Замена задних амортизаторов (стоек) на Гранте
Задние амортизаторы или стойки, как их многие называют, на Гранте ходят довольно долго и являются достаточно надежными узлами подвески, если не говорить об откровенном браке, который иногда попадается. В реальности же, средний пробег на заводских стойках Лады Гранты, что касается именно задней подвески, составляет около 100 000 км. То есть, только после этого километража начинаются более или менее заметные проблемы.
При потеках стоек или пробивании их на ямах, скорее всего придется менять амортизаторы на новые. Данный вид ремонта не такой уж сложный, поэтому при наличии гаража можно справиться даже в одиночку. И для этого понадобится следующий инструмент:
- Два ключа на 19: можно один рожковый и головку с трещоткой
- Специальный ключ для отворачивания гайки штока
- Ключ на 17
- Разводной ключ или на 24
- Молоток
- Отвертка плоская
Чтобы не выкладывать десятки фотографий с ремонтом, я решил все показать на видео примере, чтобы все было наглядно показано на конкретном примере. Данный вид работы проводился на автомобиле десятого семейства, но разницы с Грантой практически не будет.
Видео по замене задних стоек на Ладе Гранте своими руками
Из приведенной выше инструкции, думаю, все ясно и понятно. При наличии навыков и нужных инструментов выполнить эту работу можно за час времени. Хотя, если возникнут проблемы с откручиванием нижних болтов крепления амортизатора, то придется повозиться гораздо дольше. Иногда бывают и такие случаи, что приходится прибегать к помощи болгарки, чтобы справиться с заржавевшими болтами.
Надеюсь, что у вас подобных проблем не возникнет и все пройдет гладко. Что касается цены на новые стойки для Гранты, то комплект задних производства СААЗ может вам обойтись около 2000 рублей.
Источник
Замена заднего амортизатора Лада Гранта
Работу удобно выполнять на смотровой канаве.
Но при необходимости снять и установить пружину и амортизатор задней подвески можно, установив автомобиль на ровную горизонтальную площадку
Для выполнения работы потребуются помощник, а также:
— смотровая канава или эстакада;
— приспособление для разборки стоек подвески.
Снятие
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках.
При отсутствии смотровой канавы или эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора.
Откидываем спинку заднего сиденья.
Поддеваем отверткой и снимаем заглушку
Накидным г-образным ключом на 17 отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом.
Либо ключом на 6 мм удерживая шток амортизатора, от проворачивания, накидным ключом на 17 мм отворачиваем его гайку.
Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу
Снимаем верхнюю опорную шайбу
Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку.
Ключом на 19 отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла
Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор вместе с пружиной
Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.
Снимаем прокладку пружины
Снимаем пружину с амортизатора
Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока
Снимаем чехол с буфером хода сжатия.
Вынимаем буфер хода сжатия из чехла
Снимаем с чехла чашку
Сборку производим в обратной последовательности
Источник
Как заменить амортизаторы и пружины задней подвески Lada Granta, Kalina, Priora
Задняя подвеска с винтовыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости. Далее представлена инструкция, как самому поменять задние амортизаторы и пружины на Лада Гранта, Калина 2 и приора.
Процесс замены показан на автомобиле Lada Granta. Для других моделях все выполняется аналогично.
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.
Снять задние колеса.
Установить под рычаги задней подвески подставки и опустить автомобиль до начала сжатия пружин.
Наклонить спинки задних сидений вперед.
Рисунок 10-1 — Крепление амортизатора задней подвески к кузову автомобиля: 1 — заглушка; 2 — шток амортизатора задней подвески; 3 — гайка крепления штока амортизатора
Рисунок 10-2 — Амортизатор задней подвески с пружиной: 1 — кожух защитный; 2 — буфер хода сжатия; 3 — крышка кожуха; 4 — втулка шарнира амортизатора; 5, 9 — подушки амортизатора; 6 — шайба пружинная; 7 — гайка крепления штока амортизатора; 8 — шайба амортизатора; 10 — прокладка верхняя; 11 — пружина задней подвески; 12 — болт; 13 — амортизатор задней подвески; 14 — гайка
Извлечь заглушки 1, рисунок 10-1, закрывающие места крепления штоков задних амортизаторов (отвертка плоская).
Застопорить штоки 2 и отвернуть гайки 3 крепления амортизаторов к кузову (ключ А.57070, ключ типа KL-4071-3117 ф. «KLANN», ключ трещоточный).
Снять пружинные шайбы 6, рисунок 10-2, шайбы 8 амортизатора и верхние подушки 5 амортизатора.
Рисунок 10-3 — Крепление амортизатора задней подвески к рычагам зад ней подвески: 1 — рычаг задней подвески; 2 — гайка; 3 — амортизатор задней подвески; 4 — болт
Вывесить автомобиль до разгрузки пружин, отвернуть гайки 2, рисунок 10-3, болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески, извлечь болты 4 и отсоединить амортизаторы 3 от рычагов 4 задней подвески (ключ гаечный 19, головка сменная 19, ключ трещоточный).
Снять амортизаторы с пружинами.
Снять с амортизатора пружину 11, рисунок 10-2, с прокладкой 10, подушку 9 амортизатора нижнюю, втулку 4 шарнира амортизатора, крышку 3 кожуха, кожух 1 защитный и буфер 2 хода сжатия.
Установка
Рисунок 10-4 — Ориентация амортизатора задней подвески: 1 — опорная чашка пружины нижняя; 2 — амортизатор задней подвески; 3 — рычаги задней подвески; 4 — колесо; А — верхняя точка опорной чашки
Установить амортизаторы в проушины рычагов, вставить болты и завернуть, не затягивая, гайки (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).
Внимание! Амортизатор сориентировать так, чтобы наиболее высокая точка «А», рисунок 10-4, на нижней опорной чашке пружины была обращена в сторону колеса.
Установить на амортизатор буфер хода сжатия, кожух защитный в сборе с крышкой кожуха, втулку шарнира амортизатора, подушку нижнюю, пружину и верхнюю прокладку.
Завести амортизаторы в отверстия арок задних колес и опустить автомобиль до появления штоков амортизаторов в отверстиях крепления к кузову автомобиля.
Установить на шток амортизатора подушку верхнюю шарнира амортизатора, шайбу подушки, пружинную шайбу и завернуть гайку, зафиксировав шток амортизатора. Момент затяжки гайки 31. 37 Н.м (3,1. 3,7 кгс.м) (ключ А.57070, ключ типа KL-4071-3117 ф. «KLANN», ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить заглушки мест крепления штоков амортизаторов.
Поднять спинки задних сидений.
Установить задние колеса.
Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Прожать заднюю подвеску два — три раза усилием рук.
Затянуть окончательно гайки болтов крепления амортизатора к рычагам задней подвески. Момент затяжки гаек 70. 80 Н.м (7,0. 8,0 кгс.м) (ключ кольцевой 19, головка сменная 19, ключ моментный).
Процесс замены задних амортизаторов и пружин также показан на видео:
А вам приходилось самостоятельно менять задние амортизаторы на Гранте или Калине?
Источник
Снятие заднего амортизатора и пружины Lada Granta
Инструмент:
- Отвертка плоская средняя
- Гаечный ключ рожковый на 19 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый на 17 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
- Специальный ключ для штока амортизатора или гаечный ключ накидной на 6 мм
- Домкрат или канавный подъемник
- Выколотка и молоток (при необходимости)
- Шланг
Детали и расходники:
Примечания:
Работу выполняйте при замене амортизатора, буфера хода сжатия или пружины.
Снятие амортизатора с пружиной задней подвески
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Откиньте спинку заднего сиденья.
3. Подденьте отверткой и снимите заглушку.
4. Накидным изогнутым ключом на 17 мм отверните гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом или накидным ключом на 6 мм.
5. Снимите опорную шайбу и верхнюю подушку амортизатора.
6. Затем вывесьте задние колеса с помощью домкрата или канавного подъемника.
7. Ключом на 19 мм отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
8. Достаньте болт.
Примечание:
При затруднении выбейте болт выколоткой из мягкого металла.
9. Снимите амортизатор вместе с пружиной.
10. Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.
11. Снимите с амортизатора пружину, нижнюю подушку с втулкой, защитный чехол с крышкой и буфер хода сжатия.
12. Сборку и установку амортизатора задней подвески проводите в обратной последовательности.
Сборка и установка амортизатора задней подвески
Примечание:
Для удобства сборки рекомендуем прокладку прикрепить к пружине клейкой лентой или изоляционной лентой, что облегчит установку ее в кузов, при этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки.
1. Чехол наденьте на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки.
2. Буфер хода сжатия вставьте в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу.
3. Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора.
4. Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга, который позволит направить шток в отверстие верхней опоры на кузове.
5. Амортизатор установите так, чтобы менее глубокая выемка опоры под пружину была обращена к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомобиля, а справа – к передней части.
6. Закрепите нижний конец амортизатора, но гайку не затягивайте. Опуская автомобиль на колесо или приподнимая домкратом эту сторону балки, введите конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепите его. Болт нижнего крепления амортизатора затяните в положении «автомобиль на колесах».
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Источник