- Как заменить выжимной подшипник на калине
- Варианты неполадок
- Что потребуется для работы
- Правила эксплуатации сцепления Калины
- Правила эксплуатации
- Справка!
- Народные методы скорой помощи
- Ремонт троса сцепления
- Замена сцепления на Калине
- Замена выжимного подшипника Калина 2, 1118, Кросс, Sport
- Как снять КПП и выжимной подшипник на Калина 2 (1.4-1.6 8кл) своими руками
- Как поменять выжимной подшипник на Калине – пошаговая технология
Как заменить выжимной подшипник на калине
Замена сцепления своими руками на калине 119 1.4 16V(c кондеем). Понадобится: 1-Новое сцепление(от ваз 2110(стартер на 2х болтах) и еще с ними корзина, диск, выжимной подшипник. (на 8v сцепа от 2108-09 стартер на 3 болтах)) 2-Помощник(лучше 2) 3-Гараж(яма/подъёмник) 4-Инструмент: ключи-8,10,13,15,17,19,30.отвертка. кувалдометр(не обязательно) Лучше использовать набор торцевых головок
Сам процесс. 1-Загоняем машину на яму( в моем случае) 2-Даем остыть. 3-Снимаем воздушный фильтр 4-Отсоединяем аккумулятор 5-Отсоединяем все разъёмы, которые мешает изъятию фильтра из моторного отсека 6-Отсоединяем клемы стартера 7-Освобождаем косу, проходит в месте стыковки кпп и мотора 8-Откручиваем сверху 2 болта крепления кпп к мотору на 19 9-Снимаем защиту мотора и кпп(внизу по машиной) клучи 8-10 9.1-Отсоединяем разъемы от коробки передач и крепления троса сцепления 10-Откручиваем внешние гранаты от ступиц(левая и правая) ключом на 30(лучше головкой и хорошим воротком+труба) удобней делать когда машина на колесах(ставим на передачу, помощник давит на тормоз в салоне) 11.1-Поднимаем машину, снимаем ЛЕВОЕ колесо(лучше поставить машину на подпорку, чурбан и т.д) 11-Отсоединяем ЛЕВУЮ стойку(краб, стабилизатор, рычаг) 17,19,13 12-Вытаскиваем ЛЕВЫЙ привод из ступицы 13-Откручиваем нижние крепление кпп болт и гайка на 19 в районе штанов глушителя. 14-Ставим на подпоркудомкрат кпп(дабы разгрузить подушки) 15-Откручиваем 2-е подушки кпп 15,17,19 16-Отсоединяем механизм выбора передач от кпп(кулисы) 13 16.1- Снять защиту маховика ключом на 10 17-Теперь опускаем кпп(можно смело опускать, мотор кренится нормально) 18-В моем случаем пригодился 2 помощник, дабы направить правый привод, чтоб не цеплялся. 19-На яме поперек лежала доска, я положил кпп на нее вместе с приводами. 20-Откручиваем корзину ключ на 8 21-Ставим новую корзину и диск сцепления, предварительно отценровав диск внутри корзины.желательно болванкой по диаметру схожей с первичным валом 22-Закручиваем равномерно, без перекосов, проворачивая маховик. 23-Сборка в обратном порядке.
Машина 2008 г.в.(2009 модельный год по вин коду) 1,4 16 клапов с кондеем(блок синего цвета) пробег 56000,стояло сцепление LUK(с завода) Поставил ВИС.Масло не сливали т.к. привода не вынимали из кпп. на все про все ушло около 4-5 часов(дилетанты в этом деле так сказать)
Лада Калина — хороший автомобиль, мощный, выносливый. И все же в конструкции модели имеется ряд ненадежных элементов, которые с течением времени дают о себе знать. К их числу относится сцепление. Чтобы выявить неисправность и правильно ее устранить самостоятельно, без обращения в дорогостоящие автосервисы, важно знать, для чего предназначен механизм и как проводится замена сцепления на Калине.
Варианты неполадок
Инструкция по регулировке привода сцепления
- Пробуксовка. Как правило, она сначала наблюдается на высших передачах, но позднее переходит и на низшие. При увеличении оборотов мотора скорость автомобиля остается на прежней отметке, в итоге машина и вовсе отказывается двигаться. Параллельно с пробуксовкой появляется неприятный запах гари. Заметив эти 2 симптома, не стоит медлить. Замена троса сцепления — необходимый минимум, но проблема может быть еще серьезнее. Основная причина кроется в малом свободном ходе педали. Также могут износиться накладки и даже демонтироваться комплектующие детали.
- Неполное выключение сцепления. Такая проблема наблюдается во время включения 1 передачи, сопровождающегося скрежетом. Если закрыть на это глаза, вскоре полетит коробка передач. Причина неполадки — в увеличенном свободном ходе педали сцепления.
- Автомобиль Лада Калина движется рывками при включении сцепления. Нарушение плавности хода свидетельствует о сильном износе накладок, шайб, демпферных пружин и ведомого диска. Устранять проблему нужно немедленно.
- Проваливание педали. При нажатии педаль становится «ватной», непослушной, как следствие — сцепление включается не полностью. Слышен характерный шум, педаль не возвращается на место. Причина — в нарушении пружины, и без замены отдельных деталей, в том числе и тросика сцепления, не обойтись.
Вернуться к оглавлению
Что потребуется для работы
Работа производится и сверху (доступ под капотом), и под автомобилем, то есть либо загоняем его на эстакаду, либо используем смотровую яму в гараже. Еще потребуются:
- комплект сцепления;
- набор ключей;
- подпорка для двигателя (в гараже можно вывесить на таль);
- сосуд для слива масла из КПП.
Выполняем следующие действия:
- Снимаем воздушный фильтр и гофру.
- От АКБ отсоединяем всю проводку, клеммы и тоже ее снимаем.
- Откручиваем провода питания стартера.
- От КПП отделяем трос и проводку.
- Снимаем защиту картера двигателя.
- Очищаем все пространство, где КПП соединяется с мотором, откручиваем ее.
- Снимаем опору двигателя, либо под него подставляется домкрат, либо он вывешивается на таль.
- Откручиваем от КПП приводные валы, «краб», крепящийся к коробке.
- Осталось отсоединить КПП от двигателя и приступить к замене.
- Выкручиваются болты, крепящие кожух выжимного диска к маховику. Маховик зажимаем отверткой. Болты отворачиваются последовательно по половине оборота, двигаясь по кругу.
- Снимаем диски сцепления. Даже если на них нет видимых повреждений, откладываем. Проверяем маховик на сколы и царапины.
- Начинаем установку всего снятого и разобранного на свои места. Устанавливая корзину, центруем диск внутри нее.
- Сначала устанавливаем ведомый диск, затем кожух нажимного диска.
- Затягивать болты необходимо равномерно по кругу.
- Приворачиваем КПП к мотору.
- Объединяем КПП с проводкой и тросиком.
- Производим регулировку троса — теперь это необходимо для корректного функционирования системы, это вы уже умеете делать.
Даже если в вашем автомобиле щелкает педаль сцепления, не откладываете дело в долгий ящик. Мелкую неисправность устранить всегда гораздо проще, быстрее и дешевле. Практически любую слесарную работу по ремонту Лады Калины вы можете сделать самостоятельно, не прибегая к помощи автомастерских, и, завершив ремонт, испытать ни с чем не сравнимое удовольствие, когда машина завелась и поехала.
Правила эксплуатации сцепления Калины
Здоровье вашего автомобиля напрямую зависит от того, как вы о нем заботитесь и насколько хорошо знаете элементарные правила поведения за рулем. Вот почему у бережливого хозяина ВАЗ 1-й модели может сохраняться в идеальном состоянии десятилетиями, а у лихого гонщика, который не удосуживается даже проверить масло, отличный автомобиль выходит из строя уже через год.
Итак, что нужно знать водителю, который хотел бы стать другом своему автомобилю?
- Сцепление следует включать плавно, а выключать резко.
- Во время движения передачи включаются более быстро, чем первая, но ни в коем случае не с бросками.
- Никогда не держите автомобиль на подъеме на пробуксовке, лучше вспомните о стояночном тормозе.
- Когда зима приносит с собой суровые морозы и ледяные ветра, автомобилю приходится непросто: масло в моторе загустевает, поэтому стартер не в состоянии провернуть первичный вал коробки. Вот почему недопустимо запускать двигатель с включенным сцеплением. Только с выключенным или тогда, когда мотор немного прогреется и вы услышите его здоровое урчание. Если мотор вдруг заглох, нужно прогреть его еще немного.
- Некоторые новички ездят на Ладе Калине с прижатой педалью сцепления. Это одна из грубейших ошибок, которая и приводит к быстрой поломке. Левую ногу нужно держать рядом с педалью, но не на ней. Это все-таки не подставка для ног.
Правила эксплуатации
Для того, чтобы избежать новых проблем со сцеплением следует выполнять эти не сложные правила:
- Нажимайте на педаль сцепления плавно, а вот отпускать его следует по резче, но не бросая его.
- При стоянке на подъёме лучше отпустить педаль сцепления и включить «ручник» (ручной тормоз – прим.). Ручной тормоз должен быть отрегулирован и держать машину на уклоне.
- Переключайте передачи как можно быстрее, избегая «бросков» коробки переключения передач.
- В холодное время года, когда многие нажимают педаль сцепления для облегчённого пуска двигателя, сцепление испытывает повышенную нагрузку. Система сцепления не получает износа лишь тогда, когда прогреется масло.
- Во время движения не держите ногу на педали сцепления, а чуть по одаль от неё.
Как вы могли убедится сами, не смотря на то, что работы по замене сцепления процесс достаточно сложный, трудоёмкий и займёт не один и не два часа вашего времени, его всё-таки возможно выполнить собственноручно.
Справка!
Сцепление – благодаря этому механизму, передаётся крутящий момент от трансмиссии к двигателю. Сама передача, осуществляется благодаря наличию троса сцепления, который соединяет механизм с КПП, за счёт чего и происходит сам старт, торможение и переключение передач.
Народные методы скорой помощи
Если вдруг во время поездки вы обнаружили, что педаль предательски провалилась и уже нет надежды, что машинка продержится до запланированного похода в автосервис, нужно знать 3 возможных варианта дальнейших действий.
Первый — попросить друга дотянуть застывшее авто на буксире, второй — вызвать эвакуатор. Но что делать, если друзья далеко, а эвакуатора нет? В таком случае существует 3-й вариант: попробовать восстановить сцепление самостоятельно, чтобы оно поработало, пока вы доберетесь до СТО.
От водителя требуются следующие действия:
- выключить мотор;
- рычагом выставить первую передачу;
- одновременно с поворотом ключа зажигания и запуском двигателя нажать на педаль.
Вот и поехали. Медленно? Конечно, но на 2-ю передачу даже не рассчитывайте. При попытке переключиться мгновенно выйдет из строя КПП, а ее ремонт будет стоить немало.
Ремонт троса сцепления
Важнейшим элементом сцепления является датчик. Его предназначение состоит в том, чтобы своевременно подавать контроллеру мотора импульс о необходимости включения и выключения. Также он отвечает за сброс и подачу газа.
Существует несколько проблем, связанных с датчиком. Во-первых, это неправильная регулировка по отношению к педали, в результате чего расход топлива заметно увеличивается. Во-вторых, обгорание контактов, что приводит к выходу датчика из строя.
Трос сцепления Лада — тот важнейший механизм, посредством которого и осуществляется процесс сцепления. Его поломка может привести к серьезным неполадкам в автомобиле, вплоть до потери возможности двигаться.
Изучим основные этапы ремонта троса сцепления.
- Нужно осмотреть трос по всей длине, начиная от блока сцепления.
- Теперь следует отсоединить трос от коробки передач, а после и от педали сцепления.
- Запомните: в бардачке вашего автомобиля обязательно должен быть запасной трос и некоторые детали первой необходимости. Если проблема возникнет внезапно, она не приведет к катастрофическим последствиям. Вооружившись новым тросом, поставьте его взамен старого.
- Проводится регулировка троса при помощи регулировочной гайки.
- Проверка регулировки двойным нажатием на педаль.
- Напоследок нужно затянуть контргайку.
Вернуться к оглавлению
Замена сцепления на Калине
- Снимаем коробку передач. Выкручиваем все 6 болтов крепления кожуха нажимного диска к маховику, при этом удерживая отверткой сам маховик, чтобы он не проворачивался. Равномерно ослабляйте болты, по 1 обороту, переходя от одного к другому по диаметру.
- Снимаем диски неспешно, аккуратно. Теперь посмотрите, нет ли трещин на нажимном диске и маховике, не износились ли фрикционные накладки. Если есть проблемы, замените детали. Оцените состояние диафрагменной пружины, в случае наличия повреждений замените кожух с нажимным диском.
- Проверьте состояние нажимной пружины. Здесь не должно быть сильных потертостей и повреждений. Если таковые имеются, поменяйте неисправную деталь на новую.
- Устранив неисправности, устанавливаем сцепление. Но прежде необходимо проверить плавность хода ведомого диска. Важно, чтобы не было заедания. В случае его возникновения нужно посмотреть, что мешает работе, и постараться решить проблему.
- Устанавливается ведомый диск, потом кожух нажимного диска. Прикрепляя нажимной диск к маховику, заворачивайте болты постепенно, как и при демонтаже.
- Ставим коробку передач. На коробку крепим нижний конец привода сцепления и устанавливаем трос на исходную позицию.
Ремонт автомобиля Лада Калина — это трудоемкий процесс, требующий знаний, смелости и сноровки мастера.
Да, в случае возникновения неисправности можно выбрать легкий путь и обратиться в автосервис. Но стоимость услуг профессионалов сегодня далеко не всем по карману, что и является главным стимулом к повышению планки знаний и опыта в сфере ремонта. К тому же починка автомобиля своими руками — это очень интересное дело, которое увлекает, интригует. Желаем вам справиться с важным ремонтным заданием на «отлично». Удачи в дороге!
Замена выжимного подшипника Калина 2, 1118, Кросс, Sport
Чтобы сделать замену потребуется поставить ваш автомобиль на яму или подъёмник. Так же ремонт возможен, если у вас имеются надежные подпорки и домкрат. Стоит отметить, без ямы или подъемника подойдет способ замены, не снимая коробку, который описан в конце статьи.
Важно знать: Для работы лучше всего использовать набор накидных головок с трещоткой. При непосредственном демонтаже МКПП попросите кого-то помочь вам «сдёрнуть» её. Чтобы осуществить замену ВП без снятия коробки, вам понадобиться две шпильки диаметром 10 мм, длинной 30-35 мм.
Как снять КПП и выжимной подшипник на Калина 2 (1.4-1.6 8кл) своими руками
Замена выжимного подшипника у «Лада Калина» начинается с демонтажа КП, данный процесс подробно описан в пошаговой инструкции с фото / видео. Выполняйте операции по порядку.
- Открываем капот автомобиля, сразу демонтируем аккумулятор.
- Далее снимаем воздушный фильтр, раскрутив хомут и отсоединив крепления к кузову.
- За АКБ расположен тросик сцепления, требуется раскрутить гайку и отсоединить трос от крепежа.
- Теперь отключите штекер провода датчика скорости, он расположен за «движком», в районе патрубков.
- Далее находим верхние болты крепления КП к двигателю и откручиваем их.
- Последние операции сверху КП – это откручивание стартёра и клемм с него, а так же отсоединение тросика сцепления и электропроводки.
- Убираем передние колеса, скручиваем ступичные гайки. Отсоединяем защиту (брызговики) под крылом.
- Тут же отключаем клемму провода фонарей заднего хода.
- Рядом находится балка-растяжка подвески, сначала скручиваем заднюю гайку ключом на 24.
- Теперь переходим к шаровым опорам, ослабляем гайки и снимаем их с обеих сторон.
- С этой же стороны на МКПП находим пробку для слива масла, выкручиваем и сливаем в любую ёмкость.
- Между МКП и двигателем расположен защитный кожух сцепления. Чтобы его снять, открутите гайки по периметру.
- Переходим к демонтажу кулисы переключения передач. Сначала выкручиваем два болта и убираем крышку.
- Затем откручиваем винт, который фиксирует соединение кулисы.
- Следующий шаг – вынимаем из KПП валы приводов колёс с обеих сторон.
Совет: Используйте монтировку или другой рычаг для извлечения приводов. Процесс показан на фото.
- Возвращаемся к подвеске. Со стороны МКПП необходимо открутить болт крепления рычага, а так же отсоединить растяжку.
- Далее чтобы снять коробку скоростей и сделать замену выжимного подшипника ВАЗ «Калина» открутите нижние болты крепления КП к двигателю, а так же переднюю подушку. Перед этим обязательно установите подпорку под двигатель.
- В итоге корпус скоростного агрегата (MKПП-2181) будет полностью отсоединён от сопряженных узлов, и его можно демонтировать. Сначала используем острую широкую отвертку, чтобы отделить узел от двигателя.
- Затем вручную демонтируем узел. Желательно использовать специальную телескопическую стойку или попросить помощи у напарника т.к КПП не лёгкая. После снятия переходим к замене выжимного подшипника у Лады Калины своими руками.
Как поменять выжимной подшипник на Калине – пошаговая технология
Выжимной подшипник сцепления у Калины 2, 1118, Кросс, Sport (в том числе 8 клапанов) находится в картере (смотри фото в начале статьи), чтобы извлечь старый «выжимник» следуйте инструкции.
- Сначала отвёрткой извлеките пружину муфты, после чего ВП снимется с вала без затруднений.
- Далее сделайте осмотр вилки, проверьте плавность хода, отсутствия радиального и осевого люфта, а так же биения. Если вилка в рабочем состоянии, тогда проверьте первичный вал, на котором расположен ВП: шлицы, посадочную поверхность. Не допускаются забоины, трещины, коррозия.
- После проверки узла, в случае нормального состояния, следует провести замену муфты. В обратной последовательности наденьте муфту на вал (ухо должно без перекосов сопрягаться с вилкой). Закрепите пружину, проверьте плавность работы механизма.
- Когда будет установлен новый выжимной подшипник сцепления на Калину, можно приступать к монтажу коробки. Операции выполняются в обратной последовательности. Для поднятия КП к силовому агрегату рекомендуется воспользоваться сторонней помощью или телескопической трансмиссионной стойкой.
Источник