- Шрус наружный и внутренний на Тойота Королла 150: замена
- Замена ШРУСа Тойота Королла. Инструкция как поменять ШРУС на Королле Е, Е и Е
- ШРУС (граната) Тойота Королла (TOYOTA COROLLA)
- Съемник ШРУСа: разновидности и принцип действия
- Запчасти Toyota Corolla NZE121, 1NZFE
- Замена ШРУСа Тойота Королла. Инструкция как поменять ШРУС на Королле Е, Е и Е
- Шрус для TOYOTA COROLLA
- Симптомы неисправностей ШРУСов
- Замена шруса Тойота Королла: фото инструкция
- Замена наружного ШРУСа / Замена гранаты TOYOTA CALDINA ET196/
- Другие статьи
- Немного подробнее о шрусах
- съёмник наружних шрусов без демонтажа.
- КРУТОЙ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СЪЁМНИК ШРУСОВ.
- Замена гранаты
- В этой теме 8 ответов
Шрус наружный и внутренний на Тойота Королла 150: замена
Замена ШРУСа Тойота Королла. Инструкция как поменять ШРУС на Королле Е, Е и Е
Если в процессе работы возникают трудности с откручиванием болтов можно воспользоваться специальной смазкой, например WD От ступицы отсоединяется внешний шарнир, а от КПП отсоединяется внутренний. Для граната на тойота королла предварительно нужно слить трансмиссионную жидкость, если меняется внешний элемент, то снимается только хомут благодаря которому происходит фиксация внутреннего пыльника к гаранте, и с привода снимается вал.
ШРУС (граната) Тойота Королла (TOYOTA COROLLA)
Если съёмника нет, то нужно граната на тойота королла оси внешнего шарнира постучать молотком или деревянной киянкой, затем оттягивая стойку немного в сторону из оси граната на тойота королла потихоньку вытягивается деталь.
Для ремонта комплектующих потребуется часа свободного времени, а также наличие пары узкогубцев, ножовки по металлу, воротка с мощной ручкой, шлицевой отвертки и молотка. Процедура замена ШРУСов выполняется по следующему алгоритму: При замене данного конструкционного узла требуется извлечение из распределительной коробки приводного вала, для чего необходимо слить все масло с системы. При отсутствии загрязнения в технической жидкости, масло можно повторно использовать при условии слива в чистый и сухой резервуар.
Теперь необходимо демонтировать колесо и открутить ступичную гайку.
При демонтаже фиксирующих узлов на стойке собьется сход-развал, что потребует восстановления калибровки на дилерском СТО. При завершении подготовительных работ откроется доступ к приводу с внешним ШРУСом, который необходимо вывести. Для этого потребуется проворачивая руль в разные стороны оббить конструкцию граната на тойота королла, после чего деталь можно будет извлекать; Обратите внимание! Обрабатывать данный конструкционный узел необходимо со всей осторожностью дабы не повредить резьбу.
Оптимальным вариантом будет использование деревянного молотка или обмотав наконечник в мягкую ветошь. Теперь вытаскиваем ось из ступицы и демонтируем с другой стороны внутренний ШРУС, слегка поддев деталь монтировкой; Далее перед процедурой демонтажа шруса рекомендуется зафиксировать граната на тойота королла расположение деталей, в частности стык вала с гранатой; Граната на тойота королла отжимаем наконечником отвертки металлический хомут и монтируем съемник для демонтажа ШРУСов, после чего наживляем опорную гайку и ключом с трещоткой выдавливаем деталь.
Снимаем съемник и достаем ШРУС постепенно вращая деталь в стороны; Теперь с пыльников скручиваем фиксирующее кольцо и сбиваем с вала подшипники. Детали готовы к замене новыми комплектующими.
Процедура сборки ШРУСов и установки приводного вала осуществляется по данной инструкции в строго обратной последовательности.
Мы решили пока не поздно заменить ее, однако если же вы хотите поставить новую деталь вам эта инструкция также поможет.
Смотрим фото. Именно так и выглядела наша порванная резинка шруса.
Съемник ШРУСа: разновидности и принцип действия
Общая техника, как снять гранату с полуоси, достаточно проста – необходимо тянуть узлы в противоположные стороны с большим усилием. Руками этого не сделать, нужен механический съемник для ШРУСа.
- Инерционный инструмент работает по знакомому всем принципу обратного молотка. С его помощью можно снять ШРУС, не извлекая весь узел подвески автомобиля. Одна часть шарнира закреплена на полуоси, а демонтируемую середину извлекают для обслуживания. С помощью специальной проушины, направляющую молотка крепят к полуоси ступичной гайкой. Достаточно нескольких резких ударов, и шлицевое соединение, сжав стопорную пружину, выходит из обоймы без повреждений.
- Съемник пыльника ШРУСа, работающий по принципу клина. Для создания разводного усилия необходимо две опорные площадки. Одну из них создаем с помощью хомутов, надеваемых на снимаемую полуось ШРУСа. Вторая выполнена в виде разъемного кольца. Она упирается в обойму, как на съемниках сайлентблоков. Между ними заводятся клинья (с двух сторон, для обеспечения равномерного усилия). Как приложить усилие – не принципиально. Обычно клинья забивают с помощью двух молотков одинаковой массы. Достаточно сдвинуть полуось на 3-5 мм, и стопорное кольцо сжимается, освободив ход детали. Также существуют пневматические съемники пыльников.
- Винтовым съемником удобно пользоваться, когда весь ШРУС демонтирован из автомобиля. Эта громоздкая конструкция позволяет работать с узлами любых размеров, поскольку есть возможность регулировки длины. Самодельный съемник ШРУСа выполняется под конкретный автомобиль, а фабричный инструмент более универсален. Представляет собой две упорные (точнее растяжные) площадки, соединенные продольными тягами (на тягах расположены ряды отверстий для регулировки расстояния между опорами). Одна площадка крепится с помощью хомута, вторая своей проушиной надевается на резьбовое соединение полуоси. Вращая ступичную гайку, вы создаете усилие, достаточное для сжатия стопорного кольца.
Подобные приспособления дают возможность сэкономить на посещение автомастерской. Приобрести инструмент можно в любом авто магазине: как универсальный, так и для конкретных моделей ШРУС.
Запчасти Toyota Corolla NZE121, 1NZFE
Осмотрев внутреннюю резинку, а также обе на другой стороне автомобиля, мы решали, что нужно поменять их все сразу, чтобы в дальнейшем не было никаких проблем. Все резинки шруса в мелких трещинах и уже достаточно сильно износились.
Первым делом нам требуется просто снять колесо, предварительно подняв на домкрате автомобиль спереди. Далее нам нужно снять шплинт и контролирующую шайбу. Сделать это не сложно, если граната на тойота королла подходящий и удобный инструмент.
После того как звездочка была снята, давайте открутим гайку ступицы. Сделать это удобнее всего глубокой головкой на Для удобства моно включить передачу или попросить кого-нибудь подержать граната на тойота королла тормоза.
Для легкого откручивания используем большой вороток, можно с дополнительным рычагом.
На фотографии показана гайка, которую необходимо открутить. Замену внешнего пыльника рекомендуется производить через снятие внутреннего, предварительно стянув с вала трипод.
Для того чтобы снять приводной вал достаточно всего лишь наименее безболезненно для развала схождения, отвернуть шаровую опору от нижнего рычага — там две гайки и всего лишь один болт размером на Для того чтобы дело пошло легче, мы обрабатываем все нужные нам болты специальной жидкостью граната на тойота королла жидкий ключ, она поможет открутить даже самые присохшие болты и гайки. Нанеся жидкость необходимо некоторое время чтобы отмокнуть. После того как жидкость сделала свое дело, а это минут, мы беремся за ключи граната на тойота королла начинаем откручивать нужные нам болты и гайки.
Сам приводной вал можно снять целиком, то есть вывести из ступицы внешний шарнир и выдернуть внутренний из коробки переключения передач. При этом важно не забыть слить трансмиссионное масло из самой коробки.
Замена ШРУСа Тойота Королла. Инструкция как поменять ШРУС на Королле Е, Е и Е
Установка новых сальников на шарниры является неотъемлемой частью обслуживания ходовой части транспортного средства — пренебрежение заменой снижает эксплуатационный ресурс ШРУСов.
Шрус для TOYOTA COROLLA
Дабы заменить расходники на ШРУСах необходимо: Установить транспортное средство на подъемник или поддомкратить передок автомобиля; Слить масло с распределительной коробки; Далее потребуется снять правый привод и поддев наконечником отвертки извлечь сальники из гнезда картера и коробки; Затем смазываем новую деталь маслом и устанавливаем соответствующий хомут для фиксации, после чего устанавливаем сальник на место; Тойота королла 2006 шрус устанавливаем привод и заливаем трансмиссионное масло.
Дабы не повредить новый сальник, устанавливать деталь рекомендуется также наконечником шлицевой отвертки, предварительно обмотав шлиц молярным скотчем или изолентой. Аварийное состояние ходовой автомобиля можно диагностировать по поведении транспортного средства — срочная замена комплектующих необходима в случае: Излишней вибронагруженности машины — возможен сильный износ внешнего ШРУСА приводного колеса или вероятность механического стачивания тойота королла 2006 шрус внутреннего шарнира.
Симптомы неисправностей ШРУСов
Характерный признак неисправности внутренних шарниров – неприятный хруст, появляющийся при работе агрегата. Однако автовладельцы часто путают данный звук с хрустом внешнего ШРУСа. Для верной диагностики поломки учитываются особенности работы механизма.
К примеру, наружная «граната» начинает хрустеть, когда машина резко трогается с места при вывернутых колесах либо в движении авто на поворотах. Именно в этих случаях граната максимально нагружается.
Чтобы протестировать работу внутреннего ШРУСа, автомобиль выводят на неровную дорогу. Отлично подойдет грунтовая с многочисленными ямами и промоинами. Автомобильная подвеска на такой трассе будет постоянно нагружена, что вызовет угловые и осевые смещения обоймы шарниров. При износе внутренних гранат вы услышите характерный хруст.
Реже об изнашивании внутренних шарниров водителю может сообщить ощущение вибрации при езде по ровной дороге. Этот симптом неоднозначен, т.к. даже осмотр авто на подъемнике не гарантирует определение причины поломки. Для расширенной диагностики лучше обратиться в мастерскую.
Замена шруса Тойота Королла: фото инструкция
Замена наружного ШРУСа / Замена гранаты TOYOTA CALDINA ET196/
К стати перед тем как вынимать вал из внутреннего ШРУСа рекомендуется поставить метки на валу и самой гранате. Со стороны пыльника есть шлицы за которые можно придержать палец ключом на съемник шруса тойота Отверните гайку ступицы колеса.
Подобрать съемник гранаты ШРУСа бывает непросто. Правильнее будет изготовить полезное приспособление самостоятельно. Читать ещёПодобрать съемник…
Рекомендуется сделать пометки какой подшипник в какую лунку в гранате должен попасть при сборке.
Чтобы их избежать, придётся звать на помощь друга, съемник шруса тойота в то время, когда Вы будете стучать по наружному ШРУСу, будет пытаться удержать привод на месте. Это необходимо для того чтобы не повредить резьбу.
Другие статьи
Обычно чехол входит в комплект нового шарнира. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.
Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира. Напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами в качестве оправки можно использовать подходящую головку из набора инструмента , совместив нанесенные при разборке метки.
Немного подробнее о шрусах
Шарнир обеспечивающий передачу крутящего момента под различными углами. Его основным предназначением является передача момента на колеса. В автомобилестроении используется только для переднеприводных автомобилей, а именно таковыми и явояются наши Короллы. Шарниры достаточно быстро изнашиваются, особенно под влиянием окружающей среды и небрежной эксплуатацией автомобиля. Очень важно чтобы резинка плотно прикрывала сами шарниры, а также держали внутри себя всю смазку, предназначенной для увеличения срока службы детали.
Чаще всего замена необходимо именно из-за разрыва резинки. Когда такекое происходит , вся смазка очень быстро вырабатывается, внутрь попадает грязь, которая достаточно быстро изнашивает шрусы. В таких моментах деталь требует полной замены. Однако, если вы заметили что ризинка полопалась или только порвалась, следует купить ремкомплект и поменять резинку, предварительно промыв, отполеровав и смазав саму деталь.
съёмник наружних шрусов без демонтажа.
Чтобы снять приводной вал достаточно и наименее безболезненно для развал-схождения открутить шаровую опору от нижнего рычага две гайки и один болт на 17 , и открутить и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости косточку.
Да, при откручивании гайки она может прокручиваться вместе с пальцем. Со стороны пыльника есть шлицы за которые можно придержать палец ключом на Для начала побрызгаем все болты и гайки вэдэшкой WD и даем им полчасика отмокнуть.
Замена ШРУСа Тойота Королла не самое простое или дешевое занятие, поэтому важно периодически осматривать защитные чехлы и как можно скорее их менять. Если в шарниры попадет вода или грязь, они могут выйти из строя уже через несколько сотен километров, в то время как целые пыльники обеспечат им долгую эксплуатацию.
Оригинальный ШРУС наружный правый Toyota R20 , R30 идет вместе с приводом, поэтому достаточно дорогой, в районе руб. А вот внутренний хотя и отдельно, но дешевле не значительно.
КРУТОЙ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СЪЁМНИК ШРУСОВ.
Вырезал все наскоряк, насверлил отверстий, поскакал в гараж, приварил, как мог а варить я могу пока только хреново или очень хреново , гайку, ну и давай крутить-тянуть. Вообще, все это время я держал в голове тот факт, что обратному съему будет мешать отсутствие фаски в месте посадки стопорного кольца. Проверка обошлась порванными пыльником стойки линка стабилизатора, потому что когда тянешь метровым рычагом на фото я еще пытаюсь сделать это трещеткой , сложно контролировать куда там уже что уперлось… А линк, несмотря на пробег, живой.
Конструкция создана, как неразборная. Многие производители запасных частей предлагают менять изношенный шарнир целиком. Это не экономное решение, поскольку люфт появляется лишь в одной половине — чаше всего в наружной гранате.
Устройство наружного ШРУСа В корпусе шарнира расположена обойма с шариками, в которую с помощью шлицевого соединения вставлена полуось. Полуось зафиксирована стопорным кольцом, доступа к которому нет. Это не силовой элемент, стопор предназначен для того, чтобы граната не развалилась при транспортировке.
Тем не менее, пользуясь обычными инструментами, без специальных съёмников разъединить шлицы невозможно. В этом случае, активная и долгая работа молотком может привести к повреждению самого ШРУСа.
И, если вся работа начиналась с целью замены лопнувшего пыльника, то заканчивается её покупкой и установкой нового ШРУСа, как-то обидно. Согласны, что лучшего помощника для работы с наружным ШРУСом не найти? Надеюсь, что да Иначе, я зря стучал по клавиатуре ; UPD Добавил к материалу чертёж приспособления для снятия наружных шрусов.
А вот что касается того, чтоб выдернут внутреннюю гранату, то здесь у нас ничего не получилось, поэтому мы воспользовались вторым вариантом и сняли хомут, который фиксирует внутренний пыльник на гранате и вытащили вал с триподом. При таком развитии событий масло сливать не требуется, так как внутренняя граната остается в коробке.
Далее мы немного проворачиваем руль в ту сторону, с которой мы будем менять пыльники или сам шрус.
Немного постукиваем деревянной киянкой по оси внешнего шруса. Это необходимо для того чтобы не повредить резьбу.
И потихоньку вытаскиваем ось из ступицы, при этом оттягивая стойку чуть в сторону. Далее снимаем хомут пыльника с внутренней стороны шрус, снимаем пыльник с гранаты и выводим трипод.
Замена гранаты
Есть подозрение что гранате . Хруст при поворотах. кто менял подскажите на что заменить (всмысле производитель) и как произвести (без сервисменов)
В этой теме 8 ответов
vik пишет: Есть подозрение что гранате . Хруст при поворотах. кто менял подскажите на что заменить (всмысле производитель) и как произвести (без сервисменов)
Хрустит наружная граната. Её и меняешь. Производителя даже не посоветую. Менял пару-тройку раз на разных машинах, производители шрусов разные были. но вроде все хорошо ходили. Названия изготовителей даже не помню. Вообще советую менять целиком привод, быстрее и проще, по деньгам чуть дороже. Гранату наружную сбить тяжеловато, легче гранаты сходят на машинах с движкой 1,8 и более. Процедура такая. 1. Ставишь рычаг селектора АКПП в парковку, затягиваешь ручник. 2. Расшплинтовываешь наружный торец привода и ослабляешь большую гайку привода с наружного торца. 3. Поддомкрачиваешь машину, снимаешь колесо. 4. Откручиваешь и снимаешь два нижних болта крепления амортизатора. 5. Откручиваешь и убираешь крепления к стойке тормозного шланга, проводку датчика АБС. 6. Монтажкой, покачивая ступицу, выводишь уши стойки из поворотного кулака ступицы. 7. Откручиваешь ранее ослабленную большую гайку. 8. Отводишь ступицу наружу и постукивая по торцу привода пластиковой или деревянной киянкой, вытаскиваешь гранату со шлицев ступицы (ступица выходит наружу, привод выйдет в сторону коробки). 9. Лезешь под машину, вытираешь тряпкой грязь и песок со внутренней гранаты и прилегающих деталей чтоб при сборке-разборке грязь не попала во внутреннюю гранату. 10. Снимаешь хомут с пыльника внутренней гранаты. 11. Придерживая корпус внутренней гранаты на месте, привод вытаскиваешь наружу, он выходит вместе с пыльником внутренней гранаты. Старайся ны выдернуть корпус внутренней гранаты из коробки, а то декстрон из коробки не поймаешь
Источник