- Замена втулок стабилизатора на Фольксваген Поло седан
- Инструменты и материалы
- Артикулы
- Замена втулок стабилизатора на Поло
- Снятие и установка втулок (видео)
- Замена втулок стабилизатора Поло
- Конструкция стабилизатора Поло и его особенности
- Как самостоятельно заменить втулки стабилизатора
- Видео в помощь
- Меняем втулки стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло седан
- Особенности и конструкция стабилизатора
- Руководство по самостоятельной замене втулок
Замена втулок стабилизатора на Фольксваген Поло седан
Автомобиль Volkswagen Polo зарекомендовал себя надёжным транспортным средством, не требующим особых затрат на техническое обслуживание или ремонт. Но по разным причинам втулки стабилизатора требуют замены при пробеге всего пару десятков тысяч километров пробега. Этому способствует состояние дорожного полотна в регионах РФ, качество устанавливаемых деталей, манера вождения машины, другие факторы.
Первым признаком неисправностей втулок является появление скрипов, стуков, скрежета в подвеске при проезде различных неровностей на дороге. При обнаружении подобных звуков, рекомендуем произвести инспекцию ТС и при необходимости обновить втулки стабилизатора.
Инструменты и материалы
Многие владельцы этого автомобиля выполняют операцию по снятию и установке втулок своими руками. Для этого не потребуется особых условий, специального инструмента. Замена втулок стабилизатора операция несложная, с ней справиться даже начинающий водитель, который может «держать» в руках слесарный инструмент. Перед началом приготовьте:
- Комплект новых втулок.
- Набор гаечных ключей, торцевых головок.
- Автомобильный домкрат.
- Две подставки под кузов автомобиля.
- Противооткатные башмаки под колёса.
- Монтировка длиной около 1 метра.
- Жидкость WD-40 для обработки резьбовых соединений.
- Металлическая щётка.
- Тюбик графитовой смазки.
- Ветошь.
Менять втулку стабилизатора рекомендуется на подъёмнике, а при его отсутствии в гараже со смотровой ямой или на ровной площадке.
Артикулы
Наименование | Артикулы |
Втулки стабилизатора | VAG 6Q0 411 314 P |
Хомут — левый | 6Q0 411 333 A |
Хомут — правый | 6Q0 411 334 A |
Болты | N 101 389 02 |
Замена втулок стабилизатора на Поло
Если всё для выполнения замены втулок готово, можно приступать к работе. Volkswagen Polo устанавливают на площадке, полностью затягивают ручной тормоз. Под задние колёса ставят противооткатные башмаки. Балонным ключом срывают болты на передних колёсах автомобиля.
- Автомобильным домкратом поднимают переднюю сторону машины с правой стороны. Отворачивают колёсные болты, демонтируют переднее колесо. Под кузов устанавливают надёжную подставку, снимают автомобильный домкрат. Такую же операцию выполняют с противоположной стороны. Убедитесь в устойчивости кузова автомобиля на подставках.
- Замена втулок стабилизатора выполняется при снятой защите моторного отсека. Для её демонтажа выверните четыре крепёжных болта. После этого работать с подвеской будет намного проще.
- Болты с гайками на хомутах втулок очистите от грязи металлической щёткой, после чего обработайте жидкостью WD-40. Через несколько минут после этого их можно вывернуть.
Внимание! Откручивать нужно болты, т.к. гайки приварены.
Перед установкой новых втулок, хомуты осматривают, если состояние хорошее, после очистки от грязи их можно использовать повторно. Если они имеют трещины, другие повреждения их следует заменить новыми деталями:
- Для установки хомутов на новые втулки потребуется некоторое физическое усилие. Можно использовать длинную монтировку или гаечный ключ. Выбирая площадку для упора, будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник ШРУС.
- Теперь нужно направить отверстия в хомуте на отверстия в балке для вворачивания болтов крепления. Можно воспользоваться деревянным бруском подходящего размера. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник ШРУС.
- Снова необходимо приподнять переднюю часть машины, установить кузов на подставки.
- Устанавливают на свое место защиту моторного отсека.
После этого ставят на своё место передние колёса, опускают автомобиль на землю. На этом операцию по замене изношенных втулок можно считать законченной. Если запасные части были выбраны качественные, Volkswagen Polo сможет пробежать ещё не один десяток тысяч километров.
Снятие и установка втулок (видео)
Источник
Замена втулок стабилизатора Поло
Очень часто владельцы Поло седан жалуются на плохое функционирование подвески, а также ее отдельных элементов. Хотя производители заверяют, что она очень прочная и надежная, однако многочисленные анализы внешнего и внутреннего состояния ходовой части не подтверждают это.
Установленная спереди независимая подвеска Поло, которую монтируют на большую часть современных моделей, в принципе, довольно качественная. Но сильные крены при поворотах и даже ее внешний вид не дает гарантию долговечной эксплуатации.
В задней части Поло установлена полузависимая подвеска из более дешевых материалов и с очень плохой шумоизоляцией, но плюсы в том, что даже новичок может ее отремонтировать за 30 минут.
Основные проблемы и казусы с подвеской многие автовладельцы связывают с неправильным поведением стабилизатора поперечной устойчивости. Вдобавок к этому проблемы часто возникают со стойками стабилизатора и резиновыми втулками, так как они довольно низкого качества.
Конструкция стабилизатора Поло и его особенности
Стабилизатор, как дополнение к ходовой, появился сразу же с момента выпуска автомобилей, когда они смогли развивать свою скорость от 20 километров час. Большие крены при поворотах стали основной причиной изобретения этой детали. Стабилизатор, в первую очередь, дает защиту автомобилю от опрокидывания и переворотов, так как на внутренние колеса при повороте, как известно, уменьшается нагрузка, а на внешние, наоборот, возрастает. В такие моменты машину сильно раскачивает и данное устройство помогает удерживаться ей на дороге не позволяя перевернуться.
Как самостоятельно заменить втулки стабилизатора
По рекомендациям специалистов, втулки следует менять каждые 30 тысяч километров, либо, если есть признаки поломки. Очень важно заменить сразу две втулки.
Самостоятельная замена втулок стабилизатора займет не более получаса и не потребует особых навыков.
Нам понадобятся следующие инструменты и приспособления:
- Монтировка или крепкая железная балка размером около метра.
- Ключи на «10, 13, 15, 17, 24, 27» с головками
- Винтовой домкрат или подъемник.
- Обработка креплений специальной смазкой WD-40 или ее аналогами.
- Графитовая смазка.
- Несколько (2-3) металлических хомутов.
Пошаговая замена втулок
— Поднять домкратом или подъемником переднюю часть авто.
— Снять передние колеса.
— Открутить болты скобы, которая спрятана за гайками.
— Снять болты, удерживающее в креплениях скобу.
— Поднять скобу и достать втулку.
Установить новую втулку и в обратном порядке смонтировать все открученные детали.
Видео в помощь
Источник
Меняем втулки стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло седан
По нашим дорогам предпочтительнее ездить на КамАЗах или еще лучше − на танках. Если есть лишние деньги, то можно прикупить дорогой внедорожник с огромным клиренсом. Однако, встречаются места, где даже 4×4 бессилен. Мало того, что провалишься в яму, так разнесешь себе всю подвеску.
Были ли немецкие производители хоть раз в российской глубинке − остается вопросом. Потому как спроектированный индивидуально для наших дорог Фольксваген Поло в кузове седан все же далек от идеала. «Закачали» в салон полезной электроники для борьбы с лютыми морозами, установили крепкую подвеску из прочных материалов, подняли днище, увеличив дорожный просвет − вот какие заботливые немцы. Все эти новшества, конечно, спасают в некоторой степени водителей от бесконечных поездок в сервисы техобслуживания, но не всегда.
Чаще всего владельцы Поло седан обращаются с жалобами о неправильной работе подвески и различных ее элементов. Несмотря на заверения немецкого автоконцерна в том, что новая подвеска седана Поло − это безусловный гарант надежности, анализ внешнего состояния агрегата не располагает к однозначному выводу.
Спереди стоит независимая подвеска Макферсон, которая монтируется сегодня на большинство современных моделей. Качественная, относительно не дорогая установка, но сильные крены на поворотах и стандартный внешний вид устройства абсолютно не гарантируют долговечной эксплуатации. Сзади − полузависимая подвеска: дешевые материалы и ужасная шумоизоляция, но отремонтировать ее сможет даже новичок.
В основном проблемы с подвеской автовладельцы связывают с некорректным поведением стабилизатора поперечной устойчивости, а также стоек и резиновых втулок.
Особенности и конструкция стабилизатора
Стабилизатор появился в сферах машиностроения сразу же с выпуском автомобилей, которые могли развивать скорость более 20 км/ч. Необходимость установки компонента была вызвана большими кренами, возникавшими на поворотах.
Стабилизатор защищает автомобиль от опрокидывания, так как при повороте уменьшается нагрузка на внутренние колеса, а на внешние, наоборот возрастает. В связи с этим машина начинает крениться и раскачиваться. Устройство удерживает автомобиль на дороге, не давая тому перевернуться.
Стабилизатор монтируют на все подвески современных автомобилей, как спереди, так и сзади. Если в задней части установлена торсионная балка, то стабилизатор не требуется: его функции выполняет сама подвеска.
Конструкция стабилизатора на Поло седан представлена обычным стержнем круглого сечения в виде буквы «П». Материал, используемый при изготовлении − пружинная сталь. Устройство крепят поперек кузова при помощи втулок и хомутов, которые позволяют ему вращаться.
Втулки, на которые приходятся все удары от колес и других элементов подвески, также увеличивают упругость стабилизатора, делая автомобиль более устойчивым при прохождении поворота на высокой скорости. Сильней всего втулки изнашиваются из−за чрезмерного трения стабилизатора о кузов авто.
В большинстве современных моделей производители ставят резиновые втулки, которые обладают высокой степенью износа. Исключение не составляет Поло седан, на котором также установлены заводские образцы из резины. Многие автолюбители, как правило, при ухудшении состояния втулок производят замену на экземпляры из полиуретана.
Диагностировать износ втулок стабилизатора можно по-разному:
- Появились посторонние шумы в подвеске при наезде на препятствие или на разгоне.
- Автомобиль «ведет» в сторону.
- «Дрожь» на рулевом колесе во время движения.
- Подвеска начинает вибрировать.
- Возникают щелчки при крене кузова.
Перечисленные причины могут свидетельствовать об образовании трещин на поверхности втулок или их деформации. При возникновении неисправности следует как можно скорее произвести замену детали, иначе поврежденный компонент может значительно ухудшить работу стабилизатора поперечной устойчивости, что приведет к необратимым последствиям.
Руководство по самостоятельной замене втулок
Специалисты рекомендуют проводить замену втулок каждые 30 000 км либо при выявлении признаков поломки.
Обязательно необходимо менять обе втулки, чтобы автомобиль не «дергался» из стороны в сторону при движении. При прохождении техосмотра важным моментом является очистка комплектующих от грязи. Она может сильно увеличить срок службы втулок.
Замена втулок стабилизатора автомобиля Поло седан не требует определенных навыков. Процесс при правильном соблюдении технологии занимает не более получаса.
Для процедуры потребуют следующие инструменты:
- Ключи с головками на «10», «13», «15», «17», «24», «27»;
- Монтировка или любая железная балка длиной 1 м;
- Винтовой домкрат;
- Смазка WD-40 для обработки креплений;
- Графитовая смазка;
- Пара металлических хомутов.
Последовательность действий при замене втулок на Поло седан:
- Домкратом приподнимем переднюю часть.
- Снимаем передние колеса.
За гайками «спрятались» скоба и втулка стабилизатора.
Важный совет: для эффективной работы при монтаже смочить новую втулку в мыльном растворе, чтобы механизм смог «прижиться» в стабилизаторе.
Официальные дилеры за замену втулки на Поло седан могут взять с автовладельца около 1500 руб. Зачем переплачивать, если замену можно осуществить самостоятельно? Тем более, что приобрести втулку стабилизатора не составит труда.
«Расходник» стоит не дорого. Оригинальная втулка для седана Поло, поставляемая немецкой компанией, носит артикул 6Q0 411 314 P. Цена на товар составляет около 150 руб. за штуку. Можно и аналоги приобрести: LYNX, Febi, SWAG и другие фирмы. Стоимость некоторых из них варьируется в пределах 100 руб.
Источник