Замена турбины фиат линеа своими руками

Надёжен ли итальянский «1.4 Turbo»?

В 2007 году компания Fiat представила свой 1,4-литровый турбобензиновый двигатель T-Jet. Она сделала это на 3 года раньше, чем концерн VAG с его 1.4 TSI.
Но итальянский двигатель создан на базе старой конструкции семейства FIRE, которое ведёт свою родословную с середины 1980-х. Поэтому блок цилиндров этого мотора чугунный, хотя нижние опоры коленвала залиты в алюминиевый нижний полублок, впрыск топлива осуществляется во впускной коллектор перед клапанами, в приводе ГРМ используется зубчатый ремень.

Итальянский 1,4-литровый турбомотор выдает от 105 до 200 л.с. в нескольких редких заряженных версиях. Наиболее распространенные движки 1.4 T-Jet развивают от от 120 до 150 л.с. Эти моторы не имеют особой ГБЦ с механизмом бездроссельного впуска MultiAir, такие двигатели появились в 2010 году.

Двигатель 1.4 T-Jet нашел применение на Fiat Punto, Bravo, Lancia Delta, а также на моделях Abarth – 500, Punto и Grande Punto. Мы будем разбирать двигатель 1.4 T-Jet, снятый с Fiat Bravo 2 2009 года выпуска.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4 T-Jet, снятого с Fiat Bravo 2 2009 года выпуска.

Надёжность двигателя Fiat 1.4 T-Jet

Турбобензиновый итальянский двигатель надёжен и долговечен. Он не имеет серьёзных систематических проблем и не огорчает дорогостоящими поломками. Этот мотор имеет ресурс не менее 300 000 км, запросто может пройти 500 000 км и более. Все-таки, это двигатель старой школы.

Однако знаменитое итальянское качество сборки и «любовь к мелочам» частенько огорчает мелкими хлопотами в виде течи жидкостей и других неприятностей. Далее обо всём подробно расскажем.

Генератор

Генератор, установленный на двигателе 1.4 T-Jet, служит неплохо, но при выходе из строя не поддается ремонту неоригинальными деталями.

Итак, симптомы неисправного генератора предельно понятны: индикатор отсутствия зарядки и неработающий электроусилитель рулевого управления (ЭУР). Также эти неполадки могут появляться спорадически.

Генератор можно отремонтировать, но опыт показывает, что нужно устанавливать только оригинальный реле-регулятор Denso. С неоригинальным регулятором неисправность сохранится.

Неуверенный запуск двигателя

Не распространенная, но известная неполадка автомобилей с двигателем 1.4 T-Jet – это запуск мотора со второго раза. Неполадка возникает из-за недостаточного давления топлива. Виновником может быть один из трех узлов: обратный клапан топливного насоса, регулятор давления топлива на рампе или форсунки.

Первым делом необходимо проверить давление в рампе после остановки двигателя – должно быть около 3 бар и не снижаться менее 2,5 бар спустя несколько часов. Рабочее давление в рампе на холостом ходу должно подниматься до 3,5 бар. Чаще всего сбой даёт именно регулятор давления топлива.

Также в топливном насосе в баке находится топливный фильтр. Если фильтр засоряется, двигатель плохо тянет или разгоняется с рывками. Топливный фильтр продается вместе с бензонасосом, что недешево. Владельцы итальянских автомобилей нашли выход: они подключают подачу бензина в обход штатного топливного фильтра, а под капотом в линии подачи устанавливают подходящий фильтр тонкой очистки.

Турбокомпрессор и управление наддувом

На двигателе Fiat 1.4 T-Jet применяются турбокомпрессоры IHI RHF3. На 120-сильной версии – модель VL37, на 150-сильной – VL36. Эти турбокомпрессоры создают избыточное давление наддува до 0,9-1,0 бар, служат неплохо, по опыту могут пройти до 250 000 – 300 000 км без ремонта или замены.

Читайте также:  Как поставить своими руками электростеклоподъемник

Преждевременная замена турбокомпрессора может понадобиться в случае появления трещин на «горячей» чугунной части. Это довольно распространенная проблема данных турбин IHI. В ряде случаев через трещину могут уходить отработавшие газы, из-за чего, естественно, снижается производительность турбины. Замечено, что утечка газов может происходить при высоком напоре, тогда мотор при средних нагрузках работает нормально, а при высоких нагрузках тянет слабо.

В ряде случаев появление трещин не сказывается на производительности турбокомпрессора.

Также данные турбокомпрессоры иногда требуют внимания из-за подтекания масла по трубкам подачи и слива масла в картридж. Течь масла можно устранить заменой резиновых уплотнений на трубках.

Перепускная заслонка турбокомпрессора приводится вакуумным актуатором, управляемым традиционным электровакуумным клапаном. Также в обоих вариантах двигателей 1.4 T-Jet мощностью 120 и 150 л.с. есть перепускной клапан (байпас), стравливающий излишнее давление наддува.

Чаще всего из строя выходит именно байпас, в котором лопается резиновая диафрагма. В этом случае двигатель хуже тянет, т.к. создаваемое давление наддува после компрессора опять отправляется во впуск. При небольших утечках воздуха обычно никаких ошибок не фиксируется.

При значительных утечках надуваемого воздуха появляется ошибка Р0240. Эта же ошибка появляется из-за отказа электровакуумного клапана, когда перепускная заслонка вообще не открывается и производительность турбокомпрессора не регулируется.

Также оба клапана могут глючить из-за потери контактов в их разъемах.

Маслоотделитель

Маслоотделитель, он же сапун, системы вентиляции картерных газов оснащен резиновой подпружиненной мембраной, регулирующей отток картерных газов. В зависимости от режима работы двигателя картерные газы удаляются во впускной коллектор по одном из двух путей: перед компрессором или после него.

Мембрана, разумеется, не вечная и с годами может лопнуть. В этом случае под капотом будет слышен свист или шипение. При большой трещине в мембране во впуск будет попадать много паров масла, следы которых могут попасть на воздушный фильтр. Мембрану можно приобрести и поменять отдельно – на рынке есть неоригинальные детали.

Также не помешает хотя бы раз в 5 лет чистить маслоотделитель, т.к. скапливающаяся в нем эмульсия из влаги и паров масла может зимой замерзнуть. В этом случае закупорится система вентиляции картера. Были случаи выдавливания масла через трубку щупа.

Также известны единичные случаи потери почти всего количества масла из-за неправильной работы маслоотделителя и его клапана при разрушении мембраны. В этом случае двигатели доезжали до приваривания вкладышей к шейкам коленвала.

Катушки зажигания

Катушки зажигания на двигателе 1.4 T-Jet в целом служат неплохо. Если возникают пропуски зажигания, о чем при ускорении говорят чередующиеся провалы мощности и пинки, а также моргание индикатора Check Engine, то, как правило, виноваты изношенные или пробитые свечи зажигания.

Разумеется, из-за изношенных свечей зажигания возрастает нагрузка на катушки зажигания. Как правило, в первую очередь не выдерживают изоляторы катушек. Пробивающие потрескавшиеся изоляторы можно поменять отдельно.

Течь помпы и уплотнительное кольцо

На входе в помпу системы охлаждения используется уплотнительное резиновое кольцо, которое со временем утрачивает эластичность и даёт течь масла. Это кольцо стоит превентивно менять вместе с помпой при замене ремня ГРМ.

Читайте также:  Беленая вагонка своими руками

Теплообменник

Теплообменник, служащий для охлаждения масла, может дать течь масла по находящемуся в нем болту. Для устранения течи нужно выкрутить болт и заменить два резиновых колечка, которые со временем твердеют и перестают выполнять свою функцию. Делать это лучше при замене масла, когда все оно слито из поддона.

Ремень ГРМ

Комплект ремня ГРМ такой же, как и на других моторах семейства FIRE объемом от 1.0 до 1.4 литра. Ремень ГРМ следует менять каждые 60 000 км – такой интервал установлен для сложных условий эксплуатации.

В ГРМ нет никаких меток. Замена ремня ГРМ производится в положении, когда все поршни выставлены на одном уровне. Для этого нужно выкрутить две свечи зажигания и в освободившиеся отверстия вставить две «линейки». Затем коленвал и распредвалы фиксируются через специально предусмотренные отверстия.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров двигателя 1.4 T-Jet, как и у других моторов семейства FIRE, состоит из двух частей. В верхней части находится постель обоих распредвалов и сами распредвалы. Клапанная крышка как таковая отсутствует. В нижней части ГБЦ находятся клапаны и сопутствующие детали: толкатели, пружины, направляющие клапанов и прочее. ГБЦ турбированного мотора 1.4 оригинальная, имеет отличия от ГБЦ атмосферных версий. Распредвалы на 120- и 150-сильных моторах 1.4 T-Jet разные.

Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров двигателя 1.4 T-Jet чугунный, цилиндры расточены прямо в блоке. Есть один ремонтный размер поршневой группы. Блок цилиндров двигателя T-Jet отличается от блока атмосферных моторов этого же семейства. В этом блоке более развитые каналы системы охлаждения, а также высота блока увеличена на 0,8 мм.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Fiat и заказать с них автозапчасти.

Источник

Отзыв: Автомобиль Fiat Linea седан — Стремительная итальянка

Так получилось, что некоторое время назад в нашей семье появился новый железный друг — итальянский автомобиль Фиат Линеа.

Так как автомобиль в основном предназначался для междугородних поездок (часто с семьей), то выбирался он по следующим критериям:
— седан

— просторный салон
— большой багажник
— тяговитый двигатель
— привлекательная внешность
Линейка соответствует практически всем этим запросам.

Автомобиль был куплен не новым, в России он собирался с 2010 по 2012 годы и сейчас уже не продается. У меня Линеа 2011 г. в.
Поделюсь впечатлениями от машины.

Главный плюс автомобиля — это его двигатель. Линеа оснащена малообъемным двигателем 1,4 с турбиной, за счет которой выдается мощность 120 л. с. Авто очень динамичное, разгоняется до сотни за 9 сек. До сих пор стремительность машины приводит меня в детский восторг.

Некоторые возразят, что мол турбина дело не слишком надежное и возможен её выход из строя с последующим дорогостоящим ремонтом.
Перед тем, как приобрести турбированную машину, я узнала, что во-первых производители заявляют срок службы турбины Линеи не менее 250 тыс. км. Во вторых, новая турбина стоит около 50 тыс., что для меня не является беспредельно заоблачной суммой. И теперь получаю постоянный позитив от своего «бешенного фиата» 🙂

Расход бензина — не плюс и не минус данного авто. Он средний. Город 10 литров на сотню при динамичной езде, при спокойной на литр-полтора меньше.

Трасса около 6 литров. Бензин 95ый.

К плюсам так же отнесу неизбитую и до сих пор актуальную внешность Линейки. Кто-то скажет — на любителя. Так вот, я любитель 🙂

Читайте также:  Как сделать маникюр стол своими руками

Редкость Линеи мне так же по душе. Её трудно спутать в потоке с другим автомобилем.

Обзорности машины поставлю четверку. Авто сконструированно так, что водитель не видит багажника и при движении назад это создает некоторые проблемы. В ближайшем будущем я обязательно установлю парктроники.
Мне очень нравятся боковые зеркала Линеи. Даже при том, что я долгое время ездила на кроссоверах с зеркалами-лопухами, зеркала Фиата кажутся удобными, в меру широкими. Все, что нужно, в них видно.
Передние стойки не назовешь узкими, они создают небольшое слепое пятно. Хотя после езды на Киа Спортейдже с очень массивными передними стойками, это не кажется проблемой.

Спорный минус — клиренс Линейки. От многих владельцев на форумах слышала, что их Фиат цепляет брюхом все подряд. Не могу сказать того же самого о своей Линяше. Может быть это связана с неродной резиной больших размеров, но противного скрежета защиты и свесов о неровности дороги я ещё не слышала.

Отнесу к неудобствам систему открывания багажника. Его можно открыть только из салона или с брелока. Кнопки на самом багажнике нет.
К слову, сам багажник впечатляющих размеров — 500 литров

Перехожу к интерьеру. Все оформлено в классическом стиле, который кому-то покажется скучным. Опять же дело вкуса.
Эргономика отличная — все, что нужно, на своих местах и под рукой.

Бортовой компьютер очень информативен: показывает температуру за бортом, средний расход на сотню, мнгновенный расход, среднюю скорость, работу турбины и т. д.
Цифры шкал приборов и цифры на электронном табло компьютера могли бы быть и размером побольше. Приходится приглядываться.

Руль средних размеров, удобный, регулируется в двух плоскостях, по высоте и по вылету.
Салон большой в длину, а вот в ширину узковат. Сзади свободно усядутся двое взрослых. Третьему будет уже тесно. Зато если я сажусь «сама за собой» назад, моим коленям до переднего кресла далеко.
Сидения удобные, в меру жесткие. При поездках на дальние расстояния я не устаю.
Салон тканевый, в моем автомобиле установлены кожаные чехлы.

Штатная музыка была заменена на магнитолу Алпайн, которая вместе со штатными колонками звучит очень неплохо.

Мне не очень нравится, что гнездо прикуривателя располагается рядом с сиденьем. Я не курю, но для того, что бы втыкать в зарядку различные приборы, не хватает длины их провода. Пришлось купить удлинитель.

В комплектацию моего фиата входит все необходимое: кондиционер, электростеклоподъемники, водительская и пассажирская подушки безопастности, АБС, EBD.

Об изначальной шумоизоляции Линеи сказать ничего не могу, так как авто досталось мне уже с хорошей дополнительной шумкой. Итог — до 100 км/ч в салоне тихо, затем начинаешь слышать шум двигателя. До 130-140 км можно разговаривать, не повышая голос. Шума резины тоже практически не слышно.
Линеа выпускалась только с механической коробкой. Включение передач четкое, передачи длинные. На второй можно разгоняться до 40-50 км/ч. Педаль сцепления слишком легкая.

Ход автомобиля плавный, неровности дороги проглатывает отлично.

Подвожу итог: езда на Линйке приносит радость. Все досадные мелочи в её конструкции отходят на задний план, когда она стремительно набирает скорость и мягко несется по дороге.
Ставлю «пять»!

Источник

Оцените статью