Замена задних тормозных колодок своими руками ниссан

Nissan Almera: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колес

Осмотр лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно (отверстие), закрытое резиновой заглушкой.

2283-4-26-04 (Копировать)

2283-4-26-05 (Копировать)

2283-4-26-06 (Копировать)

Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.

Работу по замене колодок проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

2283-14-03-01 (Копировать)

2283-14-03-02 (Копировать)

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

2283-14-03-03 (Копировать)

2283-14-03-04 (Копировать)

2283-14-03-05 (Копировать)

2283-14-03-06 (Копировать)

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

При большом пробеге автомобиля штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.

2283-4-26-07 (Копировать)

При износе рабочей поверхности до максимально допустимого диаметра, а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.

Снимокььь

2283-14-03-07 (Копировать)

2283-14-03-08 (Копировать)

2283-14-03-09 (Копировать)

2283-14-03-10 (Копировать)

2283-14-03-11 (Копировать)

2283-14-03-12 (Копировать)

2283-14-03-13 (Копировать)

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

DSC_4747 (Копировать)

2283-14-03-14 (Копировать)

2283-14-03-15 (Копировать)

Снимок1111

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Снимок55588888

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Читайте также:  Интерьер уютного дома своими руками

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Источник

Замена задних колодок Ниссан Альмера своими руками

Замена задних колодок Ниссан Альмера потребует от вас довольно длительной и кропотливой работы учитывая количество мелких деталей и возможные проблем со снятием барабана. Да на российской Nissan Almera задний тормозной механизм барабанный. При этом в тормозной барабан дополнительно запрессован ступичный подшипник. Не забываем о ручнике, который так же придется регулировать после замены колодок.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем нашу Ниссан Альмера на опорной стойке заводского изготовления. Теперь необходимо снять барабан. Но для этого задние колодки нужно свести. Если этого не сделать, снять барабан практически не возможно, из-за выработке на внутренней части барабана возникающей в процессе эксплуатации.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки. Это сдвигает колодки вместе.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

Далее молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы Nissan Almera. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Схема всего тормозного механизма Ниссан Альмера на следующем изображении, смотрим ниже.

После снятия барабана, начинаем разбирать механизм. Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее. Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров.

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Читайте также:  Как сделать прикольную прическу своими руками

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок (операцию нужно проводить после окончательной сборки, когда барабан стоит на своем месте), нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы. После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Нм. Не забываем, что необходимо использовать новую ступичную гайку Ниссан Альмера.

Источник

Замена задних тормозных колодок . Проверка состояния тормозного диска [ Фотоотчет ]

Подробные фото отчеты по ремонту подвески —>

Симптомы для замены задних тормозных колодок или проверки работоспособности ручного тормоза:

  • При торможении с зади появился неприятный скрип или другие звуки трения.
  • Со временем вы стали замечать что машина хуже томозит,и появляется ощущение, что зад авто не томозит вообще.
  • Ручной тормоз плохо стал держать.
  • При езде появляются неприятные звуки ширканья ( особо заметны при езде возле стены ).

Инструменты и оборудование:

  • набор головок с трещоткой [ Головка на 14 ]
  • Угловые пассатижи, имеющие возможность увеличивать зазор зажатия ( трудно объяснить , смотрите фото )
  • заменяемые элементы
  • Возможно понадобиться прокачка тормозной системы, так что по возможности запаситесь тормозной жидкостью.

Начнем со стандартной процедуры домкративания и откручивания колеса. Сорвали гайки, поддомкратили, обязательно поставили страховку,открутили и сняли колесо, приопустили домкрат , так чтобы авто стояла и на домкрате и на страховки, Страховка должна быть большой по плоскости, такой чтобы исключить движение авто в разные стороны. Далее залезли в авто и отпустили ручной тормоз (это нужно для итоговой проверки правильности сборки ). Все, устраиваемся поудобнее перед тормозным диском и видим картину.

Все, устраиваемся поудобнее перед тормозным диском и видим Объект работ. Это сама тормозной диск, тормозной суппорт и на заднем плане тросик ручного тормоза. Оцениваем состояние тормозного диска, при сильном износе, или не равномерном, или с волнами на рабочий поверхности, начинаем задумываться о замене тормозных дисков. А если на поверхности торможения имеются желобы или волны, то вообще задумываемся о том что ставить новые колоддки на этот диск только гробить их, и либо сразу идем и все меняем либо ставим ничего не меняем , а меняем только после покупки тормозных дисков.

Поидее сначала нудно снять тросик ручного тормоза, Хотя я сначала сорвал болты суппорта. И так вы делайте все логически поочереди: и так видим тросик ручного тормоза. видим пруджинку припомощи ответки снимаем эту пружинку ( вторая пара фоток ).

После того как пружинка убрана, откручим гайку фиксирующую крючек ручного тормоза, после чего поднимаем эту пластинку и отцепляем ее от тросика ручного тормоза. Все, теперь снять суппорт со своего места ничего не помешает.

Откручиваем оба болта фиксирующих суппорт.

Отводим суппорт в сторону, тем самым снимая его и вешаем куда прийдется, главное чтобы висел он надежно и тормозной шланг был не под напряжением.

Теперь нам ничего не мешает снять колодки и отценить их износ или качество. У меня как видите колодки оказались мало того без почти обязательного желобка посередине, так и лопнутые на причинном месте. При этом по приходу домой , я залез на сайт фирмы производителя и узнал что у них впринцепе никогда небыло колодок без желобка, таким образом можно предположить что колодки были клепаные, и при этом соответственно не сделали желобка в силу большей прочности.

Ставим новые колодки на место, проверяем как они ходят на своих посадочныз местах, должны хотдить почти легко, в смысле приложение усилий к колодкам чтобы отвезти их от диска или наоборот не допустимо, если усилие есть, то снимаем боковые пластинки и отмываем с них всю грязь. после этого все должно быть в норме.

Теперь нам необходимо настроить суппорт под новые колодки. Видим на нем, 4-е желобка, при этом на внутренней колодки есть пупырышка, И нужно знать что при любой настройки один из желобков суппорта должен быть ровно по середине, именно в него будит входит пупырышка колодки , тем самым фиксируя настройку суппорта.

И так. пробуем вставлять:

  • Если суппорт встал на место легко, то зазакручиваем, не затягивая болты, и смотрим на заднюю колодку, во первых пупырышка должна войти в паз, во вторых, зазор между поршнем суппорта и колодкой должен быть почти не виден. если что то не так то откручиваем и настраиваем (о настройки чуть ниже).
  • Если суппорт не входит, настраиваем.

О настройки — у меня были вот такие пассатижи, и ими очень удобно крутить поршень суппорта. и так если нам нужно разжать ( увеличить зазор суппорта, то крутим шляпку по часовой стрелки — закручивая ее ). Если нужно уменьшить зазор, то крутим шляпку против часовой стрелки, откручиваяее. Настраиваем . после каждой проверки заглядываем назад, и проверяем вошла ли пупырышка в паз. Если вы не попадете, снимаете и подстраиваете, иначе тормоза будут работать не правильно и вполне могут повленндить элементы заднего тормоза или даже привезти к аварии.

Как только настроили нужный зазор на суппорте, прикрутите его плотно и крутните колесо, тормозной диск должен крутиться не тормозязь, если колодки тормозят, то снова разбираем и разжимаем суппорт на четверть оборота. Если тормозной диск крутиться без сопротивления, то собираем все обратно. как только присоединили тросик ручного тормоза, поверните его, колоджки должны сжаться и диск крутиться не должен, при отпускании колодки должны разжаться.

Если после установки колеса, оно крутиться легко и не сразу останавливается, то вы все собрали правильно.

После замены колодок желательна прокачка тормозной системы.

Шаг в сторону:

Немного отойдем от темы задних тормозов. Хочу продемонстрировать вам занимательные фотографии проверки состояния передних тормозов на автомобиле друга. Симптомы — неприятный трущийся звук во время езды. После того как увидили невероятную картину, пришлось снять один из суппортов, для возможности дальнейшего движения, до момента приобретения и новых колодок и новых тормозных дисков.

Источник

Читайте также:  Безрукавки женские меховые своими руками
Оцените статью
Читайте также: