- Замена втулок стабилизатора Hyundai Solaris
- ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА
- ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ
- ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Hyundai Solaris
- ДИАГНОСТИКА
- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Hyundai Solaris
- НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
- СКРИП ВО ВТУЛКАХ
- ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ
- Как поменять втулки стабилизатора на хендай солярис?
- Легкая замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости своими руками
- Немного о работе подвески автомобиля
- Стабилизатор поперечной устойчивости
- Втулки стабилизатора. Признаки неисправности. Последствия.
- Процесс замены втулки стабилизатора
- Инструмент, который может понадобиться
- Порядок выполнения работ
- Подборка видео по замене втулок на различных автомобилях
- Замена на ВАЗ: видеогид
- Замена на Renault Megan 2: видеоинструкция
- Замена резинок стабилизатора на Chevrolet Aveo
- Замена втулок стабилизатора на Hyundai Solaris (Accent)
- avtoexperts.ru
- Какой ресурс?
- Признаки неисправностей
- Как заменить?
- Передний стабилизатор поперечной устойчивости. Снятие
- Передний стабилизатор поперечной устойчивости. Снятие Hyundai solaris hcr
- Втулки стабилизатора Хендай Солярис 2011-2017
- Как поменять втулки стабилизатора на хендай солярис?
Замена втулок стабилизатора Hyundai Solaris
Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- стук в подвеске на неровностях
- скрипы при виражировании
- втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы
Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам!
ВАЖНО!
- Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Hyundai Solaris, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
- Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
- Основной признак износа – это стук в подвеске Hyundai Solaris во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
- При самостоятельной диагностике Hyundai Solaris предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
- Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
- Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
- Скрип в подвеске Hyundai Solaris может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА
Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Hyundai Solaris, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания Hyundai Solaris рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.
ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ
Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Hyundai Solaris, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:
- приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
- канавкой, проходящей вдоль округлой части;
- металлической пластиной;
- дополнительными выступами в форме бугорков;
- тканевой вставкой по стенкам отверстия;
- защитными пыльниками;
- кромками пылезащитного уплотнения.
Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Hyundai Solaris, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.
В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Hyundai Solaris устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Hyundai Solaris
Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:
- Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Hyundai Solaris, даже если нет признаков износа.
- Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
- Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
- Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
- Появился стук в подвеске Hyundai Solaris во время преодоления неровностей.
Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Hyundai Solaris.
ДИАГНОСТИКА
Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Hyundai Solaris, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:
- Установить машину на яму или эстакаду.
- Ветошью очистить детали от грязи.
- Визуально оценить состояние резины.
- Проверить на ощупь жёсткость элемента.
- Определить наличие свободного хода в соединении.
В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Hyundai Solaris без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Hyundai Solaris
После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Hyundai Solaris и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.
Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:
- Демонтируют колёса.
- Убирают защиту картера и подкрылки.
- Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Hyundai Solaris, установив опору под колёсную ось.
- Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
- Аккуратно удаляют скобу.
- Снимают изношенную деталь.
- Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
- Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
- Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
- Места крепления фиксируют болтами.
- Убирают опору.
- Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.
Замена задних втулок Hyundai Solaris происходит по такому же алгоритму.
НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Hyundai Solaris, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.
СКРИП ВО ВТУЛКАХ
Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Hyundai Solaris могут стать изношенные крепления стабилизатора:
- во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
- если деталь изготовлена из некачественного материала.
Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Hyundai Solaris не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.
Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Hyundai Solaris, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.
ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ
Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Hyundai Solaris – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Hyundai Solaris можно приобрести элементы:
- оригинальные;
- аналогичные из резины;
- полиуретановые.
При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.
Источник
Как поменять втулки стабилизатора на хендай солярис?
Легкая замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости своими руками
Подвеска автомобиля первой встречает все неровности на пути автомобиля, принимая на себя все удары от ям, ухабов и прочих «приятных» сюрпризов, коими пестрят наши дороги. У каждого узла подвески есть своё конкретное предназначение, но в совокупности все они призваны гасить возникающие ударные нагрузки при движении машины, а также обеспечивать должную управляемость и устойчивость транспортного средства при прохождении поворотов или осуществлении резких манёвров. Такие детали, как втулка стабилизатора поперечной устойчивости, нередко требуют замены. Работу можно провести своими руками.
Немного о работе подвески автомобиля
Не трудно догадаться, что уровень безопасности и комфорта в дороге как для водителя, так и для пассажиров практически напрямую зависит от исправности подвески, а также того, как хорошо она справляется со своими задачами.
Каждый компонент подвески автомашины нацелен на определённую функцию. Рычаги вместе с цапфами удерживают колесо в необходимой плоскости, параллельно позволяя ему свободно вращаться в двух различных плоскостях (момент вхождения в поворот).
Амортизаторы гасят возникающие во время движения колебания, гарантируя тем самым плавность хода транспортного средства. Пружины в то же время призваны обеспечить жёсткость подвески и возвращение её компонентов в первоначальное состояние.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Но есть в подвеске ещё одна немаловажная деталь, без которой уже ни один современный автомобиль не обходится. А деталь эта — стабилизатор. Его легко можно увидеть, если машину загнать на подъёмник или поставить на смотровую яму. На переднем мосту, среди пружин, амортизаторов и прочих рычагов легко будет заметен изогнутый стальной прут, что одним своим плечом закреплён к подрамнику, а другим — к ступице колеса. Крепления стабилизатора не жёсткие и позволяют перемещаться ему по оси в одной плоскости.
В конструкции подвески стабилизатор появился ещё на заре автомобилестроения, когда скорости стали достигать 20 км/ч и выше. Введение этого элемента в конструкцию подвески позволило обеспечить сохранение устойчивости транспортного средства при прохождении поворотов и осуществлении манёвров.
Таким образом, основной задачей стабилизатора в процессе движения является распределение вес кузова автомашины по всем его колёсам в случае возникновения крена. В частности, это касается случаев достаточно крутых поворотов или при внезапной смене траектории движения.
На достаточно распространённом сегодня типе подвески McFerson стабилизатором является торсионный рычаг, работающий на кручение. Элемент этот жёстко соединён с кузовом автомобиля или подрамником. Усилия, возникающие в подвеске, передаются на стабилизатор через дополнительные рычаги, которые за счёт шарниров сообщаются с подвеской. Эта нехитрая схема позволяет препятствовать даже серьёзному крену транспортного средства и тем более его опрокидыванию.
Задний мост чаще всего оснащается стабилизатором этого типа в случае наличия на автомобиле полного привода. Если говорить об автомобилях с задним приводом и сплошной балкой на заднем мосту, то там роль стабилизатора отдана реактивной штанге также известной как тяга Панара.
Также ряд японских внедорожнков в своё время, помимо тяги Панара, дополнительно оснащались ещё одним стабилизатором, который в виде изогнутой тяги шёл вдоль балки заднего моста и сообщался с силовыми компонентами кузова через небольшие рычаги.
Втулки стабилизатора. Признаки неисправности. Последствия.
Для наилучшего гашения вибрации и силовых воздействий, идущих на кузов автомобиля, подавляющее большинство элементов подвески соединены посредством упругих элементов. То же касается и стабилизатора. Для его крепления используются специальные втулки (резинки, подушки) из прочной резины или полиуретана. С течением времени по мере эксплуатации транспортного средства втулки эти могут начать разрушаться и заметно терять в упругости. Результатом этого становится неудовлетворительная работа стабилизатора =. Могут начать проявляться более серьёзные дефекты, которые со временем будут лишь быстрее нарастать.
Первым симптомом, предвещающим замену втулок, станет лёгкое стучание подвески. Похожий стук может наблюдаться и при «уставших» амортизаторах. Только вот в случае с втулками слышен он будет не только на ямах и ухабах, но и при вхождении в относительно крутые повороты. При этом автомобиль часто ощущается излишне валким и вялым. Появившийся стук будет следствием возникшего люфта в соединительных узлах рычагов стабилизатора по причине износившихся втулок.
Если вовремя не предпринять меры, то стуки в дальнейшем только усилятся и начнут повсеместно сопровождать работу подвески вследствие нарастающей деформации и разрушения втулок. Может появиться поперечная качка кузова и чрезмерный люфт рулевого колеса. Возможно «рыскание» автомобиля не только в поворотах, но и в случаях торможения или перестроения. Автопроизводители в большинстве своём советуют менять втулки стабилизатора через каждые 30–40 тыс. пробега. Однако в наших условиях лучше всё же ориентироваться на износ втулок. Поэтому внезапно возникший стук и лёгкий дребезг в поворотах будут явными признаками близящейся замены компонентов.
В качестве народного метода проверки втулок на исправность предлагается переехать на 2-й передаче «лежачего полицейского» наискосок. Появился глухой стук в районе педалей — скорее всего, втулкам хана. Можно ещё просто залезть под машину самому всё осмотреть. Изношенная втулка «порадует» наличием трещин и потёртостей характерных для изношенной и растрескавшейся резины. Автомастера эти трещины иногда ещё называют «ромашками».
Также резина втулок может просто задубеть и утратить необходимую упругость. Если втулки стабилизатора не получается как следует рассмотреть, то просто сильно качните рукой вверх-вниз и в стороны сам стабилизатор. Если чувствуется люфт, скрипы и стуки в нижней части подвески, значит, втулки пришли в негодность.
Но для наилучшего результата лучше, конечно, заехать на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться подъёмником. Из инструментов понадобится лишь ломик или же монтажная лопатка, которые надо просто упереть в днище машины и слегка «покачать» стабилизатор, в местах его стыковки с кузовом. Если почувствовался заметный люфт или обнаружилась потеря эластичности, то самое время думать о замене втулок.
Процесс замены втулки стабилизатора
Много времени замена втулок не займёт. Необходимо лишь наличие нужного инструмента, плюс хорошо освещённой и удобной рабочей зоны. Вряд ли среднестатистический водитель при проведении работ будет иметь доступ к профессиональному подъёмнику, так что лучше заранее обзавестись парой домкратов и специальной жёсткой опорой
Инструмент, который может понадобиться
- Рожковый ключ и, возможно, накидной.
- Трещотка с удлинителем.
- Вороток.
- Накидная головка.
Порядок выполнения работ
- Машина вывешивается на домкратах и надёжно фиксируется.
- Снимаются колёса. Демонтируются также защита картера и подкрылки.
- Следующим шагом нижний рычаг при помощи домкрата приподнимается или ставится под него упор. Если меняются втулки со стороны обоих колёс (что настоятельно рекомендуется), то под ось передних колёс лучше поставить упоры или воспользоваться домкратом. Всё это необходимо для того, чтобы с балки стабилизатора снять нагрузку и облегчить дальнейшую замену втулок.
- Далее можно ослабить с двух сторон крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову автомобиля или подрамнику. В случае возникновения трудностей с болтами из-за загрязнения и окиси — обработать их «вэдэшкой» или другим подобным раствором для последующего облегчения их откручивания.
- Снимается крепление втулки и сама втулка. Последние в большинстве своём сейчас делают разрезными, что сильно облегчает процесс их снятия.
- Берётся новая втулка и ставится на место старой. Бывалые автомастера рекомендуют вымыть хорошо и протереть посадочное место детали на стабилизаторе. Ещё можно намылить немного втулку чтобы её было удобнее двигать или же воспользоваться специальной смазкой, часто идущей в ремкомплекте.
- Закручиваются болты крепления хомута втулки.
- Убирается домкрат или подпорка из-под рычага и ставится колесо.
Надо понимать, что устройство и сложность подвески на разных автомобилях может заметно отличаться и приведённая выше инструкция не носит характер универсальной. Но для общего понимания процесса и порядка проведения работ её более, чем достаточно.
Подборка видео по замене втулок на различных автомобилях
Замена на ВАЗ: видеогид
Замена на Renault Megan 2: видеоинструкция
Замена резинок стабилизатора на Chevrolet Aveo
Замена втулок стабилизатора на Hyundai Solaris (Accent)
Работа по замене втулок не является сложной или трудоёмкой задачей. На всё про всё может уйти часа полтора времени или два. Но и в прайсах СТО эта услуга не относится к разделу дорогих. Так что тут каждый сам для себя решает, заморочиться в гараже на час-другой или же отдать машину мастерам и заняться делами более насущными.
avtoexperts.ru
Прежде чем разбираться с темой, что такое втулка стабилизатора, не мешало бы освежить в памяти знание о самих стабилизаторах, для чего они нужны? Главная задача этой детали — это удерживать автомобиль максимальной параллельно дороге. Невзирая на различные риски, к примеру, повороты, торможения, которые вызывают как поперечные, так и продольные крены. Справляться с ними и должен стабилизатор.
Конструктивно стабилизатор представляет собой обычную тягу, задача которой соединить подрамник с креплением колеса. Когда речь заходит о передней подвески, то здесь разумней сказать, что крепление происходит с рычагом подвески, так как зачастую спереди установлен МакФерсон.
При малейшем крене, концы стабилизаторов начинают двигаться, тем самым уменьшая крен. Движение происходит по втулкам, о которых и пойдет речь. Предназначение последних в том, чтобы стабилизатор мог скручиваться разнонаправлено. Именно поэтому и крепят его с помощью втулок. Со временем втулки стираются, отчего возникает люфт, который послужит к неправильной работе для всего механизма. Повышается так называемая «свобода детали», тогда по большому счету роли в наличие стабилизатора нет. Потому что аналогично его отсутствию, крены увеличиваются за счет больших ходов и вращения, теряется управляемость и это чувствуется по большей части в поворотах.
Существует несколько разновидностей втулок:
• Полиуретановые. Аналогичны предыдущим, за исключением материала производства.
В последнее время, автомобилисты отдают предпочтение полиуретановым втулкам, из-за их высоких эксплуатационных характеристик. Как правило, «ходят» дольше. Но, это тоже индивидуально, смотря как ездить.
Также не стоит выпускать из вида такой нюанс, что для почти каждой модели свои размеры и конфигурация втулок, отчего особое внимание нужно уделять выбору и подбору под конкретную модель. Наиболее остро этот вопрос стоит для зарубежных автомобилей.
Какой ресурс?
Этот вопрос довольно индивидуальный, как таковых точных «пробегов» ни один производитель дать не сможет. Все зависит от конкретных условий эксплуатации, имейте виду, что плохие дороги, стиль вождения, все это оказывает влияние на «жизнь» втулки, да и в целом механизма стабилизатора.
Кстати, втулки считаются наиболее проблемным местом в подвеске на Лада Веста. Практически сразу с завода начинается скрип, к нему во время движения по кочкам не редко прибавляется стук. Проблема в том, что используют не качественный материал для изготовления, отчего ресурс родных втулок на Весте, весьма мал. Лечиться все банально просто, необходимо подобрать аналоги с других моделей. Например, известно, что втулки с Тойоты Королы, Авенсис и КИА Рио отлично подходят и не доставляют владельцам Вест, проблем.
Если судить, по отзывам водителей, то неплохо себя показали втулки немецких брендов, которые зачастую устанавливаются на «немцах» с завода. К примеру, родные детали нередко могут прослужить и более 150 000 км. Тогда же, когда речь заходит об аналогах из Китая, то ресурс сокращается в несколько раз.
В целом, среди автомобилистов принято считать, что средний «пробег» для резиновой втулки 70 000 км, более усовершенствованные полиуретановые 100 000 км «пробегают». Некоторые же производители и вовсе рекомендуют проводить плановую замену после 30 000 км, чтобы избежать появления «сюрпризов». Но, как уже говорилось, все индивидуально, нужно учитывать все особенности эксплуатации.
Также стоит уточнить такой нюанс, на ресурс втулок огромное влияние оказывает состояние самой тяги (стаба). К примеру, если в месте крепления втулки имеется выработка, то заявленный срок деталь точно не прослужит и полноценно справляться с задачей также не станет. Как правило, после замены родных втулок, владельцы наблюдают небольшую выработку металла, где-то около 1,5 мм. С каждой заменой втулок, выработка будет только увеличиваться, поэтому разумней при сильном износе заменять деталь целиком, чтобы был толк, в общем, от работы этого механизма.
Признаки неисправностей
Приведенные ниже признаки могут свидетельствовать, что в работе подвески что-то не ладное. И одно из мест, которое стоит проверить — стабилизатор. Итак:
• Образуется небольшой люфт при повороте руля.
• Машина стала «рыскать» при движении.
• В поворотах со стороны колес слышатся отчетливые щелчки.
• Автомобиль ведет в одну сторону.
Как заменить?
Вопрос замены для некоторых автомобилей сугубо индивидуальный, ведь в зависимости от модели, крепления могут отличаться. К примеру, для замены втулок на Мазда 6 и 5 спереди, придется снимать и рулевые тяги, чтобы добраться до скоб крепящих саму штангу. Но, в целом, можно составить небольшой план работы. Итак:
• Поднимите машину на подъемнике или загоните на яму, для удобства.
• Перед тем, как откручивать болты, рекомендуем обработать их специальным средством, чтобы они легко открутились, к примеру, WD-40.
Имейте виду, что болты и после этого могут не поддаться. Тогда в дело вступает «болгарка». Но предварительно позаботьтесь о том, чтобы убрать из «опасной» зоны топливные шланги. Срежьте «уши» скоб, чтобы «освободить» штангу.
• После того, как открутили скобы (хомуты), как бы отводим сам стабилизатор от подрамника, чтобы легче было снимать втулку. Используйте ломик.
• Стягиваем старую втулку.
• Надеваем новую деталь.
• Далее возвращаем на место хомут.
Обратите внимание, в большинстве случаев, хомут на новую втулку «садится» крайне плохо, поэтому старайтесь максимально ровно его расположить, минимизируйте трение (воспользуйтесь смазкой).
• Притягиваем хомут болтом. Кстати, предварительно рекомендуем обработать смазкой и болт с гайкой, чтобы в будущем не возникло проблем с откручиванием.
Кстати, такой немаловажный нюанс во время замены. Менять нужно обе втулки сразу, то есть не оставлять на правой стороне старую деталь, а с левой, к примеру, устанавливать новую. С обеих сторон должны быть новые втулки.
Передний стабилизатор поперечной устойчивости. Снятие
Передний стабилизатор поперечной устойчивости. Снятие Hyundai solaris hcr
1. Слегка ослабьте затяжку колесных гаек.
Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
2. Снимите переднее колесо и шину (A) со ступицы.
Момент затяжки 107,9
94,0 фунтов на фут)
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить болты ступицы при снятии переднего колеса.
3. Отверните гайку (A) и отсоедините тягу стабилизатора с узлом передней стойки.
Момент затяжки 98,1
При ослаблении гайки (А), зафиксируйте внешний шестигранник тяги стержня стабилизатора. •
Действуйте осторожно, чтобы не повредить пылезащитный чехол стойки стабилизатора.
4. Отсоедините наконечник поперечной рулевой тяги.
(1) Извлеките шплинт (C).
(2) Отверните гайку (В).
(3) С помощью специального инструмента (09568-1S100) отделите шарнирное соединение (A) от поворотного кулака.
Момент затяжки 24,5 — 34,3 Нм (2,5 — 3,5 кгс·м, 18,1 — 25,3 фунт-сила-фут)
Не используйте шплинт (C) повторно.
5. Ослабьте гайку (А) нижнего рычага, затем снимите шаровой шарнир нижнего рычага с помощью специального инструмента (09568-1S100).
Момент затяжки 58,8
Не используйте контргайки (А) нижнего рычага повторно.
Действуйте осторожно, чтобы не повредить пылезащитные чехлы шарнирного соединения.
6. Выверните болт (A), затем отсоедините узел кардана от приводной шестерни рулевого механизма.
Момент затяжки 32,4
Не используйте болт повторно.
Для предотвращения повреждения внутреннего троса пружинного контакта зафиксируйте рулевое колесо в положении прямо вперед.
При сборке вставьте акулообразный штифт в универсальный паз Йорка как показано на рисунке.
7. Ослабьте болт и гайку крепления, затем снимите роликовый упор.
Момент затяжки 107,9
94,0 фунтов на фут)
8. Снимите резиновое крепление (A) подвеса глушителя.
9. Ослабьте болты и гайки крепления, затем снимите подрамник.
Момент затяжки 176,5 — 196,1 Нм (18,0 — 20,0 кгс·м, 130,2 — 144,7 фунт-сила-фут)
Поставьте разъем трансмиссии на предохранитель.
10. Отверните крепежный болт и снимите штангу стабилизатора (А).
Момент затяжки 44,1
39,8 фунтов на фут)
11. Снимите стойку стабилизатора.
Момент затяжки 98,1
12. Извлеките втулку.
Во время установки разрез втулки должен находиться в направлении стрелки.
13. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Втулки стабилизатора Хендай Солярис 2011-2017
Информация о качестве втулок основана на опыте
специализированного СТО и статистике продаж магазина Хендай Солярис.
Instagram : rio_solaris Почта : four-gt@mail.ru
Втулка стабилизатора переднего
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 548133X000
- Взаимозаменяемость артикула : 548133X001,548131W100
- Кол-во на машину : 2
Втулка стабилизатора переднего
- Производитель : AMD
- Артикул по каталогу : AMDSB2229
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Низкое качество резины.
Втулка стабилизатора переднего
- Производитель : ARIRANG
- Артикул по каталогу : ARG123168
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Низкое качество резины.
Втулка стабилизатора переднего
- Производитель : CTR
- Артикул по каталогу : CVKH159
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Хорошее качество.
Втулка стабилизатора переднего
- Производитель : FEBEST
- Артикул по каталогу : KSBSOUL
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Низкое качество резины.
Втулка полиуретановая переднего стабилизатора
- Производитель : ПОЛИУРЕТАН
- Артикул по каталогу : 12012711
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Отличное качество.
Втулка стабилизатора переднего
- Производитель : NAKAMOTO
- Артикул по каталогу : R010616
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Низкое качество резины.
Втулка стабилизатора переднего
- Производитель : PARTS MALL
- Артикул по каталогу : PXCRA059B
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Низкое качество резины.
Втулка стабилизатора переднего
- Производитель : MOOG
- Артикул по каталогу : HYSB13703
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Хорошее качество.
Втулка стабилизатора переднего
- Производитель : STELLOX
- Артикул по каталогу : 7900345SX
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Низкое качество резины.
Втулка полиуретановая переднего стабилизатора
- Производитель : ТОЧКА ОПОРЫ
- Артикул по каталогу : 12012711
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Пористый материал. Со временем крошится.
Как поменять втулки стабилизатора на хендай солярис?
Я себе ставил купил но там не посмотрел должен быть размер точнее диаметр не 22.8 а 20.8 вот потом пришлось покупать новые с диаметром 20.8 они дольше ходят так как 22.8 прошли 5000км и начали снова постукивать
Сними замену втулок стабилизатора на кия Рио 4. А то в сервисах отказываются менять, ссылаясь, что это сложно, надо подрамник снимать.
Купил втулки оригинал они без прорези
Обязательно смотрим на износ самого стабилизатора он должен быть без следов потёртостей и ржавчины, тоже самое касается металлической скобы (у меня скопа была ржавая так она протирала втулку). Если есть потёртости ЛКП и самого стабилизатора нужно поставить термоусадку с клеем. По моему опыту смазанная силиконовой смазкой втулка работает дольше.
смазывать ни в коем случае нельзя внутри втулки , и затягивать только на нагружённой подвеске.
Как узнать что время пришло?
Услышишь гупать будет на лежачих полицейских.
Зачем их менял лучше расскажите у меня грохот подвеске не могу найти причину даже на сервисе
Постоянно не слышно. Что говорят не понятно.
Да и потом грязь с песком забьётся в смазку втулки и метал будет жрать с резиной.
Мастер с раный!
Привет диваный мастер!
Я вчера поменял фирмы LYNX
Как они вобще знаете что нибудь
автор видео утверждает что два типа втулок(а у них разные каталожные номера)подходят.но это не так одна из них на дорейсталинговый солярис и они не взаимозаменяемы!внимательнее!
при проезде лежаков скрипело что то , как по снегу идешь. причина была во вткулках. заменил и проблема ушла. как нагревалась машина, хруст пропадал.
Этот чел не любит что то объяснять он ложил на всех своих подписчиков. Все думают что он покажет и расскажет а не тут то было
По вин коду втулки приходят от первого соляриса, но на второй рестайлинг они не подходят(маленькие). Надо брать от оптимы армированные.
Вообще очень много не подходит от первого соляриса на второй. Ступичные подшипники например. У первого соляриса диаметр меньше. Пишите сюда кто еще чего знает о несовместимости.
Вот это Гайковёрт )))))
Затяжка на нагруженной подвеске
Че с диском то? Там пол колодки не 7?
А вин втулок и скоб можно узнать хочу поставить на весту
Кто на диск тормозной посмотрел? Износ не равномерный. Колодки надо снимать. Мастера. Бл@ть.
А разве машина не должна стоять на колёсах при замене втулок? и зачем там мазать. этот узел работает на скручивание резины (втулки) при работе стабилизатора.
Всегда на этот вопрос не слышал однозначного ответа но мне кажется правы Вы.
Ты показал бы как с стороны водителя поменять
Снять аккумулятор, длинный вороток, мат петемат твою дивизию и всё готово
Заметили что диск изнашивается неравномерно полоса ржавая на нём.
Привет ребята..как ты понял что втулку надо поменять ?
Лайк за оснащённость сервиса.
ответа не дождаться
Говно а не видео, там болт не на 14 это раз, во вторых слева по анологичности не заменить, покажи как за две минуты левую втулку меняешь, а то пыль поднял
Оке, можно, конечно, было привести обозначение резьбы по ГОСТ 8724-81)) Но, в разрезе данного видео, любому человеку в адекватном состоянии понятно, что имел в виду автор)
Еще раз повторяю нет там болтов и гаек на 14, нет и быть не может
Болт там именно на 14. С завода. Это раз. Меняется на обеих сторонах полностью аналогично — это два. Пару дней назад менял.
классный канал у вас, продолжайте в том же духе, ваши видео очень полезны.
Все правильно кроме одного, прорезь на втулке должна смотреть назад что бы в нее грязь не попадала, а вы поставили наооборот.
*ты и кто тебе лайки поставили видимо в глаза долбитесь. *
почему жрет резину с правой стороны переднее. и руль чуть чуть влево повернут при езде а на ходу руль отпускаешь и авто резко в право ныряет.и жрет именно с правой стороны.
Схождение задней оси нужно делать. Смотри видео Крутско учим Солярис ездить.
Денис Иванов
Развал
Не зря подписался.
Поменял на 137 тысячах, 20 минут делов и 500 рублей творят чудеса🙂
Как на Ленинграде
Что там с турбоСолярисом?
Подскажите, а чем смазать перед установкой?
Dasha Savosina ты на видео прям ангел, а здесь злюка такая
Какашкой парализованного деда лучше всего.
«Перед тем как одеть втулку на стабилизатор желательно ее смазать, иначе она может заскрипеть» 1:13
Ребят нельзя ее смазывать ни в коем случае. Этот узел должен работать на сухую на «скручивание резины».
А вот если стабилизатор в этой втулке начал проворачиваться и появился скрип, вот это и является первым признаком того, что втулка износилась и нуждается в замене.
На кручение работает сам стабилизатор — торсион. В этом его предназначение, собсно, ага. Втулки там аще не при делах в этом плане. Держу в курсе.
Да и потом грязь с песком забьётся в смазку втулки и метал будет жрать с резиной.
Да этот мастер недалёкий, он и гайки пневмой крутит. Рукожоп!
Интересно чем он её смазал, не солидолом ли? ))
Хотел написать так же 186 баранов клюнули
а что там за колхоз ввиде желтой изоленты и трубки
Это ж фонарь для подсветки, чоб нам видно было. воооо.
лайк по любому но мне кажется что в начале надо расказывать причину ремонта,симптомы какие могут быть и т.д.
Очень здорово!! Спасибо за такие видео экономия семейного бюджета.
А чё с ней не так было?
Мне одному показалось, что звук гайковёрта напоминает крик резиновой курицы!?)))
Как понять, что уже пора бы её сменить?
меняю на 165 тысячах, по началу стук при медленой езде по кочкам, дальше хуже. точно поймешь, что то не так
Когда резинки совсем высохнут и будет громкий стук!
долбоебам на Руси не перевестись
Первый симптом, деньги деть некуда
Jingle Market
Зависит от вашего вождения, есть люди которые и до 100тыс не меняют, а есть которые каждые 15-20тыс меняют
На левом колесе, при наезде на неровность, например, на лежачего полицейского, возникает резинометалический скрежет, что это может быть? сайлент блок?
это сайлентблок задний переднего рычага. Как раз появлялось при наезде на полецейский или глубокую и резкую яму (плавно) . Поменяли, и все норм. И вообще то на ТО тебе обязаны каждый раз его проверять.
Сергей Житов это нормальное явление когда грязь попадает,в морозы бывает такое.Так что это ничего страшного,опыт 160000 км Акцент(Солярис).
когда их нужно менять?
Стучат они своеобразно при колебаниях поперечных на малых скоростчх сначала и не сильно потом очень скоро начинает стучать сильно как будто жопа всему. поэтому не ведись в сервисах любят поменять всё под эту марку. А там цена 100 р за втулку. Спуститесь в яму беритесь руками за узлы стабилизатора а кто то тяжёлый навалившись мягким животом пусть изображает поперечные пошатывания машины а то ручками при современном металле можно промять металл. И тогда вы почувствуете руками где оттдаётся стук.
Источник