Замена задних колодок ниссан микра своими руками

Снятие и установка сборки задних тормозных механизмов

Снятие

Компоненты сборки заднего тормозного механизма

1 — Барабан; 2/3 — Нижняя/верхняя стяжная пружина; 4 — Разжимная планка; 5 — Фиксатор; 6 — Колодка; 7 — Колесный цилиндр; 8 — Штуцер прокачки; 9 — Защитный колпачок; 10 — Поршень; 11 — Опорная чашка; 12 — Пружина; 13 — Тормозной щит; 14 — Направляющая колодки

1. Поддомкратьте автомобиль и снимите соответствующее колесо.

2. При отпущенном стояночном тормозе снимите тормозной барабан (см. Раздел Снятие и установка ступичной сборки заднего колеса).

3. Одновременно отжимая и вращая фиксаторы, вытяните направляющие колодок и снимите сборку колодок.

Примечание. Не повредите при этом защитные колпачки колесного цилиндра.

4. Отсоедините трос стояночного тормоза.

5. При необходимости отсоедините от колодок стяжные пружины и разжимную планку.

6. Для снятия колесного цилиндра отсоедините от него тормозную трубку и выверните его крепежные болты.

Установка

1. Если снимался, установите колесный цилиндр.

2. Нанесите смазку Nissan KRF0000005 на скользящие поверхности тормозных башмаков и на указанные на иллюстрации поверхности тормозного щита.

3. Укоротите разжимную планку, вращая ее наконечник.

Примечание. Разжимная планка на левой/правой стороне автомобиля имеет соответственно левую/правую резьбу.

4. Подсоедините к колодкам разжимную планку и стяжные пружины. Подсоедините трос стояночного тормоза.

5. Установите сборку колодок, стараясь не повредить при этом защитные колпачки колесного цилиндра, и удостоверьтесь, что правильности установки компонентов.

7. Отрегулируйте стояночный тормоз. Если снимался колесный цилиндр, прокачайте тормозную систему (см. Раздел Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы).

Источник

Тормозная система

Передние колеса рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оснащены дисковыми тормозными механизмами. Тормозные диски вентилируемые. На заднюю ось устанавливаются барабанные тормозные механизмы. Штатно устанавливается система антиблокировки тормозов (ABS). Вместо механического распределителя тормозного усилия используется электронный распределитель (EBD), работающий на основе системы ABS.

Схема гидравлической цепи вспомогательных систем

1 — Подающие э/м клапаны
2 — Отводящие э/м клапаны
3 — Резервуар
4 — Насос
5 — электромотор

6 — Подающие клапаны
7 — Отводящие клапаны
8 — Перепускной контрольный клапан
9 — Демпферы

Расположение компонентов вспомогательных систем

Тормозная система разделена по диагональной схеме на два независимых гидравлических контура и состоит из главного тормозного цилиндра (ГТЦ), вакуумного усилителя и тормозных механизмов. При отказе одного из контуров (например, в результате нарушения герметизации) второй продолжает функционировать в нормальном режиме, обеспечивая адекватное торможение автомобиля. Давление жидкости в обоих контурах создается имеющим тандемную конструкцию главным тормозным цилиндром (ГТЦ). Активация ГТЦ происходит при выжимании педали рабочего тормоза.

Резервуар с тормозной жидкостью закреплен на ГТЦ. Усилитель тормозов аккумулирует часть вакуума, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя.

Стояночный тормоз с ручным рычажным приводом воздействует через тросы на башмачные сборки, входящие в состав тормозных механизмов задних колес.

Прокачка и проверка тормозной системы, замена тормозной жидкости и регулировка педали тормоза и рычага стояночного тормоза описаны в Главе Обслуживание.

Тормозная жидкость относится к числу высокотоксичных и химически агрессивных соединений и при контакте с кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие.

Пыль, вырабатываемая в процессе изнашивания тормозных колодок, может содержать вредный для здоровья человека асбест, — ни в коем случае не вдыхайте ее при очистке тормозных механизмов!

Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.

При движении по мокрым дорогам следует периодически нажимать на педаль тормоза для удаления влаги с тормозных дисков; В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остается пленка силикона, продукты истирания резины, смазка и прочие загрязнения, снижающие эффективность торможения!

Поврежденные коррозией дисковые тормозные механизмы при торможении создают эффект тряски, не исчезающий со временем. В таком случае следует заменить диски.

Пригорание грязи к поверхности тормозных колодок приводит к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, что приводит к снижению эффективности торможения.

Тормозная система С двойным диагональным разделением контуров, передними дисковыми (с однопоршневыми суппортами) и задними барабанными тормозными механизмами
Тип тормозной жидкости FMVSS 116 DOT 4 или DOT 3 (не допускается смешивание жидкости DOT 4 и DOT 3)
Ход рычага стояночного тормоза
  • При усилии 196 Н
11 ÷ 12 щелчков
  • Полный
15 щелчков
Диаметр ГТЦ, мм 23.81
Высота подъема отпущенной педали тормоза (модели с МКПП // АТ), мм 161 ÷ 171 // 171 ÷ 181
Высота подъема педали тормоза, выжатой при работающем двигателе с усилием 490 Н (модели с МКПП // АТ), мм, не менее 80 // 85
Зазор между резиновым стопором педали и концом Д/В стоп-сигналов, мм 0.74 ÷ 1.96
Свободный ход педали тормоза, мм 3 ÷ 11
Допустимая потеря разрежения на контрольном клапане (от -66.7 кПа), кПа до 1.3 за 15 секунд

Тормозные механизмы передних колес

Тип CL22, дисковые, вентилируемые
Номинальная // минимальная допустимая толщина тормозных дисков, мм 22 // 20
Номинальная // минимальная допустимая толщина накладки тормозной колодки (без подложки), мм 12.4 // 2.0
Наружный диаметр тормозного диска, мм 260
Максимальных допустимая неровность тормозного диска, мм 0.03
Максимальное допустимое биение тормозного диска, установленного на автомобиль, мм 0.058
Диаметр поршня, мм 53.95

Тормозные механизмы задних колес

Тип LT20, барабанные
Номинальный // максимальный допустимый внутренний диаметр тормозного барабана, мм 202 // 203.2
Номинальная // минимальная допустимая толщина накладки тормозной колодки (без подложки), мм 4.5 // 1.5
Длина // ширина тормозных накладок, мм 195 // 38
Диаметр тормозного цилиндра, мм 19.05
Тип Е52 / 5 / 255
Диаметр диафрагмы, мм 254
Размер установки входного штока, мм 158.25
Допустимая потеря разрежения (от -66.7 кПа), кПа до 3.3 за 15 секунд

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

Тормозные шланги к суппорту 18
Крепеж тормозных трубок 16.2
Гайки крепления сборки педалей 21
Болты крепления анкерной скобы 105
Болты крепления суппортов к анкерной скобе 35
Штуцер прокачки 10
Крепеж тормозного диска 13.9
Болты крепления задних колесных цилиндров 9
Крепеж сборки рычага стояночного тормоза 21.5
Крепеж кронштейнов тросов стояночного тормоза 5.3
Крепеж колесных датчиков 21.6
Болты крепления кронштейна активатора и блока управления ABS 12.8
Болты крепления активатора и блока управления ABS к кронштейну 8

Неисправности тормозной системы

Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колес и автомобиль не нагружен неравномерным образом.

Увеличенный ход педали тормоза

  • Поврежден рабочий контур тормозного тракта, — проверьте систему на утечки.

Педаль тормоза пружинит и проваливается

  • В тормозной тракт попал воздух, — прокачайте систему.
  • Упал уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, — произведите корректировку, прокачайте систему.
  • Образование пузырьков пара. Проявляется, главным образом, при большой нагрузке на тормоза. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы.

Снижение эффекта торможения, педаль проваливается

  • Нарушена герметичность гидравлического тракта.
  • Повреждены манжеты в главном или рабочих тормозных цилиндрах.
  • Повреждена резиновая прокладка. Отремонтируйте суппорт.

Плохое торможение, несмотря на большое усилие нажатия педали

  • Замаслены тормозные накладки.
  • Установлены неподходящие или затвердевшие колодки.
  • Неисправен усилитель тормозов.
  • Изношены тормозные колодки.

При торможении автомобиль уводит в сторону

  • Давление накачки шин не соответствует требуемому.
  • Неравномерно изношены протекторы.
  • Замаслены тормозные накладки.
  • На одной оси установлены разные тормозные колодки.
  • Чрезмерно изношены тормозные колодки.
  • Загрязнены шахты суппортов.
  • Суппорты повреждены коррозией, — произведите замену.
  • Неравномерно изношены колодки.
  • Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
  • Недостаточен зазор между приводным штоком и поршнем ГТЦ.

Тормоза сильно нагреваются во время движения

  • Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.
  • Недостаточен зазор между приводным штоком и поршнем ГТЦ.
  • Установлены колодки ненадлежащего типа.
  • Тормозной диск местами корродирован.
  • Чрезмерно велико биение тормозного диска.

Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается вручную

  • Коррозия в цилиндрах тормозных суппортов. Отремонтируйте или замените суппорт.

Неравномерный износ колодок

  • Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки.
  • Суппорты повреждены коррозией, — произведите замену.
  • Затруднен ход поршня.
  • Нарушена герметичность тракта тормозной системы.

Клинообразный износ тормозных колодок

  • Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.
  • Суппорты повреждены коррозией, — произведите замену.
  • Нарушена исправность функционирования поршня.
  • Часто причина в атмосферном влиянии (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не надо.
  • Установлены колодки несоответствующего типа.
  • Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.
  • Загрязнена шахта суппорта.
  • Погнуты пружины крепления колодок.
  • Растянуты нажимные пружины.

Пульсация педали тормоза

  • Признак нормального срабатывания ABS.
  • Чрезмерно велико биение тормозного диска.
  • Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.

Контрольная лампа ABS загорается во время движения

  • Недостаточно напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте напряжение. Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя. Если все в порядке, проверьте ремень привода генератора.
  • Имеет место неисправность ABS, — проверьте состояние и надежность фиксации клеммного соединения массы возвратного насоса (в гидромодуляторе).

Источник

Проверка тормозной системы

Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать опасный для здоровья асбест. Не выдувайте эту пыль с помощью сжатого воздуха и не вдыхайте ее! Не используйте для удаления пыли растворители на основе бензина.

Кроме проверок через установленные интервалы времени состояние тормозных механизмов следует проводить каждый раз при снятии колес или при появлении признаков неисправности в тормозной системе. Проверка уровня тормозной жидкости описана в разделе Проверка уровня жидкостей.

Признаки неполадок в тормозной системе

Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:

  1. При выжимании педали тормоза во время движения автомобиль “уводит” в одну сторону;
  2. Тормозные механизмы при торможении издают скребущие или визжащие звуки;
  3. Педаль тормоза имеет чрезмерный ход;
  4. Педаль тормоза пульсирует (это нормально только при работе системы ABS);
  5. Наблюдаются утечки тормозной жидкости (обычно заметные на внутренней стороне шины или колеса)

В случае обнаружения хотя бы одного из этих признаков немедленно осмотрите тормозную систему.

Тормозные линии и шланги

В тормозной системе в основном используются металлические тормозные трубки, за исключением гибких армированных шлангов у колес. Регулярный осмотр всех этих линий очень важен.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке.
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, после чего снимите колеса. Проверка вакуумных шлангов приведена в разделе Замена шлангов и трубок.
  3. Проверьте все тормозные линии и шланги на наличие трещин и потертостей в их наружном покрытии, а также утечек, вздутий и деформаций. Проверьте тормозные шланги в передней и задней частях автомобиля на наличие признаков размягчения, трещин, деформаций или износа в результате трения о другие детали. Проверьте все штуцерные соединения на наличие признаков утечек и удостоверьтесь в надежности всего крепежа тормозных линий.
  4. Согните руками в одну и другую стороны тормозной шланг, чтобы выявить повреждения. Скручивать шланги не следует.
  5. Поверните рулевое колесо вправо и влево до упора. Удостоверьтесь, что шланги при этом не задевают за элементы конструкции автомобиля.
  6. При обнаружении утечек жидкости из тормозных линий или их повреждений утечки следует немедленно устранить. За более подробным описанием процедуры ремонта тормозной системы обратитесь к Главе Тормозная система.

Проверка толщины тормозных колодок и дисков

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, после чего снимите соответствующее колесо.
Опыт показывает, что вследствие наличия грязи на краю дороги износ тормозных колодок правого колеса больше, чем левого. Поэтому для проверки имеет смысл снимать переднее правое колесо.
  1. Измерение толщины колодки переднего дискового тормоза производится через специальное контрольное окно в суппорте. Если толщина колодки составляет менее 2 мм, замените все колодки обоих тормозных механизмов передних колес.

Как правило, 1 мм износа фрикционной накладки тормозной колодки соответствует, как минимум, 1000 км пробега при неблагоприятных условиях эксплуатации. В обычных условиях накладки стираются намного медленнее.
  1. Для проверки толщины колодки заднего (барабанного) тормоза поддомкратьте автомобиль и осмотрите колодки изнутри диска. В сомнительных случаях измерьте толщину колодки при снятом тормозном барабане. Если она составляет менее 1.5 мм замените все колодки обоих тормозных механизмов задних колес.
  1. Проверьте суппорты тормозных механизмов на наличие утечек. При обнаружении утечек срочно отремонтируйте суппорт.
  2. Визуально проверьте тормозные диски и барабаны с внутренней и внешней стороны на наличие борозд, ржавчины и трещин. Дефектные компоненты замените.
  3. Измерьте толщину тормозных дисков в нескольких местах с помощью микрометра или специального штангенциркуля. Можно также измерить толщину тормозного диска обычным штангенциркулем, подложив с каждой его стороны подкладку известной величины (например, две монеты), а затем вычтя из измеренного значения толщину подкладок.
  4. Измерьте внутренний диаметр тормозных барабанов.
  5. Сравните минимальный из полученных в каждом случае результатов с требованиями Спецификаций. Если достигнута граница износа, замените обязательно оба тормозных диска или барабана. Тормозной диск/барабан также следует заменить и при больших трещинах или глубоких бороздах на рабочей поверхности.

Проверка и регулировка педалей тормоза и сцепления, а также рычага стояночного тормоза

  1. Измерьте величину свободного хода (A) и высоту (H1) отпущенной педали тормоза.
  1. Произведите аналогичные изменения для педали сцепления.
  2. Если измеренные величины не соответствуют требованиям, отрегулируйте педаль тормоза в соответствии с иллюстрацией. Для этого отверните контргайку, вверните или выверните датчик положения соответствующей педали и закрепите его контргайкой.
  3. Взведите стояночный тормоз, потянув за рычаг его привода с силой 196 Н. При этом должно слышаться 11-12 щелчков. В противном случае отрегулируйте стояночный тормоз, как описано ниже.
  1. Вставьте торцевой ключ в разрыв в рычаге стояночного тормоза и отверните гайку, чтобы полностью ослабить трос привода стояночного тормоза. Отпустите рычаг привода стояночного тормоза.
  1. Выжмите педаль рабочих тормозов 2-3 раза, чтобы выбрать зазор тормозных колодок.
  2. Вращая задние колеса, удостоверьтесь в плавности их хода.
  3. Потяните рычаг привода стояночного тормоза, чтобы была доступна регулировочная гайка, и путем ее вращения отрегулируйте стояночный тормоз.
После отдавания гайки повторное ее использование не допустимо.
  1. Взведя стояночный тормоз 3-4 раза с силой 196 Н, удостоверьтесь в правильности его регулировки. Затем при отпущенном стояночном тормозе удостоверьтесь в плавности хода задних колес.

Проверка вакуумного усилителя тормозов

  1. При выключенном двигателе несколько раз выжмите педаль тормоза, – с каждым нажатием ее ход должен уменьшаться.
  2. При выжатой педали тормоза запустите двигатель, – педаль должна податься вниз.
  3. Удерживая педаль тормоза выжатой, заглушите двигатель. Если при удерживании педали в течение 30 секунд ее ход не изменится, вакуумный усилитель в порядке.
  4. Если одна из перечисленных выше проверок дала неудовлетворительный результат, отремонтируйте или замените вакуумный усилитель (смотрите главу Тормозная система).

Проверка герметичности контрольного клапана вакуумного усилителя

Источник

Читайте также:  Датчик прикосновения руки своими руками
Оцените статью