Замена задней стойки стабилизатора тигуан своими руками

Стойки стабилизатора для Volkswagen Tiguan

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости представляют собой важный конструкционный элемент подвески транспортного средства, функциональное предназначение которого заключается в равномерном распределении кинетической энергии по кузову автомобиля.

Стойки позволяют снизить вибронагруженность механизированной части автомобиля и предотвратит крен во время маневрирования на дороге – именно поэтому в случае обнаружения неисправностей стойки необходимо менять в срочном порядке.

В момент эксплуатации стойки стабилизатора испытывают высокие динамические нагрузки, что при наличии неисправностей деталей повышает риск ДТП – при выявлении первых признаков износа стоек важно в оперативном порядке произвести замену комплектующих.

Производитель Артикул Конструкционное расположение детали Класс комплектующих Примерная стоимость, руб.
A.B.S. 260016 Передний мост Бюджет 340
Maxgear 72-1472 Передний мост Бюджет 410
Fortune Line FZ7608 Передний мост Премиум

550
Automega 110089210 Передний мост Премиум 640
A.B.S. 260034 Задний мост Бюджет 350
Maxgear 72-1454 Задний мост Бюджет 425
Fortune Line FZ7645 Задний мост Премиум 575
Automega 110083410 Задний мост Премиум 670

Обратите внимание! Стойки стабилизатора поперечной устойчивости могут отличаться между собой по форм-фактору или габаритам деталей в зависимости от года выпуска или типа кузова транспортного средства. Чтобы предотвратить приобретение неподходящего комплекта деталей в момент выбора важно сверять артикулы комплектующих с VIN-номером автомобиля на совместимость на официальном сайте производителя.

Помните, установка неподходящих комплектующих чревата не только снижением прочности кузова и ускорением выработки ресурса деталей, но и повышенным риском образования критической ситуации на дороге. Не экономьте на качестве комплектующих!

Выявляем неисправность в системе подвески в домашних условиях

Среднестатистический износ стоек стабилизатора на Фольксваген Тигуан составляет примерно 60-65 000 км пробега, после чего детали необходимо заменить в плановом порядке. Также установка новых комплектующих может потребоваться немного раньше в случае эксплуатации транспортного средства в состоянии перегруженной подвески или по дорогам с недостаточным качеством покрытия – несмотря на ориентирование автомобиля на использование на бездорожье, стойки быстро теряют ресурс выработки при неумелом обращении.

К счастью, достижение окончания ресурса выработки стоек стабилизатора можно определить по косвенным признакам, наблюдая ща поведением автомобиля. К примеру:

  • В момент маневрирования автомобиль испытывает сильный крен;
  • Реакция машины на рулевое колесо происходит с небольшой задержкой;
  • Во время прямолинейного движения на малой скорости ощущается эффект виляния колес;
  • Присутствует вибронагруженность рулевого колеса;
  • Наблюдается неравномерный износ протектора колес при откалиброванной развале;
  • В районе подвески наблюдается скрипы или удары в момент маневрирования.

При обнаружении подобных проблем на своем автомобиле требуется в срочном порядке провести диагностику ходовой части и при необходимости заменить выработавшие ресурс комплектующие. Помните, пренебрежение обслуживанием автомобиля приводит только к усугублению ситуации и возникновению необходимости в дорогостоящем ремонте в ближайшем будущем.

Замена стоек стабилизатора на Фольксваген Тигуан своими руками: подробная инструкция

Процедура замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости на Фольксваген Тигуан 2 генерации является сложно структурной процедурой, которая может вызвать трудности у начинающих механиков. Однако весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук в домашних условиях, достаточно лишь полностью следовать мануалу по обслуживанию автомобиля.

Для замены стоек потребуется набор торксовых шестигранников, входящий в стандартных ремкомплект автомобиля, а также мощный домкрат и накидные головки с комплектом отверток. Из дополнительных аксессуаров потребуется ветошь для протирки деталей, жесткая щетка и жидкость для удаления коррозии. Процедура демонтажа стоек стабилизатора осуществляется по следующему сценарию:

  • Для начала загоняем автомобиль на ровную площадку с твердым покрытием, после чего подкладываем противооткатные упоры под не ремонтный мост и втыкаем селектор КПП в положение любой передачи;

Для подъема кузова Фольксваген Тигуан необходимо использовать только гидравлический домкрат с обязательным упором в плотную поверхность – в противном случае возможен срыв подъемника с кузова автомобиля в момент обслуживания. Также не лишним будет предварительное включение стояночного тормоза, что позволит зафиксировать подвеску в статическом положении и облегчить процедуру непосредственного демонтажа.

  • После успешной подготовки приподнимаем нужную сторону автомобиля и демонтируем колесо и тормозной механизм. Для повышения комфорта при обслуживании стоек тормоза можно не полностью демонтировать – достаточно лишь открутить верхние крепления и отпустить нижние, после чего отвернуть механизм в сторону и подвязать проволокой к любому элементы кузова. Данная манипуляция предотвратит необходимость демонтировать тормозные патрубки;
  • Далее очищаем все элементы подвески от загрязнений и обрабатываем места крепления стоек жидкостью для удаления коррозии – WD-40 или любым другим аналогом, после чего оставляем на 20-30 минут. За это время можно подготовить к обслуживанию вторую сторону моста;

Важно знать! Строго не рекомендуется пытаться демонтировать закисленные гайки без предварительной обработки – в случае срыва резьбы придется полностью разбирать систему подвески моста и вырезать деформированную деталь. Данная процедура займет в 3-4 раза больше времени, чем плановое обслуживание.

  • После откисания фиксаторов откручиваем все крепления и вытаскиваем стойку. На данном этапе рекомендуется заменить втулки новыми и обработать посадочные места кузова антикоррозийным составом;
  • Теперь устанавливаем новую стойку и закручиваем конструкцию креплениями, предварительно обработанными любой технической смазкой, что предотвратит преждевременную коррозию фиксирующих элементов. После успешной установки стойки собираем всю конструкцию кузова по данной инструкции в обратном порядке.
  • Аналогичная процедура проводится и с остальными стойками, независимо от конструкционного расположения деталей на автомобиле.

В случае замены стоек стабилизатора связи с окончанием эксплуатационного ресурса деталей, устанавливать комплектующие требуется парой по периметру моста. В противном случае возможно снижение ресурса выработки новой детали или снижение управляемости транспортного средства в момент экстренного торможения или маневрирования на высокой скорости.

Источник

Замена задней стойки стабилизатора тигуан своими руками

Volkswagen Tiguan 1.4 TSI BlueMotion › Бортжурнал › Замена опоры МКПП и задних стоек стабилизатора

Итак, начнём.
Достал меня этот скрип опоры МКПП и я её наконец решил заменить. Взял Febi, потому что она идёт в оригинале и не дорогая) От ауди поставлю в следующий раз, если надумаю конечно.

Для замены необходимы следующие запчасти:
1. Опора МКПП Febi (каталожный номер 22934) — 2293 рубля
2. Болт VAG (каталожный номер N10552402) 3 штуки — 426 рублей
3. Болт VAG (каталожный номер N90596906) 4 штуки — 920 рублей

Мудрить не стал, снял защиту двигателя и сразу подпёр домкратом коробку, чтобы не провисла при замене опоры. Снял впуск, аккумулятор и площадку под ним, а также сместил в сторону пучёк проводов.

Потом просто выкручиваем все болты с опоры и вынимаем её.

Видно что старая опора заметно просела

Разницы новых болтов от старых не увидел как не всматривался.

Приступаем к обратной сборке. Ориентировался по статье vanj72. Прикручиваем сначала 4 болта, выставляем правильно коробку (у меня она положение не изменила и все расстояния соответствовали эльзе) и прикручиваем уже тремя другими. Мелкие болты необходимо закручивать с моментом 40 Н\м + дотянуть на 90 градусов, а большие с моментом 60 Н\м + дотянуть на 90 градусов. Вот тут меня ждало разочарование, когда я дотягивал первый болт он внезапно взял и сломался. Пришлось его сверлить и выкручивать, благо эта операция заняла минут 5-10.

Такой подставы я не ожидал, поэтому пришлось воспользоваться старым болтом, который я дотянул уже на 45 градусов, а не 90. Также поступил и со всеми остальными болтами, рисковать не стал.

Заканчиваем сборку и наслаждаемся тишиной при проезде лежачих полицейских и при крутых поворотах руля на малой скорости.

Заодно было принято решение заменить и задние стойки стабилизатора, стояли до сих пор родные с завода.
Задние стойки стабилизатора Lemfoerder (каталожный номер 2677502) 2 штуки — 2030 рублей

Открутились они замечательно и без усилий. Сначала откручиваем нижнее крепление, а потом по очереди верхние. А для обратной установки делаем наоборот, прикручиваем верхнее крепление, одеваем колеса и поддомкрачиванием с противоположной стороны добиваемся совпадения отверстий стабилизатора и стойки, а дальше просто закручиваем.
Но тут тоже поджидал неприятный сюрприз, стойки не вынимались из верхних креплений и не выбивались как не бей:( Собрал всё обратно да и поехал на следующий день к iliaf за помощью. Без ямы снизу подлазить крайне неудобно, а спиливать тем более.
Итог: теперь всё отлично) стуков скрипов нет, остался только небольшой в рулевой рейке при повороте руля вправо до конца, видимо пора её немного подтянуть, но это уже совсем другая история.

Volkswagen Tiguan Желтоватый › Бортжурнал › Замена стоек, втулок заднего стабилизатора и пары сайлентблоков

Пришло время избавится от назойливого постукивания в задней подвеске.
После осмотра на яме, было решено заменить стойки заднего стабилизатора, заодно поменять и втулки.
Пока искал и заказывал стойки и втулки на глаза попались сайлентблоки заднего рычага, подумав решил их так же заменить, лишним никогда не будет.
Как обычно помогал с ремонтом counter-link

Определили фронт работ:

Со снятием стоек стабилизатора проблем не возникло, а вот откручивание креплений самого стабилизатора не прошло так гладко как хотелось…

Мешал приводной вал, пришлось поддомркачивать ступицу со всем остальным.

После снятия я бы посоветовал сделать отметки маркером на стабилизаторе и на креплении, что бы поставить новые втулки так же как стояли старые. Мы этого не сделали, и потом долго мучились с установкой стабилизатора на место. Болты шли не по резьбе и приходилось прогонять их леркой, с какой то матерью они наконец встали на место и были закручены.
Почему не получалось их просто повернуть и подвинуть как надо? А просто потому, что установка креплений на втулки происходила при помощи пресса, по другому ну никак они туда не садились.

Затем были сняты рычаги и перепресованны сайлентблоки, данное мероприятие особо не фотографировалось, что жаль. Но попробую описать процесс.
Все делалось при помощи пресса, подставки находились в закромах, всякие разобранные корпуса от подшипников разных диаметров, отрезки труб и т.д.
Пригодилось больше всего это клапан от мотора ВАЗ 2109 (впускной или выпускной не припомню) размер подошел идеально, осталось лишь укоротить его болгаркой и дело сделано (на фото справа от рычага).

В принципе, сайлентблоки были в нормальном состоянии и можно было их не менять, но раз уже залез то можно и сменить.
На фото видно и новые стойки фирмы TRW.

В этот же день было заменено масло и фильтр в муфте haldex и редукторах, но это в отдельной теме =)

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI Sport&Style › Бортжурнал › Замена стоек стабилизатора.

В машине при проезде мелких неровностей на маленькой скорости появились стуки в передней подвески. Пробег автомобиля 58 тыс км. Порывшись на форумах пришли к выводу что стойки стабилизатора первыми приходят в негодность. Были заказаны в экзисте стойки на обе стороны. LEMFORDER 26774 01 Стойка стабилизатора переднего.

Стойки взяли фирмы лемфердер. по отзывам вроде бы не плохо. Замена конечно же своими руками.

Поднимаем на домкрат снимаем колесо.

И тут небольшой лайфхак, для тех кто не знал. В наборе с машиной идет отвертка у которой с торца в ручке имеется паз для колесных болтов. Очень удобно откручивать и закручивать.

Для начала строгаем гайку с места хорошим ключом. У меня имеются старые советские головки, которые никогда не подводили. Далее необходимо ключом не помню как вид ключа называется, у меня был набор звездочек. поэтому ключом-звездочкой вставляем в паз и держим от проворачивания стойку и ключом на 19 откручиваем гайку.

Тут скажу что лучше конечно иметь специальный ключ иначе шлицы можно сразу попортить. Ну вот и у меня гайки все кроме одной не открутились, прокручивалась звездочка.

Пришлось взять болгарку и сделать паз и с помощью того что попалось под руки придерживая, все прекрасно открутилось.

Для того чтобы вытащить стойку с посадочных мест необходимо убрать натяжение между колесом и кузовом автомобиля, для этого подставив под тормозной диск что нибудь домкратом отпускаем авто до тех пор пока стойка не освободиться. подставляя под тормозной диск убедитесь что кожух диска не мешает, иначе можно его помять.

Далее ставим стойки новые и все закручиваем.

Я наперед чтобы потом не мучится в будущем откручивая эти новые стойки заранее на столе в удобной позе сделал везде прорези для затягивания и откручивания. Потом кто то меня вспомнит хорошим словом или наоборот поругает тот у кого будет необходимый ключ. В итоге оказалось что старые стойки в хорошем состоянии, стали искать откуда же идет стук.

При осмотре сайлентблоков рычага сзади слева в одной из трех держащих резинка была порвана, а с правой стороны трещина на этом же месте, и железка рычага была немного провернута в сайлентблоке и цвет ржавчины немного, значит он проворачивает и требует немедленной замены иначе шестигранная железка быстро сотрется и придется менять уже сам рычаг или наваривать сваркой. Поэтому обратно в экзист заказывать сайлентблоки и заодно заменить сразу же передние сайлентблоки рычага. Ждем запчастей с магазина.

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI Sport&Style › Logbook › Замена стоек стабилизатора.

В машине при проезде мелких неровностей на маленькой скорости появились стуки в передней подвески. Пробег автомобиля 58 тыс км. Порывшись на форумах пришли к выводу что стойки стабилизатора первыми приходят в негодность. Были заказаны в экзисте стойки на обе стороны. LEMFORDER 26774 01 Стойка стабилизатора переднего.

Стойки взяли фирмы лемфердер. по отзывам вроде бы не плохо. Замена конечно же своими руками.

Поднимаем на домкрат снимаем колесо.

И тут небольшой лайфхак, для тех кто не знал. В наборе с машиной идет отвертка у которой с торца в ручке имеется паз для колесных болтов. Очень удобно откручивать и закручивать.

Для начала строгаем гайку с места хорошим ключом. У меня имеются старые советские головки, которые никогда не подводили. Далее необходимо ключом не помню как вид ключа называется, у меня был набор звездочек. поэтому ключом-звездочкой вставляем в паз и держим от проворачивания стойку и ключом на 19 откручиваем гайку.

Тут скажу что лучше конечно иметь специальный ключ иначе шлицы можно сразу попортить. Ну вот и у меня гайки все кроме одной не открутились, прокручивалась звездочка.

Пришлось взять болгарку и сделать паз и с помощью того что попалось под руки придерживая, все прекрасно открутилось.

Для того чтобы вытащить стойку с посадочных мест необходимо убрать натяжение между колесом и кузовом автомобиля, для этого подставив под тормозной диск что нибудь домкратом отпускаем авто до тех пор пока стойка не освободиться. подставляя под тормозной диск убедитесь что кожух диска не мешает, иначе можно его помять.

Далее ставим стойки новые и все закручиваем.

Я наперед чтобы потом не мучится в будущем откручивая эти новые стойки заранее на столе в удобной позе сделал везде прорези для затягивания и откручивания. Потом кто то меня вспомнит хорошим словом или наоборот поругает тот у кого будет необходимый ключ. В итоге оказалось что старые стойки в хорошем состоянии, стали искать откуда же идет стук.

При осмотре сайлентблоков рычага сзади слева в одной из трех держащих резинка была порвана, а с правой стороны трещина на этом же месте, и железка рычага была немного провернута в сайлентблоке и цвет ржавчины немного, значит он проворачивает и требует немедленной замены иначе шестигранная железка быстро сотрется и придется менять уже сам рычаг или наваривать сваркой. Поэтому обратно в экзист заказывать сайлентблоки и заодно заменить сразу же передние сайлентблоки рычага. Ждем запчастей с магазина.

Стойки стабилизатора для Volkswagen Tiguan

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости представляют собой важный конструкционный элемент подвески транспортного средства, функциональное предназначение которого заключается в равномерном распределении кинетической энергии по кузову автомобиля.

Стойки позволяют снизить вибронагруженность механизированной части автомобиля и предотвратит крен во время маневрирования на дороге – именно поэтому в случае обнаружения неисправностей стойки необходимо менять в срочном порядке.

В момент эксплуатации стойки стабилизатора испытывают высокие динамические нагрузки, что при наличии неисправностей деталей повышает риск ДТП – при выявлении первых признаков износа стоек важно в оперативном порядке произвести замену комплектующих.

Производитель Артикул Конструкционное расположение детали Класс комплектующих Примерная стоимость, руб.
A.B.S. 260016 Передний мост Бюджет 340
Maxgear 72-1472 Передний мост Бюджет 410
Fortune Line FZ7608 Передний мост Премиум

550
Automega 110089210 Передний мост Премиум 640
A.B.S. 260034 Задний мост Бюджет 350
Maxgear 72-1454 Задний мост Бюджет 425
Fortune Line FZ7645 Задний мост Премиум 575
Automega 110083410 Задний мост Премиум 670

Обратите внимание! Стойки стабилизатора поперечной устойчивости могут отличаться между собой по форм-фактору или габаритам деталей в зависимости от года выпуска или типа кузова транспортного средства. Чтобы предотвратить приобретение неподходящего комплекта деталей в момент выбора важно сверять артикулы комплектующих с VIN-номером автомобиля на совместимость на официальном сайте производителя.

Помните, установка неподходящих комплектующих чревата не только снижением прочности кузова и ускорением выработки ресурса деталей, но и повышенным риском образования критической ситуации на дороге. Не экономьте на качестве комплектующих!

Выявляем неисправность в системе подвески в домашних условиях

Среднестатистический износ стоек стабилизатора на Фольксваген Тигуан составляет примерно 60-65 000 км пробега, после чего детали необходимо заменить в плановом порядке. Также установка новых комплектующих может потребоваться немного раньше в случае эксплуатации транспортного средства в состоянии перегруженной подвески или по дорогам с недостаточным качеством покрытия – несмотря на ориентирование автомобиля на использование на бездорожье, стойки быстро теряют ресурс выработки при неумелом обращении.

К счастью, достижение окончания ресурса выработки стоек стабилизатора можно определить по косвенным признакам, наблюдая ща поведением автомобиля. К примеру:

При обнаружении подобных проблем на своем автомобиле требуется в срочном порядке провести диагностику ходовой части и при необходимости заменить выработавшие ресурс комплектующие. Помните, пренебрежение обслуживанием автомобиля приводит только к усугублению ситуации и возникновению необходимости в дорогостоящем ремонте в ближайшем будущем.

Замена стоек стабилизатора на Фольксваген Тигуан своими руками: подробная инструкция

Процедура замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости на Фольксваген Тигуан 2 генерации является сложно структурной процедурой, которая может вызвать трудности у начинающих механиков. Однако весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук в домашних условиях, достаточно лишь полностью следовать мануалу по обслуживанию автомобиля.

Для замены стоек потребуется набор торксовых шестигранников, входящий в стандартных ремкомплект автомобиля, а также мощный домкрат и накидные головки с комплектом отверток. Из дополнительных аксессуаров потребуется ветошь для протирки деталей, жесткая щетка и жидкость для удаления коррозии. Процедура демонтажа стоек стабилизатора осуществляется по следующему сценарию:

Для подъема кузова Фольксваген Тигуан необходимо использовать только гидравлический домкрат с обязательным упором в плотную поверхность – в противном случае возможен срыв подъемника с кузова автомобиля в момент обслуживания. Также не лишним будет предварительное включение стояночного тормоза, что позволит зафиксировать подвеску в статическом положении и облегчить процедуру непосредственного демонтажа.

Важно знать! Строго не рекомендуется пытаться демонтировать закисленные гайки без предварительной обработки – в случае срыва резьбы придется полностью разбирать систему подвески моста и вырезать деформированную деталь. Данная процедура займет в 3-4 раза больше времени, чем плановое обслуживание.

В случае замены стоек стабилизатора связи с окончанием эксплуатационного ресурса деталей, устанавливать комплектующие требуется парой по периметру моста. В противном случае возможно снижение ресурса выработки новой детали или снижение управляемости транспортного средства в момент экстренного торможения или маневрирования на высокой скорости.

Источник

Читайте также:  Вязаная пчела своими руками
Оцените статью