Замена задней ступицы Шевроле Кобальт
В автомобиле используется много подшипников, но некоторые менее важны для осуществления, а некоторые очень важные. Исправность заднего ступичного подшипника на Шевроле Кобальт обеспечивает надёжное и безопасное движение задних колёс.
Видеоматериалы по замене
Видеоматериал расскажет о подробном процессе замены задней ступицы транспортного средства, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимого процесса
Замена заднего ступичного подшипника
Ступица — основное связующее звено между корпусом автомобиля и дорогой через колесо, и именно она испытывает наибольшие нагрузки, как в движении, так в состоянии покоя. Чтобы избежать такого явления необходимо вовремя диагностировать неисправности и устранять их. Для этого стоит понимать, какие могут быть причины и признаки возникновения неисправности подшипника, а также уметь самостоятельно заменить изделие, поскольку не всегда есть возможность воспользоваться услугами автосервиса.
Причины неисправности ступицы колеса
Если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию — либо вследствие заклинивания колеса на скорости, либо по причине отрыва диска от вала.
Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.
Ступица никогда не выходит из строя одномоментно, если не было сильного удара от въезда на скорости в яму, на бордюр или кочку. Она разрушается постепенно, и обычно ее неисправность сопровождается неприятным звуком, вибрацией кузова, ощущениями качения и слабых толчков.
Основные причины поломок ступицы колеса:
- Неаккуратная езда по неровной дороге.
- Перегруз автомобиля.
- Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок.
- Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием».
В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи.
Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.
Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.
Как определить неисправную ступицу колеса
Самый простой и надежный способ определения сломанной ступицы — это постукивание ногой о шины. Если какая-нибудь из шин шатается, появился излишний люфт — то, вероятно, ступица вышла из строя. Причем люфт можно найти задолго до появления посторонних звуков, которые не слышны на малых скоростях, либо схожи с шумом протектора об асфальт.
Другой способ определить, что ступица требует замены — на слух, но это возможно, только когда износ ступицы — а, точнее, находящихся в них шарикоподшипников — достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля стала уже опасной.
Неисправность ступиц на передних колесах, благодаря рулевой системе, определить довольно несложно. Для этого надо разогнаться до скорости, когда начнет появляться гул (обычно 40-60км/ч и выше), и немного повилять. Если звук усиливается при повороте направо — то «слетел» левый подшипник, если наоборот — то правый
Определить неисправную ступицу на задних колесах немного сложнее. Бывает, гудит с одной стороны, а поломка, на самом деле, оказывается с другой. Поэтому для точного выявления вышедшей из строя детали необходимо приподнять корму машины. Затем на весу повращать и покачать колесо в одну и другую сторону. Если чувствуется люфт и вибрация колеса, а иногда слышны потрескивания и хруст, то ступица вышла из строя.
Наконец, третий рекомендуемый способ. Без определенных навыков и соответствующих инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейшем подозрении на посторонние звуки, исходящие из области какого-либо колеса, либо обнаружении люфта, сразу обратиться в специализированный автосервис.
Процесс замены и советы
Когда автомобилист все собрал и понял, можно приступать непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, если автолюбитель не знаком с конструкцией автомобиля, то перед проведением процесса замены стоит изучить мануал, где наглядно видно, что к чему крепится. Вам потребуются: ключи «на 15», TORX Т30, ключ для гаек колес. Итак, приступаем к процессу замены ступичного подшипника своими руками:
- Устанавливаем автомобиль на яму или ровную поверхность.
Включаем первую передачу для фиксации (ручной тормоз затягивать не нужно), под колеса ставим противооткатные упоры.
Отпускаем болты крепления заднего колеса. Поднимаем авто и снимаем колесо.
Снимаем тормозной барабан и разбираем тормозную систему так, чтобы обеспечить свободное извлечение ступицы.
Теперь необходимо укрепить автомобиль от движения. Домкрат здесь не в помощь, поэтому рекомендуется установить деревянные колоды, или на крайний случай подложить снятое колесо, нарастив высоту деревянными брусками или досками.
Откручиваем болты, крепящие ступицу к задней балке, и извлекаем ее.
Устанавливаем новую деталь. Собираем в обратной последовательности.
Можно выпрессовать подшипник и установить в новую ступицу, но рекомендуется установить новый подшипник в новую ступицу.
Выбор ступичного подшипника
Ступица может быть с АБС и без нее. Рассмотрим разные варианты. Передняя ступица с АБС:
Источник
Замена задней ступицы Chevrolet Cobalt
None у нас в магазе:оригинал — 5600 р.,не оригинал — 5100 р.
Взял оригинал и поехал в гараж.
Полный размерСтарая ступица
Полный размервот такая коробочкаРабота не сложная.Скинул колесо, снял барабан, открутил сзади 4 болта, снял старую ступицу, на ее место поставил новую. Всё))Пару нюансов:1. прежде чем снимать барабан, нужно развести колодки.
для этого сзади вынимается резиновая заглушказатем через отверстие в щите (см.фото) плоской отверткой надавливаем на рычаг привода стояночного тормоза, который закреплен на оси задней тормозной колодки и отводим его в сторону. Описал не понятно)))) но в живую там сразу поймете))))
Полный размерсо снятой ступицейВторой нюанс: и главный наверное…это у кого авто БЕЗ АБС. Причина быстрого выхода из строя подшипника — это косяк завода, не доработка. В ступице есть отверстия под АБС! и они никак не закрыты! поэтому вся вода и грязь летит как раз в подшипник! Что бы этого избежать многие заделывают это отверстия. Я тоже заделал одно из них) одно сверху и еще одно меньшее находится сбоку. (сбоку не заделывал) Кто то закручивает болт в отверстие, кто то замазывает герметиком, я заткнул его пистонном)Собирается всё это в обратной последовательности =)
Полный размерновая ступицаВсем спасибо за просмотр))Так же после диагностики пришлось купить новый аккумулятор.купил отечественный с лосем)) на 60 мАч
Цена вопроса 4100р. Цена вопроса: 9 700 ₽ Пробег: 52500 км.
Итак, не буду откладывать требуемое в долгий ящик. Стоимость ОЕМ ступиц была предложена 8500 за пару. Аналоги взял за 3500. По описанию на разных сайтах определил два варианта изготовителей — Калининград и славный наш Китай… Ну, в моей ситуации было не до ОЕМ-деталей… Итак, пробег ОЕМ гарантийный (30000) определенный тоже на одном из сайтов я превысил до 42000. Реально пел только правый узел. Но и левый уже “махал ручкой”, так что заменил оба. На сегодняшний день пробег после замены 24720. Пока тишина. Специально проверял на 23000-чах. Итак, “ближе к телу!” Замена:1. Поддомкратил, снял колесо и тормозной барабан (крепится ОДНИМ винтом с потай-головкой РН)2. НЕ ТРОГАЯ механизм тормозов, с внутренней стороны рычага, ключами и головками на 15 (поочерёдно, иначе было неудобно) открутил гайки крепления ступичной опоры.3. Вынул ступичный узел.4. Сборка — …Ступицы от Круза и Авео не подходят. Опоры имеют немного другую форму трапеции болтов. Да и сама ступица пятиболтовая. Теперь фото, естественно узел сфоткал родной, демонтированный. Нет, не выбросил. Есть одна идейка. Если срастётся, озвучу и выложу фото. Потом, по теплу. И ещё. Ступицы без АБС не имеют лишних отверстий (для датчиков), а значит в них не попадает вода и ресурс естественно больше.
Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 54720 км.
не закрыто отверстие АБСНе успел проехать 60 тысяч км на своем автомобиле Chevrole Kobalt, обнаружилось что уже пора менять подшипник задней ступицы. Удивился на других машинах на которых раньше ездил, я даже не знал что это такое. А еще сильнее удивился когда узнал что сам подшипник не меняется, а необходимо полностью заменить ступицу. Думаете сколько стоит задняя ступица Шевроле Кобальт? Спросил цену и еще сильнее удивился сказали стоит 6500 рублей. Чтобы заказать заднюю ступицу проехал все магазины города Альметьевск нашел в автосалоне ТТС Шевроле за 5600 р. Там и заказал. Привезли через две недели. Предложили заменить у них в автосервисе, сказали замена будет стоит 1400 рублей. Я сказал: “Спасибо лучше я сам заменю – что тут такого, ступица в сборе, четыре болта открутить и закрутить, не подшипник выпрессовывать же… Заехал к себе в гараж, снял колесо, открутил болт который держит барабан, снял барабан. После этого снял тормозные колодки, побрызгал “вдшкой” концы болта которые торчали с моей стороны. Открутил вытащил старую ступицу, смотрю а там сверху сквозное отверстие, откуда заходит вода и грязь к подшипнику. Задняя сторона ступицы где подшипник – грязная. Вот и причина преждевременного износа. Замена самой ступицы на Кобальт оказалось и самому легко. Однако, запарился ставить пружинки с шайбой которые крепят тормозные колодки к супорту, не хотят зацепиться полчаса провозился, еле зацепил.
И надо хорошенько запомнить как собирается тормозной механизм. А то можно не той стороной засунуть детали ручного тормоза и не так собрать. В принципе ничего сложного, можно и самому поменять и сэкономить приличную сумму. А отверстия про которые говорил, откуда заходит грязь и вода по моему для АБС. А у меня комплектация без АБС. Отверстия я закрыл болтом на десять или восемь – уже не помню, закрутил намотав тряпку. Можно было и герметиком закрыть, но к сожалению под рукой не было.Владельцам Кобальтов совет – у кого машина без АБС пусть закроют отверстия для него, не то подшипник преждевременно полетит.
Стоимость: | 5600 р. |
Год выпуска: | |
Общее впечатление: | Не закрыто отверстия для АБС |
Моя оценка: | |
Рекомендую друзьям: | ДАГде выгоднее купить |
Для того чтобы автомобиль мог полноценно, и главное ‒ безопасно работать, он должен быть полностью исправным. Иначе небольшое, на первый взгляд, отклонение может стать причиной серьезных последствий как для транспортного средства, так и для здоровья человека.
Чаще всего проблемы в целостности работы автомобиля возникают с ходовой его частью. Подшипники имеют свойство стираться со временем, благодаря чему машина становится неуправляемой.
Подшипником задней ступицы Шевроле Кобальт является центральный главный элемент ходовой системы, который отвечает за работоспособность всего транспортного средства. Так как подшипники склонны к износу, контроль за состоянием ступицы и всех сопутствующих элементов должен осуществляться регулярно.
Какими же бывают ступичные подшипники «ходовки»
В зависимости от того, какая марка и модель автомобиля нуждается в замене элементов, конструкция ходовой системы может иметь следующие детали:
- роликовые радиальные;
- радиальные шариковые:
- упорно-радиальные (конические).
Данные подшипники разняться своей конструкцией и компоновкой. Смотрите также: Замена передних амортизаторов на Шевроле АвеоДля того чтобы произвести замену заднего подшипника задней ступицы Шевроле Кобальт без АБС необходимо следовать следующей инструкции:
- для снятия колеса необходимо воспользоваться домкратом, с помощью которого без особых усилий можно произвести демонтаж;
- немного постучать молотком и отвернуть винты, с помощью которых крепится тормозной барабан;
- непосредственно изъять барабан;
- благодаря таким предметам, как молоток и отвертка, снимаем дополнительный колпачок, который служит некой защитой;
- необходимо выпрямить контрящий загиб, отвернуть гайку и вороток большой при помощи головки на 32;
- извлекаем ступицу, при этом помогая себе лапчатым съемником или же молотком. Ступица снимается быстро и легко;
- с использованием 2-х отверток (или же специальных пассатижей) достаем стопорное колечко. Теперь ступица полностью подготовлена;
- извлекаем подшипник;
- теперь необходимо собрать воедино все элементы (используя обратную последовательность).
Подшипники задней ступицы на Шевроле Кобальт 2013 года выпуска отличаются своей прочностью, надежностью и длительностью эксплуатации. Но все равно стоит знать и помнить, что даже самая дорогая по стоимости машина Кобальт нуждается в правильном уходе, осмотре, диагностике и при необходимости своевременном ремонте.
Смотрите также: Замена внутреннего шруса Шевроле Авео 1.2 Оцените статью, пожалуйста:
Источник