Замена задних колодок рапид своими руками

Замена тормозных колодок на Skoda Rapid (Шкода Рапид) своими руками

Замена задних колодок на Шкода Рапид предусмотрена, если фрикционные накладки толщиной менее 1,5 мм, а автомобиль на одних комплектующих прошел лимитированный производителем пробег. Передняя тормозная система изнашивается быстрее, степень запаса ресурса задней зависит от вида устройства.

Зачем и когда менять тормозные колодки на Шкода Рапид

Установить лимитированный пробег автомобиля для замены колодок сложно. Все зависит от стиля езды и необходимости в частом торможении. Передняя часть тормозной системы на Шкода Рапид выходит из строя быстрее, на нее больше нагрузка. Здесь расходники в среднем прослужат 35-40 тыс. км, но могут показать минимальный ресурс и на 15 тыс. км. Инструкция к автомобилю рекомендует замену через 30 тыс. км.

Задний тормозной механизм менее подвержен износу, может без ремонта пройти до 60 тыс. км.

Если вождение размеренное, без частой резкой остановки на скорости, то комплектующие без замены прослужат до 70 тыс. км

Оптимальная толщина фрикционных накладок Шкода Рапид не должна быть меньше 1,5-2 мм. Определить ресурс можно через смотровое окно, но лучше снять колесо и произвести измерения штангенциркулем. Изношенные детали значительно снижают работу системы. Автомобиль с плохими тормозами несет прямую угрозу жизни водителю, другим участникам движения и пешеходам.

На Шкоде Рапид с барабанным механизмом установлен специальный датчик, он подает сигнал на панель в салоне. Дисковые тормозные расходники оснащены специальной металлической пластиной, при низком ресурсе она соприкасается с диском и издает характерный скрип. Но не всегда ориентирование по датчикам износа результативное. Истончение прокладок можно определить по ряду признаков:

  1. Отчетливо слышны посторонние, нехарактерные для Шкода Рапид звуки при торможении. Чаще это металлический скрежет или довольно громкий скрип, замена необходима в срочном порядке.
  2. Проваливается педаль, нужно проверить ресурс. Если причина не в нем, то диагностируют всю систему.
  3. Значительное увеличение пути с момента нажатия тормоза до полной остановки.
  4. Вибрация при начальной стадии износа ощущается только на педали, в критическом состоянии это отражается на всем кузове Шкода Рапид. В такой ситуации нужна экстренная замена.
  5. Ручник функционирует слабо или не держит совсем, подтягивание тросика не дает положительного результата. Причина кроется в тормозных расходниках, замена обязательна.
  6. При резкой остановке Шкода Рапид уходит в сторону, износ прокладок неравномерный, но явный.

Во время замены комплектующие меняют на обоих задних или передних колесах, в идеале на всех четырех.

Где находятся тормозные колодки

На передних колесах Шкоды стоит дисковая система, если задний механизм такой же, то расходники находятся внутри суппорта. Последний закреплен к диску, после снятия колеса легко определяется сбоку. Выглядит крепежная деталь как металлическая выпуклая насадка. В барабанной системе колодки расположены внутри. Их визуально (после снятия колеса) не определишь. Узел виден, когда нет барабана и расположен он на опорном щите.

Читайте также:  Как сварить железную лодку своими руками

Какие инструменты и детали потребуются

Чтобы сделать замену задних и передних колодок на любом типе устройства, понадобится:

  • домкрат;
  • шестигранник на 7;
  • противооткатные башмаки;
  • плоская отвертка;
  • ключ 13,15,17;
  • балонник для снятия колеса;
  • смазка аэрозольная WD 40 и медная для пальцев направляющих;
  • устройство, вдавливающее поршень;
  • металлическая щетка;
  • торкс Т30.

Перед заменой автомобиль ставят на ровную поверхность, фиксируют колеса противооткатными устройствами. Кузов поднимают домкратом, возле него устанавливают страхующую опору, например, толстый и короткий деревянный брус.

Какие колодки лучше выбрать

Оригинальные комплектующие для Шкода Рапид:

  1. Передние с датчиком: 3C0698151C, JZW698151B, 3C0698151J.
  2. Без датчика износа: 1J0698151J,
  3. Задние дисковые: 1J0698451P, JZW698451, 3B0698451A.
  4. Барабанные – 1J0698525B.
  1. Передние с датчиком: (TRW) GDB1550 или 2027, (Brembo) P85075, (NIBK) PN0348W или PN33002, (Ferodo) FDB 4590/ 4590
  2. Без датчика: (Bosch) 0986424364, (Fenox) BP43096, (Brembo) P85041.
  3. Задние дисковые: (Remsa)05, (TRW) GDB1330, (Brembo) P85020.
  4. Барабанные: (Fenox) BP53055, (Bosch) 0986487555.

Комплектующие для барабанной тормозной системы следует покупать у проверенных поставщиков

Дисковые задние колодки нуждаются в периодической замене

Как поменять дисковые задние тормозные колодки на Шкода Рапид

Барабанная система стоит на более старых моделях автомобиля, современные экземпляры оснащены дисковой.

Задний механизм торможения на авто подлежит периодическому осмотру

Как сделать замену тормозных дисковых колодок на Шкода Рапид выпуска 2017, 2018,2019 года:

  1. Снимают колесо, откручивают гайки с направляющей. Используют в работе ключи на 13,15.
  2. Отводят в сторону суппорт аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг. Убирают изношенный комплект.
  3. Зачищают все поверхности механизма металлической щеткой. Наносят смазку на пальцы направляющей и в отверстия, куда они входят.
  4. Утапливают поршень. Это лучше сделать специальным устройством. Обращают внимание на резиновую прокладку, ее отодвигают, чтобы не повредить.
  5. Места касания комплектующих к поверхности обрабатывают смазкой.

Устанавливают новые детали.

Собирают механизм в обратной последовательности.

Замена задних барабанных колодок на Шкода Рапид своими руками

Шкода Рапид (до 2016 года включительно) оснащена барабанной системой, более сложной в плане замены тормозных колодок. Если следовать инструкции по демонтажу и последующей сборке, ремонт можно провести самостоятельно:

  1. Отпускают ручник, откручивая гайки на устройстве.
  2. Выворачивают руль до упора в противоположную сторону от места замены.
  3. Балонником демонтируют колесо, снимают барабан. Деталь закреплена двумя супротивно расположенными болтами, их откручивают торксом Т30.
  4. Извлекают прижимные пластины, которые фиксируют задние расходники в вертикальном положении. Сделать это можно при помощи отвертки.
  5. Выдвигают на себя весь тормозной узел. Если нижняя часть не выходит из пазов, растягивают или снимают пружину.
  6. Отсоединяют ручник. Трос закреплен на одной из колодок.
  7. Разбирают узел. Поочередно снимают все детали.

Узел с новыми задними расходниками возвращают на опорный щит, закрепляют трос ручника и собирают все детали в обратной последовательности.

Частая проблема, с которой сталкиваются во время демонтажа задних тормозов – плохо отходит (прикипел) барабан. Самый простой способ исправить ситуацию: снятые два болта вставляют в соседние отверстия и начинают вкручивать до характерного щелчка, который станет сигналом, что деталь отошла.

Как поменять передние тормозные колодки на Шкода Рапид

Замену передних тормозных колодок на Skoda Rapid проводят чаще, чем задних. Заводская комплектация рассчитана примерно на 40-45 тыс. км.

Как демонтировать и сделать замену в тормозной системе:

  1. После снятия колеса убирают скобу. Поддевают отверткой и достают верхнюю часть, нижняя выйдет из отверстия без труда.
  2. Снимают колпачки.

Они находятся снизу и сверху на резиновых трубках

Ставят суппорт, прикручивают и фиксируют скобой. Возвращают на место колесо, прокачивают тормозную систему.

Заключение

Замена задних колодок на Шкода Рапид необходима при первых признаках износа. Сделать это можно самостоятельно или обратиться в СТО. Используют оригинальные комплектующие или подбирают аналоги в соответствии с годом выпуска автомобиля и рекомендованных специалистами фирм производителей. На видео представлена последовательность замены задних колодок и рекомендации по обслуживанию системы на Шкода Рапид.

Источник

Колодки на Skoda Rapid

Качественная система торможения, поддержание ее на должном уровне поможет избежать опасных ситуаций на дороге, а также спасти жизнь водителю и пассажирам.

Замену тормозных колодок рекомендуют проводить каждые 25-35 тыс. км. Частота зависит от того, как автомобиль эксплуатируется. Колодки Skoda Rapid отличаются тем, что имеют датчик износа.

Оригинальные колодки

Торможение автомобиля Skoda Rapid осуществляется следующим образом: при нажатии на педаль с помощью гидравлической системы работа передается на колодки, которые в свою очередь воздействуют на тормозные диски.

Ранее в тормозные колодки добавлялся асбест. Однако, из-за того, что этот материал вреден для здоровья автомобилиста, от него в дальнейшем отказались. Сегодня применяют металлические и органические тормозные колодки. Их свойства и достоинства уникальны.

Оригинальные колодки для Skoda Rapid производит компания АТЕ. Рассмотрим их параметры и стоимость в таблице 1.

Артикул Длина, мм Ширина, мм Толщина, мм Приблизительная цена, руб.
Передние тормозные колодки без датчика износа
1S0698151A, 1J0698151J 126.4 54.7 18.5 3030
Передние тормозные колодки с датчиком износа
JZW698151B, 3C0698151C, 3C0698151J 155.1 62.6 18.1 3540
Задние дисковые тормозные колодки
JZW698451, 3B0698451A, 1J0698451P 87.2 53.2 17 3030
Задние барабанные тормозные колодки
1J0698525B 230 32 5640

Отзывы покупателей на данные колодки большей частью положительные, однако высокая цена доступна не всем.

Какие неоригинальные стойки можно поставить

Чаще всего владельцы автомобилей устанавливают аналоги указанных выше колодок. Их цена значительно меньше, а качество не уступает.

Производитель Артикул Цена, руб.
Тормозные колодки передние без датчика износа
Bosch 4.4 986424364 1300
Brembo 4.1 P85041 1500
Fenox 2.8 BP43096 800
Тормозные колодки передние с датчиком износа
TRW 3.5 GDB 1550 2500
Brembo 4.1 P85075 2100
NIBK 3.9 PN0348W 1900
Задние дисковые тормозные колодки
TRW 3.5 GDB 1330 1300
Remsa 4 0263.05 1300
Brembo 4.1 P85020 1200
Задние барабанные тормозные колодки
Bosch 4.4 986487555 1300
Fenox 2.8 BP53055 860

Лучшими потребители считают продукцию TRW и Bosch. Колодки этих брендов относятся к ценовому сегменту выше среднего, однако их качество лучше большинства других компаний.

Замена колодок

Состояние тормозной системы проверяется при плановых ТО. Колодки рекомендуют менять, когда толщина доходит до 10 мм. К характерным признакам приближения износа колодок можно отнести:

  • Заметное повышение пути торможения;
  • Усиление заноса во время торможения, что может быть связано с неравномерностью изнашивания колодок;
  • Изменившаяся продолжительность перемещения педали, что объясняется предельным протиранием до основания;
  • Появление скрипучего звука при нажатии на педаль тормоза. Возникает он, когда тормозные колодки стираются до толщины 1,7 мм, после чего диск начинает тереться о специальное покрытие, издавая при этом скрип. Продолжение непривычного звука в течение нескольких дней говорит о необходимости срочной замены колодок.

Передним колодкам достается больше, чем задним, поскольку на них приходится большая часть силы инерции, которую гасят тормоза. Существует общая рекомендация: колодки нужно менять одновременно с дисками. Эффективность торможения в таком случае будет увеличена, а колодки и диски прослужат максимально долго.

Кроме того, специалисты не рекомендуют проводить замену одной колодки или даже двух. Их меняют сразу комплектом на двух передних или двух задних колесах, но лучше, конечно, менять все сразу. Если этой рекомендацией не воспользоваться, распределение тормозов будет неправильным. При резком нажатии на педаль машину может унести в бок, что создаст аварийную ситуацию на дороге.

Необходимый инструмент

Для того чтобы поменять колодки самостоятельно, нужно подготовить инструменты, которые пригодятся в процессе:

  • Ключ с наконечником «звездочка» Т45;
  • Балонный ключ;
  • Домкрат;
  • Высокотемпературная смазка;
  • Перчатки;
  • Аэрозольная смазка типа WD40;
  • Отвертка плоская средняя;
  • Противооткатные башмаки.

Важно: вовремя замены колодок нужно обязательно обратить внимание и на износ остальных составляющих тормозной системы. Может понадобиться замена и резиновых чехлов, и пыльников, и тормозных шлангов. В противном случае просто замена колодок не сможет спасти всю систему.

Пошаговый процесс замены колодок

Любой ремонт тормозной системы автомобиля должен проводиться профессионалами, так как от этого может зависеть безопасность и жизнь людей. В мастерской такая процедура будет стоить от 800 до 2800 руб.

Если все же принято решение, провести замену самостоятельно, нужно обратить внимание на общие принципы процесса, которые могут немного отличаться при замене разных колодок:

  1. Открытие капота и откручивание крышки бака;
  2. Снятие колеса;
  3. Очищение от грязи тормозного механизма;
  4. Откручивание в тормозном барабане болтов или направляющих суппорта, что позволяет легко добраться до колодок;
  5. Раздвижение их с помощью отверток;
  6. Смена колодок попарно на новые;
  7. Прокачивание тормозной системы.

Важно! Менять колодки надо только после того, как все детали автомобиля полностью остынут. Проводить операцию по замене нужно на ровной местности без уклона, при этом под днище и под колеса понадобятся противооткатные упоры.

Отличия при дисковой и барабанной системе

Процесс замены колодок при дисковой и барабанной системе в автомобиле Шкода Рапид имеет некоторые отличия, рассмотрим их.

При дисковой системе процедура следующая:

  • Сначала с колес откручиваются гайки. Авто поднимается с помощью домкрата, после чего колесо можно снять;
  • В бачке тормозной жидкости откручивается крышка;
  • После чего с помощью ключа – звездочки выкручиваются направляющие суппорта, снимаются фиксирующие скобы и отсоединяется разъем датчика износа колодок (при его наличии);

  • Воспользовавшись отверткой, нужно отвести колодки в разные стороны. Вдавливая тормозной поршень, вынимают старые колодки, а место их установки очищают от грязи;

  • Устанавливаются новые колодки.
  • Направляющие суппорта подлежат смазыванию. При этом нужно следить, чтобы контакты колодок не вымазались в смазке, иначе система работать не будет;
  • Все собирается в обратном порядке;
  • Тормоза прокачиваются.

Замена тормозных колодок в барабанной системе выглядит следующим образом:

  • Сначала откручиваются фиксирующие болты тормозного барабана, который затем снимается. В случае если барабан не снимается из-за перекоса колодок, по нему можно просто простучать молотком;

  • Механизм освобождается от тросика ручного тормоза, после этого, пружины и тяги заднего тормозного механизма снимаются отверткой. Теперь можно снимать и сами колодки.
  • Старые механизмы заменяются на новые. Процесс их закрепления проводится в обратной последовательности;
  • Перед снятием машины с домкрата нужно проверить работу заднего механизма: на ручном тормозе попытаться крутить заднее колесо.

После замены желательно проехать 30 – 50 км по малолюдным местам, чтобы привыкнуть к новшествам.

Источник

Читайте также:  Домашняя нутелла своими руками
Оцените статью