- Замена цепей грм на старексе
- Замена цепи ГРМ Ha D4CB
- Замена цепи ГРМ Ha D4CB
- Замена цепей ГРМ на двигателе D4CB часть 1. — бортжурнал Hyundai H-1 2008 года на DRIVE2
- Замена приводных цепей двигателя D4CB своими руками
- замена цепи ГРМ Киа Соренто 1 дизель
- Метки грм Хендай Старекс дизель 2 5 2010 г в видео
- замена цепи ГРМ Киа Соренто 2
- Метки грм D4CB-Ярослав Кальченко
- Kia Sorento замена цепи ГРМ
- ГРМ D4CB
- О газораспределительном механизме
- Замена цепи ГРМ
- Замена цепи ГРМ Hyundai Grand Starex
- Последовательность и технические нюансы замены цепи ГРМ:
- Замена цепи ГРМ на KIA Sorento
- Kia Sorento 2002 — 2009
Замена цепей грм на старексе
Замена цепи ГРМ Ha D4CB
Замена цепи ГРМ Ha D4CB
Симптомы: звон в крышке цепи ГРМ(на холодную всё хорошо и тихо, а как прогреется появляется звон-дрибезжание) причём на 2000 об. очень сильное! Детали для замены : 1. Цепь 2. Натяжитель 3.Башмак натяжителя 1. Снимаем верхний кожух двигателя
2. Снимаем шумоизоляцию крышки ГРМ( 5 болтов,рожковый ключ на 12)
3. Откручиваем верхний кожух вентилятора(два болтика под ключ на 8 со стороны аккумулятора, два болтика под ключ на 8 со стороны воздухана под расширительнм бачком, один болтик на 10 со стороны аккума и один на десять со стороны воздухана), предварительно открутив болтик на 10 верхнего крепления расширительного бачка. Снять их не получиться(кожух и расширительный бачок), Поэтому бачок отводим в сторону салона а кожух в сторону воздухана. 4. Откручиваем трещёткой с головкой на 12, 9 болтов крышки ГРМ( 4 болта с низу самые не удобные) и снимаем крышку(она сидит на двух направляющих)
, вторая направляющая находиться противоположно в низу), поэтому равномерно поддеваем крышку в этих местах( там есть специальные пазики). 5. Затем нам нужно провернуть коленчатый вал для совмещения меток
! Есть два варианта дальнейших действий для того что-бы добраться до болта(на 24) шкива коленчатого вала: а. Снять венилятор вместе с муфтой, открутив его для этого от шкива водяного насоса( четыре болтика на 10, рожковым ключом)
при откручивании шкив будет слегка прокручиваться в ремне, поэтому мы второй рукой нажимаем не ремень около шкива и откручиваем два болтика, затем отпускаем ремень и за 3ий болт прокручиваем шкив на пол оборота, что-бы было удобно окрутить оставшиеся два болта. Опять нажимаем на ремень и откручиваем их. Аккуратненько вытаскиваем вентилятор наверх и ставим его вертикально ОБЯЗАТЕЛЬНО вертикально(вискомуфту класть в горизонтальное положение нельзя). б. Снимаем переднюю часть защиты двигателя и также имеем доступ к болту шкива колена. Я действовал по варианту а., потому как делал на улице без ямы! 6. Проворачиваем колено до совмещения меток шестерни распредвала с метками на передней крышки двигателя
а метка на шестерни насоса находиться в таком положении(метка на самой шестерни есть, а на двигателе нет)
7. Откручиваем успокоитель цепи(с права), один болт на 12, вторая сторона на направляющей и снимаем его. 8. Откручиваем верхний успокоитель цепи
(фото на двигателе нет ) два болтика на 10. 9. Откручиваем натяжитель(два болтика на 10, один чуть длиньше другого) и снимаем его. 10. Откручиваем один болт на 12 башмака натяжителя и снимаем его(фото всех снимаемых частей)
11. Прокручиваем коленчатый вал, что-бы правая сторона цепи(от правой шестерни распредвала) до шестерни насоса натянулась. Снимаем цепь, начиная с левой шестерни распредвала! Я сравнил снятую цепь с новой, и старая оказалась вытянута на пол звена! 12.Одеваем новую цепь. Сначала на правую шестерню распредвала, затем на шестерню насоса и на второй распредвал. Кстати теперь на цепи в месте где звено одевается на метку на шестерни это звено омеднёное!(все эти звенья должны совпасть с метками). Родная цепь была без омеднённых звеньев! 13. Прикручиваем всё ранее снятое в обратной последовательности. (Натяжитель новый идёт с убранными штоками, которые застопоренны стопорным кольцом.После прикручивания всех успокоителей, башмака и натяжителя, мы его(стопорное кольцо) просто вытаскиваем и всё!) Крышку цепи я посадил(как она и была) на герметик! Но на следующий день обнаружил, что с низу крышки сопливиться масло( наверное задел полоской герметика когда ставил). Снял крышку, вырезал прокладку из паронита 0.8 мм и всё ОК! Ни кожух венилятора ни расширительный бачок ни вентилятор не снимал, можно и так всё открутить, ушло на это всё(снять, вырезать, собрать) час! Между метками на шестернях распредвалов 5 звеньев! От метки шестерни правого распредвала до метки на шестерни насоса 18 звеньев. На всю работу по замене цепи ушло с перекурами и чаепитиями 3.5 часа. Самое сложное оказалось зачистить поверхности от старого герметика! Инструмент использовал следующий: Ключи ражковые 8 10 12 Трещётка с головками 10 12 24 Паронит Пробойники под болты в пароните! Istochnik Obsuzdenie v teme
Замена цепей ГРМ на двигателе D4CB часть 1. — бортжурнал Hyundai H-1 2008 года на DRIVE2
ДЛя начала купите книгу автодаты, без нее не лезь. Много мелких особенностей, затяжек и т.д.Начинаем с разборки морды. Надо снять все до мотора.Сначала снимаем бампер. Сверху несколько пуклей, пара саморезов по аркам и снизу и готово.
Потом фары, усилитель бампера .
Сливаем антифриз через краник в радиаторе надев на него маленький шланг, потом снимаем патрубки и там тоже немного прольется, вовремя ставим тазик.Кондей у меня не работает и потому я просто радиатор его открутил.Снимаем заливную горловину бочка омывателя, тросик капота и разьем жгута проводов на фары.скидываем два шланга с радиатора Гура, заткнув их пробками в виде болтов м10. Снимаем сам радиатор, трубочка буквой U.Откручиваем сверху два винта и полностью снимаем телевизор с радиаторами.
Все, готово вот вам и мотор.
Отвинчиваем вентилятор. Снимаем ремень привода агрегатов.Попутно проверяем как крутится: Помпа, Генератор, ролики, кондей.У меня кондея просто нет, снесло с корнями при аварии и потому ремень стоит короче, что совсем не мешает работе мотора.Для облечения зразу строньте болт шкива коленвала, зажав мотор на передачи если мкпп, если нет то надо приспособа.Теперь готовим несколько банок от консервов так как винтов сильно много и все разные.Перем новую банку, подписываем крышка 1. и начинаем.Снимаем верхнюю крышку. Приклеена она хорошо. Нужно немного постораться, там есть специальные выступы. Внимательно, не забудьте выкрутить все винты, а то можно и погнуть с дуру.Ставим мотор по метки на шкиве и смотрим совпадения меток на звездах распредвалов.
Сразу замеряем выход штока натяжителя.
Его максимальный вылет до упора от корупа то фаски штока-
Если в вас близко к этому то не зря полезли. если как у меня было 7 мм то можно было еще погонять.Снимаем натяжитель и пластиковые успокоители. снимаем цепь.
Теперь берем вот такой газовый ключ
и обезательно через прокладки из фанерки или алюминия зажимаем звезду и страгиваем болты, это самое сложное тут. без прокладок можно зуб сколоть, звезды очень стальные и хрупкие.
Берем банку пишем крышка 2. Снимаем крышку под верхней цепью.Теперь сливаем масло. Берем банку номер 2 под болты. Да, да. подон тоже надо снять. Отрывается он тоже очень плохо. А моется от старого герметика еще хуже.Откручиваем болт шкива коленвала при этом колено крутить сильно уже нельзя. Синмаем шкив.
Я сделал вот такую штуку
, но повторяю что можно и на скорости. было ЗАРАНИЕ, теперь только штукой, ибо на скорости уже сильно провернутся может.
Берем банку, пишем крышка 3. и погнали. запоминайте какие болты где, там разные длины 3х размеров.Готово.
смотрим как вышли натяжители.
максимальный ход среднего ( с сквозным отверстием)от корпуса до наружной части канавки
Натяжителя цепи масленого насоса от копус до платины
И вот оно уже на подходе. Как видите у меня выход гдето 9 мм сам ход 11 мм, так что осталось 2 мм на изно а дальше цепь буде болтаться. А как показала статистика, именно она рвется чаще всего. И последствия очень печальны, но не из за того что пропадает давление масла, а потому что она попадает под цепь насоса и иногда ломат вал этого насоса, сбиваются фазы грм и полетело .
Справа и слева блока откручиваем пробки в местах где стоят балансирные валы и ставим туда штырь . Если вал стоит правильно то штырь заходит на 50-60 мм.Берем банку, пишем цепь масло. Откручиваем успокоители, натяжитель и болт звезды на левом балансирном валу. снимаем цепь.Берем банку, пишем цепь насос. Снимаем натяжитель, звезду на балансире справа, башмаки и самое сложной шкив на насосе, без него цепь не снять.
Там конус, надо хороший сьемник и проставку для упора сьемника в вал, диаметр до 35 длинна 70-90 мм.
Придется помучится.Теперь все осматриваем, где износ . у меня только один башмак изношен был.
Сравнение на прогиб новых и старых цепей, почти нет разницы. Больше всех у цепи масла.
У меня чесно сказать тул вышел занятный косяк. 4 года назад я снимал эти крышки и варил их после удара и ставил все обратно как знал. Потому когда снимал натяжитель средний не заметил как стоял шток, так как он выпал и установил его задом наперед, толстым концом с проточкой внутрь. так и ездил 40 000 км. Во как. Ничего . Только башмак немного проточился тонким концом.
В целом можно было еще кататься, но полез не зря, исправил косяк.Во второй части будет сборка.
Замена приводных цепей двигателя D4CB своими руками
Для чистки я использовал нехитрые инструменты. Промывать все лучше керосином, во первых он не разъедает руки, во вторых растворяет практически всю застарелую грязь не оставляя после себя следов. Никами растворителями старый герметик удалить нельзя, только механическим путем, а небольшие остатки в виде пленки смывает растворить В-646, но этим растворителем сильно не увлекайтесь.
Приступаем к установке.
Цепь привода ТНВД и левого уравновешивающего вала, Цепь А («средняя» цепь)
21. Убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия и установочные метки на звездочке коленчатого вала совпадают с установочными метками на нижней задней крышке.
Так как мы ничего не крутили, и постоянно проверяли установочные метки, все должно быть на месте, но на всякий случай смотрим еще раз, должно быть как на картинке ниже и фото шаг 11 данного руководства.
22. Убедитесь, что установочная метка на звездочке левого уравновешивающего вала совмещена с соответствующей установочной меткой на нижней задней крышке.
Если не понятно по рисункам, смотрим фото в шаге 11 данного руководства.
23. Проверьте, что левый уравновешивающий вал находится в правильном положении.
Здесь все тоже самое с технологическим отверстием как и на правом уравновешивающем вале. Рекомендую не игнорировать данную проверку. Снимаем пробку технологического отверстия на левой стороне блока цилиндров (здесь лево\право надо понимать как если сидим за рулем, а не стоим перед капотом), вставьте крестовую отвертку диаметром стержня 8 мм, длиной более 60 мм в технологическое отверстие. На фото видно вставленную отвертку
замена цепи ГРМ Киа Соренто 1 дизель
Используемые запчасти:
- 24370-4A030 — натяжитель цепи
- 24380-4A030 — натяжитель цепи
- 23360-4A030 — натяжитель цепи
- 24351-4A020 — цепь ГРМ
- 24361-4A020 — цепь ГРМ
- 23351-4A020 — цепь ГРМ
- 24387-4A030 — успокоитель цепи ГРМ
- 24386-4A030 — успокоитель цепи ГРМ
- 24376-4A030 — направляющая цепи привода ГРМ
- 24377-4A030 — направляющая цепи ГРМ (2 шт)
- 24331-4A000 — шестерня распредвала (2 шт)
- Модель: Kia Sorento BL
- Тип кузова: универсал
- Год, пробег: 2005, 180 000 км
- КПП, привод: автомат, полный
- Двигатель: 3.5 бензин
Причина обращения в автосервис Киа Соренто «Авто-Миг»:
Диагностика выявила следующее:
- ремень ГРМ отходил положенный ему срок. Так же он отходил бы и еще несколько тысяч километров, но лучше не рисковать. Замена ремня схожа с заменой цепи ГРМ на Киа Соренто, только может чуть проще.
Выполненные работы:
- замена ГРМ Соренто
- замена натяжных роликов
Метки грм Хендай Старекс дизель 2 5 2010 г в видео
Замена цепей на Hunday Grand Starex (Хендай Гранд Старекс дизель 2008г.)
Замена ГРМ Гранд Старекс Hyundai Grand Starex
Hyundai H-1 Grand Starex 2.5 CRDI выставить метки балансирных валов
Замена ГРМ Старекс
Hyundai Starex / Хендай Старекс D4CB
Слабое место в приводе ГРМ HYUNDAI H-1 2.5 Diesel
Хундай Портер дизель метки ГРМ
Замена цепи ГРМ hyunday grant stareks
Часть 1/3 Сборка ГБЦ на Hyundai h2 2.5tdi 2000г
замена цепи ГРМ Киа Соренто 2
Используемые запчасти :
- 24321-25000 — цепь ГРМ
- 24420-25002 — успокоитель
- 24431-25001 — успокоитель
- 24410-25001 — натяжитель
- 21421-25002 — сальник коленвала
- Модель: Kia Sorento BL
- Тип кузова: универсал
- Год, пробег: 2008, 219 000 км
- КПП, привод: автомат, полный
- Двигатель: 3.3 бензин
Причина обращения в автосервис Киа Соренто «Авто-Миг»:
- замена цепи ГРМ Киа Соренто
- лязг цепи на прогретом двигателе
Диагностика выявила следующее:
- цепь ГРМ сильно растянута
- натяжитель цепи не мог справится с сильно растянутой цепью ГРМ, поэтому и был слышен лязг при работе двигателя. Такое сильное ослабевание цепи ГРМ может привести к тому что цепь может перескочить на несколько зубцов, а это приведет к поломке клапанного механизма и, как следствие, к дорогостоящему ремонту. Поэтому замена цепи Киа Соренто скорее профилактическое мероприятие, чем тяжелый ремонт. Точно такое же профилактическое мероприятие проводится и по замене ремня ГРМ на Киа Соренто, но как известно — несколько чаще чем цепи.
Выполненные работы:
- замена направляющих и цепей
Метки грм D4CB-Ярослав Кальченко
ЖК «Грани». Декабрь 2021 года. Новостройки. Ниж.
«Интересное архитектурное решение.»
Как нарисовать нос человека карандашом поэтапно.
«Очень полезное видео. Долгое время никак не получалось нарисовать именно эту часть лица, мне говорили, что нужно изучить его анатомию, но, оказывается, что нет! В ролике доступно рассказано о прави. «
Кормление кроликов веточным кормом, часть 2, Вы.
«отличное и поучительное видео, рекомендую всем»
Россия обыграла Испанию и вышла в четвертьфинал.
«А просто порадоваться победе своей команды не получается? Да, преимущества были у испанцев, но победа наша, как бы то ни было. Люди делали ставки на испанскую команду, не верили в нашу сборную, про. «
Смотреть видео. Приколы над животными Смех до с.
«Есть несколько вариантов беспроигрышных съёмок и, конечно, лидирующими будут съемки милых, забавных животных. Может быть это потому что они всегда естественны, даже в своих порывах походить на чело. «
Видео моего канала про видео манго брата-Микром.
«это мой канал на телефоне «
«Так интересно слушать людей, которые совершенно не смотрели футбол, а только поливали грязью свою же сборную, а тут в лотерее выиграли, случай помог, бутса и они их сразу любят всю жизнь оказываетс. «
Картина за 10 минут! Видео урок Рисуем гуашью Н.
Kia Sorento замена цепи ГРМ
Цепь газораспределительный механизма на автомобилях Киа Соренто рекомендуется менять на пробеге 100 тыс. км. Так то конечно цеп грм может ходить и больше 200 тыс. км. пробега. Но лучше не затягивать и при первом постороннем шуме и дребезжание в крышке цепи ГРМ обратиться в автосервис. У дизельных двигателей D4CB замена цепи ГРМ рекомендуется произвести не позднее 120 тыс. км. Даже при пробеге 70-80 тыс. Км. существует рыск что цепь может перескочить на двигателе D4CB.
Характерным признаком замены цепи ГРМ, как правило, является повышенный шум работы двигателя в районе крышки ГРМ. Особенно хорошо это слышно при запуске холодного двигателя. Основная причина замены — цепи растягиваются и есть риск ее слета с шестерни и как следствие встречаются клапана с поршнями, что влечет за собой более дорогостоящий ремонт.
Как лучше поступить-поменять полный комплект или можно заменить часть деталей? Можно воспользоваться следующей рекомендацией: если вы не планируете продавать машину в ближайшее время и вы не хотите рисковать — лучше поменять весь комплект сразу. ГРМ — это сердце автомобиля и от того, как оно будет биться, зависит многое. Ну а если вы решили в ближайшее время поменять авто — то тут только вопрос совести.
В данном фото производится замена цепи ГРМ на автомобиле Киа Соренто двигатель 2.5 дизель D4CB.
Двигатель 2.5 дизель D4CB, один из немногих двигателей на которых для замены цепи газораспределительного механизма, нет необходимость снятие клапанной крышки и снятие поддона двигателя. Даже для замены всей трех цепей.
Когда рвётся цепь, клапана гнутся потому что во время движение коленвал вращается а распредвал останавливается.
После замены цепи, звёздочек, успокоителей и натяжителей грм, смотрим на звездочки распредвалов. На них расположены метки, которые должны смотреть на цепь с отметкой оранжевого цвета, так же первый цилиндр должен находится в верхней мертвой точке.
Запчасти которые заменили от автомобиля Киа Соренто (Kia Sorento) — цеп ГРМ 3шт., башмак 7 шт., натяжител 3 шт., звездочки 6 шт.
Замена цепи ГРМ в Самаре.
- Замена цепи ГРМ Ауди.
- Замена цепи ГРМ БМВ.
- Замена цепи ГРМ Шевроле.
- Замена цепи ГРМ Форд.
- Замена цепи ГРМ Хонда.
- Замена цепи ГРМ Хаммер.
- Замена цепи ГРМ Хундай.
- Замена цепи ГРМ Киа.
- Замена цепи ГРМ Лэнд рове.
- Замена цепи ГРМ Лексус.
- Замена цепи ГРМ Мазда.
- Замена цепи ГРМ Мерседес.
- Замена цепи ГРМ Митцубиси.
- Замена цепи ГРМ Ниссан.
- Замена цепи ГРМ Пежо.
- Замена цепи ГРМ Порше.
- Замена цепи ГРМ Рено.
- Замена цепи ГРМ Шкода.
- Замена цепи ГРМ Сузуки.
- Замена цепи ГРМ Тойота.
- Замена цепи ГРМ Фольксваген.
- Замена цепи ГРМ Вольво.
ПОЧЕМУ ИМЕННО СТО-АВТОМЕХАНИК
ГРМ D4CB
О газораспределительном механизме
Дизельный двигатель D4CB – рядный четырехцилиндровый, распредвалы и клапаны в головке блока цилиндров расположены сверху. Такой двигатель устанавливают на автомобили Hyundai и Kia.
D4CB имеет цепной привод ГРМ. Данный механизм обеспечивает точное распределение впуска горючей смеси и выхода отработанных газов в цилиндрах двигателя. Основным элементом ГРМ является распределительный вал. В движение его приводит цепь с помощью коленчатого вала. Хорошее состояние цепного привода ГРМ D4CB очень важно для эксплуатации автомобиля. Самая главная поломка ГРМ – это обрыв цепи, которая в последствие может привести к серьезным неисправностям двигателя. Цепной привод мотора D4CB осуществляется тремя отдельными цепями, которые имеют свои натяжители и успокоители.
Замена цепи ГРМ
Цепь ГРМ D4CB способна прослужить долгое время. Не редко практика показывала, что цепь «работала» до момента капремонта автомобиля. Если требуется полная замена цепного привода, то этот вопрос лучше доверить специалистам, при этом лучше не экономить на ремонте.
Приобретая запчасти, следует брать во внимание, что недостаточно установить только новую цепь, необходимо менять звездочки, натяжители и успокоители. Так как в случае износа этих элементов, новая цепь быстро выйдет из строя или не сможет работать на должном уровне.
В нашем интернет-магазине Вы можете найти качественную цепь ГРМ D4CB для Вашего автомобиля Kia или Hyundai. Все детали являются оригинальными и доступными в цене! Помните, что только качественные запчасти смогут максимально увеличить срок службы Вашего транспорта!
Смотрите еще: ГРМ h2 Блок h2 Коленвал h2
Замена цепи ГРМ Hyundai Grand Starex
Замена цепи ГРМ Гранд Старекс — технически сложный и достаточно затратный процесс, требующий тщательного внимания, профессионализма и аккуратности.
Жизнь цепи на дизельном двигателе Гранд Старекса варьируется в пределах от 150 до 180 тыс. км. Таким образом, желательно именно в этом промежутке производить ее своевременную замену, чтобы в дальнейшем избежать возможных проблем с двигателем. При всем этом периодически на всем сроке эксплуатации следует проверять состояние цепи в специализированном автосервисе.
Также следует отметить, что если вы пользуетесь автомобилем в затруднительных местностях и условиях, где мотор работает продолжительное время на максимальных оборотах под повышенной нагрузкой, то срок службы цепи значительно уменьшается. Большие нагрузки на мотор могут вызвать растяжение цепи, что может стать вероятной причиной ее обрыва и повлечет за собой серьезнейшие неисправности в жизнедеятельности двигателя.
Симптомы, побуждающие к немедленной замене цепи ГРМ: прослушивается неустойчивая работа двигателя, когда при его запуске слышен своеобразный металлический звон (шум, скрежет) в крышке цепи ГРМ.
Основные инструменты, необходимые для работы:
- рожковые ключи (размеры 8, 10, 12);
- трещотки с головками (размеры 10, 12, 24);
- паронит и пробойники под болты.
Заменяемые детали: цепь, натяжитель, башмак натяжителя.
Последовательность и технические нюансы замены цепи ГРМ:
Первый этап — снятие лицевой части автомобиля (бампера, передней панели с фарами), откачка кондиционера, слив масла. После снятия радиаторов необходимо заглушить шланги коробки (3 штуки).
Второй этап — это поочередное снятие следующих деталей:
- снятие приводного ремня, интеркулера, приводных роликов;
- снятие компрессора кондиционера, за которым находится заглушка;
- снятие шкива коленвала;
- разборка верхней цепи;
- разборка нижних цепей;
- очистка, мойка поверхностей внутренних крышек;
- очистка, мойка плиты-поддона от герметика;
- выставление меток левого и правого вал-баланса;
- установка большой нижней цепи (первое одинарное звено медного оттенка устанавливается на шестерню коленвала по метке, двойное звено устанавливается на правый вал-баланс в соответствии со своей меткой, другое одинарное звено устанавливается на шестерню тн вэд по метке);
- после установки большой цепи на нее прикручивается нижний успокоитель, башмак и верхний натяжитель (после этого можно снять чеку с натяжителя);
- установка малой нижней цепи (или цепи масляного насоса): устанавливается на левый вал-баланс и на вал масляного насоса (устанавливается также по меткам, после ставятся успокоители, натяжитель, башмак);
- далее идет монтаж нижней очищенной крышки с нанесенным по ее периметру герметиком;
- после следует установка верхней цепи по меткам и монтаж на нее крышки;
- далее все ранее снятое прикручивается в обратной последовательности (то есть ставятся на место штиль коленвала, ролики, устанавливается компрессор кондиционера (вначале ставится заглушка за вал-балансом и подсоединяются трубки) и т.д.).
Особенности установки нижних цепей:
- сначала необходимо не до конца надеть звездочку на коленвал, затем на нее нужно поставить по метке внутреннюю большую цепь;
- далее следует перейти к малой цепи, нужно одеть ее по меткам (помните, что на насосе меток нет, а перед тем, как одеть цепь, необходимо снять звездочку с балансира);
- далее на малую цепь устанавливаются успокоители и натяжитель (затягивать при этом следует осторожно, звездочка на коленвале одевается до конца на штифт);
- затем звездочка топливного насоса одевается на вал, после по метке одевается цепь привода топливного насоса и затягивается;
- звездочка 2-го балансира выставляется по метке, а потом устанавливается успокоитель;
- далее на большую цепь устанавливается натяжитель и 2-ой башмак (после этого можно снять чеки с гидронатяжителей);
- затем сверху уже можно ставить на место очищенную крышку, обработанную качественным герметиком (при этом можно также поставить новый сальник коленвала; крышка аккуратно закручивается 18-ю болтами).
Особенности установки верхней цепи:
- предварительно нужно очистить, обезжирить корпус верхней цепи привода распредвалов, нужно нанести на него герметик, установить его, затянуть бережно болтами;
- перед установкой цепи и звездочек нужно снять успокоитель, так как он будет мешать;
- далее устанавливаются звездочки распредвалов (для их удержания и затяжки оптимально подходит цепной съемник для фильтров);
- далее одевается цепь привода распредвалов по меткам;
- после следует установить успокоители, башмак натяжителя и натяжитель, чека с которого вытаскивается после установки всех элементов;
- далее сверху устанавливается на герметик очищенная крышка, (закручивается бережно болтами);
- затем устанавливаются крышки цепей;
- устанавливается шкив и затягивается;
- ставятся ролики ремня, шкив насоса охлаждения двигателя, термомуфта вентилятора;
- одевается ремень (натяжной ролик оттягивается при помощи ключа);
- далее проверяется правильная установка ремня, затем ставится крышка шкива коленвала.
В результате все вышеописанные действия, а точнее — своевременная замена цепи ГРМ Хендай Старекс, приводят к мягкой, правильной, надежной и длительной работе двигателя.
Замена цепи ГРМ на KIA Sorento
Kia Sorento 2002 — 2009
Подскажите можно ли заменить цепь ГРМ на Киа Соренто с двиг 2,5 D4CB самостоятельно? Как сделать, с чего начать и что для этого нужно?
- На каком пробеге менять цепи? – 3 ответа
- Период замены цепи ГРМ на Киа Соренто – 3 ответа
- На Kia Sorento стоит цепь или ремень ГРМ? – 1 ответ
- Какая периодичность замены цепи ГРМ в Киа Соренто? – 1 ответ
- Привод ГРМ Киа Соренто, цепь или ремень – 1 ответ
Поменять можно, но стоит ли браться за то, о чем не имеешь ни малейшего представления? Рекомендую найти знающего человека. Сама же процедура достаточно долгая, часов за пять можно управиться.
- Цепь 243514А020, средняя цена — 2340 рублей.
- Натяжитель цепи 243804А030, средняя цена — 1680 рублей.
- Башмак натяжителя (кронштейн) кат. ном. 243864А030, средняя цена — 1270 рублей.
- Набор ключей.
Если нужно поменять шкив коленчатого вала, то можно приобрести оригинал 23124-2F000 или 23124-2F010. Кстати открутить шкив коленвала и снять его, бывает достаточно проблематично.
Итак процедура замены цепи ГРМ Соренто выглядит следующим образом:
Сразу нужно будет снять верхний кожух двигателя.
Следующая деталь, которую снимаем, защитная крышка ГРМ (открутить пять болтов, потребуется рожковый ключ на «12»).
Затем открутить и снять верхний кожух вентилятора (тут открутить 2 болта ключом на «8» со стороны аккумулятора, еще 2 со стороны воздушного корпуса под расширительным бачком, также 1 болт ключом на «10» со стороны АКБ, а другой, тоже со стороны воздушного фильтра). Все эти болты окручиваем, демонтировав, предварительно, верхнее крепление расширительного бачка (болт на 10).
Просто так кожух и расширительный бачок снять не удастся, поэтому отведите в сторону салона бачок, а кожух — в сторону воздушного фильтра.
Далее откручиваем ключом с головкой на «12» девять болтов крышки ГРМ (четыре снизу, они самые неудобные) и снимаем крышку (сидит на двух направляющих), вторая направляющая находится внизу в противоположной стороне, поэтому поддевать крышку в этих местах нужно равномерно (увидите специальные пазы).
Потом проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток ГРМ.
Достать до болта (на 24) шкива коленчатого вала можно двумя способами:
1-й. Нужно снять вентилятор и муфту, открутив его. Для этого от шкива водяного насоса рожковым ключом откручиваем 4 болта на «10».
Кстати, при откручивании слегка будет прокручиваться шкив в ремне, поэтому второй рукой нужно нажимать на ремень возле шкива и откручивать (сразу два болта). Затем отпускаем ремень и третий болт немного приоткрутив, прокручиваем шкив вполоборота, чтобы остальные два было удобно откручивать. Для этого снова нажимаем рукой на ремень и поворачиваем.
Затем очень аккуратно вынимаем вентилятор наверх и ставим его строго вертикально (поскольку вискомуфту в горизонтальное положение класть нельзя)!
2-й. Если снимаем переднюю часть защиты двигателя и получаем доступ к болту шкива коленвала. Не имея смотровой ямы в распоряжении, первый вариант будет оптимальным.
Поэтому проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток шестерни распредвала с меткой на передней крышки двигателя, а метка на шестерни насоса остается в том же положении (метка на самой шестерни есть, а на двигателе нет).
С правой стороны откручиваем успокоитель цепи, крепится он одним болтом на «12», а со второй стороны держится на направляющей, потом снимаем его.
Источник