Замена звукового сигнала фиат альбеа своими руками

Замена звукового сигнала на Фиат Альбеа на ВАЗовский, не снимая колесо и подкрылок

Если вы еще не сталкивались с необходимостью замены звукового сигнала на Фиат Альбеа, то первое, что придется сделать – снять колесо и подкрылок. Только так можно добраться до сигнала, демонтировать его, а на место старого поставить новый.

Но есть куда более простой и дешевый способ вернуть автомобилю возможность сигналить. Ведь без сигнала вы не сможете быть полноценным участником дорожного движения, не говоря уже о приветственном «бибиканье» знакомым прохожим.

Однако стоит предупредить, что способ замены звукового сигнала на Fiat Albea, который будет описан ниже, – лишь временная мера. Если поломался сигнал, мы рекомендует провести полноценную замену согласно регламенту.

Что понадобится для замены сигнала на Фиат Альбеа

В нашем случае понадобятся следующие инструменты и комплектующие:

  • паяльник или горелка;
  • набор ключей (рожковые или головки);
  • изолента;
  • звуковой сигнал для ВАЗ (артикул – 20.3721.11);
  • и разъем, подходящий к этому сигналу.

Демонтаж сигнала и его доработка

Суть этого способа – попытаться поставить сигнал от ВАЗа на Fiat Albea через отверстие в бампере, где стоят противотуманные фары (ПТФ). При этом, не снимая колесо и подкрылок. Дополнительно придется немного залезть под машину.

    Снимаем заглушку ПТФ.


Снимаем один «родной» сигнал. Второй можно оставить, чтобы «фишка» не оставалась открытой, даже если сигнал не работает.



Далее от снятого сигнала необходимо оторвать «фишку» и припаять к ней разъем для ВАЗовского сигнала, ранее купленный в магазине.


Паять можно с помощью паяльника, если у вас он сильный. Если нет паяльника (или паяльник слабый), можно воспользоваться горелкой, а после заизолировать обожженные провода изолентой.


Прикручиваем новый ВАЗовский сигнал на крепление вместо старого, и подключаем «фишку» в гнездо.

Вот и все. Останется лишь поставить на место крышку ПТФ и проверить работоспособность сигнала. Звук будет немного выше привычного, но это лучше, чем ничего.

Повторим, что этот способ может рассматриваться лишь в качестве экстренного ремонта. То есть, если у вас пропал сигнал, и вам некогда произвести полную замену неисправных деталей. Конечно, можно ездить и с ВАЗовским сигналом, причем достаточно долго, но все-таки лучше поставить родные «пищалки». Правда, для этого уже понадобится снимать колесо и подкрылок, чтобы добраться до сигналов и заменить их на новые.

Читайте также:  Как изготовить куклу вуду своими руками

Источник

Снятие и установка звукового сигнала

Если сигнал стал звучать тише или хрипеть, его можно попробовать отрегулировать.

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите подкрылок переднего колеса со стороны звуковых сигналов (см. «Снятие и установка подкрылков передних колес»).

3. Отожмите фиксатор…

Для наглядности показано при снятом переднем бампере.

4. …и отсоедините колодку жгута проводов от вывода звукового сигнала. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от второго звукового сигнала.

5. Отверните гайку крепления…

6. …и снимите звуковые сигналы.

7. Для регулировки подсоедините к звуковому сигналу колодку жгута проводов, а провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи. Нажмите на выключатель звукового сигнала (это должен сделать помощник) и, вращая регулировочный винт в ту или иную сторону, добейтесь громкого и чистого звучания звукового сигнала. Если этого сделать не удалось, замените звуковой сигнал.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Установка автомагнитолы Fiat Albea

УСТАНОВКА АВТОМАГНИТОЛЫ, НАРУЖНЕЙ АНТЕННЫ, ДИНАМИКОВ.

Установка наружней антенны на крышу в штатное место

Установка антенны на крышу — одна из самых простых операций, но выполнять её желательно с помощником. Необходимо приобрести внешнюю антенну для установки на крышу. Желательно, чтобы на ней была таблица совместимости. Если указано, что подходит в т.ч. к FIAT Punto, Uno, Palio — можно смело брать, а так же из опыта 100% подходит антенна от Шевроле Нива, Лада Калина. В комплекте с такой антенной, как правило, идут два уплотнителя на крышу и кабель.

1. Вынимаем плафон освещения салона из посадочного места, для этого поддеваем его и тянем в низ. Он удерживается на своём месте при помощи пружинных фиксаторов.

В нише ближе к лобовому стеклу увидим гайку под ключ на 10 (на фото показана стрелкой), которая крепит антенный разъём и заглушку. Отворачиваем её, снимаем разъём антенны и удаляем из крыши заглушку.

2. Устанавливаем антенну на крышу, выбрав нужный уплотнитель. Тут то и понадобится помощник, который будет удерживать антенну, а Вы в это время одеваете на резьбовую часть антенный разъем и накручиваете гайку. Затягивать нужно, пока уплотнитель не обожмет плотно крышу. Далее необходимо выполнить «дождевой тест». Помощник льет из лейки (ведра) на крышу со всех сторон, а Вы смотрите — нет ли течи в месте соединения антенны и крыши. Если течь наблюдается, то продолжаем гайку затягивать до полной герметизации. Устанавливаем плафон освещения салона на место.

Установка автомагнитолы 1-din в штатное место

На автомобилях ФИАТ Албеа заводом-изготовителем проведена так называемая аудиоподготовка , т.е штатно заложена проводка под установку магнитолы и 6 динамиков.

В центральной консоли предусмотрено штатное место для установки магнитолы, закрытое пластиковой заглушкой. Туда же выведена проводка для ее подключения. Следует иметь ввиду, что имеется ограничение по глубине магнитолы. Без каких либо проблем устанавливаются магнитолы глубиной 150 мм. При незначительных «адаптациях» можно установить магнитолу большей глубины. Но всему есть предел. Установка магнитолы глубиной 168 мм уже невозможна без серьезного «хирургического вмешательства». Кроме того, есть ограничение по высоте магнитолы — 1DIN.

Читайте также:  Воротник для кошек своими руками выкройка

Для подключения магнитолы выведены кабели с разъемами стандарта ISO1. Соответственно магнитола должна иметь вход ISO1 или комплектоваться кабелем ISO1. Если его нет, то не проблема докупить его отдельно. А вот с антенным входом — проблема. Антенный кабель оконцован под стандарт «Евро» и для его подключения необходимо приобретать переходник.

1. Извлекаем заглушку. Вверху заглушки есть две прорези, ставим в них тонкую отвертку и вытаскиваем заглушку на себя.

2. На обратной стороне заглушки видим закрепленные кабели ISO1 и антенный разъем. Необходимо нажать на фиксаторы на разъемах и вынуть их из заглушки.

3. Вынимаем магнитолу из упаковки и снимаем с неё металлическую корзину для крепления магнитолы в посадочном месте автомобиля.

Снимаем декоративную накладку с магнитолы что б не мешала при снятии корзины.

4. Устанавливаем корзину. Ее вставляем в «карман» торпедо и отгибаем фиксирующие крючки отверткой по периметру.

5. Прикручиваем заднюю опору на заднюю стенку магнитолы .

6. Производим подключение кабелей в разъёмы магнитолы. Используем антенный переходник и кабель ISO1.

Если используется дополнительный кабель, то жгут проводов желательно обернуть шмоизоляционным материалом. Это в дальнейшем избавит от возможного пластикового дребезга проводов об панель.

7. Утапливаем магнитолу в корзину. Провода через снятую верхнюю заглушку на торпедо, при помощи длинной отвёртки расправляем в нише. Утапливаем магнитолу дальше, до полной фиксации защёлок на корзине.

Недостатком подобного подключения является обесточивание магнитолы при выключенном зажигании.

Для того чтоб автомагнитола работала и при выключенном зажигании необходимо произвести переподключение питания магнитолы. Благо что почти все современные магнитолы поддерживают такую функцию без вмешательства во внутренности оной. Делаем следующим образом: Постоянные 12 В на 7 контакте автомобильного разъёма (толстый бело-красный провод), а 12 В через замок зажигания- на 4-ом контакте разъёма (тонкий провод!), переподключаем на 7 контакт автомобильного разъёма (постоянные 12 В) толстый жёлтый провод и тонкий красный провод на магнитоле.

Распиновка разъёма ISO. Стандартное назначение контактов разъема ISO:
—————————————————
№ контакта | Цвет кабеля Функции
—————————————————
Разъем внешнего питания
А-1 | ——- | Не используется
А-2 | ——- | Приглушение звука при звонке телефона
А-3 | ——- | Не используется
А-4 | Желтый | Аккумулятор
А-5 | Синий/Белый | Управление питанием
А-6 | Оранж/Белый | Диммер (т.е. изменение подсветки магнитолы при включенных габаритах)
А-7 | Красный | Зажигание (ААС)
А-8 | Черный | «Земля»
—————————————————
Разъем подключения акустических систем
В-1 | Фиол. | Тыловая правая (+)
В-2 | Фиол./черн | Тыловая правая (-)
В-3 | Серый | Фронтальная правая (+)
В-4 | Серый/черн | Фронтальная правая (-)
В-5 | Белый | Фронтальная левая (+)
В-6 | Белый/черн | Фронтальная левая (-)
В-7 | Зелен | Тыловая левая (+)
В-8 | Зелен/черн | Тыловая левая (-)
——————————————————-

Читайте также:  Бизиборд домик своими руками чертежи с размерами

Установка динамиков штатные места

В нижнем левом углу дверей есть штатные места для установки динамиков. Выбор динамиков, как и магнитолы велик, но ограничивается рядом параметров.

Максимальный внешний диаметр динамиков — 170 мм и глубиной не более 52 мм, т.к. в этом месте опускается стекло. Меньший размер динамиков может привести к большим мукам творчества. Кроме того, понадобятся 8 пистонов для установки в пазы под саморезы, саморезы 8 шт., термоусадочная трубочка.

Внимание. При подключении динамиков соблюдайте полярность, провод красного (в левой двери), и малинового (в правой) — имеют полярность +.

Итак приступаем! Для начала приобретаем комплект разнесённой акустики .

1. Снимаем декоративную накладку открутив два самореза и удаляем находящийся за ней кусок звукоизолирующего поролона. Видим вот такую картину.

2. Изоляцию из пластика можно удалить, но лучше этого не делать, а изготовить в дальнейшем из него клапан для того чтоб не попадала вода на динамики (фото 6). За ней на скотчем закреплены провода для динамиков. Клеммы зафиксированы в желтой колодке. На торцах расположены фиксаторы, которые надо освободить и извлечь клеммы.

3. Далее, проверяем подходят ли штатные клеммы к нашим динамикам. Если заводские клеммы всё же не подходят, то срезаем их. Как правило, в комплекте с динамиками идут оригинальные провода с нужными клеммами. Отрезаем от проводов идущих в комплекте с динамиками кусочки проводов с клеммами длиной 5-7 см и зачищаем. Одеваем на провод кусочек термоусадочной трубочки длиной 2-3 см. Скручиваем провода, на место скрутки ставим термоусадочные трубочки и обжимаем их, нагревая газовой зажигалкой.

4. Освобождаем места под пистоны. Пистоны рынок предлагает самых различных мастей, можно использовать и входящие в комплект установки динамиков.

5. Одеваем клеммы на динамики и устанавливаем динамики в отверстие и фиксируем их саморезами или шурупами. Устанавливаем на место декоративную накладку прикручивая её 2-мя саморезами.

Для установки твитеров необходимо снять боковые накладки дверей расположенных возле зеркала, поддев их плоской отвёрткой в верхней их части. Затем устанавливаем твитеры в посадочных местах, подключаем провода (штатные для подключения не подойдут, так как твитеры подключаются через кроссоверы) прокинув их в полости двери.

Ниже приведена схема подключения передней акустики в автомобиле.

Рис.1 — так штатно проложена проводка в автомобиле, рис. 2 — так не правильно подключают, рис. 3 — правильное подключение разнесённой акустики.

Оригинальные решения в установке акустики

Оригинальное решение по установке твитеров.

Галерея оригинальных решений установки и видов акустики.

Источник

Оцените статью