Замена внутреннего шруса фольксваген т4 своими руками

Как заменить ШРУС: внутренний, наружный и пыльник

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.

Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.

Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.

Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Читайте также:  Бусы для развития мелкой моторики своими руками

Приспособления

Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.

Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

  • ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
  • машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
  • снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
  • дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
  • стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
  • с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
  • наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
  • замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
  • в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
  • новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
  • в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.
Читайте также:  Бумажное кружево своими руками как делать

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Замена внутреннего ШРУСа

Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.

В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.

Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.

Источник

Замена внутреннего шруса фольксваген т4 своими руками

ANT53 » 21.11.09, 21:43 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

Т-4 КМВ » 21.11.09, 21:47 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

Andrei004 » 21.11.09, 21:55 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

T4 Multivan 2,5 TDI ACV 97г.
Passat B3 Arriva 1,8 ABS 93г.

alexus » 24.11.09, 00:47 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

DIESEL » 01.05.11, 15:41 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

HOLODоk » 01.05.11, 15:54 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

DIESEL » 01.05.11, 18:35 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

HOLODоk » 01.05.11, 18:48 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

DIESEL » 01.05.11, 20:10 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

HOLODоk » 01.05.11, 21:37 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

Читайте также:  Детская для девочки своими руками бюджетно

DIESEL » 01.05.11, 21:48 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

HOLODоk » 02.05.11, 11:54 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

MOROZ 33RUS » 04.05.11, 13:13 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

KingoftheROAD » 13.06.11, 15:40 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

Есть такие в продаже, но можно пользоватся и обьичньие, толко сильно не прижимать, что бьи не срезать хомут.

kds » 13.06.11, 19:03 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

Источник

Правильная сборка ШРУСа на примере авто VW T4.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена шруса vw t4. Быстрый способ. Шрус наружнийПодробнее

Замена ШРУС (пыльника шрус) в фольксваген Т4Подробнее

Разборка и сборка шруса (гранаты)Подробнее

VW Transporter Шрус т4, замена внешнего шруса в гараже (граната) Часть 1Подробнее

Замена пыльника и устройство наружного ШРУСа Transporter-Т4Подробнее

сборка внутреннего шруса транспортёр т4Подробнее

ПОСЛЕ ЭТОГО ТЫ БУДЕШЬ ЗНАТЬ КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ ВНУТРЕННИЙ ШРУС АВТОПодробнее

Замена внутреннего шруса дома в гараже VW Transporter T4Подробнее

Шрус разборка сборка. Причина хрустаПодробнее

Как собрать НАРУЖНЫЙ ШРУС (Гранату)Подробнее

Не сбивается ШРУС. Правильная замена Шруса ошибки при замене. образец с мандео 3Подробнее

Шрус разборка сборка Причина хрустаПодробнее

Наружный ШРУС | Volkswagen T4 | Outer CV jointПодробнее

Так просто. Как собрать ШРУС гранату.Подробнее

Замена внутреннего ШРУСа/пыльника шруса VW T4. Замена пыльника гранаты транспортёр 4Подробнее

Как снять полуось и поменять пыльник на внутреннем ШРУСе T4Подробнее

Замена шрус пильника на WV T4Подробнее

Замена внутреннего пыльника гранаты Volkswagen Transporter T4Подробнее

как снять шрус на транспортер Т4 2000Подробнее

Источник

Замена внутреннего шруса фольксваген т4 своими руками

ANT53 » 21.11.09, 21:43 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

Т-4 КМВ » 21.11.09, 21:47 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

Andrei004 » 21.11.09, 21:55 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

T4 Multivan 2,5 TDI ACV 97г.
Passat B3 Arriva 1,8 ABS 93г.

alexus » 24.11.09, 00:47 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

DIESEL » 01.05.11, 15:41 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

HOLODоk » 01.05.11, 15:54 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

DIESEL » 01.05.11, 18:35 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

HOLODоk » 01.05.11, 18:48 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

DIESEL » 01.05.11, 20:10 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

HOLODоk » 01.05.11, 21:37 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

DIESEL » 01.05.11, 21:48 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

HOLODоk » 02.05.11, 11:54 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

MOROZ 33RUS » 04.05.11, 13:13 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

KingoftheROAD » 13.06.11, 15:40 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

Есть такие в продаже, но можно пользоватся и обьичньие, толко сильно не прижимать, что бьи не срезать хомут.

kds » 13.06.11, 19:03 Re: Т4 замена внутреннего шруса.

Источник

Оцените статью