- Вольво: замена жидкости гидроусилителя руля
- Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Вольво
- Выбор жидкости для руля
- Пошаговая инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля
- Разница замены жидкости ГУР в различных моделях Вольво
- Жидкость ГУРа S80/S60/XC90 (темы объединены)
- Дополнительные настройки
- Гость
- Parnisha
- Landsknecht
- Leo_Spb
- Bronco
- samsung
- samsung
Вольво: замена жидкости гидроусилителя руля
Замена жидкости гидроусилителя руля — стандартная процедура при прохождении техосмотра. Однако водитель может произвести такую работу и самостоятельно, не обладая особыми навыками механика. Подробную инструкцию по смене масла ГУР раскроем ниже.
Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Вольво
Гидравлическая система автомобилей Вольво предназначена для облегчения поворота руля. Так не прилагая больших усилий водитель может с легкостью управлять транспортным средством и регулировать правильную траекторию движения. Помимо этого, гидроусилитель Вольво снижает нагрузку от ударов на рулевое колесо из-за неровностей дороги и позволяет сократить сопротивление, требуемое для выполнения поворота. Контроль, мобильность и взаимодействие машины улучшается, что немаловажно на плохих участках дороги, где особенно трудно управлять ТС. К другим преимуществам ГУР системы можно добавить наиболее точное сохранение машины на полосе движения.
В конструкцию гидроусилителя руля входит насос, перекачивающий специальное гидравлическое масло с ограниченным сроком действия. Если масло своевременно не менять, эффективность ГУР значительно снизится.
Каждая жидкость для ГУР Вольво обладает собственной окраской, которая обозначает коэффициент устаревания смеси и начало действия окислительных реакций. Если в процессе работы масло приобрело коричневатый оттенок — это первый признак необходимости замены жидкости гидроусилителя руля.
Любой водитель может самостоятельно определить, когда требуется замена масла ГУР в Вольво по следующим неисправностям:
- С каждым движением ТС требуется прилагать все больше усилий для поворота руля. Причинами может стать неисправность механизма ГУР и применение некачественной гидравлической смеси, что приводит к прилипанию золотников;
- Руль крутится рывками, что также говорит о плохой жидкости, не соответствующей заводским показателям. Это может привести к поломке деталий ГУР и самого насоса;
- Изменение состава смеси (наличие пены, стружки) в расширительном бачке свидетельствует о некачественной жидкости и вероятной неисправности насоса. Старая жидкость приводит к увеличению износа внутреннего механизма ГУР, что повышает вероятность его поломки.
Автопроизводители Вольво рекомендуют производить замену жидкости ГУР каждые 60-120 тыс. км. пробега, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации ТС. Помимо этого водителю необходимо своевременно выполнять прокачку системы в согласовании с правилами ТО, следить за чистотой пыльника и управляющей рейкой.
Выбор жидкости для руля
Сегодня в продаже можно найти жидкость для гидроусилителя руля Volvo нескольких категорий, которые различаются расцветкой и техническими характеристиками:
- Многофункциональная и сверхтехнологичная искусственная жидкость зелёного цвета Motul Multi HF для гидромеханических трансмиссий. Такая смесь разрабатывалась исключительно для всех импортных авто последнего поколения, в том числе и Вольво;
- Нейтральная смесь желтого цвета Multi Hydraulic Fluid HF с уникальными добавками, разработанными для обеспечения защиты от износа насосов ГУР;
- Полностью синтетическая гидравлическая смесь RAVENOL Hydraulik PSF Fluid красного цвета, обладает большим показателем вязкости и значительной стабильностью к окислению;
- Жидкость зелёного цвета LIQUI MOLY Zentralhydraulik Oil считается полностью искусственной с бесцинковым свертком добавок. Раствор обеспечивает идеальную работу разных видов ГУР и подобных ему гидромеханических систем на долгие годы;
- Полусинтетическое масло Comma PSF MVCHF для гидроусилителей руля, основных гидромеханических концепций и пневмогидравлических подвесок.
Пошаговая инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля
Гидроусилитель руля в Вольво, как и другие механизмы автомобиля, требует постоянного наблюдения с периодической заменой жидкости для предотвращения внезапных поломок. Чтобы сменить масло потребуются следующие инструменты:
- Домкрат;
- Упоры около колес;
- Отвёртка и пассатижи;
- Пластиковая емкость не более 1л;
- Шприц и шланг с целью откачки;
- Воронка.
Выполнять всю работу по замене старой жидкости ГУР рекомендуется согласно пошаговой инструкции:
- Закрепить противооткатные упоры, приподняв передние колёса автомобиля;
- Отцепить бачок ГУР от кузова;
- С помощью шприца откачать отработку;
- Отцепить шланг обратки от бачка с помощью специальной кнопки на патрубке;
- Установить лейку в сливную ёмкость и слить отработку;
- Влить в бачок новую жидкость до отметки МАХ;
- Вращать руль до упора и следить за уровнем масла в бачке, при необходимости — долить.
Для слива старой жидкости необходимо лишь найти небольшую ёмкость до 1 л и опустить в неё шланг обратки, который можно дополнительно нарастить. После этого водитель должен убедиться, что новый раствор не вытекает, для чего впускной патрубок лучше заглушить или установить выше отметки на бачке.
Разница замены жидкости ГУР в различных моделях Вольво
Замена жидкости в гидроусилителе руля на Volvo xc90 происходит аналогично описанной выше инструкции, однако в процессе работы нельзя заводить двигатель, потому как производительность насоса в моделях Volvo xc90 и Volvo xc70 очень высокая и бачок сразу опустеет.
Что касается модели s60, то здесь напротив необходимо заводить двигатель на 1-2 мин. Затем масло доливается до необходимой отметки.
Источник
Жидкость ГУРа S80/S60/XC90 (темы объединены)
Дополнительные настройки
Гость
Parnisha
Landsknecht
Повторно прошу помочь.
У меня Вольво S60. Недавно купил. Предыдущий владелец заливал вольвовскую зеленую жидкость ГУР (картинка приложена в моих предыдущих сообщениях). Какую жидкость (производитель, тип) я могу безболезненно подливать к уже залитой ранее вольвовской без необходимости полного слива и замены? Если возможно, несколько вариантов.
Как уже сказал, Вольво S60, 2004 год, 2.4л, автомат.
Ещё раз спасибо за помощь!sm152
Leo_Spb
Bronco
Привет владельцам и мечтающим об оной.
Вопрос (так как смотрю тут ральные знатоки):
Вольво 850, 170 кобыл, автомат. ЧТО ЛИТЬ В ГУР.
Приехал в «Железяку» на МКАД, а там говорят — что раньше лили.
А я то по чём знаю. igz Машине 13 лет. посмотрел в бачёк, а там жидкость якаято КРАСНАЯ. Мне сказали лить Декстрон. Но он есть минеральный, П/синтетика и синтетика.
ЧТО можно залить для постоянной езжы. Подскажите ПЖТа, а то мочи уже нет и скоро жидкость в бачке кончится. dash2
samsung
Что-то мне подсказывает, что жижа зеленая не потому, что такая получилась, а потому, что не стоит её лить туда, где была красная. Не лучше залить рекомендуемую? Тебе не каждый день её менять.
Добавлено через 13 минут
Странно, но похоже рекомендуемое Volvo — 30741424, а оно зеленое. dum
samsung
Что-то мне подсказывает, что жижа зеленая не потому, что такая получилась, а потому, что не стоит её лить туда, где была красная. Не лучше залить рекомендуемую? Тебе не каждый день её менять.
Добавлено через 13 минут
Странно, но похоже рекомендуемое Volvo — 30741424, а оно зеленое. dum
С одной стороны, если речь идет о полной замене, старую полностью слить и новую залить вполне возможно, там и смешиваться особо не с чем будет.
С другой стороны, красная жижа (насколько помню) была веретенкой с антизадирными добавками, что из себя представляет новая — минералка или синтетика, неизвестно. Отсюда вопрос, как она себя поведет при смешивании. Поэтому старую жижу надо слить по максимуму.
Добавлено через 7 минут
Вот что про неё пишут в каталоге жижи Вольво . но про её основу ни слова:
Power steering fluid/hydraulic fluid
1L 30741 424
Power steering fluid designed for Volvo power steering
systems. The fluid is specially designed for high temperature
variations, with a working range from — 40° C to more than
+ 130° C.
The fluid is designed for use in the roof hydraulics of the Volvo
C70 06-.
Technical data
Quality: ISO 7308 WSM-M2C204-A2
Color: Green
Density: 840 kg/m³
Base: Hydraulic fluid
Lowest flow point -54 °C (104°F)
Viscosity at 40°C: 19 mm²/s
Viscosity at 100 °C: 6 mm²/s
Important The oil is not tested or specified under
standards other than those indicated in this document.
Источник