- Как заменить вентиль своими руками на автомобильном диске без снятия колеса
- Замена соска бескамерной шины без снятия колеса. Как поменять вентиль за 20 секунд
- Принцип работы
- Как сделать приспособления
- Быстрая замена соска за 20 секунд
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Как поменять вентиль (сосок) на колесе не снимая его?
- Лайфхак, как заменить вентиль бескамерной шины, не снимая колеса, за минуту
- Как самостоятельно заменить ниппель (сосок) на бескамерной шине без снятия колеса.
- Процесс замена ниппеля
Как заменить вентиль своими руками на автомобильном диске без снятия колеса
Речь сегодня хочу повести о качестве резино-технических изделий для нашего автопрома. И как, при помощи подручных средств, легко и просто можно справиться с возникшими неприятностями.
Вот такая неприглядная картина обнаружилась на вентилях наших автомобильных колес.
«Чем это вызвано?» — можете спросить. Однозначного ответа дать не могу. Резина бортировалась 3 сезона назад на новые диски. В это же время и были вставлены новые вентили.
Я понимаю, что на Ниве можно ездить по бездорожью, лазить по грязи, по лесу. Тем самым можно повредить торчащие из диска вентили накачки колес. НО! Данное авто не эксплуатировалось в таких условиях. В основном — езда по асфальтовым дорогам.
А вот последствия полного отрыва вентиля могли быть плачевными и опасными.
Но не будем о плохом и грустном.
Случайно обнаружив такую неприглядную картину и заглянув на просторы интернета, было решено сделать примитивный инструмент для замены потрескавшихся вентилей на новые.
Практика установки новых вентилей была у меня. Но это я делал на разбортированных дисках. Там вентиль вставляется с внутренней стороны легко и просто. А здесь бортировать 4 колеса или ехать на шиномонтаж, ох, как не хотелось.
Но, как оказалось, есть метод, при котором не нужно снимать даже колесо с автомобиля, не говоря уже про разбортировку.
Вот этих простых приспособлений оказалось вполне достаточно для того, чтобы проделать данную работу максимум минут этак за 5-7.
Источник
Замена соска бескамерной шины без снятия колеса. Как поменять вентиль за 20 секунд
Многие водители сталкиваются с такой проблемой – колесо потихоньку спускает. В бескамерной шине это может быть как из-за прокола, так и травить по диску. Но достаточно часто причина заключается в соске (вентиле), эта деталь со временем изнашивается, появляются трещины, через которые и травится воздух. Сегодня я расскажу о способе, позволяющем поменять вентиль бескамерной шины без установки автомобиля на домкрат, без снятия колеса, разбортировки и последующей балансировки после установки резины на диск.
А для тех, у кого 100% прокол, советую ознакомится с материалом от Етлиб , где рассказано как самостоятельно и чем, можно его заделать.
В интернете полно информации как в гаражных условиях поменять этот вентиль без шиномонтажа, но в большинстве из них все делается грубо, с помощью крючка, отвертки и пассатижей. Причем нужно изрядно помучатся минут 5. Сделать это можно очень быстро, вся процедура занимает не более 10 – 20 секунд. Однако, прежде, потребуется изготовить несколько нехитрых приспособлений (в продаже они тоже кстати есть).
Принцип работы
Идея быстрой замены заключается в том, что посадочное место для вентиля в шине является эластичным, а значит – можно вытащить сосок и вставить новый без ее повреждения. Поэтому главной задачей является смастерить или купить приспособления, при помощи которых можно поддеть основание вентиля и вытащить его, а также – протолкнуть новый вентиль в посадочное место.
Крючок служит для вытаскивания вентиля , конус предназначен для того, чтобы основание вентиля не гнулось при его проталкивании в посадочное отверстие , а толкатель – для того, чтобы протолкнуть вентиль через конус .
Как сделать приспособления
Для быстрой замены вентиля понадобится изготовить следующие инструменты (их делаем один раз, а затем используем долгие годы):
1. Конус . Его можно изготовить из нержавеющей стали, нужно вырезать заготовку по размерам, а затем сварить края (при помощи сварочного аппарата, пайка не подойдет). Размер широкого отверстия конуса должен соответствовать диаметру самой широкой части вентиля , а размер узкого отверстия конуса должен быть таким, чтобы в это отверстие свободно входил вентиль своей узкой частью .
Кстати если нет возможности и желания возится со сваркой, то есть совсем простой способ – использовать нижнюю конусную часть насоса омывателя от Жигулей . Главное угадать также с диаметром внизу (отпилив в нужном месте).
2. Крючок с ручкой . Изготавливается из металлического прута , а ручка может быть сделана любым способом и из любых материалов, главное – чтобы хорошо держала металлическую часть и не выскакивала из рук (можно просто согнуть проволоку и обмотать изолентой). Диаметр крюка составляет примерно 4 мм .
3. Толкатель . Для его изготовления требуется припаять (прикрутить, проделав отверстия и вернуть болт) старый металлический колпачок к пруту, и посадить основание прута в рукоять.
Кроме того, потребуется жидкое мыло, которым нужно будет смазывать свой самодельный инструмент, чтобы не повредить резину и поверхность колесного диска.
Быстрая замена соска за 20 секунд
1. Смазываем мылом крючок, отодвигаем вентиль и просовываем крючок в отверстие сбоку. Поддеваем крючком основание вентиля (по центру основания у вентиля есть отверстие) и вытягиваем его наружу. Колесо сразу же спустит.
2. Подготавливаем к установке новый сосок. Берем мыло и смазываем посадочное отверстие , накручиваем новый вентиль на резьбу толкателя и смазываем поверхность вентиля, а затем смазываем внутреннюю поверхность конуса .
3. Устанавливаем сосок. Вставляем вентиль в конус (с широкой стороны), а сам конус прислоняем к посадочному отверстию точно по центру . Проталкиваем вентиль сквозь конус в посадочное отверстие, в случае успеха должен быть характерный звук. Чтобы не повредить руку о край конуса лучше обернуть ручку полотенцем !
4. Вытягиваем толкатель с вентилем назад таким образом, чтобы основание вентиля заняло свое место в отверстии, и откручиваем резьбовую часть толкателя. Все, почти готово.
Остается подсоединить насос, и накачать колесо. Можно промазать мыльной водой место соска и убедится что уже ничего не пропускает.
Если информация была полезной для вас – НАЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ! А чтобы не потерять – делитесь в соцсети. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить очередную интересную статью.
Источник
Поделки своими руками для автолюбителей
Как поменять вентиль (сосок) на колесе не снимая его?
Иногда бывает такой момент, когда нужно поменять ниппель на автомобильном колесе, но при этом не снимая колесо с автомобиля. Оказывается это сделать можно и довольно несложно.
Только для этой процедуры придётся немного подготовиться, а именно сделать пару инструментов, которые нам помогут.
Изготовить первый инструмент я думаю будет не сложно, так как для этого нужно взять простую отвертку заточить её, чтобы она была немного тоньше и сделать на конце крючок.
Также можно не портить отвёртку, а сделать из чего-нибудь другого похожий инструмент.
Рассказываю, как извлечь сосок из колеса…
Теперь нам понадобится простой мыльный раствор, которым мы смажем наш крючок и вентиль (сосок) у посадочного места, потом немножко отклоняем вентиль в одну сторону, а с другой стороны вставляем наш сделанный крючок под ниппель.
Потом поворачиваем его так, чтобы наш крючок зашёл в центр вентиля и выдергиваем его из колеса.
А вот, чтобы вставить новый вентиль (сосок) в колесо, для этого нам потребуется сделать ещё инструмент.
Для его изготовления нам понадобится простой колпачок, из которого нужно вынуть резиновое, уплотнительное колечко, сточить верхушку или отрезать болгаркой, и просверлить в нём отверстие, как показано на фото.
Самое сложное, это подобрать трубку с внутренней резьбой, к который можно было бы прикрутить просверленный колпачок. Вот у меня такая трубка была, а если у вас не найдётся, то придётся подобрать что-нибудь подобное.
Кстати на другой конец этой трубки я приделал ручку деревянную для удобства.
И теперь нужно изготовить ещё один инструмент, который нужен для установки на место соска или вентиля, это конусная трубка.
Изготовить конусную трубку можно из тонкого листового листа, края листа лучше бы заварить, потому что пайка не подойдёт, так как просто не выдержит, когда будем вставлять и давить силой.
Диаметры отверстий трубки нужно подобрать по размерам ниппеля. Больший диаметр должен быть немного больше посадочного места ниппеля, а меньший диаметр должен приблизительно соответствовать посадочному отверстию в диске колеса.
Ну а теперь сам процесс, как установить новый сосок.
Для этого также понадобиться мыло, чтобы смазать посадочное отверстие и сам вентиль. Вентиль нужно заранее накрутить на нашу изготовленную заготовку. Далее вставляем вентиль в конус, который прикладываем к отверстию в колесе и с силой вставляем вентиль.
Когда наш вентиль встанет в своё родное отверстие в колесе, то послышится характерный щелчок, потом нужно его потянуть немного назад, чтобы он встал на своё место.
Вот так меняется вентиль в колесе не снимая его с автомобиля. Если кому удобнее посмотреть видео, как это делается, то прошу.
Источник
Лайфхак, как заменить вентиль бескамерной шины, не снимая колеса, за минуту
Представьте, что вы попали в ситуацию, когда у вас потихоньку спускает шину. В чем причина? Частенько это происходит из-за вентиля, который со временем износился и пропускает воздух. Опытные водители рассказывают, как буквально за минуту сменить вентиль бескамерной шины. Для этого не нужно ставить машину на домкрат и снимать колесо. Правда, вам понадобятся некоторые приспособления.
По словам бывалых водителей, можно вытащить сосок и вставить новый элемент, не повредив шину. Главное — сделать приспособление, которое поможет поддеть основание вентиля и вытащить его, а дальше затолкать новый сосок в посадочное место.
- крючок, чтобы вытащить вентиль,
- конус, чтобы основание вентиля не гнулось, когда вы ее проталкиваете в посадочное отверстие,
- толкатель, чтобы протолкнуть сосок через конус.
Как уверяют автомобилисты, практикующие этот метод, конус можно сделать самому из нержавейки по заготовке и сварить края. Широкое отверстие конуса должно по диаметру соответствовать размеру широкой части вентиля. А в узкое отверстие должен свободно входить сосок узкой частью.
Если не хотите, или нет возможности возиться со сваркой, тогда, по словам бывалых, можно взять нижнюю конусную часть насоса омывателя от «Жигулей». Правда, диаметры должны совпадать.
Крючок делаете из железного прута. У него должна быть ручка, ее можно сделать из любых материалов, важно, чтобы хорошо держалась металлическая часть. Некоторые сгибают проволоку и обматывают изолентой. Чтобы сделать толкатель, нужно прикрутить металлический колпачок к пруту и посадить основание прута в ручку. Также можно такой крючок купить.
Также бывалые водители советуют обзавестись жидким мылом, чтобы смазать приспособление, которое вы только что изготовили, и поверхность колеса, чтобы не испортить резину.
Дальше процедура не очень сложная. Смазать крючок жидким мылом, отодвинуть сосок и подсунуть крюк в дырочку сбоку. Подденьте крюком основание вентиля и тяните аккуратно. Шину сразу спустит.
Дальше мылом смажьте посадочное место, накрутите новый вентиль на резьбу толкателя. Смажьте поверхность соска и внутреннюю поверхность конуса. А дальше устанавливайте вентиль. Для этого вставьте сосок в конус с широкой стороны, конус прислоните к посадочному месту точно в центр. Протолкните сосок сквозь конус в посадочную дырку. Вы сразу поймете, что делаете все правильно, по характерному звуку.
И в конце вытяните толкатель с соском назад так, чтобы основание вентиля попало на свое место, открутите резьбовую часть толкателя. Осталось только накачать шину и работа закончена.
Источник
Как самостоятельно заменить ниппель (сосок) на бескамерной шине без снятия колеса.
Если у вашего авто периодически спускает колесо, то дело может быть не в проколе на шине, а в самом вентиле. Со временем сосок покрывается сквозными трещинами и может пропускать воздух. Чтобы его заменить не обязательно ехать на шиномонтаж или самостоятельно разбортировать колесо.
Можно произвести замену самостоятельно, но сначала нужно изготовить несколько приспособлений.
Данным способом можно воспользоваться как на штампованном металлическом диске, так и на литом алюминиевом.
Требуемые приспособления:
Крючок изготавливается из проволоки диаметром примерно 2-3мм. Желательно для удобства работы оснастить крючок ручкой. Крючок должен быть такого размера, чтобы легко заходил в сосок.
Толкатель изготавливается из металлического прутка и металлического колпачка для ниппеля. Колпачок необходимо припаять к прутку. На толкателе также желательно сделать удобную ручку.
Для изготовления конусной трубки понадобится тонкий листовой металлический лист. Края листа нужно заварить. Пайка здесь не подойдет, так как она не выдержит давления во время работы и шов разойдется. Диаметры отверстий трубки нужно подобрать по размерам соска. Больший диаметр должен быть немного больше посадочного места ниппеля. Меньший диаметр конусной трубки должен соответствовать посадочному отверстию в диске колеса.
Процесс замена ниппеля
Устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы сосок на колесе находился снизу.
Теперь нужно кончик крючка смазать смазкой. В качестве смазки подойдет жидкое мыло или силиконовая смазка.
Проталкиваем крючок между соском и диском колеса во внутрь колеса. Цепляем крючком ниппель и тянем на себя. Таким образом вынимаем его из колеса.
Накручиваем вентиль на толкатель и смазываем сосок жидким мылом. Мылом также смазываем отверстие на диске и внутреннюю часть конусной трубки.
Засовываем сосок в широкую часть конусной трубки и прижимаем ее к отверстию в диске. Теперь давим на толкатель тем самым проталкивая ниппель по трубке по принципу шприца. Когда сосок войдет в диск колеса будет слышен щелчок от расправляемой резины.
Теперь совершаем обратное движение. Тянем толкатель на себя раскачивающими движениями пока сосок не станет на свое место.
Установка завершена, можно накачивать колесо.
Для тех, кто не хочет заморачиваться с изготовлением приспособлений есть готовые наборы для замены, но стоят они не совсем дешево.
Совет. В холодное время года ниппель перед установкой нужно нагреть, тогда резина будет более мягкая и процесс установки пройдет более легко.
В заключении статьи рекомендую посмотреть данное видео.
Источник