- Замена ступицы заднего колеса
- Замена ступицы заднего колеса Chevrolet Cruze
- Видео про «Замена ступицы заднего колеса» для Chevrolet Cruze
- Как выбрать и поменять ступицу на Шевроле-Круз
- Причины неисправности ступицы
- Выбор детали
- Процесс замены
- Ступица и ступичные подшипники Chevrolet Cruze: замена, артикулы
- Передняя ступица
- Внешний вид
- Срок службы
- Коды оригинальных запчастей и аналогов
- Оригинальные запчасти
- Аналоги
- Самостоятельная замена
- Видео
- Задняя ступица
- Внешний вид
- Срок службы
- Артикулы запчастей
- Оригиналы
- Аналоги
- Самостоятельная замена
- В завершении
- Как выбрать и поменять ступицу на Шевроле-Круз
- Пара слов о предназначении и функциях детали
- Выбор новой детали
- Ремонтные процедуры
- Передние и задние ступичные подшипники на Chevrolet Cruze
- Замена ступичного подшипника на Шевроле Круз
- Основные этапы
- Замена заднего ступичного подшипника
- В каких случаях меняют ступичный подшипник (ступицу)
- Характерные признаки неисправности ступичного механизма
- Как поменять подшипник передней ступицы на Шевроле Круз
- Диагностика и признаки неисправности
- Устройство узла переднего ступичного подшипник Шевроле Круз
- Инструкция по снятию узла – замена передней ступицы Шевроле Круз
- Снятие старого подшипника
- Замена и установка нового подшипника
- Выбор подшипников и артикулы
- Таблица — цена, номера деталей и производители
- Полезные видео
Замена ступицы заднего колеса
Замена ступицы заднего колеса Chevrolet Cruze
Примечание: В данном подразделе описана замена ступицы правого заднего колеса, ступицу левого заднего колеса заменяют аналогично.
1. Перед, тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор АКП в положение «Р»). 2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под колеса. 3. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо со стороны заменяемой ступицы.
4. Выверните два болта крепления направляющей колодок к кронштейну.
5. Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг.
6. . и закрепите ею проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.
7. Снимите тормозной диск тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса»).
8. Выверните винт крепления датчика частоты вращения заднего колеса.
9. . снимите датчик.
10. Выведите из кронштейна держатель жгута проводов датчика частоты вращения колеса.
11. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга и жгута проводов датчика частоты вращения колеса.
12. Выверните четыре болта крепления ступицы к рычагу.
13. . и снимите ступицу вместе с тормозным щитом.
Ступица заднего колеса неразборная. При выходе из строя ее подшипника ступицу заменяют в сборе.
14. Установите все снятые детали в последовательности, обратной снятию. 15. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после их снятия. 16. Установите датчик частоты вращения колоса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности анти- блокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики ABS.
Предупреждение: При установке датчика точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кронштейне крепления суппорта. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.
Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кронштейн. Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кронштейна с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и пр.).
Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.
17. При необходимости аналогично замените вторую ступицу.
Видео про «Замена ступицы заднего колеса» для Chevrolet Cruze
Шевроле Круз «Замена шпильки заднего правого колеса,как правильно поменять.Замена задней ступицы в сборе OPEL ASTRA H / Замена заднего подшипника на Opel
Замены ступицы. Цена ошибки 2000 руб!
Источник
Как выбрать и поменять ступицу на Шевроле-Круз
- Причины неисправности ступицы
- Выбор детали
- Процесс замены
Ступица — основной связующий элемент между кузовом и дорогой. Нагрузка на деталь происходит постоянно, как в движении, так и в состоянии покоя. Провести замену ступицы переднего колеса на Шеви Круз не проблематично своими руками, но займёт это значительное время.
Причины неисправности ступицы
Причины неисправности ступицы колеса на Шевроле Круз типичные для всех автомобилей иностранного производства. Рассмотрим, какие основные показатели влияют на состояние детали:
- Перегрузка автомобиля, превышение допустимых норм грузоподъёмности.
- Неаккуратное и агрессивное вождение.
- Частая езда в загрязнённой среде, проваливание на «брюхо».
Выбор детали
Ступица продаётся в сборе вместе с подшипником, но попутные детали необходимо докупать отдельно. Приводим список запасных частей с артикулами для замены передней правой ступицы на Шевроле Круз:
- Ступица передняя правая ILJIN арт. — IJ133023.
- Болт ступицы GM — 3 шт. арт. 11570675.
- Болт скобы тормозного суппорта GM — 2 шт. арт. 11571188.
- Гайка ступицы GM арт. 13208079.
Процесс замены
- Домкрат.
- Балонник.
- Набор инструментов ( понадобятся головки, на 10, 15,18,32, ключи на 18, 15, небольшой разводной ключ).
- Набор бит TORX ( понадобится одна бита TORX 40).
- Труба — как усилитель рычага.
- Динамометрический ключ ( диапазон 90 — 250 Н.м.).
- Дрель с насадками — щетками.
- Транспортир.
- Смазки: медная — спрей, графитовая, WD −40 или ему подобные жидкие ключи.
- Молоток.
Приступаем к процессу замены:
- Поддомкрачиваем переднюю часть и демонтируем колесо.
- Применяя принцип рычага, окручиваем ступичную гайку.
- С внутренней части, находим и выкручиваем датчик АБС с посадочного места.
- Снимаем суппорт и подвешиваем его за стойку. Это сделано для того, чтобы не демонтировать деталь полностью, и не нужно было при сборке прокачивать тормозную систему.
- Снимаем тормозной диск.
- Поворачиваем руль вправо.
- Находим и откручиваем крепление ступицы к поворотному кулаку. Если болты не поддаются, то необходимо применить ВД-40.
- Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к стойке амортизатора.
- Откручиваем 2 крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку.
- Демонтируем приводной вал со ступицы.
- Вынимаем ступицу с посадочного места.
- Очищаем посадочное место поворотного кулака.
- Устанавливаем новую ступицу.
- Берем новые болты (арт. 11570675 ) и закручиваем динамометрическим ключом в 3 этапа:
- 1 этап — закручиваем с усилием 90 Н.м.
- 2 этап — доворачиваем с помощью угломера или транспортира на 60 градусов.
- 3 этап — доворачиваем с помощью угломера или транспортира на 15 градусов.
Проводим обратную сборку.
Ступица и ступичные подшипники Chevrolet Cruze: замена, артикулы
Главная » Марки » Chevrolet » Cruze » Обслуживание и ремонт
Ступица и ее подшипник — детали, позволяющие колесу свободно вращаться. От их состояния зависит безопасность и скоростные характеристики авто. Эта статья расскажет о том, какие используются ступицы на «Шевроле Круз», и о том, как их заменить.
Передняя ступица
Она конструктивно объединена с подшипником. Выпрессовать подшипник и заменить его отдельно нельзя.
Внешний вид
Сзади находится треугольная пластина. В ее центр запрессован двухрядный радиальный роликовый подшипник. В углах просверлены отверстия для болтов крепления к поворотному кулаку.
Выпускается 2 вида ступиц: для моделей с колесами R15 и R16. Они отличаются разболтовкой: 5 × 105 и 5 × 115 соответственно.
Срок службы
Оригинальная деталь рассчитана на 100—120 тысяч километров пробега. У заменителей ресурс зависит от цены и составляет 30—50 тысяч километров.
Коды оригинальных запчастей и аналогов
При покупке лучше выбирать оригинальные детали. Они дороже, но дольше служат и у них есть гарантия от производителя.
Оригинальные запчасти
Производятся компанией GM под артикулами:
Для R15:
General Motors | 13583478 | 6203 |
Для R16:
General Motors | 13583479 | 7593 |
Аналоги
Для R15:
ACDELCO | 19347649 | 3717 |
AUTO GUR | AG80007LCHB | 2163 |
AYWI | AW2220137 | 3218 |
BRAVE | BRBB33 | 3397 |
COMLINE | CHA118 | 3907 |
DODA | 1060200170 | 2737 |
EA GROUP | EA13502828 | 1696 |
FENOX | WHB83128 | 3192 |
GMB | GH33520M | 3164 |
ILJIN | IJ133023 | 4641 |
JAPANPARTS | KK10011 | 3843 |
KORTEX | KHB4241STD | 3037 |
LEX | CK4505 | 1909 |
LONGHO | 9640134 | 3448 |
LYNX | WH1100 | 3680 |
MILES | DB83050 | 2219 |
NIPPARTS | N4700914 | 2936 |
PATRON | PBK6714H | 3663 |
QML | WB0512 | 1937 |
SNR | R15366 | 6578 |
SWAG | 40940098 | 8290 |
TRISCAN | 853024126 | 6146 |
ZEKKERT | RL1068 | 2595 |
ZIKMAR | Z89355R | 2047 |
Для R16:
ACDELCO | 19347650 | 5924 |
ARIRANG | ARG211053 | 3323 |
AYWI | AW2220159 | 3179 |
DODA | 1060200201 | 3090 |
DOMINANT | GM130583479 | 2124 |
EA GROUP | EA13502829 | 1565 |
GMB | GH33990 | 3558 |
ILJIN | IJ133024 | 4878 |
LEX | CK4504 | 1888 |
LYNX | WH1103 | 3801 |
PATRON | PBK6715H | 3618 |
Q FIX | Q1300076 | 2358 |
QUATTRO FRENI | QF10D00081 | 2205 |
SAT | ST13502829 | 1930 |
SNR | R15367 | 8130 |
SWAG | 40940099 | 8391 |
TRISCAN | 853024128 | 9421 |
ZIKMAR | Z89414R | 2346 |
Самостоятельная замена
Необходимый инструмент
- баллонный ключ;
- домкрат;
- противооткатные упоры;
- подставка под кузов;
- головки: 15, 18, 32 мм, Torx T30, Torx T40;
- отвертки: ударная крестообразная и шлицевая;
- 2 шнурка или отрезка проволоки: 50—60 см;
- молоток;
- выколотка из металла;
- деревянный брусок;
- анаэробный герметик;
- «Литол 24» или аналог.
Чтобы поменять переднюю ступицу и подшипник на «Шевроле Круз» своими руками, нужно:
- Поставить автомобиль на ровную поверхность, заблокировать задние колеса стояночным (ручным) тормозом, подложить под них противооткатные упоры.
- Снять защитную крышку в центре колеса.
- Головкой «на 32» ослабить ступичную гайку.
- Ослабить 5 гаек колеса баллонным ключом.
- Поднять машину на домкрате.
- Поставить рядом с ним подставку и опустить автомобиль на нее. Использовать домкрат в качестве опоры во время ремонта запрещено!
- Открутить 5 гаек на колесе и снять его.
- Снять тормозной суппорт, открутив головкой «на 18» 2 болта, крепящих его на направляющей.
Привязать его к пружине так, чтобы тормозной шланг не был натянут или перекручен.
- Ключом Torx T40 вывернуть винт, фиксирующий датчик ABS.
- Вытащить датчик и не вращать подвижную часть. Закрепить его так, чтобы не повредить во время ремонта.
- Вставить крестообразную отвертку в винт на тормозном диске и ударить по ней 2—3 раза молотком. Вывернуть винт.
- Снять тормозной диск.
- Открутить ступичную гайку, вынуть шайбу.
- Подвязать вал привода.
- Открутить 3 болта, крепящих ступицу к поворотному кулаку, головкой на «на 15» и снять ее.
- Очистить все поверхности от ржавчины и грязи.
- Установить все детали в обратном порядке.
На этом замена переднего ступичного подшипника и ступицы завершена.
Требования к сборке:
- На все резьбовые соединения, кроме хвостовика ШРУСа, нанести смазку «Литол 24». На хвостовик ШРУСа нанести анаэробный герметик: он препятствует откручиванию ступичной гайки.
- Перед установкой неоригинальной детали сравнить длины шпилек. Если они неодинаковы, заменить новые старыми.
- При установке датчика ABS не нужно заталкивать или запрессовывать его молотком. Согласно инструкции по ремонту небольшое сопротивление при установке появляется только за 2 мм до полного входа в паз.
- После сборки нажать 2—3 раза на педаль тормоза для того, чтобы подвести колодки к диску.
Видео
Задняя ступица
Она необслуживаемая, объединена со ступичным подшипником. При появлении неисправностей меняется целиком.
Внешний вид
Спереди расположены отверстия для 5 шпилек и 1 винта. С оборотной стороны в центре квадратной пластины находится двухрядный радиальный роликовый подшипник. В углах просверлены отверстия для крепежа.
Срок службы
Ресурс оригинальной ступицы «Шевроле Круз» — 100—110 тысяч километров. У аналогов он снижается пропорционально цене.
Артикулы запчастей
Предпочтительнее устанавливать оригинальные запчасти вместо аналогов, так как они имеет увеличенный ресурс и гарантию производителя.
Оригиналы
Производятся компанией GM под артикулами:
Для R15:
General Motors | 13502872 | 6110 |
Для R16:
General Motors | 13502873 | 5535 |
Аналоги
Для R15:
ABS | 201310 | 4938 |
ACDELCO | 19347652 | 5158 |
AMD | AMDHUB33 | 2490 |
ARIRANG | ARG211056 | 3071 |
ASHIKA | 4420021 | 3096 |
ASVA | PWHAJ15R | 3739 |
AUTO GUR | AG80006LCHB | 2556 |
AYWI | AW2220229 | 3197 |
DODA | 1060200122 | 2607 |
DRIVESTAR | HCE0P0003MR | 3424 |
GMB | GH33570M | 3757 |
GSP | 9400164 | 3480 |
ILJIN | IJ113033 | 5402 |
JAPANPARTS | KK20021 | 3298 |
JAPKO | 420021 | 2948 |
KROSS | KG2804132 | 3544 |
LYNX | WH1191 | 4053 |
MILES | DB83053 | 2402 |
MODIS | 13502872 | 2450 |
NIPPARTS | N4710912 | 2895 |
NSP | NSP0213502872 | 1982 |
NTY | KLTDW091 | 3810 |
OPEL | 328002 | 8039 |
OPTIMAL | 202222 | 4142 |
PATRON | PBK7492H | 3426 |
POSCO DAEWOO | 13502872 | 3810 |
SAT | ST13502872 | 2149 |
SFEC | GR015369 | 1856 |
TORQUE | PL867 | 2601 |
ZEKKERT | RL1069 | 2637 |
Для R16:
ABS | 201311 | 6544 |
ACDELCO | 19347647 | 4796 |
AMD | AMDHUB34 | 2348 |
ARIRANG | ARG211054 | 3020 |
ASIN | ASINHUB234 | 1584 |
ASPARTS | AS4203 | 1866 |
ASVA | PWHAJ16R | 3146 |
AYWI | AW2220193 | 2854 |
DODA | 1060200202 | 3169 |
DRIVESTAR | HCE0P1003MR | 3134 |
EA GROUP | EA13502873 | 1278 |
ESPRA | EV457493 | 2489 |
GMB | GH33980 | 2906 |
GSP | 9400193 | 2474 |
ILJIN | IJ113034 | 4100 |
LEX | CK4507 | 1890 |
LYNX | WH1116 | 3130 |
MILES | DB83161 | 2384 |
MODIS | 13502873 | 2850 |
NIPPARTS | N4710913 | 3548 |
NSP | NSP0113502873 | 2169 |
NTY | KLTDW092 | 3969 |
OPEL | 328003 | 6686 |
OPTIMAL | 202212 | 3979 |
PATRON | PBK7493H | 4060 |
Q FIX | Q1300505 | 2217 |
QML | WB0511 | 1279 |
RUEI | RU52135 | 1916 |
SAT | ST13502873 | 1811 |
SNR | R15369 | 5998 |
TORQUE | PL871 | 1683 |
TRISCAN | 853024236 | 8773 |
ZIKMAR | Z89362R | 2171 |
Самостоятельная замена
- баллонный ключ;
- домкрат;
- противооткатные упоры;
- подставка под кузов;
- головка «на 15» и ключ Torx T30;
- вороток-удлинитель для торцевых головок;
- отвертки: ударная крестообразная и шлицевая;
- WD-40;
- отрезок проволоки или шнурок длиной 50—60 см;
- молоток.
Замена задней ступицы делается по следующему алгоритму:
- Поставить автомобиль на ровную площадку, включить 1-ю передачу или перевести селектор в положение P на МКПП и АКПП соответственно. Подложить под колеса противооткатные упоры.
- Выполнить шаги 2, 4—8 из раздела «Самостоятельная замена» для передней ступицы (см. выше).
- Открутить головкой «на 15» 2 болта крепления направляющей колодок к продольному рычагу балки задней подвески.
- Снять суппорт вместе с колодками и привязать его к пружине, избегая натяжения и перекручивания тормозного шланга.
- Выполнить шаг 11 из раздела «Самостоятельная замена» для передней ступицы (см. выше). Чтобы избежать поворота диска, нужно просунуть между 2 шпильками монтажную лопатку или удлинитель головки.
- Снять диск.
- Ключом Torx T30 открутить болт датчика ABS и вынуть его.
- Вынуть из кронштейна провод от датчика.
- Открутить ключом «на 15» болт крепления кронштейна тормозного шланга к продольному рычагу.
- Открутить ключом «на 15» 4 болта, фиксирующих ступицу на рычаге.
- Снять ее вместе с тормозным щитом.
- Очистить детали от ржавчины и грязи.
- Установить детали в обратном порядке.
На этом замена заднего ступичного подшипника завершена.
В завершении
Подводя итог, можно сказать, что поменять ступицу и ее подшипник может автолюбитель, знакомый с конструкцией ходовой части, и для этого не требуется специальное оборудование.
Как выбрать и поменять ступицу на Шевроле-Круз
Автомобиль – это обыкновенное средство передвижения. Механическая энергия для реализации его функций возникает в двигателе, а затем передается на колеса. Чтобы движение машины было возможно, инженеры придумали и до сих пор модернизируют подвеску.
В «шасси» современного автомобиля выделяется множество элементов, каждый из которых по-своему важен и специфичен. Сегодня поговорим о ступице колеса на примере Шевроле-Круз.
О предназначении данного элемента подвески, его возможных неисправностях и принципах ремонта можно прочитать ниже.
Пара слов о предназначении и функциях детали
Ступица колеса – это очень важный и неотъемлемый элемент конструкции подвески. Он предназначен для соединения крутящего вала с колесом и позволяет:
- Непосредственно передавать механическую мощность (вращение) и приводить автомобиль в движение.
- Увеличить срок службы резины за счет существенного снижения нагрузки с колес при торможении и разгоне.
- Исключить риски многих неисправностей подвески.
Детально рассматривать конструкцию ступиц Шевроле-Круз незачем. Данная деталь известна практически всем автомобилистам, которые сталкивались с банальной заменой колес.
Ступица – это тот элемент подвески, к которому крепится диск колеса. Работает она по принципу передачи вращения. Проще говоря, мощность с крутящего вала напрямую не идет к колесу, а слегка изменяется на детали и передается в «мягком» режиме для резины на само колесо. Происходит это за счет шариковых подшипников и позволяет существенно продлить срок службы колесной базы автомобиля.
Примечание! Что передние, что задние ступицы Шевроле-Круз делаются из чугуна, поэтому неисправность таковых является большой редкостью. Зачастую замена данного элемента подвески требует при механических повреждениях по причине аварии или сильного затягивания болтов крепления колес. Реже – из-за глобальной поломки подшипникового механизма.
Выбор новой детали
Задние и передние ступицы Шевроле-Круз продаются во многих автомобильных магазинах. При необходимости замены элемента подвески найти его достаточно просто. Продаются ступицы по одной и стоят в пределах:
- 4 000-6 000 рублей для новой детали;
- 2-3 000 – для ранее купленной или бывшей в использовании.
При приобретении детали следует учитывать ее размер и используемые вами колеса. Проконсультировать относительно этих аспектов можно с продавцом, который в любом случае поможет подобрать подходящую для вас ступицу.
Что касается подшипников для рассматриваемого узла, то они имеют более низкую стоимость. Найти данный элемент подвески удастся за 1 000-1 500 рублей вне зависимости от того колеса, которое будет ремонтироваться.
Наш ресурс настоятельно рекомендует приобретать только оригинальные детали на Шевроле-Круз. Реплика в случае со ступицей не приветствуется, так как ее качество ставится под большой вопрос.
Учитывая незначительную экономию при покупке копий, лучше отказаться от этой затеи и приобретать оригинал.
Ремонтные процедуры
Замена ступицы или ее подшипников на Шевроле-Круз – процедура несложная, но утомительная. Принципы ее проведение схожи что при ремонте передней части подвески, что при аналогичных манипуляциях, но сзади. Учитывая подобное положение дел, разделять замену задней и передней ступицы не будем и рассмотрим их как нечто цельное.
Для проведения ремонтных работ потребуются:
- смазка по типу известной всем «WD-40»;
- гаечные ключи и головки 15-го и 18-го размеров;
- специальный съемник-ключ ступичной гайки 32-й размерности.
Замена ступицы или ее подшипников на Шевроле-Круз проводится следующим образом:
- Снимите колпак ступицы.
- Включите первую передачу.
- Ослабьте гайку крепления ступицы.
- Открутите и снимите колесо с нужной стороны, предварительно зафиксировав автомобиль в положении вися.
- Проведите демонтаж диска тормоза, направляющих тормозных колодок и суппорта, после чего окончательно снимите и вытяните ступицу с ее посадочного места. Для удобного проведения данной манипуляции потребуется приложить немалое количество сил. Упростить достижение окончательной цели нередко помогает прокрутка рулевого колеса в стороны.
- Теперь, когда ступица демонтирована, остается очистить ее посадочное место и провести необходимые манипуляции по ремонту.
- Конструкция автомобиля собирается в обратном описанному выше порядке.
Несмотря на то что рассмотренный алгоритм замены ступицы на Шевроле-Круз предельно обобщен, он в полной мере отражает суть и принципы проведения данной процедуры. При должном подходе и усердии осуществить ее под силу даже неопытным автомобилистам.
На этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Надеемся, представленный материал был полезен всем читателям нашего ресурса и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!
Передние и задние ступичные подшипники на Chevrolet Cruze
В продаже имеется множество подделок под видом оригинальных комплектующих. Главное отличие – несвойственно низкая стоимость. Не может быть качество ниже, чем реализовывает официальный изготовитель.
Многие автовладельцы допускают ошибку, приобретая «товары со скидкой», фактически, они обрекают свой автомобиль на частый ремонт.
Это приводит к незапланированным финансовым затратам.
Всегда требуйте предоставления сертификата качества на детали. Только так снизите риск приобретения подделок.
Замена ступичного подшипника на Шевроле Круз
Процедура по замене несложная, но требующая внимательности, минимальных навыков в обслуживании автомобилей марки Шевроле Круз. Сомневаетесь в своих силах, не имеете достаточно опыта, закажите услугу в сертифицированной мастерской. Правда, это стоит денег, нужно выбирать.
Перед началом работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентификации поломок, расположения.
Полученные данные анализируем, рассчитываем количество запчастей, ремкомплектов, расходных материалов. Только после этого приступаем к замене переднего, заднего ступичного подшипника.
Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные детали, количество которых рассчитано по итогам диагностики, гидравлический домкрат, ветошь, смазка.
Основные этапы
Замена переднего и заднего ступичного подшипника идентична, за исключением несущественных различий, о которых позже.
- автомобиль вывешиваем гидравлическим подъёмником, демонтируем колёса. Снять можно оба сразу или поочерёдно, по мере выполнения работ;
- отвинчиваем тормозной суппорт, извлекаем фрикционные накладки (колодки), тормозной диск оставляем на месте, не снимаем;
- с тыльной стороны откручиваем датчик АБС;
- отвинчиваем крепление переднего амортизатора к передней ступице. Верхнее крепление зажато, ослаблять его не нужно;
- откручиваем центральную гайку – фиксатор ШРУСа и ступицы, извлекаем механизм.
На этом процесс демонтажа окончен. Далее проводим работы по выпрессовыванию подшипника. Сделать это возможно только при помощи стационарных тисков, трёхпалого съёмника. Параллельно проводим визуальную диагностику ступицы.
Повреждения на корпусе, трещины – это первый признак для замены ступицы новой в сборе, так как дальнейшая эксплуатации деталей с дефектами не допустима. Во всех остальных случаях проводится установка нового подшипника.
Запрессовываем новый подшипник при помощи специальной обоймы, проставки, подходящей по диаметру. Давление распределяется равномерно по всей плоскости, так чтобы не было перекоса. Предварительно обрабатываем место посадки щёткой по металлу, удаляем остатки наслоений, ржавчины, мусора, наносим тонкий слой смазки.
Завершающий этап: установка на штатное место. Очищаем шпильки от наслоений, проводим дефектовку. При наличии признаков износа, трещин, заменяем новыми.
Так как ступичные подшипники имеют равный срок эксплуатации, проводим «обновление» второго ШРУСа.
Замена заднего ступичного подшипника
Процесс несколько упрощён, так как отсутствует ряд конструкций.
- вывешиваем машину, снимаем задние колёса;
- отвинчиваем тормозной суппорт, колодки;
- снимаем датчик АБС;
- откручиваем тормозной диск;
- с тыльной стороны находятся три крепёжных болта, выкручиваем их.
При помощи стационарных тисков, металлической проставки, обоймы выпрессовываем подшипник, проводим дефектовку, чистку, смазку. Запрессовываем новый на штатное место. Завершающий этап: сборка всех составных в обратной последовательности.
Аналогичную процедуру проводим со второй ступицей. Готово. Ремонт своими руками успешно окончен.
В каких случаях меняют ступичный подшипник (ступицу)
- плановый технический осмотр в СТО. На необходимость замены указал мастер (моторист);
- личная инициатива собственника машины;
- негативные последствия аварии, столкновения, удара;
- капитальный ремонт всего технического средства;
- нарушение процедуры установки;
- несоблюдение правил и условий эксплуатации автомобиля;
- брак при изготовлении.
Характерные признаки неисправности ступичного механизма
- стук, металлический скрежет в процессе управления машиной;
- хруст при повороте рулевого колеса в стороны;
- трудности с управлением автомобиля на средних и высоких скоростных режимах;
- периодическое появление гула, ранее не характерного звука.
В ходе установки ступичного механизма, рекомендовано провести визуальную диагностику тормозного суппорта, колодок, датчика АБС. Возможно, требуется замена или внеплановая профилактика. Комплексный подход позволит предотвратить внезапные поломки в последующем.
С целью увеличения срока эксплуатации технического средства, систематически осматривайте машину, смазывайте детали, возьмите за правило умеренный стиль вождения. Приобретайте только оригинальные детали и комплектующие, которые проходят несколько ступеней контроля качества.
Как поменять подшипник передней ступицы на Шевроле Круз
- ➡️ Диагностика неиправностей переднего подшипника Шевроле Круз
- ➡️ Устройство узла переднего ступичного подшипника
- ➡️ Инструкция по снятию ступичного узла
- ➡️ Снятие старого подшипника Шевроле Круз
- ➡️ Установка нового подшипника Шевроле Круз
- ➡️ Выбор подшипника передней ступицы: артикулы, цены
- ➡️ Полезные видео и рекомендации по ремонту
До выпуска первого поколения Шевроле Круз, название Cruze начал использовать General Motors. С 2001-2008 года он выпускался под разными логотипами. Версии первого поколения (J300) выпускались с 2008-2016 годы, с 2016 года выпускается вторая версия (J400).
Вне зависимости от версий подшипник ступицы Шевроле Круз передний находится на ведущих колесах и на них приходятся удары при езде по неровным дорогам. Когда вдруг почувствуете вибрацию руля и подозрительный гул в салоне, знайте – передняя ступица Шевроле Круз начинает подклинивать, пора выяснить причину.
Диагностика и признаки неисправности
На видео показаны способы проверки неисправности ступичных подшипников:
Видео: «Способ проверки при вывешенных колесах»
Видео: «Определение неисправности ступичного подшипника»
Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:
- Шток домкрата должен упираться в рычаг нижней шаровой опоры, чтобы не было провиса полуоси.
- Посторонний шум и вибрация рулевого колеса, проверка люфта в вертикальной плоскости. Способ разборки узлов с применением электрического ударного ключа.
- Проверьте вращение и звук на скорости 40 км/час.
Основные причины неисправности:
- экстремальная езда по плохим дорогам;
- разгерметизация узла;
- окончание срока эксплуатации (пробег свыше 100 000 км);
- неправильная установка и выбор производителя.
Устройство узла переднего ступичного подшипник Шевроле Круз
Не лишне напомнить автолюбителям, что такое база или как ее еще называют платформа. Концерн GM для Сhevrolet Cruze взял платформу Delta II, но на этой платформе в Европе выпускают Опель Астра J. На этой же платформе существуют десятки версий Шевроле, выпускаемых во всем мире.
Кроме внешней формы и внутреннего оформления иногда вносятся изменения и в детали, стоящие на передней полуоси. Поэтому могут встретиться поворотные кулаки и ступицы, которые отличаются количеством крепежных болтов.
Новые модели имеют три отверстия для крепления. Это не влияет на процесс сборки или разборки ступичного узла. Везде он одинаков: узел меняется в сборе. Вот схема узлов передней подвески:
- Узел, обведенный квадратиком, включает поворотный кулак и ступицу с подшипником. Вот этот узел отдельно:
Обратите внимание: ступичный узел на схемах крепится тремя болтами, но на верхней схеме фланец ступицы имеет 5 колесных болтов, на нижней – 4. Процесс замены простой: после снятия суппорта и тормозного диска (6) откручиваем с задней стороны поворотного кулака (1) 3-болта и снимаем узел в сборе. Кулак не снимаем, оставляем на месте.
Возможно будет мешать откручивать рулевой наконечник, так его можно снять. Весь процесс замены внизу с фото.
Инструкция по снятию узла – замена передней ступицы Шевроле Круз
Всякий раз, когда выполняете работу, связанную с подъемом машины, делайте это на ровном месте, зафиксируйте автомобиль на подставках, установите противооткатные подпорки.
- Откручиваем колесо. Лучше это сделать до вывешивания автомобиля.
- Отвинчиваем тормозной суппорт. Подвешиваем, чтобы не отсоединять гидравлический шланг от тормозного цилиндра. Снимаем накладки с колодками, лучше заменить на новые, если заметите большой износ.
- Снимем скобу. Два болта на цапфе кулака.
- Снимаем тормозной диск. Надо слегка обстучать, стронуть с места. Откроется доступ к кулаку.
- Разъединяем разъем датчика ABS.
- Откручиваем гайку полуоси. Затем надо стронуть ось. Наносим удары тяжелым молотком по торцу оси.
Наносить удары лучше через проставку, не повредите резьбу!
Снятие старого подшипника
Ступичный подшипник неразборный, меняется вместе со ступицей.
- Вот болты на цапфе кулака крепления ступицы. Надо открутить 3 болта, отмеченные стрелками, понадобится рычаг.
- Демонтируем ступичный узел: надо постучать по фланцу с обратной стороны и по полуоси, лучше использовать обратный молоток. Сравните старую и новую ступицы. Бывает, что разъем ABS не подходит, придется перепаивать его к старому разъему. Старайтесь не сломать разъем, когда будете снимать узел.
- Зачищаем место посадки ступицы.
Замена и установка нового подшипника
Проверьте болты крепления, они обычно идут в новом комплекте со ступичным подшипником.
Болты крепления должны вворачиваться в отверстия ступицы и соответствовать диаметру отверстий в цапфе поворотного кулака.
Так же обратите внимание на размеры фланца, количество болтов креплений к кулаку, состояние шлицов внутри ступицы. Обычно ступичный подшипник легко входит в шлицевое зацепление с полуосью. Рекомендуют место посадки обработать ВД 40 и смазать высокотемпературной смазкой для ступиц.
- Установка новой ступицы: аккуратно просовываем провод с разъемом ABS в отверстие кулака, наживляем ступицу на один болт и устанавливаем разъем в крепление.
- Крепим ступичный узел (3 болта). Внимание! Момент затяжки выполняют в три этапа: сначала с усилием 90 Н*м, затем болт поджимают на 60 градусов, потом еще добавляют 15 градусов.
- Далее завершающий этап: устанавливаем тормозной диск, затем скобу суппорта, новые тормозные колодки с накладками, на ось надеваем прижимную шайбу, затем закручиваем гайку. Здесь усилие примерно, как при затяжке гаек колеса.
Выбор подшипников и артикулы
Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Круз начинается с поиска оригинального номера для данной модели.
Хорошо, если есть мануал на авто и номер берут оттуда, но чаще бывает, что оригинальных подшипников не найти или цена передней ступицы с ABS на Шевроле Круз высока.
Ниже в таблице представлены данные аналогов ступичных подшипников, которые можно купить у лучших производителей.
Таблица — цена, номера деталей и производители
1 | Nipparts, Нидерланды | N4700914 | 3500 – 3700 |
|
|
Мощность от 141 до163 л.с. бензин;
- 110, 131 и 163 л.с дизель
- Опель Астра J
- (спорт, седан, хэтчбек)
Горячие темы на DRIVE2:
Делайте запрос по каталожному номеру ступицу переднюю Шевроле Круз 1, 6: 1,8; 2,0 литра, на бензиновый или дизельный двигатель F16D4; F18D4; 2.0 CDI (Z 20 S1); 1.7 D (LUD) и другие. К цене добавится стоимость на доставку.
Полезные видео
Представленные ниже видеоролики – обобщение материала по теме передней ступицы Сhevrolet Cruze:
Процесс замены передней ступицы Сhevrolet Cruze:
Избавляемся от стуков в передних стойках Шевроле Круз:
- Chevy Malibu имеет такую же базу, как и Сhevrolet Cruze. Это лишний раз подтверждает схожесть замены некоторых моделей Шевроле.
- Стуки в передних стойках опорного подшипника амортизатора иногда путают с неисправностью ступицы. Надо учиться правильно диагностировать причину посторонних шумов.
Можно ли смазать ступичный подшипник?
По всей вероятности, он герметичный и смазка через штатное место датчика abs если и попадет, то очень малое количество.
Хотя на форуме есть умельцы, которые пытаются продлить жизнь подшипника, возможно это временная мера. Если подшипник загудит, то пора менять.
Источник