Замена задней балки пассат б3 своими руками

Тема: OFF Отчет о замене задней балки

Опции темы
Поиск по теме

Polo Регистрация 01.12.2004 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 53 Сообщений 309

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

OFF Отчет о замене задней балки

Ну вот я и готов написать отчет по ремонту задней (кормовой) части своего автомобиля!

Суть вопроса – замена задней балки со всеми вытекающими! Вытекающих – много!
Место – СТО ДИЛИЖАНС СПБ
Время – 10 октября 2006 года.

Этап 1 – Изучение вопроса.

09 Октября сего года.

Обозначение любви друг к другу! (Изначально не люблю — незнаком)

Звонок – оглашение проблемы – вопросы – согласование (на уступки не идут) сроки- цены – согласие (моё).
Итог – Четкая схема действий и стоимость. СТОИМОСТЬ РАБОТ НЕ МЕНЯЕТСЯ ОТ КОЛ_ВА ПОТРАЧЕННЫХ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СЛОЖНОСТИ, СТАРОСТИ АВТО и Т.Д.!

• Как один из моментов –
• «скажите пожалуйста во сколько точно вы приедете» — ((в дальнейшем ДЖ))
• — «после 14-00» ((в дальнейшем Я!))
• ДЖ — А точнее
• Я! – мне все равно
• ДЖ – ну, а все же более точно, в пределах 30 минут?
• Я! – в 14 -47 (хи хи) пробки
• ДЖ – я вас записываю на 14-30 – просьба не опаздывать + — 15 минут, и тут же дает номер для связи на случай если я вдруг задержался (бесплатный для Мобил и ст телефонов)
• ПРИЯТНО

Этап 2 — Знакомство

10 октября того же года

С некими затруднениями – пробки, личная тупость, тупость …..

Первое впечатление – гаражный сервис выросший до очень больших размеров.

Территория делиться с заводом, отсюда все вытекающие (кстати, застал интересный момент – кто то, из руководства завода строил по росту одного из бугров ДЖ по поводу ширины пожарного проезда перед боксами, очень ласково строил ) ворота на въезд очень зажаты, дядьки разные, и общая атмосфера – гараж.

Открываю дверь с гордой надписью ДЖ. Внутри конечно же не офф дилл – (ФАТЕ СПБ ПРИВЕТ) но есть застрел на некий серьезный сервис (прошу прощения у ДЖ) везде грамоты, дипломы (есть кстати зачетные и заслуженные) кубки и т.д. ( просто у их шефа со вкусом плохо) но общее впечатление ——-. Да и за стойкой (конторкой) сидят два очень довольных дядьки (на хозяев не тянут) и девушка современной наружности (голый пупок, туфли «Аля пряников» и возраст когда все это нужно подарить хотя бы младшей сестре) и самое мутное набирание VIN в течение 15 минут.
На все вопросы по поводу ремонта и просто авто – вот сейчас подойдет ВАШ личный мастер – с ним и обсудите.
Потом стало понятно – ДИСПЕТЧЕР! (как пример — человек не очень понимает по затратам, замену ремня ГРМ на разных авто).

В итоге – на руках вымученный заказ-наряд

В общем – ЗНАКОМСТВО – оставило странные впечатления.

Внимательно почитав заказ – «а зачем меняете балку» (Кстати – все время старался быть на ВЫ), объясняю, зачем и почему – «ОК, если будете просто ждать, вот там комната, телек, журналы (правда, старые) и кофе. Если будете рядом стоять – без советов! но с вопросами и замечаниями и т .д.»

Читайте также:  Как сделать котел для дров своими руками

После осмотра составляющих проблемы – « вы должны понимать, что после всего что я сотворю – нужен будет развал и возможно стоимость увеличиться рублей на 200.»
…«Млин – при чем тут развал и почему увеличиться»
…«Сумма увеличится – мне придется на складе взять болтов штук 5-10, у ВАС балка с разбора и я не могу гарантировать, что, открутив – смогу закрутить их обратно – шлицы»
…»Развал – задняя балка к кузову крепиться штуками (сайлент-блоки) которые имеют не строго обозначенное отверстие, а имеют допуск по креплению 6-7 мм, я могу без стенда просто затянуть, но где гарантия ? – соблюдения соостности?? Да и в наряде написано – обязательный замер на стенде …….»
Ну мы же сервисы знаем .

Получив моё Устное . Согласие – Аркадий честно просит подождать меня еще какое –то время дабы скушать любимый бутерброд.

Ровно через десять (10) минут начинается следующий этап.

Вот тут и писать в общем Н Е О Ч Е М.

Как и предполагалось, часть болтов (крепление ступицы) пришлось насильственно откручивать – но кстати очень грамотное насилие.

ДА! Есть Еще момент. Меня порадовала смекалка другого мастера.
При попытке доставания датчика ABS из ступицы, случился ступор! ПРИКИПЕЛ!

Аркадий – К сожалению придется оставить старые ступицы!
Я – На это я пойтить не могу! Правую нужно точно менять!
Аркадий- Могу только сломать………..Хотя погоди…..
Пять минут отсутствия – «давай попробуем, но я еще так не делал»
Все было сотворено и все работает – жаль, не знаю имени человека, кто подсказал.

OFF В ступице стоит датчик ABS, который закисает насмерть. Вытащить его (если авто бегает более 3 лет ) при замене задней ступицы (ИМХО замена подшипника)– дохлое дело. Но возникает вопрос– как меняется ступица без покупки нового датчика? Я знаю ответ – подсмотрел, Аркадий консультировался – я слушал.

Стенд – поколение 2005 года – очень ухоженный! В отличии от …. (реклама) Человек его не боится – он с ним работает. (Хотя и молод – лет 20) Без лишних вопросов проверил все что касается не только задней балки (это уже было наверное в цене) но и всего подвижного состава — после чего предложил (без доп оплаты) «давайте я еще и переднюю ось выставлю. Она в допусках но не совсем корректно?»
Я – « А тебе зачем, если в допусках?»
Мастер – «А у Вас, что, синие писалки?»

Изначально заявленный ценник уполз на ожидаемую сумму 276 руб болты и 12 (??) + 26р. стоянка за сутки.

Нет доп прайса на смазку, на жид ключ., на сложность, слесарные работы и т.д.

Хотя нет и скидки – но мы же знаем сервисы 

1. Я изначально был все время рядом со СВОИМ АВТОМОБИЛЕМ!
2. Я знал Сколько это будет стоить — +- 500 руб (болты и кофе с булками)
3. Я получил ответы на все свои вопросы – не отмазки — ОТВЕТЫ
4. Даже задавая вопрос провокационный или по незнанию – Я получал ОТВЕТ ГРАММОТНЫЙ
5. Я видел как работает мастер (слесарь)
6. Я видел чем он работает (Я хочу такой инструмент)
7. И самое главное Я себя там чувствовал ЧЕЛОВЕКОМ.
Хоть и много Я

Читайте также:  Адвент календарь с пакетиками своими руками

PSS
Как еще одно из

– за все время ремонта, Аркадий, не ходил – курить, пить чай, и т.д.

Я ЧЕСТНО ДОВОЛЕН !

Никого не призываю!

Это просто отчет!

PSSSSSSS
Кто то может сказать – а зачем метания такие и трата денег – махнуть самому проще или купить Тайвань и заколхозить на коленке у дяди …..
И будет прав – кому то проще.

Побывав в …….. при покупке авто (я тогда даже и про форум не знал) получил просто заряд на всю жизнь, и даже думал купить чего то из японцев (хорошо отношусь но не ко всем) лишь бы не быть обладателем WV, потом заболел именно B5, с тех пор каждый раз ловлю себя на мысли – а почему ты не как многие – рынок, з/ч не Оригинал, почему.

Потому ЧТО – Люди на Пасяч ездиют, а не передвигаются!

Да пассат B5 не умеет быть твоим при наличии левака!
Он Очень Гордый и Дорогой!
Он Многое прощает если ты не наездник!
Но очень требователен если Ты его любишь!

Источник

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Тема не нова, но всё же.
Предпосылкой к замене послужил неприятный “резиновый” скрип с задней левой стороны, при преодолении лежачих полисменов. Скрип был хорошо слышен и на стоящем авто, при поднятии руками кузова за заднюю левую арку. С правой стороны скрип не диагностировался, но было решено менять СБ с обеих сторон. Был заказан установочный комплект 27682 от Lemforder.

Если верить наклейке, то произведено в Бразилии.

В комплекте имеем четыре СБ.

Два болта с гайками для крепления балки к кузову. Болты были аналогичны оригинальным, а вот у гаек зачем-то изменили внешний размер. Для закручивания понадобится ключ на 18.

Маркировка на СБ совпадает с фотографией в каталоге производителя на сайте, т.е. вместо любимой “Совы”, мы видим “L”.

В силу того, что это уже моя вторая замена (первая была 7 лет назад), я менял уже проверенным способом, а именно со снятием задней балки целиком. На сайте есть хороший отчёт Lifter, он менее затратный, но там была яма и помощник, в моём случае этого не было.
Приступаем. Фиксируем передние колёса от качения и поднимаем корму, под заднюю часть кузова подставляем пеньки. Скидываем колёса, затем тормозные барабаны (в моём случае). После снимаем пластиковые щитки грязезащиты с обеих сторон кузова (у кого остались). Откручиваем пружину колдуна от кронштейна и проволокой фиксируем колдун в закрытом положении (когда шток максимально выдвинут из регулятора тормозных сил).

Откручиваем сам кронштейн от балки, т.к. он мешает откручиванию тормозной трубки с левой стороны (не одеть ключ).

Читайте также:  Денежный талисман для кошелька своими руками

При помощи такого ключика откручиваем тормозные трубки от шлангов на балке, сами шланги удерживаем от вращения обычным рожковым ключём.

После раскручивания закрываем концы трубок защитными колпачками от штуцеров прокачки, а шланги глушим подходящими пробками. Прекрасно подходят заглушки от новых (если покупали) цилиндров сцепления или ГТЦ.

Отсоединяем концы тросов ручника от рычагов, для этого достаточно немного сжать пружину на тросе и вывести бобышку из зацепа.

Снимаем пружинные защёлки троса на балке, поджимая пластину к балке и пододвинув трос к двум “пенькам”, выводим из зацепления

Вынимаем крючки крепления троса возле СБ, предварительно вынув сами тросики из крючков.

Далее откручиваем нижние крепления амортизаторов к балке, предварительно подложив подставки, чтобы не грохнулось.

И наконец, раскручиваем болты крепления балки к кузову, и аккуратно опускаем на пол. Нужно быть готовым, что балка тяжёлая, даже без барабанов.

Для облегчения раскручивания всех узлов, они были предварительно (за пару дней) обильно облиты специальной жидкостью (WD-40 как альтернатива).
Вытягиваем балку из-под авто.

Уносим подальше от кузова, т.к. предстоит работа с тяжёлым слесарным инструментом.

Проверяем внешний СБ, что менять задумали не зря.

На внутреннем СБ такие же повреждения.

С правой стороны (которая ещё не скрипела) картина была не такая страшная, но разрывы уже были, так что замена СБ комплектом было оправдано.
Для извлечения СБ используем нехитрый слесарный инструмент – кувалдочка на пару килограмм и зубильце примерно такого же веса.

При предыдущей замене СБ, я обильно смазал посадочное место в балке Литолом-24, возможно из-за этого, извлеклись они достаточно быстро. Когда же выбивал родные, пришлось сильно попотеть. Потому и выбрал снова способ замены с полным снятием балки. Внутри ничего не заржавело, даже осталось немного смазки.

Приступаем к установке. Приблуду для запрессовки делал сам, всё достаточно просто, сварщик из меня никакой, но тем не менее получилось сносно.

Наносим тонкий слой смазки на посадочное место в балке и устанавливаем сначала внутренний СБ, ориентируя его “ухом” вперёд.

Проверяем центровку в обеих плоскостях и вдавливаем.

Устанавливаем внешний СБ “ухом” назад.

Всё достаточно просто и без риска повреждения резины и обоймы.

Дальше идёт установка в обратной последовательности.

Внимание! Затяжку болтов крепления балки к кузову и болтов амортизаторов производить только после снятия кузова автомобиля с подпорок, иначе срок службы СБ значительно сократится.

Ещё желательно, чтобы при затяжке в салоне на водительском сиденье находился человек, можно положить в багажник небольшой груз, я просто подвесил пудовую гирьку на фаркоп. И не забываем в конце прокачать тормоза.
Хороший инструмент всегда облегчает проведение ремонта.

Эту химию использовал во время операции.

Вот старый СБ (один из четырёх), покупались они как Lemforder, но продавцы уверяли, что это “затёртый” оригинал, про это много разговоров раньше было. Серединка на самом деле затёрта, и при хорошем увеличении, на некоторых экземплярах действительно проглядывают значки VW и OOOO. В качестве эмблемы производителя — в треугольнике “Сова”.

Удачи на дорогах!

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Оцените статью