- Замена и модернизация сайлентблоков заднего рычага Шевроле Эпика
- Как заменить сайлентблоки заднего верхнего рычага Chevrolet Epica
- Какой сайлентблок верхнего заднего рычага лучше на Шевроле Эпика
- Модернизация верхнего заднего рычага Chevrolet Epica
- Меняем шаровую опору и сайлентблоки верхнего рычага задней подвески Шевроле Эпика
- Инструкция по ремонту верхнего рычага задней подвески
- Для ремонта нам понадобится:
- Замена задних сайлентблоков Шевроле Эпика
- Процесс замены задних сайлентблоков Chevrolet Epica
- Что было использовано при замене сайлентблоков на задних рычагах Шевроле Эпика?
- Дополнительная информация
Замена и модернизация сайлентблоков заднего рычага Шевроле Эпика
Задняя многорычажная подвеска на Chevrolet Epica, как и на всех машинах такого класса, отлично справляется с дорожными неровностями, обеспечивая приличную управляемость и стабильность в поворотах. Тем не менее ресурс некоторых элементов подвески расстраивает. Например, заменить родные сайлентблоки заднего верхнего рычага Шевроле Эпика, возможно, придется уже к 100 тысячам пробега.
Как заменить сайлентблоки заднего верхнего рычага Chevrolet Epica
Первый признак износа сайлентблоков верхнего рычага — скрип и постукивания при проезде неровностей. Также при торможении на скорости около 70 км/ч машину может уводить в сторону, при поворотах заднюю часть может сносить, что небезопасно.
Этот сайлентблок прошел чуть больше 60 тысяч км. Оригинальный, но износ критический.
Как правило, ресурс сайлентблоков верхнего рычага сзади составляет около 100-120 тысяч км в зависимости от производителя.
Работа по замене сайлентблоков задних верхних рычагов Chevrolet Epica не особо сложная, однако нужно знать несколько нюансов и следовать такому алгоритму замены.
- Вывешиваем автомобиль на домкрате или на подъемнике, снимаем заднее колесо.
- Тщательно очищаем места крепления верхнего рычага — четыре гайки, две снизу, две сверху (головка 13 мм), смачиваем резьбу проникающей смазкой.
- Также очищаем и откручиваем гайку шаровой опоры головкой или ключом на 17 мм.
- Отводим рычаг на себя.
- Проверяем состояние шаровой опоры, при необходимости, если есть хоть малейший люфт или повреждение пыльника, будем менять и шаровую.
- С помощью съемника выпрессовываем палец шаровой опоры из цапфы.
Не допускается применение вандальных методов демонтажа шаровой — любой удар кувалдой по элементам подвески может нарушить их геометрию. - Готово, рычаг в сборе можно снимать с автомобиля.
- Передний и задний сайлентблоки визуально идентичны. Однако они отличаются центровкой отверстий в корпусе. Отличить их проще по насечке — на переднем сайлентблоке (по ходу движения машины) нанесена литера F.
- Откручиваем болты крепления сайлентблоков к рычагу, предварительно очистив и обработав резьбы проникающей смазкой.
- Вынимаем сайлентблоки из рычага.
- Тщательно чистим болты крепления сайлентблоков и смазываем их консистентной смазкой. Если под руками нет водостойкой смазки, мажем Литолом, графитовой смазкой или смазкой для ШРУСов.
Устанавливаем колесо, с другой стороны проводим те же операции.
Какой сайлентблок верхнего заднего рычага лучше на Шевроле Эпика
Поскольку ресурс оригинального рычага от корейского GM в большинстве случаев имеет ресурс не менее 90-100 тысяч км пробега, водители стараются устанавливать именно их.
Оригинальный сайлентблок заднего верхнего рычага от GM. Стоит сумасшедших денег.
Каталожные номера оригинальных сайлентблоков верхних рычагов:
GM 96499160, сайлентблок заднего верхнего рычага задний левый, цена 920 гривен;
GM 96440047, сайлентблок заднего верхнего рычага задний правый, цена 903 гривны;
GM 96440014, сайлентблок заднего верхнего рычага передний, одинаковые для переднего и заднего, цена 920 гривен.
Практика показывает, что менять лучше все четыре сайлентблока сразу, поскольку изнашиваются они примерно одинаково, могут болтаться, могут приклинить, разрушается резина, в результате мы ощущаем те неприятные симптомы, о которых говорили вначале.
Цена оригинальных сайлентблоков в комплекте на обе стороны космическая, около 7300 гривен на 2021 год (260 долларов). Поэтому есть вариант модернизации и удешевления замены как минимум втрое.
Модернизация верхнего заднего рычага Chevrolet Epica
Чтобы удешевить процедуру замены верхних сайлентблоков, можно пойти одним из двух путей.
- Выпрессовываем старые резиновые сайлентблоки из корпуса и запрессовываем новые плавающего типа или резиновые. Есть в продаже и полиуретановые. Они идентичны по размерам родным, но стоят куда дешевле.
Например, сайлентблоки FEBEST CHAB-001RUB можно купить по 350 гривен за штуку, а плавающие смазывающиеся сайлентблоки FEBEST CHAB001Z стоят 525 гривен. Отзывы о них противоречивые, а ресурс составляет от 40 до 60 тысяч, кому как повезет.
Есть варианты дешевле. Например, китайские Q0050566 от Q-FIX, цена 220 гривен. Это обычный резиновый. Плавающие сайлентблоки этой же фирмы Q0050451 стоят на 100 гривен дороже. Качество хуже, чем Фебест, но и цена вдвое ниже.
Есть и другие, например, ASVA 1101-001Z, STELLOX 77-00488-SX или PATRON PSE11058. Дешево и сердито.
Как вариант, можно перейти на более дешевые сайлентблоки от Мерседеса или Мазды, но для этого необходимо выточить втулку и запрессовать ее в корпус сайлентблока. Дело в том, что эти сайлентблоки меньше по диаметру, а внутреннее отверстие больше, 12 мм вместо 10 мм на родной детали.
Вот размеры втулки, которую запрессовывают в корпус сайлентблока.
Любой токарь изготовит ее за пару часов, а заодно и внутреннюю переходную втулку с 10 на 12 мм. Правда, в этом случае придется рассверливать отверстие в корпусе, чтобы 12-миллиметровый болт туда вошел.
А вот полиуретановые сайлентблоки ставить не рекомендуют. Они жесткие, часто растрескиваются зимой, а их ресурс в лучшем случае составит 35-40 тысяч км.
Как будут ходить переделанные сайлентблоки, одному богу известно. Однако возможность сделать замену дешевле есть, поэтому при наличии свободного времени, доступа к токарному станку и прессу, можно втрое сократить расходы на замену верхних сайлентблоков заднего рычага.
Источник
Меняем шаровую опору и сайлентблоки верхнего рычага задней подвески Шевроле Эпика
По отзывам владельцев Шевроле Эпики можно сделать вывод, что автомобиль хороший, комфортабельный и большой. Но есть одна проблема, которая перечеркивает все эти достоинства, это стуки элементов подвески во время движения по неровностям. Также есть мнения, что конструкция задней подвески очень сложная, а большое количество сайлентблоков, помимо комфортной езды, добавляет еще и сложности в ее ремонте. Конечно, за пределами нашего государства, где проблем с покупкой запчастей в принципе не возникает, ремонт заключается в замене всего узла, где поврежден всего один элемент. У нас же стоимость такого ремонта Шевроле выльется в круглую копеечку. Поэтому автовладельцы ищут различные выходы из сложившейся ситуации и чинят свои автомобили, подбирая запчасти с других автомобилей.
В данной статье речь пойдет о ремонте верхнего рычага задней подвески Шероле Эпика, а точнее замене шаровой опоры и его сайлентблоков. При адекватной езде ресурс этих деталей составляет примерно 50 000 км пробега, но при желании можно их уничтожит и на 10 000 км. Симптомы, которые указывают на износ сайлентблоков и шаровой опоры верхнего рычага Шевроле Эпики могут появляться в виде стуков в районе задних колесных арок при проезде по неровностям дорожного покрытия. Как это выглядит и слышно можно посмотреть на этом видео.
Инструкция по ремонту верхнего рычага задней подвески
Для ремонта нам понадобится:
Из инструментов
- Рожковые или накидные ключи на 17 и два на 14
- Головки на 32, 34, 37
- Кусок металлической трубы с диаметром корпуса шаровой опоры
Из запчастей
Чтобы не покупать весь рычаг в сборе, а он у официалов только в таком виде и продается и при этом стоит сумасшедших денег, можно приобрести сайлентблоки и шаровую опору других производителей.
- Шаровая опора – примерная, стоимость которой составляет 550 рублей и ее каталожный номер по Febest 1020-V200R
- Сайлентблок верхнего рычага задней подвески – примерная стоимость одного составляет 300 рублей и ее номер по каталогу Febest CHAB-001RUB
Итого, на обе стороны потрачено 2300 рублей. Для сравнения стоимость заднего рычага составляет 4000 рублей, умножаем на два и получаем 8000 рублей. Как говорится экономия на лицо.
Источник
Замена задних сайлентблоков Шевроле Эпика
Как показывает практика, оригинальных сайлентблоков на рычагах задней подвески Chevrolet Epica хватает в районе 130 000 (км) пробега. Километраж немаленький, но мог бы быть еще большим.
На каждом из рычагов задней подвески установлено по 2 сайлентболка. Все их нужно менять за один раз !
Работа по замене задних сайлентблоков не является сложной. Рычаги находятся в легкодоступном месте, они просто снимаются и разбираются. Единственное что, так это мастеру понадобится пресс, хотя бы ручной гидравлический с усилием на 1000 (кг) . Если его нет, то можно просто снять рычаги Шевроле Эпика, разобрать их и понести корпуса сайлентблоков в автосервис, где из них будут выпрессованы изношенные подшипники и запрессованы на их место новые. Эта работа не будет стоить дорого .
Существует и другой вариант ремонта, при котором не нужно пользоваться прессом. Можно купить уже собранные сайлентблоки, то есть новые корпуса с новыми подшипниками. Сайлентблоки в сборе будут стоить дороже .
Процесс замены задних сайлентблоков Chevrolet Epica
- Желательно воспользоваться подъемной площадкой, но если ее нет, ничего страшного. Останавливаем и глушим машину. Включаем ручной тормоз.
- Начнем с водительской стороны. Приподнимаем домкратом левую заднюю часть и страхуемся установкой дополнительного подпора.
- Откручиваем колесный крепеж.
- Снимаем колесо.
- Теперь необходимо разомкнуть соединение шаровой опоры и поворотного кулака Шевроле Эпика. Откручиваем гайку шаровой (гайка может быть зашплинтована) и съемником размыкаем соединение.
- Откручиваем крепеж рычага задней подвески. Рычаг имеет 2 точки фиксации, каждая из которых притянута к 2 шпилькам гайками.
-
- Демонтируем рычаг.
- Переносим рычаг на слесарный верстак с тисками.
- Снимаем корпус сайлентблоков (с одной и с другой стороны). Каждый из корпусов держит болт с гайкой.
- Если мастер использует сайлентблоки в сборе (корпус + подшипник), то ставим на место изношенных комплектующих новые. Если же принято решение менять только подшипники, то переходим на пресс, выпрессовываем старые подшипники и запрессовываем на их место новые .
- Проводим установку рычага Chevrolet Epica в обратной последовательности.
- Повторяем все вышеописанное на противоположном колесе.
Что было использовано при замене сайлентблоков на задних рычагах Шевроле Эпика?
Нам не обойтись без:
- Набора ключей
- WD-40
- Домкрата
- Съемника шаровых опор
Как уже понятно, нужны будут и новые сайлентблоки (либо подшипники сайлентблоков). Пользуясь случаем, вполне можно провести замену и шаровых опор на задней подвеске.
Дополнительная информация
Стоит обратить внимание, что сайлентблоки одного рычага не взаимозаменяемы между собой. Для левой и правой стороны рычага используются разные сайлентблоки .
Про износ задних сайлентблоков на рычагах свидетельствуют:
- Снижение маневренности
- Посторонний шум
- Люфт рычага в районе сайлентблоков
Изношенные сайлентблоки становятся причиной деформации элементов подвески . Так что, не стоит затягивать с их ремонтом.
Источник