Замена цепи грм ниссан кашкай своими руками

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai оборудован бензиновыми двигателями HR16DE (1.6), MR20DE (2.0) и дизельными агрегатами M9R (2.0), K9K (1.5). На бензиновых двигателях независимо от типа мотора движение распредвала приводится в действие цепным приводом. На дизельных двигателях цепь ГРМ стоит только на M9R (2.0).

Согласно техническому паспорту Ниссан Кашкай, процедура по замене\проверке цепи ГРМ предусмотрена на ТО 6 (90.000 км)

Симтомы

  • ошибка двигателя по расхождению фаз газораспределительного механизма
  • плохой запуск на холодном пуске
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • долго крутит
  • плохая тяга двигателя
  • большой расход топлива
  • полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного

На Кашкай с мотором (1.6) устанавливают цепь ГРМ производственный артикул 130281KC0A. Ближайшими по тождественности цепями ГРМ будут от производителей Pullman 3120A80X10 и CGA 2CHA110RA.

Цена в сервисе

Расценки на данную продукцию варьируются в пределах от 1500 до 1900 рублей. На Кашкай с двигателем объёмом 2.0 соответствовать будет цепь с каталожным номером Nissan 13028CK80A. Для альтернативной замены подойдут также цепи ГРМ ASParts ASP2253, цена 1490 рублей или Ruei RUEI2253, стоимостью 1480 рублей.

Источник

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai оборудован бензиновыми двигателями HR16DE (1.6), MR20DE (2.0) и дизельными агрегатами M9R (2.0), K9K (1.5). На бензиновых двигателях независимо от типа мотора движение распредвала приводится в действие цепным приводом. На дизельных двигателях цепь ГРМ стоит только на M9R (2.0).

Согласно техническому паспорту Кашкай, процедура по замене цепи ГРМ предусмотрена на ТО 6. Как справиться с заменой цепи своими руками смотрите в фотоотчете.

Сколько стоит и какую цепь ставить

На Qashqai с мотором (1.6) устанавливают цепь ГРМ производственный артикул 130281KC0A. Ближайшими по тождественности цепями ГРМ будут от производителей Pullman 3120A80X10 и CGA 2CHA110RA.

Расценки на данную продукцию варьируются в пределах от 1500 до 1900 рублей. На Кашкай с двигателем объёмом 2.0 соответствовать будет цепь с каталожным номером Nissan 13028CK80A. Для альтернативной замены подойдут также цепи ГРМ ASParts ASP2253, цена 1490 рублей или Ruei RUEI2253, стоимостью 1480 рублей.

Инструкция по замене цепи ГРМ своими руками

Для работы по замене цепи ГРМ на Ниссан Кашкай понадобится:

  • трещотка с удлинителем;
  • торцевые головки «на 6», «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», «на 19»;
  • отвертка плоская;
  • новая цепь ГРМ;
  • герметик;
  • приспособление KV10111100;
  • съёмник KV111030000;
  • домкрат
  • перчатки;
  • ёмкость для слива моторного масла;
    • спец съёмник для шкива коленвала;
  • нож;
  • смотровая яма или подъёмник.

Как поменять:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму.
  2. Снимаем правое колесо.
  3. Отвинчиваем и вынимаем кожух мотора.
  4. Демонтируем выпускной коллектор.
  5. Сливаем моторное масло из агрегата.
  6. Отвинчиваем и вынимаем крышку ГБЦ.
  7. Проворачиваем коленвал и выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ при сжатии.
  8. Поддомкрачиваем двигатель и вынимаем и выкручиваем правую опору подвески двигателя.
  9. Демонтируем ремень генератора.
  10. С помощью специнструмента удерживаем шкив от проворачивания, отвинчиваем болты крепления шкива коленвала на 10-15 мм.
  11. Установив съёмник KV111030000, спрессовуем шкив с коленчатого вала.
  12. Полностью отвинчиваем болт крепления шкива и вынимаем ролик с коленвала.
  13. Отвинчиваем и извлекаем натяжитель навесного ремня.
  14. Отсоединяем коннектор жгута проводов от клапана системы изменения фаз газораспределения
  15. Выворачиваем болт крепления и извлекаем электромагнитный клапан.
  16. С помощью трещотки и головки под болты «на 22», «на 16»,«на 13», «на 10», «на 8».Выворачиваем болты крепления в последовательности указанной на фото 13.
  17. Ножом, разрезаем швы уплотнения и отсоединяем крышку.
  18. Вставив в отверстие стержень диаметром 1,5 мм, отжимаем натяжитель и фиксируем его.
  19. Откручиваем верхний болт со втулкой, верхнего крепления направляющей цепи и снимаем направляющую.
  20. Таким же образом демонтируем другую направляющую цепи.
  21. Извлекаем цепь ГРМ сначала со звёздочки коленвала, затем со шкивов впускных и выпускных клапанов.
  22. При необходимости демонтируем крепление натяжителя.
  23. Устанавливаем новую цепь ГРМ в порядке обратном снятию, совместив метки на цепи и на шкивах.
  24. Очищаем стыки на блоке цилиндра и крышку ГРМ от старого герметика.
  25. Наносим новый герметик толщиной 3,4-4,4 мм.
  26. Ставим на место крышку ГРМ и затягиваем болты, указанные на фото 20, с таким усилием (моментом затяжки):
    • болты крепления 2,4,6,8,12 — 75Н·м;
    • болты крепления 6,7,10,11,14 — 55 Н·м;
    • болты крепления 3,5,9,13,15,16,17,18,19,20,21,22 — 25,5 Н·м
  27. Оставшиеся детали собираем в порядке обратном снятию.
Читайте также:  Замена экрана мейзу м2 мини своими руками

При замене цепи ГРМ на Кашкае могут также возникнуть такие вопросы:

Проводим замену цепи ГРМ на автомобиле Ниссан Кашкай. И чтобы получить доступ к шкиву коленвала снимаем переднее колесо. А также такая процедура требует слива моторного масла, поэтому заодно и открутить пробку сливного отверстия в картере двигателя (подставив тару подходящего объема).

Снимаем подкрылок переднего правого колеса.

Откручиваем болты крепления верхней подушки двигателя (предварительно поддомкратив или подвесив двигатель).

Снимаем подушку двигателя.

Откручиваем гайку на 13 ролика натяжителя приводного ремня навесных агрегатов…

… также откручиваем центральный болт натяжителя, он расположен с торца ролика под генератором. Затем снимаем ремень, находящийся на приводе натяжителя.

Снимаем впускной коллектор и клапанную крышку.

Затем снимаем шкив коленвала, для этого необходимо зафиксировать шкив держателем, далее ослабить болт шкива так, чтобы он отошел от исходного положения.

Снимаем генератор. Далее поднимаем двигатель на максимум.

Отворачиваем болты, чтобы снять помпу.

Далее внизу опускаем компрессор…

… отворачиваем нижний болт и вынимаем помпу. Такие долгие прелюдии позволяют получить доступ к болтам крепления боковой крышки двигателя, которая закрывает цепь ГРМ.

Выворачиваем болты крепления в последовательности указанной на рис. с помощью трещотки и головки под болты «на 22», «на 16»,«на 13», «на 10», «на 8».

Откручиваем боковую крышку и снимаем ее.

Смотрим на метки, они расположены напротив темных звеньев.

Осматриваем метку на балансировочном вале.

Обращаем внимание, где находится метка коленвала.

Также осматриваем метку балансировочного вала. Приступаем к снятию цепи ГРМ, демонтируем натяжитель, для этого нужно вдавить рычаг и отпустить плунжер внутри самого натяжителя. Стопорный язычок плунжера можно отпустить, полностью вдавив рычаг. Затем снимаем успокоитель и саму цепь.

Берем новую цепь и начинаем ее устанавливать по меткам.

Ставим на место крышку ГРМ и затягиваем болты с усилием, указанным в описании к фотоотчету.

Ставим впускной коллектор и крышку на место.

Ставим радиатор. Запускаем двигатель, проверяем, как все работает.

Источник

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай Фото инструкция как поменять цепь ГРМ на Ниссан Кашкай

На Кашкае цепь или ремень грм?

Конструкция привода ГРМ на Ниссан Кашкай отличается в зависимости от типа двигателя. Практически на всех Кашкай устанавливается цепь ГРМ. Исключение составляет лишь автомобиль с мотором K9K объемом 1.5 л. На этот двигатель установлен ремень.

Преимущества и недостатки есть в обоих случаях. Наиболее явное преимущество цепного привода ГРМ в ее долговечности. Из недостатков – более шумная работа. Но на Ниссан Кашкай данная проблема решена при помощи шумоизоляции Ремень ГРМ более эластичен, дешевле и удобнее в замене, но имеет меньший срок службы и риск разрыва.

Поскольку наиболее популярны автомобили именно с цепью ГРМ, то рассмотрим какие она может иметь каталожные номера оригинальной запчасти и её аналоги.

Как заменить цепь механизма

ГРМ на Ниссан Кашкай с объемами двигателей 1.5 и 2.0 л, кроме того на других бензиновых агрегатах цепного типа, хоть и система газораспределительного механизма Ниссан Кашкай 1.6 л, который для топлива использует дизель, имеет ремень ГРМ.

Замена цепи механизма Nissan Qashqai 3.5.0 л, 1.3.2 л, 1.5 л должна выполняться по регламенту через каждые 150–200 тысяч км пробега, а ремень на дизелях 1.6 л следует менять через такой же временной промежуток.

Цепной механизм более надежен и долговечен, в сравнении с ремнем, и, вы, менять его приходится реже, чем обычно указано в мануале. По большей части он эффективно выполняет свое предназначение и после 150 тысяч км и может без нареканий прослужить до 250–300 тысяч км пробега.

Читайте также:  Изготовление резных свечей своими руками

Во время работы с цепочкой ГРМ на Ниссан Кашкай 2л по другому других бензиновых моторах, выполняемой на дому, нужно соблюдать такую последовательность действий:

    Демонтировать правое переднее колесо.

Внимание! Полный спектр работ важно производить при холодном двигателе!

Цепь ГРМ Ниссан Кашкай 2.0

На автомобили Qashqai с двигателями объемом 1,6 л устанавливают цепь под артикулом 130281KC0A. Производитель – Nissan. Средняя цена – 5800 руб. Также, при замене цепи ГРМ попутно меняются следующие детали: успокоитель – артикул 130911HC0A, цена детали — 1600 руб., и натяжитель — 130701KT0A, цена – 2300 руб.

Располагается цепь ГРМ сбоку двигателя, под специальной защитной крышкой.

Наиболее популярные аналоги оригинальной цепи ГРМ для Ниссан Кашкай 1,6 л:

2-CHA110-RA . Производитель – CGA. Средняя цена запчасти — 2800 руб. Главное преимущество данной модели – более низкая цена, чем у оригинала;

13028ET000 . Производитель – VPM. Средняя цена — 1400 руб. Как и у предыдущей модели, у этого заменителя цена в среднем в 3 раза ниже, чем у оригинала. Отличий в качестве данной детали оригиналом особых нету.

На Ниссан Кашкай с бензиновым двигателем MR20DE (2.0 л.) производитель устанавливает цепь ГРМ под артикулом 13028CK80A. Цена – 6300 руб. Поставщик детали – компания Nissan. Точной информации о производителе и прямых аналогах пока нет. По неофициальной информации производителем является компания JAPAN CARS, а прямой аналог — JC13028CK80A. Цена – 4700 руб.

Как и на предыдущей модели двигателя, при замене цепи ГРМ меняют успокоитель – артикул 13091EN200, цена детали — 2100 руб., и натяжитель — 11955JD21A, цена – 3200 руб.

Также можно обратить внимание на популярные аналоги цепи ГРМ для Кашкай 2.0:

ASP2253 . Производитель – ASParts. Средняя цена — 1400 руб. Модель имеет хорошие отзывы, и часто устанавливается вместо оригинала, как более дешевый заменитель;

RUEI2253 . Производитель – RUEI. Цена – 1300 руб. Также хороший аналог оригинальной запчасти. Неплохое сочетание в категории цена/качество.

Когда менять цепь ГРМ

Согласно регламенту ТО Ниссан Кашкай цепь ГРМ нужно менять через каждые 90 тыс. км пробега. Но по факту, ресурс работы данной детали намного выше. Обычно цепи ГРМ меняются при пробеге свыше 200 тыс. км. Специалисты рекомендуют делать проверку данного узла через каждые 100 тыс. км. пробега. И не поддаваться на призывы официалов необходимости замены раньше такого строка.

На видео показано как нужно устанавливать цепь ГРМ, если у вас неоригинальная цепь по образу меня, фирмы DID.

Источник

УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE — Nissan Qashqai

УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE — Nissan Qashqai

УСТАНОВКА

УСТАНОВКА

Примечание: На рисунке показано относительное расположение меток совмещения на цепях и на соответствующих звездочках после установки компонентов.

1: Цепь ГРМ

2: Звездочка распредвала (выпуск)

3: Направляющая цепи ГРМ в месте изгиба

4: Натяжитель цепи ГРМ

5: Цепь привода масляного насоса

6: Звездочка масляного насоса

7: Звездочка коленвала

8: Направляющая натяжителя цепи ГРМ

9: Звездочка распредвала (впуск)

А: Звено темно-синего цвета

В: Метка совмещения (выбита)

С: Звено оранжевого цвета

D: Метка совмещения (выбита)

Е: Шпонка коленвала (обращена прямо вверх)

F: Метка совмещения (риска высеченная на периферии)

G: Звено темно-синего цвета

1. Установите звездочку коленвала и компоненты, связанные с цепью привода масляного насоса, следующим образом:

а. Одновременно установите звездочку коленвала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).

• Насаживайте звездочку коленвала зубьями под звездочку масляного насоса (А) в сторону задней части двигателя.

• Насаживайте звездочку масляного насоса шестигранной поверхностью (В) в сторону переда двигателя.

Примечание: На компонентах, связанных с цепью привода масляного насоса, метки совмещения не предусмотрены.

b. Придерживая кончик вала масляного насоса головкой TORX (размер: Е8), затяните гайки звездочки масляного насоса.

1: Звездочка коленвала

2: Цепь привода масляного насоса

3: Звездочка масляного насоса

Читайте также:  Как сделать качели для ребенка своими руками

с. Установите натяжитель цепи (1).

• Наденьте корпус на ось (В), вставляя пружину в крепежное отверстие (А) на передней поверхности блока цилиндров.

• Убедитесь, что после установки натянулась цепь привода масляного насоса.

2. Наденьте цепь ГРМ следующим образом: А: Звено темно-синего цвета

В: Метка совмещения (выбита)

С: Звено оранжевого цвета

D: Метка совмещения (выбита)

Е: Шпонка коленвала (обращена прямо вверх)

Р: Метка совмещения (риска высеченная на периферии)

G: Звено темно-синего цвета

• Наденьте цепь ГРМ, совместив метки на каждой звездочке и цепи ГРМ

• Если метки не совмещаются, слеги проверните распредвал и совместите.

Внимание:

• Совместив метки, удерживайте их в таком положении, при держивая цепь ГРМ рукой.

• Чтобы не допустить смещения зубьев, не проворачивайте коленвал и распредвал, пока не установите переднюю крышку.

3. Установите направляющую натя жителя (2) и направляющую цепи i месте изгиба (1).

4. Установите натяжитель цепи (1),

• Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А).

• После установки натяжителя цепи осторожно выньте стопорный штифт.

5. Еще раз убедитесь, что метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ не сместились.

6. Вставьте передний сальник в переднюю крышку. См. ниже.

7. Установите переднюю крышку следующим образом:

а. Нанесите герметик непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмент) на переднюю крышку, как показано на рисунке.

1: Головка цилиндров.

2: Блок цилиндров

3: Масляный поддон (верхний)

А: Участок нанесения герметика диаметром 3,0-4,0 мм

• Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным.

b. Нанесите герметик непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмент) на переднюю крышку, как показано на рисунке.

• Пользуйтесь фирменным герметикой или эквивалентным.

с. Затяните болты в порядке, указанном цифрами на рисунке. d. После затяжки подтяните их с требуемым моментом в порядке, указанном цифрами на рисунке.

Внимание: Удалите излишек герметика, выступившего на поверхности.

8. Установите шкив коленвала, совместив его со шпонкой.

• Напрессовывая шкив коленвала пластиковым молотком, наносите удары по центральному участку (не по окружности).

Внимание: Устанавливайте шкив коленвала, не повредив кромку переднего сальника.

9. Затяните крепежный болт шкива коленвала следующим образом:

• Зафиксируйте шкив коленвала держателем шкива (подходящий специнструмент) и затяните крепежный болт шкива коленвала.

a. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болта шкива коленвала.

b. Затяните крепежный болт шкива коленвала.

Н*м (3,6 кг-м)

с. Нанесите метку краской (В) на шкив коленвала напротив любой из шести угловых меток (А) на фланце (1) болта шкива коленвала.

d. Доверните болт на 60′ (затяжка на угол).

• Контролируйте угол затяжки по угловым меткам.

10. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке от руки и убедитесь, что он вращается свободно.

11. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

Проверка утечек

• Перед запуском двигателя проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

• Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:

— Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.

— Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.

• Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.

Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия/установки, в результате провисания в направляющей может возникать глухой стук при запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на неисправность. Стук прекратите; после подъема гидравлического давления.

• Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива или масла /жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.

• Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.

• После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.

Источник

Оцените статью