- Втулки стабилизатора — поэтапная инструкция по замене
- Необходимость замены
- Диагностика
- Инструмент
- Последовательность выполнения работ
- 🏁Самостоятельная замена втулок стабилизатора на Toyota Corolla в 150 кузове
- Общая информация о втулках стабилизатора для Toyota Corolla 150
- Предназначение
- Функции
- Признаки выхода из строя
- Критерии выбора деталей: на что обратить внимание
- Перечень лучших втулок для Тойоты в 150 кузове
- Оригинал
- Аналоги
- Тюнинг
- Самостоятельная замена: подробная инструкция
- Меняем втулки стабилизатора на Toyota Corolla (кузов 150) своими руками
- Процесс замены втулок стабилизатора
- Алгоритм замены
- Выбор изделий: оригинал, аналог, тюнинг
- Оригинал
- Аналоги
- Тюнинг варианты
- Выводы
Втулки стабилизатора — поэтапная инструкция по замене
Определить, необходима ли замена втулок стабилизатора можно по стукам или скрипу, которые появляются в подвеске при торможении и езде по ухабам. А учитывая, что ям на наших дорогах иногда бывает больше, чем асфальтированного покрытия, процесс замены необходимо проводить регулярно. Сами втулки стоят не очень дорого, их своевременная замена сохранит стойки стабилизатора от быстрого износа, а автовладельца от лишних денежных трат связанных с их заменой.
Процесс замены довольно простой и его легко можно произвести своими руками, пользуясь предложенной инструкцией.
Необходимость замены
Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км. Учитывая состояние наших дорог, производить замену рекомендуется по факту износа.
Несвоевременная замена может привести к образованию крена в стабилизаторе устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, повышает риск опрокидывания авто на скорости. Обязательной замене подлежит полный комплект независимо от разницы во внешних признаках износа. Стоимость такой услуги по ремонту в СТО зачастую завышена, учитывая простоту замены у большинства моделей автомобилей, поэтому целесообразно проводить замену передних и задних втулок своими руками.
Диагностика
Стук стабилизаторов – это гарантированный признак необходимости немедленной замены втулок. Кроме него могут появиться скрипы, особенно при похолодании, когда резина утрачивает эластичность.
Чтобы определить необходимость замены может потребоваться снять защиту картера. Для проверки источника вибраций, положите руки на стойку стабилизатора и непосредственно на кронштейн крепления. Напарник должен несколько раз сильно нажать на капот автомобиля. Если на кронштейнах ощущаются вибрации, которые передаются на стойку, необходимо поставить новый комплект, даже если при осмотре посадочных мест на стабилизаторе не было замечено люфта.
Если же отверстие внутри втулки приняло форму эллипса, на поверхности видны трещины, а материал отвердел, необходима немедленная замена. Дальнейшая эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.
Инструмент
Для замены своими руками передних или задних втулок потребуется:
- маленькая трещотка с удлинителем и накидной головкой;
- рожковый ключ, он должен быть тонким и маленьким;
- большая трещотка, карданный переходник и накидная головка;
- возможно, понадобиться Г-образный удлинитель.
Последовательность выполнения работ
- Автомобиль надежно фиксируется в поддомкраченном состоянии.
- Откручиваются и снимаются колеса. В правой колесной арке есть щиток защиты двигателя. Откручиваются его крепления и щиток удаляется.
- Большинство крепежных элементов под днищем изрядно закисли, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо хорошенько обработать раствором WD 40, который снимает коррозию.
- Воспользовавшись рожковым ключом, фиксируем палец на левой стойке. Он немного скрыт от прямого доступа, поэтому пазы нужно найти практически на ощупь.
- Набрасываем накидной ключ, желательно трещотку, на гайку, которая крепит амортизатор. Откручиваем оба крепления.
- Освободив от креплений стойки стабилизатора, отсоединяем их от амортизаторной стойки.
- Под левую заднюю часть подрамника устанавливаем домкрат. С его помощью подрамник фиксируется, чтобы при удалении креплений он резко не соскочил со шпилек. Под опорный оголовок домкрата нужно подложить пластину из металла значительной величины, чтобы не деформировать подрамник.
- Плавно опускаем домкрат на несколько сантиметров от кузова. Благодаря этому несколько опускается и подрамник, открывая доступ к втулкам.
- В образовавшуюся щель вставляется труба, и подрамник дополнительно отжимается вниз. В получившийся промежуток вставляется стопор. Подойдет головка на 27, при ее установке между кузовом и шайбой подрамника лучше воспользоваться пассатижами. Это сохранит от травмирования руку, если труба соскользнет с шайбы подрамника.
- Крепления кронштейнов щедро поливаем WD-40. Болты откручиваем постепенно, не слишком надавливая.
- Освобожденный кронштейн снимаем с втулки, а затем удаляем саму втулку.
ВАЖНО! Все резьбовые части крепежей перед установкой промазываются графитовой смазкой, во избежание прикипания.
При выполнении указанных работ следует быть осторожным и уделять внимание технике безопасности. В целом такие работы вполне можно произвести своими руками.
Естественно, конструкция различных марок автомобилей значительно отличается, поэтому инструкция по замене носит, скорее общерекомендательный характер. Для более подробного ознакомления представлена серия видео по проведению подобного вида ремонта для различных марок авто.
Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer:
Видео Шевроле Авео 3 – разрезные втулки, которые используются в данной модели, делают процесс ремонта быстрым и легким.
Видео Nissan X-Trail:
Видео с пояснениями по рабочим процессам для Рено Логан:
Источник
🏁Самостоятельная замена втулок стабилизатора на Toyota Corolla в 150 кузове
Возникновение посторонних шумов при движении автомобиля по неровной дороге свидетельствует о неисправности втулок стабилизатора Тойоты Короллы 150. Нужно своевременно обращать внимание на признаки поломки, износ указанных деталей снижает устойчивость транспортного средства. Втулки и балки не подлежат ремонту, поэтому при повреждении они требуют замены.
Общая информация о втулках стабилизатора для Toyota Corolla 150
Деталь производится из твердой резины. При изготовлении используется технология литья, увеличивающая срок эксплуатации изделия, делающая его более надежным. У Тойоты Короллы втулки имеют цилиндрическую, несколько изогнутую форму. Вид и строение применяемых деталей определяются датой выпуска транспортного средства.
Предназначение
Стабилизаторами называются компоненты подвески, предотвращающие крен кузова автомобиля на поворотах. Причиной наклонения машины считается воздействие возникающей во время маневров боковой силы на внутренние и внешние поверхности колес.
Из-за большого числа соединений в стабилизаторах при движении появляются посторонние звуки. Чтобы избавиться от них, в конструкцию вводят дополнительный элемент — упругую втулку, способную гасить вибрации.
Функции
Подвеска поддерживает маневренность, втулки применяются для крепления ее компонентов к кузову. На автомобилях с задней торсионной балкой подвеска заменяет стабилизаторы.
Подобное характерно только для моделей Королла 120 и 150. У этих автомобилей задние стабилизаторы отсутствуют.
Признаки выхода из строя
При износе элементов появляются следующие симптомы:
- треск в рулевой рейке, свидетельствующий о расшатывании;
- возникновение люфта руля при прохождении поворотов;
- отсутствие устойчивости машины во время езды (признаком поломки это можно считать, если ранее крен отсутствовал и это хорошо ощущалось);
- дрожание и стук руля;
- возникновение вибрации и треска во время езды;
- посторонние звуки при движении по неровной дороге, сохраняющиеся даже после снижения скорости;
- резкие рывки, отсутствие комфорта во время езды.
Критерии выбора деталей: на что обратить внимание
При поиске новых элементов учитывают:
- Материал изготовления. Японские машины снабжаются качественными резиновыми втулками. Однако большим сроком службы характеризуются полиуретановые детали.
- Код элемента. При замене рекомендуется использовать аналоги уже имеющихся запасных частей. Тойота предлагает несколько видов оригинальных комплектов высокого качества.
- Данные автомобиля. Эта характеристика помогает искать элементы в интернет-каталогах. Нужно выбрать марку, модель и комплектацию машины. В современных каталогах присутствует опция автоматического подбора заменителей.
- Совместимость с транспортным средством. Если водитель знает диаметр стабилизатора, он сможет легко подобрать втулку. Изделия меньшего или большего размера установить не получится.
- ВИН-код автомобиля. Знание таких данных исключает ошибки при покупке запасных частей.
Перечень лучших втулок для Тойоты в 150 кузове
Водители часто устанавливают более дешевые детали худшего качества, из-за чего их приходится часто менять. Использование оригинальных элементов решает эту проблему.
Оригинал
Для Тойоты 150 предназначены детали с каталожным номером 48815-12370. Средняя стоимость детали равна 1000 руб. Она подойдет и для автомобилей в 140 кузове.
Аналоги
Список лучших заменителей можно изучить с помощью таблицы:
Марка | Каталожный номер | Стоимость, руб. |
Febest | TSB-ZRE151LH | 450 |
Blue Print | ADT380125 | 500 |
Febest | TSB-ZZE150L | 500 |
GSP | 513153 | 300 |
Febi | 42840 | 750 |
Masuma | MP-1078 | 450 |
Japan Parts | RU-286 | 450 |
SWAG | 81 94 2840 | 1000 |
Nippart | N4272000 | 1200 |
Stellox | 79-00006-SX | 750 |
Тюнинг
Помимо оригинальных и аналогичных деталей, водители нередко желают приобрести усиленные втулки. Найти такие элементы невозможно, поскольку они не выпускаются. Усиленными иногда называют тюнингованные детали улучшенного качества. Фирма Febest для Тойоты 150 предлагает комплект с каталожным номером TSB-ZRE151F-SAT. Они продаются по цене 1000 руб. и имеют хорошие отзывы.
Самостоятельная замена: подробная инструкция
Установка новых деталей своими руками помогает экономить на услугах мастеров. Работу выполняют так:
- Отправляют автомобиль на мойку. Это помогает очистить рабочие области от мусора и пыли, упрощает процесс монтажа.
- Заводят машину на подъемники. Если такого оборудования нет, кузов приподнимают домкратом.
- Демонтируют колесо, при необходимости удаляют защиту картера. На этом этапе нужно вывинтить несколько крепежных элементов.
- Торцевым ключом на 17 выкручивают и вынимают болты, удерживающие стабилизаторы. Удаляют защитную накладку.
- С помощью зубила или монтировки выбивают изношенную втулку. Очищают посадочное место от пыли и грязи.
- Обрабатывают новую деталь смазкой, монтируют ее. Собирают все компоненты в обратном порядке.
Все действия можно выполнить за полчаса. Для этого понадобятся домкрат, набор ключей, новые втулки. Замену оригинальных элементов рекомендуется выполнять каждые 30 тыс. км пробега.
Источник
Меняем втулки стабилизатора на Toyota Corolla (кузов 150) своими руками
Многие владельцы Тойоты Короллы сталкивались с тем, что втулки стабилизатора изнашивались, и их необходимо было заменить. Конечно, перед каждым стоит выбор – обратиться в автосервис или сделать это самостоятельно.
Видео по замене втулок стабилизатора на Тойота Королла
Данный видеоматериал расскажет, как проходит процесс самостоятельной замены втулок стабилизатора на автомобиле, какой инструментарий и операции понадобятся.
Процесс замены втулок стабилизатора
Новые втулки стабилизатора.
Поездка в автосервис, не всегда оптимальный вариант для замены втулок стабилизатора на Тойоте Королле. В частности это связано с неудобствами проводимого процесса, поскольку в обязательном порядке требуется яма или подъёмник.
Алгоритм замены
Чтобы заменить втулки стабилизатора самостоятельно потребуется инструментарий: ключ для откручивания кронштейна и металлической защиты, домкрат, ну и время.
Итак, приступим непосредственно к проведению процесса:
- Устанавливаем автомобиль на яму и поддомкрачиваем сторону, где будет меняться втулка.
- Если проводим процесс без ямы, то придётся демонтировать колесо, и находим стабилизатор, а вместе с ним и втулки.
Находим стабилизатор и втулки.
После снятия защиты видна втулка стабилизатора.
Процесс демонтажа втулки стабилизатора.
Демонтированная втулка стабилизатора.
Выбор изделий: оригинал, аналог, тюнинг
К выбору втулки стабилизатора, как и к любой другой запасной части, стоит относиться тщательно.
Именно от этого будет зависеть, сколько деталь прослужит, а самое главное – как. Неоднократно, новые втулки, которые устанавливают автомобилисты ненадлежащего качества, из-за чего их приходится менять чаще.
Оригинал
Старая и новая оригинальные втулки стабилизатора.
48815-12370 – оригинальный каталожный номер втулки стабилизатора для Тойота Королла с кузовом 140/150. Средняя стоимость изделия составляет 1000 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальной втулки, авторынок предлагает огромный выбор аналогов. Основные из них:
Наименование производителя | Артикул | Цена в рублях |
---|---|---|
Blue Print | ADT380125 | 500 |
Febest | TSB-ZRE151LH | 450 |
Febest | TSB-ZZE150L | 500 |
Febi | 42840 | 750 |
GSP | 513153 | 300 |
Japan Parts | RU-286 | 450 |
Masuma | MP-1078 | 450 |
Nippart | N4272000 | 1200 |
Sidem | 845822 | 750 |
Stellox | 79-00006-SX | 750 |
SWAG | 81 94 2840 | 1000 |
Yamato | J72058YMT | 300 |
Тюнинг варианты
Кроме оригинала и аналогов многие автовладельцы интересуются усиленными втулками стабилизатора. Таких встретить не возможно, поскольку их не существует.
Усиленные втулки стабилизатора от китайского производителя Febest, стоят уже не как Китай. Но вроде хвалят!
Но, производители запасных частей предлагают владельцам транспортных средств тюнинг версии втулок, которые можно назвать усиленными или повышенного качества. Так, компания Febest предлагает вниманию втулки стабилизатора на Короллу с КИТ комплекта с маркировкой TSB-ZRE151F-KIT . Стоимость изделия составляет 1000 рублей за штуку.
Выводы
Как оказалось, сменить втулки стабилизатора на Toyota Corolla не так уж и тяжело.
Правда, для проведения процесса требуются определённые условия, такие как наличие ямы. Выбору изделия стоит уделить отдельное внимание, поскольку часто встречаются подделки, которые за свои деньги не оправдывают срок эксплуатации и ресурс.
Источник