Замена задних колодок с электроручником своими руками

Замена задних тормозных колодок с электро-ручником

На современных автомобилях группы VAG с электронным ручником для замены задних тормозных колодок нужно их «развести». Раньше это делалось простым сдавливанием и утапливанием тормозного цилиндра внутрь:

А в современных автомобилях ручник реализован электрически — кнопочкой. Таким образом и поршень больше можно не трогать: не заворачивать, не утапливать. Просто подключить адаптер для диагностики VCDS и провести следующие действия:

  1. Развести поршни:
    • Поднять автомобиль, снять задние колеса, ручной тормоз НЕ включать, зажигание включить
    • Подключить VCDS, открыть блок 53 — электромеханический стояночный тормоз, выбрать 04 — Базовые установки, открыть канал 07, запустить
  2. Заменить колодки
  3. Вернуть поршни в рабочую позицию:
    • Также открыть блок управления 53, далее Базовые Установки (04), канал 06 и Запуск. Поршни с новыми колодками передвигаются в рабочую позицию
    • Выключить и заново включить зажигание. Лампа ручника будет мигать. Нажать педаль тормоза, нажать на кнопку ручника (выключить, снять с тормоза). Лампа погаснет
  4. Адаптация стояночного тормоза (Базовая установка):
    • Снова входим в блок 53 (Электромеханический стояночный тормоз), выбираем Базовые установки (04), канал 10, Запуск. Задние тормоза прокачиваются, запоминают позиции, готовы к работе. Отслеживать процесс и его завершение можно в первом окошке этого канала.

Источник

Замена задних колодок с электронным ручником

Всем привет. Хотел бы рассказать как можно решить проблему замены задних колодок с электро ручником, если под рукой нет компьютера.

— Донкратим машину и снимаем колесо.
— Выкручиваем 2 направляющих болта и снимаем суппорт со старыми колодками ( обязательно машина должна быть не на ручнике). Понадобятся ключи на 13 и 15.
— Старые колодки выбрасываем и забываем про них.

И тут возникает проблема новые колодки намного толще старых, поэтому необходимо сильно вдавить поршень внутрь суппорта, но так как у нас электро ручник, то при снятии с ручника, шток ручника делает только пару оборотов (несколько мм), тем самым освобождая колодки. И поэтому вдавить поршень настолько, чтобы встали новые колодки, не получится. Поршень будет упираться в шток ручника.
Я решил данную проблему просто.

— Купил 10 метров медного провода 1*1,5 и 2 крокодильчика ( потраченная сумма 180 рублей)
— разделил провод на 2 части по 5 метров (этого достаточно, чтобы достать от штатного аккумулятора до суппорта).
— далее подключаем крокодилы на аккум.
— скидываем разъём (фишку) на суппорте.
— поворачиваем суппорт к себе так, чтобы удобно было подключать провода от аккума к контактам ручника на суппорте.
— подключаем и слышим как шток ручника начинает крутится (ГЛАВНОЕ НЕ КОРОТНУТЬ ПРОВОДА :-). Если поршень начал вылазить, то меняем местами + на -, и шток начинает вертеться в нужном направлении.
— после этого можно со спокойной душой вдавливать поршень ( не забудьте открыть крышку с бачка тормозухи).
— ставим новые колодки.
— одеваем суппорт.
— подключаем разъём (фишку).
— закручиваем 2 направляющих и ставим колесо.

С другой стороны аналогично.
Хотелось бы отметить, что после того как заменили колодки, заводим машину, включаем ручник и после того как шток перестал вращаться, выключаем его. Никаких ошибок, никакой адаптации ручника не надо, он сам при первом включении адаптируется.
Делал так уже 2 раза. Своего Васи нет, а знакомого по пустякам не хочу беспокоить.
Колодки поставил Brembo — 1600 рублей.

Спасибо за внимание. Может кому пригодится.

Заминка при замене задних тормозных колодок. Ибо электроручник!
После диагностики , где мне посоветовали менять задние колодки, решил это реализовать.
Прикупил их самих.

Не удержался, разложил коробочку для красивого фото.

Вот нашел у boris86 какое-то время назад одну из редких тем по замене задних тормозных колодок у авто с электронным тормозом.

Четко видны на поршне две проточки (фото автора )

И вот, вооружившись знаниями, пошел я снимать суппорты и менять колодки.
Да не тут-то было.
Поршень с тремя проточками. С тремя, Карл!

Поршень курильщика у меня.

И набор аж из 21-го предмета для утапливания поршней совсем не помог(((

На картинке из Экзиста для запчасти TRW BHN1103E
виден поршень с тремя проточками. Спасибо sasha1304 за подсказку на основе его поста про обслуживание задних тормозов

В итоге прикрутил все обратно и пошел печалиться. Утконосами пробовал давить, пробовал ключом от болгарки, нифига…

У всех нормальных людей поршень с двумя, а у меня с тремя проточками.

Коллеги, как быть и чем утопить этот хитрый поршень?

UPD:
Спасибо galaxy2011 за алгоритм включения сервисного режима для электронного ручника!
Из Ford Etis «Активация сервисного режима.для замены колодок с электро ручником

Обратитесь к процедуре: Техника безопасности по работе с тормозной системой (100-00 Общая информация, Описание и принцип действия).
Отпустите электронный стояночный тормоз.

Читайте также:  Как построить будку своими руками пошаговая инструкция

Поверните замок зажигания в положение II.
Полностью выжмите педаль акселератора и удерживайте ее нажатой.
Нажмите и держите нажатым переключатель стояночного тормоза.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Поверните переключатель зажигания в положение II в течение пяти секунд после выполнения действий по п. 4.
Дождитесь полного отпускания EPB.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Отпустите педаль акселератора.
Отпустите переключатель стояночного тормоза.

Отключение сервисного режима.

Поверните замок зажигания в положение II.
Полностью выжмите педаль акселератора и удерживайте ее нажатой.
Поднимите и держите вверху переключатель стояночного тормоза.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Поверните переключатель зажигания в положение II в течение пяти секунд после выполнения действий по п. 4.
Дождитесь полной активации EPB.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Отпустите педаль акселератора.
Отпустите переключатель стояночного тормоза.»

Также нашел вроде подходящюю приблуду для поршня.
Набор Дело техники «Набор адапторов для утапливания поршней тормозного цилиндра, 35 предм.» 820035

Запчасти:
Brembo P24078 — задние тормозные колодки для машин с электронным ручным тормозом Ford Galaxy 06+, Ford S-max 06+, Volvo S80 II 06+, Volvo V70 II 00+, Volvo V70 III 07+,
Volvo XC70 II 07+
Дело техники 82021 — набор для утапливания тормозных поршней

Сколько раз слышал, что после замены задних колодок, при наличии электронного ручника, он начинает некорректно работать и на панели появляется ошибка.
Во избежании данной ситуации было принято решение всё сделать самому. Забегая вперед, скажу, что сделал всё хорошо и правильно. Но по порядку…
Колодки менял по причине того, что износ у них, как оказалось, стороцентный, даже больше. При торможении начал проявляться характерный звук трения металла об металл. Тормозной диск в таком случае принимант вот такой вид.

Но надо сказать, что ручник держал прекрасно. Да и качество торможения не вызывало беспокойств (именно поэтому и дотянул до такого).
В общем последовательность действий такая:
— заводим машину
— глушим (это надо для того, чтобы впоследствии снять с ручника, а это можно сделать на заглушенной машине лишь по прошествии небольшого времени после остановки двигателя)
— ставим на передачу
— снимаем ручник вручную
Машина начинает ругаться, на панели горит надпись, что ручник снят. После этого и приступаем к основным действиям.
Снимаем суппорт, вынимаем старые колодки.

Видно, что колодка под ноль. И места, где притерало.

Далее я матерился. Поршень в суппорт не просто утапливается, а еще и вкручивается. При наличии набора для сведения тормозных цилиндров всё гораздо проще, но за неимением оного, делал вручную. Для этого фиксируем суппорт, берем небольшие плоскогубцы, упираемся в указанные на фото места. Одновременно толкаем поршень и крутим по часовой стрелке. Работка не из легких и не из приятных, но главное, что всё получилось.

Источник

Замена колодок с электро ручником.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 4 ноя 2017
  • Я расскажу вам, как поменять задние колодки на автомобилях оснащенных электро ручником, без дилерского оборудования.
    Замена задних колодок с электро ручником.

Комментарии • 110

Зачем этот гемор с АКБ ,снятие фишки, которая часто ломается. Для того чтобы активировать сервисный режим необходимо продавить педаль газа в пол, кнопку стояночного тормоза продавить вниз, не отпуская педаль газа и удерживая кнопку стояночного тормоза включить зажигание, выключить зажигание и еще раз включить. После этого вы услышите звук работы электрической машинки подведения колодок заднего тормозного суппорта, а точнее то, как механизм будет вкручиваться обратно. В этот момент на панели приборов загорится информационное сообщение «Стояночный тормоз в сервисном режиме». После замены задних колодок на Фрилендер 2 необходимо будет деактивировать сервисный режим стояночного тормоза, а для этого необходимо выполнить аналогичную процедуру, только электронную кнопку стояночного тормоза необходимо будет держать в верхнем положение, словно вы активируете стояночный тормоз.

Что то пошло не так.

Красавчики от души, не было диагностики, тоже хотел подключить провода с акума так же, но думал что мозги не поймут в каком положении цилиндр.

Там и приспособление не нужно. После моторчика можно его аккуратно пальцами вдавить.

Тоже себе так менял( все колоднки зад, электро, перед простые) , экономия составила 8000 руб.

Скажите, а с акума на авто клему нужно клему снимать

И сам уже понял что не нужно.

Хорошо это понятно)) а адаптацию как вы потом делаете с помощью аккумулятора?)))

Дай Бог вам здоровья!

тишина долгой не была

Вечерело, на улице становилось прохладно.

Подскажите, на Ауди А6 Аллроад 2015 г.в. возможно использовать такую схему? ошибок никаких не выдаст по итогу?

Читайте также:  Выкройка платье запахом сшит своими руками

@Авто Док, Шатура Спасибо, полезный видос! Буду пробовать, как раз задние тормозные диски на подходе.

Вообще сколько менял, ошибок не было ни на каких авто.

Если есть датчик износа
При таком раскладе система не видит износа колодок .

Всё валится из рук🤣.Переволновался немного. Спасибо за инфу.

Лохи. Есть комбинация кнопок сервисного режима

@Андрей s Скворцов s наберите на ютубе замена колодок на данном автомобиле , там есть видео

Я тагже присоединяюсь. Коротко и ясно. 👍👍 Спосибо

отдельный лайк за спец эффекты))

В таком сервисе и нет ваговского шнурка? Я бы к вам на фольце не приехал, зачем столько движений, когда с компьютера это делается в лёт, парни шнурок стоит 7 тысяч, не экономьте на обррудовании, это ваш имидж

Спасибо за замечание, отвечу на ваш комментарий немного развернуто. Во первых на видео Лэнд Ровер Фрилэндэр, который до 2008 года принадлежал Форду, после чего форд продал ягуар и Лэнд Ровер индийской Тата, так что причем тут Ваговский Шнурок.
Далее на данный момент из диагностического оборудования в сервисе есть, мульти марочные сканеры, Лаунч Кредор 9 за 15к., Лаунч 431про за 80к. Барс покупался давно по-моему в районе 50к. И Аскан. Из марочных Лексия — Пежо,Ситроен. Ваг ком — соответственно для Ваг, Оп ком.- Опель, есть ещё дилерский сканер БМВ.
А так это просто видео для Ютуб, заметьте вполне с рабочим методом и которое набрало не мало просмотров на нулевом канале. И последнее хозяин этого Фрила, уже поменял его на 2х годовалый Рэйнж Ровер Спорт и все равно просится ко мне на ремонт, хотя я уже давно занимаю другую должность и не ремонтирую машины, но ему приходится.

Все работает.Не нужен комп’ютер.Роботы на два часа.Спасибо за видео.Остались нервы и 💰.

Интересно, для чего производитель ставит на задние колеса поршень суппорта с возможностью закручивания, а не сдавливания? Может достаточно перевести в сервисный режим и крути скока влезет?

Вы подъезжаете, в любой магазин запчастей или комне с вин кодом авто, подбираем подшипник по каталогу и заказываем, на следующий день он приходит и мы его меняем. Я работаю с мультибрэндом, не помню на каких авто какие подшипники, на А6 ,точно знаю двухрядный закрытый с разными диаметрами внутренних обойм.

@Авто Док, Шатура ауди А 6. Ку5. А4. А5 все одинаковая подшипник или другое? А год вып. 2010. Мне передний правый подшипник нужен как заказать надо.

Наверное, не сложнее чем на каком нибудь туарег, там либо ступица в сборе либо отдельно подшипник, в наличии нет, под заказ, на распространенные авто, один день.

@Авто Док, Шатура как заменить подшипник переднй ступицы. Ауди ку5. А у вас есть подшипник

@Авто Док, Шатура для чего вдавливать если они закручиваются?

На форд куга 2 можно таким способом поменять задние колодки с электро ручником?

На аутлендере также можно сделать или там другая система?

Все бы хорошо но вот только у этого инструмента есть специально под ключ место где его нужно крутить, а не сверху таким образом зарапая сам поршень суппорта

Коротко и ясно.Очень помогли и сыкономили время,спасибо!

На таких мастерах держится народ, не то что гламурный сервис, бабло драть только! Спасибо, брат, ты красава, доходчиво, акб, провод и все дела.

а калибровку как ты будешь делать ?

Я наверное тупой но почему ручник не вдавить кнопкой из салона перед заменой а потом вжимать супорт😮

Видимо так и есть. Электронная система разводит столько сколько нужно снять с тормоза. Для того чтобы менять колодки нужно разводит до конца, то есть до сервисного положения ))

Ну олень, что сказать🤦‍♂️

Почему же олень?

Помеялся хоть :). Молодец!

Шатура да не слушай этих мастеров со шнурками. Всю жизнь так меняю на тигуане все четко работает. А на счет адаптации колодок😂😂😂😂😂😂😂😂😂 пускай бабушек на базаре разводят.

Ну значит там и надо искать, либо другой суппорт искать, либо этот разбирать смотреть, что произошло.

@Авто Док, Шатура помню диагност сказал что левый электродвигатель недостаточное сжимание что то типа этого🙄

Ну как минимум заострить внимание на ошибке, есть какой-то номер?

@Авто Док, Шатура passat b6 variant dsg 6 2.0 cbab

Отдуши спасибо получается если перепутаешь минус плюс на фишке к аккумулятору то не замкнет и не сгорит нахуй?

@Авто Док, Шатура ну на всех можно сказать

@San_martin-notTV PuBG На каком двигателе? Или вообще на всех?

@Авто Док, Шатура спасибо большое многому учусь у вас ,хотел бы замену грм понять как и куда должны быть направлены распредвалы если метки нету на шкифе вверх? Допустим на первом цилиндре поршень сверху распредвал должен куда повернут подробнее пожалуйста снимите видео буду очень благодарен,не знаю сам но почему так мне сложно дается система зажигания ,принцип знаю но никак точно не могу понять или брюсь 😂

Читайте также:  Как с глины сделать тандыр своими руками

Просто изменится направление вращения

Ничего криминального такой метод не несёт, а лишь имитирует работу «шнурка», меняя полярность.

Колхоз. Без адаптации сотрутся быстрее

@Rat bass он правилно скажет.без адаптачия надо.

Какая ещё адаптация?
Как они сотрутся??

не вздумайте так менять на Tuareg, после замены отправитесь к диагносту с Otis

На мерсе 3 провода . За что отвечает третий провод ? Датчик ?

Честно не знаю , а врать не хочу)

Подскажи там два провода подходит ?

В бмв 3 провода.Те которые по краям используйте

Хрень полная. Зачем акум с проводами? Снимается с ручника как обычно и меняются колодки. Лажа полная.

Ребят молодцы , этот способ хорош в поле или в деревне , ну не так дорог сканер мултимарка . В бмв так сделаешь ибо Прописать надо замену колодок а то так и будет гореть ошибка

В меню на щитке приборов можно сбросить сервисный интервал

Сделал все также, все ок. Ручник растает норм. Спасибо Шатура.

Passat cc, вчера именно таким способом заменили задние колодки в гараже, никаких проблем и сложностей, все работает идеально, ничего адаптировать не нужно!

Как вариант, возможно. Но зачем?
«ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для выполнения этой операции требуется установить переключатель коробки передач в стояночное или нейтральное положение, включить зажигание (двигатель должен быть выключен) и выключить систему стояночного тормоза.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта операция позволяет выключить стояночный тормоз при снятии или установке новых задних тормозных колодок или тормозных дисков.
Нажмите и удерживайте выключатель стояночного тормоза в выключенном состоянии.
Подождите 2 секунд.
Нажмите педаль акселератора до положения полностью открытой дроссельной заслонки и удерживайте ее.
Подождите 2 секунд.
Выключите и сразу же включите зажигание.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вы услышите звуковой сигнал, подтверждающий выключение стояночного тормоза в сервисном режиме.
Отпустите педаль акселератора и выключите стояночный тормоз, переведя выключатель в нейтральное положение.
Deactivation
Предостережения:
Для выполнения этой операции требуется установить переключатель коробки передач в стояночное или нейтральное положение, включить зажигание (двигатель должен быть выключен) и перевести систему стояночного тормоза в сервисный режим.
В этом режиме включение/выключение переключателя EPB заблокировано (чтобы обезопасить пальцы технических специалистов), поэтому не совершайте поездок в таком состоянии. Несоблюдение этого требования может привести к травме.
После установки задних тормозных колодок или тормозных дисков отключите сервисный режим:
Нажмите и удерживайте выключатель стояночного тормоза во включенном состоянии.
Подождите 2 секунд.
Нажмите педаль акселератора до положения полностью открытой дроссельной заслонки и удерживайте ее.
Подождите 2 секунд.
Выключите и сразу же включите зажигание.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вы услышите звуковой сигнал, подтверждающий выключение сервисного режима стояночного тормоза.
Отпустите педаль акселератора и выключите стояночный тормоз, переведя выключатель в нейтральное положение.» lr-club.com/index.php?showtopic=93925

День добрый, не в курсе. а на пассате б6 сработает?

Бананы.
Их адаптировать надо.

@Авто Док, Шатура мотор там примитивный, 12 вольт. Приводит, правда, в движение целую мини «коробку передач» внутри его корпуса , там аж то ли 4 то ли 6 мини подшипников. И всё это в корпусе моторчика этого (чёрный пластиковый). И его ещё любят называть сервоприводом. Ну, что-то в этом есть. Не зря, когда его придумали, то и стоил ВДРУГ «ремонт тормозов» под 1000 евро с его заменой. В отличие от тросиковых собратьев. Я тогда и озадачился его разборкой (типо неразборного 🙂 ). Как оно работает? через увеличивающееся усилие при прижиме колодок, его (этот моторчик) блок управления автомобиля, или отдельно этого всего добра, моторчик отключает . Моторчик, с его мини приводом в корпусе, управляется 12 вольт. И включаеть его можно вручную, и полярность менять. Как в ролике показано! И ничего не будет (плохого). А вот блок управления видимо имеет алгоритм, как моторчиком шурудить и пусть блок управления об этом и думает когда моторчик к нему подключен. Кстати, когда этот моторчик ломается и перестаёт работать (заклинивает от коррозии в его микроприводе (той самой мини коробки передач) от попавшей внутрь воды, то блок управления всем добром показывает ошибку тормозов (в моём случае пассат 2007 года). и пишит пищалкой на панели так, что ехать невозможно, нервирует 🙂 . И ничего вы там сканером в этом случае не адаптируете. хе хе.
при установке и ремонтного моторчика и при установке нового, всё встало и заработало.
фотографии лень искать, как оно внутри выглядит. погуглите найдёте.

@Андрей Канаев откуда вы умники вылазиете?ты Мерседес за 5 миллионов только на картинке видел, сиди отдыхай , людям голову не морочь

Источник

Оцените статью