Замена внутреннего шруса шевроле кобальт своими руками
Chevrolet Cobalt. Замена шарниров равных угловых скоростей
Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…
14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…
16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
Для наглядности из шарнира удалена смазка.
17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…
18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.
Источник
Замена шруса Шевроле Кобальт
Причины, по которым может выйти из строя внутренняя граната, он же ШРУС, на Chevrolet Cobalt как правило является поломкой внутренней части. Конечно же завод изготовитель рекомендует менять эту деталь только на профильном автосервис, и только на оригинальную, но многие автомобилисты проводят замену самостоятельно.
Видео
Видео наглядно покажет, как поменять ШРУС на Chevrolet Cobalt
Процесс замены
Перед тем как приступить непосредственно к ремонту шруса на Chevrolet Cobalt, необходимо понимать, что этот процесс достаточно сложный и потребуется конструктивные знания непосредственного автомобиля. Если вы не уверены в своих силах, необходимо обратиться в автосервис, где я вам быстро поменяют эту деталь. Но стоит учитывать, что такая замена не дёшево стоит и придется выложить кругленькую сумму.
Приступаем непосредственно к процессу замены:
- Логично, для того чтобы поменять ШРУС, придётся снимать колесо.Откручиваем гайку ступицы.
Перед установкой легкосплавного колеса рукояткой молотка выталкиваем из центрального отверстия диска…
Также необходимо снять тормозные шланги, которые будут мешать в процессе замены.
При наличии датчика ABS его необходимо демонтировать.
Теперь необходимо демонтировать наконечник рулевой тяги.
Как и в случае с рулевой тягой, необходимо вынуть шаровую.
Когда всё освободили, можно вытянуть внутренний ШРУС.
Снимаем с изделия пыльники.
Проводим разборку гранаты.
Теперь можем разобрать необходимый механизм.
Обычно замену проводят полностью в сборе с пыльником, но некоторые автомобилисты меняют всё по частям.
Рекомендуется провести замену полностью всего узла.
Выбор детали
96273760 — каталожный номер шруса Шевроле Кобальт. Размеры — 22×52×33. Производство General Motors со средней стоимостью 10000 рублей.
Аналоги
Кроме оригинального каталожного номера шруса, также нашлись аналоги.
Аналоги наружного шруса
Производитель | Каталожный номер | Стоимость в рублях |
Ruville | 79104S | 2500 |
Febest | 1110-J200A47 | 2500 |
Sangsin | C03007 | 5000 |
GKN-Spidan | 24988 | 7000 |
Loebro | 305237 | 10000 |
Причины неисправности
Рассмотрим основные причины поломки шруса:
- Первую очередь это набивание в пыли и грязи и пыли, что приводит к неминуемому износу шруса.
- Второй вариант — это механическая поломка, когда шрус ломается.
- И третье наиболее частый вариант шрус вырывает из колеса.
Чтобы не допустить таких последствий следует придерживаться простых правил:
- Избегать резкого старта автомобиля при сильном вывернутом руле
- Осматривать ШРУС на наличие смазки, в пыльнике.
Вывод
Замена шруса на Кобальт довольно тяжело. Если не знаем название деталей или как они выглядят, стоит посмотреть инструкцию, где все показано наглядно. Главное, перед этим выбрать правильный детали. Оригинальные элементы Шевроле Кобальт очень хорошие и рекомендуется ставить именно их.
Источник
Замена шруса Chevrolet Cobalt
Процесс замены шруса
Перед тем как приступить непосредственно к ремонту шруса на Chevrolet Cobalt, необходимо понимать, что этот процесс достаточно сложный и потребуется конструктивные знания непосредственного автомобиля. Если вы не уверены в своих силах, необходимо обратиться в автосервис, где я вам быстро поменяют эту деталь. Но стоит учитывать, что такая замена не дёшево стоит и придется выложить кругленькую сумму.
Приступаем непосредственно к процессу замены:
- Логично, для того чтобы поменять ШРУС, придётся снимать колесо.Откручиваем гайку ступицы. Перед установкой легкосплавного колеса рукояткой молотка выталкиваем из центрального отверстия диски.
- Также необходимо снять тормозные шланги, которые будут мешать в процессе замены.
- При наличии датчика ABS его необходимо демонтировать.
- Теперь необходимо демонтировать наконечник рулевой тяги.
- Как и в случае с рулевой тягой, необходимо вынуть шаровую.
- Когда всё освободили, можно вытянуть внутренний ШРУС.
- Снимаем с изделия пыльники.
- Проводим разборку гранаты.
- Теперь можем разобрать необходимый механизм.
- Обычно замену проводят полностью в сборе с пыльником, но некоторые автомобилисты меняют всё по частям.
- Рекомендуется провести замену полностью всего узла.
Выбор детали
96273760 — каталожный номер шруса Шевроле Кобальт. Размеры — 22×52×33.
Производство General Motors со средней стоимостью 10000 рублей.
Аналоги
Кроме оригинального каталожного номера шруса, также нашлись аналоги. Аналоги наружного шруса.
Причины
Рассмотрим основные причины поломки шруса:
- Первую очередь это набивание в пыли и грязи и пыли, что приводит к неминуемому износу шруса.
- Второй вариант — это механическая поломка, когда шрус ломается.
- И третье наиболее частый вариант шрус вырывает из колеса.
Чтобы не допустить таких последствий следует придерживаться простых правил:
- Избегать резкого старта автомобиля при сильном вывернутом руле
- Осматривать ШРУС на наличие смазки, в пыльнике.
Вывод
Замена шруса на Кобальт довольно тяжело. Если не знаем название деталей или как они выглядят, стоит посмотреть инструкцию, где все показано наглядно. Главное, перед этим выбрать правильный детали. Оригинальные элементы Шевроле Кобальт очень хорошие и рекомендуется ставить именно их.
Chevrolet Cobalt — вместительный седан, который является отличным семейным вариантом автомобиля, разработанным General Motors (американская компания). Помимо вместительности, еще одним достоинством данного авто является малый расход топлива. Эти преимущества делают «Шевроле Кобальт» незаменим транспортным средством на городских улицах.
Наружный ШРУС
Функция наружного ШРУСа на «Шевроле Кобальт» состоит в передаче вращательного движения от приводного вала к полуосям автомобиля. Благодаря этому механизму колёса плавно приходят в движение при перемещении подвески и поворачивают в сторону под управлением рулевого колеса. Для данного автомобиля характерны шарниры, у которых угловые скорости всех звеньев одинаковые при различных положениях ШРУСа.
Внешний шарнир на «Шевроле» отличается от внутреннего тем, что он обладает только угловой свободой. Вал привода шлицами соединяется с шестеренками главной передачи и с полуосью. На моделях Шевроле с автоматической коробкой передач используются внешние гранаты шарикового вида, а внутренние – трехшипового. Исключение составляет только автомобиль «Шевроле Авео» с механическим управлением – в нем и внешний и внутренний ШРУС шарикового вида, но разной формы.
При попадании в ШРУС инородных веществ (вода, пыль, грязь и т. д. ) возникает характерный металлический хруст, который свидетельствует о необходимости замены внешней «гранаты».
Также необходимо менять шарниры, если на пыльнике ШРУСа появляются дефекты (трещины, глубокие царапины и т. д. ).
Как снять внешний ШРУС
Прежде чем снять наружный ШРУС на «Шевроле Лачетти» или любом другом переднеприводном автомобиле данной марки необходимо демонтировать переднюю пару колес. Далее, стоит протереть пыльник и саму «гранату» от загрязнений и выработанного смазочного материала, а приводной вал зажать тисками (предварительно подложив металлическую подложку). Чтобы демонтировать крепежные хомуты пыльника необходимо перекусить их с помощью бокореза или вставить плоскую отвертку в замок и разжать его.
Когда все крепления демонтированы, по валу внешней «гранаты» сдвигается ее пыльник, после чего необходимо вытереть смазочный материал с торца его обоймы. Шлиц на корпусе наружного шарнира зажимается в тисках через металлическую подложку. При помощи двух отверток разжимаются «усики» стопорящего кольца. В этом деле важно разместить стопорящее кольцо по центру, иначе оно не попадет в обойму и не отпустит вал привода. Механизм извлекается в тот момент, когда стопорящее кольцо попадет в обойму.
На следующем этапе снимается пыльник. Если снятие наружного ШРУСа на «Лачетти» осуществляется только для смены чехла, то необходимо изъять с внутренней его части весь смазочный материал, промыть керосином, вытереть, после чего обсушить воздухом.
Замена внешних шарниров на «Шевроле»
Опытные автолюбители знают, что детали ШРУСа не меняются в отдельности, а только в сборе. На крайний случай можно разобрать «гранату» для замены внутреннего ШРУСа триподного типа, так как он наиболее простой в комплектации и менее подвержен попаданию загрязнений внутрь. При снятии ШРУСа необходимо его тщательно осмотреть – если на нем есть следы смазки, то пыльник порван, следовательно, необходимо менять шарниры.
Для замены наружных ШРУСов на «Шевроле Лачетти» понадобятся следующие инструменты:
- молоток;
- отвертка;
- съемник для стопорящих колец;
- бокорезы.
После демонтажа «гранаты» необходимо тщательно осмотреть компоненты ШРУСа (сепаратор, корпус, подшипники, обойму) на наличие таких дефектов, как коррозия, трещины, вмятины. Если обнаружено хотя бы одно из перечисленных повреждений, то механизм подлежит замене.
Визуально увидеть замену наружных ШРУСов на одной из моделей «Шевроле» можно увидеть в ролике:
- Демонтированный приводной вал очистить от выработанного смазочного материала и нанести новый.
- Надеть чехол «гранаты» на очищенный приводной вал.
- В обойму вставить новое стопорящее кольцо и в корпус гранаты и ее пыльника набить смазку (примерно 120-150 г).
- На приводной вал надеть наружный ШРУС и зафиксировать его стопорящим кольцом.
- На корпус наружного ШРУСа надеть пыльник и закрепить его хомутами в специальных посадочных местах. Чтобы выполнить это действие с оригинальными хомутами и запчастями понадобятся специальные щипцы. Оригинальные крепления можно заменить ленточными хомутами. Для их установки необходимо вставить хомут в соответствующую канавку и с помощью пассатижей вытянуть ленту и сжать хомут.
- С помощью еще одних пассатижей нужно стянуть хомут и загнуть вытянутую ленту в противоположный край.
- Вытянутый край ленты натянуть и проверить насколько затянут хомут – если он двигается вдоль чехла наружного ШРУСа, значит, затяжка слабая. В таком случае необходимо его еще подтянуть.
- На плотно сжатом хомуте отогнуть фиксирующие лапки.
- Аналогично закрепить пыльник шарнира на приводном вале и проверить надежность крепления – при перемещении корпуса наружного ШРУСа пыльник должен быть неподвижен относительно корпуса гранаты и сдвигаться по валу привода и поворачиваться на нем.
- Излишки хомутной ленты откусываются.
Источник