Замена втулок стабилизатора вольво хс90 своими руками

Замена переднего стабилизатора Volvo XC90

Замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости на Volvo XC90 выполняют когда происходит износ самого стабилизатора. В местах где установлены демпферные втулки на стабилизаторе со временем стирается не только сама резина, а и металл.

Стирается он по причине изношенных втулок, когда между втулкой и стабилизатором появляется зазор, туда попадает грязь песок и в результате трения происходит значительный износ обеих поверхностей. Так что если не хотите попасть на замену стабилизатора, следите за состоянием втулок — вовремя их меняйте, а при выборе отдавайте предпочтение качественным деталям.

Когда менять стабилизатор и какой поставить?

Замена переднего стабилизатора на XC90 не входит в перечень процедур технического обслуживания. Ресурс зависит от своевременной замены втулок и качества дорог, по которым вы преимущественно передвигаетесь. В среднем стабилизатор ходит 250-300 тыс. км пробега. При замене втулок нужно каждый раз измерять диаметр стабилизатора в рабочем месте (там где втулки) и в произвольном. Если разница более 0.5 мм стабилизатор под замену.

Артикул оригинального переднего стабилизатора — Volvo 9465759. Аналогов на рынке не представлено, поэтому выбор очевиден.

Инструменты для работы

  • вороток с трещоткой;
  • удлинитель;
  • головки на десять, тринадцать, пятнадцать, семнадцать, восемнадцать;
  • рожковый ключ на тринадцать;
  • подкатной домкрат;
  • съемник пальцев рулевых наконечников;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка.

Помимо вышеперечисленного инструмента, нужен доступ к яме или эстакаде.

Устанавливаем автомобиль на яму или мини эстакаду.

Откручиваем и вынимаем болт крепления верхней подушки силового агрегата. Болт под головку на семнадцать.

Откручиваем нижний шарнир стойки стабилизатора от самого стабилизатора. Гайка под головку на тринадцать. Проделываем эту операцию справа и слева.

Откручиваем гайку крепления пальца рулевой тяги на поворотном кулаке. Палец может закиснуть в кулаке, чтобы его выпрессовать нужно воспользоваться съемником.

Проделываем эту операцию справа и слева.

После того как открутили рулевые тяги, руками выворачиваем колеса к двигателю чтобы получить лучший доступ к подрамнику.

Откручиваем четыре болта крепления металлической планки, чтобы получить доступ к болтам крепления рулевой рейки. Болты под головку на двенадцать.

Откручиваем четыре болта крепления рулевой рейки к подрамнику. Болты под головку на пятнадцать.

Переходим в салон и возле педали газа откручиваем болт крепления рулевого карданчика и вынимаем его со шлицов. Перед тем как вынимать, обратите внимание, как был установлен карданчик, лучше сделать метку. Болт под головку на десять.

Читайте также:  Амулет воздуха своими руками

Через доски подпираем подрамник подкатным домкратом и откручиваем по бокам два болта крепежа подрамника. Болты под головку на восемнадцать.

Немного опускаем подрамник на домкрате вниз и получаем доступ к болтам крепежа стабилизатора. Откручиваем болты крепежа с двух сторон и выводим стабилизатор. Болты удобно выкручивать рожковым ключом на тринадцать.

Меняем, ставим новый стабилизатор поперечной устойчивости.

Источник

Тема: Volvo XC 90 устранение стуков в передней подвеске. Замена стабилизатора поперечной устойчивости.

Опции темы
Отображение

Меню пользователя

Регистрация 01.11.2018 Адрес Москва Volvo XC70 Зовут Евгений

Volvo XC 90 устранение стуков в передней подвеске. Замена стабилизатора поперечной устойчивости.

Volvo XC 90 устранение стуков в передней подвеске. Замена стабилизатора поперечной устойчивости.

При эксплуатации Volvo XC90 детали подвески и ходовой части подвергаются естественному износу. Владелец этой Вольво стал замечать посторонние звуки и стуки при проезде неровностей.

Volvo XC 90 c редким двигателем R6 объемом 3,2 литра.

Диагностика ходовой части автомобиля выявила следующие неисправности: лопнула одна из подушек двигателя, у стабилизатора передней подвески оторвалось крепление втулки и он просто болтался. Эксплуатация автомобиля с такими неисправностями не только не комфортна, но и не безопасна!



Стабилизатор передней подвески Volvo XC 90 вышедший из строя. Обойма втулки просто отвалились и болтается

Задача стабилизатора поперечной устойчивости — уменьшение кренов кузова автомобиля при прохождении поворотов и резких перестроениях. От исправности данного элемента зависит, прежде всего, управляемость и устойчивость автомобиля.

Замененная подушка двигателя.

Основное назначение стабилизатора поперечной устойчивости – перераспределять нагрузку между упругими элементами подвески.

Основные элементы стабилизатора поперечной устойчивости

1) Стальная труба П образной формы
2) Стойки (тяги) 2 шт.
3) Крепления (хомуты и резиновые втулки)

Новый узел. Поставляется только заводом изготовителем.

Главная задача хомутов – надежно закрепить стержень. При износе резиновых втулок или разрушении хомутов стабилизатор перестает выполнять свои функции должным образом. Управление автомобилем ухудшается. В передней подвески появляются посторонние стуки.

Процесс замены стабилизатора.

Втулки переднего стабилизатора не предусматривают замены, и узел меняется целиком. Несмотря на это решение, заложенное на этапе проектирование в начале 2000-х годов (у многих авто производителей втулки переднего стабилизатора подлежат замене) деталь обладает завидным ресурсом в 150 000- 200 000 км. Поставляется только в «оригинале».


Новый стабилизатор установлен на подрамник передней подвески. Крупным планом показаны втулки стабилизатора.

На фотографии показан процесс замены. Подрамник передней подвески необходимо открутить от кузова автомобиля

Читайте также:  Как сделать лису своими руками пошагово

Стабилизатор передней подвески является нагруженным узлом и изготавливается из специальной стали.
Для замены стабилизатора передней подвески демонтировать подрамник, отсоединить электрические разъемы датчиков кислорода и произвести замену узла.


Новые стойки переднего стабилизатора

В нашем случае один из четырех болтов крепления подрамника за годы эксплуатации насколько прикипел, что мог быть демонтирован посредством режущего инструмента, поэтому пришлось очень сильно потрудиться и произвести замену переднего стабилизатора без полного демонтажа подрамника.


Замененные детали.

Дополнительно были так же заменены стойки стабилизатора. После проведения данных работ эксплуатация этого Volvo XC90 станет не только безопасной, но и комфортной.

Источник

Втулки стабилизатора, так ли всё сложно.

alkuz

Постоянный участник сообщества

То, что втулки стабилизатора поперечной устойчивости, по версии Volvo, меняются в сборе с рычагом знают почти все. Редкие возмущенные возгласы новичков, по этому поводу, тонут в пучине смирения бывалых вольвоводов. Собственно и сам я давно уже свыкся с мыслью, что в «критических» местах лучше не отклоняться от оригинальности заменных деталей.
Но.
Копаясь на днях на забугорных сайтах наткнулся на такое вот предложение:

HIGH QUALITY ANTI-ROLL BAR BUSH KIT (2 bushes)
(Made in EU)
Application:
Volvo S80, S60, V70, S70, XC70 cross country, XC90. All engines
Location:
Rear ANTI-ROLL BAR BUSH KIT, FOR DIAMETER 19mm (

0,75»)
here is for 21mm anti roll bar
This is special product . This bushes available only complete with anti-roll bar if you buy from dealer.
NOTE. You must check anti roll bar diameter before purchasing,
it will be 19mm or 21mm
also some Volvo has smaller bushes than these, please check dimensions
(НАБОР ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА (2 штуки)
(Сделано в Европе)
Применение:
Volvo S80, S60, V70, S70, XC70, XC90. Все двигатели
Расположение:
Задний стабилизатор поперечной устойчивости для диаметра 19 мм (

0,75»)
Это специальное изделие. Если вы покупаете у дилера, это втулки доступна только в комплекте с стабилизатором поперечной устойчивости.
ВНИМАНИЕ! Вы должны проверить диаметр стержен рычага перед покупкой, это будет 19мм или 21мм
Также некоторые модели Volvo имеют меньшие размеры, чем эти втулки, пожалуйста, проверьте размеры)

Т.е. эти втулки как минимум соотвтетсуют размеру оригинальных и при определенных навыках могут быть установлены на их места. Разобрать и повтроно использовать крепежную скобу не так сложно.
Но вот вопрос — какую принципиальную роль играет то, что в оригинале втулки привулканизированы? Что плохого может произойти при такой замене? Например, возможны-ли поперченые смещения? На моей прошлой машине эти втулки совершенно спокойно менялись. И кстати, по размеру подходили от УАЗ, и что интресно — служили гораздо дольше оригинальных.
Кто что думает по этому поводу?

Читайте также:  Как сделать колеса для лодки своими руками

Источник

Устюков.RU

MegaSergei — Volvo

Стабилизатор передний, замена сайлентблоков Вольво (P2)

  • megasergei
  • 11.09.2016
  • 973
  • 0 Комментариев

Здравствуйте.
На этот раз мы благополучно поменяем сайлентблоки в переднем стабилизаторе поперечной устойчивости. Вся загвоздка в том, что на вольвовском стабилизаторе, втулки намертво приклеены (вулканизированы) к металлу и в продаже отдельно не предусматриваются. Только весь агрегат в сборе.

Тем не менее, есть варианты, поменять втулочки отдельно.

Дорогой читатель! Все, что описано ниже, настоящий колхоз. Настоятельно рекомендую ставить оригинальный стабилизатор, хотя бы с разборки.
Как говорится, ситуации бывают разные и экстренный, дешевый вариант иногда бывает единственным.

На помощь приходят сайлентблоки Febest с номером VLSB-XC90F, стоимостью в 700 рублей за штуку и судя по отзывам, весьма слабенького качества. Еще есть волговские втулки стабилизатора ГАЗ 3111-2906041, которые чудесным образом, нам подходят. Их я и буду ставить.

Итак, поехали.
Снимаем колесо и наблюдаем примерно следующую картину:

Сайлентблок разбит. Снимается тяжко, но снимается. Сначала откручиваем стойку стабилизатора, что бы освободить сам стабилизатор, сверху удобней. Нам понадобится Torx и ключ на 18.

Меняя втулку с другой стороны я эту операцию не делал, домкратом поднимал рычаг подвески. Можно и так и так.

Дальше, необходимо освободить заднее крепление подрамника. Снимаем кронштейн (2 болта на 14) и выкручиваем основной болт крепления подрамника (ключ на 18).

Подпорку ставить не нужно, при снятом одном крепеже, подрамник никуда не денется, еще пришлось монтажкой его вниз оттягивать и подсовывать головку на 24 что бы было место добраться до болтов крепления сайлентблоков.

Теперь самое неприятное, откручиваем два болта крепления обоймы сайлентблока. Операция не легкая, но выполнимая. Далее обойму оттягиваем на себя и зубилом располовиниваем ее, парочка точных ударов и все готово. Далее мойка, сушка.

Теперь берем ГАЗовскую втулку и при помощи длинных болтов вдавливаем ее в обойму.

Не знаю, подойдет ли вам это, но стянутую болтами обойму, я прихватил по торцам сваркой, буквально по капле, что бы можно было потом снова разъединить. Далее снимаются стяжные болты и бесконечно потея, собранный узел со стоном затягивается на место. За тем, немного сноровки и вот уже болты крепления сайлентблока затянуты.

Операция не из легких. Первая сторона у меня отняла почти 4 часа, со второй стороной уже проще — 2 часа. Больше этим заниматься не буду, приобрету стабилизатор поперечной устойчивости в сборе. Установка проще, да и надежность выше.

Источник

Оцените статью