1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Выверните свечи зажигания с целью облегчения проворачивания двигателя. 3. Если обратное не оговорено особо, проворачивайте двигатель только в нормальном направлении. 4. Ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к усилиям затягивания резьбовых соединений. 5. При соответствующей комплектации пометьте положение датчика CKP перед его снятием. 6. Не проворачивайте коленчатый вал посредством звездочек привода распределительных валов или других устройств. 7. Не проворачивайте коленчатый и распределительные валы при снятой цепи привода ГРМ.
Процедуры установки фаз газораспределения
Замена газораспределительной цепи может быть произведена без снятия двигателя. При помощи перечисленных ниже инструментов новая цепь может быть подсоединена к старой, накинута на звездочки и склёпана. Гайка вязкостной муфты имеет левостороннюю резьбу. Болты крепления регулятора впускного распределительного вала и звездочки выпускного вала [9] подлежат замене в обязательном порядке.
1. Приведите поршень первого цилиндра [1] в положение 20° после ВМТ. 2. Удостоверьтесь, что кулачки привода клапанов первого цилиндра обоих распределительных валов развёрнуты рабочими выступами вверх. 3. Установите на распределительные валы блокирующие приспособления [2].
В случае необходимости немного подправьте положение коленчатого вала в пределах допустимых диапазонов (20 ÷ 30° после ВМТ при блокировке впускного вала и 25 ÷ 35° после ВМТ при блокировке выпускного вала) с целью облегчения установки блокираторов. Помните, что проворачивание звездочки распределительного вала на один зуб приводит к смещению коленчатого вала приблизительно на 20°.
4. На двигателях с регулировкой впускного распределительного вала проследите, чтобы в ходе замены цепи язычки регулятора оставались в положении «замедления» [3].
Нарушение правильности сборки может привести внутренним повреждениям двигателя в результате удара клапанов о днища поршней!
5. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, ослабьте на один оборот гайку натяжителя [4] и снимите сборку последнего с двигателя. 6. Отдайте подпружиненную гайку натяжителя [4], извлеките палец [5] и пружину [6], затем отожмите плунжер [7] в корпусе натяжителя [8] в указанном стрелкой направлении. Проверьте состояние компонентов натяжителя, замените дефектные элементы. 7. Установите натяжитель на двигатель и затяните его крепеж с требуемым усилием (80Нм). Посадите в корпус [8] плунжер [7], пружину [6] и палец [5]. Наверните гайку [4] и затяните её с усилием 40Нм. 8. Смажьте центральный болт шкива коленчатого вала и его шайбу. Вверните болт и затяните его с требуемым усилием [10].
Видео про «Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения» для Mercedes-Benz W203
Замена цепи грм 111 двигатель Mercedes-Benz W204 — замена цепи ГРМ мотор м271 Установка ГРМ на мотор M272 Mercedes W211
Источник
Снятие и установка компонентов привода ГРМ Мерседес W163
Снятие и установка компонентов привода ГРМ
Детали установки звездочки коленчатого вала двигателя серии 111
Детали установки направляющей цепи на головке цилиндров двигателя серии 111
Звездочка коленчатого вала
Детали установки звездочки коленчатого вала двигателя серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
Снимите поддон картера (см. Раздел Обслуживание системы смазки).
Снимите крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
Отболтите звездочку (6) привода масляного насоса, либо снимите насосную сборку (см. Раздел Обслуживание системы смазки).
Снимите цепь привода масляного насоса (8).
Снимите газораспределительную цепь (см. Раздел Замена газораспределительной цепи), — для скидывания цепи со звездочки коленчатого вала (11) отведите в сторону планку натяжителя.
При помощи съемника (06) демонтируйте звездочку коленчатого вала (11).
Установка производится в обратном порядке. В случае необходимости звездочку перед посадкой на цапфу вала следует разогреть, проследите также за правильностью попадания сегментных шпонок (12) в приемный паз. Направляющая цепи на головке цилиндров
Детали установки направляющей цепи на головке цилиндров двигателя серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
Снимите переднюю крышку (23) головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ.
При помощи блокирующих штифтов (01) зафиксируйте впускной (75) и выпускной (78) распределительные валы.
Снимите натяжитель цепи (14) (см. ниже).
Отболтите и снимите направляющую цепи (70).
Установка производится в обратном порядке.
Направляющие цепи на крышке привода ГРМ
Детали установки направляющей цепи на крышке привода ГРМ двигателя серии 111
Детали установки направляющей цепи на крышке привода ГРМ двигателя серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
Снимите головку цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головки(ок) цилиндров).
Снимите крышку привода ГРМ (65) (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
Необходимость в демонтаже поддона картера отсутствует, — постарайтесь не повредить уплотнительную прокладку поддона.
Снимите направляющую цепи (6) с несущего штифта (8).
Установка производится в обратном порядке.
Детали установки натяжителя газораспределительной цепи двигателя серии 111
Конструкция натяжителя газораспределительной цепи двигателя серии 111
14 — Корпус натяжителя 15 — Алюминиевый уплотнительный элемент 16 — Крышка корпуса натяжителя 17 — Головка цилиндров 18 — Болт с шайбой 19 — Натяжная планка 20 — Прокладка головки цилиндров 21 — Газораспределительная цепь 22 — Пластмассовая фрикционная накладка планки А — Канал подачи масла В — Масляный ресивер натяжителя
Детали установки и конструктивные особенности натяжителя газораспределительной цепи двигателя серии 111 показаны на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
Снимите крышку воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
На моделях, оборудованных системой наддува воздуха, снимите компрессор.
Во избежание заскакивания цепи при ее снятии за звездочки коленчатого вала проверните коленчатый вал в нормальном направлении и приведите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ, — просматриваемый через маслоналивную горловину кулачок привода впускного клапана (26) должен развернуться рабочим выступом вверх под углом, — снимите крышку (25).
Оберните чистой ветошью генератор.
Ослабьте торцевую заглушку (1) и снимите сборку натяжителя (14).
Установка производится в обратном порядке, — на забудьте заменить уплотнительный элемент (15).
В заключение запустите двигатель и проверьте сборку натяжителя на наличие признаков развития утечек.
Детали установки натяжной планки на двигателе серии 111
Детали установки натяжной планки на двигателе серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
Снимите головку цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головки(ок) цилиндров).
Снимите крышку привода ГРМ (65) (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
Необходимость в демонтаже поддона картера отсутствует, — постарайтесь не повредить уплотнительную прокладку поддона.
Снимите натяжную планку (19) с несущего штифта (17).
Установка производится в обратном порядке.
Направляющие цепи на крышке привода ГРМ
Детали установки направляющих цепи на крышке привода ГРМ двигателей серий 112 и 113
Детали установки направляющих газораспределительной цепи на двигателях серий 112 и 113 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
Снимите панели отделки силового агрегата.
В случае необходимости снимите защиту картера (см. Главу Кузов).
На моделях, оборудованных двигателем 113.942 (ML 230), снимите воздухоотбойник.
Слейте двигательное масло (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
Снимите головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головки(ок) цилиндров).
Снимите нижнюю секцию поддона картера (см. Раздел Обслуживание системы смазки).
Снимите крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
Одновременно снимая с крепежных болтов, демонтируйте направляющие цепи (1).
Установка производится в обратном порядке.
М112/113 (кроме М113.965/981)
Детали установки натяжителя цепи двигателей серий 112 и 113 (кроме 113.965/981)
Детали установки натяжителя цепи на двигателях серий 112 и 113 (кроме 113.965/981) показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
Снимите сборку вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой (1).