- Снятие и установка передних крыльев
- Снятие и установка передних крыльев УАЗ 31519
- Видео про «Снятие и установка передних крыльев» для УАЗ 31519
- Резка колесных арок и изготовление локеров в УАЗ Хантер 31519
- 1. Резка колесных арок УАЗ Хантер
- 2. Установка локеров для резаных арок УАЗ Хантер
- Изготовление и установка брызговиков УАЗ Хантер 31519
- Снятие передних съемных частей кузова автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Замена переднего крыла
- Замена ветрового стекла
Снятие и установка передних крыльев
Снятие и установка передних крыльев УАЗ 31519
Вам потребуются два торцовых ключа «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите подкрылок переднего колеса с соответствующей стороны (см. «Снятие и установка подкрылков передних колес»).
3. Отверните две гайки болтов переднего крепления крыла к брызговику моторного отсека и выньте болты.
4. Отверните гайку болта крепления крыла к облицовке радиатора и выньте болт.
5. Отверните две гайки шпилек крепления крыла в салоне.
6. Выверните два болта заднего нижнего крепления крыла к кузову (для выворачивания нижнего болта придерживайте с обратной стороны гайку его крепления).
7. Выверните два болта крепления крыла в проеме двери.
8. Отверните две гайки болтов и одну гайку шпильки верхнего крепления крыла к брызговику моторного отсека, отведите кронштейны крепления привода замка капота в сторону и снимите крыло.
9. Установите переднее крыло в порядке, обратном снятию.
Видео про «Снятие и установка передних крыльев» для УАЗ 31519
Ремонт УАЗ хантерРемонт крыльев УАЗ своими руками (handmade)
UV: Сборка кузова УАЗ 469
Источник
Резка колесных арок и изготовление локеров в УАЗ Хантер 31519
1. Резка колесных арок УАЗ Хантер
После установки 33″ колес и лифта подвески стали понятны две вещи:
1. Насколько резать арки.
2. Какая ширина расширителей арок нужна.
По пункту 2 получилось 3 дюйма. С выбором расширителей проблем не было. Экспериментировать не стали. Два года на первом УАЗе — Патрике, без проблем отходили FlexLine, правда на 2″. Установка была понятна и проста. Главное — к чему их крепить после резки. Но об этом чуть позднее.
Перед тем, как заняться арками очень подробно изучали варианты, представленные на форуме УАЗбуки. Выбирали форму и способ крепления расширителей. Ведь от этого зависит собственно способ резки арок. Вначале склонялись к круглому варианту выреза, как на ГАЗ-69, но из-за возможных проблем технологии резки и крепежа расширителей от него отказались. После семейного совета варианты были выбраны, и мы на легком мартовском морозце приступили к работе.
«Семь раз отмерь, один отрежь.». Следуя этой народной мудрости первым делом арки были размечены. Сначала одна сторона, а потом по образу и подобию вторая. Для разметки был использован малярный скотч шириной 2 см. Потом станет понятно почему. На передних арках по внешним краям скотча сверху и снизу провели линии черным маркером. На задних только снизу.
Разметка передней арки
Разметка задней арки
Вот и наступила очередь болгарки. Сразу хочу по собственному опыту заметить, что надо обязательно пользоваться очками или маской. Вот порезано переднее крыло. Но с ним все просто. Там один слой металла:
Порезана передняя арка
С задней сложнее. Там есть внешнее и внутреннее крыло:
Резка задней арки
Потом стали делать основу для крепежа расширителей. С передом опять все просто. Сначала подрезали болгаркой крыло на секторы для загиба:
Подрезка для загиба
Сектора делались для того, чтобы проще было загибать края. Длинную полосу загнуть ровно сложно. Есть большая вероятность сделать криво. И вот тут пригодилась ровная ширина скотча — 2см. Это позволило быстро, ровно и точно отогнуть края и получить плоскость для крепления расширителя шириной 2 см.:
Сохранить в АльбомЗагиб передних крыльев под расширитель
При загибе краска полопалась. Но это и предполагалось. Место установки переднего расширителя было обработано антикором:
Анитикор переднего крыла
Поставили расширители передних арок и больше в те мартовские выходные ничего не успели сделать. Да и снег повалил. Такая вот фиговая весна в подмосковье.
Вот Зёбрик с передними расширителями и дорезанными задними арками:
После рабочей недели наступили очередные выходные. Первые выходные апреля. И доделка арок была продолжена. Для основы установки заднего расширителя был выбрана строительная квадратная труба 16х16 мм. Благо целых три метра ее завалялось на чердаке и никуда не пришлось бегать. С помощью рулетки и все той же болгарки были сделаны вот такого типа элементы:
Вставной элемент в заднюю арку
Он крепится саморезами к наружному крылу и к внутреннему. Это важно для прочности конструкции, так как при резке мы разъединяем внешнее крыло и рундуки. И прочность снижается:
Далее стандартно проантикорили место установки расширителей и поставили сами расширители. И вот уже арки закончены (резинки расширителей для красоты подрежем чуть позже). Не знаю кому как, а нам итог понравился.
Собственно, вид сбоку:
2. Установка локеров для резаных арок УАЗ Хантер
Когда мы купили УАЗ, на нем стояли локеры. Обычные. Но одним из наших первых действий, была резка арок. Локеры пришлось из арок изъять.
Можно конечно сказать, что «танки грязи не боятся», но каждый раз после покатушек вымывать ниши в колесных арках как-то поднадоело, да и, как показала практика, в режиме покатушек по бездорожью антигравий сдирается глиной и камнями до металла на раз. И вспомнили мы про локеры, которые давно валялись без дела. Решили попробовать приколхозить их к нашим резаным аркам. Вытащили локеры и начали резать и их.
Вырезали места под смотровые окна в моторный отсек:
Смотровое окно справа
Смотровое окно слева
Эти смотровые окна мы вырезали в крыльях давно. Так удобнее подбираться к двигателю. Ну и закрыли их от грязи резинками, которые вырезали из салонных ковриков.
Со стороны арки локеры тоже обрезали до плоскости:
Резаный локер спереди
Резаный локер сзади.
Если бы сейчас стали резать арки, то ради локеров сзади сделали бы отрез по другой, более пологой линии. А так получилось так как получилось. Но щель все равно остается. Значит надо закрывать.
Взяли родной задний резиновый коврик (не пропадать же добру) и сапожным ножом распустили его на полосы:
Распускаем родной коврик
Полная длина полосы должна была бы быть почти полтора метра. Но коврик всего 1,2 метра. Поэтому защита получилась из двух кусков. Внешнюю часть закрепили родными саморезами расширителей арок, а внутреннюю обычными саморезами прикрутили к локеру:
Резинка спереди арки
Резинка сзади арки.
Еще не все доделано — надо будет дозакрепить и подрезать резинку.
Возможно, конструкция не очень прочная. Если испытания покажут ее слабости — будем усиливать.
Изготовление и установка брызговиков УАЗ Хантер 31519
Изготовление брызговиков УАЗ Хантер 31519
Примерка и установка брызговиков УАЗ Хантер 31519…
Источник
Снятие передних съемных частей кузова автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
В статье рассмотрим снятие брызговиков, защитной дуги, бампера, деталей капота, переднего крыла, передней панели, ветрового стекла
Снятие брызговиков
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Головкой на 10 откручиваем три болта крепления переднего брызговика и снимаем брызговик
Откручиваем два болта крепления бокового брызговика и снимаем брызговик
Снятие защитной дуги и буксирных крюков
Откручиваем ключом на 19 три гайки, удерживая болты крепления защитной дуги к бамперу ключом на 17
Снимаем буксирный крюк
Также снимаем крюк с другой стороны бампера
Снимаем защитную дугу с автомобиля
Под задней частью опор дуги установлены дистанционные шайбы
Устанавливаем дугу и буксирные крюки в обратном порядке
Снятие переднего бампера
Снимаем защитную дугу
Ключом на 19 откручиваем гайки двух болтов нижнего крепления бампера, удерживая болты ключом на 17
Вынимаем болты и снимаем бампер с рамы автомобиля
Снятие замка капота и его привода
Открываем капот и фиксируем его в открытом положении на рамке ветрового стекла
Ключом на 10 удерживая фиксирующий болт тяги, ключом на 10 откручиваем гайку болта
Вынимаем тягу из отверстия болта замка капота
Также отсоединяем тягу от второго замка капота
Вынимаем тягу из отверстий передней панели, болта левого замка и упора
В салоне пассатижами выпрямляем загнутый конец тяги
Сдвигаем трубку крепления тяги к перегородке моторного отсека
Вынимаем тягу из отверстия рукоятки привода замков капота
Выводим тягу из отверстия перегородки моторного отсека и снимаем с автомобиля
Откручиваем головкой на 12 два болта крепления правого замка капота
Снимаем замок с передней панели
Таким же образом снимаем левый замок
Крестовой отверткой, удерживая два винта крепления левого упора капота от проворачивания, ключом на 8 откручиваем их гайки
Снимаем упор капота и упор оболочки тяги
Откручиваем ключом на 10 два болта крепления правого фиксатора замка
Снимаем фиксатор замка капота
Также снимаем левый фиксатор
Откручиваем ключом на 10 два болта крепления страховочного крючка капота и снимаем крючок
Устанавливаем снятые детали в обратном порядке
Снятие капота
Откручиваем крестовой отверткой два винта крепления фонаря освещения моторного отсека
Откручиваем головкой на 14 два болта крепления капота к правой петле
Также откручиваем болты крепления капота к левой петле
Если он подлежит замене, снимаем с капота фиксаторы замков, упор капота и крючок
Устанавливаем капот в обратной последовательности, и регулируем его положение
Снимаем с капота фиксаторы замков и крючок, ослабляем затяжку болтов крепления капота. Опускаем капот и смещаем в требуемое положение
Аккуратно приподняв капот, затягиваем болты его крепления к петлям.
Устанавливаем на капот снятые фиксаторы, крючок и фонарь освещения моторного отсека. Проверяем работу замков и при необходимости регулируем их
Замена переднего крыла
Снимаем расширительный бачок системы охлаждения двигателя, не сливая охлаждающую жидкость и не отсоединяя от него шланг (для правого крыла)
Гайки и болты покрываем проникающей смазкой WD-40
Откручиваем ключом на 10 гайки двух болтов переднего крепления крыла
Удерживаем болты от проворачивания ключом на 10
Вынимаем болты из отверстий
Ключами на 10 откручиваем гайку болта переднего нижнего крепления крыла и вынимаем болт
Откручиваем головкой на 10 четыре гайки трех болтов и одной шпильки крепления крыла к брызговику моторного отсека, удерживая болты ключом на 10
Головкой на 10 в салоне автомобиля откручиваем гайки двух шпилек
Открыв переднюю дверь, ключом на 10 откручиваем два болта крепления крыла
Откручиваем головкой на 10 гайку болта нижнего крепления крыла, удерживая болт ключом на 10
Также откручиваем болт крепления крыла, расположенный под нижней петлей передней двери
Снимаем крыло и его уплотнитель
Устанавливаем крыло в такой последовательности:
— прикладываем крыло к автомобилю и вставляем в отверстия болты верхнего и переднего крепления крыла. Наживляем на них гайки, после чего, немного отодвинув крыло от автомобиля, устанавливаем в образовавшийся зазор уплотнитель
Устанавливаем оставшиеся элементы крепления крыла и затягиваем гайки
Снятие передней панели
Снимаем расширительный бачок системы охлаждения двигателя и, не сливая жидкость, отводим его к перегородке моторного отсека
Вынимаем трос привода замков капота из передней панели
Снимаем защитную дугу с буксирными крюками
Отсоединяем от щитка радиатора шланг воздухоприема
Снимаем щитки радиатора
Отсоединяем наконечники провода от фар, указателей поворота, звукового сигнала и вынимаем жгут проводов из передней панели
Отворачиваем четыре болта переднего крепления правого и левого крыла
Откручиваем головкой на 10 два болта нижнего правого крепления панели
Также откручиваем два болта нижнего левого крепления панели
Откручиваем ключами на 10 два болта крепления панели к правому брызговику
Откручиваем ключом на 17 контргайку и гайку правого крепления панели к поперечине рамы
Снимаем нижнюю резинометаллическую подушку
Вынимаем болт крепления панели
Таким же образом снимаем элементы левого крепления панели к раме
Снимаем переднюю панель
Снимаем верхние резинометаллические подушки с втулками
Устанавливаем переднюю панель в обратном порядке
Замена ветрового стекла
Снимаем зеркало заднего вида
Удерживая винт отверткой от проворачивания, ключом на 10 откручиваем его гайку
Снимаем фиксатор капота
Одной шлицевой отверткой поддеваем и переводим край резинового уплотнителя ветрового стекла за отбортовку его рамки
Удерживая уплотнитель в таком положении, другой отверткой продолжаем снимать уплотнитель с отбортовки от начатого участка вверх
Когда будет снято с отбортовки несколько сантиметров уплотнителя, первую отвертку можно убрать
Таким образом, освободив два боковых и верхний край стекла, аккуратно с двух сторон одновременно выдавливаем стекло из проема и снимаем его
Устанавливаем ветровое стекло в следующей последовательности:
— надеваем на стекло уплотнитель;
При этом стык уплотнителя должен находиться в середине нижней кромки стекла
Заправляем в прорезь уплотнителя шнур, концы которого укладываем внахлест в районе стыка уплотнителя
Прикладываем стекло к проему и центрируем его
Плавно вытягиваем шнур из прорези уплотнителя. При этом помощник аккуратно прижимает стекло к проему, удерживая его от смещения
Таким способом сначала надеваем уплотнитель на нижний участок отбортовки рамки (от середины к краям), затем — на боковые участки
Сверху уплотнитель надеваем на отбортовку, продвигаясь от краев к середине. После того как стекло вставлено, в салоне, пальцами по периметру надавливаем на уплотнитель, «помогая» ему глубже садиться на кромку рамки стекла
Снятие наружного зеркала заднего вида
Откручиваем ключом на 10 четыре болта крепления зеркала к двери автомобиля и снимаем зеркало
Источник