Замена задних сайлентблоков шевроле эпика своими руками

Замена и модернизация сайлентблоков заднего рычага Шевроле Эпика

Задняя многорычажная подвеска на Chevrolet Epica, как и на всех машинах такого класса, отлично справляется с дорожными неровностями, обеспечивая приличную управляемость и стабильность в поворотах. Тем не менее ресурс некоторых элементов подвески расстраивает. Например, заменить родные сайлентблоки заднего верхнего рычага Шевроле Эпика, возможно, придется уже к 100 тысячам пробега.

Как заменить сайлентблоки заднего верхнего рычага Chevrolet Epica

Первый признак износа сайлентблоков верхнего рычага — скрип и постукивания при проезде неровностей. Также при торможении на скорости около 70 км/ч машину может уводить в сторону, при поворотах заднюю часть может сносить, что небезопасно.

Этот сайлентблок прошел чуть больше 60 тысяч км. Оригинальный, но износ критический.

Как правило, ресурс сайлентблоков верхнего рычага сзади составляет около 100-120 тысяч км в зависимости от производителя.

Работа по замене сайлентблоков задних верхних рычагов Chevrolet Epica не особо сложная, однако нужно знать несколько нюансов и следовать такому алгоритму замены.

  1. Вывешиваем автомобиль на домкрате или на подъемнике, снимаем заднее колесо.
  2. Тщательно очищаем места крепления верхнего рычага — четыре гайки, две снизу, две сверху (головка 13 мм), смачиваем резьбу проникающей смазкой.
  3. Также очищаем и откручиваем гайку шаровой опоры головкой или ключом на 17 мм.
  4. Отводим рычаг на себя.
  5. Проверяем состояние шаровой опоры, при необходимости, если есть хоть малейший люфт или повреждение пыльника, будем менять и шаровую.
  6. С помощью съемника выпрессовываем палец шаровой опоры из цапфы.

    Не допускается применение вандальных методов демонтажа шаровой — любой удар кувалдой по элементам подвески может нарушить их геометрию.
  7. Готово, рычаг в сборе можно снимать с автомобиля.
  8. Передний и задний сайлентблоки визуально идентичны. Однако они отличаются центровкой отверстий в корпусе. Отличить их проще по насечке — на переднем сайлентблоке (по ходу движения машины) нанесена литера F.
  9. Откручиваем болты крепления сайлентблоков к рычагу, предварительно очистив и обработав резьбы проникающей смазкой.
  10. Вынимаем сайлентблоки из рычага.
  11. Тщательно чистим болты крепления сайлентблоков и смазываем их консистентной смазкой. Если под руками нет водостойкой смазки, мажем Литолом, графитовой смазкой или смазкой для ШРУСов.

Устанавливаем колесо, с другой стороны проводим те же операции.

Какой сайлентблок верхнего заднего рычага лучше на Шевроле Эпика

Поскольку ресурс оригинального рычага от корейского GM в большинстве случаев имеет ресурс не менее 90-100 тысяч км пробега, водители стараются устанавливать именно их.

Оригинальный сайлентблок заднего верхнего рычага от GM. Стоит сумасшедших денег.

Каталожные номера оригинальных сайлентблоков верхних рычагов:

  • GM 96499160, сайлентблок заднего верхнего рычага задний левый, цена 920 гривен;
  • GM 96440047, сайлентблок заднего верхнего рычага задний правый, цена 903 гривны;
  • GM 96440014, сайлентблок заднего верхнего рычага передний, одинаковые для переднего и заднего, цена 920 гривен.

Практика показывает, что менять лучше все четыре сайлентблока сразу, поскольку изнашиваются они примерно одинаково, могут болтаться, могут приклинить, разрушается резина, в результате мы ощущаем те неприятные симптомы, о которых говорили вначале.

Цена оригинальных сайлентблоков в комплекте на обе стороны космическая, около 7300 гривен на 2021 год (260 долларов). Поэтому есть вариант модернизации и удешевления замены как минимум втрое.

Модернизация верхнего заднего рычага Chevrolet Epica

Чтобы удешевить процедуру замены верхних сайлентблоков, можно пойти одним из двух путей.

    Выпрессовываем старые резиновые сайлентблоки из корпуса и запрессовываем новые плавающего типа или резиновые. Есть в продаже и полиуретановые. Они идентичны по размерам родным, но стоят куда дешевле.
    Например, сайлентблоки FEBEST CHAB-001RUB можно купить по 350 гривен за штуку, а плавающие смазывающиеся сайлентблоки FEBEST CHAB001Z стоят 525 гривен. Отзывы о них противоречивые, а ресурс составляет от 40 до 60 тысяч, кому как повезет.

Есть варианты дешевле. Например, китайские Q0050566 от Q-FIX, цена 220 гривен. Это обычный резиновый. Плавающие сайлентблоки этой же фирмы Q0050451 стоят на 100 гривен дороже. Качество хуже, чем Фебест, но и цена вдвое ниже.
Есть и другие, например, ASVA 1101-001Z, STELLOX 77-00488-SX или PATRON PSE11058. Дешево и сердито.
Как вариант, можно перейти на более дешевые сайлентблоки от Мерседеса или Мазды, но для этого необходимо выточить втулку и запрессовать ее в корпус сайлентблока. Дело в том, что эти сайлентблоки меньше по диаметру, а внутреннее отверстие больше, 12 мм вместо 10 мм на родной детали.

Вот размеры втулки, которую запрессовывают в корпус сайлентблока.

Любой токарь изготовит ее за пару часов, а заодно и внутреннюю переходную втулку с 10 на 12 мм. Правда, в этом случае придется рассверливать отверстие в корпусе, чтобы 12-миллиметровый болт туда вошел.

А вот полиуретановые сайлентблоки ставить не рекомендуют. Они жесткие, часто растрескиваются зимой, а их ресурс в лучшем случае составит 35-40 тысяч км.

Как будут ходить переделанные сайлентблоки, одному богу известно. Однако возможность сделать замену дешевле есть, поэтому при наличии свободного времени, доступа к токарному станку и прессу, можно втрое сократить расходы на замену верхних сайлентблоков заднего рычага.

Источник

Меняем шаровую опору и сайлентблоки верхнего рычага задней подвески Шевроле Эпика

По отзывам владельцев Шевроле Эпики можно сделать вывод, что автомобиль хороший, комфортабельный и большой. Но есть одна проблема, которая перечеркивает все эти достоинства, это стуки элементов подвески во время движения по неровностям. Также есть мнения, что конструкция задней подвески очень сложная, а большое количество сайлентблоков, помимо комфортной езды, добавляет еще и сложности в ее ремонте. Конечно, за пределами нашего государства, где проблем с покупкой запчастей в принципе не возникает, ремонт заключается в замене всего узла, где поврежден всего один элемент. У нас же стоимость такого ремонта Шевроле выльется в круглую копеечку. Поэтому автовладельцы ищут различные выходы из сложившейся ситуации и чинят свои автомобили, подбирая запчасти с других автомобилей.

В данной статье речь пойдет о ремонте верхнего рычага задней подвески Шероле Эпика, а точнее замене шаровой опоры и его сайлентблоков. При адекватной езде ресурс этих деталей составляет примерно 50 000 км пробега, но при желании можно их уничтожит и на 10 000 км. Симптомы, которые указывают на износ сайлентблоков и шаровой опоры верхнего рычага Шевроле Эпики могут появляться в виде стуков в районе задних колесных арок при проезде по неровностям дорожного покрытия. Как это выглядит и слышно можно посмотреть на этом видео.

Инструкция по ремонту верхнего рычага задней подвески

Для ремонта нам понадобится:

Из инструментов

  1. Рожковые или накидные ключи на 17 и два на 14
  2. Головки на 32, 34, 37
  3. Кусок металлической трубы с диаметром корпуса шаровой опоры

Из запчастей

Чтобы не покупать весь рычаг в сборе, а он у официалов только в таком виде и продается и при этом стоит сумасшедших денег, можно приобрести сайлентблоки и шаровую опору других производителей.

  1. Шаровая опора – примерная, стоимость которой составляет 550 рублей и ее каталожный номер по Febest 1020-V200R
  2. Сайлентблок верхнего рычага задней подвески – примерная стоимость одного составляет 300 рублей и ее номер по каталогу Febest CHAB-001RUB

Итого, на обе стороны потрачено 2300 рублей. Для сравнения стоимость заднего рычага составляет 4000 рублей, умножаем на два и получаем 8000 рублей. Как говорится экономия на лицо.

Источник

Замена задних сайлентблоков Шевроле Эпика

Как показывает практика, оригинальных сайлентблоков на рычагах задней подвески Chevrolet Epica хватает в районе 130 000 (км) пробега. Километраж немаленький, но мог бы быть еще большим.

На каждом из рычагов задней подвески установлено по 2 сайлентболка. Все их нужно менять за один раз !

Работа по замене задних сайлентблоков не является сложной. Рычаги находятся в легкодоступном месте, они просто снимаются и разбираются. Единственное что, так это мастеру понадобится пресс, хотя бы ручной гидравлический с усилием на 1000 (кг) . Если его нет, то можно просто снять рычаги Шевроле Эпика, разобрать их и понести корпуса сайлентблоков в автосервис, где из них будут выпрессованы изношенные подшипники и запрессованы на их место новые. Эта работа не будет стоить дорого .

Существует и другой вариант ремонта, при котором не нужно пользоваться прессом. Можно купить уже собранные сайлентблоки, то есть новые корпуса с новыми подшипниками. Сайлентблоки в сборе будут стоить дороже .

Процесс замены задних сайлентблоков Chevrolet Epica

  • Желательно воспользоваться подъемной площадкой, но если ее нет, ничего страшного. Останавливаем и глушим машину. Включаем ручной тормоз.
  • Начнем с водительской стороны. Приподнимаем домкратом левую заднюю часть и страхуемся установкой дополнительного подпора.
  • Откручиваем колесный крепеж.

  • Снимаем колесо.

  • Теперь необходимо разомкнуть соединение шаровой опоры и поворотного кулака Шевроле Эпика. Откручиваем гайку шаровой (гайка может быть зашплинтована) и съемником размыкаем соединение.

  • Откручиваем крепеж рычага задней подвески. Рычаг имеет 2 точки фиксации, каждая из которых притянута к 2 шпилькам гайками.

  • Демонтируем рычаг.

  • Переносим рычаг на слесарный верстак с тисками.
  • Снимаем корпус сайлентблоков (с одной и с другой стороны). Каждый из корпусов держит болт с гайкой.

  • Если мастер использует сайлентблоки в сборе (корпус + подшипник), то ставим на место изношенных комплектующих новые. Если же принято решение менять только подшипники, то переходим на пресс, выпрессовываем старые подшипники и запрессовываем на их место новые .

  • Проводим установку рычага Chevrolet Epica в обратной последовательности.
  • Повторяем все вышеописанное на противоположном колесе.

Что было использовано при замене сайлентблоков на задних рычагах Шевроле Эпика?

Нам не обойтись без:

  1. Набора ключей
  2. WD-40
  3. Домкрата
  4. Съемника шаровых опор

Как уже понятно, нужны будут и новые сайлентблоки (либо подшипники сайлентблоков). Пользуясь случаем, вполне можно провести замену и шаровых опор на задней подвеске.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что сайлентблоки одного рычага не взаимозаменяемы между собой. Для левой и правой стороны рычага используются разные сайлентблоки .

Про износ задних сайлентблоков на рычагах свидетельствуют:

  1. Снижение маневренности
  2. Посторонний шум
  3. Люфт рычага в районе сайлентблоков

Изношенные сайлентблоки становятся причиной деформации элементов подвески . Так что, не стоит затягивать с их ремонтом.

Источник

Читайте также:  Браслеты макраме своими руками для начинающих
Оцените статью