- Что делать с поломанной турбиной Мазда CX-7: Мнение механика
- Когда нужна замена
- Описание работы
- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
- Видео по теме «MAZDA CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л»
- Замена турбины на мазда сх 7
- Замена турбины — бортжурнал Mazda CX-7 2.3 turbo 2008 года на DRIVE2
- Ремонтируем неисправную турбину Мазда cx7 своими руками
- Когда нужна замена
- Описание работы
- Проверяем работу турбины Мазда CX-7
- Что представляет собой турбина и какое ее предназначение?
- Возможные причины неисправности турбокомпрессора
- Признаки того, что турбину пора менять
- Ремонт турбокомпрессора
- Как продлить срок службы турбины Мазда СХ 7?
- Замена турбины. Замена выпускного коллектора. Перетряска передней подвески. — logbook Mazda CX-7 Моя Вишневая Семерка 2009 on DRIVE2
Что делать с поломанной турбиной Мазда CX-7: Мнение механика
Рано или поздно почти каждый владелец Мазда CX 7 сталкивается с необходимостью ремонта или полной замены турбины. До начала работ предстоит сделать выбор: восстановить имеющийся агрегат, купить подержанный или приобрести абсолютно новый. Как показала практика, самый надежный и в итоге наиболее экономичный вариант – последний, при этом и риск вскоре опять взяться за замену турбины минимален. Если есть время и желание, данную процедуру вполне можно провести своими руками.
Когда нужна замена
На форумах можно найти десятки способов «проверять» турбину, но исключить вероятность ее внезапного выхода из строя попросту невозможно. Как правило, большая часть предлагаемых проверок абсолютно неэффективна, а самый надежный способ – тщательное наблюдение за поведением авто. Главными и наиболее очевидными признаками близкой «смерти» агрегата турбины являются:
- Густой черный или светлый дым из трубы, в особенности на холостых оборотах
- Запах горелого масла внутри автомобиля, не исчезающий после смены непосредственно масла
- Резкое увеличение расхода масла вплоть до 1 литра на 500 километров пробега
- Резкий гул со свистом при ускорении, который исчезает после непонятного удара, сопровождаемого скрежетом.
Если эти пугающие симптомы уже появились, не стоит тянуть с диагностикой и при необходимости заменой турбины. Причем рекомендуется именно замена, а не восстановление.
Описание работы
В первую очередь нужно запастись всеми необходимыми мелочами, а именно:
- Прокладками трубы
- Шпильками
- Болтами нужного размера
- Масляной трубкой и прокладками для нее
- Маслом в ДВС
- Масляным фильтром
- Воздушным фильтром.
Доступ к агрегату самый удобный – сверху, где находится коллектор выпускной. Снизу нужно только слить масло и поменять вставку-фильтр. На этом работы в данной части авто закончены.
Первый шаг – демонтаж. Снимаем обшивку интеркуллера, которая представляет собой пластиковую крышку на нескольких клипсах. Клипсы нужно постараться не сломать, чтобы не заниматься еще и их заменой. Затем снимаем сам интеркуллер, аккуратно открутив все три болта. При этом важно не потерять втулки. Ослабляем хомуты на патрубках и снимаем их. Всего демонтировать нужно 4 патрубка: самой турбины, воздушного клапана и впускного коллектора.
Замены турбины Мазда CX 7 своими руками – дело несложное, но долгое и трудоемкое, придется много чего разобрать. После интеркуллера снимаем теплоизолятор, который крепится на 8 болтов. Если процесс не идет, лучше воспользоваться растворителем ржавчины любого типа. Следующие на очереди – кронштейн, который мешает дальнейшей работе, оставшийся патрубок с маслом. На ощупь необходимо найти нижний кожух, который крепится тремя болтами, стандартно на 8. Все это тоже демонтируем. Добираемся до лямбда-зонда на катализаторе. Здесь необходимо снять очередной кожух, уже с самого катализатора (3 болта), это облегчает доступ к стягивающим шпилькам.
Далее переходим непосредственно к турбине. С нее снимаем кожух, первый из трех болтов находится легко, остальные ищем по периметру. Теперь можно снять вышеупомянутые четыре шпильки. Они предназначены для стягивания катализатора и турбины, поэтому обращаемся с креплением аккуратно. Открывается доступ к коллектору двигателя. Откручиваем с него все десять гаек, снимаем устройство. Следующий шаг – снять вишки и трубки с соленоида или клапана пневмосистемы. Главная задача на этой стадии – не сломать трубки, их будем ставить обратно.
Одна из самых сложных частей работы – демонтаж всей впускной воздушной системы. Поочередно снимаем все, что здесь находится. Проблемы могут возникнуть с вентиляцией двигателя, поскольку сидит она достаточно плотно. Последний шаг – снять все трубки, идущие к турбине. Это две трубки с антифризом (они находятся по бокам), две масляные трубы (сверху и снизу). Это самый трудоемкий шаг, поскольку половину действий выполняем вслепую. Остается только снять кронштейн, который крепится и к двигателю, и к турбине. Болты здесь чаще всего хорошо прикипают, поэтому, щадя свой двигатель, действуем аккуратно. И останется один болт: ищем артикульный номер турбины, гравировку производителя и прочие обозначения, прямо под этим местом будет последнее крепление, которое необходимо открутить.
Можно, наконец, извлечь турбину. Жесткие трубки вокруг нельзя ни сдвинуть, ни снять, поэтому агрегат поворачиваем при необходимости и аккуратно без спешки вынимаем. Остается только поставить новую турбину и повторить все шаги в обратном порядке. В процессе обратной сборки меняем все прокладки, удобнее сделать это именно сейчас, чем потом разбирать все еще раз. Необходимые расходники тоже заменить лучше сразу.
Облегчить этот нелегкий процесс помогут ключи-трещотки. При демонтаже удобно складывать все болты и гайки прямо на кожуха. На вид они почти одинаковые, но длина может различаться и при сборке путаница будет невообразимая.
Источник
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
MAZDA CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 15», отвертка с плоским лезвием и пассатижи.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 70).
2. Снимите охладитель наддувного воздуха (см. «Снятие и установка охладителя наддувного воздуха», с. 119).
3. Ослабьте хомут крепления воздухоотводящего рукава и отсоедините рукав от патрубка турбокомпрессора.
4. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 119).
5. Отсоедините один конец трубки системы вентиляции картера от штуцера крышки головки блока цилиндров.
6. Аналогично отсоедините второй конец от воздухоподводящего шланга и снимите трубку вентиляции картера.
7. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава.
8. . и отсоедините рукав от патрубка.
9. Снимите защиту картера двигателя
(см. «Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с. 73).
10, Выверните пять болтов крепления.
11. . и снимите верхний термоэкран выпускного коллектора.
12. Выверните три болта крепления.
13. . и снимите термоэкран турбины турбокомпрессора.
14. Выверните три болта.
15. . и снимите термоэкран каталитического нейтрализатора отработавших газов.
16. Ослабьте хомут крепления шланга электроклапана наддува, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.
17. . и отсоедините шланг от штуцера воздуховода.
18. Выверните болт крепления.
19. ослабьте хомут крепления воздуховода к турбокомпрессору.
20. . и отсоедините воздуховод от турбокомпрессора.
21. Ослабьте хомут крепления второго шланга электроклапана наддува, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от электроклапана наддува.
22. Выверните болт крепления.
23. . и отсоедините кронштейн от турбокомпрессора.
24. Отверните пять гаек крепления.
25. . и отведите в сторону каталитический нейтрализатор.
26. Снимите со шпилек прокладку.
Прокладку при каждой разборке соединения
27. Выверните два болта крепления.
28. . и отсоедините маслосливную трубку от турбокомпрессора.
29. Выверните болт-штуцер.
30. . извлеките болт штуцер и отсоедините трубку системы рециркуляции отработавших газов.
31. Аналогично отсоедините трубку подачи масла.
Соединения трубок с турбокомпрессором уплотнены медными шайбами, которые необходимо заменять при каждом разъединении.
33. Выверните два болта, отверните две гайки.
34. . и снимите турбокомпрессор и его прокладку.
35. Установите турбокомпрессор и его прокладку в порядке, обратном снятию.
Прокладку при каждой разборке соединения
Видео по теме «MAZDA CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л»
турбина / Mazda CX-7 записаться связаться со мной wichengad@gmail.comЗамена турбины Мазда cx7
Мазда CX-7 замена картриджа турбокомпрессора
Источник
Замена турбины на мазда сх 7
Замена турбины — бортжурнал Mazda CX-7 2.3 turbo 2008 года на DRIVE2
Всем привет, на просторах Youtube нашел интересное видео про замену турбины, рекомендую посмотреть всем, новичкам, а также тем кто хочет купить такое авто. Меняют официалы, как я успел заметить, или сервис специализирующийся на ремонте Мазд. В этом видео показано не только как заменить турбину, но и почему не нужно обращаться в различные гаражные сервисы, если требуется автомобилю серьезный ремонт агрегатов. Также на видео вскрывается клапанная крышка и сразу видно как хозяин относиться к своему авто и почему он уже не в первый раз меняет турбину, чтобы потом разные там дилетанты не говорили что у мазды СХ-7 турбина слабая или двинатель говеный, просто следить, ухаживать и обслуживать во время свой авто, а не просто топить на газ. Хоть Мазда и выглядит по молодежному, но на ней нельзя чтобы ездили новички, это серьезный агрегат за которым необходимо ухаживать, и когда я вижу записи о том как клапаны с поршнями встретились у различных там индивидуумов, то сразу все понятно, что человек не понимает какое авто себе купил, так как это как громко надо музыку включать, чтобы не услышать болтающуюся цепь. Наслаждайтесь!
Ремонтируем неисправную турбину Мазда cx7 своими руками
Рано или поздно почти каждый владелец Мазда CX 7 сталкивается с необходимостью ремонта или полной замены турбины. До начала работ предстоит сделать выбор: восстановить имеющийся агрегат, купить подержанный или приобрести абсолютно новый. Как показала практика, самый надежный и в итоге наиболее экономичный вариант – последний, при этом и риск вскоре опять взяться за замену турбины минимален. Если есть время и желание, данную процедуру вполне можно провести своими руками.
Когда нужна замена
- 1 Когда нужна замена
- 2 Описание работы
На форумах можно найти десятки способов «проверять» турбину, но исключить вероятность ее внезапного выхода из строя попросту невозможно. Как правило, большая часть предлагаемых проверок абсолютно неэффективна, а самый надежный способ – тщательное наблюдение за поведением авто. Главными и наиболее очевидными признаками близкой «смерти» агрегата турбины являются:
- Густой черный или светлый дым из трубы, в особенности на холостых оборотах
- Запах горелого масла внутри автомобиля, не исчезающий после смены непосредственно масла
- Резкое увеличение расхода масла вплоть до 1 литра на 500 километров пробега
- Резкий гул со свистом при ускорении, который исчезает после непонятного удара, сопровождаемого скрежетом.
Если эти пугающие симптомы уже появились, не стоит тянуть с диагностикой и при необходимости заменой турбины. Причем рекомендуется именно замена, а не восстановление.
Описание работы
В первую очередь нужно запастись всеми необходимыми мелочами, а именно:
- Прокладками трубы
- Шпильками
- Болтами нужного размера
- Масляной трубкой и прокладками для нее
- Маслом в ДВС
- Масляным фильтром
- Воздушным фильтром.
Доступ к агрегату самый удобный – сверху, где находится коллектор выпускной. Снизу нужно только слить масло и поменять вставку-фильтр. На этом работы в данной части авто закончены.
Советуем прочитать: Почему не заводится авто Mazda 3
Первый шаг – демонтаж. Снимаем обшивку интеркуллера, которая представляет собой пластиковую крышку на нескольких клипсах. Клипсы нужно постараться не сломать, чтобы не заниматься еще и их заменой. Затем снимаем сам интеркуллер, аккуратно открутив все три болта. При этом важно не потерять втулки. Ослабляем хомуты на патрубках и снимаем их. Всего демонтировать нужно 4 патрубка: самой турбины, воздушного клапана и впускного коллектора.
Замены турбины Мазда CX 7 своими руками – дело несложное, но долгое и трудоемкое, придется много чего разобрать. После интеркуллера снимаем теплоизолятор, который крепится на 8 болтов. Если процесс не идет, лучше воспользоваться растворителем ржавчины любого типа. Следующие на очереди – кронштейн, который мешает дальнейшей работе, оставшийся патрубок с маслом. На ощупь необходимо найти нижний кожух, который крепится тремя болтами, стандартно на 8. Все это тоже демонтируем. Добираемся до лямбда-зонда на катализаторе. Здесь необходимо снять очередной кожух, уже с самого катализатора (3 болта), это облегчает доступ к стягивающим шпилькам.
Далее переходим непосредственно к турбине. С нее снимаем кожух, первый из трех болтов находится легко, остальные ищем по периметру. Теперь можно снять вышеупомянутые четыре шпильки. Они предназначены для стягивания катализатора и турбины, поэтому обращаемся с креплением аккуратно. Открывается доступ к коллектору двигателя. Откручиваем с него все десять гаек, снимаем устройство. Следующий шаг – снять вишки и трубки с соленоида или клапана пневмосистемы. Главная задача на этой стадии – не сломать трубки, их будем ставить обратно.
Одна из самых сложных частей работы – демонтаж всей впускной воздушной системы. Поочередно снимаем все, что здесь находится. Проблемы могут возникнуть с вентиляцией двигателя, поскольку сидит она достаточно плотно. Последний шаг – снять все трубки, идущие к турбине. Это две трубки с антифризом (они находятся по бокам), две масляные трубы (сверху и снизу). Это самый трудоемкий шаг, поскольку половину действий выполняем вслепую. Остается только снять кронштейн, который крепится и к двигателю, и к турбине. Болты здесь чаще всего хорошо прикипают, поэтому, щадя свой двигатель, действуем аккуратно. И останется один болт: ищем артикульный номер турбины, гравировку производителя и прочие обозначения, прямо под этим местом будет последнее крепление, которое необходимо открутить.
Советуем прочитать: Последовательность разборки задней фары мазда сх 7
Можно, наконец, извлечь турбину. Жесткие трубки вокруг нельзя ни сдвинуть, ни снять, поэтому агрегат поворачиваем при необходимости и аккуратно без спешки вынимаем. Остается только поставить новую турбину и повторить все шаги в обратном порядке. В процессе обратной сборки меняем все прокладки, удобнее сделать это именно сейчас, чем потом разбирать все еще раз. Необходимые расходники тоже заменить лучше сразу.
Облегчить этот нелегкий процесс помогут ключи-трещотки. При демонтаже удобно складывать все болты и гайки прямо на кожуха. На вид они почти одинаковые, но длина может различаться и при сборке путаница будет невообразимая.
Проверяем работу турбины Мазда CX-7
Мазда СХ 7 завоевала популярность среди автомобилистов сразу после своего появления на российском рынке в 2007 году. После того как спустя 2 года автомобиль был подвержен техническому обновлению, и под его капотом появилась турбина, спрос на данную модель возрос еще больше.
И это не удивительно, так как благодаря такому новшеству стало возможным увеличить мощность 2,3-литрового бензинового двигателя до 238 лошадиных сил. Такое техническое обновление дало все основания называть автомобиль Мазда СХ 7 спортивным кроссовером.
Что представляет собой турбина и какое ее предназначение?
Турбокомпрессор – это очень полезное устройство, позволяющее в разы увеличить мощность мотора автомобиля. Если до его установки мощность атмосферного двигателя СХ 7, объемом 2,3 литра, не превышала 163 лошадиных сил, то после – данный показатель стал составлять 238 л.с.
Турбина имеет достаточно простой и понятный принцип действия, который заключается в использовании энергии выхлопных газов для раскручивания пропеллера, нагнетающего воздух в рабочие цилиндры. Этим то и обусловлен тот факт, что увеличение мощности происходит не одновременно с началом движения, а лишь по достижении автомобилем определенной скорости.
Ввиду того, что скорость работы агрегата может достигать 150 000 оборотов в минуту, он нуждается в качественном охлаждении.
К сожалению, в плане технической части бензиновый двигатель СХ 7 оказался далеко не безупречным. Несмотря на заявления компании-разработчика, согласно которым ресурс турбокомпрессора рассчитан на 100-150 тыс. км пробега, многие автовладельцы вынуждены менять турбину каждые 30-40 тысяч километров.
Советуем прочитать: Разбираем кулису на автомобиле Mazda 626
Возможные причины неисправности турбокомпрессора
Самое интересное, что турбокомпрессор практически не подвержен износу, ввиду отсутствия каких-либо трущихся деталей.
При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, данное устройство вполне может прослужить до 10 лет, а то и больше. Почему же у некоторых автомобилей турбина ходит так мало? Причин тому может быть несколько.
- Использование не оригинального масла. Ввиду того, что наряду с водой именно масло применяется для охлаждения турбокомпрессора, его качество должно быть на высочайшем уровне. Вливать нужно только то, что рекомендовано автопроизводителем.
- Несвоевременная смена воздушных фильтров. Загрязненный воздух, попадая в цилиндры, приводит к разбалансировке агрегата, повышению вибраций и выходу из строя ротора.
- Использование некачественного топлива, что приводит к оплавлению лопатки турбокомпрессора.
Признаки того, что турбину пора менять
Проверить турбокомпрессор на Мазда СХ 7 на предмет поломки не так уж и сложно.
В идеале диагностика предусматривает:
- визуальный осмотр устройства;
- компьютерную диагностику;
- проверку качества масла и его давления;
- проверку выхлопной системы;
- осмотр шлангов и патрубков на наличие трещин и прочих повреждений.
Как же понять, что турбокомпрессор пора снять и поменять?
Признаков неисправности, указывающих на необходимость ремонта или замены данного устройства достаточно много:
- снижение мощности двигателя, идентифицировать которое опытному водителю не составляет труда;
- наличие масла в интеркулере турбокомпрессора Мазда СХ 7;
- повышенный расход автомасла;
- наличие масла в воздуховоде;
- густой черный или сине-голубой дым крайне неприятного запаха из выхлопной системы.
Ремонт турбокомпрессора
Сколько бы не обещал производитель, ресурс работы турбокомпрессора – достаточно индивидуальный параметр. Тем не менее, если он начал «свистеть» или «гнать» масло, с ремонтом медлить не стоит, даже если ходит турбина всего несколько десятков тысяч километров.
Советуем прочитать: Меняем колесо авто Мазда СХ5
Если визуальную диагностику и можно провести самостоятельно, то ремонт лучше доверить профессионалам. К тому же конструкция турбокомпрессора на Мазде СХ 7 достаточно сложная и без наличия специального инструмента и определенных знаний, можно лишь усугубить и без того непростую поломку.
Нередко для возобновления нормальной работы агрегата достаточно снять и заменить картридж, однако бывают случаи, когда из строя выходят вал или крыльчатка. Тогда уже ремонт носит более глобальный характер.
Некоторые новоиспеченные владельцы авто Мазда СХ-7 наивно думают, что турбина ходит ровно столько, сколько предполагает установленный автомобилестроителем ресурс работы.
Важно понимать, что надежность данного агрегата зависит от уймы внешних факторов и выделить какой-то один, повлекший за собой отказ в работе, достаточно проблематично.
Как продлить срок службы турбины Мазда СХ 7?
Можно ли как-то продлить срок службы турбокомпрессора Мазда СХ 7? Ответ: однозначно «да». Для этого необходимо как минимум установить турботаймер для охлаждения компрессора после длительной поездки.
Через сколько километров пробега желательно делать на несколько минут остановку, позволяющую двигателю остыть? Считается, что каждые 300-400 км, при условии движения со скоростью 60-80 км/ч, или 5-6 часов езды по городу, включая стоянки в пробках – это идеальные ориентиры.
Осуществлять замену моторного масла нужно каждые 5 тысяч километров пробега, причем использовать только те ГСМ, которые рекомендованы производителем авто.
Заправляться нужно исключительно АИ-98.
Если соблюдать эти несложные правила, то вполне реально продлить срок службы турбокомпрессора и добиться того, чтобы он проработал ровно столько, сколько положено. В любом случае, не желательно пытаться снять его самостоятельно, ведь последствия от такой «самодеятельности» могут быть непредсказуемыми и весьма дорогостоящими.
Вы можете попробовать отремонтировать турбину Мазда CX-7:
Замена турбины. Замена выпускного коллектора. Перетряска передней подвески. — logbook Mazda CX-7 Моя Вишневая Семерка 2009 on DRIVE2
Наконец-то собрал все необходимое для предстоящего ремонта, вернулся из отпуска, до 9 мая хотелось все закончить. Надо было решать вопрос с турбиной — масло гнала как сумасшедшая. Ездил как пионер — обороты не более 3000, дабы не влететь. Масло каждое утро проверял, при необходимости доливал. В багажнике всегда возил литровый запас.Плюс треснувший выпускной коллектор при выключенной рециркуляции превращал салон в душегубку. Ну и подвеска передняя: порванная шаровая правого нижнего рычага и умерший левый рулевой наконечник гремели на кочках — требовали замены.
Насчет турбины — был вариант поставить новый оригинал, либо перебирать свою, либо ставить аналог. Новая — дорого, жаба задушила. Перебирать — много мнений слышал от разных источников — не решился. Решил-таки поставить аналог из поднебесной. Турбинку искал не сам — через знакомых нашел контору, которая занимается турбинами — проводят экспертизу, восстанавливают, продают новые и т.д, занимаются этим уже несколько лет. В общем, взял у этих ребят новый аналог на CX-7 с годовой гарантией.
Комплектующие для замены турбины заказал на экзисте. Все пришло довольно быстро, за исключением верхней прокладки турбины — ждать надо было аж до конца мая. Понятно — что не вариант ждать. Эту прокладку нашел в Кунцево по очень привлекательной цене — видимо, еще по докризисной: обошлась в 2-2,5 раза дешевле средней цены по рынку.
Выпускной коллектор новый стоит около 50к — за кусок чугуна отдавать такие бабки — кощунство. На авито нашел б/у за 4к — позвонил мужику — тот сказал, что покупали двигатель на чайку — тот пришел с навесным, поэтому коллектор остался. Поговорили с ним, договорились на 3,5к. В тот же вечер забрал — на вид в хорошем состоянии вроде был и без трещин. Лотерея, конечно, но кто не рискует тот не рискует.
Далее — рычаг и наконечник взял аналоги. Также, когда менял колодки, заметили убитую резинку направляющей суппорта, для устранения купил ремкомплект.
Для ремонта были куплены следующие запчасти (В скобках — артикулы. Может, кому понадобятся):
1) (0530-05-TFE) — Масло моторное оригинальное маздовское— 5л. Еще литр у меня был.2) (L321-14-302K) — Масляный фильтр.3) Универсальный очиститель Ликви Моли — купил в Метро 2 шт по 500 мл4) (401052) — Ремкомплект тормозного суппорта Ert5) (BG12802A) — Рычаг передний правый нижний Best gear6) (0521-ERLH) — Наконечник тяги рулевой слева Febest7) (9956-21-400) — Прокладка сливной пробки Mazda8) (L3K9-13-460) — Прокладка выпускного коллектора Mazda9) (L3K9-13-450) — Выпускной коллектор Mazda10) (9956-21-200) — Кольцо уплотнительное Mazda, 4 шт11) (L315-40-581) — Прокладка выхлопной системы Mazda12) (L3K9-13-710) — Прокладка турбокомпрессора Mazda13) (L3K9-14-264) — Прокладка трубки масляной Mazda14) (L3K9-14-293) — Прокладка турбины Mazda
15) (L380-13-490B) — Прокладка турбокомпрессора Mazda
Ну еще шпильки-гайки и сама турбина.
Собрал все детальки в охапку и поехал к Лехе — ZaMKADishS-LINE. Как обычно, все четко сделали, за что огромное Спасибо!
А, еще когда турбину забирал, посоветовали поменять клапан вентиляции картера под турбиной на всякий случай. Тоже купил его — артикул L3K9-13-890. Но, пока его не поменяли — нужна еще и прокладка под него — это уже в следующий раз.
После ремонта — сделал сход-развал на попутном сервисе.
С новой турбой машинка стала ехать порезвее. Обороты не гонит, разгоняется как надо, уровень масла — в норме. Коллектор — слава Богу, целый попался. Подвеска — больше не гремит. Дальше — поживем, увидим.
Источник