Замена втулок стабилизатора рено логан своими руками

Замена стабилизатора и его втулок на Рено Логан

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан — специальная конструкция, которая имеет П-образную форму и работает в двух режимах — на скручивание и растяжение. В чем особенности такой детали? Какие функции она выполняет? В каких случаях требуется замена стабилизатора поперечной устойчивости? Эти и другие вопросы рассмотри ниже.

Назначение и конструктивные особенности СПУ Рено Логан

При движении по кривой или при входе в вираж на кузов машины действует группа центробежных сил. Появляющиеся нагрузки равномерно распределяются между различными элементами авто. При этом часть нагрузки снимается с внутренних и передается на внешние колеса. В итоге появляется поперечный крен, который приводит к раскачиванию кузова, ухудшает управляемость и снижает устойчивость транспортного средства.

В процессе производства разработчики делают все возможное, чтобы исключить описанные выше процессы. Если не выполнять этой работы, ухудшается управляемость машины, возрастает склонность к опрокидыванию. Размер крена и его уровень во многом зависят от хода подвески. Чем он больше, тем выше крен. Чтобы исключить упомянутые проблемы, применяются следующие способы:

  • Установка дополнительного узла, который бы играл роль упругого элемента. Во многих автомобилях (в том числе и Рено Логан) эту функцию выполняет стабилизатор поперечной устойчивости.

  • Установка амортизаторов с небольшим ходом и ограничение в движении рычагов. Такой вариант, как правило, применяется на спортивных автомобилях.

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено берет на себя выполнение следующих задач:

  • Выравнивание кузова автомобиля при резких маневрах на дороге.
  • Снижение уровня крена, возникающего на повороте.
  • Перераспределение нагрузки между колесами.
  • Улучшение качества сцепления машины с дорогой.

Конструктивно стабилизатор имеет вид металлической штанги, имеющей круглое сечение. Для фиксации устройства к кузову применяются втулки и крепежные хомуты. Задача втулок в стабилизаторе поперечной устойчивости Рено — не допустить прокручивание устройства во время движения автомобиля.

С элементами подвески стабилизатора объединяется с помощью амортизаторных стоек и специальных рычагов. Сама коммутация производится с применением стоек стабилизатора

Как работает устройство?

Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости Рено в следующем:

  • При наличии угловых колебаний, а также при наклоне в левую или правую сторону тяги стабилизатора также перемещаются. В итоге обеспечивается устойчивость автомобиля. На этом этапе не менее важны и втулки, которые дают возможность устройству закручиваться посередине.
  • Сопротивление стабилизатора Рено возрастает сразу после повышения крена. В итоге кузов выравнивается, добавляется дополнительная устойчивость. Одновременно с этим тяги гарантируют оптимальное сцепление шин с трассой во время резких поворотов.

Как функционирует СПУ, хорошо видно на видео ниже

Поперечный стабилизатор выполняет поставленные задачи тем лучше, более жесткую конструкцию он имеет. Этот показатель зависит от ряда ключевых факторов:

  • Геометрии фиксации тяги.
  • Формы узла касательно нижней части авто (днища).
  • Вида применяемого в процессе производства характеристик, а также его качества.

Установка на Рено качественного СПУ гарантирует устойчивость на поворотах даже при движении на большой скорости. При этом водитель практически не ощущает наклона кузовной части в одну или другую сторону. Регулируя жесткость СПУ, удается корректировать устойчивость и параметр управляемости транспортного средства.

Читайте также:  Браслеты с жемчужин своими руками

Плюсы и минусы

Поперечный стабилизатор Рено Логан имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам стоит отнести:

  • Улучшение управляемости.
  • Снижение кренов при резких поворотах.
  • Надежность и продолжительный срок службы.

С другой стороны, стабилизатор имеет и ряд недостатков. В частности, он уменьшает ход независимой подвески и «крадет» у нее ряд других полезных качеств. По этой причине устройство устанавливается на легковых автомобилях, а на внедорожниках монтируется редко. В таких авто используется специальный стабилизатор или же они не применяются вовсе.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан?

Ремонт или замена СПУ на Логане производится в ситуации, когда в процессе осмотра была заметна явная деформация. Кроме того, устройство подлежит ремонту (замене) при ухудшении эластичности втулки. В последнем случае элемент требует замены.

Распознать поломку удается по следующим признакам:

  • Машину начинает тянуть влево или вправо.
  • Появляются подозрительные стуки в передней подвеске.
  • Осмотр показал наличие деформации изделия.

Замена устройства производится по следующему алгоритму:

  1. Подготовьте необходимый инструмент. Вам потребуется стандартный набор ключей и головок, ветошь, рукавицы и отвертка.
  2. Скручивайте гайку, которая удерживает поперечный элемент. Чтобы исключить прокручивание при выполнении работ, поддерживайте болт с другой стороны подходящим по размеру ключом.
  3. Снимайте сайлентблок, который смонтирован снизу, после чего демонтируйте втулку и доставайте фиксирующий болт штанги стабилизатора.
  4. Скручивайте и доставайте задний фиксирующий болт подрамника.

«Если вы скручивайте оба болта, поставьте надежные подпорки под подрамник. В противном случае устройство может упасть».

«После демонтажа подушки осмотрите устройство на факт целостности и наличия повреждений. Аналогичным образом оцените состояние сайлентблоков. При наличии дефектов требуется замена. Если этого не сделать, устойчивость автомобиля на дороге ухудшается».

  • Снимайте штангу СПУ с автомобиля Рено и откладывайте демонтированный узел в сторону.
  • Осматривайте все снятые узлы на факт повреждений. Если такие имеются, производите замену.
  • Монтируйте все на место по обратному алгоритму.
  • Как произвести замену, можно посмотреть на видео:

    Как поменять втулки стабилизатора на Renault Logan?

    Втулка СПУ играет ключевую роль в обеспечении работоспособности узла в целом. Появление глухого стука часто свидетельствует о разрушении резинки и необходимости ее замены.

    «Затягивать с установкой новой втулки не стоит, ведь при разрушении этого узла снижается комфортабельность поездки и снижается устойчивость автомобиля»

    Если втулка исправна, то продольные или поперечные люфты исключены. Кроме того, сама планка должна надежно фиксироваться устройствами и не прокручиваться в своей оси.

    Чтобы самостоятельно поменять втулки, действуйте так:

    • Подготовьте ключ на «десять» и головку на «восемнадцать».
    • Слева прочищайте крепежные шпильки и обработайте их WD-40. Это облегчается процесс скручивания гаек.
    • Откручивайте гайку на «десять», а после — болт на «восемнадцать».
    • Демонтируйте кронштейн втулки и меняйте устройство.
    • Справа демонтируйте резинки с глушителя, защиту трубок топливной и тормозной системы (если это требуется).
    • Скручивайте шпильку крепления втулки стабилизатора и меняйте устройство.

    Как поменять втулки, можно посмотреть на видео:

    Своевременный ремонт Рено и замена неисправных элементов снижает риск ухудшения управляемости и устойчивости автомобиля. Главное — своевременно диагностировать проблему и грамотно действовать в процессе устранения неполадки. Если возникают сложности, всегда можно посмотреть обучающее видео и сделать работу.

    Источник

    Меняем втулки стабилизатора на Рено Логан своими руками

    Стабилизатор поперечной устойчивости – это П-образная трубка, которая крепится к днищу двумя скобками. Между скобой и поверхностью трубки находится резиновая втулка. Иногда эти втулки разрушаются – долговечность равна 60-100 тысячам км. На Рено Логан замену втулок стабилизатора проводят по необходимости, ну а осмотр и диагностика выполняется каждые 15000 км. Всё, что рассмотрено дальше, относится к авто из первой и второй фазы. Читайте внимательно.

    Читайте также:  Идеи как оформить дачу своими руками

    Ниже на видео показано, как заменить втулку слева.

    Втулка стабилизатора на Рено Логан: базовые сведения

    Трубка-стабилизатор на седане Логан крепится к подрамнику. Ну а чтобы снять скобку, надо выкрутить две детали: винт под ключ «на 18», а также гайку (см. фото). Для гайки подходит ключ «на 10».

    Скоба здесь крепится двумя деталями

    Есть ещё парочка хитростей:

    • Поверхность стабилизатора в месте соприкосновения с втулкой надо будет протереть;
    • Новую втулку сначала очищают от защитного масла. Затем изнутри её смазывают силиконовой смазкой (любой);
    • Чтобы отвернуть гайку, нужен рожковый или накидной ключ. Винт можно выкрутить накидным или торцовым ключом.

    Существует ошибка: часто после установки втулки скоба закрывается не полностью, и тогда винт просто затягивают посильнее. А надо подпереть скобу снизу. Для этого используется домкрат (см. фото).

    Нужны два домкрата

    Сам автомобиль может находиться на асфальте, и одну из сторон поддомкрачивают.

    На таком авто, как Рено Логан, замена втулок стабилизатора выглядит просто. Но любая ошибка влечёт самые негативные последствия. Не переоценивайте свои силы!

    Процесс замены втулок стабилизатора «от и до»

    Рассмотрим, как выполнить демонтаж втулки с левой стороны:

      Разместив автомобиль на яме, откручивают сначала винт, а затем – и крепёжную гайку на скобке;

    Два элемента, удерживающих скобу

    Втулка теперь полностью снята

    Осталось протереть все «важные» поверхности на металле. А при монтаже соблюдают правило: втулку устанавливают так, чтобы выступ на ней попал в прорезь на скобе.

    Новая втулка перед монтажом

    Получается, что плоская сторона втулки должна быть обращена вверх (к днищу).

    Уточнение для «правой стороны»

    Справа вплотную к скобе будет прикручен щиток. И как считают многие владельцы Рено Логан, замену втулок стабилизатора надо начинать с демонтажа щитка.

    Лишняя деталь, установленная на днище справа

    То, о чём сказано в этой главе, выполняют с одной целью – чтобы не повредить сам щиток.

    Менять парой или по одной?

    Данный вопрос возникает при появлении стуков в передней подвеске с какой-то одной стороны. Конечно, лучше заменить обе втулки, а не одну. При этом их меняют по очереди, то есть сам стабилизатор будет оставаться на месте. А вот затягивать крепления на обеих скобках можно на последнем шаге. Тут может понадобиться «подпорка» (см. главу 1).

    Артикулы на Рено Логан

    Лучше всего купить для замены две оригинальных детали. В каталоге Рено они обозначены цифрами 6001547140. Альтернативный артикул – 8200262344.

    Два мешочка с наклейкой «Renault»

    И слева, и справа устанавливаются одинаковые втулки. Если хотите подобрать аналог, пользуйтесь списком:

    • MEYLE 16-14 054 0001
    • SIDEM 805834
    • MASTER-SPORT 34571-PCS-MS
    • FORTUNE LINE FZ90699
    • STC T405094
    Показать скрытое содержимое
    • SWAG 60 92 7446
    • JP GROUP 4340601509
    • ASHIKA GOM-004
    • ТОЧКА ОПОРЫ 13011288
    • TOPRAN 700 486
    • БАРНАУЛ RB006
    • FARE 5145
    • BENDIX 046594B
    • AUTOMEGA 30600105470140
    • OCAP 1214087
    • ASAM 30424
    • MONROE L25820
    • DENCKERMANN D300184
    • QUINTON HAZELL EMB7245
    • MAPCO 33127 (2 шт.)
    • KAMOKA 8800251
    • OPTIMAL F86601
    • JAPKO GOJ004
    • TRISCAN 8500 25820
    • METALCAUCHO 05094
    • BIRTH 4851
    • SPIDAN 411287
    • CORTECO 49361858
    • MOOG RE-SB-3758
    • HUTCHINSON 590179
    • FAI SS7918 или SS7974
    • PROFIT 2305-0339
    • FEBI 27446
    • METZGER 52060208
    • MAXGEAR 72-1999
    • CAUTEX 021068
    • ПОЛИУРЕТАН 25011288
    • MALO 18072
    • RUVILLE 989702
    • LYNXauto C8616
    • FLENNOR FL5590-J
    • SASIC 4005153
    • KAWE FL5590-J
    • UNIGOM 392756
    • 3RG 60679
    • GSP 510776
    • OPTIMAL F8-6601
    • JAPANPARTS RU-004
    • FEBEST RNSB-LOGF
    • A.B.S. 270807
    • MDR MEM-8004
    • LEMFORDER 34571 01
    • BRECKNER BK22013
    Читайте также:  Витринные полки своими руками

    Рекомендуемые варианты: LEMFORDER, OPTIMAL, FEBEST, SIDEM.

    Источник

    Замена втулки стабилизатора Логан мастерами Ремонт Рено

    Меняем резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Рено Логан…

    Автомобиль на дороге по змейке или в повороте под действием центробежных сил получает перераспределение нагрузки на упругие элементы подвески. При этом к наружным сторонам колёс нагрузка повышается, а к внутренним снижается. Это приводит к тому, что автомобиль раскачивается и кренится в поперечной плоскости.

    Такое свойство подвески очень опасно, так как способствует потери управляемости автомобиля и может вызвать его опрокидывание. Для минимального действия подобных явлений на Рено Логан устанавливается упругий элемент – стабилизатор поперечной устойчивости.

    Стабилизатор устойчивости действует только в случаях перемещения колёс на одной оси в различных направлениях – одно вниз, другое вверх.

    Конструктивно стабилизатор по краям соединяется с элементами подвески, а в центре с элементами кузова. Соединение узлов происходит посредством резиновых втулок, а которых сегодня и пойдёт речь. А конкретно про замену резинок стабилизатора Логан нам расскажут и покажут на видео мастера Ремонт Рено.

    Снятие резиновой втулки стабилизатора

    Резиновые втулки стабилизатора меняются при их растрескивании, разрывах или вспучивании, при сильном износе, вызывающем люфт в соединениях и в результате появляется стук при движении по ямам и кочкам.

    С завода к скобе втулки стабилизатора Рено приварена шпилька, которая прикручивается к подрамнику путём гайки М10. В этом случае шпилька для удобства уже спилена.

    Саму же гайку можно открутить, если снять подрамник либо с использованием специального изогнутого в виде буквы «Г» ключа. Хорошо видно на фото и видео мастеров Ремонт Рено.

    После того как открутили гайку шпильки, отдаём основной болт крепления кронштейна. Здесь удобнее работать головкой на М18. Далее кронштейн отводится вниз и вынимается.

    Под втулку этого авто был подложен кусочек резины от автомобильной камеры. Это делается для того, чтобы продлить на какое-то время жизнь втулки стабилизатора.

    Для замены используем втулка стабилизатора от компании «SASIC», каталожный номер «4005 153». Запчасти от фирмы «SASIC» хорошо себя зарекомендовали в соотношении (цена — качество) и соответствует оригинальным запчастям.

    После того как сняли втулку стабилизатора, нам стало заметно, почему была поставлена прокладка из резины. От длительной эксплуатации, эта машина прошла уже порядка 300 000 км и посадочное место под резиновую втулку сильно изношено. На металле появились раковины и заметен износ, по-хорошему, сам поперечный стабилизатор Рено необходимо заменить.

    В противном случае под новые втулки стабилизатора придётся снова поставить кусочек резины, чтобы получить надёжное соединение с кузовом.

    Установка втулки стабилизатора

    Перед установкой новой втулки посадочная часть кузова хорошо очищается от пыли и смазывается. Устанавливая втулку на тело стабилизатора, разрез в её теле устанавливается в сторону передней части автомобиля по ходу движения.

    Как было сказано выше, мастер вынужден подкладывать кусочек резины от камеры даже под новые втулки. Затем ставится кронштейн, центрируется под болт крепления. Перед установкой болта желательно смазать его резьбу и затем затягиваем предписанным моментом.

    Мастера сказали, что гайку шпильки кронштейна можно не ставить и заворачивать её надо, чтобы не падал стабилизатор при снятии подрамника.

    Замена втулки стабилизатора Рено Логан мастерами

    Источник

    Оцените статью