- Замена проводов зажигания
- Замена проводов это не сложно
- Провода зажигания с защелками и их крышками
- Правила замены проводов зажигания
- Как поменять провода зажигания
- Как самостоятельно заменить жгут высоковольтных проводов
- Срок службы свечей зажигания
- Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля
- Что нужно знать автовладельцу о свечах зажигания?
- Признаки неисправности
- Возможные неисправности
- Руководство по замене
- Инструменты и материалы
- Алгоритм действий
- Виды повреждений и причины их возникновения
- Кратко об устройстве проводников
- Внешние факторы
Замена проводов зажигания
Автомобилисты больше всего заинтересованы в замене проводов зажигания в конце осени и зимы. И, конечно, это имеет смысл. В горячую и сухую пору даже старая система зажигания обычно работает нормально, и проблемы начинают возникать лишь тогда, когда температура падает ниже нуля. Однако профессиональных водителей не должно удивлять начало этого сезона электрических сбоев и коррозии электрических соединений. Наше предвидение обязывает нас заранее подготовиться к нему: заказать эффективные инструменты, необходимые запасные части.
Замена проводов это не сложно
Сложные инструменты здесь или совсем не нужны, или не играют существенной роли. Хорошие плоскогубцы помогут при удалении изоляторов свечей зажигания, небольших щипцов будет достаточно для сжатия или установки концов защелок, которые слабо соответствуют их соединениям, а аэрозольного препарата хватит для сохранения контактных поверхностей гнезд в устройстве зажигания или катушке. Также необходимы современные клавиши для обработки встроенных свечей, поскольку их следует заменять одновременно с кабелями.
Провода зажигания с защелками и их крышками
Провода зажигания стоят недорого, но в случае поломки они могут вызвать куда более дорогостоящие проблемы, особенно если они обездвиживают транспортное средство в очень неподходящем месте. Стоит заказать их заранее, выбрав в каталоге поставщика нужный ассортимент в соответствие с брендами и моделями используемых автомобилей. Также возможно и даже необходимо более точно планировать поставку.
Владелец мастерской имеет все данные о различных видах ремонта, уже выполненных на транспортном средстве, и о частях, установленных в нем, в то время как водитель обычно забывает об этом. Между тем, высоковольтные кабели должны систематически заменяться независимо от их внешнего вида каждые 3-4 года или каждые 50 тысяч километров. В транспортных средствах, работающих на жидком газе (СНГ) или природном газе (СПГ), это следует делать чаще, каждые 30 000 километров. Клиенты обычно не игнорируют данные факты в случае, если они своевременно уведомлены.
Зажим проводов зажигания установлен в двигателе с помощью крепежных, направляющих и покрывающих элементов Кроме того, при необходимости или по меньшей мере каждые несколько месяцев тщательно проверяйте провода, обращая особое внимание на отсутствие коррозии на металлических концах и на отсутствие дефектов в наружном слое изоляции или резких изгибах по всей длине кабеля, а также в местах, которые были химически повреждены высокой температурой или нефтепродуктами. Все наборы должны быть заменены Замена лишь одного кабеля может быть оправдана только в случае внезапных сбоев, возникающих во время длительного путешествия. Это – повод посещения мастерской. Если один кабель поврежден естественным образом, нужно учитывать тот факт, что, то же самое произойдет вскоре со вторым, третьим и т. д. Кроме того, присутствует определённый дискомфорт при замене всего набора, поскольку кабели и особенно точки крепления обычно скрыты и труднодоступны. Это также дополнительный аргумент в пользу идеи одноразовой замены свечей зажигания на кабели. В старых моделях автомобилей для замены проводов зажигания обычно не требуется никаких инструментов. В новых они часто необходимы не только для отвинчивания одного из протекторов или снятия захвата, но и для снятия крышек с изоляторов глубоко посаженых свечей.
Правила замены проводов зажигания
Для безопасности механика и правильной установки замена кабелей может быть выполнена только при холодном двигателе. Установленный комплект должен соответствовать требованиям изготовителя транспортного средства. Поэтому всегда внимательно проверяйте описание комплекта в каталоге поставщика и сравнивайте новый технический чертеж с используемым ранее. Чтобы избежать возможных ошибок, кабели следует заменять поочередно и в нужном порядке. Специальные инструменты, используются для разборки и сборки отдельных кабелей. Не тяните за кабельный разъем или, что еще хуже, сам кабель, так как это может нанести непоправимый ущерб его соединению с терминалом, то есть контактным наконечником. Специальные щипцы для снятия торцевых экранов от свечных изоляторов
Во-первых, следует удалить провод из свечи, например, первого цилиндра, затем другой конец отсоединяется от купола зажигания или от многополюсной составной катушки. Затем из набора заранее подготовленных кабелей выбирается кабель, идентичный по длине с разобранным, и предполагается, что он точно такой же в местах крепления и в направляющих. Металлические наконечники должны ощущаться на сферической гайке колпачка и в гнезде катушки или в куполе распределителя зажигания. Если один из концов не защелкивает или не создает соединение, это указывает на его деформацию, произошедшую из-за небрежности, совершенной при транспортировке или уже в мастерской. Небольшие деформации могут быть удалены путем соответствующего сжатия металлической втулки. Точно те же действия следует совершить и со следующими кабелями. После установки последнего кабели следует вернуть на место держатели, крышки и т. д. Следование данным требованиям гарантирует, что первая попытка запустить двигатель будет успешной.
Как поменять провода зажигания
Наша компания проводит мелкий выездной ремонт и техническое обслуживание автомобиля с выездом круглосуточно. Мы располагаем самым современным оборудованием для проведения компьютерной диагностики неисправности двигателя и других агрегатов. Стоимость наших услуг не высока и не отличается от общих цен на подобные услуги на рынке. Звоните нам по телефону выше, мы работаем без выходных и перерывов 24 часа в сутки и мы непременно, очень оперативно, придем вам на помощь. Наши специализированные выездные бригады равномерно распределены по всей территории Москвы и некоторых прилегающих районах Московской области.
Поручив ваш автомобиль нам, мы можете рассчитывать на высокое качество и разумные цены!
Источник
Как самостоятельно заменить жгут высоковольтных проводов
Чуть ранее эксперт группы компаний ARMTEK Андрей Траско рассказывал, когда необходимо менять свечи зажигания в ДВС и как правильно обслуживать свечи накаливания в дизеле. В очередном выпуске советов от эксперта пробуем разобраться, для чего нужны высоковольтные провода (прим. далее ВВ провода), как их диагностировать и возможно ли починить подручными средствами.
— Андрей, что из себя представляют провода высокого напряжения и какова их роль в системе зажигания автомобиля?
— В бензиновых моторах топливно-воздушная смесь воспламеняется электрической искрой, которую производят свечи зажигания. Для того, чтобы она возникала, необходимо достаточно высокое напряжение — около 35 кВ, тогда как на автомобиле применяется 12-вольтовое электрооборудование. Задача проводов высокого напряжения заключается в передаче электрического тока от катушки или модуля зажигания до свечей, которые осуществляют воспламенение смеси воздуха и топлива от искры.
В классическом исполнении это обычный медный провод, покрытый изоляционной оболочкой. Изоляция играет ключевую роль и, как правило, изготавливается из прочных материалов (к примеру, силикон), чтобы сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам. Помимо этого, провод имеет металлические наконечники, необходимые для обеспечения электрического соединения с контактами свечи и катушки зажигания, а также колпачки на них. На старых двигателях есть еще такой элемент, как трамблер, или распределитель зажигания. Он распределяет зажигание по цилиндрам ДВС и определяет момент появления импульсов.
Высоковольтные провода передают напряжение от катушки или модуля зажигания до свечей |
Принцип действия катушки зажигания основан на электромагнитной индукции, и там, где протекает ток, возникают электромагнитные поля. Они могут вызвать помехи в электронных приборах — радио, приборах управления двигателя и коробки передач. Одна из функций проводов — подавлять радиопомехи, создаваемые системой зажигания.
— Каким нагрузкам подвергаются провода? Есть ли у них регламент замены?
— Раньше для подачи разряда от катушки к свечам применялись традиционные ВВ провода с медным многожильным сердечником. Затем стали использовать кабели, сделанные из стекловолокна с углеродной пропиткой. Конечно, свечные провода могут различаться по строению и типу материала, но функционально они схожи. Чаще всего внешняя изоляционная оболочка изготовлена из силикона, чтобы выдерживать резкие перепады температур, вибрационного воздействие, агрессивную среду подкапотного пространства и другие внешние факторы.
В отличие от свечей зажигания, у ВВ проводов нет конкретного интервала замены, все зависит от условий эксплуатации |
Естественно, свечные провода не вечны — в процессе эксплуатации они изнашиваются и приходят в негодность. По истечении определенного времени провод может задубеть или у него повредится внешняя оболочка, что приведет к утечке напряжения зажигания на массу. Как последствия — перебой в зажигании и неспокойный ход двигателя. Как правило, как такового регламента замены у проводов нет, срок их службы зависит от условий эксплуатации.
Длина проводов составляет в среднем до метра; диапазон цен — от 30 до 250 рублей и выше |
Обычно в комплект входят 4 (прим. если это 4-ех цилиндровый двигатель) или 6 проводов. В зависимости от устройства системы зажигания может предлагаться провод, идущий к катушке зажигания от трамблера (прим. прерыватель-распределитель зажигания). Длина проводов составляет в среднем до метра, каждый из них предназначен для конкретной свечи зажигания. Их выбор зависит от марки автомобиля, года выпуска, типа двигателя. Как правило, кабели меняются комплектами, стоимость которых колеблется от 30 до 250 рублей и выше.
Срок службы свечей зажигания
Безотказная работы свечей зажигания может быть вполне реальной даже свыше 100 000 км пробега. Хотя, реальный эффективный срок службы этих компонентов составляет от 30 до 50 тысяч км.
Если свечи зажигания не будут выдавать оптимальной искры, то топливо не будет воспламеняться должным образом. В результате этого теряется мощность двигателя, появляются перебои в его работе и увеличивается расход топлива.
Чтобы избежать появления описанных выше симптомов, необходимо выполнять простые рекомендации:
- Заправляйте только проверенное и качественное топливо. Это позволит предотвратить появление красного налета на электродах свечей
- Необходимо установить оптимальный зазор между боковым и центральным электродом. Если зазор будет слишком маленьким, искра будет слабой и мощность двигателя будет далека от максимальной. Если зазор наоборот будет большим – возникнут перебои в работе двигателя, что приведет к постоянным рывкам при движении.
- Используйте свечи зажигания только те, которые рекомендует производитель вашего автомобиля. Калильное число необходимо строго соблюдать.
- Производить замену строго по регламенту завода изготовителя вашей машины
Если даже после замены свечей зажигания перебои в работе двигателя остались, то необходимо проверить высоковольтные свечные провода. Обычно они служат достаточно долго и могут испортиться в основном при механическом воздействии. Но бывают случаи, когда они изнашиваются изнутри.
Для того, чтобы проверить их на работоспособность, необходимо протестировать провода при помощи мультиметра и узнать значение сопротивления. Обычно в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю указаны допустимые значения сопротивления свечных проводов.
Если в результате проведенных замеров выяснилось, что параметры превышают допустимые, высоковольтные провода необходимо заменить на новые. Что касается цены на данные компоненты, то для свечей стоимость может быть от 150 до 1500 рублей в зависимости от типа и производителя. А цена проводов будет примерно в два раза ниже.
Зачем менять свечи зажигания (СЗ)? Своевременная замена на автомобиле свечей зажигания обеспечит качественную работу топливной системы и даст возможность избежать непредвиденных поломок в пути. В статье рассказывается, когда надо менять свечи зажигания, дается инструкция, как заменить свечи зажигания своими руками.
Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля
Это примитивный, но достаточно эффективный метод. Самый простой вариант – поставить заведомо исправный кабель и сравнить работу двигателя. Если расположение высоковольтных проводов позволяет, можно менять их местами (вместе с разъемом на трамблере), и вновь считать ошибки сканером. Он укажет на другой номер цилиндра.
Надев на руку диэлектрическую перчатку, можно поочередно снимать наконечники со свечей на работающем моторе. Когда вы дойдете до проблемного цилиндра, характер работы не поменяется.
Определение пробоя «на глазок». В темноте видно, как искра «шьет» на корпус ДВС. Можно соединить толстый провод с массой, и проводить оголенным концом по изоляции. Слабое место вы увидите сразу – пробьет искра.
Несмотря на целый букет поломок, которые могут вызвать бронепровода, их решение не сложнее замены пробок в домашнем электрощитке. Выявили неисправный – установили новый. Если есть проблема, как поменять высоковольтные провода на трассе или в чистом поле (вдали от магазинов), помните, что кабели не ломаются внезапно, регулярная диагностика поможет не оказаться застигнутым врасплох.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Что нужно знать автовладельцу о свечах зажигания?
На всех современных авто установлен ДВС. Энергия, необходимая для работы автомобиля, получается за счет сгорания топливной смеси внутри цилиндров двигателя. Автомобильные СЗ предназначены для воспламенения горючей смеси. От их исправности зависит пуск мотора, мощность и расход топлива. Поэтому нужно знать, когда менять свечи зажигания и вовремя выполнять эту процедуру.
В бензиновых моторах используются искровые СЗ, они состоят из следующих элементов:
- металлического корпуса;
- центрального электрода;
- одного или двух боковых электродов;
- металлического наконечника для присоединения высоковольтного провода;
- керамического изолятора.
СЗ испытывают большую нагрузку, а от их исправности зависит бесперебойная работа бензинового мотора (автор видео — ZapPrivozTV).
Признаки неисправности
Владельцы новых иномарок могут узнать срок замены свечей зажигания по специальному индикатору Check Engine на приборной доске.
Водителям, не имеющим индикатора, необходимо знать признаки, по которым можно понять, когда нужно менять свечи зажигания:
- холодный двигатель плохо заводится, может не завестись совсем;
- мотор работает с перебоями, «троит», плохая тяга, не набирает обороты;
- падает приемистость силового агрегата, снижается мощность;
- увеличивается расход топлива;
- меняется цвет выхлопных газов, увеличивается содержание в них углекислого газа.
Возможные неисправности
Как и для любого другого кабеля, основной проблемой для автомобильных проводов зажигания является разрыв, инициирующий утечку тока. Это ведет к уменьшению электромагнитного импульса, что может вызвать «троение» и «замирание» мотора на повышенных оборотах, а то и вовсе привести к полному отсутствию искры. Также стоит отметить повышение расхода топлива на 5-20%.
Основной причиной неисправности является тот банальный факт, что во время эксплуатации все элементы системы зажигания неизбежно покрываются слоем пыли и грязи, смешанными с парами горюче-смазочных материалов. Проводимость этой смеси очень высока, что провоцирует новые утечки или усиливает уже существующие. Впрочем, непрофессиональная очистка этой детали может еще больше осложнить ситуацию.
Руководство по замене
Завод производитель в мануале к автомобилю прописывает, через сколько менять свечи, но это при условии соблюдения правильной эксплуатации машины. Перед тем, как менять свечи зажигания, нужно дождаться, чтобы в автомобиле остыли все детали. Для этого после поездки должно пройти не менее 3-4 часов.
Инструменты и материалы
Для выполнения процедуры замены нужно приготовить следующие материалы и инструменты:
- торцевой ключ на «12»;
- свечные головки на «16» или «21»;
- динамометрический ключ;
- компрессор;
- старую ветошь;
- новый комплект СЗ.
Новый комплект СЗ
Алгоритм действий
Процедура замены не требует специальных знаний и много времени. Выполнив ее один раз, вы будете на будущее знать, как поменять свечи зажигания самостоятельно.
Процесс замены включает в себя следующие шаги:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму на аккумуляторе.
- Затем нужно найти, где в машине находятся СЗ. Определить это можно по высоковольтным проводам, которые к ним подключены.
- На следующем шаге необходимо отключить высоковольтные провода.
Отсоединение высоковольтного провода
Чтобы во время процедуры не перепутать порядок подключения, следует выполнять замену по одному элементу.
- Не выкручивая старую СЗ, нужно очистить посадочное место от загрязнений либо ветошью, либо сжатым воздухом. Когда элемент выкручен, место, где он находился, также нужно продуть сжатым воздухом.
- Далее поочередно по одной меняем все СЗ.
- После окончания работ подключаем высоковольтные провода и присоединяем минусовую клемму к АКБ.
Если доступ к СЗ закрыт, на время работ нужно снять препятствующие детали.
Виды повреждений и причины их возникновения
Один из наиболее распространенных изъянов возникает, когда токопроводящая жила сломана, т. е., произошел ее разрыв. Обычно он находится там, где металлические наконечники ВВ контактируют с катушкой, либо в местах соединения со свечей. В результате в проблемной зоне образуется ненужная искра – электрический разряд, создающий паразитный электромагнитный импульс и снижающий напряжение. Именно он является виновником сбоев в работе электроники автомобиля: датчиков и ЭБУ. Основные причины повреждения провода:
- неаккуратное обращение с ВВ при сильном морозе (кабели становятся жесткими и легко могут сломаться);
- слишком частое снятие и установка высоковольтных проводов, особенно, если они невысокого качества.
Еще одна часто встречающаяся неисправность – разрыв (полный или частичный) электрической цепи. В итоге на электрод подается недостаточное напряжение, либо оно отсутствует вовсе. Это можно определить по нагару свечи, который будет черным и влажным. Другие причины и неисправности:
- Утечка электроэнергии обычно связана с загрязненной катушкой зажигания, крышкой распределителя (модулем), а также сломанными колпачками, которые в этом случае теряют свои диэлектрические свойства.
- Отсутствие достаточного напряжения может быть обусловлено тепловым повреждением свечных колпачков, расположенных ближе других элементов зажигания к горячему мотору. Однако такая причина неисправности ВВ обычно вызывается их низким качеством.
- Ухудшение электрического контакта может произойти из-за постоянной вибрации двигателя, в итоге которой соединительные места разбалтываются.
- Длительный эксплуатационный срок влияет на состояние изоляционного слоя, который постепенно растрескивается из-за высокой температуры, паров масла, бензина, антифриза и перестает выполнять свою главную функцию – не допускать утечки тока. Повредиться изоляция может и из-за превышения максимально допустимого уровня напряжения, выдаваемого катушкой зажигания (если пробивается ее первичная обмотка). Когда трещины достигают токопроводящей жилы, происходит пробой на «массу» в результате чего высоковольтный импульс до свечи не доходит.
Статья в тему: Предназначение масла и масляного фильтра
Кратко об устройстве проводников
Раньше для подачи разряда от катушки к свечам применялись традиционные ВВ провода с медным многожильным сердечником (на жаргоне – бронепровода). Недостаток подобных изделий – постепенное переламывание тонких проволочек из-за низкой эластичности. В современные автомобили производители устанавливают гибкие кабели с неметаллической жилой, сделанной из стекловолокна с углеродной пропиткой. Токоведущая часть обернута несколькими вспомогательными оболочками:
- полимерный экранизирующий слой;
- внутренняя изоляция, изготовленная на основе силикона;
- каркас в виде оплетки из прочной синтетики;
- наружная силиконовая изоляция.
Старые изделия с медными жилами имели практически нулевое сопротивление, отчего установленное на автомобиле радио «хрипело» от помех. Нынешние провода высокого напряжения обладают повышенным сопротивлением, позволяющим экранировать помехи.
Для подключения к контакту свечной «люльки» углеродная жила выведена за пределы изоляции и загнута в обратном направлении. Снаружи сердечник обжимается медной клеммой, надеваемой на контакт свечи. Сверху соединение защищено плотным диэлектрическим колпачком. Второй конец проводника подключен к катушке зажигания аналогичным образом.
Важное преимущество новых высоковольтных бронепроводов – эластичность и гибкость. Благодаря данным качествам изделие служит значительно дольше медных предшественников
Но рано или поздно наступает момент, когда углеродно-силиконовые ВВ провода изнашиваются и начинают «хандрить».
Внешние факторы
Провода высокого напряжения постоянно подвергаются негативным воздействиям, уменьшающим период использования, в их числе:
- Осадки способствуют образованию разнообразных отложений на узлах зажигания. Они повышают вероятность протечки, оказывая проводниковый эффект. В дальнейшем уровень напряжения уменьшается из-за поврежденного внешнего слоя.
- Температурный режим. При воздействии высоких температур нарушается целостность колпачков свечей зажигания, которые размещаются рядом с нагретыми элементами мотора.
- Вибрационное воздействие. Во время эксплуатации автомобиля возникает вибрация, оказывающая влияние на контакты линий.
- Низкая температура приводит к снижению пластичности проводов, из-за чего повышается вероятность повреждения колпачков и изоляции.
Источник