- Как своими руками полностью заменить масло в АКПП: все этапы и методы
- Зачем менять масло в АКПП
- Когда необходимо менять масло в АКПП
- Способы самостоятельной замены масла АКПП
- Замена на станции техобслуживания
- Частичная замена масла своими руками
- Полная замена масла своими руками
- Процедура замены для разных типов АКПП
- Замена масла в АКПП: рекомендации специалистов
- Частичная замена
- Особенности замены масла в АКПП
- Частичная замена масла — плюсы и минусы
- Когда необходимо менять масло в АКПП
- Признаки неисправности АКПП
- Где менять?
- Полная замена
- Плюсы и минусы
- Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками
- Что из себя представляет замена масла?
- Что надо помнить водителям
Как своими руками полностью заменить масло в АКПП: все этапы и методы
Зачем менять масло в АКПП
Когда необходимо менять масло в АКПП
В идеале нужно слить отработанный материал без остатка. Если такая возможность отсутствует, то можно ограничиться неполной заменой.
Способы самостоятельной замены масла АКПП
Замена на станции техобслуживания
- отсоединяются патрубки, посредством которых соединен автомат с радиатором;
- производится монтаж трубок аппарата для замены масла;
- далее следует произвести запуск двигателя и включить аппарат;
- происходит слив старого масла и его постепенная замена новым.
Благодаря прозрачному технологическому окошку можно легко определить количество заливаемого в АКПП нового масла.
Частичная замена масла своими руками
- небольшое количество трансмиссионной жидкости;
- доступность и минимальные финансовые затраты;
- очистка фильтра и поддона;
- меньшая вероятность нанести коробке урон.
- Проверьте уровень вашей отработки посредством щупа;
- Емкость для сбора отработки должна быть установлена непосредственно под картер АКПП;
- Необходимо также открутить в поддоне пробку для слива;
- После полного слива отработанного масла снимите поддон и фильтр;
- Следите за магнитами – в процессе чистки полости поддона они могут потеряться. Их тоже нужно хорошенько помыть и насухо вытереть. Также меняется фильтр, или просто промывается;
- Установите новую прокладку и смонтируйте поддон на место;
- При помощи воронки залейте новое масло в таком же объеме, как было слито;
- Проведите проверку уровня масла посредством щупа.
Полная замена масла своими руками
- В первую очередь стоит выполнить промывание всего устройства коробки-автомат. Здесь лучше применять специальную жидкость;
- Следующим шагом является непосредственная замена выработанного масла на свежее технологией продавливания. В этом случае старая жидкость вытесняется свежей, что является залогом полной ее смены;
- Третий шаг – следует полностью поменять прокладки поддона и не забыть про фильтр.
Такой способ имеет и негативные моменты. Основным из них является большой расход масла – около 10-12 литров.
Процедура замены для разных типов АКПП
- не смешивайте масло разных типов, классов и даже различных производителей. Если вы не уверены в его типе, то проводится только полная замена масла в АКПП;
- используйте исключительно оригинальные рабочие масла. Современные трансмиссии работают только на оригинальных масляных смесях. В противном случае существует риск выхода из строя деталей. В особенности повышенной чувствительностью к маслу отличаются соленоиды-электрорегуляторы, которые управляют давлением на фрикционах. Это в значительной степени сказывается на полезном сроке эксплуатации коробки.
Источник
Замена масла в АКПП: рекомендации специалистов
Гарантией длительной и надежной работы АКПП является качественное и регулярно меняемое масло, которое выполняет целый ряд важных функций. В первую очередь — это смазка трущихся деталей, нейтрализация продуктов износа, которые образуются во время работы, поддержание нужной температуры через отвод тепла с последующим охлаждением через радиатор.
Частичная замена
Применяется во время регулярных сервисных осмотров транспортного средства. Частичная замена масла АКПП не представляет сложностей и выглядит следующим способом:
- В зависимости от марки автомобиля откручивается пробка поддона или снимается весь поддон АКПП полностью;
- Сливается имеющееся масло;
- Поддон устанавливается на место;
- Заливается новое масло.
В таком случае происходит не замена жидкости автоматической коробки передач, а ее обновление, поскольку около половины все равно остается в механизме и слить остатки не предоставляется возможным. Плюсы и минусы частичной замены
Обязательно посмотрите видео «Полная или частичная замена?»:
- Легкость – манипуляция не предоставляет сложностей, поэтому ее под силу провести даже человеку, не обладающему практическими навыками в обслуживании автомобилей;
- Минимум затрат – при единовременной замене расходуется минимальное количество нового масла;
- Одновременное промывание фильтра и поддона АКПП, по которому можно определить техническое состояние механизма коробки и предотвратить будущие неисправности;
- Минимальный риск нарушения целостности механизма.
- Полной замены смазывающей жидкости не происходит;
- Повторение аналогичных попыток приводит к дополнительным расходам, однако, не решает проблему, при которой нужно провести полную смену АТФ.
Особенности замены масла в АКПП
В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.
Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.
Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.
Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.
Частичная замена масла — плюсы и минусы
Если у вас нет технической возможности полностью обновить ATF, производится частичная замена масла в АКПП.
Важно! Такой метод не подходит для проведения планового ТО, или при неисправностях коробки, вызванных проблемной трансмиссионной жидкостью.
Как заменить масло в коробке автомат, с целью «освежить» состав:
- первое правило — замена масла в АКПП производится в точном соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля: в части соответствия жидкостей. Добавлять ATF другого типа нельзя;
- поменять масло в коробке автомат можно в несколько этапов, с каждым разом процент обновления растет;
- Разумеется, полного вытеснения отработки не произойдет, но вашей коробке станет легче работать.
Правильно подготовится к техническому осмотру лучше с neo-parts.ru, так как своевременная замена необходимых деталей сохранит автомобиль в хорошем состоянии очень длительное время. Бережное отношение к машине — делает вас спокойнее, а езду комфортнее.
Прогретый автомобиль устанавливается на смотровую яму.
- Через сливную пробку (или отверстие щупа) сливается максимально возможное количество отработки, замеряется объем.
- Заливается столько же свежей трансмиссионной жидкости.
- Процедура повторяется через 300-500 км. (3-5 циклов)
Более качественная процедура – снятие поддона, промывка или замена масляного фильтра. В этом случае процент обновления существенно увеличивается. Несомненный плюс: экономится время, и деньги (на посещение сервиса). К минусам можно отнести перерасход ATF, и невозможность полностью обновить состав жидкости.
Когда необходимо менять масло в АКПП
Нередко цвет машинного масла выдает острую необходимость его скорейшей замены. Оно может быть как темноватым, так и мутным. Если с вашей автоматической коробкой не происходит ничего необычного, а проверяя уровень масла вы не видите помутнений в нем, то с машиной все в порядке. Не спешите проводить его замену, даже если оно стало немного темноватым.
Если оно стало очевидно мутным и имеет в себе примеси инородных тел, то это явный повод слить старую отработку. Для этого следует снять поддон и тщательно осмотреть внутреннее пространство автомобиля. Не лишним также будет проверить состояние самого поддона и выявить присутствие металлических фрагментов в магнитах.
Также заменить трансмиссионное масло требуется, если оно уже явно попахивает чем-то горелым.
В идеале нужно слить отработанный материал без остатка. Если такая возможность отсутствует, то можно ограничиться неполной заменой.
Признаки неисправности АКПП
Нужно обращать внимание на несколько признаков, указывающих на явную поломку АКПП, из-за чего может понадобиться менять масло:
- при выезде из гаража или со стоянки надо присматриваться к тому, есть ли следы по пути следования. При наличии пятен необходимо срочно осуществлять процедуру смены масла и узнать причину его течи. Это особенно касается тех случаев, когда следы оранжевого и красного цвета;
Течь в автомобиле
Зависимость цвета масла от пробега
Где менять?
Если же говорить о том, где лучше проводить замену трансмиссионной жидкости, то здесь нужно сначала определиться какая именно будет это замена, частичная или полная.
- Если замена частичная, то можно обойтись и собственными силами, выполнив всю работу самостоятельно. Для этого понадобиться гараж, желательно с ямой.
- В случае полной замены лучше всего обратиться в специализированный центр обслуживания автомобилей вашей марки.
Полная замена
Данная процедура пользуется меньшей популярностью и применяется только в некоторых случаях:
- Покупка б/у автомобиля с невозможностью определить качество имеющейся жидкости;
- При показателе пробега авто свыше 100 тысяч км;
- При обнаружении постоянного перегрева двигателя и механизма коробки;
- Различные поломки и неисправности коробки передач, при которых предусмотрена полная замена масла АКПП.
установка для замены масла
Для данной манипуляции требуется специальное оборудование в виде промывочной установки, поэтому работы в большинстве случаев проводятся в сервисных центрах. Этапы работ выглядят следующим образом:
- К радиаторам охлаждения подсоединяются шланги промывочной установки;
- Запускается двигатель автомобиля;
- Происходит слив масла под давлением;
- Осуществляется контроль слитой жидкости;
- Отсоединяются элементы установки и коробка приводится в первоначальное техническое состояние;
- Заливается новое масло именно в том объеме, который был извлечен в принудительном порядке.
Плюсы и минусы
- Отсутствие мошенничества со стороны сервиса и его сотрудников, потому что вся процедура происходит на глазах у автовладельца, включая объемы слитого и потраченного масла;
- Улучшение технических характеристик автомобиля, в частности в работе самой АКПП и в расходе бензина – его потребление на 100 км значительно сокращается;
- Отсутствие самостоятельного вмешательства, когда ответственность лежит только на плечах сотрудников автосервиса.
- При любой последующей поломке АКПП нет никакой уверенности, что сотрудники сервиса возьмут на себя за это ответственность, поскольку гарантия предоставляется только на работу, на не на последующую эксплуатацию автомобиля. Однако, проблемы из-за полной смены жидкости автоматической коробки могут возникать только у автомобилей с достаточным количеством пробега. Новые транспортные средства, как правило, не страдают такой «болезнью»;
- Не каждый автосервис способен предложить подобную манипуляцию в связи с отсутствием дорогостоящего оборудования;
- Стоимость полной замены масла с применением специальных продувных установок сильно завышена и не каждому автолюбителю по карману.
Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками
Самым простым и доступным способом замены масла в коробке-автомат является его поэтапное освежение. Для работы потребуется смотровая яма или подъемник.
- Сначала следует проверить уровень отработанной жидкости с помощью щупа.
- Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора «отработки». В поддоне откручивается сливная пробка.
- Когда масло полностью сольется, следует снять поддон и фильтр.
- При очистке внутренней полости поддона, важно не потерять магниты. Они также отмываются и протираются насухо. Фильтр меняется или тщательно промывается.
- Установив новую прокладку, поддон вместе с фильтром монтируются на место.
- Используя воронку, заливается новое масло. Его объем должен быть таким же, как и у «отработки». Проверка производится по щупу.
Так как часть старого масла в результате частичной замены осталась в радиаторе, то после запуска двигателя произойдет смешивание старой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру следует повторить.
Из положительных моментов поэтапной замены можно отметить:
- экономия на обслуживании в автосервисе,
- небольшой расход масла при разовой замене,
- возможность оценить состояние деталей АКПП по состоянию магнитов.
К существенным недостаткам нужно отнести:
- невозможность полной замены масла,
- большой суммарный расход масла при 3-4 этапной замене.
Что из себя представляет замена масла?
Полное или частичное обновление трансмиссионной жидкости в коробке. Замена масла в автомате может производиться без разборки корпуса, или со снятием поддона и сменой фильтра.
Универсальной методики, как правильно менять масло, не существует. Каждая АКПП имеет особенности конструкции. В некоторых коробках есть сливное и заливное отверстия, в большинство моделей трансмиссионка заливается через канал щупа уровня.
Вне зависимости от конструкции, порядок замены масла АКПП должен обеспечить максимальное замещение старой жидкости на новую, и очистку поддона от мусора и продуктов износа:
- слив отработки через пробку в картере, или откачка жидкости из отверстия для щупа;
- демонтаж поддона, очистка полостей, замена фильтра;
- заливка нового масла.
Что надо помнить водителям
В связи с тем, что производители пытаются лишь увеличить собственную прибыль, не стоит ждать доступности ремкомплектов или новых коробок передач для полной смены по истечению «гарантийного» срока. К тому времени уже будут выпущены абсолютно другие модели транспортных средств с обновленными механизмами, часто несовместимыми со старыми по реальным причинам вроде технических требований в странах продажи или из-за надуманных причин, склоняя к покупке нового транспорта.
Износ АКПП проходит в первую очередь не в гидравлике или механике, а именно в самом материале, из которого она изготовлена – усталость металла плюс порой экстремальные перепады температур приводят к появлению стружки в разных количествах. Отработанное масло нельзя ни в коем случае сливать в землю или воду – оно является опасным веществом, поэтому потребуется проводить полноценную утилизацию. Бортовые системы диагностики позволят установить точную неисправность в коробке передач, поэтому нет необходимости сразу же залезать под капот для проведения указанных манипуляций.
Не стоит вестись на рекламу типа «пожизненной» гарантии на комплектующие, а менять масло при появлении указанных признаков сразу. Покупку лучше осуществлять на месте, а приобретение через интернет расходных материалов может закончиться провалом из-за того, что можно запросто получить несовместимую жидкость или запчасти, не подходящие по основным параметрам.
Источник