- Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 своими руками – пошаговая инструкция с фото и видео
- Как проверить вакуумный усилитель?
- Необходимый инструмент
- Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114
- Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов
- Сколько стоит ВУТ на ВАЗ 2114?
- Стоимость замены в сервисе
- Пошаговая замена вакуумного усилителя ВАЗ-2114
- Проверяем исправность усилителя
- Процесс замены ВУТ на ВАЗ-2114
- Процесс замены вакуума на ВАЗ-2114
- Стоимость вакуумного усилителя
- Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
- Диагностика ВУТ
- Поломка ВУТ в дороге
- Выбор запчасти
- Инструменты и материалы для работы:
- Снятие ВУТ
- Установка ВУТ
- Резюмируем
Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 своими руками – пошаговая инструкция с фото и видео
Главный компонент тормозной системы – вакуумный усилитель. Когда он выходит из строя, нарушается взаимодействие всех механизмов, а это создает угрозу для других участников движения. Обычно выходит из строя мембрана, которая расположена внутри корпуса. Давайте рассмотрим, как проходит замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114, а также узнаем, как диагностировать этот узел.
Как проверить вакуумный усилитель?
Первой причиной для беспокойства станет тугое нажатие педали и ухудшение работы тормозов. На холостом ходу при нажатии педали тормоза обороты двигателя падают или растут? Вероятнее всего, неисправность кроется в ВУТ.
Есть несколько способов для самостоятельной диагностики:
- Необходимо заглушить двигатель, начать давить на педаль тормоза (5-6 раз), затем фиксируем ее в нажатом состоянии. Заводим мотор и в этот момент педаль должна уйти на 2-3 см вниз и остаться в таком положении. Если она уходит до пола, значит вакуумник неисправен.
- Двигатель должен поработать 2-3 минуты после запуска. Затем глушим автомобиль и нажимаем на тормоз 3 раза. Если педаль мягкая на 3 нажатие, значит ВУТ неисправен и где-то есть подсос воздуха.
- На работающем двигателе нажимаем педаль тормоза до упора и держим. Заглушив двигатель держим еще примерно 1 минуту, если педаль не начинает давить на ногу в попытках подняться вверх, значит ВУТ работоспособен. Также при нажатии не должно быть шипящих звуков воздуха.
Когда вы провели диагностику и обнаружили ходя-бы одну из перечисленных причин, лучше сразу заниматься ремонтом. В определенный момент, из-за неисправности, у вас может быть слишком тугой тормоз или он пропадет совсем, и вы не сможете быстро сманеврировать, когда это потребуется. Таким образом, можно создать аварийную ситуацию или навредить кому-то.
Необходимый инструмент
Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, то лучше подойти к процессу внимательно. Соберите весь нужный инструмент по списку:
- Набор отверток;
- Пассатижи;
- Вороток;
- Удлинитель;
- Карданчик;
- Торцевая головка на 13;
- Рожковый ключ на 10 и на 13.
Помимо этого, следует держать под рукой емкость с тормозной жидкостью. Может потребоваться ее долить после установки новой детали. Также подберите подходящие место для ремонта, лучше всего это делать в закрытом помещение, где вам не будут мешать погодные условия. Давайте разберем вопрос «как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2114».
Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114
Весь процесс замены вакуумника на ВАЗ 2114 происходит в подкапотном пространстве по следующим пунктам:
- Для доступа к крепежу ВУТ нам требуется снять корпус воздушного фильтра.
- Также ослабляем хомут адсорбера и убираем механизм в сторону, не отсоединяя шлангов.
- Теперь можно открутить две гайки крепления расширительного бочка. Делается это ключом на 13.
- С фланца обратного клапана снимаем патрубок.
- Теперь откручиваем сам усилитель. Крепится он на 4 гайки к кузову, откручивать их удобно используя вороток, удлинитель и карданчик. Делаем это головкой на 13.
- С пальца, крепящего вакумник к педали тормоза, снимаем пружинный фиксатор и разъединяем механизм.
- Вытаскиваем ВУТ, потянув на себя.
- Снимаем кронштейн, который крепит элемент к кузову автомобиля.
На этом процесс демонтажа закончен, установка происходит в обратном порядке. Самое главное при монтаже установите шток ровно, чтобы он сразу наделся на педаль, а палец закрепляйте уже из салона автомобиля.
Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов
Разбираясь в признаках неисправности вакуумного усилителя тормозов стоит отметить, что выход его из строя может быть не только по причине мембраны, но также и смежных узлов. Поэтому при появлении неисправности нужно проверять каждый компонент системы. Когда ВУТ выходит из строя можно наблюдать подобные признаки:
- Двигатель начал троить. Это происходит из-за подсоса воздуха через систему;
- Значительно снизилась эффективность работы тормозной системы;
- Педаль тормоза продавливается с большим усилием;
- Слышен стук при резком торможении;
- При нажатии на педаль слышно шипение воздуха.
В некоторых случаях начинает загораться на приборной панели индикатор выхода из строя тормозной системы, но это не явный признак вышедшего из строя ВУТ, ошибка может показываться и по причине проблемы в других компонентах. Об этом мы говорили в этой статье.
Сколько стоит ВУТ на ВАЗ 2114?
Если есть необходимость приобретения новой детали, лучше остановить свой выбор на оригинальном компоненте. Обозначается он артикулом 2108-3510010, а цена его выйдет около 1500-2000 рублей.
Также на рынке можно встретить тюнингованные экземпляры, они обеспечивают большее усилие на тормозную систему, из-за чего педаль становится отзывчивее, но их цена около 3000 рублей, так что решайте сами, что выбрать.
Выбирая деталь в магазине, обратите внимание на качество ее изготовления, чтобы не попасть на недобросовестный бренд, сделанный под оригинальную упаковку.
Стоимость замены в сервисе
Возможно, вы не сможете поменять деталь самостоятельно, так как у вас будет недостаточно инструмента, знаний, или нет места, где это можно сделать. В этом случае вы можете обратиться в автосервис, цена ремонта будет в районе 1000 рублей, учитывая средние цены по России.
В таком случае общий бюджет ремонта будет в районе 3000 рублей, если не потребуется замена дополнительных элементов.
Есть один важный плюс, при обращении в сервисный центр. Когда там работают люди, знающие свое дело, они смогут выявить другие недостатки системы во время разбора и продемонстрируют вам их наглядно, чтобы вы точно знали, за что платите.
Помните, что заниматься ремонтом следует сразу же в момент диагностирования неполадки, так как езда со сломанным вакуумным усилителем очень опасна. Для данного ремонта вам не требуется специальных знаний, поэтому легко выполняется замена вакуумного усилителя своими руками, сэкономив при этом треть бюджета.
Источник
Пошаговая замена вакуумного усилителя ВАЗ-2114
Вакуумный усилитель – это устройство, состоящее из кожуха, в котором размещен клапан. Деталь разбивается на две части при помощи резиновой прослойки, которая называется диафрагмой. Одна часть атмосферная, а вторая является вакуумным пространством и соединяется с трубой впуска от ДВС.
Клапан усилителя – это пластмассовый кожух, вмещающий в себя основные детали, которые со временем изнашиваются. Впоследствии водитель может наблюдать дребезжание КПП. Деталь состоит из следующих элементов:
- Шток, располагающийся на втулке опоры.
- Рядом расположен поршень.
- Буфер.
- Клапан с толкателем и пружинами возврата, а также фильтр.
Работает ВУТ следующим образом:
- Водитель нажимает педаль тормоза в пол
- В это время сдвигается поршень и толкатель клапана.
- Открывается пространство между двумя частями усилителя.
- Воздух оказывает давление на заслонку между двумя частями ВУТ и в результате создается разный уровень давления в каждой из частей.
- За счет такой разницы перемещается клапан со штоком.
- Как только педаль отпускают, все элементы возвращаются на свои места, и система прекращает свою работу.
В процессе эксплуатации автомобиля вполне возможен естественный износ деталей и вакуумный усилитель не является исключением.
Перед тем как отправиться в сервис или проводить ремонт ВУТ самостоятельно, нужно определить признаки неисправности детали.
Проверяем исправность усилителя
В данном разделе мы расскажем вам, как проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2114. Все приведенные рекомендации могут быть использованы при проверке агрегата, как на тринадцатой, так и на пятнадцатой модели автомобиля.
Для проверки выполните следующие действия:
- Нажмите на педаль тормоза до упора примерно 5 раз при заглушенном двигателе. Такое действие позволит создать равномерное давление в обеих составляющих ВУТ. Когда нажимается тормоз, клапан сразу выдаст себя. Если вы заметили скрип – это явный сигнал к необходимости заменить деталь.
- Как только давление будет равномерным, нужно завести автомобиль, удерживая педаль тормоза в полу. Если с агрегатом все хорошо, педаль поднимется после заведения ДВС. В ином случае нужно проводить ремонт по замене устройства.
- Когда вы уже поняли, что деталь подлежит замене, необходимо дополнительно проверить, насколько хорошо зафиксирован шланг, а также в каком состоянии пребывает фланец. Если эти элементы находятся в состоянии, которое не соответствует стандарту – это может повлиять на работоспособность усилителя. Соответственно, в таком случае, возможно, понадобится подтянуть крепления и проблема решиться сама собой.
Процесс замены ВУТ на ВАЗ-2114
Тормоза в автомобиле представляют собой целую систему. Соответственно, если вы уже проверили усилитель, тогда дополнительно удостоверьтесь, что нигде не подтекает тормозная жидкость. Проверьте состояние самой педали. Бывают ситуации, когда не лишним будет проверить тормозной цилиндр и продиагностировать всю систему в целом.
Если проверка тормозной системы не показала явных проблем, а необходимое нам устройство отказывается нормально работать – тогда понадобится замена вакуумного усилителя ВАЗ-2114.
Обратите внимание, что неправильно работающий усилитель оказывает немалое воздействие на работу ДВС. От этого зависит мощность мотора, которую он будет выдавать.
Процесс замены вакуума на ВАЗ-2114
Перед тем как проводить замену, необходимо подготовить следующие инструменты:
- Отвертка.
- Пассатижи.
- Торцевые ключи на 7 и 13.
- Специальный ключ для отвинчивания тормозных труб.
- Дополнительно подготовьте новые штуцеры и заглушки.
Пошаговый алгоритм замены детали:
- При демонтаже ВУТ вам явно будет мешать тормозной цилиндр, который лучше снять с самого начала или отсоединить от него штуцеры и отодвинуть в сторону.
- Цилиндр – это еще не самое главное препятствие. Следующим шагом нужно открутить крепеж ВУТ, что сделать не совсем просто, а также неудобно. Начните с клапана. Уберите фиксацию шланга, выньте опорную втулку и вытяните палец тормоза.
- Возьмите ключ на 14 и открутите 4 крепления усилителя.
- После снятия детали подготовьтесь к монтажу нового устройства на автомобиль. В первую очередь на ВУТ поставьте специальную раму фиксации, которую нужно будет закрутить ключом на 7, и только затем устанавливайте этот элемент на ВАЗ.
- Очередность сборки достаточно проста. Обратите внимание, с точки зрения удобства, в первую очередь соединяется тормозная педаль и усилитель с помощью пальца, а затем агрегат монтируется в машину.
В качестве рекомендации с заменой вакуумного усилителя можно заменить и шланг. Этот элемент также подвергается износу, что порой сказывается на качестве работы нового устройства.
Стоимость вакуумного усилителя
В ситуации с нестабильностью курса доллара все цены лучше всего узнавать уже в профильных магазинах. Для того чтобы вам было проще ориентироваться, отметим, что минимальная планка стоимости ВУТ начинается с 2 000 рублей и выше. Соответственно, чем качественнее деталь, тем дороже она будет стоить.
Если вы будете устанавливать усилитель на СТО, то готовьтесь дополнительно выложить до тысячи рублей.
Частота замены детали, как правило, зависит от качества дорог, стиля вождения и общего износа деталей в автомобиле. Чтобы не допустить неожиданных поломок, вовремя проводите диагностику автомобиля и по необходимости проводите ремонтные работы.
Подводя итог статьи, отметим, что вы теперь знаете, как заменить вакуумный усилитель на своем ВАЗ-2114, а также как продиагностировать неисправность системы. Как проводить замену, самостоятельно или на СТО – это остается уже на ваш выбор.
Источник
Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Вакуум-усилитель – это один из основных узлов в тормозной системе. Его поломка может привести к сбою в работе всей системы, а также к дорожно-транспортному происшествию.
В этой статье разберем процедуру замены вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115, а также расскажем о диагностике и выборе новой запчасти.
Диагностика ВУТ
При неисправности ваккумника педаль тормоза становиться жестче, а торможение менее эффективным. Также неисправности ВУТ могут влиять на обороты мотора, особенно в режиме холостого хода. При касании к педали обороты могут падать или расти.
Отметим три самых простых способа самостоятельной диагностики:
- Жмем на педаль 5-6 раз и при нажатой педали запускаем силовой агрегат. При рабочем ВУТ педаль должна провалиться на 2-3 см и остаться в этом положении. Если она пошла к полу, усилитель под замену.
- Запускаем мотор и даем ему поработать 1-2 минуты. Глушим двигатель и жмем на педаль три раза. Если после третьего нажатия педаль мягкая, значит, ваккумник не исправен и подсасывает воздух.
- На запущенном двигателе жмем на педаль и держим. Глушим мотор и не убираем ногу с педали. Далее если в течение одной минуты педаль не поднимает вверх, значит, ВУТ работоспособен. Если педаль начинает давить в ногу, значит, он подсасывает воздух. Также при запущенном двигателе при нажатии на педаль может быть слышно шипение воздуха.
Поломка ВУТ в дороге
Многих интересует, что делать, если поломка усилителя тормозов случилась в дороге и как безопасно добраться домой. Для начала нам нужно понять, что вакуум идет от коллектора к усилителю. От коллектора идет патрубок и подходит к клапану, который вмонтирован в корпус ВУТ.
Для того чтобы устранить проблему плавающих оборотов в связи с поломкой ВУТ, а также не эффективного торможения нужно заглушить магистраль по которой идет вакуум. Снимите с коллектора патрубок идущий от усилителя тормозов и заглушите фланец. Сделать это можно с помощью резиновой пробки.
Далее вставьте что-то в патрубок который идет на ВУТ и с помощью червячного хомута заглушите его.
После того как произведете вышеописанную процедуру, обороты перестанут плавать и тормоза будут тугие, но при должном усилии на педаль эффективные. Если приходилось ездить на ВАЗ 2101, педаль по усилию будет такая же, так как с завода усилителя тормозов на этом автомобиле нет.
Выбор запчасти
Каталожный номер оригинального ВУТ Lada 2108-3510010. Заменители: TRIALLI VA558, FENOX VB10002C3.
Рекомендуем к покупке оригинальную запасную часть от производителя ДААЗ. Усилители этого производителя хорошо себя зарекомендовали у многих владельцев Samara 2.
Инструменты и материалы для работы:
- Крестовая отвертка;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Карданчик;
- Торцевая головка на тринадцать;
- Рожковый ключ на десять, тринадцать.
Снятие ВУТ
- Для доступа к крепежу ВУТ нужно демонтировать корпус фильтра двигателя. Для демонтажа открутите два болта крепления корпуса спереди, а также ослабьте хомут крепления патрубка и снимите разъем с датчика массового расхода воздуха. Передние болты крутите от руки, а хомут ослабьте крестовой отверткой.
Отпустите хомут крепления адсорбера и уберите его в сторону, не отключая шлангов. Хомут удобно ослабить рожковым ключом на десять.
Открутите 2 гайки крепления тормозного цилиндра и вместе с расширительным бачком отведите его в сторону. Гайки удобно открутить ключом на тринадцать.
Снимите пружинный фиксатор пальца, который крепит шток усилителя тормозов к педали.
Открутите две гайки кронштейна, за который усилитель крепиться к кузову.
Установка ВУТ
- Установите кронштейн на новый ВУТ и закрепите двумя гайками.
- Перед установкой поверните шток ровно, чтобы он сразу оделся на педаль.
Заведите ваккумник в посадочное место и из салона вставьте фиксирующий палец.
Резюмируем
Как видно из выше перечисленного процесс замены достаточно простой. Самое главное произвести диагностику и точно выявить причину плохих тормозов.
Самостоятельное проведение работ займет не более одного часа времени, а цена замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114 от 1500 до 2000 рублей. Посчитайте, сколько денег заработаете за час и определитесь нужно ли производить замену своими руками.
Наглядно процесс замены вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео :
Источник