- Производим самостоятельно замену задних тормозных колодок Mitsubishi Lancer X
- Признаки износа задних колодок
- Проверка задних колодок
- Выбираем качественные задние колодки
- Аналоги Mitsubishi 4605A336
- Этапы замена колодок
- Сколько стоит замена задних колодок в автосервисах
- Меняем задние тормозные колодки на Митсубиси Лансер 9
- Отчего идёт износ
- Интервал проверки
- Замена задних колодок своими руками
- Алгоритм
- Каталожные номера
- Стук задних колодок
- Mitsubishi Lancer FAQ
- Замена задних тормозных колодок
- Приступим к замене задних тормозных колодок
Производим самостоятельно замену задних тормозных колодок Mitsubishi Lancer X
Замена задних тормозных колодок на Mitsubishi Lancer X необходима в случае выявления дефектов колодок, неравномерного торможения. Срок службы задних колодок зависит прежде всего от стиля вождения и качествами из самих. Некоторым хватает колодок на 50 тыс пробега, другие стирают их чаще.
Признаки износа задних колодок
При износе как передних, так и задних тормозных колодок не трудно понятно изношены они или нет. Необходимо своевременно реагировать на них и производить замену колодок.
- Педаль тормоза «уходит практически полностью. Это может означать либо о недостаточном объеме тормозной жидкости или износе колодок.
- Слышен отчетливый скрип при торможении. Колодки стерты и задевают основанием за тормозной диск.
- Неравномерное торможение. Одно колесо тормозит полностью, второе лишь претормаживает.
Если вы обнаружили один или несколько указанных выше признаков, самое время провести диагностику задних тормозов. Проверить колодки на дисковых тормозах очень легко.
Проверка задних колодок
Снимаем заднее колесо и осматриваем состояние тормозного диска и колодок. Тормозной диск должен быть ровным и не иметь борозд или заусенец. При использовании качественных колодок, в зависимости от пробега, диск будет иметь износ, но явно выделенных борозд на нем не будет.
Осматриваем задние тормозные колодки. Допустимая величина использования колодки вместе с основанием должна быть больше 5мм. Колодки должны иметь равномерный износ. При выявлении неравномерного износа, необходимо проверить тормозной суппорт.
Выбираем качественные задние колодки
С завода устанавливаются оригинальные колодки Mitsubishi 4605A336. Стоимость на данный момент составляет порядка 3500 — 4000 руб за комплект. Эти же колодки можно найти под артикулом MZ690350. Согласитесь, не очень то и дешевое удовольствие установка оригинальных колодок. Для замены можно выбрать аналоги хорошего качества, которых предлагается достаточное количество.
Аналоги Mitsubishi 4605A336
- Allied Nippon ADB31290 (Япония) от 1400 руб
- AMD AMDBF382 (Корея) от 900 руб
- Bosch 0986424814 (Германия) от 1700 руб
- Brembo P54034 (Италия) от 2000 руб
- Kashiyama D6124 (Япония) от 1300 руб
- LYNXauto BD5505 (Япония) от 1200 руб
- Sangsin Brake SP2111 (Корея) от 1700 руб
Все указанные выше цены являются примерными и указаны за комплект колодок. Как видите аналогов достаточно, совсем не обязательно покупать оригинал, можно выбрать качественные аналоги.
Этапы замена колодок
Для замены потребуются накидной и простой ключи на 14 мм и большая отвертка или молоток.
С помощью домкрата поднимаем автомобиль, снимаем колесо для замены колодок.
Теперь с помощью накидного ключа на 14 необходимо открутить нижний направляющий болт суппорта.
Предварительно обработайте его любой проникающей смазкой или WD-40 и дайте постоять несколько минут.
Открутив нижний болт суппорта, поднимаем сам суппорт вверх и извлекаем старые колодки.
Со старых колодок снимаем специальные противоскрипные пластины и устанавливаем на новые колодки.
Перед установкой колодок необходимо полностью «утопить» тормозной поршень в цилиндр, так как он будет мешать установке новых колодок. Сделать это можно с помощью большой отвертки или молотка.
Устанавливаем колодки и производим сборку в обратной последовательности.
Совет! Перед установкой колодок осмотрите состояние пыльников направляющих пальцев и самого цилиндра, при необходимости смажьте направляющие специальной высокотемпературной смазкой. Например МС 1600, Liqui Moly, Molykote M-77 или другими на выбор.
После сборки суппорта и установки колеса, необходимо несколько раз нажать на медаль тормоза, чтобы поршень занял рабочее положение, а так же проверить уровень тормозной жидкости.
Сколько стоит замена задних колодок в автосервисах
По Москве цены на замену задних тормозных колодок на Mitsubishi Lancer X составляют в среднем от 700 рублей. По времени процедура занимает не более часа.
Некоторые автосервисы предлагают замену колодок за 1000 руб вместе с чисткой и смазкой направляющих суппорта высококачественной смазкой.
Источник
Меняем задние тормозные колодки на Митсубиси Лансер 9
Замена задних колодок не представляет каких-либо особых технических сложностей и даже начинающий водитель легко справится с этой задачей.
Отчего идёт износ
На износ тормозных колодок влияет стиль вождения и техническое состояние тормозной системы.
Износ тормозных колодок зависит от нескольких факторов:
- манера езды водителя;
- техническое состояние суппорта ;
- качество материала, из которого изготовлены накладки;
- состояние рабочей поверхности тормозного диска.
По этим причинам на разных автомобилях одной и той же модели степень износа колодок имеет достаточно большой диапазон. Опытные водители обычно тщательно следят за техническим состоянием автомобиля. У таких владельцев замена задних колодок может потребоваться через 90–150 тысяч пробега.
Поездки с неисправным суппортом, сильно изношенным тормозным диском и частым интенсивным торможением способны и за 15–20 тысяч пробега полностью стереть в пыль тормозные фрикционные накладки.
Интервал проверки
Увидеть степень износа тормозных колодок можно через смотровое окошко в боковой части суппорта.
Специалисты технических служб и производитель рекомендуют производить проверку колодок через каждые 10 000 км пробега . При износе фрикционных накладок более 50% рекомендуется произвести замену.
Замена задних колодок своими руками
- Установите автомобиль на ровной площадке с твёрдым покрытием перевести рычаг селектора в положение паркинг, на механической трансмиссии включить первую передачу.
- Под передние колёса установить противооткатные башмаки .
Алгоритм
- Ослабить болты крепления заднего колеса.
- Поднять домкратом автомобиль. Обязательно под порог нужно установить подставку или на худой случай деревянный пенёк.
- Выкрутить крепёжные болты и снять колесо.
На штатный домкрат надеяться не стоит.
Очищаем от грязи и брызгаем WD-кой.
Перевернут суппорт, извлекаем старые колодки.
Используем специальную смазку для направляющих суппортов.
Ставим новые колодки на место.
Аналогичную процедуру произвести со вторым задним колесом.
Каталожные номера
На девятой серии Лансера вне зависимости от объёма двигателя задние колодки имеют одинаковый размер, в оригинальном исполнении артикул MZ690569 . Кроме оригинала в продаже можно найти и аналоги подешевле. Подробнее в материале: Выбираем задние тормозные колодки на Лансер 9.
Оригинальные колодки имеют артикул MZ690569.
При покупке стоит обратить на индекс твёрдости материала. Более мягкие колодки рекомендуется устанавливать на тормозные диски с больши́м пробегом автомобиля.
Стук задних колодок
Некоторые владельцы отмечали появление стука задних колодок при торможении после замены колодок.
Причина появления стука не новые тормозные колодки, а чаще всего в недостаточной упругости прижимных пружинных скоб или в полном их отсутствии.
Именно по этой причине прижимные скобы рекомендуется менять вместе с колодками.
Стук также может появиться в результате выработки направляющих или их посадочных гнёзд в самом суппорте. В таких случаях следует искать причину и по возможности её исправить.
Источник
Mitsubishi Lancer FAQ
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок на автомобиле Mitsubishi Lancer IX одинакова для всех 3 типов двигателя, поэтому и представленные ниже каталожные номера колодок подходят как для автомобиля с объемом двигателя 1.3 и 1.6, так и для 2.0. Оригинальные тормозные колодки слишком жесткие, да и по цене стоят в 2 раза дороже, поэтому их стоит брать только истинным ценителям оригинальных запчастей. TRW к покупке не рекомендую, имеется печальный опыт обладания ими… Не знаю конечно, может быть мне попадались подделки, но они очень сильно свистят, да и к тому же вообще не изнашиваются. За 80 тысяч километров износ составил только на половину, но зато бороздки на диске выточили они отлично. После TRW приобрел тормозные колодки Nisshinbo PF-3502, вот они действительно очень хорошие, не скрипят, не свистят, диск не пачкают и бороздок не оставляют. О них у меня сложилось очень хорошее впечатление, своих денег однозначно стоят.
Каталожные номера задних тормозных колодок:
- Mitsubishi MZ690350 — оригинальные тормозные колодки
- Mitsubishi 4605A336 — оригинальные тормозные колодки
- Nisshinbo PF-3502 — очень качественный аналог (не скрипят, проверено)
- Textar 2401401 — хороший аналог
- Больше информации о тормозных дисках и колодках.
Приступим к замене задних тормозных колодок
1. Первым делом поднимаем машину домкратом и снимаем колесо:
2. Далее необходимо с помощью ключа на 14 открутить два направляющих. Желательно использовать накидной ключ, чтобы не сорвать грани, т.к. из-за соли и грязи придется приложить не мало усилий, чтобы открутить их
3. Если направляющие сильно прикипели, желательно побрызгать их WD’шкой и подложить под задний продольный рычаг доски или подпереть дополнительным домкратом:
4. Срываем сначала нижний палец:
…но полностью не вытаскиваем, поскольку необходимо открутить еще и верхний палец.
5. К верхнему пальцу можно подобраться только с рожковым ключом, поскольку мешает тормозной шланг. Поэтому можно прибегнуть к помощи такого инструмента.
6. Выкрутить полностью верхний палец не удастся, т.к. он упирается в тормозной шланг. Кстати, обращаю ваше внимание, что верхний палец можно вообще не трогать, для этого достаточно поднять суппорт наверх…
7. И извлечь тормозную колодку, прилегающую к внутренней стороне тормозного диска
8. Однако, если вы хотите извлечь суппорт и смазать направляющие, откручивать верхний палец скорее всего придется, поскольку вытащить верхний направляющий из пазов будет мешать задняя пружина.
9. Вытащили суппорт и аккуратно положили его на тормозной диск. Будьте осторожные, не повредите тормозной шланг. Для избежания случая опрокидывания желательно надежно закрепить его с помощью каких-нибудь подручных средств.
10. Вытаскиваем наружную тормозную колодку, подперев ее плоской отверткой.
11. Теперь необходимо вдавить тормозной цилиндр обратно, поскольку новая толщина колодок не позволит пролезть суппорту в тормозной диск. Для этого открываем расширительный бачок с тормозной жидкостью и вдавливаем цилиндр внутрь с помощью какого нибудь длинного и широкого гаечного ключа, приложив его серединой к тормозному цилиндру и обеими руками держась за края ключа вдавливаем его внутрь. При исправном и не закисшим цилиндром, он медленными движениями пойдет внутрь. Если его вдавить никак не получается, то это говорит о плохом функционировании тормозного цилиндра и это чревато вечно зажатыми тормозными колодками, в следствие чего появится повышенный расход бензина, быстрый износ колодок и тормозного диска. Не говоря уже о том, что они будут постоянно перегреваться. Но такое бывает только при поврежденном пыльнике тормозного цилиндра, поэтому придется покупать ремкомплект заднего суппорта и перебирать его, но это уже отдельная тема.
12. Переставляем со старых тормозных колодок на новые противоскрипные пластины. И устанавливаем внешнюю тормозную колодку в суппорт. При покупке неоригинальных колодок можно столкнуться с трудностями установки, т.к. на внешней тормозной колодке могут отличаться буртики по толщине, поэтому прибегаем к помощи инструмента:
13. Перед установкой внутренней тормозной колодки, достаем металлические направляющие колодок и очищаем их от грязи с помощью отвертки или ножа.
14. Затем устанавливаем на место новую внутреннюю тормозную колодку, не забыв переставить со старой противоскрипные пластины.
15. Затем очищаем направляющие суппорта от старой смазки и наносим новую. Для этих целей лучше использовать высокотемпературную смазку, т.е. популярная смазка литол не подойдет, при нагреве она просто вытечет.
16. Собираем все в обратной последовательности.
После замены задних тормозных колодок садимся в машину, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, пока она не станет твердой. После запуска двигателя необходимо вновь несколько раз понажимать на педаль тормоза, чтобы тормозные цилиндры полностью вышли из суппортов в рабочее положение и прижали колодки к тормозным дискам. Первые 500 км желательно проехать без резких торможений, пока колодки не притрутся к тормозным дискам.
В отчете использовались материалы автора «Bandit_r», за что ему большое спасибо!
Источник