- Замена балки задней подвески Lancer X
- Устройство
- Mitsubishi Lancer FAQ. Замена задних сайлентблоков
- Комментарии (1)
- Задние рычаги
- Выбор задних сайлентблоков для Lancer 10
- Оборудование и инструменты
- Замена на задней балке
- Как поменять на передней балке
- Когда и почему нужна замена сайлентблоков Лансер 10?
- Митсубиси: мастерская замена задних рычагов Лансер и сайлентблоков данных подвесок
- Замена сайлентблоков задней подвески Лансер и другие наши услуги
- Как часто нужна замена задних рычагов Лансер 10?
- Преимущества замены задних сайлентблоков Лансер у нас
- Ремонт
- Когда нужна на Лансер замена задних стоек или амортизаторов
- Тюнинг
- Стабилизатор
- Амортизаторы
- Пружины
- Особенности конструкции задней подвески Лансер 10
- Стоимость работ по ТО
- Стоимость ремонта электрики
- Какие пружины выбрать
- Как быть и что делать
- Пружины на Lancer 10
- Процесс замены пружин на автомобиле Lancer X
Замена балки задней подвески Lancer X
По мнению большинства автомобилистов, которым доводилось длительное время эксплуатировать популярную модель японского концерна, задняя подвеска Лансер 9 не создаёт для автовладельцев серьёзных проблем. Она достаточно энергоёмкая, а ресурс её отдельных узлов, даже не в самых благоприятных условиях, составляет 90 тыс. км пробега и более. Если добавить к этому доступную стоимость запасных частей и относительно несложное обслуживание, то становится ясно, почему многие хозяева не спешат расставаться с машинами, несмотря на их солидный возраст.
Устройство
Схема задней подвески Лансер 9 не так проста, как может показаться на первый взгляд. Разработанная инженерами Мицубиси конструкция состоит из четырёх пар рычагов.
- Нижних поперечных.
- Верхних поперечных.
- Продольных.
- Управляющих, создающих подруливающий эффект. С их помощью устанавливается и регулируется развал колёс заднего моста.
Нижние поперечные рычаги опираются на телескопические амортизационные стойки 5, оснащённые цилиндрическими пружинами 6 и демпфирующими подушками 7. Верхние связаны между собой стабилизатором поперечной устойчивости 8 через стойки стабилизатора 9. Большинство шарнирных элементов выполнено в виде эластичных сайлентблоков.
Mitsubishi Lancer FAQ. Замена задних сайлентблоков
После того, как залез под машину и оглядел подвеску, увидел как ржавчина лезет из под пыльника сайлентблока. Во время езды по кочкам либо другие виды качания никак не выдавали износ сайлентблоков, хотя и состоянии его было в очень нехорошем состоянии. Единственное, что было слышно, так это легкое поскрипывание в районе задней подвески.
Уникальные каталожные номера:
- Митсубиши 4113A062 — сайлентблок внешний (плавающий)
- Митсубиши MN100110 — сайлентблок внутренний
Ни при каких обстоятельствах не покупайте всемирно известную фирму FEBEST — мерзкое качество, ну и притом разница по окружности 0.5 мм — не можете запрессовать.
Направьте внимание на ржавчину, которая образовалась под пыльником сайлентблока:
Сайлентблоки в собственных местах сидяет достаточно прочно, потому можно сходу запасаться съемниками. Для тех, у кого есть есть знакомый токарь, ловите чертеж 2-ух съемников (без их будет очень тяжко): К огорчению, 2-ой чертеж съемника потерялся…
На фото ниже размещены готовый съемник и новый сайлентблок:
Процесс снятия рычага достаточно прост:
- Поднимаем машину при помощи домкрата и снимаем колесо.
- Если сайлентблоки приемлимо живы и вы не желаете делать разрушение и схождение задних колес, лучше пометить регулировочный болт керном.
- Откручиваем гайку тяги стабилизатора
- Откручиваем три болта — амортизатора и два сам рычаг. С одной стороны болты вышли от руки, а с другой болт намертво закис во втулке сайлентблока. Самый резвый и надежный метод, это срезать болт со втулкой (различные WD и удары кувалдой результата не давали, даже после снятия).
На фото обозначено места среза:
Фиксируем сайлентблок в тисках:
Надеваем съемник на плавающий сайлентблок. Процесс снятия такой: даем натяжку, и дальше бьем через трубу со стороны гайки по съемнику для снятия напряжения. В неприятном случае, если глупо крутить — рвется болт.
Сайлентблок вышел, его можно выбросить
При выпрессовывании/запрессовывании внутреннего сайлентблока нужно учитывать:
- Установить распор, чтоб избежать схождение пластинок
- Так как поперечникы отверстий в рычаге и сайлентблоке различные, нужно учитывать направление запрессовки и размещение сайлентблока (определите поперечникы)
Установка в оборотном порядке.
В отчете использовались материалы создателя «ppp1983», за что ему огромное спасибо!
Комментарии (1)
Задние рычаги
Рычаг задний (верхний), Япония, Митсубиши | 4110A085 | 3360 руб. |
Рычаг задний (развальный), Япония, Митсубиши | 4117А007 | 1920 руб. |
Рычаг задний (нижний), Япония,Митсубиши | MN101444 | 4893 руб. |
Какими аналогами можно пользоваться
Не всегда водители готовы платить за уникальные рычаги. Либо они их просто разочаровали в прошлом использовании. Беря во внимание, что любой из нас имеет собственный стиль вождения и условия, в каких употребляет собственный автомобиль, аналоги тоже могут послужить неплохую службу.
Митсубиши Сайлентблок продольного заднего рычага | MASUMA RU-508 VTR MI0212R HANSE HR 892 309 AKITAKA 0401-CW8 TEDGUM 00449020 STELLOX 77-00662-SX | от 709 руб. От 837 руб от 911руб от 758руб от 1874руб от 709руб |
Сайлентблок заднего поперечного рычага, Митсубиши | CTR CVM-10 VTR MI0206R PATRON PSE1724 RBI M2526ES HANSE HR 892 168 | от 208 руб. От 201 руб. От 201 руб. От 293 руб. От 276 руб. |
Как происходит процесс подмены сайлентблоков в задних поперечных рычагах
Если в одном заднем рычаге сайлентблок вышел из строя – придется поменять и 2-ой, но у же с другой стороны, для более высококачественного предстоящего использования. Главное в обе стороны ставить одну и ту же модель.
В этой части машины есть рычаг, напоминающий дугу. Конкретно он держит колесо в вертикальном положении. Поломка происходит, когда шарнир, внешней стороны, меняет свою изначальную форму (изнашивается) и начинает разбивать и царапать поверхность рычага с внешней стороны. Главное, при установке, не спутать местами два шарнира (внутренний и наружный).
Регулирование развала заднего колеса получается благодаря нижнему поперечному рычагу, в этой системе, есть болт, который фиксирует движение. Часто, задачи происходят конкретно из-за его закисания. И потому, время от времени стоит поменять сам болт, если неувязка состоит конкретно в этом.
READ Не Горят Задние Габариты Ваз 2110
Выбор задних сайлентблоков для Lancer 10
Каждому водителю Митсубиси Лансер 10 необходимо знать, что напичкано «на дне» либо даже «под самым дном» его машины.
Ведь конкретно там находятся одни из важнейших составляющих автомобиля. Доверяя жизнь тс, вы должны быть уверенным в том, что оно вас не подведет.
Задние сайлентблоки – это две резинометаллические втулки, меж которыми натянута собственного рода лента. Их ролью является соединение частей подвески. А благодаря резиновой вставке меж ними, они находятся бездвижно, что исключает колебания с одной стороны в другую.
В задней части машины, стоит по четыре сайлентблока заднего рычага на каждую сторону. Обычно только два из их изнашиваются и приносят хлопоты.
Митсубиши Сайлентблок продольного заднего рычага | MN 101430 | от 4828 руб. |
Сайлентблок заднего поперечного рычага, Митсубиши | MN100110 | от 529 руб. |
Практическим советом перед тем, как начинать устранять делему: разобраться в существовании определенной трудности. Большая часть водителей, не задумываясь, меняют сайлентблоки, болты и много всего излишнего в машине, что, как раз-таки и не было сломано. Если они делают это без помощи других, то растраты уходят лишь на детали, что тоже много стоят. Самым огромное разочарование настигает обычно в салонах.
Представьте: вы уже приобрели деталь и приехали в мастерскую. Для вас все разобрали и молвят, что поломка вызвана совсем другими обстоятельствами. Деталь сейчас будет храниться на полке до того момента, как не появится нужда в ее присутствии, а вот за работу механиков, как досадно бы это не звучало, придется заплатить.
Подходите к ремонту машины, как к собственному исцелению в период заболевания. Тогда и, вашему кошельку обойдется все в наименьшую цена, а в ремонтную мастерскую загляните лишь на ближний технический осмотр.
Оборудование и инструменты
О том, какие выбирать детали, мы расскажем ниже. В этом же разделе ограничимся перечислением того, что потребуется для успешного выполнения работ. Будут необходимы следующие вещи.
- Подъёмник, смотровая яма либо иное устройство, благодаря которым задняя подвеска Лансер 9 станет доступна для проведения ремонта.
- Один, а лучше несколько аэрозольных баллонов с проникающей смазкой (WD-40 или аналоги). Чтобы не тратить силы понапрасну, «жидким ключом» придётся обильно поливать отворачиваемые резьбовые соединения.
- Хороший набор слесарного инструмента с воротком значительной длины, позволяющим развивать большое усилие.
- Комплект подходящих по диаметру оправок и съёмников. С их помощью легче выдавливать старые сайлентблоки из посадочных мест и устанавливать новые.
- Устройство для выпрессовки и запрессовки деталей. Лучше всего, если это будет соответствующей мощности гидравлический пресс.
- Соответствующих размеров металлические распорки для закладки внутрь рычагов, чтобы те не деформировались в процессе выпрессовки сайлентблоков.
- Сабельная ножовка по металлу на случай, если какой-нибудь из болтов не пожелает отворачиваться.
- Тормозная жидкость. Она потребуется для прокачки системы после того, как работа будет завершена.
Если всё это есть в наличие, а вы уверены в своих силах, то можно приступать.
Замена на задней балке
Начинать мыслить о необходимости операции, когда будет нужно подмена сайлентблоков задней балки Рено Лагуна 1, следует сходу после возникновения стуков, скрипов, других ранее неведомых звуков в зоне работы подвесок.
Принципиально! Если протормозить с подменой, не считая неудобств во время поездок, понижается безопасность этих поездок, ускоряется износ шин автомобиля.
Если имеется набор новых сайлентблоков Рено Лагуна 2, можно приступать к подмене. Не считая этого, для вас пригодится приготовить:
- Авто домкрат и надёжные подставки под кузов автомобиля;
- Головки на 16 и 18, лучше использовать ключи, у каких 12 граней;
- Для снятия термический защиты нужен ключ на 10;
- Разные по массе молотки, острое зубило;
- Вороток, удлинитель, монтажные лопатки;
- Ножовка по металлу;
- Мыльная вода;
- Ударная отвёртка длиной более 250 мм.
Подмена сайлентблоков Рено Лагуна 3 может быть произведена без демонтажа колёс с машины. До работы с подвеской, обработайте все болты и гайки подвески жидкостью WD 40, это очень облегчит работу по их отвинчиванию.
Если вышибить изношенные детали можно доступными инструментами, то установка новых деталей вероятна с помощью специального приспособления. Его под силу сделать без помощи других. Пригодится болт либо шпилька, длина которой должна быть приблизительно 200 мм, поперечник 12 мм. Также нужна гайка, две железные шайбы поперечником больше чем внешний поперечник заменяемого шарнира, две втулки. Одна из их должна быть больше чем внешний поперечник сайлентблоков, 2-ая меньше.
Подмена задних сайлентблоков Рено Лагуна 2 делается на снятой задней опоре. Для этого необходимо отсоединить тормозные трубки, термическую защиту, отключить разъём с проводами системы Абс. После чего нужно приподнять кузов машины для снятия изношенных деталей.
Достаточно нередко стремительно снять дефектную деталь не выходит, потому её выжигают, высверливают резину шарнира, обойму распиливают ножовкой по металлу. При установке нового изделия принципиально верно его ориентировать в посадочном гнезде. Установка делается особым съёмником.
Как поменять на передней балке
Подмена сайлентблоков фронтальных рычагов Рено Лагуна 1 представляет собой более непростой процесс. Это связано с тем, что конструкция фронтальной подвески более непростая. Она представляет собой подрамник, к нему крепятся рычаги подвески. Подрамник связан с кузовом Рено Лагуна сайлентблоками, связь рычагов с подрамниками происходит через резинометаллические шарниры.
Чтоб была произведена подмена сайлентблоков фронтальной подвески Рено Лагуна 2, подрамник следует отсоединить от кузова. Пригодится домкрат, подставка под кузов машины, набор гаечных ключей, молотки, зубило, дрель, набор свёрл, ножовка по металлу. Время от времени приходится выжигать изношенный шарнир. Установку новых шарниров создают приспособлением, оно аналогично тому, которое используют при подмене сайлентблоков задней балки.
Операцию подмены сайлентблоков Рено Лагуна 2 создают на подъёмнике, эстакаде либо над смотровой ямой. Откручивать придётся много болтов и гаек, потому их за ранее обрабатывают «ведешкой». Производя демонтаж подрамника, контролируйте процесс, чтоб не открутить «лишнюю» гайку либо болт.
Возлагаем надежды, что вы получили определённое представление о том, как делается подмена сайлентблоков задней балки Рено Лагуна 2. Если осталось что-то непонятное, поглядите
Когда и почему нужна замена сайлентблоков Лансер 10?
Подмена сайлентблоков Митсубиси Лансер 10 может потребоваться по последующим причинам:
- Повреждение прорезиненного элемента;
- Длинный срок эксплуатации;
- Качество предшествующей сборки.
Так как комфорт и безопасность передвижения находится в зависимости от исправного состояния рычагов подвески Митсубиси Лансер 10, то обладателям машины рекомендуется разбираться в соответствующих симптомах их неисправности:
- Машину уводит в одну из сторон;
- Тс начинает раскачиваться в тот момент, когда совершается поворот;
- При передвижении ощущаются вибрации;
- Возникают стуки при движении;
- Покрышки тс изнашиваются неравномерно;
- Существенное искривление колёс.
Об износе сайлентблока молвят удары при передвижении по неровным участкам дороги. При осмотре наблюдается повреждения прорезиненного элемента. Так как шарнир является элементом подвески, то вышеуказанные признаки свойственны для износа сайлентблока.
Эти признаки можно найти без помощи других, но достоверную диагностику проводят только в критериях сервисного центра опытнейшеми механиками.
Митсубиси: мастерская замена задних рычагов Лансер и сайлентблоков данных подвесок
Подвеска отвечает за комфортабельное передвижение тс Митсубиси Лансер 10. За счёт этого агрегата обеспечивается безопасность вождения.
Подвеска автотранспорта состоит из определённых запчастей, которые обеспечивают упругое взаимодействие колёс с корпусом автотранспорта, создавая при всем этом комфортабельное передвижение.
Нас заинтересовывают рычаги и сайлентблоки агрегата.
Подвеска в своём строении имеет фронтальные и задние рычаги. Эти детали смотрятся как цельный конструктивный элемент, которые присоединяет колесо автотранспорта с корпусом машины. Кроме функции жёсткой фиксации, рычаг обеспечивает гашение поперечных наружных сил, которые влияют на подвеску.
READ Как Поменять Привод Спидометра На Ваз 2106
Сайлентблоки – это резинометаллические шарниры. Смотрятся детали как втулки, меж которыми имеется резиновая вставка. Этот элемент гасит возникающие колебания, которые передаются от 1-го узла к другому.
Замена сайлентблоков задней подвески Лансер и другие наши услуги
Высококачественный ремонт можно совершить только в этом случае, когда будут соблюдены три главных момента:
- Ремонт должны производить квалифицированные механики со стажем;
- Применяется проф оборудование;
- Соблюдение всех нужных шагов подмены.
Наши спецы оказывают последующие услуги, требуемые для устранения повреждений:
- Диагностика проводится для определения всех повреждений и вероятных обстоятельств их появления;
- Подмена рычагов подвески;
- Обновление резинометаллических шарниров;
- Зачистка от коррозии и грязищи;
- Подмена сопутствующих повреждённых деталей.
После выполнения всех манипуляций оценивается качество выполненной работы.
Если поломка затронула ваш автомобиль, то обращайтесь в нашу авто мастерскую. Наши спецы раз в день проводят функцию обновления рычагов подвески, в том числе и задних. Также мы заменяем сайлентблоки агрегата.
Принципиально уяснить последующие моменты: проводить полную диагностику и подмену своими руками нельзя, воспрещается отсрочивать устранение возникающих дефектов. Так как эти деяния станут предпосылкой раннего износа сопутствующих устройств и деталей автомобиля, есть огромные опасности попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Устранить возникшие повреждения будет дороже, чем плановая подмена частей подвески.
Как часто нужна замена задних рычагов Лансер 10?
Детали агрегата испытывают на для себя выпуклости дорожного покрытия. Эти воздействия приводят к тому, что рычаги с шарнирами изнашиваются и требуют своевременного обновления.
Информация по срокам подмены рычагов указана в техническом паспорте тс. Обычно производители говорят, что длительность жизни этих запчастей продолжается приблизительно 100 тыщ км пробега. Но полагаться на сто процентов на это значение не следует, так как степень изношенности находится в зависимости от критерий эксплуатации автомобиля.
Перечень причин, которые оказывают влияние на длительность функционирования задних рычагов подвески:
- Неизменное передвижение по бездорожью;
- Внедрение запчастей низкого свойства;
- Брутальная манера вождения;
- Заводской брак;
- Нарушение правил предшествующей подмены.
Эти причины являются причинами, которые уменьшают срок службы рычагов подвески.
Преимущества замены задних сайлентблоков Лансер у нас
- Ремонт проводят высококвалифицированные механики со стажем;
- Применяется современное и проф оборудование;
- Устанавливаются только высококачественные детали;
- Гарантируется грамотная подмена;
- Неисправности устраняются стремительно и в срок;
- У нас справедливое ценообразование.
Повреждения машины – это серьёзная неувязка, причиняющая массу неудобств обладателям. Мы гарантируем высококачественное и резвое обновление рычагов и сайлентблоков подвески.
Следуйте нашим советам, чтоб избежать раннего износа:
- Вовремя проводить технический осмотр, функцию производят в нашей авто мастерской;
- Стремительно реагируйте на возникающие признаки повреждений;
- Обращайтесь в наш сервисный центр для исправления проблем;
- Пытайтесь как можно пореже передвигаться по бездорожью;
- Более расслабленно ведите автомобиль;
- Устанавливайте только высококачественные детали.
Срок эксплуатации машины находится в зависимости от вашего ухода за ней. А неопасное передвижение будет только в этом случае, когда автомобиль Митсубиси Лансер работает исправно.
Ремонт
Ослаблять болты значительно удобнее в тот момент, когда машина ещё стоит на колёсах. Чтобы не зализать грани на гайках и головках болтов, рекомендуется набраться терпения и несколько раз, со значительными промежутками времени, обработать резьбовые соединения проникающей смазкой. Это сильно облегчит работу. Далее действуем в следующей последовательности:
- приподняв заднюю часть машины, снимаем задние колёса;
- отсоединив тросы и шланги, демонтируем детали тормозной системы (суппорты, диски, колодки, монтажные щитки) — будьте готовы к тому, что эта работа потребует изрядного количества сил и времени;
- если вы намерены менять продольные рычаги, то разбираем ступицу;
- отворачиваем стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
- откручиваем все поперечные рычаги, включая управляющие;
- снимаем продольные рычаги.
Когда это сделано, отмечаем или запоминаем расположение старых сайлентблоков. Производим выпрессовку деталей и устанавливаем новые запчасти в точном соответствии со сделанными отметками. Если будет допущена ошибка, даже самые качественные комплектующие не «проживут» долго.
Внимание! Сборку осуществляем в обратной последовательности. Болты только наживляем, а окончательную затяжку резьбовых соединений производим лишь после того, как автомобиль будет поставлен на колёса.
В самом конце прокачиваем тормоза, удаляя воздух, попавший в систему во время выполнения работ.
При замене амортизационных стоек и пружин нет нужды выполнять вышеперечисленные операции. Достаточно просто отвернуть нижние концы амортизаторов от рычагов, а верхние от кузова, и стойки можно будет демонтировать и полностью разобрать. Их конструкция предельно проста. Если передняя подвеска Лансер 9 оснащена опорными подшипниками, необходимыми для нормальной работы рулевого управления, то здесь имеются просто втулки и шайбы, установленные на демпфирующих резиновых подушках. Главное, надёжно зафиксировать пружины с помощью стяжек, и можно начинать демонтаж. Следует обратить особое внимание на состояние отбойников, одновременно выполняющих роль пыльников. От их целостности напрямую зависит ресурс амортизаторов.
Когда нужна на Лансер замена задних стоек или амортизаторов
Ремонт этих устройств или их подмена могут потребоваться при появлении последующих тревожных симптомов:
- Стука в задней подвеске, который может быть неизменным, а может появляться только при преодолении автомобилем препятствий либо при езде по неровной дороге;
- Заносе задней части машины при прохождении поворотов и при торможении;
- Нарушении положения машины относительно дорожного полотна, которое должно быть строго горизонтальным – это гласит об износе стойки либо пружины;
- Увеличении длины тормозного пути – в ряде всевозможных случаев виной тому становятся изношенная подвеска;
- Неоправданное уменьшение жесткости подвески.
Все эти признаки свидетельствуют о том, что с этой системой не все в порядке. Но, до того как принимать решение о подмене тех либо других девайсов, нужно с наибольшей достоверностью выявить причину неисправности. Потому ремонту подвески всегда предшествует процедура ее диагностики.
Тюнинг
Сколь бы ни была надёжна в эксплуатации задняя подвеска Мицубиси Лансер 9, она имеет определённые недостатки. При прохождении поворотов машина склонна к сносу задней оси и ведёт себя довольно валко. Это не нравится поклонникам активного стиля езды. Однако, предприняв определённые усилия, этот недостаток можно если и не полностью устранить, то значительно откорректировать, не прибегая к серьёзным хирургическим операциям.
Речь пойдёт не о замене штатных резиновых сайлентблоков на изделия из полиуретана, которую так любят рекомендовать представители некоторых мастерских. Целесообразность подобной процедуры находится под большим вопросом. Куда разумнее потратить средства на покупку комплектующих хорошего качества. И совсем необязательно чтобы это были оригинальные детали, стоимость которых измеряется тысячами рублей. Вполне заслуживает доверия продукция таких брендов, как:
- Masuma (Япония);
- Profit (Чехия);
- VTR (Финляндия);
- Avantech (Южная Корея).
В этом случае цена одного сайлентблока будет находиться в пределах 400 – 800 рублей. Однако характеристики этих комплектующих не способны изменить поведения машины на трассе. Для получения значимых результатов требуется несколько иная доработка подвески Лансер 9.
Стабилизатор
Чтобы избавиться от валкости и сноса задней оси в поворотах, в первую очередь рекомендуется заменить стабилизатор поперечной устойчивости. Подбор детали с оптимальными характеристиками даст наиболее ощутимый эффект. Особенно заметен он становится на модификациях с кузовом универсал. Однако следует принять во внимание то обстоятельство, что разогнавшись до скорости, на которой станет происходить срыв задней оси, времени на восстановление контроля у вас станет меньше.
Расчёт характеристик стабилизатора поперечной устойчивости – сложная инженерная задача. Поэтому не стоит заниматься слепым подбором деталей от других автомобилей, а выбрать один из готовых вариантов, разработанных специально для Мицубиси Лансер 9 и представленных на автомобильном рынке. Комплектующие поставляются в наборе и отличаются не только ценой, но и доступностью.
- Если покупатель в состоянии оплатить доставку из Японии, то имеет смысл заказать изделие фирмы CUSCO с кодовым номером 571311B18 толщиной 18 мм. За саму деталь придётся выложить около 160 долларов.
- Выложив деньги за доставку из США, вы можете получить в своё распоряжение стабилизатор марки ULTRA RACING толщиной 19 мм. Обозначение в каталоге – UR-AR19-150. Стоимость – около 10 тыс. рублей.
- Наиболее доступным вариантом для российских автолюбителей является продукт, предлагаемый компанией «МоторСпортРейсинг». Кодовый номер – 106602. Толщина детали – 22 мм. Цена – порядка 5 – 6 тысяч рублей, плюс доставка по России.
Необходимые для монтажа составляющие поставляются в комплекте. Никаких дополнительных «танцев с бубнами» не требуется.
Амортизаторы
Хорошие результаты достигаются заменой штатных амортизаторов на газовые, обладающие более высокой скоростью реакции. Подобный тюнинг ходовой Лансер 9 позволит не только улучшить управляемость машины, но и сократить тормозной путь. Но поскольку у каждого производителя свой взгляд на то, какими должны быть оптимальные характеристики детали, подбор запчастей становится непростой задачей. Можно лишь задать общее направление поиска, порекомендовав продукцию таких брендов, как:
- KYB (Япония);
- Bilstein (Германия);
- Monroe (Бельгия);
- Kamoka (Польша).
Однако, при желании, этот список можно существенно расширить.
Пружины
Достаточно сложной процедурой является подбор пружин с иными, чем предлагает Мицубиси, параметрами. Но оно того стоит! В зависимости от того, на изделиях какой фирмы вы остановите свой выбор, изменятся:
- дорожный просвет (в большую или меньшую сторону);
- жёсткость и энергоёмкость подвески;
- управляемость автомобиля.
Предложений на рынке более чем достаточно. В списке заслуживающих доверия фирм:
- Kilen (Швеция);
- Monroe (Бельгия);
- KYB (Япония);
- SACHS (Германия);
- Lesdjofors (Швеция).
Разумеется, этот перечень далеко не полон. При выборе пружин следует знать.
- Важны не общие размеры изделия и толщина прутка, а параметры жёсткости. Необходимая информация содержится в нанесённом на деталь цифровом коде, сверившись с которым вы сможете узнать всё необходимое на официальном сайте производителя.
- Лучше отдавать предпочтения модификациям с переменной жёсткостью, имеющим разный шаг и диаметр витков. Они обеспечивают лучшую управляемость и хороший комфорт.
- При всей схожести конструкции, задняя подвеска Лансер 9 2.0 оснащается упругими элементами с иными характеристиками, чем на машинах с моторами 1.3 и 1.6 литра.
Подобная модернизация однозначно предпочтительнее популярного у некоторых автолюбителей кустарного метода – укорачивания штатных пружин.
Если вы прислушаетесь к этим советам и произведёте тюнинг подвески Лансер 9 в соответствии с рекомендациями, то результат почувствуете практически сразу. А если выполнять все необходимые замены в процессе очередного ремонта, то дополнительные затраты не превысят разумные пределы.
Особенности конструкции задней подвески Лансер 10
Потому что Лансер 10 побольше и по-массивнее собственного предшественника, то при проектировании его ходовой части конструкторы взяли почти все от Аутлендера – и сам тип этого механизма, и даже ряд его девайсов, что значительно облегчило работу мастеров по ремонту:
- Во-1-х, они столкнулись не с принципно новейшей конструкцией, а с уже знакомым им механизмом. Так что даже те сотрудники автосервисов, в руки которых «десятка» попала в первый раз, могут с легкостью разобраться с тем, как задняя подвеска устроена, и отыскать причину ее неисправности.
- Во-2-х, нет заморочек с запчастями для ремонта этого узла. И что важно, это касается не только лишь уникальных деталей: в их никогда недочета не наблюдалось, благо, у большинства больших даже не фирменных сервисов издавна налажены прочные связи с производителем машины. Это относится и к их высококачественным аналогам, изготавливаемым, по большей части, и из русских же сталей (а наша сталь всегда славилась своими качествами – как прочностью и долговечностью, так и антикоррозийностью).
Касательно фактически задних амортизаторов «десятки», следует сказать последующее: их стойки совмещены с пружинами. Вточности такая же конструкция и на колесах фронтальной оси. Потому подмена задних стоек на Лансер 10 – процесс значительно более трудозатратный, ежели на прошлых версиях этого авто. На теоретическом уровне, на «десятке» эти элементы вообщем не являются разборными, и если вы решите установить взамен вышедшей из строя необычную деталь, для вас придется брать ее в комплекте с пружиной.
Стоимость работ по ТО
Работа | Цена |
Замена масла и фильтра в двигателе (двс) | от 500р. |
Замена воздушного фильтра | от 300р. |
Замена салонного фильтра | от 500р. |
Замена топливного фильтра | от 500р. |
Замена масла в трансмиссии | от 2300р. |
Замена масла в коробке передач (мкпп, мта, робот, изитроник) | от 500р. |
Замена масла в редукторе переднего моста | от 500р. |
Замена масла в раздаточной коробке (рк) | от 500р. |
Замена масла в редукторе заднего моста | от 500р. |
Замена жидкости в рулевом механизме | от 500р. |
Замена гидравлической жидкости в блоке управления роботизированной коробки | от 1200р. |
Замена тормозной жидкости | от 300р. |
Промывка топливных форсунок на двигателе, без снятия форсунок | от 1400р. |
Замена приводного ремня | от 600р. |
Замена ремня газораспределительного механизма (грм) | от 4300р. |
Замена жидкости гур | от 400р. |
Промывка дроссельной заслонки | от 1400р. |
Замена охлаждающей жидкости | от 700р. |
Замена гидравлической жидкости тормозов | от 300р. |
Замена трансмиссионной жидкости | от 600р. |
Замена масла и фильтра в двигателе с промывкой | от 700р. |
Доливка технической жидкости | от 50р. |
Замена ремня ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС | от 6800р. |
Замена топливного фильтра дизельного двигателя | от 1000р. |
Регулировка ручника | от 700р. |
Замена цепи ГРМ дизельного двигателя на снятом ДВС | от 4800р. |
Замена цепи ГРМ на снятом ДВС | от 4800р. |
Стоимость ремонта электрики
Работа | Цена |
Замена генератора | от 1200р. |
Замена стартера | от 2300р. |
Ремонт генератора | от 700р. |
Ремонт стартера | от 700р. |
Замена диодного моста генератора | от 500р. |
Замена втягивающего реле стартера | от 500р. |
Замена бендикса стартера | от 500р. |
Замена высоковольтных проводов | от 300р. |
Замена свечей зажигания | от 300р. |
Замена катушки зажигания | от 300р. |
Замена модуля катушки зажигания | от 600р. |
Замена реостата печки | от 2300р. |
Замена электромотора вентилятора печки | от 1000р. |
Замена электромотора стеклоочистителя ветрового стекла | от 1000р. |
Замена электронного блока управления эбу | от 600р. |
Замена модуля кнопок стеклоподъемника | от 600р. |
Замена блока управления отопителя печки кондиционера | от 1000р. |
Замена блока управления двигателя (эбу двс) | от 600р. |
Замена подкапотного модуля предохранителей | от 1000р. |
Замена модуля предохранителей салонного | от 1000р. |
Замена модуля предохранителей багажника | от 1000р. |
Замена блока управления комфорта | от 600р. |
Замена модуля управления центральным замком | от 600р. |
Замена электромотора вентилятора охлаждения радиатора двигателя | от 1400р. |
Замена электромотора вентилятора охлаждения радиатора кондиционера | от 1400р. |
Замена электромотора стеклоподъемника | от 1000р. |
Замена силового провода на генератор | от 400р. |
Замена силового провода на стартер | от 600р. |
Замена массового провода | от 500р. |
Ремонт жгута электропроводки | от 2000р. |
Замена предохранителя | от 50р. |
Замена лампочки | от 100р. |
Замена звукового сигнала | от 300р. |
Замена контактного кольца рулевой колонки | от 1600р. |
Замена под рулевого переключателя | от 900р. |
Замена контактной группы замка зажигания | от 2300р. |
Замена актуатора замка двери | от 1000р. |
Какие пружины выбрать
Сегодня на рынке находится большой выбор пружин для автомобиля Митсубиси Лансер 10. Все пружины имеют отличия меж собой, различаются и свойства, назовем их:
- Усиленные — поперечник витка увеличен, созданы для использования в сложных критериях с огромным количеством ухабистых дорог;
- Стандартные по показателям (подобны по высококачественным показателям для автомобилей той либо другой марки);
- С завышением — предназначены для роста клиренса, проходимости и грузоподъемности (с усиленным прутком);
- С занижением — обычно употребляются для усовершенствованной маневренности, нередко можно отыскать на рынке «низкие и жесткие» пружины для спортивной езды;
Также все пружины можно поделить и по показателям жесткости:
- Жесткие — усовершенствованная маневренность и устойчивость на дороге;
- Стандартные;
- Мягенькие (комфорт) — рациональные характеристики по энергоемкости и комфорту для пассажиров в автомобиле.
На рынке много пружин, но какие из их избрать конкретно для вашего автомобиля? Специально вам перечисляем «проверенные» юзерами пружины с разными чертами:
- Фронтальные пружины — LESJOFORS (артикул — 4059257, стоимость — от 2400р);
- Фронтальные пружины — SACHS (артикул — 993111, стоимость — от 2000р);
- Задние пружины — ТЕХНОРЕССОР УСИЛЕННЫЕ (разные варианты, усиленные /- завышение на выбор);
- Задние пружины — от Митсубиси Аутлендера (фронтальный привод).
- Фронтальные пружины — оригинал (артикул — 4040A156, стоимость — от 3000р);
- Фронтальные пружины — KILEN (артикул — 18033, стоимость — от 4000р);
- Задние пружины — оригинал (артикул — 4140A158, стоимость — от 3500р);
- Задние пружины — ТЕХНОРЕССОР (стоимость — от 3000р).
- Фронтальные и задние пружины — ТЕХНОРЕССОР с завышением 20мм (стоимость — от 3000р);
- Задние пружины — от Митсубиси Аутлендера (фронтальный привод).
- Спортивный набор пружин (перед зад) Eibach Pro-Kit (варианты занижения: — 20.25.30), стоимость на набор — от 13000р.;
- Фронтальные и задние пружины — ТЕХНОРЕССОР (варианты занижения:.30.50).
Как быть и что делать
Эксплуатация лансеров десятого поколения в «суровых» русских реалиях наносит суровый вред подвеске автомобиля. Так, стандартная подвеска «с завода» изредка выдерживает сроки эксплуатации, заложенные заводом изготовителем. Пружины теряют свои высококачественные свойства, а стойки начинают течь.
Отлично если автомобиль эксплуатируется изредка либо в «щадящем» режиме, при таковой ситуации допускается езда, лучше только до автосервиса для решения препядствия. На дорогах публичного использования треснутая пружина может сыграть с обладателем автомобиля злую шуточку — трещинка в пружине может повлечь за собой её полное разрушение, что может вызвать утрату маневренности на дороге и, как следствие, грустным последствиям.
Не считая того, езда на изношенной подвеске отражается на состоянии кузова. Появляется «усталость» металла, от чего в самых нагруженных местах — соединениях с элементами подвески начинают появляться «жучки» и микротрещины. Потому не стоит небрежно относиться к подвеске автомобиля: кропотливо смотреть за её состоянием и еще раз не перегружать машину.
Пружины на Lancer 10
Обладатели автомобилей Митсубиши Ланцер X не по наслышке знают о дилемме «слабой» подвеске. Под «слабой» подвеской понимается малый уровень энергоемкости — нередкие «отдачи в кузов», возникающие при езде по ухабистым дорогам.
А в РФ и странах СНГ неувязка нехороших дорог очень животрепещуща. Не считая того, обладатели автомобилей Митсубиси Лансер 10 нередко пеняют и на то, что задняя подвеска очень просаживается, что видно невооруженным взором, в особенности если в багажнике имеется груз, а на заднем сиденьи расположилось несколько пассажиров.
Процесс замены пружин на автомобиле Lancer X
Поменять пружины легко, но для этого будет нужно приложить усилия. Давайте разберем, как выполнить подмену пружин и что для этого пригодится. Итак, для снятия пружин будет нужно последующий набор инструментов и материалов:
- Ключ либо головка на «17»;
- Ключ либо головка на «8»;
- Ключ либо головка на «14»;
- Жидкость WD-40 (не непременно);
- Изолента;
- Веревка (шнур);
- Особый инструмент для стягивания пружины.
Снимаем фронтальные пружины. Поддомкрачиваем автомобиль за порог с той стороны, где планируем снять пружину. Для этого открываем капот автомобиля, находим посадочные места стоек амортизаторов. Ключом на «14» ослабляем гайки по часовой стрелке, но не выкручиваем их!
Потом откручиваем болты и гайки, крепящие стойку к нижней части автомобиля:
- Крепление тормозного шланга;
- Крепление стойки стабилизатора;
- Крепление стойки к поворотной ступице.
После этого извлекаем удерживающую пластиковую скобу.
После откручивания всех креплений в нижней части автомобиля привязываем поворотный механизм шнуром либо веревкой.
Сейчас совсем откручиваем верхние гайки крепления стойки и снизу извлекаем стойку с пружиной.
Как стойка снята — закрепляем особое устройство на пружине и аккуратненько закручиваем стягивающие болты.
Ключом на «8» закрепляем шток центрального крепления стойки, а ключами на «17» снимаем откручиваем другие крепежные болты и снимаем верхнюю тарелку.
И снимаем пружину, которая была за ранее затянута особым устройством.
Потом на новейшей пружине находим метку «верх/низ» и в согласовании с ней начинаем установку новейшей пружины на стойку. Места соприкосновения стягивающих лотков устройства и пружины можно изолировать изолентой, чтобы не попортить краску.
Как пружина стянута — устанавливаем её на стойку, после этого можно поставить стойку на автомобиль в оборотной последовательности.
После чего на нижнем рычаге задней подвески, около крепления амортизатора откручиваем крепежный болт и вытаскиваем его. Нередко болт закисает, если вынуть его не выходит — брызгаем жидкостью WD-40 и оставляем деталь на несколько часов.
Сейчас перебегаем в багажник, для того чтоб добраться до крепления стоек пригодится разобрать часть обшивки салона. С одной из сторон, около люка бензобака, можно будет отыскать крепежные гайки.
Откручиваем их, сейчас амортизатор начнет опускаться вниз. После этого достаем амортизатор и снимаем пружины аналогичным образом, как и в случае с фронтальными пружинами.
После установки новейшей пружины сборка осуществляется в оборотной последовательности.
Источник