- Регулируем кулису на Шевроле Лачетти своими руками
- Когда необходимо регулировать кулису на Шевроле Лачетти
- Признаки
- Замена кулисы
- Регулируем кулису на Шевроле Лачетти
- Проверка регулировки
- Замена кулисы КПП Шевроле Лачетти
- Замена кулисы КПП Chevrolet Lacetti
- Процесс замены
- Выбор детали
- Вывод
- Ремонт кулисы Шевроле Лачетти, замена вертолёта
- Ремонтируем самостоятельно кулису с заменой вертолёта на Chevrolet Lacetti
Регулируем кулису на Шевроле Лачетти своими руками
Механическая коробка передач Шевроле Лачетти вызывает нарекания редко, да и при своевременном обслуживании и замене масла почти все передачи включаются чётко и тихо. Конструкцию её сложно назвать новаторской, но в регулировках и обслуживании она довольно проста. Как отрегулировать кулису на Шевроле Лачетти, что для этого нужно и когда необходима регулировка, разбираемся вместе.
Когда необходимо регулировать кулису на Шевроле Лачетти
Основная проблема бюджетных автомобилей — частое использование недорогих материалов.
А это ведёт за собой некорректную работу всего узла или агрегата. В приводе КПП Лачетти установлена масса пластиковых втулок, фиксаторов и переходников. Они со временем изнашиваются, переключение передач становится нечётким и шумным, некоторые скорости могут не включаться и вовсе.
Признаки
Первый признак того, что кулису КПП нужно регулировать — увеличенный люфт и включение передач с усилием.
Также регулировка будет необходима в тех случаях, когда входной вал привода и тяги, скажем, при после демонтажа коробки. Регулировка может и не решить всех проблем, однако у коробки появится более внятное управление.
Замена кулисы
Более радикально повлияет на поведение КПП замена кулисы или замена пластиковых втулок, защёлок и фиксаторов на полиуретановые, но на рынке запасных частей они не появляются. Поэтому отрегулируем кулису своими руками, благо, это займёт от силы 20–30 минут.
Регулируем кулису на Шевроле Лачетти
Смысл регулировки заключается в том, чтобы установить вал управления КПП и кулису в первоначальную позицию друг относительно друга.
Для проведения работ понадобятся:
- сверло диаметром 5 мм;
- ключ на 12;
- набор отвёрток.
Теперь можно приступать к регулировке.
- Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение.
- Открываем капот и находим место фиксации приводного вала коробки и привода тяги.
Место фиксации отмечено стрелочкой.
Хомут и его ослабление ключом на 12.
Фиксатор отмечен стрелочкой.
Должно быть так.
Проверка регулировки
Проверяем качество регулировки, запустив двигатель и включая передачи поочерёдно.
При необходимости регулировка повторяется. Таким образом можно быстро и самостоятельно отрегулировать кулису КПП на Лачетти.
Источник
Замена кулисы КПП Шевроле Лачетти
Кулиса на Шевроле Лачетти довольно часто выходит из строя. Не высокая долговечность «вертолета», как ее еще называют специалисты автосервисов, кроется как в ее конструкции, продуманной не особо тщательно, так и в материалах втулок, пластик которых подвергается быстрому износу.
- Но для того, чтобы заменить кулису КПП на Лачетти, совсем не обязательно обращаться к автомобильным мастерам: это вполне можно сделать самостоятельно. Именно об этом сегодня мы и расскажем.
Самое большое неудобство при выполнении замены этой запчасти на Лачетти является ее труднодоступность. Так, большинство операций придется выполнять на ощупь. А чтобы открутить гайку на 12 хомута, который удерживает кулису в зацеплении с тягой рычага переключения передач, придется запастись двумя удлинителями, торцевой головкой и трещоткой. Для всего остального достаточно будет отвертки и крепких пальцев.
- При помощи двух удлинителей и трещотки отпускаем болт крепления хомута, соединяющего кулису и тягу рычага переключения передач.
Снимаем промежуточную тягу кулисы, соединяющую ее шарниры. Она удерживается защелками, которые нужно просто развести в стороны.
Снимаем монтажный шплинт, которым кулиса крепится к коробке передач. Он удерживается двумя защелками сверху: штифт нужно провернуть, раздвинуть защелки и просто потянуть вверх.
Вынимаем соединительный шплинт, который удерживает кулису в зацеплении со штоком переключателя передач коробки. С нижней стороны он удерживается специальным плоским фиксатором. Его можно вывести из зацепления отверткой или пальцами. Чтобы не потерять его, можно положить рядом магнит или подстелить какую-нибудь тряпку.
Отсоединив кулису от тяги рычага переключателя передач, вынимаем старую запчасть их-под капота.
Устанавливаем новую кулису и подсоединяем ее ко всем необходимым механизмам в обратном порядке.
Несмотря на то, что самих операций при замене нужно выполнить совсем не много, при ремонте наверняка у вас возникнут сложности, связанные с рассоединением всех узлов между собой. Как уже говорилось выше, крепления шплинтов находятся с нижней стороны, и не видимы глазу. Все придется выполнять на ощупь. Точно так же нелегко будет ослабить болт хомута, а так же соединить все механизмы при установке. Приготовьтесь к кропотливой и внимательной работе.
Источник
Замена кулисы КПП Chevrolet Lacetti
Кулиса коробки передач Chevrolet Lacetti имеет достаточно большой срок службы, но при этом бывает такое, что эта деталь выходит со строя из-за износа. Для того, чтобы поменять в данный элемент на Lacetti совсем не обязательно обращаться в автосервис, выполнит работу можно самостоятельно у себя в гараже. Данная статья поведает, как провести замену кулисы своими руками.
Видео
Видеоматериал более детально покажет, как меняется кулиса на Chevrolet Lacetti
Процесс замены
Для начала стоит понимать, что для того чтобы поменять кулису на Chevrolet Lacetti придётся разбирать комплектующие автомобиля, а также потратить около 2 часов времени. Рассмотрим подробнее процесс замены кулисы на Chevrolet Lacetti:
- Для начала необходимо отпустить хомуты крепления, которые соединяют кулису и рычаг переключения передач.
Устанавливаем новую кулису и проводим обратную сборку.
Выбор детали
Оригинальный артикул кулисы коробки передач Chevrolet Lacetti 96332660 . Стоимость изделия составляет 500 рублей.
Вывод
Как показала нам статья заменить кулису коробки передач на Chevrolet Lacetti можно своими руками, не прибегая к дорогостоящим автосервисам. Стоит понимать, что данный процесс может показаться достаточно тяжелым и при необходимости необходимо обратиться в автосервис.
Источник
Ремонт кулисы Шевроле Лачетти, замена вертолёта
Одним из недостатков автомобильного двигателя внутреннего сгорания является несовпадение количества его оборотов с вращением колёс.
Мало того, любой ДВС нужно каким-то образом соединить с этими самими колёсами, чтобы заставить их вращаться вместе с валами двигателя.
Именно с этой целью в авто и была придумана целая система различного рода деталей и механизмов, которая получила общее название – трансмиссия.
Основным устройством в новой системе трансмиссии стала коробка передач.
Кроме уже перечисленных задач, КПП автомобиля изменяет направление движения автомобиля, а также позволяет отделить ДВС от ведущих колёс машины во время её длительной стоянки или во время работы силового агрегата на холостых оборотах.
Автомобиль среднего класса или класса С Шевроле Лачетти производства южнокорейской автомобильной компании GM Daewoo поставлялся в Украину в трёх комплектациях: SE, SX и CDX.
В двух первых комплектациях трансмиссия обеспечивалась механической коробкой переключения передач.
А в моделях третьей комплектации CDX устанавливался автомат.
Механическая КПП отличается тем, что в ней осуществляется ступенчатое перемещение или блокировка шестерен при помощи синхронизаторов.
А выполняет все эти действия с целью изменить скорость или направление движения автомашины её водитель.
И делает это он при помощи специального механизма, который одним словом называют кулиса.
Они имеют различное устройство, но в автомобиле Шевроле Лачетти кулиса переключает скорость при помощи комплекта тяг с пластиковыми втулками.
Этот своеобразный механизм ещё в обиходе называют вертолётом.
Ремонтируем самостоятельно кулису с заменой вертолёта на Chevrolet Lacetti
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как можно самому отремонтировать кулису, в процессе которого поменять вертолёт на Шевроле Лачетти.
- В нашем автомобиле разболталась кулиса и теперь она имеет приличный люфт.
- Причём люфт этот есть, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
- Мы прекрасно понимаем, что это уже ненормальная ситуация, хотя до этого момента ездить на таком автомобиле ещё можно было и передачи мы переключаем без всяких проблем пока.
- Однако, дальше лучше не станет, поэтому решили приобрести специальный ремкомплект и произвести ремонт кулисы.
- В ремкомплект, который мы приобрели, входит один большой шток.
- Кроме него туда ещё входят пластмассовые втулки, два сальникарезиновых или уплотнителя и два болта.
- Вот в принципе и всё, что нам потребуется по мнению производителей, для ремонта нашей кулисы.
- Итак, снимаем механизм кулисы, который расположен под капотомавтомобиля сверху над КПП Шевроле Лачетти.
- Для этого нам понадобится отсоединить небольшуютягу, что есть сверху на механизме.
- После чего, выкрутить один болт, что установлен на хомуте приводарычага КПП.
- Болт на 12 точно такого же плана, как и на модели ВАЗ-2109. Только откручивать его здесь намного легче.
- После того, как мы вытащили этот болт, вынимаем штифт и в центре вертолёта.
- Это своеобразной конструкции штифт, который просто вставляется в центральную втулку, проворачивается и зажимается двумя фиксаторами, что есть у него наверху.
- И после этого вытащить третий штифт, который снизу удерживается стопорным кольцом.
- Этот штифт также имеет своеобразную форму с выточкой под стопорное кольцо.
- Кстати, перед тем, как снимать это кольцо, а снимать его придётся просто на ощупь, подложите снизу какую-то ванночку или магнитик, чтобы не потерять само кольцо.
- Затем выводим механизм из зацепления и снимаем полностью.
- Здесь сразу видно, что пластмассовые втулки уже хорошенько изношены.
- Обычно в таких случаях лучше всего заменить полностью вертолёт в сборе, который можно приобрести.
- Но, мы попытаемся сделать замену втулок и некоторых деталей, получивших выработку. А всё остальное оставим на месте.
- Поэтому снимем стопорное кольцо с помощью круглогубцев.
- И после этого снимаем вилку или выходной вал с механизма.
- Дальше берём новые пластмассовые втулки, набиваем добротно их смазкой.
- И устанавливаем их на место старых втулок.
- Дальше откручиваем четыре болта на 11 и снимаем механизм выбора передач на самой КПП.
- Здесь прежде всего потребуется заменить сальник.
- Конечно, в идеале, прежде чем снимать этот механизм, лучше всего почистить его сверху от грязи и сдуть всё.
- Этим вы обезопасите себя от попадания кусков такой грязи во внутрь коробки переключения передач Шевроле Лачетти.
- Дальше наша задача с помощью отвёртки и молотка выбить стопорное кольцо и вытащить палецсо штока.
- Для того, чтобы не разбить случайно корпус механизма, подложите предварительно под него какую-нибудь деревяшку.
- Это может быть кусок доски или какого-то бруса.
- После того, как извлекли старый шток, то сравнив его с новым, можно отчётливо увидеть выработку в отверстиях под палец.
- Это также является одной из причин люфта в кулисе.
- Дальше выковыриваем отвёрткой старый и забиваем новый сальник, в котором ходит указанный шток.
- После этого вставляем новый шток на своё место и закрепляем его пальцем, забив того молотком.
- Теперь можно механизм выбора передач ставить на своё место.
- Но, предварительно нужно запастись новой прокладкой для него, чтобы заменить старую.
- Устанавливать её на герметик не обязательно, хотя это личное дело каждого.
- Также устанавливаем и вертолёт на своё место.
- После этого можно проверить работу кулисы на наличие люфта.
- В том случае, если люфт всё же есть небольшой, можно вынуть кулису.
- После этого берём узкую изоленту или можно медицинский пластырь на матерчатой основе и плотно наматываем на резиновую втулку рычага кулисы в несколько слоёв.
- Затем вставляем рычаг обратно на место.
- Данная втулка отвечает за устойчивость рычага кулисы в нейтральном положении.
- Другими словами, у вас не будет люфта или дребезжания рычага при работающем двигателе в нейтральном положении рычага КПП.
- Дальше одеваем на место дерматиновый защитный фартук и проверяем работу кулисы.
- Ну и в завершение проверяем работу кулисы в движении. Для этого выезжаем из гаража и пробуем проехаться.
- Передачи стали переключаться намного чётче и жёстче и самое главное, что во время увеличения оборотов двигателя в движении рычаг больше не дёргается и стоит спокойно.
- Поэтому наш ремонт будем считать выполнен успешно.
- На этом рассказ наш о самостоятельном ремонте кулисы КПП с переборкой вертолёта на Шевроле Лачетти также окончен.
Источник