Замена задних колодок Рено Дастер инструкция с фото
Замена задних колодок Рено Дастер на кроссовере в передним 4х2 и полным приводом 4х4 имеет ряд отличий. Но сама конструкция задних тормозов довольно схожа. Это барабанный тормозной механизм. Правда у модификации 4х2 барабан крепится с помощью ступичной гайки, а у версии 4х4 барабан прикручен звездочкой Torx-T40. Но обо всем подробнее.
Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х4
Естественно заменять колодки нужно только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль. Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести вместе. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Для наглядности операция показана со снятым барабаном Рено Дастер.
Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.
Затем ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице. Снимаем тормозной барабан.
Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х2
Переднеприводный кроссовер имеет тот же тормозной механизм, но другую конструкцию ступицы. Здесь ступица и тормозной барабан единое целое. На переднеприводном Renault Duster ступичный подшипник запрессован именно в барабан. Сводим колодки так же, как и на полноприводном Дастере с помощью отвертки, вращая через отверстие куда вставляется болт колеса.
Поддеваем отверткой защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.
Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. При установки барабана на место гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Нм. Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку.
Далее можно приступать к процессу замены колодок. При этом ни в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза пока барабан снят.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины. Снимаем пружину. Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.
Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазоров. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.
Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
Снимаем колодку и пружину наконечника троса. Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.
Сборку задних тормозов Рено Дастер производим в обратной последовательности. После этого предстоит еще и отрегулировать тормоз.
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
Источник
Renault Duster: как правильно поменять задние колодки, фотоотчет
Рено Дастер второго поколения появился на рынке только в этом году. Несмотря на некоторые изменения в дизайне и оформлении салона, платформа автомобиля осталась прежней, как и комплектации. Все плановые и текущие ТО проводятся в штатном режиме. Обслуживание тормозной системы выполняют либо по техрегламенту, либо по факту износа или неисправностей. Чаще всего необходимо менять колодки спереди, а замена задних колодок проводится вдвое реже. Как их поменять на переднеприводном и полноприводном Renault Duster , какие артикулы и цена на расходникии, в чем разница в колодках для Дастера 4х2 и 4х4, будем разбираться прямо сейчас.
Полноприводный Renault Duster имеет заднюю независимую многорычажную подвеску, передниприводная версия комплектуется торсионной полузависимой балкой. Вследствие этого есть различия в расположении и креплении троса ручника к колодкам. Важно учитывать, что задние колодки на Дастер 4х2 и 4х4 отличаются механизмом привода тормозов ручного тормоза. Минимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана составляет 229,5 мм, а новый барабан имеет номинал 228,5 мм.
Максимальный диаметр указан на барабане
Регламентно производить замену следует раз в 60 тыс. км. Однако стоит учитывать, что износ колодок зависит не от указаний производителя, а от качества колодок, степени износа тормозного барабана, нашего стиля вождения. Поэтому пробег не будет показателем износа. Основные признаки изношенных задних колодок:
- Снижение эффективности торможения.
- Шум, скрип при торможении.
- Большой рабочий ход рычага ручника.
- Вибрации при нажатии педали тормоза, хотя это скорее говорит об износе тормозного барабана.
Важно произвести замену всех четырех элемент обоих колес. В противном случае при торможении машину может повести в сторону.
Выбор колодок Duster 2х4, артикулы и цены на 2018 год:
77 01 210 109,Renault оригинал , производитель рекумендует именно их, хотя не факт, что они лучше любых других представленных ниже, цена за комплект порядка $90;
REMSA , артикул 423700 , недорогие и неплохие колодки, цена 11 долларов;
Asam 30299 , Румыния, имеют одну из самых привлекательных цен, не рекомендуется к приобретению по причине конструктивных различий, требуют доработки;
Bosch 0986487784 всем известная германская фирма, неплохая альтернатива оригиналу, если не подделка, тщательно проверяем аутентичность, вероятность подделки очень высока, цена $32.
Ferodo FSB4031 , США, хорошо зарекомендовавший производитель колодок и тормозных систем, можно нарваться на подделку, проверяем качество печати, код на коробке и качество исполнения колодки, цена $73.
Fenox BP53009 , Беларусь , имеет низкую цену, не требует доработок, однако качество оставляет желать лучшего, используем тогда, когда нет вообще ничего под руками, цена 28 долларов.
Выбор колодок Duster 4×4, артикулы, цены:
44 06 074 93R оригинал Renault , около 80 долларов;
0986487774 Bosch , цена $38;
BP53002 Fenox , $22.
Для замены нам потребуются плоскогубцы, две плоских отвертки, ключ TORX 40.
Опустите ручник, зафиксируйте автомобиль.
Проверьте уровень тормозной жидкости, если он находится на отметке MAX, следует выкачать часть жидкости.
Ослабьте колесные болты.
Поднимите заднюю часть автомобиля.
Выкрутите колесные болты, демонтируйте колесо.
Сведите колодки. Для этого просуньте отвертку в левое верхнее посадочное место колесного болта. Нащупайте там храповую гайку регулятора зазоров. Далее вращайте её отверткой снизу-вверх.
Открутите два винта крепления барабана к ступице. Воспользуйтесь головкой TORX 40. Часто данные винты прикипают, для решения этой проблемы используйте ударную отвертку.
Снимите барабан.
Демонтируйте при помощи отвертки верхнюю стяжную пружину. Для этого подцепите её за крючок крепления с колодкой.
Такую же процедуру проведите с нижней стяжной пружиной.
Подденьте отверткой и снимите пружину регулятора зазоров.
Пассатижами выкручивайте чашку задней колодки, до того момента пока наконечник стойки не совместится с пазом чашки.
Освободите отверстие в щите механизма, достаньте чашку, пружину и наконечник стойки.
Отведите колодку в сторону.
При помощи отвертки отделите наконечник стояночного тормоза от рычага колодки.
Снимите колодку и пружину наконечника троса.
Далее по аналоги с пунктом 12 открутите чашку передней колодки.
Снимите переднюю колодку вместе с распорной планкой регулятора зазоров предварительно демонтировав пружину.
Проверьте тормозной цилиндр на наличие протечки. Следует задефектовать все элементы. Непригодные к эксплуатации требуется заменить (440265341 r -артикул ремкомплекта)
Очистите тормозные элементы от пыли и грязи.
Смажьте посадочные места чашек и храповой механизм специальной смазкой.
Установите новые колодки в обратной последовательности.
При замене помимо колодок в обязательном порядке следует приобрести самоконтрящейся гайку. Требуемый набор инструментов аналогичен полноприводной версии, также потребуется торцевая головка на 36 для ступичной гайки.
- Сведите колодки как на 4×4 .
- Подденьте отверткой и демонтируете колпачок ступицы.
- Головкой на 36 открутите гайку подшипника ступицы.
- Снимите барабан вместе с подшипником.
- Дальнейшие действия производите по аналогии с 4х4.
Таким образом можно быстро заменить задние колодки на Дастере своими руками. Цена замены колодок в автосервисе составит примерно $30-50, поэтому мы сэкономили ровно на комплект хороших колодок. Удачной всем работы и крепких тормозов!
Источник