- Замена задних подшипников пежо 206 своими руками
- MrPodshipnik
- Новые инструкции
- Как поменять подшипник на заднюю балку для Пежо 206 у себя в гараже
- От чего зависит скорость износа подшипников на задней втулке Пежо?
- Как определить вышел ли подшипник из строя на Пежо 206
- Выбор подшипника на Peugot 206
- Подготовка к работе по замене детали
- Поэтапные действия по ремонту
- Советы практика
- Видео: с какими проблемами можно столкнуться при замене подшипника задней балки на Пежо 206
Замена задних подшипников пежо 206 своими руками
Имеем автомобиль Peugeot 206 с задней торсионной подвеской.
Слабое место этой подвески это игольчатые подшипники рычагов. На данной автомобили получилось что колесо болталось, на кочках были удары. Забегу вперед, там подшипник полностью сгнил и истерся вместе с корпусом.
Сразу хочу предупредить, что прежде чем делать что в этой статье: хорошо подумайте, ибо когда делаешь первый раз получается все очень печально.
А хотя почитали мы в интернете как ремонтировать, разные руководства по ремонту. В результату сломали болт в стабилизаторе.
Постараюсь описать как можно подробнее и проще.
Что нам понадобиться:
— torx ключи и шестигранники (лучше купить набор и иметь в гараже).
— различные головки и ключи.
— большой рычаг для головок (много закручено очень сильно и прикепело)
— раствор WD-40 или аналогичный
— маркер на основе краски (помечать место торсиона)
— подставки под автомобиль (можно доски, кирпичи — хотя лучше купить подставки, стоят 500 рублей)
— молоток
— кувалда (хватит 3-5 кг)
— отвертки прочные для выбивание и доставания подшипников.
— деревянный брус (“запрессовка” подшипника)
— напильники и шкурка (удалять неровные поверхности)
— щетка по металлу (счищать грязь)
— ремкомплект Birth 6366 (можно купить оригинальный или другого производителя).
Работу лучше делать вдвоем.
Ну что приступим:
Собственно автомобиль
Так выглядит рычаг, да и вся подвеска задняя
Поднимаем машину домкратом
Так выглядит подставки под автомобиль. Две штуки 500 рублей.
Ставим подставки (с обоих сторон) и снимаем колеса (с обоих сторон)
Это ремкомплект который был куплен, можно купить все по отдельности
Чистим щеткой всю грязь
Далее выкручиваем пластмассовую заглушку и откручиваем болт с обоих сторон стабилизатора.
Скручиваем гайку с болта крепления амортизатора. Она будет прокручиваться вместе с болтом, болт держим с другой стороны. После того как скрутили гайку, выбиваем болт и отводим амортизатор в сторону.
В стабилизаторе где выкрутили заглушку мы видим две резьбы. Резьба от заглушки и резьба внутри самого стержня стабилизатора. Почитав интернет мы вогнали болт в стабилизатор и сломали его там. Нужно было вкручивать болт в то место где была заглушка и им выжимать.
Было сделано проще, в сломанный болт уперли стержень металлический и стали бить молотком. Силу не желать и через минуту ударов стабилизатор вылетел. (учтите что он 1.5 метра, что бы было место его достать)
Нужно было наверно так, вкручиваем болт и по нему бьем или просто туда стрежень засовываем.
Далее torx (вот каким не помню) выкручиваем болт торсиона. Выкручивать с противоположной стороны от рычага. (Там где торсион крепится в балку подвески)
Получаем такой вид, это стопорная шайба со смещенном центром. По руководству её нужно достать, это делать не нужно. Оставляем в таком виде.
Далее снимаем тормозной барабан, крепится на ступицу с подшипников гайкой. Снимаем защитный чехол(удачно отковырять не получилось)
Выкручиваем гайку, очень сильно усилили нужно было. Снимаем барабан, тормозные колодки (фотографий нет) в результате получаем это
Далее отсоединяем тормозную трубку, датчик АБС(достать не получилось, на балке есть разъем), трос ручника снять не получилось. Открутили 4 болта (на предыдущей фотографии) и сняли то куда крепятся колодки, тормозной цилиндр(наверно можно было не откручивать трубку от цилиндра).
Откручиваем и выдергиваем из зажимов трубку тормозную, провод датчика АБС что бы нечего не мешало и свободно ходило
Помечаем как стоял торсион в балке
После этого берем кувалду и начинаем бить по рычагу и он вместе с торсионом начинаем слезать
И рычаг постепенно слезает а потом вовсе сходит и мы видим палец которые стоит в балке подвеске
Выбиваем подшипники из рычага, у нас внутреннего подшипника не было(истерся и сгнил)
Чистим и шкурим внутри рычага и вставляем подшипник в рычаг
Через брусок начинаем забивать подшипник в рычаг, не спеша посматривая ровно ли идет
В конечном результате получается такой рычаг
Палец чистим напильником и шкуркой, в теории до блеска. (мы оставили так)
Смазка уже была на подшипнике, литола мы не нашли. Зато нашли графитовую смазку для высоких нагрузок. Смазываем дополнительно
Далее надеваем рычаг
И начинаем постепенно забивать через брусок, в это время второй человек совмещает торсион пот отметкам сделанным раньше(тут можно просто молотком забивать, там силы не нужно будет много)
Забиваем уплотнительную резинку на рычажок стабилизатора
Закручиваем болт в рычаг стабилизатора(длинный) и надеваем рычаг, чуть чуть забили подтянули болт. Когда дойдут до конца закручиваем болты и пластмассовую заглушку
Ставим амортизатор на место и прикручиваем его
Далее не забываем закрутить болт в стопорную шайбу торсиона.
Собираем все в обратном порядке.
У нас ушло на работу где то неделя, не спеша не торопясь.
На вопросы с удовольствием отвечу в комментариях
Источник
MrPodshipnik
Замена подшипников, ремонт
Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи
Новые инструкции
- Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
- Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
- Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
- Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
- Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019
Как поменять подшипник на заднюю балку для Пежо 206 у себя в гараже
На торсионной независимой подвеске автомобиля Peugot 206 стоит игольчатый подшипник. Он очень удобен и комфортен при движении. Но если начинает изнашиваться, то сразу дает о себе знать и моментально влияет на палец, втулку и рычаг балки. Они быстро приходят в негодность.
В этой статья я вам расскажу, как выявить износ подшипника на Пежо и как заменить его самостоятельно.
От чего зависит скорость износа подшипников на задней втулке Пежо?
У вас автомобиль Пежо 206 и независимо, какая модель хеткчбэк или седан подшипник задней балки через время необходимо менять
Конечно лучше позже.
Продолжительность эксплуатации без замены будет зависеть от многих факторов:
— в первую очередь от того по каким дорогам вы ездите. А наши дороги оставляют желать лучшего;
— от качества детали, которая изначально стоит на подвеске. Оригинальная запасная часть или дешевого производителя;
— от сезона времени года, когда вы ездите на авто. Зимой в городе с посыпанными солью дорогами. Летом в поле с пылью и песком.
— от вида езды. Быстро разгоняетесь и сразу тормозите. Особенно это сказывается на поворотах.
Как правило, при обычной езде правая часть автомобиля периодически цепляет обочину и связанные с ней ямы и неровности. Поэтому подшипник выходит со строя в первую очередь с правой стороны.
Да и представьте, сколько будет стоить ремонт всего узла, если оперативно не сделать ремонт, и не заменить подшипник.
Я думаю, сумма вас не обрадует.
Во избежание этого рекомендую диагностировать деталь.
Как это делается в обычных условиях?
Самому, не прибегая к услугам специалистов СТО.
Не очень сложно, просто необходимо следовать настоящей инструкции, которую вы сейчас читаете.
Как определить вышел ли подшипник из строя на Пежо 206
Определить вышел ли подшипник из строя очень просто:
1.Необходимо проехать некоторое время на своем авто и при этом обращайте внимание на наличие люфтов в рычагах подвески. Если обнаружите люфт, это первый признак выхода из строи детали.
2.Вы услышите стуки сзади корпуса автомобиля.
3.Попробуйте резко увеличить скорость на повороте. Обнаружите занос авто, которое раннее не замечали.
4.Визуально осмотрите сальники. Если они повреждены, то однозначно грязь, пыль и песок попали внутрь подшипника. Они как наждаком износили обоймы и сами ролики.
5.Проверьте развал и схождение колес. При обнаружении увеличении более чем на 1,6 градуса это указывает на проблему.
Совокупность всех вышеуказанных значений, явно указывает на необходимость замены изделия.
Приступаем к замене.
В первую очередь необходимо правильно выбрать качественный подшипник.
Выбор подшипника на Peugot 206
Вам необходимо знать, что на задней балке Пежо 206 стоит два игольчатых подшипника. И защита в виде металлического кожуха или ее еще называют – заглушка.
При покупке не забудьте, что все это должно комплектоваться резиновым сальником, который необходим на внешний подшипник.
Я рекомендую вам следующих производителей изготавливающих качественные детали:
— оригинальное французское изделие от Ситроен-Пежо №513196;
— французский аналогичный производитель NTN-SNR №KS559.03;
— германский аналог СВАГ №62932754.
Для информации также запомните, что оригинальные номера из каталога следующие:
Не советую приобретать некачественные детали на «руках» или неизвестных производителей. Деталь будет значительно дешевле конечно, но и проедете вы на ней непродолжительное время, и потом опять потребуется замена и связанные с этим неудобства.
Лучше купить в специализированном автомобильном магазине.
Когда подшипник куплен, приступаем к его замене.
Подготовка к работе по замене детали
Для того, чтобы начать ремонт к нему нужно подготовиться. Скомплектовать необходимый минимум инструмента и приспособлений.
— комплект ключей. В него должны входить ключи-звездочка №Т40, №Т50, обычные ключи №10, №13, №21, №30. Желательно иметь трещотку.
— молоток, зубило, отвертка;
— наждачка или «болгарка» с металлической щеткой;
Рекомендую обязательно ознакомиться со схемой подвески по эскизу.
Поэтапные действия по ремонту
Устанавливаем ваш автомобиль на ровную поверхность. Подставляем упоры с двух сторон колес. Использовать можно даже обычные кирпичи.
«Срываем» болты и гайки при стоящему колесу на земле.
Домкратом поднимаем одну сторону автомобиля.
Откручиваем все болты и гайки и снимаем колес. Не забудьте перед этим подложить упор для страховки безопасности под лонжерон авто. Можно применить запасное колесо. Это делается для страховки соскальзывания автомобиля с домкрата. Бывает и такое.
Нужно побрызгать «вэдэшкой» резьбу на креплении торсионна. Ожидаем в течении одного часа.
Начинаем демонтаж. Для этого применяем головку №13 и откручиваем крепеж.
Далее при помощи ключа №40 наполовину откручиваем крепление балки. Это необходимо для снятия крепления пластины торсионна.
Все делается с левой стороны. Продолжаем справа.
Демонтируем нижнюю стойку амортизатора. Для этого ключом №21 отвинчиваем крепежные детали.
При помощи молотка аккуратно демонтируем болт. И потом снимаем стойку.
Не забываем отсоединить тормозной шланг. Он держится на одном болту.
Для этого есть головка №13. Затем отсоединяем фиксатор положения, применив ключ №10 и головку №13.
Отсоединяем привод датчика ABS.
Снимаем тормозной барабан и щиток. Отсоединяем защиту. Вынимаем стопорный шлиц и выкручиваем гайку.
Отсоединяем тормозной барабан, при помощи насадки №50.
Снимаем планку у балки головкой №13.
Ввиду того, что планка сваркой присоединена к балке, необходимо при помощи отвертки отсоединить ее.
Необходимо снять ключом №Т40 рычаг задней подвески, где внутри находиться подшипник.
Вынимаем рычаг и аккуратно демонтируем с пальца.
Тяжело выходит? Можете побрызгать «вэдэшкой» подождать полчаса и деревянной чуркой при помощи молотка обстучать его.
Это мы все делаем для того чтобы добраться до подшипника который расположен внутри.
Далее извлекаем старый сальник и подшипник, особо не церемонясь. Они вам все равно не понадобятся, как и вышедший из строя подшипник.
Очищаем внутреннюю часть от ржавчины, грязи при помощи наждачной бумаги или «болгарки» с металлической щеткой. Промываем соляркой, вытираем и смазываем литолом.
Потом приступаем к запрессовке детали.
Вертикально вставляем новый подшипник на отверстие и через деревянную «чурку» ударяем молотком. Необходимо чтобы обойма вошла хотя бы на 10мм в гнездо. Продолжаем запрессовывать до конца. Потом ставим сальник, и то же запрессовываем вставкой.
С обратной стороны ставим подшипник, у которого металлический кожух.
Ролики подшипника «набиваем» смазкой. Насаживаем это все на палец, вращая и придавливая.
Последующий монтаж производим в такой же последовательности, как и демонтаж, только в обратном порядке.
Перед этим осмотрите еще раз все детали и уберите грязь, ржавчину.
Все у вас получилось самому заменить подшипник.
Это не так уж и сложно как вам представлялось.
Советы практика
Хотелось бы дать вам несколько советов, помогающие быстрее заменить деталь и исключат повторение ошибок, которые делают начинающие автолюбители.
— делайте метки на деталях и конструкции балки при демонтаже. Потом это вам пригодиться при правильной сборке;
— своевременно, периодически диагностируйте подшипник. Не нужно будет заменять весь блок;
— не применяйте чрезмерных усилий при откручивании болтов и гаек. Вы можете повредить резьбу и грани крепежа. Лучше побрызгать «вэдэшкой» и дать постоять некоторое время;
— аккуратно обращайтесь с обоймой подшипника, ввиду того, что она сделана из тонколистовой стали и может при ударе смяться;
— для всего крепежа при монтаже применяйте графитную смазку.
Думаю, прочитав статью, вы прекрасно справитесь с поставленной задачей по ремонту своего Пежо 206.
При необходимости – пишите в комменты, рад буду помочь советом.
Видео: с какими проблемами можно столкнуться при замене подшипника задней балки на Пежо 206
Источник