Замена турбины киа соренто своими руками

Содержание
  1. Замена турбины киа соренто своими руками
  2. Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.
  3. Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.
  4. Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.
  5. Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.
  6. Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.
  7. Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.
  8. Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.
  9. Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.
  10. Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.
  11. Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.
  12. Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.
  13. Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.
  14. Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.
  15. Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.
  16. Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.
  17. Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.
  18. Кто сейчас на конференции
  19. Замена турбины киа соренто своими руками
  20. Замена турбины киа соренто своими руками
  21. Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб
  22. Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб
  23. Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб
  24. Ремонт турбин D4CB корейских автомобилей Киа Соренто, Хендай Старекс H1
  25. Технические характеристики D4CB
  26. Особенности конструкции
  27. Советы нашего автосервиса «КОМАВТО»:
  28. Перечень модификаций ДВС
  29. Плюсы и минусы
  30. Список моделей авто, в которых устанавливался
  31. Регламент обслуживания D4CB
  32. Как продлить жизнь турбине D4CB на Киа Соренто и Хендай Старекс H1?
  33. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  34. Этапы ремонта

Замена турбины киа соренто своими руками

Клуб любителей автомобилей KIA SORENTO

  • Список форумовПолноприводные автомобили KIAАвтомобиль KIA SORENTO BL (2002..2009)Навесное оборудование (BL)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Альбомы
  • PDA версия
  • Правила форума
  • Регистрация
  • Вход

Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.

Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.

Евген81 » 14 июл 2008, 23:17

Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.

КОРЕЕЦЪ » 14 июл 2008, 23:53

Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.

Евген81 » 15 июл 2008, 13:29

Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.

Pelikan » 15 июл 2008, 14:04

Теперь я Сорентовод в одном экземпляре

Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.

Pelikan » 16 июл 2008, 09:17

Теперь я Сорентовод в одном экземпляре

Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.

Marsek » 16 июл 2008, 10:10

Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.

AlexQDE » 16 июл 2008, 12:13

Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.

Евген81 » 16 июл 2008, 12:21

Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.

AlexQDE » 16 июл 2008, 16:02

Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.

Евген81 » 16 июл 2008, 16:04

Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.

Marsek » 16 июл 2008, 16:36

Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.

ShineOn » 16 июл 2008, 21:27

Мне тоже. Так вот именно он и говорил про движки 2.9, на которые этот самый Делфай ставят. Кроме Хундаев эти движки ставили на кого-то из КИА (вроде на Carnival, если мне память не изменяет).

Что далеко ходить, можно его самого попросить поставить точку в этом вопросе.

Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.

Grizzly68 » 02 дек 2009, 16:22

4-ю вытаскивать очень просто где соединение пластмассовых угольников с верху убираешь одну клипсу отгинаешь угольник до упора поднимае шь форсунку и на себя — из личного опыта

&nbspЗамечание от модератора: Hrom
Рекомендую дальнейшее обсуждение вести в профильной теме: Замена топливных форсунок

Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.

Niknord » 17 мар 2010, 16:35

Так что, стало быть за год от начала темы так никто и не менял турбину самостоятельно, кроме Кирилла (Kv_k) фотоотчет о снятии ТКР лежит в наглядных пособиях, но вот какие-то моменты обратной установки не описаны нигде.
Что ж буду стараться не забывать делать снимки на каждой стадии, может кому и сгодится..

Добавил через 5 дней
Турбину менял собственноручно, желающим отвечу на интересующие вопросы.

Re: Кто менял турбину самостоятельно? Подскажите.

TarZaN63 » 17 мар 2010, 20:27

+1000000
сам сталкивался с такой проблемой. причём эти медные шайбы под форсы на Соренто-дизель — фиг найдёшь!.

Добавил через 5 минут

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Замена турбины киа соренто своими руками

Замена турбины на D4CB 2,5 л , Подскажите как поменять без слива жидкостей , может кто менял своими руками .

Без слива неполучится, т.к. на турбину идёт охлаждайка, а она полюбому сольётся, ну и масло.

Замена турбины на D4CB 2,5 л , Подскажите как поменять без слива жидкостей , может кто менял своими руками .

Ещё применяют способ двух пластин, стягивая их, пережимаешь шланг ОЖ, потом безболезненно снимаешь. Приспасоба простая две пластины с отвестиями два болтика и две гаечки, подобное есть на авторынках. Если получится снять обратку с турбокопрессора не отсоединяя от поддона а открутив трубку на корпусе самой турбы то с поддона можно масло не сливать :yes4: А что касается трубки подачи масла, там его от силы грамм 150, открутив подставь тару не больше стакана. Но грамотнее всё таки масло и ОЖ слить.

Смысл менять турбину без замены охолождайки и масла?
Это два основных фактора (масло и ОЖ), которые влияют на долговременность срока службы турбины.

А что с оЖ случиться ? Масло менял недавно ещё 7 шт не проехала ..

хорошая турбина сама его должна выкинуть в цилиндры

Серёга, при всей её производительности, она не такая мощная.

Серёга, при всей её производительности, она не такая мощная.

Всего 0,8 bar при чип тюненге до 1 bar дует. Масло менять 100% , интеркулер снимать и мыть 100% его будет по частицам выдувать и засирать двигун. Что касается моего способа выше постами, так это если турбину поставили отреставрированую, как в своё время установил я, а масла жор не прекратился, я подумал масло сливать чистое зачем, если оно новое, просто турба сново стала заливать интеркулер, НО как оказалось всему виной была система ВКГ, а турбу зря ремонтировал. Зато опыта ))))

И в чем вина ВКГ ?

Самая прямая, при забитой вентиляции турба через сальники гонит масло из высокого давления скопившегося в двс, на ауди а6с5 я заменил турбу, а толку ноль, пока трубки забитые вкг не поменял . На сервесах грамотных скажут тоже самое, если конечно не захотят развести на турбокомпрессор. Первым делом смотрял люфт крыльчаток если в допусках то смотрят даление картерных газов как то так.

ну до такого еще не доходило.Но заметил что по нашим авто при пробегах более 100000 уже через ВКГ попадает масло к турбине.А как определить кретичность кол-во попадания масла?

Почему все боятся частичек масла с ВКГ летящих в патрубок турбины ? Турбина ДуЕТ поэтому масло потоком воздуха не к турбе летит а прямиком в интеркулер. Если хотите убедится что это не ВКГ а турба гонит масло снемите патрубок с турбы и проверте наличие масленого пятна около самой крыльчатки. Если масла расход большой то ищите его в интеркулере.

Читайте также:  Жилой двухэтажный гараж своими руками

Северный, думаю у меня скоро будет какой-то опыт. Машина после 2000об/м на светафоре начинает чутка, а иногда и нормально дымить (когда успокаивается турбина), точно не форсунки думаю т.к. их делал, дымит только после хорошей нагрузки и на ХХ, в движении дыма ноль. До 2000об/м. дыма нету даже на ХХ.

Буду смотреть турбину наверное(((( По антифризу ХЗ. Машина греет отлично, температура всегда в норме. Приходится ставить на 22-21*C, иначе ппц )))

зы. потом тему создам с описанием всего, может подкинет кто мыслишек куда смотреть.

Приходится ставить на 22-21*C, иначе ппц )))

Я у себя ставлю сейчас +18 на климате иначе ппц и то форточка приоткрыта всегда(ниже +17 не выставишь на моем дорестайле), зато летом в жару +26, а то замерзнешь. Что у меня с машиной? :sorry2:

летом мне нравится как мой климат работает.
А сейчас (при похолоданиях) не ахти, очень медленно нагревается салон.

п.с. про установку вебаст и прочих подогрев можете не писать 🙂 считаю раз не было их в комплектации, значит и нечего доставлять. Тока выкинешь кучу денег.

Нее,не прав ты,как раз и надо доставлять особенно на дизеля,ты что в мороз не ездишь?
Ну да, стоит удовольствие это не дешево.

я лучше на метро тогда уж 🙂

Начнем с самого начала.
Завожу машину все ОК, работа на ХХ все ОК.
Начинаю движение, обороты до 2000 все ОК, проезжаю X-километров с оборотами до 2000 (режим пенсионера) все ОК, как на скорости так и при остановке на светафоре.
Проезжаю в зоне 2000 или чутка выше, то при остановке на светафоре замечаю обильное облоко дыма из выхлопной, при движении на скорости все ОК или же дымность есть, но очень маленькая, что ее не видно.

зы. Весь цирк начинает в зоне 2000 об/м. Может и форсунки конечно, но не понимаю почему именно после 2000 об/м и при остановке.

Господа Vadik BY

Шаноуны пан, в дальнейшем пожалуйста.

. причем работа печки,Вебаст к теме «Замена турбины»? Не уводите в сторону! Теряется смысл.[/U][/B]

Звеняйте — я лично больше не буду. Простите великодушно и искренне. Просто понтанулся, как у меня всё здорово.

Для ВОРОН шоп создать осевой люфт надо приложить усилие паралельно оси
то есть надавить на ось туда суда вдоль самой оси сначала давим со стороны горячки потом со стороны компресора
если ось ходит от горячки к компресору и наоборот значит там кольца маслоотражающие стерлись и турбина будет маслом ссать обильно
осевого люфта быть вапщене должно. даже 0,1 мм

продольный и осевой люфт это одно и тоже

поперечный люфт это когда лопасти болтаются от стенки к стенке вверх вниз(турбина расположена горизонтально, ость лежит горизонтально)
он может присутствовать но не большой, меньше милиметра

сегодня сдал турбину в ремонт,сказали что вряд ли из-за турбины гонит масло,надо копать дальше-может кольца,может сильные картерные газы.может кто сталкивался ?ПОМОГИТЕ с советом.заранее СПАСИБО.

Так проверь колличество картерных газов, на дизельной читал они выше чем на бензинке, у меня были большие, когда стаскивал резиновый патрубок с клапанной крышки то от туда пёрло брызгами ужас, если будет интересно как решил проблему напишу.Ещё интересный факт есть, что масло может не брызгать от туда где патрубок с клапанной крышки снимешь, а воздухом будет переть сильно, вывод: что картерные газы есть, но давление масло нормальное под вопросом, есть хорошая тема про то как наша чудо лампочка МАСЛЁНКА загорается тогда когда уже поздно.

так в чем фишка?как решил проблему?а то в понедельник поеду забирать турбину и хочеться исключить хоть этот момент по поводу газов.если не поможет,то куда лезть не знаю.и притом резко появился большой расход масла

Для начала скинь патрубок с клапанной крышки, на заведённом моторе посмотри приставив салфетку брызжит ли маслом, если на холостых брызги масла есть то при езде уже будет прилично закидывать, я первое что сделал — снял форсы и почистил колодцы, заменил шайбы и резиновые колечки, картерные газы уменьшелись, пропал расход масла в двое, помню делал раскоксовку LAVRoм , заливал по 80мл., на ночь в свечные отверстия на ночь на тёплом моторе, и в конце залил вот это вот xado one stage. Теперь тьфу, тьфу, тьфу. Бутылёк не дешёвый, летом брал у дилира за 520 тысяч. Заливал его в нулёвое масло ХADO 10-W40 полусинтетика. А вспомнил на наш мотор с объёмом почти 10 литров масла я брал бутылёк с пометкой SUV , именно он расчитан на этот объём.Фото тоже прилагаю) , брал с googla первое попавшее)) Почему я решился на этот шаг, да потому что мне гразила капиталка. Тебе для начала советую просто поднять форсы, посмотреть состояние колодцев, заменить шайбы и колечки, покататься и последить за расходом масла, если же будет уходить, мерить компрессию и если слабая как была у меня 22 очка вместо 29, то лить эту штуку или менять поршневую ну это по желанию ).

тоже давно интересует проблема КГ, с момента покупки напрягает мокрый патрубок после турбины, но масло не берет, сразу после покупки поставил маслоотделитель, почитав на рус форуме замерил у себя с помощью мешка для мусора одетого на снятый патрубок КГ, получилось за 1мин на ХО надулся мешок на 45л. кольца форс менял каналы чистил, после этого КГ не уменьшились((, в планах теперь снять и проинспектировать нейтрализатор и померить без него, очень жалею, что когда менял свечи и диагностировал форсы тормознул и не замерил компрессию, хотя по общему состоянию авто вроде не должна быть низкой. летом хочу заменить турбину на новую
поставил новую турбину(после ремонта)

chizhik56, сколько обошелся ремонт и что делали мастера с турбой?

Источник

Замена турбины киа соренто своими руками

olegkazan » 23 апр 2014, 08:29

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Лёха Юрич » 23 апр 2014, 10:21

вот вааще глупое занятие- как не меть , а балансировка ротора собьется по любому.
скажу без купюр ( може кого от глупостей уберегу) нехрена страдать херней

в форсунки уже лезут все кому не лень , потом с ним ковыряешься что б в чувство привести , теперь ещё и в турбины полезут .

Читайте также:  Все для сборки квадрокоптера своими руками

хотя , разнос движка это к деньгам , которые клиент потом принесет в сервис за ремонт двигателя.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

olegkazan » 23 апр 2014, 10:37

Ну балансировка там и так уже сбитая если люфт то есть,но если денег нет и руки нормально растут то ездит тысяч 20.
Я бы не писал если не делал сам и не видел результат.
А так конечно не можешь не лезь.

По своему сервису .Клиент приезжает говорит сделайте.Мы ему варианты вам как для себя или на базар отсюда и получается -новое ,восстановленное,б.у или до базара.Я же не скажу ему только оригинал за 80тыс.руб и все ,он уедет. Вот и приходится изобретать велосипед.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Gubkin » 23 апр 2014, 10:47

Предлагаю переехать в новую тему по ремонту турбины )
А то к актуатору это имеет мало отношения.

У меня люфт крыльчатки 1-2 мм осевой и радиальный. Ощущение при пальпации, что турбина дохлая
Вот чешу макушку, что делать. Брать картридж, ремкомплект (только какой в нём смысл, если нету самого вала), делать ремонт турбины в специализированном центре или у партнёра взять новую? )) последний вариант мне меньше всего нравится

Источник

Ремонт турбин D4CB корейских автомобилей Киа Соренто, Хендай Старекс H1

Турбокомпрессорами D4CB оснащены корейские авто Kia и Hyundai с дизельными двигателями на 2,5 л. Такая турбина может использоваться для Стартекс, Соренто, Гранд Стартекс с системой CRDi. Со временем турбокомпрессор может давать сбой, но не единственным выходом является покупка нового. Профессиональный ремонт в специализированном центре позволит восстановить работоспособность агрегата и существенно увеличить ресурс.

выполняет профессиональный ремонт турбин D4CB для автомобилей Kia и Hyundai. Мы используем оригинальные детали для замены, восстанавливая агрегат до заводского состояния. Наш центр обладает всем необходимым для диагностики и реанимирования турбокомпрессоров. Мы выводим остаточный дисбаланс до минимальных значений, продлевая срок эксплуатации ТРК.

Технические характеристики D4CB

Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:

  • чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
  • схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
  • дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
  • для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л. с.


Поперечное расположение мотора


Двигатель D4CB Turbo

Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.

Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:

Изготовитель Hyundai/Kia
Марка ДВС D4CB
Годы производства 1996 – …
Объем 2497 см3 (2,5 л)
Мощность 85,3 – 125 кВт (116 – 170 л. с.)
Момент крутящий 245 – 441 Нм (на 2200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 17,7
Питание прямой впрыск, ТНВД
Тип мотора рядный дизель
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал схема DOHC, оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 91 мм
Поршни оригинальные, дюралевые
Коленвал кованый стальной
Ход поршня 96 мм
Горючее ДТ (солярка)
Нормативы экологии Евро-3/5
Расход топлива 7,9 – 15 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Mobil Delvac XHP LE, Motul X-Clean, Chevron Delo 400 LE, Mobil 1 Turbo Diesel Truck
Масло для D4CB по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км
реальный 250000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенасторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на D4CB Свечи накала
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ двухрядная
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр Mahle OC526, Mann
Маховик чугунный с венцом для стартера
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 22 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90°

В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:

  • верхняя вращает распредвалы;
  • нижняя крутит правый балансирный вал и маслонасос;
  • средняя приводит в движение левый балансировочный вал и ТНВД.


Схема цепной передачи

В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.

На видео представлен процесс расточки / шлифовки плоскости блока двигателя 2.5л дизель D4CB от Киа Соренто и Хендай Гранд Старекс после гильзолвки блока чугунными гильзами.

Фрезеровка плоскости блока цилиндров Hyundai H1 от 1 часа и всего от 1000 рублей Ежедневно с 9 до 19!

Двигатель D4CB один из самых популярных дизельных двигателей устанавливаемых на автомобили Киа Хендай такие, как Гранд Старекс, Портер, Соренто, Бонго, Н1 — все эти автомобили полюбились нашим автолюбителям.

Двигатель Hyundai Kia D4CB — это надежный агрегат рассчитанный на длительную беспроблемную эксплуатацию, но: Некачественное топливо, эксплуатация в суровых климатических условиях, а главное несвоевременное обслуживание приводит к поломке узлов двигателя в самый неподходящий момент.

При ремонте двигателя Хендай Гранд Старекс нужно учитывать один очень важный аспект — при каждой разборке двигателя в обязательном порядке нужно фрезеровать привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока — данный процесс шлифовки необходим, так как в двигателе Киа Соренто 2.5 дизель используется безусадочная металлическая прокладка ГБЦ.

В нашем цеху по ремонту двигателей Хендай Портер 2.5 выполняются операции по Фрезеровке блока цилиндров двигателя D4CB на современном высокоточном оборудовании, как правило операции по шлифовке блока занимает 1-2 часа. После проведения работ финишной операцией является техническая мойка блока двигателя Соренто.

Так же шлифовка плоскости блока цилиндров требуется после проведения ремонтных работ по гильзовке блока двигателя Hyundai Porter D4CB или при значительном перегреве агрегата.

При фрезеровке привалочной плоскости блока цилиндров нужно учитывать максимальное допустимое значение по снятию металла для дизельного двигателя D4CB очень важно сохранять объём камеры сгорания!

Помимо операций по шлифовке блока цилиндров Киа Хендай 2.5 турбодизель с маркировкой: D4CD, мы выполняем следующие операции:

  • Гильзовка и расточка блока
  • Ремонт постели коленчатого вала
  • Замена направляющих и втулок клапанов
  • Шлифовка плоскости ГБЦ и Блока
  • Расточка коленчатого вала

Но это еще не все в наличии представленные и запчасти для ремонта двигателя D4CB:

  • Вкладыши коренные и шатунные (стандартного и ремонтного размера: 0.25, 0.5, 0.75, 1)
  • Клапан впускной и Выпускной
  • Прокладка Головки блока
  • Поршневые кольца
  • Коленчатый вал
  • Цепь ГРМ
  • Шатун
  • Натяжитель цепи
  • Масляный насос

Мы работаем ежедневно с 9.00 до 19.00 — Звоните и приезжайте!

Особенности конструкции

Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.

Остальными нюансами конструкции являются:

  • прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
  • механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
  • каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
  • дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
  • валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;


Механизм газораспределения DOHC


Блок цилиндров в сборе с ШПГ


Коленвал D4CB

Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.

Советы нашего автосервиса «КОМАВТО»:

  • своевременно производите ТО, диагностику мотора;
  • вовремя производите проверку (замену) масляного / топливного / воздушного фильтров;
  • обязательно следите за уровнем антифриза, предупреждая перегрев двигателя;
  • используйте для мотора только проверенное, рекомендуемое масло высокого качества;
  • не эксплуатируйте ваше авто на предельных мощностях (не создавайте для него чрезмерные нагрузки);
  • также мы не советуем производить ремонт двигателя самостоятельно, в каких-либо кустарных условиях, так как это мероприятие является очень рискованным и опасным;
  • в случаях поломки двигателя настоятельно рекомендуем обратиться за помощью в специализированный автотехцентр.

Перечень модификаций ДВС

Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:

  • 116 л. с./243 Нм;
  • 123 л. с./320 Нм;
  • 133 л. с./343 Нм;
  • 140 л. с./392 Нм.

Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:

  • изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
  • навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.


Клапан ЕГР

В остальном устройство турбированного мотора не отличается от атмосферного силового привода. Однако резко увеличиваются нагрузки на ЦПГ, масло рекомендовано менять чаще – каждые 5 тысяч пробега.

Плюсы и минусы

Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта. Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств. Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.


Схема впрыска Common Rail

Недостатками силового привода являются:

  • высокий эксплуатационный бюджет из-за коротких сроков между плановыми ТО;
  • впрыск Common Rail чувствителен к качеству дизтоплива;
  • медные кольца на форсунках быстро разрушаются;

Не вызывает нареканий головка блока цилиндров, зато ТНВД обладает низким ресурсом.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:

  • H1/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года;
  • Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года.


Hyundai Starex

Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:

  • Sorento – среднеразмерный кроссовер;
  • Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест).


Kia Bongo

В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.

Регламент обслуживания D4CB

Производитель рекомендует обслуживать двигатель D4CB с учетом качества ГСМ на внутреннем рынке Кореи. Для условий РФ следует сократить сроки замены расходных материалов и запчастей до следующих значений:

  • цепь ГРМ должна меняться через 100 тысяч пробега, навесного оборудования и балансировочных валов 150 тысяч, соответственно;
  • система охлаждения нормально работает при замене антифриза каждые 30 000 км или 3 года;
  • замена масла и масляного фильтра для атмосферного дизеля производится после 7,5 тысяч км, турбированного мотора – 5 тысяч пробега;
  • топливный фильтр подлежит замене после 30000 км, воздушный следует менять ежегодно;
  • во избежание картерных газов систему вентиляции нужно прочищать после 20000 км;
  • замена свечей производится ежегодно, АКБ через 60000 км.


Замена турбины

Сроки ТО дополнительно снижаются, если владельцем производилась модернизация для увеличения крутящего момента и мощности.

Как продлить жизнь турбине D4CB на Киа Соренто и Хендай Старекс H1?

Чтобы турбокомпрессор служил на протяжении положенного срока важно соблюдать требования по эксплуатации:

  • своевременно проводить замену фильтров и масла;
  • выполнять плановое обслуживание;
  • проверять исправность всех систем двигателя;
  • соблюдать рекомендации относительно использования турбированного мотора.

При соблюдении всех требований турбина будет служить на протяжении всего ресурса без сбоев и поломок. При малейших признаках неисправности важно сразу обращаться в специализированный центр для диагностики.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:

Перегрев 1)разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки 1)замена вкладышей
Стук внутри ГБЦ выработка гидротолкателей замена расходников
Увеличение расхода масла 1)износ прокладок топливной системы
2)выработка маслосъемных колпачков, колец
1)замена прокладок
2)замена колпачков, колец

С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.


Ремонт D4CB

Этапы ремонта

Техническая оснащенность центра и профессионализм сотрудников позволяют нам выполнять высокоточную диагностику и выявлять все неисправности и нарушения максимально быстро. Для определения скрытых дефектов мы проводим дефектовку турбины. После выявления повреждений мы делаем расчет стоимости ремонта турбины и согласовываем с клиентом.

  1. Проводим замену изношенных деталей агрегата на новые (исключительно оригинальные).
  2. Выполняем балансировку на современных стендах.
  3. Осуществляем проверку работоспособности в условиях, приближенных к реальной работе мотора.
  4. Выполняем необходимыенастройки.

Восстановленные турбины D4CB на Киа Соренто, Хендай Старекс H1 отвечают параметрам нового заводского турбокомпрессора. Ресурс реанимированнной турбины соответствует ресурсу нового ТРК.

Источник

Читайте также:  Детские выкройки рюкзачки сшитые своими руками
Оцените статью