- Замена задних стоек на калине своими руками
- Когда необходима замена задних стоек?
- Признаки неисправности
- Как убедиться в исправности стойки?
- Какие стойки ставить?
- Порядок замены
- Заключение
- Основные советы, как поменять задние стойки на Лада Калина
- Когда стоит прибегнуть к ремонту системы амортизации машины
- Что заставит задуматься автолюбителя?
- Признаки, указывающие на износ задних стоек амортизатора
- Способы диагностики системы амортизации
- Какие инструменты понадобятся для ремонта и замены задней стойки
- Последовательность действий или как поменять задние стойки на Калине
Замена задних стоек на калине своими руками
Амортизационные стойки предназначены для сглаживания колебаний, вызванных различными неровностями, при движении автомобиля. К сожалению, несмотря на постоянное дорожное строительство, работать им приходится достаточно интенсивно. Как следствие – досрочный выход из строя и необходимость замены. Для этого совсем необязательно обращаться в сервис и тратить дополнительные средства. Задние стойки «Калины» вполне можно заменить самостоятельно, иногда даже без снятия колес.
Когда необходима замена задних стоек?
Для амортизаторов не существует сроков замены и межремонтного пробега. Состояние задних стоек «Калины» во многом определяется условиями и интенсивностью эксплуатации. В абсолютном большинстве случаев они выходят из строя после 30-50 тысяч километров. Иногда это случается намного раньше, а в некоторых случаях машина может пройти и 70 000 километров. Поэтому стойки необходимо периодически контролировать. Иногда их неисправность можно определить визуально.
Признаки неисправности
Повреждения амортизаторов, в отличие от многих других узлов автомобиля, относительно просто определить. О неисправности задних стоек «Калины» стоит задуматься в следующих случаях:
- масляные подтеки на корпусе амортизаторов;
- раскачивание автомобиля при преодолении неровностей;
- стук в задней подвеске;
- сильный наклон на поворотах.
В любом случае, когда возникают сомнения в маневренности автомобиля, его управляемости, или во время движения чувствуется какой-либо дискомфорт, нужно в первую очередь обратить внимание на задние стойки «Калины».
Как убедиться в исправности стойки?
Иногда невозможно визуально установить причину посторонних шумов при движении автомобиля. Например, задние стойки «Лады-Калины» чистые, без потеков масла. Раскачивание также не позволяет однозначно диагностировать неисправность. Тем не менее, стук в районе задней подвески не исчезает.
В этом случае придется загонять машину на вибростенд. Он имитирует дорожные неровности, а специальные датчики следят за тем, как отрабатывают различные элементы подвески. Данные передаются на компьютер, который делает выводы об исправности стоек. Удовольствие это, конечно, не бесплатное, но и по кошельку ударит не очень сильно. Стоимость компьютерной диагностики зависит от региона и находится в пределах пары тысяч рублей. Но за эти деньги владелец получит данные не только о состоянии амортизаторов, но и всех узлов передней и задней подвески, что особенно актуально, если предстоит дальняя поездка.
Какие стойки ставить?
С этим моментом нужно определиться заранее. Сразу следует сказать, что задние стойки «Калины» в хэтчбеке, седане или универсал-кузове абсолютно идентичны. Поэтому выбор ограничивается только производителем и жесткостью пружин. Что касается изготовителя, эксперты не рекомендуют устанавливать родные стойки из-за их короткого срока службы. Больше всего положительных отзывов и рекомендаций приходится на продукцию бренда SS-20.
Что касается жесткости пружин, то здесь многое зависит от стиля вождения владельца. Более мягкие подходят неторопливым водителям, предпочитающим скорости комфорт. Если автовладелец предпочитает агрессивный стиль вождения, а основная эксплуатация транспортного средства приходится на дороги с хорошим покрытием, то стоит выбрать жесткие пружины. Это улучшит управляемость автомобиля, правда, в ущерб комфорту.
Очень часто владельцы усиливают подвеску в надежде придать машине какие-то мнимые преимущества. К примеру, ставят более жесткие задние стойки на «Калине». Универсал-кузов в этом случае, по мнению ремонтных мастеров, способен выдержать повышенную грузоподъемность. Производители настороженно относятся к подобным экспериментам. Увеличение жесткости пружин создает дополнительную нагрузку на кузов автомобиля. Это особенно недопустимо для машин, находящихся в эксплуатации длительное время.
Порядок замены
Прежде всего нужно приготовить необходимые инструменты. Для проведения работ потребуются:
- два накидных ключа на 19;
- рожковый ключ на 6;
- молоток;
- ключ кривой накидной на 17;
- монтировка;
- WD-40 или другая проникающая жидкость;
- стяжки для пружин;
- плоская отвертка;
- домкрат.
Замену задних стоек «Калины» можно произвести со снятием колес или без демонтажа. Второй способ несколько проще и намного безопаснее, но возможен только при наличии смотровой ямы или эстакады. Поэтому рекомендуется заранее об этом позаботиться.
Замена производится в следующей последовательности:
- Заехать на машине на смотровую яму и поставить на стояночный тормоз.
- Демонтировать заднее сидение вместе со спинкой.
- При помощи отвертки снять декоративные заглушки с верхнего крепления стоек.
- Удерживая ключом (№ 6) шток амортизатора, открутить накидным ключом (№ 17) гайку, которая фиксирует стойку. Иногда сделать это непросто, особенно если замена производится впервые. Придется озаботиться поиском специального приспособления. Если гайка открутилась – работы в салоне пока закончены.
- С помощью домкрата вывешивается заднее колесо со стороны демонтируемой стойки. Теперь необходимо спуститься в смотровую яму.
- Снизу стойка крепится к кронштейну длинным болтом с гайкой, которые следует обработать WD-40.
- Накидным (№ 19) откручиваем гайку, удерживая сам болт другим ключом. Иногда такие манипуляции не помогают, приходится применять специальный инструмент для снятия стойки.
- Вытаскиваем ее из кронштейна. Сверху она прижата пружиной, поэтому необходимо соблюдать осторожность.
- Производим ревизию всех резиновых частей. Если есть возможность, лучше их поменять на новые. Сборка производится в обратной последовательности.
- При установке резинового буфера на верхнюю часть пружины нужно, чтобы последний виток уперся в специальный выступ. Теперь необходимо зафиксировать его изолентой или нейлоновыми стяжками.
- Нижний виток пружины должен упереться в выступ на чашке.
- Устанавливаем стойку на место, фиксируем с помощью нижнего крепления.
- Теперь необходимо сжать пружину, постепенно опуская домкрат. Сложность данной операции в том, что одновременно шток амортизатора нужно направлять в отверстие верхнего крепления. Лучше воспользоваться помощью друга.
- Как только шток попадет в отверстие, на него необходимо наживить гайку. Это поможет вытащить его на максимальную длину, после чего ее можно открутить.
- Надеть на шток опорную шайбу и резиновую подушку. Теперь можно закрутить гайку.
Аналогично производится замена второй стойки.
Заключение
Иногда после снятия стойки выясняется, что ее пружина имеет какой-либо дефект. Замена одной из них крайне нежелательна, делать это нужно парой. Новые пружины должны иметь одинаковую жесткость.
В этом посте не буду выкладывать много фото!Замена по сути довольна проста и все разжеванно в «Мурзилке» Для тех, кто не хочет читать, есть отличный пост Ревизия задней подвески. Замена задних стоек Пожалуй БЖ и советы Василия, могли бы стать достойным приложением по ремонту Калины, в любом печатном изданий!
Суть записи в следующем :
К выше приложенному инструменту по ремонту задней подвески
1) ключи на 6, 17, 19
2) отвертка, стяжки пружин, WDшка
3) молоток, кувалда
4) монтировка
Дополнение к посту himiks
В обязательном порядке рекомендую купить сразу новые крепежные болты М12 *1,25*80 мм с заостренным концом (00001-0061429-21)
И взять с собой «болгарку»
Заменив одну стойку без проблем, я глухо «встал» на второй.Ни какие вэдешки, керосины, монтировки и кувалды-не могли сдвинуть болт из втулки, он там прикипел намертво!
И самое важное, для правильной работы амортизатора, устанавливайте правильно пружину (Нижний торец витка, должен смотреть на колесо)
Всем Мир и не много фото .
Как снять и установить стойки амортизаторные от задней подвески
Вам будут нужны: ключи 6, 19 (две штуки), ключ накидной 17.
1. Чтобы получить удобный доступ к верхнему креплению стойки амортизаторной, спинку заднего сидения нужно сложить.
2. Поддеть отверткой заглушку из резины…
3.…и извлечь ее из отверстия.
4. Отвернуть гайку для верхнего крепления стойки амортизаторной.
5. Установить башмаки-упоры под колеса передние. Приподнять заднюю часть машины.
6. Отвернуть гайку от болта нижнего крепления стойки амортизаторной и вынуть из отверстия болт.
7. Вывести из кронштейна нижний конец стойки амортизаторной и снять стойку амортизаторную вместе с пружиной.
8. Снять пружину со стойки амортизаторной.
9. Снять нижнюю подушку и втулку со штока амортизатора.
10. Снять кожух с амортизатора…
11.… и вынуть буфер для хода сжатия из кожуха.
12. Заменить пружины в случае обнаружения трещин либо витков с деформациями.
Примечание
Две пружины на задней подвеске лучше всего заменять одновременно, и обязательно, чтобы они относились к одной группе.
13. Установить прокладку изоляционную на пружину так, чтоб пружинный конец уперся в выступ прокладки. Прокладку прикрепить к пружине при помощи ленты изоляционной, чтоб она не соскочила в процессе установки пружины.
14. Поставить пружину на стойку амортизаторную так, чтоб конец ее уперся в выступ на чашке нижней.
15. Установить стойку амортизаторную от задней подвески в обратном порядке. Конец нижнего пружинного витка обязан быть обращен в сторону самого колеса.
16. Машину опустить на землю, несколько раз сильно ее качнуть. Окончательно затянуть гайки креплений нижнего и верхнего на амортизаторе.
17. После 100 км пробега проверить и при необходимости подтянуть данные резьбовые соединения подходящими моментами.
Источник
Основные советы, как поменять задние стойки на Лада Калина
Пришло время, когда уже некомфортно находится в салоне машины, постоянно слышны скрипы, повизгивания и стуки? Бесспорно, это повод заехать на станцию технического обслуживания или хотя бы на смотровую яму, чтобы определить причины сбоя работы транспортного средства и узнать, если это будет необходимо, как поменять задние стойки на Калине, во сколько обойдутся новые детали.
Когда стоит прибегнуть к ремонту системы амортизации машины
Если машина только из салона, то она еще обладает данным ей техническим потенциалом, когда заводские настройки функционируют, система управления работает безотказно. Очень приятно и комфортно находится в салоне автомобиля. Но резко ситуация меняется, когда машина переходит «Рубикон» активной эксплуатации полгода или год. Кажется, что все начинает «сыпаться», что-то уже постукивает. И часто возникает острая проблема, когда срочно надо решать, где и как поменять задние стойки на Лада Калина, закупая необходимые комплектующие на авторынке.
Что заставит задуматься автолюбителя?
- Ситуация, если часто приходится ездить по бездорожью, плохому асфальтному покрытию, когда подвеска транспортного средства подпадает под агрессивное воздействие ухабов, ям, острого грунта. Первоначально машина еще противостоит «ловушкам» некачественного дорожного покрытия, а потом многие детали приходят в негодность: то ржавеют, то покрываются трещинами, то поддаются разрыву.
- Покупка подержанного автомобиля. Продавец не всегда добросовестный, и не обязательно, что он ранее контролировал техническое состояние транспортного средства, думал, как поменять задние стойки на Калине, ликвидировать появляющиеся неполадки. Подержанные машины – лотерея, можно и проиграть, если не иметь минимум знаний по ремонту и обслуживанию отечественного автопрома.
- Частая смена водителей. Это та ситуация, когда одним семейным автомобилем попеременно управляет несколько человек, особенно когда есть еще и начинающие водители, недавно получившие права и не знающие, как поменять задние стойки на Калине, видео профильное для них только-только начинает открывать новые горизонты познания устройства машины.
- Долгий простой машины негативно влияет на ее резиновые детали. И перед тем, как начать снова активный период вождения, стоит проверить все ее системы управления, насколько они допустимы к эксплуатации, а их состояние безопасное.
- Неблагоприятный температурный режим. Резкие перепады температуры, повышенный уровень влажности также заставит водителя в скором времени разобраться, как поменять задние стойки на Лада Калина, предварительно их проверив.
Признаки, указывающие на износ задних стоек амортизатора
- Постоянный скрип, хорошо различимый даже в салоне автомобиля.
- Ухудшение маневренности машины.
- Снижение уровня комфорта в салоне машины, когда чувствуются ухабы дороги, само транспортное средство идет жестко.
- В арочном проеме заднего колеса легко различить потеки воды и масла, значит, задняя стойка уже не справляется с нагрузками.
Задняя стойка амортизатора
Способы диагностики системы амортизации
- Вибростенд с компьютерной диагностикой
- Технический осмотр транспортного средства в сервисе
- Самостоятельная проверка системы амортизации путем нажатия на заднюю часть корпуса, ее удерживание, отпускание и контроль за поведение транспортного средства. Положительный результат — машина должна вернуться в исходное положение без лишних качаний.
Диагностика системы амортизации
Какие инструменты понадобятся для ремонта и замены задней стойки
- Головка торцевая на 19, 17 и 24
- Вороток
- Набор ключей для работы с креплениями системы амортизации
- Рожковый ключ на 17
- Ключ для отворачивания гайки штока стойки
- Гровер и втулки, шайбы, «бублики»
- Металлическая щетка и ветошь
- Домкраты
- Две стяжки для пружины одной стойки
- Смазкой WD-40 для прокрутки заржавевших болтов
Инструменты для ремонта и замены задней стойки
Последовательность действий или как поменять задние стойки на Калине
- Машину надо загнать на смотровую яму, хорошо ее фиксировать на месте, но не использовать ручной тормоз.
- Разобрать в салоне машины заднее сидение для того, чтобы освободить доступ к верхней части задних стоек. Напомним, что придется работать и в салоне, и под днищем машины. В таком случае рекомендуем производить самостоятельно ремонт, если заручиться поддержкой друга, надежного помощника, который знает, как поменять задние стойки на Калине, видео по ремонту он видел точно.
- Машину ставят на два домкрата, подведенных под задние колеса. Есть рекомендация снимать колеса, чтобы освободить поле деятельности и решать насущный вопрос, как поменять задние стойки на Лада Калина и не нарушить технологию.
- Первоначально в салоне отыскивает выступы, на которые облокачивалось заднее сидение, на их «макушке» ищите заглушки. Необходимо их открыть и рассмотреть крепление верхней части стойки.
Внимание! Понадобится для работы в салоне накидной ключ на 17, им придется откручивать гайку, а вот ключом на 6 следует поддерживать шток стойки.
- Хорошо, если крепление поддастся обычным ключам, и не потребуется искать другие способы демонтажа верхней части задней стойки амортизатора.
- Опускаемся под днище машины, раскручиваем все крепления нижней части, аккуратно поддерживая всю систему.
Внимание! Понадобиться при работе ключ на 19, тогда нижние крепления стойки проще демонтируются.
- Старайтесь пружину не зацепить и не утащить ее за собой, иначе потом придется решать дополнительную задачу, возвращая ее на место.
Внимание! Устанавливая назад пружина, монтируйте ее так, чтобы ее нижний виток смотрел в сторону колеса.
- Можно пружину зажать стяжками, чтобы зафиксировать в нужном положении.
- Если крепления закисли, покрыты грязью и ржавчиной, тогда примените смазку WD-40 с целью их разблокировать и привести в движение.
- Достаем стойку, пыльник и другие комплектующие, заменяем новыми деталями.
- Не теряем шайбы, гроверы, «бублики», применяем их в нужной позиции.
Внимание! Шайба, «бублик», гровер втулка сверху в салоне прикрепляются с особой тщательностью. Стойку необходимо по максиму «втянуть» в салон, и зафиксировать крепления, только туго не стоит затягивать.
- В строгой обратной последовательности придется проводить установку в посадочное место новых комплектующих, проверять все крепления, выравнивать стойку.
- Первоначально завершаются все моменты крепежа под днищем машины, а потом стоит переходить с салон.
- Подготовьте для ремонта полую трубку, вы ей можете захватить шток стойки, зафиксировать и поднять до нужной ниши в салоне.
- После монтажа и решения проблемы, как поменять задние стойки на Лада Калина, стоит вернуть заглушки на место и установить заднее сидение в салоне.
Таким образом, подходит к концу ремонтный процесс, положительный его результат – обновленные задние стойки амортизатора начинают функционировать «без сучка и задоринки».
А вы знаете более эффективный и менее энергозатратный способ замены задней стойки амортизатора на Лада Калина?
Ждем от вас советов и рекомендаций!
От каждого по совету – так и соберем воедино все знания о ремонте авто.
Источник