Замена заднего ступичного подшипника ваз своими руками

Содержание
  1. Поэтапная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109
  2. Причины и симптомы необходимости замены
  3. Необходимый инструмент для работ на ВАЗ 2109
  4. Как заменить подшипник задней ступицы: инструкция
  5. ВАЗ 2109: порядок замены подшипника задней ступицы
  6. Устройство и назначение задней ступицы
  7. Проверяем ступичный подшипник
  8. Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15
  9. Снимаем задний ступичный подшипник
  10. Установка ступичного подшипника
  11. Видео по замене заднего ступичного подшипника на ваз:
  12. Как поменять задний подшипник на ваз 2110
  13. Пошаговая инструкция
  14. Видео урок
  15. Замена подшипника задней ступицы
  16. Устройство ступичного подшипника на ВАЗ-2110
  17. Когда надо менять?
  18. Когда менять задний ступичный подшипник ваз 2110?
  19. Инструменты и рабочие материалы
  20. Алгоритм замены
  21. Меняем подшипник задней ступицы на ВАЗ-2110 своими руками
  22. Устройство ступичного подшипника на ВАЗ-2110
  23. Когда надо менять?
  24. Проверка работы подшипника
  25. Инструменты и рабочие материалы
  26. Замена заднего подшипника ступицы ваз 2110 своими силами
  27. Когда требуется замена детали
  28. Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы
  29. Порядок сборки подшипника
  30. Замена подшипника задней ступицы на ваз 2110
  31. Периодичность замены
  32. Признаки неисправности ступичного подшипника
  33. Как заменить подшипник ступицы на ваз 2110
  34. Подшипник задней ступицы ВАЗ 2110: когда нужно менять и полный процесс замены
  35. Когда может потребоваться замена
  36. Процедура замены
  37. Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109
  38. Когда проводят замену
  39. Признаки неисправности
  40. Проверка состояния
  41. Выбор ЗПС
  42. Замена

Поэтапная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2109 можно поменять несколькими способами. От «правильности» выбора зависит качество ремонта. Ниже вы найдёте подробную инструкцию с описанием каждого метода. Вы сможете сами решить, какой вам ближе. На СТО вас не будут спрашивать, как лучше, и сделают по-своему. Это веская причина вникнуть в «тему» и сделать замену самому, тем более такой ремонт под силу каждому.

Причины и симптомы необходимости замены

Заднему колесу не нужно поворачивать, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, крутится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным.

Нас интересует 4-я позиция

Такую поломку сложно не заметить. Во время движения вы будете слышать явный вой или гул в задней части машины (в поворотах усиливается). Для более «целевой» проверки нужно поддкомкратить заднее колесо и сильно раскрутить его (по возможности). Если во время вращения услышите шум — пора менять. Стуки при поперечном «шевелении» означают крайнюю степень износа. В последнем случае не затягивайте с ремонтом.

Не должно быть стуков

Проверьте оба колеса. На слух не всегда можно правильно определить сторону. Поломку обнаружили, теперь переходим к подготовке.

Необходимый инструмент для работ на ВАЗ 2109

Сложность и скорость ремонта прямо зависят от наличия у вас специального инструмента. Есть минимально необходимый набор:

  • молоток (куда ж без него) и деревянный брусок или небольшая доска;
  • пассатижи для съёма стопорных колец (альтернатива — шило или тонкая отвёртка);
  • ключ или головка на 12;
  • головка на 30 с воротком (чтобы легче открутить, удлините вороток с помощью трубы).

Для ускорения дополнительно используйте:

  • трёхлапый съёмник для ступицы;
  • двухлапый съёмник для внутренней обоймы подшипника;
  • универсальный съёмник для запрессовки/выпрессовки;
  • зубило.

Альтернативные методы без использования съёмников смотрите дальше в инструкции.

При выборе подшипника обратите внимание на саратовские с маркировкой SPZ и вологодские (VBF). Подшипники из Самары пользуются дурной славой, а импортные не стоят переплаченных денег. Поэтому первые два варианта — это оптимальное сочетание цены и качества.

Как заменить подшипник задней ступицы: инструкция

  1. Снятие колеса описывать не будем. Главное, не пренебрегайте своей безопасностью — подставьте под порог автомобиля дополнительный упор (открученное колесо, пень, специальную подставку). Перед снятием нужно убрать центральную заглушку и выровнять стопорный «буртик» на крепёжной гайке (поможет плоская отвёртка или зубило). Теперь «сорвите» гайку воротком с головкой на 30 (крутим против часовой стрелки). В этот момент колесо должно стоять на земле или нужен помощник, который сильно нажмёт педаль тормоза.

Бейте равномерно со всех сторон

Уберите гайку и шайбу

Не забудьте перед «выбиванием» или выпрессовкой убрать стопорное кольцо.

Ставим ступицу на место

Небольшой совет напоследок. Смажьте место соприкосновения ступицы и тормозного диска отработкой (старым моторным маслом). Тогда в следующий раз барабан снимется без усилий.

Источник

ВАЗ 2109: порядок замены подшипника задней ступицы

Задняя ступица играет значимую роль в шасси каждого автомобиля. От состояния подшипника ступицы зависит не только экономическая составляющая часть содержания автомобиля (расход топлива, амортизация ходовой части), но и безопасность участников дорожного движения (ухудшение управляемости и манёвренности). При появлении каких-либо сомнений в правильности работы подшипника ступицы ВАЗ 2109 необходимо вовремя провести диагностику узла и произвести его замену своими руками.

Устройство и назначение задней ступицы

Диагностика и ремонт задней ступицы ВАЗ 2109 не требует наличия определённого образования, эта операция по силам многим автолюбителям. Однако для того чтобы выполнить необходимые мероприятия правильно, нелишне ознакомиться с устройством этого узла автомобиля.

Задняя ступица крепится на балке с помощью четырёх болтов.

Сама ступица включает в себя несколько составляющих. На рисунке ниже можно увидеть их перечень и взаимное расположение.

Из представленной инфографики уже можно сделать вывод, что ступичный подшипник представляет собой связующее звено между ступицей колеса и осью транспортного средства. К фланцу ступицы с помощью четырёх болтов крепится колесо, и вся эта конструкция вращается благодаря подшипнику качения.

В задачи, которые поставлены перед ступичным подшипником, входит:

  • обеспечение вращение колёс с минимальными потерями на трение;
  • бесшумность работы;
  • комфортное и лёгкое движение автомобиля;
  • надёжность и безотказность;
  • большой ресурс эксплуатации.

В свою очередь, подшипник представляет собой систему взаимосвязанных частей: обойму, пыльник, ролики и сепаратор.

Колёсные подшипники работают в условиях приближенных к экстремальным:

  • перепады температур;
  • агрессивная среда (дорожные антигололёдные реагенты);
  • воздействие влаги;
  • удары из-за неровности дорог;
  • динамические нагрузки (разгон, торможение, резкие манёвры).

Проверяем ступичный подшипник

Проверку состояний подшипников ступиц следует производить не только в интервалах, определённых заводом-изготовителем, но и во время каждой диагностики автомобиля. При осмотре необходимо определить правильность вращения колеса, которое не должно иметь свободного осевого смещения (люфта). С этой целью нужно действовать в приведённой ниже последовательности:

  • Поднимаем на домкрате заднее колесо и придаём ему рукой крутящий момент, при этом не должно возникать ни посторонних шумов, ни «журчания» роликов;

Источник

Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15

Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с необходимостью замены заднего ступичного подшипника на автомобилях семейства ЛАДА Самара.

Для выполнения работ вам потребуются следующие приспособления:

Съемник внутренних стопорных колец;

двух- или трехзахватный съемник.

Снимаем задний ступичный подшипник

  1. Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы
  2. Отгибаем замятый край гайки на оси ступицы
  3. Берем торцевой ключ на 30 и ослабляем затяжку гайки
  4. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем с него колесо и тормозной барабан.
  5. Откручиваем гайку и снимаем упорную шайбу
  6. При помощи съемника спрессовываем ступицу с оси вместе со подшипником.
  7. Если подшипник развалился, то его можно снять двузахватным съемником. Для этого есть специальные выемки на подшипнике
  8. Устанавливаем нашу ступицу в тиски
  9. При помощи съемника сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника
  10. При помощи чашечного съемника выпрессовываем подшипник

Установка ступичного подшипника

Будьте внимательны! При установке подшипника усилие нужно прикладывать только к его наружному кольцу.

    Берем наружное кольцо от старого подшипника и используем его как оправку при запрессовывании в ступицу новый подшипник

При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо подшипника

Устанавливаем ступицу обратно на ось

  • Ставим на место упорную шайбу и слегка наживляем гайку ступицы
  • Закручивая гайку, постепенно напрессовываем подшипник на ось.
  • Устанавливаем тормозной барабан на место и прикручиваем колесо
  • Убираем домкрат
  • Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3–225,6 Н·м (19–23 кгс·м) и керним край гайки в проточку на оси.
  • Ставим колпак на место.
  • Видео по замене заднего ступичного подшипника на ваз:

    Источник

    Как поменять задний подшипник на ваз 2110

    Пошаговая инструкция

    1. С помощью плоской отвертки снимаем колпачок ступичной гайки.

    2. Отпускаем ступичную гайку с помощью головки на тридцать. Гайка затянута с большим усилием, поэтому на вороток можно одеть трубу чтобы тянуть через больший рычаг.

    3. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем машину.

    4. Выкручиваем полностью колесные болты и снимаем колесо.

    5. Теперь необходимо снять тормозной барабан. Для этого выкручиваем шпильки барабана с помощью глубокой головки на семь. Далее вкручиваем шпильки барабана только в другие отверстия. Делать это нужно равномерно, закручивая по чуть-чуть каждую шпильку. В процессе закручивания вы увидите, как барабан отходит.

    После того как закрутили полностью шпильки, выкручиваем их и снимаем барабан руками. Если не идет, можно ударить киянкой с обратной стороны.

    Если кому трудно представить как это сделать, смотрите видео.

    6. После снятия барабана выкручиваем полностью ступичную гайку и снимаем шайбу.

    7. Одеваем съемник и стягиваем ступицу с вала. Она сидит не сильно.

    8. Снимаем стопорное кольцо подшипника.

    9. Снимаем кольцо на ступице. Зажимаем ступицу в тиски и тупым зубилом сбиваем.

    Кольцо нужно снять для последующей выпресовки подшипника.

    10. Подбираем головку по размеру подшипника, вкладываем ее в ступицу, зажимаем все в тиски и сжатием выпресовываем подшипник. Он дойдет до губки тисков и упрется. Ставим проставки к примеру как на фото ниже и выпресовываем полностью.

    11. Очищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины.

    12. Смазываем маслом место посадки подшипника.

    13. Ставим подшипник в ступицу, зажимаем в тиски и запресовываем заподлицо со ступицей. Следите чтобы в начале подшипник пошел без перекоса.

    Далее подставляем старый подшипник как обойму и запресовываем до упора.

    14. Устанавливаем стопорное кольцо.

    15. Устанавливаем кольцо. Через проставку бьем молотком чтобы оно село на свое место.

    16. Одеваем ступицу на вал и наживляем ступичную гайку.

    17. Затягиваем ступичную гайку с моментом 185–225 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем рычагом 1 метр усилием в 2 раза превышающим затяжку колесных болтов.

    Следите чтобы машина не упала с домкрата, лучше подставить упор.

    18. После затяжки гайки, закерниваем чтобы не открутилась.

    19. Дальше сборку делаем в обратном порядке:

    • устанавливаем барабан
    • ставим колесо
    • закрываем колпачком гайку

    На работу уходит около часа времени.

    Видео урок


    Замена подшипника задней ступицы

    При чрезмерном износе ступичного подшипника заднего колеса можно услышать довольно неприятный гул, который будет постоянно раздражать вас своим присутствием, пока не устранить эту проблему. Конечно, процедура замены данной детали не так проста, но все же, при наличии нужного инструмента, сделать это не составит великого труда. А именно нам понадобится:

    • съемник с поворотными захватами;
    • щипцы для снятия стопорных колец;
    • вороток с удлинителем;
    • головка на 30 и 7 мм;
    • трещоточная рукоятка;
    • молоток;
    • тиски;
    • деревянный брусок;
    • ключ на 14 (в дополнение к съемнику).
    Читайте также:  Домашний фонтанчик своими руками без насоса

    Теперь ниже рассмотрим порядок действий при выполнении данного ремонта. Для начала необходимо поддеть и вынуть пылезащитный колпачок со ступичной гайки. После чего сорвать ее мощным воротком, так как момент ее затяжки довольно высокий.

    Затем срываем болты крепления колеса и снимаем его, предварительно подняв машину домкратом. Затем уже можно до конца отвернуть ступичную гайку:

    Далее лучше всего применить специальный съемник. Цепляем его захватами на внутреннюю сторону ступицы и закручивая центральный шток, вытягиваем ее с полуоси, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

    Когда ступица снята с полуоси, можно приступать к извлечению самого подшипника. Именно с этой работой приходится возиться дольше всего. Для большего удобства лучше применять тиски. То есть, зажимаем эту деталь и при помощи специальных щипцов, вынимаем стопорное кольцо.

    Когда кольцо благополучно изъято, то можно переворачивать ступицу и опять зажать ее в тисках. Далее берем подходящую по размеру проставку и пробуем выбивать подшипник. Конечно, есть специальный съемник для этих дел, но не у каждого он имеется под рукой. Я, к примеру, пользовался головкой на 30 и придерживал ее воротком. Наглядно показано на фото:

    Когда подшипник почти вышел до конца, я подложил под ступицу с обеих сторон деревянные отрезки, так как высота тисков не позволяла выбить его до конца. После чего в результате еще нескольких ударов подшипник выбивается до конца:

    При необходимости производим замену подшипника, но перед этим обязательно тщательно смазываем густой смазкой внутреннюю часть ступицы и сам подшипник. И только после этого пытаемся запрессовывать его на свое место.

    Далее наставляем новый подшипник и аккуратно при помощи старого, либо же деревянного бруска запрессовываем его на место.

    Необходимо следить за тем, чтобы не было перекосов во время этого, иначе он не сядет на свое место. Забиваем до тех пор, пока не появится паз под стопорное кольцо. И разумеется, ставим кольцо на место.

    Теперь можно смазывать полуось ВАЗ 2110-2112, и одевать ступицу обратно. Данная процедура занимает не менее получаса времени. Что касается цены подшипника, то она составляет около 500 рублей. Замена осуществляется при возникновении люфта одного из задних колес или же при появлении посторонних шумов при вращении.

    • Замена переднего тормозного цилиндра
    • Замена передних тормозных колодок
    • Как срезать лобовое стекло
    • Динамометрический ключ для авто
    • Снятие и установка руля

    Устройство ступичного подшипника на ВАЗ-2110

    Устройство ступицы заднего колеса.

    Они представляют собой узлы, которые работают на поддержание опорных частей транспорта.

    Подшипник даёт возможность авто свободно катиться по дороге. Также он участвует в передаче и уменьшении нагрузки на остальные части машины. Подшипники дают возможность свободно вращаться колесам.

    Такие подшипники есть спереди и сзади. Они на протяжении всего срока эксплуатации могут и спытывать большие нагрузки , а потому часто выходят из строя и требуют замены. Подшипники могут испытывать нагрузку не только при передвижении по плохой дороге, но и при старте или остановке авто, а потому риск их износа довольно велик.

    Когда надо менять?

    В процессе эксплуатации автомобиля в подшипнике происходит естественный процесс износа деталей и старение смазки.

    Поломка подшипника не представляет собой серьезную неисправность. Но это доставляет много хлопот владельцу авто. При движении автомобиль с неисправным подшипником будет создавать шумы.

    Основные причины выхода подшипника из строя такие:

    1. Неправильная установка подшипника и не отрегулированный зазор.
    2. Повреждения при передвижении.
    3. Недостаточная смазка подшипника.

    Когда менять задний ступичный подшипник ваз 2110?

    Выход из строя ступичного подшипника не является чем-то из ряда вон выходящим, но явление это достаточно неприятное, причем не только для водителя, но и для окружающих: звук неисправного подшипника трудно назвать мелодичным.

    Среди основных причин можно выделить следующие:

    1. Допущенные ошибки при установке подшипника, например, неправильно отрегулированный зазор. Увеличенный или уменьшенный зазор – это крайне неприятный момент, и заметить его можно только при визуальном осмотре. Диагностировать эту неполадку при движении невозможно, а проблемы из-за нее возникают значительные.
    2. Повреждение или возникновение деформации элементов системы. В таком случае подшипник будет издавать характерный гул, и этот звук является верным признаком того, что ступичный подшипник пора менять.
    3. Нехватка смазочного материала из-за повреждения герметичности подшипника. Эту неполадку заметить сразу непросто, а единственным вариантом решения проблемы будет замена детали. Чтобы избежать возникновения данной проблемы, стоит при каждом ТО проверять подшипник на предмет наличия смазки.

    В любом случае, при возникновении подозрений о неисправности подшипника, его необходимо сначала проверить, а уже потом, на основании результатов диагностики, принимать решение. Проверка проводится очень просто: колесо с предположительно неисправным подшипником вывешивается и прокручивается.

    Инструменты и рабочие материалы

    Для проведения работы понадобится:

    1. Ключ на «30».
    2. Зубило.
    3. Съемник.
    4. Головки.
    5. Молоток.
    6. Домкрат.
    7. Новый подшипник (рекомендуется использовать деталь 256706 . Она отличается качеством и долговечностью. Также можно использовать зарубежный аналог).

    Подшипник задней ступицы Вологодского производства.

    Алгоритм замены

    Такие работы можно произвести и своими силами, но тут придется потрудиться.

    Перед тем, как поднимать колесо, нужно «сорвать» гайку ступицы – это легко сделать с помощью головки на 30, мощного воротка и трубы. Не забываем сначала распрямить замятый бортик гайки!

    Процесс:

      Автомобиль поддомкрачивается и с него снимается колесо с нужной стороны.

    Помимо домкрата обязательно подставляем надежную подпорку.

    Выворачиваем шпильки и снимаем барабан.

    Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, воздействовать следует только на внешнюю обойму. Не забываем про стопорное кольцо!

    После полного закручивания гайки ступицы заминаем бортик воротком.

    Стоит отметить, что для долговечности подшипника надо все работы производить аккуратно. Если допустить какой-то огрех, то это может стать причиной серьёзных последствий.

    Если не соблюдать правила монтажа, то срок эксплуатации подшипника может сократиться вдвое.

    Меняем подшипник задней ступицы на ВАЗ-2110 своими руками

    При передвижении разные части автомобиля испытывают определенные нагрузки. Они могут быть от неровностей дороги, ее наклона, сопротивления ветра и прочие. Чтобы люди в салоне авто чувствовали себя комфортно, все эти нагрузки должны быть уравновешены. Одними из таких элементов для уравновешивания нагрузок и являются ступичные подшипники.

    Устройство ступичного подшипника на ВАЗ-2110

    Устройство ступицы заднего колеса.

    Они представляют собой узлы, которые работают на поддержание опорных частей транспорта.

    Подшипник даёт возможность авто свободно катиться по дороге. Также он участвует в передаче и уменьшении нагрузки на остальные части машины. Подшипники дают возможность свободно вращаться колесам.

    Такие подшипники есть спереди и сзади. Они на протяжении всего срока эксплуатации могут и спытывать большие нагрузки , а потому часто выходят из строя и требуют замены. Подшипники могут испытывать нагрузку не только при передвижении по плохой дороге, но и при старте или остановке авто, а потому риск их износа довольно велик.

    Когда надо менять?

    В процессе эксплуатации автомобиля в подшипнике происходит естественный процесс износа деталей и старение смазки.

    Поломка подшипника не представляет собой серьезную неисправность. Но это доставляет много хлопот владельцу авто. При движении автомобиль с неисправным подшипником будет создавать шумы.

    Основные причины выхода подшипника из строя такие:

    1. Неправильная установка подшипника и не отрегулированный зазор.
    2. Повреждения при передвижении.
    3. Недостаточная смазка подшипника.

    Проверка работы подшипника

    Если случилось, что подшипник стал издавать неприятные звуки, перед его заменой стоит провести проверку детали. После тщательной диагностики можно принимать решение о необходимости ремонта.

    Проверить просто: надо поднять авто и прокрутить колесо. Если шума нет, то деталь исправна. Когда появляется шум при вращении колеса, то подшипник нужно менять.

    Инструменты и рабочие материалы

    Для проведения работы понадобится:

    1. Ключ на «30».
    2. Зубило.
    3. Съемник.
    4. Головки.
    5. Молоток.
    6. Домкрат.
    7. Новый подшипник (рекомендуется использовать деталь 256706 . Она отличается качеством и долговечностью. Также можно использовать зарубежный аналог).

    Подшипник задней ступицы Вологодского производства.

    Замена заднего подшипника ступицы ваз 2110 своими силами

    Задняя ступица с осью и подшипник

    Как правило, замена заднего подшипника ступицы ваз 2110 проводится не так уж часто. Срок эксплуатации должен равняться сравнительно большому пробегу (как минимум 100 тыс. км). Но из-за состояния современных дорог этот срок существенно сокращается, в результате потребуется ранняя замена подшипника задней ступицы ваз 2110.

    Когда требуется замена детали

    Замена подшипников задней ступицы ваз 2110

    Если слышится шум, гул или «вой» сзади, который значительно нарастает на поворотах, это говорит о том, что пришло время проверить задние ступицы. Современные методы проверки достаточно просты:

    • застопорив колесо по диагонали – противоположно от места поддомкрачивания, нужно вывесить два задних колеса поочерёдно.

    Примечание! Почему каждое отдельно? Зачастую допускаются ошибки с выявлением стороны шума, помимо этого часто возникает необходимость замены сразу двух подшипников.

    • приподнятое колесо нужно максимально раскрутить. Если будут слышаться посторонние звуки, схожи с гулом, в любом случае не обойтись без замены детали;

    Замена заднего ступичного подшипника ваз 2110

    • если всё-таки есть некоторые сомнения, можно просмотреть поперечный люфт. Колесо нужно взять за края и покатать его от себя – к себе. При негодном подшипнике почувствуется движение колеса на его оси.

    Сегодня в магазинах реализуют отдельные подшипники и собранные ступицы. На самом деле нет никакого смысла покупать собранный узел (за исключением индивидуальных случаев), поскольку заменить подшипник не так сложно, как сразу кажется.

    Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы

    Замена задних ступичных подшипников ваз 2110

    • Автомобиль стопорится спереди.
    • Срываются болты колёс.
    • Срывается гайка по центру ступицы, при этом нужно предварительно снять колпачок.
    • Необходимая сторона поддомкрачивается, выставляются «козелки».
    • Колесо снимается.
    • Место для установки дискового тормоза заливается WD-40 либо прочими специальными жидкостями.

    Примечание! В этой ситуации можно использовать солярку или любую тормозную жидкость.

    • Отворачиваются направляющие болты, которые рекомендуется сначала обстучать молотком.

    Замена подшипника ступицы заднего колеса ваз 2110

    • Аккуратно снимается тормозной барабан. При затруднительном съёме требуется вкрутить специальные болты в резьбу на этом барабане, делается натяжка и несильно подбивается молотком. Обычно такие меры дают положительные результаты.

    Примечание! Можно купить специализированные съёмники барабанов, но это последний вариант тогда, когда не получается ничего сделать своими силами.

    • Центральная гайка полностью отворачивается. Конечно, её можно открутить сразу и снять ступицу, колесо и барабан вместе, но в этом случае будет высокий риск нарушения тормозных колодок.

    Задний ступичный подшипник ваз 2110

    • Ступица стягивается. При остатке на оси одной из обойм подшипника, нужно отодвинуть её с места при помощи съёмника или заточенных зубил.
    • Ось осматривается на присутствие следов от проворачивания подшипника, при наличие таких следов потребуется замена ступицы в сборном виде.
    • Оценивается цилиндр тормозной на предмет протекания, а колодки – на предмет износа.
    • Стопорное кольцо снимается со ступицы при помощи круглогубцев или отвёрток.
    • Кромка обязательно очищается от ржавчины, после этого её нужно смочить WD-40 либо подобной жидкостью, которая окажется под рукой.
    Читайте также:  Как сделать сход колес своими руками

    Ваз 2110 задний подшипник ступицы

    • Есть три способа выпрессовки подшипника: при помощи специального пресса, съёмника или тяжелого молотка (кувалды). Возможно, третий способ покажется агрессивным, но ему отдают предпочтение большинство мастеров на СТО, поэтому рассмотрим его более детально.
    • Ступицу надёжно устанавливают на твёрдую поверхность, и через оправку несколькими ударами молотка или кувалды смещают подшипник со своего места. После этого ступицу устанавливают на тиски.

    Примечание! Должен обеспечиваться упор для детали и место для отскакивания подшипника.

    • Делается ещё пара ударов, после чего подшипник выходит.

    Ваз 2110 подшипник задней ступицы

    • Посадочную плоскость для подшипника нужно тщательно осмотреть, зачистить наждачной бумагой существующую ржавчину и смазать простым моторным маслом.
    • Приобретённый подшипник требуется скрутить при помощи подобранного болта через шайбу, которую нужно подбирать в соответствии с внутренними обоймами. Поскольку подшипники двухрядные, при установке их придётся разбирать.
    • Ступица устанавливается на твёрдой поверхности.
    • Наверх устанавливается скрученный подшипник, только сначала нужно смазать его устанавливаемую плоскость маслом.
    • Пол килограммовым молотком слегка выравнивают элемент в плоскости.
    • Берётся подходящая оправка, к примеру, монтировка, которой ударяют по детали для запрессовки подшипника.

    Марка подшипник задней ступицы ваз 2110

    Примечание! Главное, нельзя наносить сильные удары, поскольку запрессовка будет неровной.

    • Когда подшипник пройдёт примерно половину пути, можно делать удары сильнее.
    • Доходя до срезанной части ступицы, нужно использовать старую обойму в качестве оправки.

    Легко заменить подшипник задней ступицы

    Примечание! Нельзя наносить сильных ударов, так как это высокоуглеродистый металл, который может лопнуть.

    • Добивать нужно до упора, после чего устанавливается стопор, если не получается нормально установить последний элемент, то, вероятнее всего, подшипник был добит не до конца.

    Примечание! Стопор должен без затруднений пружинить в пазе.

    Порядок сборки подшипника

    • Теперь пришло время сборки, ступица одевается на ось, при этом нужно извлечь болт, используемый для стяжки обоймы.

    Ступичный подшипник сзади

    • Центральную гайку максимально закручивают и подтягивают. В данном случае подразумевается установка новой гайки. Также ставим упорную шайбу.
    • Надевается и прикручивается снятый ранее тормозной барабан с колесом.
    • Оценивается вращение, если нет никаких шумов, тогда все действия были выполнены правильно. Машина снимается с домкрата.
    • Колесо с центральной гайкой затягиваются.
    • Закрываются гайки ступицы и надёжно затягиваются колеса.

    Окончательная затяжка гаек колеса

    Для лучшего разъяснения процесса рекомендуется посмотреть видео. Поможет также фото, как промер наглядного пособия. При помощи пошаговой инструкции можно быстро и легко осуществить замену заднего подшипника ступицы своими руками, не затрачивая средства на ремонт в СТО. Делая все, как того требует инструкция, можно даже неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт в данном случае будет значительно ниже. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене переднего подшипника ступицы.

    Замена подшипника задней ступицы на ваз 2110

    Как известно, состояние отечественных дорог оставляет желать лучшего, а в некоторых местах нашей большой родины их нет совсем. Естественно, ходовая часть автомобиля испытывает повышенные нагрузки, которые, в свою очередь, приводят к ускоренному износу ее элементов, что провоцирует отказы и неисправности.

    Один из важнейших узлов ходовой части — это подшипник ступицы. Многие автолюбители наверняка сталкивались с необходимостью его замены, но реализовать ее непросто. В этой статье мы расскажем вам про все тонкости и нюансы этой процедуры на автомобили ВАЗ-2110.

    Периодичность замены

    Завод-изготовитель рекомендует менять ступичные подшипники, когда машина достигла отметки 100 000 км. пробега. Однако в реальной жизни эти детали редко выхаживают положенный им ресурс.

    Как правило, подшипники требуют замены значительно раньше, примерно в районе 50 000 — 70 000 км. пробега. Однако у разных водителей износ этих деталей будет идти с неодинаковой скоростью, поскольку на него влияют несколько факторов. В первую очередь, это качество самой детали. Важную роль играет и дорожное покрытие, на котором эксплуатируется автомобиль: чем оно хуже, тем быстрее «умрет» подшипник. Наконец, стиль вождения также существенно влияет на ресурс этого сайта.

    Признаки неисправности ступичного подшипника

    Сам по себе подшипник ступицы — деталь достаточно надежная. Ему не нужна постоянная регулировка, а заложенной на заводе смазки хватает на весь ресурс работы. Тем не менее, износ во время эксплуатации со временем приводит подшипник к тому, что он становится неисправным.

    Как только появились характерные признаки грядущего выхода из строя этого узла, надо немедленно поехать в автосервис — особенно если машина у вас еще на гарантии. В противном случае лучше заменить подшипник самостоятельно (естественно, применительно к иномаркам так сделать можно далеко не всегда). Но если ваша машина — отечественного производства, вариант №2 предпочтительнее.

    Как определить неисправность ступичного подшипника?

    Вы сразу поймете, что с машиной что-то не так, поскольку во время движения появятся звуки в виде свиста, гула, постукивание или даже грохота в районе одного из колес.

    Свист и гул является следствием изменения зазора в подшипнике — в большую или меньшую сторону.

    Последние 2 звука говорят о недостатке смазки, повреждении поверхности качения или об очень большом изменении зазора.

    Диагностика ступичного подшипника состоит из 2-х этапов. Сначала поставьте машину на домкрат и по очереди раскручивайте колеса. Вам надо найти то, что при вращении шумит и гудит.

    Когда это колесо найдено, покачайте его по направлению к себе или от себя). Как правило, вы обнаружите люфт.

    Иногда люфт вызван недостаточной затяжкой ступичной гайки. Вооружитесь динамометрическим ключом, подтяните ее и закрутите. В некоторых случаях люфт пропадает, ровно, как и посторонние звуки.

    Если ничего не изменилось, начинайте готовиться к замене подшипника.

    К чему может привести неисправность!

    Поскольку ступичный подшипник является одной из важнейших деталей всей ходовой части автомобиля, игнорирование его неисправности может дорого вам обойтись.

    В лучшем случае через некоторый промежуток времени вам придется менять уже не подшипник, а всю стойку в сборе, что будет дороже и проблематичнее.

    В худшем случае достижения критического износа подшипник просто развалится. При движении на большой скорости это грозит ДТП со всеми вытекающими последствиями.

    Для замены подшипника ступицы необходимы

    • Домкрат;
    • Маленькая дощечка;
    • Баллонный ключ;
    • Особый съемник (для ступицы);
    • Плоскогубцы или съемник (для стопорных колец);
    • Ключ торцевой на 30;
    • Ключ накидной на 12;
    • Ключ динамометрический (необязательно);
    • Молоток;
    • Новый подшипник.

    Основная гайка туго затянута. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, подготовьте трубу, которая поможет вам орудовать торцевым ключом. Также держите неподалеку монтировку вместе с зубилом — они могут вам понадобиться. В первый раз замену лучше проводить с опытным напарником, который может помочь вам и советом, и делом.

    Какой марки покупать ступичный подшипник?

    Сейчас в любом автомагазине можно приобрести почти любую деталь от разных производителей. Выбрать между ними непросто.

    Все-таки лучше покупать подшипники, произведенные в Самаре или Вологде. А вот китайские лучше не брать, поскольку их качество уступает отечественным аналогам.

    Как заменить подшипник ступицы на ваз 2110

    Замена заднего подшипника ступицы на ваз 2110 — важная процедура, и к ней надо относиться со всей серьезностью. Поэтому весь процесс желательно разделить на несколько этапов, а их — на отдельные операции. Подготовьте все инструменты и принимайтесь за работу:

    Если у вас есть гараж с ямой, то загоните машину на нее. В противном случае в качестве ремонтной зоны выберите ровную площадку.

    Оставьте авто на 1-й передаче. Ручной тормоз активировать не надо — достаточно будет противооткатных упоров или кирпича под передними колесами.

    Возьмите баллонный ключ и ослабьте болты крепления колеса. Затем поставьте машину на домкрат.

    Отверните винты и снимите колесо.

    Открутите направляющие штифты и попробуйте снять барабан.

    Возможно, это удастся сделать сразу. Если нет, обстучите барабан по кругу молотком через маленькую дощечку.

    Обстукивание может и не помочь. Закрутите штифты обратно, и тогда барабан (возможно) отойдет. В худшем случае воспользуйтесь съемником для снятия барабанов, но будьте морально готовы к тому, что барабан придется менять (при демонтаже съемником он часто принимает яйцевидную форму и теряет свою функциональность).

    Возьмите торцевой ключ на 30 и открутите гайку ступицы. При необходимости воспользуйтесь трубой.

    Теперь вооружитесь съемником для ступицы и снимите ее с цапфы.

    Альтернативный вариант без съемника: поставьте колесо обратно и дерните его (следите, чтобы машина не упала с домкрата!)

    Если вам повезет, то внутреннее кольцо, оно же ось, снимется заодно с подшипником. Кольцо осталось на цапфе? Снимайте ось маленьким съемником (он меньше по размерам, чем тот, которым снимается ступица).

    Чтобы снять застрявшее кольцо, строньте его с места зубилом, а затем довершить дело стяжным съемником (монтировка тоже сгодятся).

    Теперь нужно снять стопорное кольцо, воспользовавшись плоскогубцами, пассатижами или особыми щипцами. Далее взбивать пыльник. Если вы будете выбивать подшипник, пыльник можно и не снимать.

    Выпрессуйте подшипник или выбейте его грубой силой.

    Удалите старую смазку и заложите новую. После этого возьмите новый подшипник и запрессуйте его. В идеале это делается съемником, но можно использовать и обойму старой детали (внешнюю).

    При желании воспользуйтесь тисками или другими приспособлениями. Запомните одно: запрессовывать подшипник с помощью молотка нельзя!

    Запрессовка продолжается, пока вы не увидите паз для стопорного кольца.

    Постарайтесь в процессе не сломать пыльник.

    Установите кольцо на место с помощью съемника для него или плоскогубцев.

    Теперь поставьте ступицу обратно. Не забудьте про внутреннее кольцо!

    Затяните гайку с помощью динамометрического ключа. Усилие должно быть в пределах от 19 до 23 кгс/м.

    Ключа нет? Закрутите гайку, а затем отверните где-то на 60±10°. До упора гайку затягивать не надо, чтобы не повредить подшипник.

    Ступица должна вращаться не очень свободно и в то же время не очень туго.

    Замните буртик гайки, иначе она может отвертеться.

    Соберите все остальное, то есть поставьте на место сам барабан и колесо.

    При хорошей подготовке и четкому следованию инструкции заменить ступичный подшипник будет не слишком сложно. Если вы заранее подготовили все инструменты и материалы, то сама работа занимает около 1-1,5 часов. А при наличии помощника с опытом и того меньше. На этом все, удачи вам на дорогах!

    Читайте также:  Как обшить фундамент цокольным сайдингом своими руками

    Подшипник задней ступицы ВАЗ 2110: когда нужно менять и полный процесс замены

    Выполнить замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2110 не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требуется не настолько часто. Эксплуатационный срок элемента обычно составляет порядка 100 тысяч километров пробега, причем минимум.

    Увы, наши дороги не позволяют рассчитывать на столь продолжительную жизнь подшипника, потому реальные сроки оказываются ниже тех, о которых заявляет производитель.

    Когда может потребоваться замена

    Если вы слышите шум, характерный вол или некий гул в задней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник задней ступицы на вашем ВАЗ 2110.


    Устройство ступицы

    Есть несколько способов проверить состояние элемента:

    1. Застопорите колесо в диагональной плоскости. Поочередно поднимите задние колеса при помощи домкрата.
    2. Поочередно рекомендуется поднимать для того, чтобы правильно определить источник шума. Далеко не всегда требуется замена сразу двух подшипников. Но если взялись за один, замените сразу второй. Меньше проблем возникнет в будущем.
    3. Поднятое на домкрате колесо раскрутите вручную, та сильно, как только сможете. Чем выше скорость, тем лучше. При обнаружении посторонних шумов, гулов при раскручивании колеса, деталь обязательно придется заменить.
    4. Если есть сомнения относительно целостности подшипника задней ступицы, используйте метод поперечного люфта. Возьмите колесо за его края и потяните на себя и от себя. Если подшипник действительно вышел из строя, колесо будет двигаться по оси. Движение может быть не сильным, но даже незначительные колебания свидетельствуют о потребности замены элемента.

    Процедура замены


    Смазываем
    Итак, мы определили, что малой кровью здесь не обойтись, и автомобиль действительно нуждается в замене подшипника. Потому придерживаемся четкого порядка действий и начинаем работу.

    1. Демонтируйте тормозной барабан. С этим проблем возникнуть не должно, поскольку фиксируется он достаточно просто на заднем колесе.
    2. Подденьте колпачок ступицы, используя плоскую отвертку, и снимите его.
    3. Теперь, используя узкое зубило, выправьте буртик гайки, который был замят сразу в двух местах. Не бойтесь, это не вы что-то сделали, такое замятие предусмотрено на производстве, чтобы элемент не вылетал со своего законного места.
    4. Воспользуйтесь головкой на 30, с помощью которой выкручивается гайка крепления.
    5. Снимите выкрученную гайку, а также демонтируйте упорную шайбу.
    6. Вооружитесь трехлапым или двухлапым съемником, который позволить снять со своего место ступицу.
    7. Если трехлапого инструмента нет, выпрессуйте ступицу при помощи двух болтов или винтов. Как показала практика мастеров, для этих целей отлично подходят болты для крепления головки блока силового агрегата.
    8. Закрутите винты в противоположные отверстия для крепления колеса и упритесь их концами в головки болтов фиксации оси ступицы к балке задней подвески вашего автомобиля.
    9. Старайтесь равномерно затягивать винты, что позволить выпрессовать ступицу. Колодки при этом снимать не обязательно.
    10. Как правило, внутреннее кольцо подшипника должно оставаться на оси ступицы.
    11. Зафиксируйте кольцо при помощи съемника, после чего демонтируйте его.
    12. Если съемника у вас не оказалось, придется дополнительно демонтировать тормозные колодки и с помощью зубила смесить кольцо к оси.
    13. Далее кольцо сдвигается. Для этого вам отлично помогут две монтажные лопатки.
    14. Не бойтесь, что после обработки зубилом на оси ступицы образуются своего рода дефекты, забоины. Это не страшно, но обработать их надфилем настоятельно рекомендуется.
    15. Вооружитесь щипцами, благодаря которым можно аккуратно снять стопорное кольцо.
    16. Через отрезок подходящей трубы также аккуратно выбейте подшипник, оперевшись на внутреннее кольцо.
    17. Другой вариант — его можно выпрессовать при помощи съемника ступичных подшипников.
    18. Очистите и эффективно смажьте ступицу, в которую съемником или при помощи тисков запрессовывается новый подшипник задней ступицы. Усилие при прессовании необходимо приложить к наружному кольцу. Наиболее удобно для вас это будет сделать при помощи наружного кольца от старого подшипника.
    19. Установите на законное место новое стопорное кольцо.
    20. Нанося легкие удары по внутреннему кольцу, впрессуйте подшипник на ось. Вбивайте до глубины, которая позволить насадить гайку.
    21. Полноценная запрессовка выполняется уже накинутой гайкой.
    22. Обязательно используйте только предписанный момент, чтобы затянуть крепежный элемент.
    23. Вомните буртик гайки по двух пазам оси вашей ступицы, чтобы привести элемент в изначальный внешний вид.

    Такую процедуру нельзя назвать невероятно сложной, однако «повозиться» у себя в гараже вам придется. Но это лучше и экономически более выгодно, чем обращаться на станции технического обслуживания и доверять свой автомобиль неизвестным мастерам.

    Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109

    Многие специалисты сходятся во мнении, что на ВАЗ 2109, как и других отечественных авто, задний подшипник ступицы (ЗПС) является слабым местом. Это не связано с низким качеством изделий. Всему виной состояние дорог.


    Новые подшипники

    Учитывая состояние дорожного покрытия, а также необходимость иметь всегда готовый к поездкам автомобиль, замену неисправного подшипника следует выполнять своевременно. Иначе последствия эксплуатации авто с изношенным подшипом грозит дорогому ремонту и ДТП.

    Когда проводят замену

    Менять задний ступичный подшипник следует не позже, чем каждые 100 тысяч километров пробега. Но реалии наших дорог и качества изделий таковы, что на самом деле ресурс элемента заметно меньше указанного срока.

    Практика показывает, что менять ЗПС требуется каждые 50-60 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях даже чаще. Лучше всего ориентироваться не на пробег, а признаки износа.

    Признаки неисправности

    Автомобиль вам сам подскажет, что пришло время поменять ЗПС, выдав соответствующие признаки:

    • Появляется шум, сильный гул или стук в задней части автомобиля при движении;
    • В подшипнике обнаруживается люфт.

    Проверка состояния

    Если один из признаков появился на вашем ВАЗ 2109, требуется обязательно поднять по очереди задние колеса и убедиться, действительно ли проблема в подшипниках. Для этого:

    • Поднимите колеса и раскрутите каждое из них вручную;
    • Прислушивайтесь, появляются ли при раскрутке колеса посторонние звуки;
    • Если услышите характерный гул, это говорит об износе ступичного подшипника;
    • Проверьте узел на предмет люфта. Колеса при этом должны быть вывешены;
    • Крепко возьмитесь за верхнюю часть колеса и подергайте от себя и к себе;
    • Если подшипник исправен, колесо двигаться, то есть люфтить, не будет;
    • Если раскачка есть, тогда придется провести замену ЗПС.

    Выбор ЗПС

    При выборе заднего ступичного подшипника следует ориентироваться на требуемые характеристики и производителей, которые сегодня выпускают подходящие для ВАЗ 2109 ЗПС.

    Начнем с характеристик. Выбор следует делать в пользу подшипников, имеющих следующие параметры.

    Характеристика

    Показатель

    Диаметр шарика подшипника

    Количество шариков в подшипнике

    Для задней ступицы используется шариковый, радиально-упорный, двухрядный подшипник закрытого типа.

    Теперь поговорим о производителях. Их есть несколько, каждый из которых имеет свои особенности.

    Производитель подшипника

    Особенности

    VBF от Волгоградского завода

    Автомобилисты считают этот завод подшипников достаточно надежным, проверенным. Важный плюс заключается в том, что подделки Волгоградского производителя на рынке — достаточно большая редкость

    Подшипники Саратовского завода — SPZ

    Близкий вариант к Волгоградскому заводу, который славится надежностью и имеет внушительную популярность среди владельцев отечественных автомобилей. Подделок немного больше

    Это продукция того же Саратовского завода, только для бюджетных потребителей. Достаточно дешевые подшипники характеризуются меньшей долговечностью. В остальном серьезных нареканий на качество нет

    20 ГПЗ. Курский завод

    Сейчас встретить продукцию этого завода большая редкость, поскольку производило предприятие подшипники еще во времена СССР и некоторое время после прекращения его существования. Сегодня выпуск продукции не осуществляется, но изредка остатки подшипников можно встретить. Качество отменное (СССР, как ни как), однако остановка производства не позволит вам легко найти. Может, их уже и вовсе нигде нет

    Замена

    Поскольку результаты проверки показали, что старый задний ступичный подшипник уже свое отработал, ему потребуется замена.


    Процедура замены

    Многие игнорируют шум и гул ЗПС до определенного времени. Но если не сделать своевременный ремонт, это грозит серьезным проблемам, которые могут обернуться следующими последствиями:

    • Первоначально гул и шум будут доставлять дискомфорт из-за своих неприятных звуков. Многие автомобилисты привыкли к комфорту, потому сделают все, чтобы избавиться от шума;
    • Если продолжать игнорировать проблемный подшипник, вам в скором времени придется менять не только его, но и всю заднюю стойку. А это серьезные финансовые потери;
    • Износ подшипника ведет к нарушению работоспособности ходовой системы. Отсюда машина может вести себя самым непредсказуемым образом, повышая вероятность аварии.

    Не шутите с проблемным ЗПС, а лучше сразу при обнаружении признаков его неисправности приступайте к ремонту.

    1. После проверки опустите машину на землю, ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов, удерживающих колеса.
    2. Снимите с гайки ступицы декоративный колпачок, после чего расконтрируйте гайку, ослабьте затяжку и торцевой головкой с рычагом для увеличения усилия снимите крепеж. Учтите, затягивают эти гайки с большим моментом, потому придется попотеть.
    3. Ослабьте натяжение колесных болтов.
    4. Приподнимите с помощью домкрата сторону, с которой начнете ремонт. При этом автомобиль должен стоять в положении первой передачи на КПП.
    5. Снимите колесо.
    6. Демонтируйте тормозные колодки и барабаны, что позволит вам полностью открутить ступичную гайку и убрать ее в сторонку вместе с упорной шайбой.
    7. Теперь вы избавились от всего лишнего, потому можно вооружиться специальным съемником, чтобы выпрессовать с оси ступицу.


    Снятие элемента

    1. Вам потребуется тиски, чтобы разместить в них демонтированную ступицу. Без них снять подшипник будет достаточно проблематично. Не забудьте перед эти снять стопорное кольцо.
    2. Используя оправку, съемник, выпрессуйте старый подшипник.
    3. Ступицу крайне важно обработать, промыть, удалив всю грязь.
    4. Только после того, как ступица была зачищена, можно запрессовывать новый подшипник, соответствующий требуемым ВАЗ 2109 параметрам.
    5. Верните на место стопорное кольцо. Его лучше также заменить, а не использовать старое кольцо.
    6. Запрессуйте на свое законное место ступицу, используя подходящую по диаметру оправку. Прикладывается усилие обязательно по отношению к внутреннему кольцу нового подшипника, а не к наружному.
    7. Вам остается собрать узел, действуя в обратной последовательности. Серьезных сложностей при этом возникнуть не должно.
    8. Последний этап — это обязательная замена старой крепежной гайки ступицы. Использовать старую гайку нежелательно. Установив крепеж, законтрируйте гайку.
    9. Аналогичную операцию проведите со второй ступицей. Специалисты рекомендуют менять подшипники задней ступицы парой, чтобы их износ был одинаковым и равномерным. К тому же, если вышел из строя один подшипник, вскоре за ним последует и второй. К чему откладывать и без того обязательные мероприятия.

    Грамотный подход к замене, правильный выбор подшипника задней ступицы в соответствии с заявленными параметрами являются гарантией успешного ремонта вашего ВАЗ 2109. Не затягивайте с решением такой проблемы, иначе она оберется для вас серьезными финансовыми затратами или, не дай Бог, ДТП.

    Источник

    Оцените статью