Замена жидкости ГУРа.
Для замены есть два варианта: 1 – Отогнать авто в сервис. 2 – Поменять самому.
Если Вы выбрали вариант №2, то постараюсь по подробнее описать эту процедуру. Для этого нам понадобится:
1 – Два домкрата или один и подставка (для вывешивания передних колес)
2 – Жидкость DEXRON 3 (ATF-3). Я брал Mobil-1, 2 флакона по 1литру, хотя если не промывать систему, то хватит и одного.
4 – Емкость для слива жидкости, я использовал половину отрезанной пластиковой бутылки 1.5 литра из под газировки.
5 – Желательно наличие помощника, чтоб крутил руль. Если помощника нет, то нужно придумать, чем заглушить штуцер обратки на расширительном бачке, как вариант (можно найти подходящий по диаметру кусок шланга, один конец надеть на штуцер бачка, а второй заглушить болтом подходящего диаметра). У меня был помощник и я просто на время прокачки, заткнул штуцер пальцем, ну об этом позже.
Для начала вывешиваем передние колеса авто (чтоб руль легче крутился).
Далее плоскогубцами разжимаем хомут на шланге обратки и сдвигаем его дальше по шлангу, чтоб не мешался.
Перед тем как снимать шланги советую накинуть какую то тряпку на шкивы чтоб не облить ремни маслом «serjj»
Теперь необходимо под штуцер обратки подсунуть заранее приготовленную емкость для слива старой жидкости. После установки емкости, стягиваем шланг со штуцера обратки и старая жидкость стекает в нашу емкость.
Если жидкость меняется первый раз после обкатки то надо отсоединить не только обртаку но и подачу, снять бачок(он снимается легко, просто внизу крепления слегка сжать два усика и потянуть бачок вверх ) и хорошо промыть бачок и сетку(сетка вытаскивается просто потянуть её вверх при этом слегка сжав, чтоб упоры сетки не цеплялись за борт бочка). У меня там было много стружки «serjj» http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=16674&postdays=0&postorder=asc&highlight=%E7%E0%EC%E5%ED%E0+%E6%E8%E4%EA%EE%F1%F2%E8+%E3%F3%F0%E0&start=15
Потом сабираем бачок(вставляем назад сетку) присоединяем подачу, глушим штуцер обратки на бочке и заполняем бачок новой жидкостью. Надо постараться сделать так чтоб воздух из подачи вышел в бачок.(я при замене сделал глупость, слил всю жидкость и потом очень долго выгонял воздух(несколько часов) так вот чтоб такого небыло, надо не допускать поподание воздуха в систему). Итак новая жидкость залита до отметки МАХ а шланг обратки оставлен опущенным в емкость для слива жидкости. Далее крутим руль из одного крайнего положения колес в другое (двигатель не заводим) пока из обратки не пойдет светлая новая жидкость ,так как масло густое то новое масло будет постепенно выгонять старое масло, при этом следим за уровнем в бачке и при необходимости доливаем новой жидкости. Как только из шланга пошла чистая жидкость, можно прекратить промывку и присоединить шланг обратки к штуцеру (быстро снял заглушку и надел шланг). Теперь необходимо сдвинуть обратно хомут и можно приступать к прокачке системы.
Прокачка осуществляется поворотом руля из одного крайнего положения руля в другое,повернув руль из одного крайнего положения в другое 2-4 раза, затем делаем перерыв в секунд 10-20 чтоб пузырьки вышли из масла и их опять не засассывало в подачу двигатель не заводим(если завести двигатель то те пузырки которые выходят будут тут же засасываться в ГУР так как они очень медленно выходят из масла). Прокачивать необходимо до тех пор, пока при вращении руля прекратится выделение пузырьков воздуха в расширительном бачке, по мере прокачки необходимо доливать жидкость в расширительный бачек, до уровня между MIN и MAX. Если выделение пузырьков воздуха прекратилось и уровень жидкости в бачке при поворотах руля, опускается/поднимается в пределах 10мм между MIN и MAX ,(на прокачку уйдет минут десять, если система не нахваталась много воздуха) то можно завести двигатель на холостых оборотах и поворачивая рулем из стороны в сторону раз 6, прогреть жидкость. Если уровень жидкости в расширительном бачке при поворотах руля, меняется пределах не более 10мм между MIN и MAX, значит все сделано правильно. Если уровень меняется в пределах более 10мм между MIN и MAX, необходимо остановить двигатель и повторить прокачку. У меня все получилось с первого раза, до этого не имел опыта замены. Жидкости ушло вместе с промывкой, гдето 2 литра. Удачи, все получится. — Asid77 2009/04/26 11:55
Источник
Проверка уровня, доливка и замена жидкости в гидроприводе рулевого управления, прокачка
Рабочая жидкость в гидроприводе рулевого управления: ATF DEXRON-III (ATF-3)
Количество жидкости: 0,75 — 0,8 л
Проверка уровня и доливка
Проверку и доливку необходимо проводить каждые 6 000 км или каждые три месяца.
1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Запустить двигатель На стоящем автомобиле несколько раз без перерывов повернуть рулевое колесо для прогрева рабочей жидкости до температуры 50-60 С.
3. При работе двигателя на холостом ходу несколько раз повернуть рулевое колесо до упора в обе стороны.
4. Убедиться в отсутствии вспенивания или помутнения жидкости в бачке.
5. Остановить двигатель и проверить разницу уровня жидкости в бачке при остановленном и работающем двигателе.
Примечание
— Если уровень жидкости изменяется не менее чем на 5 мм, снова прокачать систему гидроусилителя.
— Если уровень жидкости резко повышается после остановки двигателя, продолжить прокачку системы.
— Неполное удаление воздуха вызывает дребезжащий шум насоса и повышенную шумность работы распределителя и сокращает срок службы насоса.
Если уровень гидравлической жидкости находится ниже нижней метки, необходимо долить ее так, чтобы уровень поднялся до положения между нижней и верхней метками, а также проверить систему рулевого управления на наличие утечек.
Открутите крышку бачка и медленно долейте жидкость, избегая перелива. В случае перелива немедленно удалите его. Иначе возможно повреждение деталей моторного отсека.
Используйте только гидравлическую жидкость указанного типа.
Недостаток гидравлической жидкости может привести к нарушению функционирования усилителя рулевого управления или повреждению гидравлической системы, создав риск аварии.
Замена жидкости и удаление воздуха
1. Поднять переднюю часть автомобиля до вывешивания колес и установить на подставки.
2. Отсоединить сливной шланг от бачка гидропривода и заглушить отверстие бачка.
3. Присоединить к сливному шлангу виниловый шланг и опустить его конец в приготовленную емкость.
4. Отсоединить высоковольтный провод от катушки зажигания. Слить жидкость из системы, несколько раз включив и выключив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.
5. Присоединить к бачку сливной шланг и надежно закрепить его хомутом.
6. Залить в бачок гидроусилителя жидкость (марка и объём указаны в начале статьи)
7. Запустить двигатель. Убедиться в отсутствии подтекания жидкости через соединение шланга и остановить двигатель
8. Долить жидкость до нижней части фильтра бачка гидроусилителя.
9. Удалить воздух из системы.
Прокачка гидроусилителя (удаление воздуха)
1. Отсоединить высоковольтный провод от катушки зажигания. Включая и выключая стартер в течение 15*20 с, пять-шесть раз повернуть рулевое колесо в обе стороны до упора.
Примечание:
— Во время прокачки доливать жидкость в бачок так, чтобы ее уровень не падал ниже фильтра.
— Если прокачку производить при работе двигателя на холостом ходу в жидкость будет попадать воздух. Поэтому прокачку производить только при прокручивании двигателя стартером.
2. Присоединить высоковольтный провод к катушке зажигания и запустить двигатель.
3. Поворачивать рулевое колесо до тех пор, пока в жидкости в бачке не будет воздушных пузырьков.
4. Убедиться, что жидкость не имеет молочного цвета, а ее уровень находится между метками «МАХ» и «MIN» на стенке бачка.
5. Убедиться, что уровень жидкости в бачке слегка меняется при повороте рулевого колеса в обе стороны.
Примечание:
— Если уровень жидкости меняется более чем на 10 мм, повторить прокачку системы.
— Если уровень жидкости резко повышается при остановке двигателя, повторить прокачку системы.
— Неполное удаление воздуха вызывает дребезжащий шум насоса и повышенную шумность работы распределителя и сокращает срок службы насоса.
Источник
Замена жидкости ГУРа.
Для замены есть два варианта: 1 – Отогнать авто в сервис. 2 – Поменять самому.
Если Вы выбрали вариант №2, то постараюсь по подробнее описать эту процедуру. Для этого нам понадобится:
1 – Два домкрата или один и подставка (для вывешивания передних колес)
2 – Жидкость DEXRON 3 (ATF-3). Я брал Mobil-1, 2 флакона по 1литру, хотя если не промывать систему, то хватит и одного.
4 – Емкость для слива жидкости, я использовал половину отрезанной пластиковой бутылки 1.5 литра из под газировки.
5 – Желательно наличие помощника, чтоб крутил руль. Если помощника нет, то нужно придумать, чем заглушить штуцер обратки на расширительном бачке, как вариант (можно найти подходящий по диаметру кусок шланга, один конец надеть на штуцер бачка, а второй заглушить болтом подходящего диаметра). У меня был помощник и я просто на время прокачки, заткнул штуцер пальцем, ну об этом позже.
Для начала вывешиваем передние колеса авто (чтоб руль легче крутился).
Далее плоскогубцами разжимаем хомут на шланге обратки и сдвигаем его дальше по шлангу, чтоб не мешался.
Перед тем как снимать шланги советую накинуть какую то тряпку на шкивы чтоб не облить ремни маслом «serjj»
Теперь необходимо под штуцер обратки подсунуть заранее приготовленную емкость для слива старой жидкости. После установки емкости, стягиваем шланг со штуцера обратки и старая жидкость стекает в нашу емкость.
Если жидкость меняется первый раз после обкатки то надо отсоединить не только обртаку но и подачу, снять бачок(он снимается легко, просто внизу крепления слегка сжать два усика и потянуть бачок вверх ) и хорошо промыть бачок и сетку(сетка вытаскивается просто потянуть её вверх при этом слегка сжав, чтоб упоры сетки не цеплялись за борт бочка). У меня там было много стружки «serjj» http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=16674&postdays=0&postorder=asc&highlight=%E7%E0%EC%E5%ED%E0+%E6%E8%E4%EA%EE%F1%F2%E8+%E3%F3%F0%E0&start=15
Потом сабираем бачок(вставляем назад сетку) присоединяем подачу, глушим штуцер обратки на бочке и заполняем бачок новой жидкостью. Надо постараться сделать так чтоб воздух из подачи вышел в бачок.(я при замене сделал глупость, слил всю жидкость и потом очень долго выгонял воздух(несколько часов) так вот чтоб такого небыло, надо не допускать поподание воздуха в систему). Итак новая жидкость залита до отметки МАХ а шланг обратки оставлен опущенным в емкость для слива жидкости. Далее крутим руль из одного крайнего положения колес в другое (двигатель не заводим) пока из обратки не пойдет светлая новая жидкость ,так как масло густое то новое масло будет постепенно выгонять старое масло, при этом следим за уровнем в бачке и при необходимости доливаем новой жидкости. Как только из шланга пошла чистая жидкость, можно прекратить промывку и присоединить шланг обратки к штуцеру (быстро снял заглушку и надел шланг). Теперь необходимо сдвинуть обратно хомут и можно приступать к прокачке системы.
Прокачка осуществляется поворотом руля из одного крайнего положения руля в другое,повернув руль из одного крайнего положения в другое 2-4 раза, затем делаем перерыв в секунд 10-20 чтоб пузырьки вышли из масла и их опять не засассывало в подачу двигатель не заводим(если завести двигатель то те пузырки которые выходят будут тут же засасываться в ГУР так как они очень медленно выходят из масла). Прокачивать необходимо до тех пор, пока при вращении руля прекратится выделение пузырьков воздуха в расширительном бачке, по мере прокачки необходимо доливать жидкость в расширительный бачек, до уровня между MIN и MAX. Если выделение пузырьков воздуха прекратилось и уровень жидкости в бачке при поворотах руля, опускается/поднимается в пределах 10мм между MIN и MAX ,(на прокачку уйдет минут десять, если система не нахваталась много воздуха) то можно завести двигатель на холостых оборотах и поворачивая рулем из стороны в сторону раз 6, прогреть жидкость. Если уровень жидкости в расширительном бачке при поворотах руля, меняется пределах не более 10мм между MIN и MAX, значит все сделано правильно. Если уровень меняется в пределах более 10мм между MIN и MAX, необходимо остановить двигатель и повторить прокачку. У меня все получилось с первого раза, до этого не имел опыта замены. Жидкости ушло вместе с промывкой, гдето 2 литра. Удачи, все получится. — Asid77 2009/04/26 11:55
Источник
Проверка уровня, доливка и замена жидкости в гидроприводе рулевого управления, прокачка
Рабочая жидкость в гидроприводе рулевого управления: ATF DEXRON-III (ATF-3)
Количество жидкости: 0,75 — 0,8 л
Проверка уровня и доливка
Проверку и доливку необходимо проводить каждые 6 000 км или каждые три месяца.
1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Запустить двигатель На стоящем автомобиле несколько раз без перерывов повернуть рулевое колесо для прогрева рабочей жидкости до температуры 50-60 С.
3. При работе двигателя на холостом ходу несколько раз повернуть рулевое колесо до упора в обе стороны.
4. Убедиться в отсутствии вспенивания или помутнения жидкости в бачке.
5. Остановить двигатель и проверить разницу уровня жидкости в бачке при остановленном и работающем двигателе.
Примечание
— Если уровень жидкости изменяется не менее чем на 5 мм, снова прокачать систему гидроусилителя.
— Если уровень жидкости резко повышается после остановки двигателя, продолжить прокачку системы.
— Неполное удаление воздуха вызывает дребезжащий шум насоса и повышенную шумность работы распределителя и сокращает срок службы насоса.
Если уровень гидравлической жидкости находится ниже нижней метки, необходимо долить ее так, чтобы уровень поднялся до положения между нижней и верхней метками, а также проверить систему рулевого управления на наличие утечек.
Открутите крышку бачка и медленно долейте жидкость, избегая перелива. В случае перелива немедленно удалите его. Иначе возможно повреждение деталей моторного отсека.
Используйте только гидравлическую жидкость указанного типа.
Недостаток гидравлической жидкости может привести к нарушению функционирования усилителя рулевого управления или повреждению гидравлической системы, создав риск аварии.
Замена жидкости и удаление воздуха
1. Поднять переднюю часть автомобиля до вывешивания колес и установить на подставки.
2. Отсоединить сливной шланг от бачка гидропривода и заглушить отверстие бачка.
3. Присоединить к сливному шлангу виниловый шланг и опустить его конец в приготовленную емкость.
4. Отсоединить высоковольтный провод от катушки зажигания. Слить жидкость из системы, несколько раз включив и выключив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.
5. Присоединить к бачку сливной шланг и надежно закрепить его хомутом.
6. Залить в бачок гидроусилителя жидкость (марка и объём указаны в начале статьи)
7. Запустить двигатель. Убедиться в отсутствии подтекания жидкости через соединение шланга и остановить двигатель
8. Долить жидкость до нижней части фильтра бачка гидроусилителя.
9. Удалить воздух из системы.
Прокачка гидроусилителя (удаление воздуха)
1. Отсоединить высоковольтный провод от катушки зажигания. Включая и выключая стартер в течение 15*20 с, пять-шесть раз повернуть рулевое колесо в обе стороны до упора.
Примечание:
— Во время прокачки доливать жидкость в бачок так, чтобы ее уровень не падал ниже фильтра.
— Если прокачку производить при работе двигателя на холостом ходу в жидкость будет попадать воздух. Поэтому прокачку производить только при прокручивании двигателя стартером.
2. Присоединить высоковольтный провод к катушке зажигания и запустить двигатель.
3. Поворачивать рулевое колесо до тех пор, пока в жидкости в бачке не будет воздушных пузырьков.
4. Убедиться, что жидкость не имеет молочного цвета, а ее уровень находится между метками «МАХ» и «MIN» на стенке бачка.
5. Убедиться, что уровень жидкости в бачке слегка меняется при повороте рулевого колеса в обе стороны.
Примечание:
— Если уровень жидкости меняется более чем на 10 мм, повторить прокачку системы.
— Если уровень жидкости резко повышается при остановке двигателя, повторить прокачку системы.
— Неполное удаление воздуха вызывает дребезжащий шум насоса и повышенную шумность работы распределителя и сокращает срок службы насоса.
Источник