- Замена успокоителя цепи ВАЗ 2106
- Как сделать замену успокоителя цепи ВАЗ-2106 самостоятельно
- Когда менять успокоитель
- Какие инструменты нужны
- Снятие успокоителя
- Установка новой детали и обратная сборка
- Замена успокоителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Как заменить успокоитель цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
- Самостоятельно меняем успокоитель цепи ГРМ на ВАЗ 2106
- Назначение успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106
- Устройство успокоителя цепи ГРМ
- Принцип работы успокоителя цепи ГРМ
- Признаки износа успокоителя цепи ГРМ
- Причины поломки успокоителя
- Замена успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106
- Последовательность операций
- Видео: меняем успокоитель цепи ГРМ на «классике»
Замена успокоителя цепи ВАЗ 2106
На автомобиле ваз 2106 успокоитель цепи привода распредвала расположен внутри передней части головки блока цилиндров слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами.
При износе или повреждении успокоителя цепи привода на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распредвала и серьезному повреждению двигателя.
Для замены успокоителя ваз 2106 вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17».
1. Снимите воздушный фильтр(см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров(см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).
3. Отверните колпачковую гайку натяжителя цепи примерно на 0,5 оборота.
4. Ослабьте натяжение цепи, отжав отверткой башмак натяжителя, и затяните колпачковую гайку натяжителя.
5. Зацепите проволокой (или крючком) успокоитель цепи за отверстие в его пластине, чтобы не уронить успокоитель в поддон двигателя.
6. Удерживая успокоитель цепи, отверните два болта его крепления.
7. Ослабьте натяжение ведущей ветви цепи, провернув по часовой стрелке звездочку распредвала ключом за болт ее крепления, т.е. по направлению вращения вала. Одновременно снимите успокоитель, поднимая его вверх.
8. Установите на автомобиль ваз 2106 новый успокоитель цепи 3 в порядке обратном снятию. Обратите внимание, болты его крепления разной длины — нижний болт 1 короче верхнего болта 2.
ПРИМЕЧАНИЕ
При покупке нового успокоителя цепи обратите внимание на маркировку. У успокоителя цепи двигателей мод. ваз 2106 и 21011 на рабочей поверхности накладки успокоителя нанесена длинная продольная риска. У успокоителя двигателя мод. ваз 2103 ее нет.
9. Отрегулируйте натяжение цепи привода распредвала (см. «Регулировка натяжения цепи привода распредвала») и установите ранее снятые детали в обратном порядке.
Источник
Как сделать замену успокоителя цепи ВАЗ-2106 самостоятельно
Если вы будете использовать автомобиль с изношенными деталями его двигателя, то есть риск того, что силовой агрегат откажется работать через некоторое время. Одним из узлов, требующих внимания, является газораспределительный механизм. В нем необходимо регулярно менять ремень, и обращать внимание на состояние других частей двигателя. Расскажем, как провести замену успокоителя цепи на ВАЗ-2106. Эта деталь часто выходит из строя при длительной эксплуатации автомобиля.
Когда менять успокоитель
Есть несколько признаков износа успокоителя цепи:
- посторонний шум во время работы двигателя, часто в нем можно различить стук цепи по крышке блока цилиндров;
- цепь проскакивает через зубцы привода, поэтому двигатель работает со сбоями – неправильно функционирует его газораспределительный узел;
- двигатель заклинивает из-за обрыва цепи или частого проскакивания ее через зубцы привода.
Лучше всего не доводить до полного прекращения работы силового агрегата, а устранить изношенную запчасть еще в момент появления постороннего звона. Добраться до нее можно, если вы разберете газораспределительный механизм – успокоитель находится на обратной стороне, относительно башмака натяжителя.
Чтобы успокоитель не оборвался, необходимо регулярно подтягивать цепь привода распределительного вала. Если этого не делать, то упасть может не только успокоитель, но и его крепления (2 болта М6 разной длины с приваренными гайками). Из-за сильных колебаний цепи и возникновения резонанса, гайки может оборвать – что приводит к сильнейшим повреждениям мотора.
Какие инструменты нужны
Для ремонта вам потребуется приобрести новый успокоитель – для этого посмотрите номер на старой детали, так как на ВАЗ-2106 встречались разные двигатели. Не стоит ставить эту запчасть от других автомобилей – корректно силовая установка работать не будет.
Кроме комплектующей, вам потребуются:
- торцевые головки и рожковые ключи в наборе;
- отвертки разного размера;
- длинный пинцет или крючок из проволоки;
- автомобильный герметик;
- прокладка для крышки головки блока цилиндров (она требует замены после каждой разборки этого узла);
- чистая ветошь.
Лучше всего загнать машину в чистый и светлый гараж, там вам будет легче произвести замену, чем под открытым воздухом или в боксе с плохим светом.
Снятие успокоителя
Перед тем как заменить успокоитель, необходимо демонтировать старый:
С минуса АКБ уберите клемму, чтобы не допустить замыкание при неосторожном движении. Снимите с воздушного фильтра корпус.
- Закройте концы диффузоров чистой ветошью, а затем снимите карбюратор.
- Снимите крышку блока цилиндров, открутив 8 креплений.
- Поверните шестерню распределительного вала так, чтобы метка на ней и прилив на корпусе совпали.
- Ослабьте гайку, удерживающую натяжитель цепи.
- Длинной отверткой отожмите башмак натяжителя, чтобы цепь ослабла.
- Удерживая отвертку, затяните колпачковую гайку натяжителя. Ваша цель заблокировать его.
- Найдите на корпусе успокоителя небольшое отверстие, за которое нужно подцепить его проволочным крючком.
- Удерживая проволоку, открутите крепления детали. Заранее подцеплять ее нужно, чтобы она не упала вглубь двигателя.
- При помощи крючка вытащите успокоитель.
Если цепь оборвана и после разборки двигателя вы не можете достать успокоитель пинцетом или крючком (упал глубоко), то вам потребуется дополнительно снимать поддон двигателя. Для этого автомобиль располагают над ямой или поднимают его переднюю часть.
Установка новой детали и обратная сборка
Перед тем как расположить деталь на ее месте, необходимо сравнить маркировку на купленном варианте и снятом. Цифры должны совпадать, это важно. Замена детали на новую проводится с соблюдением правил:
- Новую деталь поставьте на то место, где была старая.
- После установки вам нужно контролировать натяжение цепи привода распределительного вала. Для этого его башмак должен двигаться. Если он застопорился – сильно ударьте молотком по его гайке. Это усилие освободит плунжер. По часовой стрелке поверните коленчатый вал до момента, когда с его стороны появится обратное усилие. Обычно достаточно 1-2 оборотов. Только после этого можно затянуть гайку натяжителя.
- Метки на звездочке коленчатого вала и шкиве двигателя совместите.
- Замените прокладку крышки головки блока цилиндров и установите эту деталь на место. Прокладку лучше всего смазать герметиком, чтобы не допустить утечку газов.
- Установите карбюратор, соблюдая моменты затяжек его крепления – это важно, иначе средняя часть этого узла деформируется.
- Поместите на место воздушный фильтр.
В момент установки успокоителя нужно правильно разместить винты его крепления, так как они имеют разную длину. Посадочные места под эти болты, размещенные на головке блока обязательно смажьте автомобильным герметиком, чтобы не допустить пропускания через них масла.
Приведенная инструкция позволит вам провести монтаж при обычной замене успокоителя. Если двигатель заклинило или цепь оборвалась, то, вероятно, вам потребуется установка новых деталей. Обязательно осмотрите двигатель, чтобы сразу устранить все последствия поломки.
Источник
Замена успокоителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Все детали которые находятся в двигателе автомобиля не вечны, и поэтому их необходимо периодически заменять при их выходе из строя, к таким деталям кстати и относиться успокоитель цепи. Прочитав данную статью, вы узнаете для себя как нужно правильно производить замену успокоителя цепи, на машинах «классического» семейства.
Краткое содержание:
Сколько будет стоить замена успокоителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Успокоитель цепи вам обойдется в районе 100-400 руб.
Когда нужно менять успокоитель цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Успокоитель цепи подлежит замене, при:
1) Появлении стука в области, где расположена цепь.
2) А так же, при колебание цепи, и при перескоке цепи на зубьях звездочки.
Что нужно для замены успокоителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Отвертки.
2) Гаечные ключи.
3) Новый успокоитель цепи.
4) Крючок. (Или еще что ни будь, чем можно будет зацепить успокоитель цепи!)
Как заменить успокоитель цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие:
1) Первое, что вам нужно сделать, так это снять корпус воздушного фильтра. (О том как снять корпус воздушного фильтра, читайте в статье «Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)
2) После чего снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье «Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107», в рубрики снятие, с пункта 1-10)
3) Теперь ослабьте колпачковую гайку натяжителя цепи.
4) Следом ослабьте натяжение цепи, отжав для этого отверткой башмак натяжителя цепи. (О том как выглядит башмак натяжителя цепи, см. в самом низу статьи в рубрике «Для новичков!»)
5) Удерживая отвертку, полностью закрутите колпачковую гайку натяжителя цепи.
6) Затем зацепите успокоитель цепи, каким либо крючком.
7) Удерживая успокоитель крючком, отверните оба болта его крепления.
8) После чего прокручивая болт который крепит звездочку распределительного вала, снимите успокоитель.
Примечание!
Болт крутите по часовой стрелке!
Установка:
1) Сперва установите новый успокоитель на место старого. (Установка происходит в обратном порядке снятию!)
2) После установки вам нужно будет отрегулировать натяжение цепи ГРМ. (О том как отрегулировать цепь ГРМ, читайте в статье «Регулировка цепи на ВАЗ 2101-2107»)
3) Следом установите все оставшиеся детали.
Важно!
1) Болты, которые крепят успокоитель разной длинны, поэтому запоминайте их расположение изначально!
2) На каждом успокоителе присутствует маркировка, поэтому при покупке нового успокоителя, внимательно смотрите,что бы маркировка, совпала со старым успокоителем цепи!
Для новичков!
Вопрос: Где расположен успокоитель цепи?
Ответ:
Вопрос: Как выглядит успокоитель цепи?
Ответ: 1 – Нижний болт крепления успокоителя цепи.
2- Верхний болт крепления успокоителя цепи.
3- Сам успокоитель цепи.
Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи?
Ответ:
Дополнительный видео-ролик:
Из ролика вы узнаете, как нужно правильно производить замену успокоителя цепи, а так же какие признаки будет подавать двигатель при деформировании успокоителя.
Источник
Самостоятельно меняем успокоитель цепи ГРМ на ВАЗ 2106
Если владелец ВАЗ 2106 вдруг начинает слышать странный скрежет, раздающийся из-под капота при езде, то это не сулит ничего хорошего. Причин возникновения странных звуков существует множество, но скорее всего, проблема в износившемся успокоителе цепи ГРМ. Разберёмся, можно ли поменять это устройство своими руками и что для этого необходимо.
Назначение успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106
О назначении успокоителя цепи ГРМ нетрудно догадаться из его названия. Задача этого устройства заключается в том, чтобы не давать цепи ГРМ слишком сильно колебаться, поскольку при сильных колебаниях цепь ГРМ может слететь с направляющих звёздочек. Возможен и второй вариант: цепь, основательно разболтавшись без успокоителя, просто оборвётся.
Как правило, обрыв цепи ГРМ происходит тогда, когда скорость вращения коленчатого вала достигает максимальных значений. В такой ситуации водитель просто не успевает среагировать на обрыв цепи и вовремя заглушить двигатель. Всё происходит мгновенно. В результате клапаны и поршни мотора оказываются повреждены, причём устранить такие повреждения удаётся далеко не всегда.
Иногда всё бывает настолько плохо, что проще купить новый автомобиль, чем возиться с восстановлением старого. Именно по этой причине за состоянием успокоителя цепи ГРМ необходимо тщательно следить.
Устройство успокоителя цепи ГРМ
Успокоитель цепи ГРМ — это металлическая пластина из высокопрочной стали. На пластине имеется пара крепёжных проушин с отверстиями для болтов.
Рядом с успокоителем находится вторая часть этой системы — башмак натяжителя. Это изогнутая пластина, которая непосредственно соприкасается с цепью ГРМ. Для предотвращения преждевременного износа поверхность башмака покрыта износостойким полимерным материалом.
Располагается успокоитель цепи в правой части двигателя, под крышкой газораспределительного механизма, между звёздочками коленвала и вала ГРМ. Поэтому для замены успокоителя автовладельцу придётся снять крышку ГРМ и слегка ослабить цепь.
Принцип работы успокоителя цепи ГРМ
Как только владелец ВАЗ 2106 заводит мотор своего автомобиля, коленчатый вал и вал ГРМ начинают вращение. Однако эти валы не всегда начинают вращаться одновременно. Звёздочки валов соединены цепью ГРМ, которая со временем начинает слегка провисать из-за естественного износа. Кроме того, зубцы на звёздочках валов тоже со временем изнашиваются, что только увеличивает провисание.
В результате возникает ситуация, когда коленвал уже успел провернуться на четверть оборота, а вал ГРМ только начал вращение. В такой ситуации провисание цепи ГРМ резко увеличивается, и для ликвидации этого провисания к работе подключается гидравлический натяжитель.
Его башмак прикручен к масляному штуцеру, который, в свою очередь, подключён к масляной магистрали с датчиком давления масла. Как только цепь провисает, датчик фиксирует резкое снижение давления масла в магистрали, после чего в магистраль подаётся дополнительная порция смазки. Под её давлением натяжительный башмак выдвигается и надавливает на цепь ГРМ, тем самым компенсируя возникшее провисание.
Всё это происходит очень резко, и в результате цепь ГРМ начинает сильно колебаться, причём не со стороны натяжительного башмака (там цепь надёжно придавлена), а на противоположной стороне. Для гашения этих колебаний применяется ещё одно устройство — успокоитель цепи ГРМ. В отличие от башмака натяжителя, в успокоителе нет никаких подвижных частей. По сути, это высокопрочная стальная пластина, о которую бьётся цепь ГРМ после того, как её придавит натяжительный башмак. Но если успокоителя в этой системе не будет, зубцы валов и цепь ГРМ износятся намного быстрее, что неизбежно приведёт к полному выходу мотора из строя.
Признаки износа успокоителя цепи ГРМ
Существует ряд вполне конкретных признаков, при появлении которых владельцу ВАЗ 2106 следует насторожиться. Вот они:
- громкие удары, раздающиеся из-под капота сразу после запуска двигателя. Отчётливее всего они слышны, если двигатель холодный. А в целом громкость этих ударов напрямую зависит от степени провисания цепи ГРМ: чем сильнее разболталась цепь — тем меньше на неё действует успокоитель, и тем громче будут удары;
- провалы мощности, возникающие сразу после начала езды. Это связано с износом успокоителя. Износ приводит к несинхронному вращению вала ГРМ и коленвала, что ведёт к сбоям в работе цилиндров. Эти сбои и становятся причиной ощутимых провалов мощности и плохой реакции автомобиля на нажатие педали газа.
Причины поломки успокоителя
Успокоитель цепи ГРМ, как и любая другая деталь двигателя, может выйти из строя. Вот основные причины, по которым это происходит:
- ослабление крепежа. Успокоитель цепи работает при очень динамичных знакопеременных нагрузках: цепь постоянно бьёт по нему. В результате болты, на которых держится успокоитель, начинают медленно ослабевать, успокоитель начинает болтаться всё сильнее и при очередном ударе цепи крепёжные болты просто ломаются;
Замена успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106
Прежде чем описывать последовательность замены успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106, определимся с расходными материалами и инструментами. Вот что нам потребуется для работы:
- комплект накидных ключей;
- комплект рожковых ключей;
- плоская отвёртка;
- отрезок стальной проволоки диаметром 2 мм и длиной 30 см;
- новый успокоитель цепи ГРМ для ВАЗ 2106 (в настоящий момент его стоимость составляет около 400 рублей).
Последовательность операций
Сразу следует отметить, что перед началом работы с успокоителем водителю придётся снять воздушный фильтр ВАЗ 2106, который держится на четырёх крепёжных болтах. Они откручиваются с помощью рожкового ключа на 12. Без этой предварительной операции до успокоителя не добраться.
- После снятия фильтра открывается доступ к головке блока цилиндров. Он закрыт крышкой, которую необходимо снять (удобнее всего это делать с помощью торцовой головки на 14 с воротком-трещоткой).
- Открывается доступ к натяжителю цепи ГРМ. Он крепится к корпусу ГРМ с помощью колпачковой гайки, которую следует ослабить накидным ключом на 13.
Видео: меняем успокоитель цепи ГРМ на «классике»
Итак, замена успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106 не является сложной задачей. Даже начинающий автолюбитель вполне может обойтись без помощи квалифицированного автомеханика, и сэкономить таким образом до 900 рублей. Именно столько в среднем стоит замена успокоителя в автосервисе.
Источник