- Общая информация Мерседес W124
- 23.2. Общая информация
- Рычаги задней подвески — снятие и установка
- Верхний рычаг, определяющий развал
- Крепление верхнего рычага, определяющего развал
- Верхний реактивный рычаг
- Элементы крепления верхнего реактивного рычага
- Нижний рычаг компенсации осевого давления
- Элементы крепления нижнего рычага компенсации осевого давления
- Нижний направляющий рычаг
- Элементы крепления нижнего направляющего рычага
- Установка
- Верхний рычаг, определяющий развал
- Верхний реактивный рычаг
- Нижний рычаг компенсации осевого давления
- Нижний направляющий рычаг
- Задняя подвеска W124
- #1 ОФФЛАЙН iFIL
- #2 ОФФЛАЙН МАКСЯ
- #3 ОФФЛАЙН vova102924
- #4 ОФФЛАЙН iFIL
- #5 ОФФЛАЙН МАКСЯ
- #6 ОФФЛАЙН iFIL
- #7 ОФФЛАЙН iFIL
- #8 ОФФЛАЙН Nureke
- #9 ОФФЛАЙН shambo
- #10 ОФФЛАЙН shambo
- #11 ОФФЛАЙН shambo
- #12 ОФФЛАЙН vova102924
- #13 ОФФЛАЙН shambo
Общая информация Мерседес W124
23.2. Общая информация
Основные детали передней подвески
2 – поворотный кулак;
3 – рычаг рулевого управления;
4 – амортизатор;
5 – защитный чехол;
6 – верхняя опора амортизатора;
7 – витая, цилиндрическая пружина;
8 – опорная чашка;
9 – стабилизатор поперечной устойчивости;
11 – шарнирный болт нижнего рычага;
12 – резино-металлические втулки;
13 – эксцентриковая шайба;
14 – гайка;
15 – ступица;
16 – подшипник;
17 – уплотнительное кольцо;
18 – гайка;
19 – защитный колпачок
Элементы задней подвески
2 – нижний рычаг задней подвески;
3 – крепежный элемент ступицы;
4 – верхний рычаг;
5 – продольный реактивный рычаг;
6 – верхний реактивный рычаг;
7 – нижний реактивный рычаг;
8 – пружина;
9 – амортизатор;
11 – серьга стабилизатора;
12 – металло-резиновая втулка;
13 – ступица;
14 – подшипник;
15 – стопорное кольцо;
16 – гайка;
17 – металло-резиновая опора задней балки
Разрез передней подвески
2 – поворотный кулак;
3 – стабилизатор поперечной устойчивости;
5 – витая, цилиндрическая пружина;
6 – опорная тарелка пружины;
7 – элемент кузова
Детали задней подвески более поздних моделей (ранние модели аналогичны)
1 – нижняя рама;
2 – нижний рычаг;
3 – витая, цилиндрическая пружина;
4 – опорная тарелка пружины;
5 – амортизатор;
6 – элемент кузова;
7 – стабилизатор поперечной устойчивости;
8 – соединительная серьга;
9 – упор амортизатора
Передняя подвеска независимого типа с витыми цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами. Амортизаторы через поворотный кулак крепятся к нижним рычагам передней подвески, которая, в свою очередь, крепится внутренней стороной через резиновые втулки, а внешней стороной шаровым шарниром. Поворотные кулаки, на которых установлены ступицы, тормозные диски и суппорты, крепятся болтами к амортизаторам и через шаровые шарниры соединены с нижними рычагами передней подвески. На большинстве моделей устанавливается передний стабилизатор поперечной устойчивости, который через серьги соединен с нижними рычагами.
Задняя подвеска независимого типа также имеет витые цилиндрические пружины и телескопические амортизаторы.
Крепежный элемент ступицы крепится к нижнему рычагу и соединяется с задней нижней рамой посредством трех рычагов. Витые цилиндрические пружины устанавливаются между панелями кузова и нижним рычагом задней подвески. На большинстве моделей устанавливается задний стабилизатор поперечной устойчивости, который соединяется с нижними рычагами соединительными серьгами. На моделях Универсал устанавливается саморегулирующаяся задняя подвеска.
Соединение рулевой колонки с рулевой передачей осуществляется промежуточным валом и резиновой муфтой.
Рулевая передача закреплена на перегородке моторного отсека и через поперечную рулевую тягу соединена непосредственно с одним из поворотных кулаков. Соединение рулевой тяги со вторым поворотным кулаком осуществляется через центральную и поперечную рулевые тяги. На поперечные рулевые тяги навинчены наконечники рулевых тяг с шаровым шарниром, которые обеспечивают регулировку схождения.
Усилитель рулевого управления устанавливается на все автомобили. Привод насоса усилителя рулевого управления осуществляется от шкива коленчатого вала вспомогательным приводным ремнем.
Источник
Рычаги задней подвески — снятие и установка
1. Если одновременно необходимо снять несколько рычагов задней подвески, домкратом через деревянный брусок поддержите нижний рычаг задней подвески.
2. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо.
Верхний рычаг, определяющий развал
Крепление верхнего рычага, определяющего развал
1 – внутренний шарнирный болт; 2 – внешний шарнирный болт; 3 – установочная втулка; 4 – рычаг; L = 314 ± 0,5 мм
1. Отвинтите гайку и извлеките шарнирный болт, крепящий рычаг к крепежному элементу ступицы (см. рис. Крепление верхнего рычага, определяющего развал).
2. Отвинтите гайку и извлеките шарнирный болт, крепящий рычаг, определяющий развал заднего колеса, к нижней раме, и извлеките рычаг из-под автомобиля.
3. При необходимости, выпрессуйте установочную втулку из рычага со стороны крепежного элемента.
4. Проверьте состояние рычага на наличие механических повреждений. Особое внимание уделите резиновым втулкам рычага и проверьте их на наличие трещин и старения и, при необходимости, замените их.
Верхний реактивный рычаг
Элементы крепления верхнего реактивного рычага
1 – внутренний шарнирный болт; 2 – внешний шарнирный болт; 3 – рычаг; L = 247 ± 0,5 мм
1. Отвинтите гайку и извлеките шарнирный болт, крепящий рычаг к крепежному элементу ступицы (см. рис. Элементы крепления верхнего реактивного рычага).
2. Отвинтите гайку и извлеките шарнирный болт, крепящий рычаг, определяющий развал заднего колеса, к нижней раме, и извлеките рычаг из-под автомобиля.
3. Проверьте состояние рычага на наличие механических повреждений. Особое внимание уделите резиновым втулкам рычага и проверьте их на наличие трещин и старения и, при необходимости, замените их.
Нижний рычаг компенсации осевого давления
Элементы крепления нижнего рычага компенсации осевого давления
1 – внутренний шарнирный болт; 2 – внешний шарнирный болт; 3 – установочная втулка; 4 – рычаг; L = 314 ± 0,5 мм
1. Отвинтите гайку и извлеките шарнирный болт, крепящий рычаг к крепежному элементу ступицы (см. рис. Элементы крепления нижнего рычага компенсации осевого давления).
2. Отвинтите гайку и извлеките шарнирный болт, крепящий рычаг, определяющий развал заднего колеса, к нижней раме, и извлеките рычаг из-под автомобиля. При необходимости, выпрессуйте установочную втулку из рычага со стороны крепежного элемента.
3. Проверьте состояние рычага на наличие механических повреждений. Особое внимание уделите резиновым втулкам рычага и проверьте их на наличие трещин и старения и, при необходимости, замените их.
Нижний направляющий рычаг
Элементы крепления нижнего направляющего рычага
1 – внутренний шарнирный болт; 2 – гайка; 3 – внешний шарнирный болт; 4 – рычаг; L = 245 ± 0,5 мм
1. Перед снятием рычага нанесите метки совмещения на внутренний шарнирный болт, эксцентриковые шайбы и нижнюю раму (см. рис. Элементы крепления нижнего направляющего рычага). Эти метки необходимо использовать при установке рычага для сохранения схождения задних колес.
2. Отвинтите гайку, снимите эксцентриковую шайбу и извлеките шарнирный болт, крепящий рычаг к нижней раме.
3. Отвинтите гайку с цапфы шарового шарнира, затем извлеките шаровой шарнир из крепежного элемента ступицы и снимите рычаг. При снятии цапфы шарового шарнира и крепежного элемента ступицы необходимо использовать съемник.
4. Проверьте состояние втулки на наличие износа и повреждений, а также проверьте свободу перемещения шарового шарнира и состояние его защитного чехла. При необходимости замените рычаг.
Установка
Верхний рычаг, определяющий развал
1. При необходимости запрессуйте установочную втулку в крепежный элемент ступицы.
2. Установите рычаг на место, вставьте шарнирные болты и навинтите на них новые гайки, не затягивая их окончательно.
3. Установите заднее колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
4. Покачайте автомобиль для того, чтобы элементы крепления рычага установились на свои места, затем завинтите обе гайки шарнирных болтов требуемым моментом.
Верхний реактивный рычаг
1. Установите рычаг на место, вставьте шарнирные болты и навинтите на них новые гайки, не затягивая их окончательно.
2. Установите заднее колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
3. Покачайте автомобиль для того, чтобы элементы крепления рычага установились на свои места, затем завинтите обе гайки шарнирных болтов требуемым моментом.
Нижний рычаг компенсации осевого давления
1. При необходимости запрессуйте установочную втулку в крепежный элемент ступицы.
2. Установите рычаг на место, вставьте шарнирные болты и навинтите на них новые гайки, не затягивая их окончательно.
3. Установите заднее колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
4. Покачайте автомобиль для того, чтобы элементы крепления рычага установились на свои места, затем завинтите обе гайки шарнирных болтов требуемым моментом.
Нижний направляющий рычаг
1. Установите рычаг на место, затем вставьте внутренний шарнирный болт и эксцентриковую шайбу и навинтите на болт новую гайку, но не затягивайте ее окончательно.
2. Установите цапфу шарового шарнира на крепежный элемент ступицы и закрепите новой гайкой, затянув ее требуемым моментом.
3. Установите заднее колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления требуемым моментом.
4. Покачайте автомобиль для правильной установки рычага, проверьте, что метки на нижней раме, шарнирном болте и эксцентриковой шайбе совмещены, затем затяните гайку шарнирного болта требуемым моментом.
Внимание! При первой же возможности проверьте схождение задних колес.
Источник
Задняя подвеска W124
#1 ОФФЛАЙН iFIL
- Город: Тайшет
Братья помогите: где то год назад видел здесь описалово запчестей задней подвески W124 с номерами, вроде 10 салейнблоков и 4 подушки! не могу найти запостите пожалуйста еще раз! Готовлюсь к отпуску нуно все перебрать
W124 230E 1991г.
#2 ОФФЛАЙН МАКСЯ
- Город: В.НОВГОРОД
сайленты прессовать муторно и невыгодно.проще купить набор рычагов феби с крепежом за 4700рэ.еще тебе нужны гуммилагеры и нижние шаровые.я бы заодно сайленты редуктора махнул.зы.замена рычагов актуальна при живых амортизаторах иначе ч\з полгода опять полезешь.номера завтра кину.
W124 102982 716.217 black(кожа-рожа) гиг-3 . J5LS январь5.1-41= launch 23.08.09 дпкв\дд\дпдз-бош,дз-газ\дтож-мерс\форсы-107 \ МЗ\ДАД\ лямбда\ дф нет и не будет
теперь ещё
mitsubishi outlander 2013my 2.0 CVT
#3 ОФФЛАЙН vova102924
- Город: Москва (м. РВ)
Цитирую
—————————————————————————————————
Для ремоннта ходовки нужен комплект сайлентблоков. Так мастер сказал. Там много еще чего нужно, но все остально вопросов не вызвало, а вто сайлетблоки.. во первых комплект — это сколько?? Во вторых, экзист выдает ДВА типа сайлентблоков
1 — 201 352 88 65 — http://www.elcats.ru. 6. &flags=2168
-вот такой, весь железный внутри резинка
2 — 201 352 36 65 — http://www.elcats.ru. 6. &flags=2168
— вот такой, весь резиновый внутри железка
Какие нужны??
Вин машины если надо WDB1240281C174413
Подскажите кто в курсе
Тебе надо на задницу ( это на 6 поперечных рычагов рычагов) сайлентблоков:
210 352 09 65 (без втулки) — 8 шт
124 350 05 75 ( с втулкой) — 4 шт
Можеш еще взять сайлентблоки на 2 продольных раычага:
202 352 01 65 — 2 шт.
201 352 00 27 (плавающий) — 2 шт.
Еще лучше сразу поменять развальные тяги и стойки стабилизатора.
Поправлю предидущего оратора, с\б со втулкой и без должно быть по шесть штук(на развальном рычаге(верхний короткий) наружный с\б с дыркой большого диаметра, туда покупается с\б со втулкой, но втулку из него надо выбить).
привезли вот что:
рычаг стабилизатора? 1243200289 — 2шт.
рычаг чего-то? 2103501853 — 2шт.
саленблок с втулкой 1243523465 — 6шт.
саленблок б/втулки 1243523566 — 6шт.
средний саленблок? 2013528865 — 2шт.
длинный саленблок? 2023520165 — 2шт.
плавающий саленблок? 2013520027 — 2шт.
подушки ? 1243531942 — 2шт.
подушки большие? 1243510242 -2шт.
Подпишите, если не трудно, как правильно. Это полный и правильный набор?
Сообщение отредактировал vova102924: 01 Октябрь 2007 — 19:03
W201.023, M102.924, TSZ, 175CD, РКП4 716.216, 26/10/84
«Мурзик жил, жив и будет жить!» М.Б. Мурзик
#4 ОФФЛАЙН iFIL
- Город: Тайшет
проще купить набор рычагов феби с крепежом за 4700рэ.еще тебе нужны гуммилагеры и нижние шаровые.я бы заодно сайленты редуктора махнул.зы.замена рычагов актуальна. номера завтра кину.
W124 230E 1991г.
#5 ОФФЛАЙН МАКСЯ
- Город: В.НОВГОРОД
гуммилагеры=подушки субрамы 2 спереди и 2 сзади
советую брать рычаги в сборе ибо будет проблемка с болтами
W124 102982 716.217 black(кожа-рожа) гиг-3 . J5LS январь5.1-41= launch 23.08.09 дпкв\дд\дпдз-бош,дз-газ\дтож-мерс\форсы-107 \ МЗ\ДАД\ лямбда\ дф нет и не будет
теперь ещё
mitsubishi outlander 2013my 2.0 CVT
#6 ОФФЛАЙН iFIL
- Город: Тайшет
гуммилагеры=подушки субрамы 2 спереди и 2 сзади
советую брать рычаги в сборе ибо будет проблемка с болтами
W124 230E 1991г.
#7 ОФФЛАЙН iFIL
- Город: Тайшет
W124 230E 1991г.
#8 ОФФЛАЙН Nureke
А у меня такая проблема, тоже грешу на сайленты: машина как-то криво стоит, левая сторона ниже правой (смотрю сзади). и заметил небольшой износ внутр. части резины правого колеса. недавно был на разв/схожд — сказали все в норме, в пределах допуска. что может быть подскажите, может что поменять надо.
МВ 124, Е280, 1994 г.в., автомат 4, кондишн, двиг. 104.942.
#9 ОФФЛАЙН shambo
- Город: Москва
гуммилагеры=подушки субрамы 2 спереди и 2 сзади
советую брать рычаги в сборе ибо будет проблемка с болтами
MB 190E 1.8 91г
WDB2010181F924490
#10 ОФФЛАЙН shambo
- Город: Москва
Собираюсь перебрать заднюю подвеску на своем 190ке.
Обыскал форум и остается некоторая неопределенность с запчастями
Подскажите пожалуйста кто сам менял и знает какой нужно брать комплект сайлентблоков и крепежа на задние рычаги
пока выходит так:
СБ с втулками А124 352 35 65 (А124 350 05 75 вроде оно же) — 6 штук (по 3 на каждую сторону)
СБ без втулок А210 352 09 65 — 6 шт (по 3 на каждую сторону)
—это все на рычаги (124 350 76 06-CAMBER STRUT , 201 350 56 06-STRUT , 210 350 00 29-THRUST ARM)
Кстати теперь они идут под другими номерами — 2103502406, 2103503306 и 210 350 38 06 — соответственно.
СБ на нижнем рычаге (лодочка) пока в норме, но с ними кстати проще 2013523665 это для w201 внутренний
ну и плавающий как на w124 — 201 352 00 27. Крепеж — А 124 350 67 06.
Стабилизатор со всеми резинками тоже в порядке.
Передн подушка задн. балки 124 350 64 08 (уже с крепежом). — 2 шт.
Задн. подушка 2023503408 — 2шт. крепеж — 1243506708 -1шт. (W201)
Вопросы такие:
1. Крепеж брать какой?
-есть 210 350 45 06 — это как-бы универсальный для всех трех рычагов с внутренними звездами на болтах и гайка вроде на 18, но в каталоге к нему вроде надо добирать втулки (короткие) 2103520043 по одной на комплект крепежа, надо или нет? Плюс хочется все же понять это М10 или М12.
-а есть старый, т.е. такой как сейчас стоит (болт и гайка на 19), НО там на каждый рычаг свое А124 350 65 06 для двух крайних и А124 350 68 06 для среднего.
Хотелось бы взять как было, под обычный ключ, но возникает вопрос соответствия отверстий СБ и диаметра крепежа (М10,М12?) плюс втулки добавляют неопределенности, по идее СБ со втулками это 11мм, тогда по любому крепеж только М10, но ведь есть и без втулок 12мм и даже 13мм внутр. диаметр, снаружи 36мм.
2.
Цитирую.:
привезли вот что:
рычаг чего-то? 2103501853 — 2шт.
.
средний саленблок? 2013528865 — 2шт.
первое — это рычаг сход — развальный
второе — сайлент блоки для этого рычага Зачем. они же уже впрессованы в рычаги, Но аФтар похоже остался доволен
И кстати сход — развальный рычаг ИМХО лучше брать А210 350 21 53 — он уже с болтом (это тот которым С-Р и регулируется).
И последнее — где все это купить по правильной цене и более менее правильного качества, тк СБ ессесьно неоригинал (можно и в личку).
MB 190E 1.8 91г
WDB2010181F924490
#11 ОФФЛАЙН shambo
- Город: Москва
Еще актуально.
Помогите кто в курсе вопроса.
Ну хотя бы:
А210 350 45 06 размеры болтов M10, М12 .
А1243506506, 124 350 68 06 тот же вопрос?
MB 190E 1.8 91г
WDB2010181F924490
#12 ОФФЛАЙН vova102924
- Город: Москва (м. РВ)
Сходи на эту страницу
http://www.detali.ru. &. =075&SGN=04
, а потом с кодами — на сайт экзиста.
Сообщение отредактировал vova102924: 30 Июнь 2007 — 20:42
W201.023, M102.924, TSZ, 175CD, РКП4 716.216, 26/10/84
«Мурзик жил, жив и будет жить!» М.Б. Мурзик
#13 ОФФЛАЙН shambo
- Город: Москва
Ну правда за выходные провел разведку боем, снял один рычаг, дабы посмотреть, и вот что я увидел (если кому интересно могу выложить фотки):
Крепеж рычага к балке: сайлент 35мм внеш. х 12 мм внутр., отверстие в проушине 12 мм ну и болт при таком раскладе ессесьно М12 — тут все как и ожидалось хотя кто-то на конфе писал, что получил оригинальные рычаги с отверстиями 10 мм
Крепеж рычага к ступице (вот тут не без неожидонностей): сайлент 35мм внешн и 13мм . внутр., никаких доп. втулок, отверстие в кулаке ступицы 13 мм и болт соответственно 12,8 мм плюс потом резьба М12.
А теперь смотрим что нам предлагает автопром — СБ с втулками А124 352 35 65: оригинала ессесьно нет, аналоги, например SWAG 10 79 0036 вн.диам. 11мм , Febi 11136 те же 11мм.
Ну и еще, зашел в Кэмп, попросил показать крепеж:
новый вариант крепежа 210 350 45 06 все М12 болты под торкс М50 (но как тогда крепить в ступицу , там ведь 13мм)
старый вариант крепежа 124 350 65 06 (смотрел FEBI ) короткий болт М12 и почему-то опять торкс, длинный М10, головка обычная.
т.е. ни то ни то не подходит
Но есть и хорошие новости, вынутый родной крепеж оказал в очень приличном состоянии, даже лак имеется, так что можно было бы помянять например только гайки. И искать вместо СБ с втулками А124 352 35 65 что то другое со внутр. диаметром 13мм (может кто подскажет номерок?).
Дальше больше, по внешнему виду родные сайлетблоки просто абсолютно живые (чуть позже могу и фотки приклеить).
В связи с этим вопрос: когда рычаги стоят на своих местах, беру его (большими буквами)рукой и начинаю крутить , в пинципе крутится на пару миллиметров, что и послужило поводом подумать о замене? а может это нормально? Не крутится только развальный рычаг, который с шаровой.
Ну а передняя подушка балки сто пудово под замену, может только в ней все и дело (машинку иногда неприятно водит задом при попадании в колею).
Источник