Замена внутреннего ШРУСа Грейт Вол Ховер H3, H5
Главным назначением внутреннего ШРУСа в устройстве Грейт Вол Ховер H3, H5 является передача крутящего момента от КПП к ведущим колесам на переднеприводном автомобиле.
Именно шарнир равных угловых скоростей позволяет колесам вращаться даже при совершении поворотов.
Конструктивно деталь состоит из нескольких основных элементов:
- Наружная и внутренняя обоймы с компенсаторами длины.
- Сепаратор в виде кольца, в котором предусмотрены отверстия для шариков.
- Непосредственно металлические шарики.
- Стопорные кольца, пыльники и другие мелкие компоненты.
Состояние ШРУСа является важным моментом, поскольку при его выходе из строя движение Грейт Вол Ховер будет затруднительным .
Стоит заметить, что деталь отличается достаточно продолжительным сроком эксплуатации без необходимости замены.
Обычно поломки в ней вызваны одним или несколькими из таких факторов :
- Использование некачественных материалов и комплектующих при создании детали.
- Отсутствие или низкое качество смазки в детали.
- Сильное загрязнение частей детали или попадание внутрь влаги из-за поврежденного пыльника.
- Чрезмерная нагрузка на деталь из-за низкого качества дорожного покрытия или агрессивной манеры вождения.
- Выработка ресурса комплектующей.
Обычно проблемы со ШРУСом Грейт Вол Ховер Н3, Н5 можно заметить при визуальном осмотре детали.
Также на повреждения комплектующей могут указывать такие факторы :
- Появление характерного хруста при наезде на неровности, начале движения или резком ускорении.
- Образование рывков и вибраций при разгоне автомобиля.
- Люфт в месте соединения шарнира, что можно проверить при вывешенном колесе.
При обнаружении неисправности оптимальным решением будет максимально быстрый ремонт или замена поврежденной детали.
Иначе существенно ухудшиться управляемость автомобиля, а также возрастет вероятность ДТП .
Пошаговые действия при замене внутреннего ШРУСа Грейт Вол Ховер Н3, Н5
Процесс замены внутреннего шарнира равных угловых скоростей на данной модели автомобиля достаточно трудоемкой. При этом не лишним будет наличие помощника, поскольку потребуется выполнение сложных работ с тяжелыми элементами.
Необходимо заранее подготовить целый ряд ключей и автомобиль к проведению работ. Также потребуется новая деталь для установки на автомобиль.
Когда все необходимое будет подготовлено, выполняем такие действия:
- Проводим частичную разборку авто, снимаем колесо, цапфу.
- Осматриваем место установки детали, снимаем наружную часть.
- В дальнейшем потребуется снятие моста Грейт Вол Ховер целиком.
- Иначе добраться до внутренней части детали добрать будет просто невозможно.
- Мост зафиксирован несколькими болтами и гайками.
- К некоторым их них доступ достаточно ограничен, поэтому придется немного повозиться со снятием моста.
- Откручиваем 4 болта, которые удерживаюткрышку.
- И с помощью двух монтировок аккуратно извлекаем старый ШРУС.
- Также могут быть проблемы со снятием подшипников, так что лучше заранее приобрести новые .
- Ставятся они между двумя небольшими прорезями.
- Сначала одевается сальник, после чего стопорное кольцо.
- Далее набиваемподшипникдо упора в кольцо.
- И одеваем еще одно стопорное кольцо.
- Стоит заметить, что при снятии моста Грейт Вол Ховер возникли определенные проблемы.
- Одну гайку пришлось немного приварить, поскольку иначе открутить не получалось.
- С другой стороны и вовсе пришлось срезать головку болта.
- После чего из-за сайлентблока приваривать к стандартному болту с обрезанной головкой еще один, и только потом выкручивать.
После замены ШРУСа проводим сборку моста и его установку на место.
Весь процесс ремонта может занять несколько дней, особенно если потребуются дополнительные запчасти. Также не лишним будет иметь достаточно высокий уровень навыков ремонта авто.
Источник
Разборка полуоси (переднего привода), замена ШРУСов и их пыльников
Снимите передний привод (см. тут)
Элементы полуоси: 1 — Корпус шарнира; 2 — Стопорное кольцо; 3 — Трехшиповик; 4,9- Большые хомуты; 5,8- Пыльники; 6,7- Малые хомуты; 10 — Корпус наружного шарнира; 11 — Пылезащитная крышка.
Для справки:
Полуоси (приводы) изготавливаются из особой штампованной стали и специальным образом закаливаются с формированием внешнего цементирующего слоя. Одним из множества тестов для проверки качества выпускаемой продукции (полуосей) является тест на прочность: один конец полуоси жестко закрепляется, а другой отгибается примерно на 30 градусов. После того как его отпускают, полуось снова приобретает свою строгую прямолинейную форму; её геометрия нес меняется, ни малейшего повреждения на корпусе полуоси не должно возникать. Примечательно, что существует целый ряд производителей, которые в принципе не закаливают свою продукцию. Их полуоси отличаются очень низкой ценой и совершенно отвратительным качеством. Однако такие изделия покупаются, потому что под краской не видно, закален металл или нет.
Комплект для замены: Пыльник, хомуты, стопорное кольцо и смазка
1. Проверьте полуось в сборе. Проверьте внутренний шарнир. Он должен свободно перемещаться в разные стороны. Проверьте наружный шарнир. Проверьте пыльники шарниров полуоси. При обнаружении повреждений замените их.
2. Снимите большой хомут крепления пыльника внутреннего шарнира.
3. Нанесите метки на корпус и трехшиповик и снимите корпус внутреннего шарнира.
4. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо. С помощью молотка и пробойника сделайте метки на трехшиповике и торце полуоси для облегчения дальнейшей сборки.
5. С помощью стержня и молотка снимите трехшиповик.
Для справки: Трехшиповик или Трипоидный подшипник (трипоид) — это специальный узел, к которому предъявляются очень высокие требования, потому что он передает вращение от трансмиссии на колеса.С момента выпуска первого внутреннего шарнира трипоид претерпел несколько модификаций и так и не стал единым для производителей автомобилей.
6. Снимите внутренний шарнир с полуоси, отсоединив малый хомут пыльника.
7. С помощью отвертки снимите хомуты пыльника наружного шарнира.
8. Снимите наружный шарнир.
9. С помощью отвертки и молотка снимите пылезащитную крышку.
10. С помощью отвертки и молотка установите пылезащитную крышку.
11. Установите большой хомут на пыльник, затем установите наружный шарнир на место и за ним установите малый хомут пыльника.
12. Установите большой хомут на пыльник, затем установите внутренний шарнир на место и за ним установите малый хомут пыльника.
13. Установите трехшиповик фаской к внутренней части полуоси.
14. Совместите метки на трехшиповике и торце полуоси, сделанные при разборке.
15. С помощью стержня и молотка установите трехшиповик на полуось.
16. С помощью плоскогубцев установите новое стопорное кольцо.
17. Установите пыльник на наружный шарнир, заложив предварительно в него смазку CAPLEX или KY1 в количестве 110 г.
18. Установите пыльник на внутренний шарнир, заложив предварительно в него смазку CAPLEX или KY1 в количестве 140 г.
19. Совместите метки на корпусе шарнира и трехшиповике, сделанные во время разборки и установите корпус шарнира на место.
20. Закрепите с помощью плоскогубцев большие хомуты пыльников на шарнирах.
21. Закрепите с помощью плоскогубцев малые хомуты пыльников на шарнирах.
Внимание! Убедитесь, что хомуты установлены в специальных паза на пыльниках шарнира.
22. Используя специальные пневматические плоскогубцы окончательно закрепите хомуты крепления пыльников.
23. Измерьте длину полуоси. Она должна составлять 400.5 мм.
24. Если необходимо заменить неисправный или поврежденный элемент полуоси, не снимая ее с автомобиля, это можно сделать, если отсоединить поворотный кулак, затем снять большой хомут пыльника шарнира и извлечь трехшиповик из корпуса шарнира.
Сезонная проверка пыльников ШРУСов
Готовя автомобиль к эксплуатации в зимний период года, необходимо проверить состояние компонентов трансмиссионной линии автомобиля. Логика проверки элементарна. Осенью, как известно, летние шины традиционно меняются на зимние. Для этого, естественно, снимаются колеса, что позволяет без каких-либо проблем и препятствий осмотреть расположенные в колесных нишах приводные валы, их основные компоненты и узлы: полуоси, внешний ШРУС, отчасти внутренний и т.д. В большинстве случаев достаточно даже довольно беглого осмотра. Главное — обратить самое пристальное внимание на состояние пыльников и удерживающих их хомутов, чтобы на защитных поверхностях не было трещин, потертостей, заломов и прочих повреждений, нарушающих их целостность и герметичность прилегания к плоскости деталей.
Потому что в эти повреждения обязательно попадут грязь и влага. И если сейчас предотвратить неприятные последствия можно, просто заменив пыльник,то весной из-за вполне вероятной замены самого ШРУСа стоимость возрастет многократно.
Допускать этого нет никаких объективных причин. Запомните: сезонная смена шин — это всегда хороший повод обратить внимание на состояние пыльников ШРУСов. Поэтому, когда колеса автомобиля сняты и ничего не мешает осмотреть приводные валы, их лучше всего тщательно проверить, приняв при необходимости все требующиеся профилактические меры.
Источник
Как снять ШРУС с полуоси Грейт Вол Ховер
Важным элементом Грейт Вол Ховера является ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Данная запчасть отвечает за передачу крутящего момента от коробки на ведущие колеса.
Также наличие такого шарнира на Ховере позволяет осуществлять поворот ведущих колес.
Сегодня существует сразу 4 типа ШРУСов – триподный, спаренный, карданный и шариковый. Однако широкое распространение получил только последний вариант, который и следует рассмотреть подробнее.
Представленный тип ШРУСа является сухим. Другими словами, в конструкции Грейт Вол Ховер данная запчасть смазывается, но не находится в масляной ванне, как это бывало в конструкциях старых автомобилей.
Конструкция шарикового шарнира состоит из таких основных элементов:
- Корпус ШРУСа, изготавливаемый преимущественно в форме сферической чаши. В данную чашу происходит установка ведомого вала.
- В нижней части располагается сферический кулачок и ведущий вал.
- Сепаратор, который представлен в виде кольца с соответствующими отверстиями. Именно в этих отверстиях происходит установка и фиксация шариков.
- Стальные шары, количество которых может отличаться (обычно используется 6 штук).
- Специальные канавки, которые располагаются в нижней части корпуса. Количество канавок соответствует количеству шаров.
Подобная конструкция шарнира Грейт Вол Ховер позволяет передавать крутящий момент довольно плавно, без резких рывков или ударов, что важно для комфортной эксплуатации автомобиля.
Принцип работы ШРУСа довольно простой. При передаче усилия на ведущий вал с прикрепленном к нему корпусом ШРУСа усилие передается на шарики.
В свою очередь от шариков усилие идет на нижнюю часть, к которой крепится ведомый вал. Таким образом и осуществляется передача вращающего момента.
При повороте колес, когда происходит изменение угла вращения между валами, шарики просто смещаются по канавкам без снижения эффективности передачи усилия.
Таким образом ШРУС Грейт Вол Ховер без проблем может передавать вращающий момент независимо от направления движения автомобиля – прямолинейного или при повороте.
Существует целый ряд признаков и причин, по которым возникают поломки в ШРУСе и диагностируется поломка. Среди них можно выделить такие:
- Отсутствие консистентной смазки в детали. Подобная проблема может возникнуть в результате вымывания смазки водой из-за плохого контакта пыльника и металлических деталей. Также произойти это может и по причине наличия повреждений на защитном покрытии. В результате отсутствия смазки происходит ускоренный износ всех контактирующих элементов.
- Повреждение пыльника. Из-за наличий трещин и разрывов на пыльнике ШРУСа Грейт Вол Ховер внутрь детали может попадать песок, грязь и пыль. В результате смешивания со смазкой получается абразивный материал, который довольно быстро истирает рабочие поверхности детали.
- Низкое качество детали. На шарнир приходится довольно большая нагрузка, поэтому при изготовлении используется только легированные стали с повышенной твердостью. Если по каким-то причинам производитель изменил технологию и использовал мягкий металл, то деталь довольно быстро износится.
- Агрессивная манера вождения или перевозка на буксире тяжелых прицепов. Обычно запас прочности узла закладывается с расчетом на среднестатистического водителя. Соответственно, превышение эксплуатационных показателей приводит к существенному снижению срока службы привода.
- Механическое воздействие. При попадании колеса в большую яму или ДТП зачастую происходит повреждение приводных элементов.
- Естественный износ детали. Постепенно происходит выработка ресурса, из-за чего увеличиваются рабочие зазоры. Это приводит к ускорению износа и разрушению.
Стоит отметить, что на работоспособности ШРУСа существенно сказывается состояние подвески Грейт Вол Ховер. Наличие поврежденных элементов в ней может сократить срок службы шарнира в разы.
Особенно важно проверить состояние ШРУСа при появлении таких факторов:
- Щелкающие или хрустящие звуки в районе шарнира при прохождении поворота.
- Визуально заметное увеличение зазоров между элементами детали.
- Появление шума при резком ускорении и в начале движения.
- Наличие рывков в начале движения.
Проверить состояние внутреннего ШРУСа довольно легко. Достаточно проехать сначала одной стороной автомобиля по ямам, после чего проехать второй.
Если появился шум и хруст с одной из сторон, то вероятнее всего именно там и есть проблемы.
При этом скорость движения должна быть небольшой, до 20 км/час.
Наружный шарнир проверяется еще легче. Достаточно найти ровную площадку, вывернуть руль в сторону и поехать. После этого руль выворачивается в другую сторону и процесс повторяется.
Если есть проблемы с внешним ШРУСом, то при такой езде появится характерный хруст.
При наличии проблем с шарниром запчасть необходимо заменить. Однако предварительно следует снять старую деталь, что сделать не всегда легко.
Снятие ШРУСа Грейт Вол Ховер с полуоси – возможные сложности и процесс
Одним из сложных моментов при проведении ремонта на ШРУСе или при его замене является непосредственный процесс снятия шарнира с полуоси. Иногда это необходимо, например, при замене пыльника.
При этом некоторые советуют наносить удары по внешней обойме, в результате чего якобы должен вылезти привод. Однако подобные удары особого эффекта не дают.
Связано это с наличием сепаратора с шариками, которые в данном случае выполняют роль пружины и не позволяют наносимым усилиям хоть как-то повлиять на привод.
Удары в данном случае следует наносить по внутренней части, где установлено и стопорное кольцо, удерживающее привод. Однако бить непосредственно по детали не стоит, поскольку она каленная и может лопнуть.
Подбирается кусок металлической трубы, который будет оптимально подходить по размерам. Она должна хорошо садится на обойму, желательно в месте имеющихся на ней углублений.
При этом зубчики остаются во внутренней части трубы, что минимизирует возможность их повреждения в процессе выполнения работ.
К трубе дополнительно подставляем какую-то подставку для более равномерного распределения нагрузки от удара. Например, это может быть газовый ключ или обычный ключ нужного размера.
Наносим удары по подставке до момента извлечения полуоси Грейт Вол Ховер. Обычно достаточно всего несколько ударов.
На полуоси имеется специальное стопорное кольцо, которое и удерживает ее в ШРУСе. Находится оно в соответствующем углублении.
Стучать по внешней обойме крайне нежелательно, поскольку на ней остаются следы и повреждения .
В конечном итоге это может привести к быстрому разрыву пыльника. Соответственно, его придется заменять на новый, для чего потребуется повторная разборка.
Чтобы подобная проблема не возникала придется мелким напильником место забоя обрабатывать до исчезновения острых краев, что сделать весьма проблематично.
Таким образом можно снять без особых проблем привод со ШРУСа Грейт Вол Ховер и проводить дальнейшие ремонтные работы.
Источник