Снятие и установка сборки задних тормозных механизмов
Снятие
Компоненты сборки заднего тормозного механизма
1 — Барабан; 2/3 — Нижняя/верхняя стяжная пружина; 4 — Разжимная планка; 5 — Фиксатор; 6 — Колодка; 7 — Колесный цилиндр; 8 — Штуцер прокачки; 9 — Защитный колпачок; 10 — Поршень; 11 — Опорная чашка; 12 — Пружина; 13 — Тормозной щит; 14 — Направляющая колодки
1. Поддомкратьте автомобиль и снимите соответствующее колесо.
2. При отпущенном стояночном тормозе снимите тормозной барабан (см. Раздел Снятие и установка ступичной сборки заднего колеса).
3. Одновременно отжимая и вращая фиксаторы, вытяните направляющие колодок и снимите сборку колодок.
Примечание. Не повредите при этом защитные колпачки колесного цилиндра.
4. Отсоедините трос стояночного тормоза.
5. При необходимости отсоедините от колодок стяжные пружины и разжимную планку.
6. Для снятия колесного цилиндра отсоедините от него тормозную трубку и выверните его крепежные болты.
Установка
1. Если снимался, установите колесный цилиндр.
2. Нанесите смазку Nissan KRF0000005 на скользящие поверхности тормозных башмаков и на указанные на иллюстрации поверхности тормозного щита.
3. Укоротите разжимную планку, вращая ее наконечник.
Примечание. Разжимная планка на левой/правой стороне автомобиля имеет соответственно левую/правую резьбу.
4. Подсоедините к колодкам разжимную планку и стяжные пружины. Подсоедините трос стояночного тормоза.
5. Установите сборку колодок, стараясь не повредить при этом защитные колпачки колесного цилиндра, и удостоверьтесь, что правильности установки компонентов.
7. Отрегулируйте стояночный тормоз. Если снимался колесный цилиндр, прокачайте тормозную систему (см. Раздел Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы).
Источник
Тормозная система
Передние колеса рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оснащены дисковыми тормозными механизмами. Тормозные диски вентилируемые. На заднюю ось устанавливаются барабанные тормозные механизмы. Штатно устанавливается система антиблокировки тормозов (ABS). Вместо механического распределителя тормозного усилия используется электронный распределитель (EBD), работающий на основе системы ABS.
Схема гидравлической цепи вспомогательных систем
6 — Подающие клапаны 7 — Отводящие клапаны 8 — Перепускной контрольный клапан 9 — Демпферы |
Расположение компонентов вспомогательных систем
Тормозная система разделена по диагональной схеме на два независимых гидравлических контура и состоит из главного тормозного цилиндра (ГТЦ), вакуумного усилителя и тормозных механизмов. При отказе одного из контуров (например, в результате нарушения герметизации) второй продолжает функционировать в нормальном режиме, обеспечивая адекватное торможение автомобиля. Давление жидкости в обоих контурах создается имеющим тандемную конструкцию главным тормозным цилиндром (ГТЦ). Активация ГТЦ происходит при выжимании педали рабочего тормоза.
Резервуар с тормозной жидкостью закреплен на ГТЦ. Усилитель тормозов аккумулирует часть вакуума, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя.
Стояночный тормоз с ручным рычажным приводом воздействует через тросы на башмачные сборки, входящие в состав тормозных механизмов задних колес.
Прокачка и проверка тормозной системы, замена тормозной жидкости и регулировка педали тормоза и рычага стояночного тормоза описаны в Главе Обслуживание.
Тормозная жидкость относится к числу высокотоксичных и химически агрессивных соединений и при контакте с кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие.
Пыль, вырабатываемая в процессе изнашивания тормозных колодок, может содержать вредный для здоровья человека асбест, — ни в коем случае не вдыхайте ее при очистке тормозных механизмов!
Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.
|
Поврежденные коррозией дисковые тормозные механизмы при торможении создают эффект тряски, не исчезающий со временем. В таком случае следует заменить диски.
Пригорание грязи к поверхности тормозных колодок приводит к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, что приводит к снижению эффективности торможения.
Тормозная система | С двойным диагональным разделением контуров, передними дисковыми (с однопоршневыми суппортами) и задними барабанными тормозными механизмами |
Тип тормозной жидкости | FMVSS 116 DOT 4 или DOT 3 (не допускается смешивание жидкости DOT 4 и DOT 3) |
Ход рычага стояночного тормоза | |
| 11 ÷ 12 щелчков |
| 15 щелчков |
Диаметр ГТЦ, мм | 23.81 |
Высота подъема отпущенной педали тормоза (модели с МКПП // АТ), мм | 161 ÷ 171 // 171 ÷ 181 |
Высота подъема педали тормоза, выжатой при работающем двигателе с усилием 490 Н (модели с МКПП // АТ), мм, не менее | 80 // 85 |
Зазор между резиновым стопором педали и концом Д/В стоп-сигналов, мм | 0.74 ÷ 1.96 |
Свободный ход педали тормоза, мм | 3 ÷ 11 |
Допустимая потеря разрежения на контрольном клапане (от -66.7 кПа), кПа | до 1.3 за 15 секунд |
Тормозные механизмы передних колес
Тип | CL22, дисковые, вентилируемые |
Номинальная // минимальная допустимая толщина тормозных дисков, мм | 22 // 20 |
Номинальная // минимальная допустимая толщина накладки тормозной колодки (без подложки), мм | 12.4 // 2.0 |
Наружный диаметр тормозного диска, мм | 260 |
Максимальных допустимая неровность тормозного диска, мм | 0.03 |
Максимальное допустимое биение тормозного диска, установленного на автомобиль, мм | 0.058 |
Диаметр поршня, мм | 53.95 |
Тормозные механизмы задних колес
Тип | LT20, барабанные |
Номинальный // максимальный допустимый внутренний диаметр тормозного барабана, мм | 202 // 203.2 |
Номинальная // минимальная допустимая толщина накладки тормозной колодки (без подложки), мм | 4.5 // 1.5 |
Длина // ширина тормозных накладок, мм | 195 // 38 |
Диаметр тормозного цилиндра, мм | 19.05 |
Тип | Е52 / 5 / 255 |
Диаметр диафрагмы, мм | 254 |
Размер установки входного штока, мм | 158.25 |
Допустимая потеря разрежения (от -66.7 кПа), кПа | до 3.3 за 15 секунд |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м
Тормозные шланги к суппорту | 18 |
Крепеж тормозных трубок | 16.2 |
Гайки крепления сборки педалей | 21 |
Болты крепления анкерной скобы | 105 |
Болты крепления суппортов к анкерной скобе | 35 |
Штуцер прокачки | 10 |
Крепеж тормозного диска | 13.9 |
Болты крепления задних колесных цилиндров | 9 |
Крепеж сборки рычага стояночного тормоза | 21.5 |
Крепеж кронштейнов тросов стояночного тормоза | 5.3 |
Крепеж колесных датчиков | 21.6 |
Болты крепления кронштейна активатора и блока управления ABS | 12.8 |
Болты крепления активатора и блока управления ABS к кронштейну | 8 |
Неисправности тормозной системы
|
Увеличенный ход педали тормоза
- Поврежден рабочий контур тормозного тракта, — проверьте систему на утечки.
Педаль тормоза пружинит и проваливается
- В тормозной тракт попал воздух, — прокачайте систему.
- Упал уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, — произведите корректировку, прокачайте систему.
- Образование пузырьков пара. Проявляется, главным образом, при большой нагрузке на тормоза. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы.
Снижение эффекта торможения, педаль проваливается
- Нарушена герметичность гидравлического тракта.
- Повреждены манжеты в главном или рабочих тормозных цилиндрах.
- Повреждена резиновая прокладка. Отремонтируйте суппорт.
Плохое торможение, несмотря на большое усилие нажатия педали
- Замаслены тормозные накладки.
- Установлены неподходящие или затвердевшие колодки.
- Неисправен усилитель тормозов.
- Изношены тормозные колодки.
При торможении автомобиль уводит в сторону
- Давление накачки шин не соответствует требуемому.
- Неравномерно изношены протекторы.
- Замаслены тормозные накладки.
- На одной оси установлены разные тормозные колодки.
- Чрезмерно изношены тормозные колодки.
- Загрязнены шахты суппортов.
- Суппорты повреждены коррозией, — произведите замену.
- Неравномерно изношены колодки.
- Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
- Недостаточен зазор между приводным штоком и поршнем ГТЦ.
Тормоза сильно нагреваются во время движения
- Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.
- Недостаточен зазор между приводным штоком и поршнем ГТЦ.
- Установлены колодки ненадлежащего типа.
- Тормозной диск местами корродирован.
- Чрезмерно велико биение тормозного диска.
Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается вручную
- Коррозия в цилиндрах тормозных суппортов. Отремонтируйте или замените суппорт.
Неравномерный износ колодок
- Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки.
- Суппорты повреждены коррозией, — произведите замену.
- Затруднен ход поршня.
- Нарушена герметичность тракта тормозной системы.
Клинообразный износ тормозных колодок
- Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.
- Суппорты повреждены коррозией, — произведите замену.
- Нарушена исправность функционирования поршня.
- Часто причина в атмосферном влиянии (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не надо.
- Установлены колодки несоответствующего типа.
- Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.
- Загрязнена шахта суппорта.
- Погнуты пружины крепления колодок.
- Растянуты нажимные пружины.
Пульсация педали тормоза
- Признак нормального срабатывания ABS.
- Чрезмерно велико биение тормозного диска.
- Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.
Контрольная лампа ABS загорается во время движения
- Недостаточно напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте напряжение. Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя. Если все в порядке, проверьте ремень привода генератора.
- Имеет место неисправность ABS, — проверьте состояние и надежность фиксации клеммного соединения массы возвратного насоса (в гидромодуляторе).
Источник
Проверка тормозной системы
|
|
Признаки неполадок в тормозной системе
Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:
- При выжимании педали тормоза во время движения автомобиль “уводит” в одну сторону;
- Тормозные механизмы при торможении издают скребущие или визжащие звуки;
- Педаль тормоза имеет чрезмерный ход;
- Педаль тормоза пульсирует (это нормально только при работе системы ABS);
- Наблюдаются утечки тормозной жидкости (обычно заметные на внутренней стороне шины или колеса)
В случае обнаружения хотя бы одного из этих признаков немедленно осмотрите тормозную систему.
Тормозные линии и шланги
|
Проверка толщины тормозных колодок и дисков
|
Проверка и регулировка педалей тормоза и сцепления, а также рычага стояночного тормоза
|
Проверка вакуумного усилителя тормозов
|
Проверка герметичности контрольного клапана вакуумного усилителя
Источник