- Замена задних амортизаторов на Лада Ларгус
- Амортизатор задней подвески — снятие и установка
- Амортизаторы лада ларгус
- Задние амортизаторы Лада Ларгус
- Аналоги задних амортизаторов
- Когда менять амортизаторы лада ларгус
- Инструменты, необходимые для замены заднего амортизатора Лада Ларгус
- Замена амортизирующих стоек
- Демонтаж амортизационных стоек
- Установка амортизатора
- В заключение
Замена задних амортизаторов на Лада Ларгус
При появлении стуков со стороны задней подвески, скорее всего придется обратить внимание на состояние амортизаторов подвески, так как по сути — стучать на Ларгусе сзади больше-то особо и нечему. Если выяснилось, что амортизаторы уже потекшие, или же со временем потеряли свои рабочие свойства и характеристики, то их необходимо заменить на новые. Для этого под рукой желательно иметь:
- Смазку проникающую
- Ключ на 18 мм
- Головка на 18 мм
- Вороток или трещотка
- Ключ для удерживания штока стойки от проворачивания
Итак, примером в данной статье будет автомобиль Рено Логан, так как Ларгус имеет полностью идентичную подвеску. Первым делом, когда автомобиль еще стоит на колесах, необходимо открутить гайку штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания. Все это делается со стороны салона, где находится задний стакан кузова.
После этого снимаем верхнюю шайбу и подушку.
Затем поднимаем заднюю часть автомобиля домкратом и отворачиваем нижний болт крепления. Удобнее всего это делать трещоткой, а также — предварительно обязательно нанести проникающую смазку.
После чего отводим амортизаторную стойку в сторону, как показано на фото ниже:
И полностью вынимаем стойку из своего места. Конечный результат продемонстрирован ниже.
Если стойки подлежат замене, то меняем их на новые, также заменив буферы хода сжатия (отбойники) и пыльники, если они имеют повреждения. Цена новых амортизаторов задней подвески на автомобили Лада Ларгус составляет от 1200 до 3500 рублей за одну деталь. Думаю, не стоит лишний раз объяснять, что цена зависит от типа амортизатора и его производства: оригинал либо Тайвань.
Источник
Амортизатор задней подвески — снятие и установка
Примечание: каталожные номера деталей заднего амартизатора см. тут
Примечание
При выборе запчастей имейте ввиду, что амортизаторы устанавливаемые на модификации Cross отличаются по размеру от устанавливаемых на Универсал.
Амортизатор задний: 1 – гайка крепления штока амортизатора; 2 – шайба; 3 – верхняя подушка штока; 4 – распорная втулка; 5 – нижняя подушка штока; 6 – буфер хода сжатия; 7 – чехол; 8 – защитный колпак; 9 – амортизатор
Снятие
Внимание. Замену амортизаторов задней подвески производить комплектом для обеих сторон. Замена амортизатора с одной стороны не допускается.
Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Для автомобилей R90, 5-мест — отвести в сторону облицовку арок задних колёс.
Для автомобилей R90, 7-мест — трансформировать задний ряд сидений в положение для перевозки багажа и снять:
— задние боковые полки багажного отделения;
— отверините 6 винтов и снимите детали крепления и кронштейны (каркас накладки задней арки);
— отвести в сторону облицовку арок задних колёс.
Для всех автомобилей
Снять заглушки 1, рисунок 2-1, мест крепления амортизаторов к аркам задних колёс.
Снять задние колеса
Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески подставку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины..
1 — заглушка; 2 — шток амортизатора; 3 — гайка крепления штока амортизатора; 4 — шайба; 5 — верхняя подушка шарнира амортизатора
Застопорить шток 2 и отвернуть гайку 3 крепления амортизатора к кузову (ключ «на 6», 16).
Снять шайбу 4, верхнюю подушку 5 шарнира амортизатора и втулку шарнира амортизатора.
1 — рычаг задней подвески; 2 — амортизатор задней подвески; 3 — болт крепления амортизатора
Отвернуть болт 3, рисунок 2-2, крепления амортизатора к рычагу 1 задней подвески (головка «на 21»).
. и снять амортизатор
Снять со штока амортизатора нижнюю подушку шарнира амортизатора и шайбу.
Снимите со штока амортизатора буфер сжатия в сборе с защитным пыльником.
Разъедините буфер сжатия и защитный пыльник.
Внимание. Повторное использование гайки крепления штока амортизатора к арке заднего колеса не допускается. Гайка подлежит обязательной замене.
Внимание. Повторное использование болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается. Болт подлежит обязательной замене.
Установить на шток амортизатора шайбу, нижнюю подушку и втулку шарнира амортизатора.
Поместить амортизатор в арку заднего колеса, подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления (головка «на 21»).
Ввести шток амортизатора в посадочное отверстие арки колеса, установить на шток верхнюю подушку шарнира амортизатора, шайбу и навернуть новую гайку крепления.
Момент затяжки верхней гайки крепления амортизатора 14 Н.м (1,4 кгс.м) (ключ «на 6», 16, вставка сменная 16).
Установить заглушки мест крепления амортизаторов к аркам задних колёс.
Повторить операции по снятию — установке для второго амортизатора.
Установить задние колеса
Для автомобилей R90, 5-мест — установить на место облицовку арок задних колёс.
Для автомобилей R90, 7-мест — установить на место:
— облицовку арок задних колёс;
— детали крепления и кронштейны подлокотников;
— задние боковые подлокотники.
Внимание. Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах.
Окончательно затянуть болты крепления амортизаторов к рычагам задней подвески.
Момент затяжки болтов репления амортизатора к рычагу 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка «на 21»).
Видео
Источник
Амортизаторы лада ларгус
Сегодня мы рассмотрим, как меняется задний амортизатор Ларгус. Выясним, что для этого нужно, определимся с инструментами и процессом замены амортизатора. Ознакомимся с установкой нового комплекта и расскажем, когда необходима смена вышедшего из строя элемента.
Задние амортизаторы Лада Ларгус
Амортизационные стойки, именно для рассматриваемой нами модели, выпускает компания Monroe. Задние амортизаторы Лада Ларгус – это неразборная конструкция. В данном случае, используется газовый подпор низкого давления. Замена масляных конструкций должна проводиться только парами.
Производители дают подробные инструкции пользования и обслуживания продукта, акцентируя внимание на том, что замена вышедших из строя задних амортизирующих установок должна меняться на оригинальные комплекты. Это гарантирует заявленный изготовителем срок службы.
Однако, в силу тех или иных обстоятельств, наши водители часто ставят вместо оригинала продукцию смежников. О том, какие аналоги используются, читайте ниже.
Амортизаторы Лада Ларгус артикул:
- Левого: 6001549248.
- Правого: 8200779901.
Длина корпуса 38,5. Ширина штока 12,5. Высота корпуса 382. При этом шток не учитывается. Ход штока составляет 241. Все размеры указанны в миллиметрах.
Аналоги задних амортизаторов
Что касается аналогов largus. Точных данных (размеров) у нас нет. Поэтому не будем вас вводить в заблуждение. Но, авторитетно заявляем, что на рынке запчастей можно выбрать необходимый товар мировых производителей и продукцию российских компаний. Вот некоторые из них:
- Интерес вызывает продукция изготовителя Monroe. Можно сделать прямой заказ и сэкономить деньги.
- Более мягкими считаются изделия Sachs.
- Из отечественных производителей можно выделить российского производителя «SS20», который выпускает несколько линеек. Наибольшую популярность у владельцев largus завоевал комплект «Комфорт». У них приемлемое соотношение цены и качества. Многие отмечают «живучесть» комплекта, хотя жалуются на чрезмерную жёсткость. Лучшие показатели поглощения неровностей дорожного покрытия происходят на скорости 50 км/час.
Когда менять амортизаторы лада ларгус
Важно знать, когда выполнять ремонт. Для этого необходимо владеть информацией о реальных сроках работы амортизационных стоек.
Информацию можно почерпнуть из технических характеристик и сервисных документов, которые предоставляет производитель.
Изготовители указывают разный эксплуатационный срок, который колеблется в пределах 50-60 тыс. км пробега авто. Однако, учитывая состояние дорожного покрытия стран постсоветского пространства, можно уверенно сбросить данные изготовителя на 10 тыс. км.
Подходя к вопросу ремонта машины нужно определиться с рабочим инструментом. Об этом ниже.
Инструменты, необходимые для замены заднего амортизатора Лада Ларгус
Для проведения демонтажа и монтажных работ нужно подготовить ключи:
После приобретения новых элементов задней амортизирующей конструкции можно приступать к демонтажу.
Замена амортизирующих стоек
Менять амортизатор Лада Ларгус необходимо при выявлении заводского дефекта или при прохождении определённого километража. Внеплановые работы проводятся при наличии явных дефектов или протекании технической жидкости. А также, при потере их работоспособности.
На заметку!
Замена вышедшего из строя комплекта обязательно проводится попарно.
Проведению технических работ предшествует диагностика, а также проверяется затяжка болтов крепления амортизаторов к рычагам.
Демонтаж амортизационных стоек
Давайте выясним алгоритм действий демонтажных мероприятий:
- Транспортное средство необходимо поместить на подъёмник. Возможно проведение демонтажных мероприятий на смотровой яме. В этом случае, необходимо автомобиль поставить на первую скорость, а под передние колёса подложить упоры.
- Если машина рассчитана на 5 пассажиров, как в случае с моделью R90, нужно отвести в сторону облицовку арок задних автомобильных колёс. Открыв дверь багажного отсека, снимаем задние сидения третьего ряда, ели речь идёт об универсале.
- С задних арок снять накладки, и демонтировать болты нижнего крепления. Снять каркас накладки.
- Отсоединить резиновый колпак с амортизирующего устройства.
- Далее, можно увидеть гайку, которая удерживает шток. Её также снимают.
- Затем, снимается резиновая подушка.
- Извлекаются болты крепления.
- Снимается амортизатор.
Обратите внимание,
что на штоке находится резиновая подушка, шайба и распорная втулка: элементы нужно снять.
- Со штока убирается буфер сжатия и чехол защиты.
- Их впоследствии необходимо разделить.
- Демонтируется защитный колпак.
- Если есть износившиеся и/или повреждённые детали их снимают.
После этого, амортизатор ставят вертикально. Шток опускается и выдвигается до упора. При этом не должно возникать посторонних шумов, стуков и провалов.
Если вышеперечисленные моменты имеют место, амортизирующая конструкция меняется. Она также демонтируется, если обнаружена деформация штока и/или нарушена целостность резьбового соединения. При проверке обращается внимание на степень сжатия пружины.
Аналогично описанной процедуре демонтируется и меняется второе амортизирующее устройство.
Осталось рассмотреть вопрос установки нового комплекта, чем и займёмся.
Установка амортизатора
Установка задней амортизирующей конструкции выполняется в обратной последовательности.
Обратите внимание! Если пыльник и отбойник прошёл в негодность нужно и их менять.
Итак, как мы уже говорили, монтаж проводят в обратной последовательности:
- Нужно поставить новую гайку, которая крепит шток амортизатора.
- Желательно, поменять болт крепления амортизатора, соединяющий его с задней подвеской.
- На шток ставится: шайбу, втулку шарнира, нижнюю подушку.
- Устанавливаем амортизатор в арку заднего колеса машины.
- Соединяем его с рычагом задней подвесной конструкции.
- Шток сажается в посадочное отверстие колёсной арки.
- На шток надевают верхнюю подушку шарнира, контрольную шайбу и новую крепёжную гайку. Момент затяжки гайки 14 Нм (1,4 кгс.м).
Важно не затягивать до упора болт крепления. Работаем сменной головкой № 21, воротком.
Не забываем поставить заглушки, где крепятся новые элементы к аркам задних колёс.
Вышеперечисленные операции в указанной последовательности приемлемы для работы со второй амортизирующей конструкцией.
Ставим колёса на место. Закрепляем облицовку арок, вещевой отсек, детали крепления и кронштейны боковых и задних подлокотников.
Опускаем машину на землю. И только теперь проводим затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвесной конструкции.
Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м. Работаем сменной головкой № 21.
В заключение
Выполнить операции по замене можно своими силами. Для этого достаточно загнать машину на яму и принять меры предосторожности, о которых упоминалось ранее.
Если есть сомнения в собственных силах, следует ответственность переложить на плечи профессионалов сервисного центра. Мастера гарантированно и качественно выполнят монтаж/демонтаж, поставят новые пары и дадут гарантии на проведенные работы.
По какому пути идти, решать вам. Главное, чтобы техническое лечение было проведено вовремя, что обезопасит вас и других участников дорожного движения от непредвиденных ситуаций.
Источник