- Замена задней ступицы Volvo XC90
- Признаки неисправности подшипника
- Почему изнашивается и разрушается подшипник?
- Какую ступицы поставить
- Инструменты для работы
- Сборку производим в обратном порядке, но стоит отметить несколько моментов:
- Замена задней ступицы Volvo XC90 своими руками, фото и видео инструкция.
- Видео замена задней ступицы в Volvo XC90
- Замена подшипника задней ступицы (для применения на моделе Volvo XC90 I)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ремонт ходовой части Volvo XC90 , ходовая часть автомобиля Volvo XC90 , передняя подвеска Volvo XC90 , задняя подвеска Volvo XC90 , ремонт передней подвески Volvo XC90 , ремонт задней подвески Volvo XC90
- Подшипник задней ступицы
- Снятие
- Установка
Замена задней ступицы Volvo XC90
Задний подшипник на Вольво XC90 в случае поломки меняется в сборе со ступицей. Обычно поломку ступицы обнаруживают во время ТО или при проверке ходовой части.
Признаки неисправности подшипника
Признаки изношенного подшипника ступицы — это гул нарастающий с набором скорости, вибрация во время торможения, люфт колеса. Люфт может быть настолько велик, что повреждает кольцо ABS на ступице и загорается ошибка на панели приборов. Ниже на фото вы можете видеть сильно изношенную ступицу, демонтированную с автомобиля Volvo XC90.
Почему изнашивается и разрушается подшипник?
Сквозь высохшие от времени или поврежденные сальники подшипника внутрь попадает песок и вода. Вода быстро вымывает всю смазку, а песок работает как абразив и изнашивает подшипник. После разрушения сепаратора (это обойма для шариков подшипника), шарики трутся друг об друга и создают тот самый гул. Через небольшой пробег шарики принимают другую форму, значительно отличающуюся от круглой. Если не обращать внимания на поломку и продолжать ездить — это может привести к ДТП.
Какую ступицы поставить
Не стоит покупать дешевые ступицы, они ходят достаточно мало, да и ее замена не сильно простая операция. Ниже в таблице представлены рекомендуемые к покупке задние ступицы на Volvo XC90.
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
SKF | VKBA 3627 | 5000 |
FAG | 713 6186 30 | 6500 |
SNR | R16533 | 5500 |
Инструменты для работы
- ключ для колесных болтов;
- домкрат;
- проникающая смазка;
- шестигранник на семь;
- металлическая щетка;
- шлицевая отвертка;
- вороток силовой;
- вороток с трещоткой;
- головка на десять, тринадцать, пятнадцать;
- накидной ключ на пятнадцать;
- фиксатор резьбы (синий);
- динамометрический ключ.
Сборку производим в обратном порядке, но стоит отметить несколько моментов:
- Перед установкой новой ступицы нужно хорошо очистить шлицы и прилегающую поверхность. Также нужно смазать графитной смазкой шлицы и прилегающую поверхность;
- Нужно сделать профилактику ручника и тормозной системы. Болты крепления скобы суппорта желательно “садить” на фиксатор резьбы;
- Затяжка болтов ступицы производится крест-накрест. Первый этап 20 Нм, второй 45 Нм и “дотяжка” на 60 градусов;
- Затяжка колесных болтов. Первый этап 20 Нм, второй 140 Нм.
Внимание: Различий в замене ступиц с правой и левой стороны нет.
Так выглядит разбитый в хлам подшипник задней ступицы Вольво ХС90
Поддомкрачиваем откручиваем ступичную гайку и снимаем колесо. Для страховки подставьте что-то под порог.
Очищаем болты крепления ступицы от грязи и ржавчины и сбрызгиваем их проникающей смазкой. Расположение болтов на фото.
Пока болты “откисают”, нам нужно демонтировать суппорт. Снимаем пружину суппорта. Далее утапливаем тормозной поршень, уперев отвертку в металлическую часть тормозной колодки. Перед тем как утапливать, нужно открыть крышку бачка и во время утапливания следить за уровнем жидкости.Откручиваем направляющие суппорта. Они под шестигранник на семь.
После откручивания направляющих, снимаем суппорт. Суппорт не бросаем висеть на шланге, а подвязываем, например, как на фото.
Откручиваем два болта крепления скобы суппорта и снимаем ее. Эти болты тоже желательно сбрызнуть проникающей смазкой.
С помощью головки на пятнадцать срываем болты крепления ступицы. Нижний болт не получится сорвать головкой, нужно поддомкратить рычаг или воспользоваться накидным ключом на пятнадцать.
С помощью головки на десять откручиваем болт крепления тормозного диска и снимаем его. Диск могут придерживать колодки ручника, при необходимости отведите колодки.
Демонтируем колодки ручника. Вынимаем “солдатики” и отцепляем пружины.
Выкручиваем полностью болты крепления ступицы и снимаем ее на себя со шлицов. Если не идет можно выпрессовать следующим образом. Подставьте, например, кувалду и сделайте упор на грязевой щиток. Закручивайте колесный болт, чтобы он упирался в кувалду и таким образом стягиваете ступицу на себя. На фото ниже все будет понятно.
Источник
Замена задней ступицы Volvo XC90 своими руками, фото и видео инструкция.
На ремонте у нас находится автомобиль Volvo XC90, на котором необходимо заменить заднею ступицу. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.
Поднимаем машину, откручиваем заднее колесо на котором будет производится замена ступицы. Если для подъёма автомобиля вы используете домкрат, убедитесь в том, что машина стоит устойчиво, так как ручник поднимать нельзя!
Накидным ключом на 13 откручиваем болты крепления скобы суппорта:
Снимаем суппорт и подвешиваем его за металлический крюк, чтобы он не висел на тормозном шланге. Ключом на 10 отворачиваем фиксирующий болт тормозного диска:
Снимаем тормозной диск. Головкой на 13 откручиваем ступичную гайку:
Через оправку выбиваем ступицу:
Головкой на 15 и ключом на 18 откручиваем крепления:
Ключом на 16 отворачиваем крепления ступицы:
К другим болтам подходим через удлинитель:
Отвернув крепления ступицы, наносим несколько хлёстких ударов по корпусу ступицы:
Вытаскиваем старую ступицу, снимаем крепления с новой и устанавливаем её на место в обратном порядке. Все болты при сборку рекомендую смазывать медной смазкой, чтобы в дальнейшем их можно было легко открутить. Сборку проводим в обратной последовательности.
Видео замена задней ступицы в Volvo XC90
Резервное видео как заменить заднею ступицу в Вольво XC90:
Источник
Замена подшипника задней ступицы (для применения на моделе Volvo XC90 I)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Volvo XC90 , ходовая часть автомобиля Volvo XC90 , передняя подвеска Volvo XC90 , задняя подвеска Volvo XC90 , ремонт передней подвески Volvo XC90 , ремонт задней подвески Volvo XC90
#подшипник_ступицы #задняя_подвеска #Volvo_XC90 #Вольво_ИксСи90
Подшипник задней ступицы
Внимание:
— Ниже описаны снятие и установка подшипника задней ступицы с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
— Ступица и ее подшипник представляют собой неразборной узел. В случае неисправности подшипника или другого элемента узла необходимо заменить всю ступицу в сборе.
Снятие
1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).
2. Отпускаем стояночный тормоз.
3. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.
4. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).
5. Ключом на 13 отворачиваем два болта крепления скобы-держателя тормозного суппорта.
6. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
Примечание
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
7. Снимаем скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками с тормозного диска. Подвешиваем скобу при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Внимание:
— Скобу-держатель тормозного суппорта необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда она будет снята с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к тормозному суппорту. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
— При снятом тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.
8. Ключом на 10 отворачиваем болт крепления…
… и снимаем тормозной диск.
Примечание
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.
9. Ключом с головкой на 13 отворачиваем болт крепления ступицы (чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания, удерживайте ее монтировкой или монтажной лопаткой, заправленной между двумя вкрученными колесными болтами). Удаляем болт в отходы, поскольку повторное его использование недопустимо.
Примечание
Болт крепления ступицы можно ослабить еще при установленном тормозном диске и суппорте, для этого необходимо нажать на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания. Если нажатие на педаль тормоза является недостаточным, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, вставив большую отвертку в вентиляционное отверстие на диске.
10. При помощи молотка слегка выбиваем (“срываем” с посадочного места) приводной вал из ступицы.
Примечание
— Соблюдаем осторожность, чтобы не повредить пыльник приводного вала.
— Во избежание повреждений хвостовика наружного шарнира приводного вала, между молотком и валом подставляем деревянный брусок.
11. Удерживая одним ключом на 15 болт крепления регулировочного рычага, вторым ключом на 18 отворачиваем гайку крепления регулировочного рычага к поворотному кулаку.
12. Извлекаем болт крепления и отводим регулировочный рычаг вниз, чтобы в дальнейшем он нам не мешал.
13. Ключом на 16 отворачиваем четыре болты крепления ступицы. Болты удаляем в отходы, поскольку повторное их использование недопустимо.
14. Резкими ударами молотка по ступице срываем ее с посадочного места на поворотном кулаке.
15. Отсоединяем заднюю ступицу в сборе с подшипником от поворотного кулака. Удаляем ступицу в сборе в отходы.
Установка
1. Щеткой по металлу тщательно очищаем от пыли и грязи привалочные поверхности поворотного кулака.
2. Берем новую ступицу в сборе и устанавливаем ее на поворотный кулак до упора, при этом следим, чтобы хвостовика наружного шарнира приводного вала вошел в ступицу.
3. Вкручиваем и затем равномерно затягиваем четыре новых болта крепления ступицы с моментом затяжки в 65 Н·м.
4. Возвращаем на место регулировочный рычаг и вставляем болт крепления. Затем наживляем гайку крепления.
Внимание:
Болт крепления регулировочного рычага к поворотному кулаку затягивайте только тогда, когда задняя подвеска автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль (со снаряженной массой) должен стоять на колесах, под собственным весом, или поворотный кулак задней подвески должен быть поддомкрачен.
5. Домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем поворотный кулак.
6. Затем окончательно затягиваем гайку крепления регулировочного рычага к поворотному кулаку с моментом затяжки в 75 Н∙м, удерживая при этом болт от поворачивания. Затем только после этого убираем домкрат или гидравлическую стойку.
7. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу и закрепляем его болтом. Момент затяжки: 10 Н∙м.
Примечание
Перед установкой тормозного диска наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.
8. Вкручиваем и затем затягиваем новый болт крепления ступицы с моментом затяжки в 150 Н·м (чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания, удерживайте ее монтировкой или монтажной лопаткой, заправленной между двумя вкрученными колесными болтами).
Примечание
Болт крепления ступицы можно затянуть уже при установленном тормозном суппорте, для этого необходимо нажать на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания. Если нажатие на педаль тормоза является недостаточным, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, вставив большую отвертку в вентиляционное отверстие на диске.
9. Возвращаем на место скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками и затягиваем два болта крепления скобы с моментом затяжки в 90 Н·м + доворачиваем их на 90˚.
10. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.
11. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
12. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.
Источник