Заменить предохранитель своими руками

Самодельный предохранитель

В электронном устройстве вышел из строя плавкий предохранитель. Понятно, что нужно разобраться в причинах перегорания предохранителя и устранить их. Допустим, Вы это сделали, нужно включать устройство для проверки, а целого предохранителя нет.

Материал статьи в сокращенной форме продублирован на видео:

Плавкий предохранитель можно заменить кусочком провода, диаметр которого зависит от величины допустимого тока. Поэтому без особого риска можно заменить перегоревший предохранитель медным проводом, вставленным и запаянным в старый корпус предохранителя.

Для определения диаметра медного провода используют формулу:

D(мм) = 0,034 × Iпл (А) + 0,005

Где: D – диаметр провода, в мм.

Iпл – ток плавления провода, в А.

Эту формулу применяют, если рассчитанное значение диаметра не превышает 0,2 мм.

Проверить полученный результат можно по другой формуле:

I(A) = 80√D 3

Где: D – диаметр провода, в мм.

Iпл – ток плавления провода, в А.

Есть таблицы, в которых приводятся уже рассчитанные значения диаметра провода для плавкого предохранителя в зависимости от тока:

Ток, А Диаметр провода в мм
Медь Алюминий Сталь Олово
1 0,039 0,066 0,132 0,183
2 0,069 0,104 0,189 0,285
3 0,107 0,137 0,245 0,380
5 0,18 0,193 0,346 0,53
7 0,203 0,250 0,45 0,66
10 0,250 0,305 0,55 0,85
15 0,32 0,40 0,72 1,02
20 0,39 0,485 0,87 1,33
25 0,46 0,56 1,0 1,56
30 0,52 0,64 1,15 1,77

Понятно, что все эти расчеты и таблицы не дают абсолютно верную величину тока перегорания изготовленного плавкого предохранителя, но 5-10% точность обеспечивают. Этого вполне достаточно, чтобы самодельный предохранитель заменил перегоревший заводской. И уж наверняка это лучше, чем просто ставить вместо перегоревшего предохранителя первую попавшуюся под руки проволоку или скрепку.

Как это выполнить практически.

Для начала подбираем нужный диаметр провода. В данном конкретном случае нам нужен плавкий предохранитель на 4 А. По таблице есть 5А. Значит, у нас должен быть диаметр немного меньше.

Этот провод диаметром 0,155мм вполне подойдет.

Готовим предохранитель к установке провода. Для этого по очереди нагреваем паяльником контакты предохранителя и прочищаем отверстия, например заточенной спичкой.

Затем продеваем в полученные отверстия провод.

И запаиваем с двух сторон.

Обрезаем лишний провод.

Все, плавкий предохранитель готов, его можно вставлять в гнездо и использовать.

Очевидно, возникает вопрос, что делать, если нет микрометра, предназначенного для измерения диаметра провода. С меньшей точностью можно измерить диаметр провода штангенциркулем.

А если и его нет, то обычной линейкой.

Для этого нужно намотать провод виток к витку на любой стержень. Длина намотки 10-20 мм. Чем больше намотаете, тем точнее определите диаметр провода. Затем нужно длину намотки в «мм» разделить на количество витков и получите диаметр в «мм».

Например, 26 витков, длина намотки 20 мм. Диаметр провода 20 : 26 = 0,77 мм.

Проверяем этот же провод микрометром:

На микрометре мы видим показания 0,5 + 0,255 = 0,755мм. Если округлить, то получим 0,76 мм. Как видим, точность измерения диаметра провода с помощью линейки и намотки на стержень довольно высокая, около 2%. Главное плотно, виток к витку, мотать провод.

Читайте также:  Брошь своими руками мастер класс пошагово

Если нет возможности запаять провод в корпус предохранителя, то можно просто обмотать каждый контакт перегоревшего предохранителя и вставить в гнездо. Контакты гнезда должны надежно зажимать намотанный провод. Важно, чтобы края намотанного провода не торчали, иначе есть риск замыкания с соседними элементами.

И в заключение, главные выводы по данной теме:

  1. Перед началом работ по замене предохранителя обязательно выньте вилку устройства из розетки.
  2. Не меняйте перегоревший предохранитель до тех пор, пока не выясните причину выхода его из строя и не устраните ее.
  3. Не вставляете вместо перегоревшего предохранителя первые попавшие под руку металлические предметы. Это может привести к серьезным повреждениям устройств, защищенных предохранителем и даже к большим потерям.

Источник

Как правильно заменить автомобильные предохранители

В случае обнаружения неисправности в работе печки, дворников, дальнего-ближнего света и другого электрооборудования автомобиля, не стоит сразу же поддаваться панике и немедленно отправляться в автомагазин за покупкой этого самого электрооборудования.

Возможно в вашем автомобиле банально перегорел один из предохранителей.

Почему предохранители выходят из строя

Предохранитель предназначен защитить электрическую цепь от перегрузок по току. Если ток в цепи возрос выше номинального тока предохранителя, последний перегорает. Существуют и другие причины преждевременного выхода из строя предохранителей:

— не правильно выбранный номинал предохранителя;

— разболтанное гнездо предохранителя (плохой контакт);

Проверяем предохранители

Выявив неполадки в работе электрооборудования вашего авто, начните с проверки предохранителей. Проводим проверку в следующей последовательности:

— открываем крышку предохранительного блока;

— сверяем по схеме (расположена на крышке) порядок размещения предохранителей;

— вынимаем предохранитель , отвечающий за проблемный участок;

— смотрим на свет (обычно видно через прозрачный пластмасс — цел ли волосок предохранителя или нет). Но для полной уверенности лучше проверить цепь предохранителя при помощи мультиметра, включив его в режим прозвонки. При замыкании цепи будет слышен характерный звук зуммера;

— вместо поврежденного предохранителя вставляем новый такого же номинала.

Классификация автомобильных предохранителей

Различают три типа автомобильных предохранителей по размеру:

Классификация по току плавкой вставки: от 1 А и выше. Также для удобства автолюбителей, предохранители разного номинального тока плавкой вставки различают еще и по цвету. Согласитесь, очень удобно!

Выход из строя предохранителя может сигнализировать и о серьезной проблеме. Поэтому, в отличие от некоторых «специалистов», я не стану рекомендовать вам использовать «жучки» для того, чтобы добраться до дома. Возможно проблема на столько серьезна, что из-за «жучка» может вспыхнуть весь автомобиль!

Лучше заплатить за буксировку, нежели остаться без транспортного средства вообще.

Маленький совет

Канули в лету те времена, когда вместо предохранителей в колодку пихали что не попадя. Особенно теперь, когда заграничные автомобили заняли существенный сегмент среди транспортных средств Российской Федерации. Поэтому не стоит жадничать, пытаясь сэкономить на всем.

Купите фирменные предохранители. Они стоят копейки, а пользу могут принести огромнейшую. А про т.н. «жучки» вообще следует забыть раз и навсегда. Такие вот предохранители могут лишить вас железного друга, т.к. зачастую возгорания автомобилей случаются именно от некалиброванных самодельных предохранителей.

Читайте также:  Делаем своими руками для похода

Относитесь бережно к своему автомобилю, и он вам ответит взаимностью.

Источник

Замена предохранителей в автомобиле

Автомобильная система непосредственно связана с электричеством, поскольку машины оснащены фарами, вентиляторами, а более укомплектованные имеют и стеклоподъёмники, и кондиционеры, и прочие устройства. Электрическая цепь у каждого из устройств – своя, которая защищается плавким предохранителем. Основная их задача это защищать от перегрузок и от короткого замыкания электроприборов. При неполадке любого из устройств, проверку надо начинать именно с предохранителя.

Корпус предохранителя пластмассовый, имеет две металлические клеммы, которые соединяются тонкой проволокой внутри. Эта же проволока и перегорает. Короткое замыкание в цепи работающего устройства зачастую есть причиной перегорания предохранителя. Если же не срабатывает предохранитель, проводка или электрические устройства могут пострадать, а также привести к возникновению пожара в автомобиле.

Вывести из строя работу предохранителя могут разные факторы, это может, и неправильно подключенная магнитола, и проводка. Также испытывая нагрузку хоть и не столь сильную, но всё же также, может привлечь к перегоранию.

Предохранители можно найти в любом магазине автозапчастей. Лучше использовать оригинальные, которые подходят вашей марке машины. Они имеют разный номинал в зависимости, которому агрегату они предназначаются. Различаются цветом, менее мощный обозначается красным, мощнее зелёным и желтым. На корпусе, также указанно число ампер.


Собранные в блоки предохранители, объединенные в группы по назначению. Зачастую их идёт три. Агрегат двигателя и связанные с ним устройства работают при помощи первого и второго блока предохранителей, которые находятся под капотом. Третий находится в салоне, обычно за бардачком и он отвечает за работу радио, световых приборов, стеклоподъёмников и т.п.

Основной процесс замены предохранителей заключается в следующих действиях:

  • – Для начала нужно обесточить устройство, которое защищено предохранителем или же выключить зажигание, что является самым безопасным в дальнейшей работе.
  • – Определив расположение предохранителя открыть крышку блока. Но перед этим надо выяснить точно, какой именно вышел из строя и его расположение. Не забывайте об использовании инструкции по эксплуатации, где можно найти ответы на вопросы, возникшие в процессе замены предохранителей.
  • – Осматриваем предохранители. Разорванная проволока внутри и есть признаком сгоревшего предохранителя.
  • – При помощи пинцета, который прилагается к блоку, если такого нет, можно использовать любые подручные средства или же с помощью рук, извлекаем из гнезда перегоревший предохранитель.
  • – Заменяем аналогичным по своим характеристикам предохранитель.

На корпусе указан номинал, по которому надо ориентироваться при замене. Если сразу после замены новый предохранитель сгорает–это может означать, что есть неисправности в электрической системе.

Чтобы избежать возникновению пожара или выход устройств из строя электрооборудования категорически запрещается, сгоревшие предохранители заменять фольгой, проволокой или же подобными материалами. Это можно использовать только в самых крайних случаях, чтобы хватило до того, как установится нормальный предохранитель.

Источник

Как поменять предохранитель в автомобиле

Новички, сталкивающиеся с заменой автомобильных предохранителей, часто задаются вопросом – как это сделать? В этом, нехитром на первый взгляд, действии иногда нужно знать небольшие нюансы.

Предохранители в автомобилях бывают двух видов – классические «пальчиковые» и более современные «флажковые». Соответственно, разберемся отдельно и с теми, и с другими.

Читайте также:  Блокнот с цифрами перекидной своими руками

Замена классических предохранителей

Такой тип предохранителей широко использовался в классических моделях АвтоВАЗа и первых Самарах. Представляет собой стержень из пластика или керамики, с надетой на него плавкой вставкой определенной ширины из тонкого металла. Именно эта вставка разрывается при возникновении короткого замыкания в проводке авто. Такие предохранители устанавливаются между двух металлических лапок блока – каждый между своей парой.

Классические “пальчиковые” предохранители устанавливаются между двумя упругими лапками.

Для замены «пальчикового» предохранителя его нужно просто вытащить из пространства между лапками, немного отжав подвижную лапку (вторая, как правило, жестко закреплена в блоке). Новый предохранитель вставляется аналогично. При этом нужно проследить, чтобы концы предохранителя установились в отверстия или углубления на лапках и он не болтается на своем месте.

Известным минусом классических монтажных блоков с «пальчиковыми» предохранителями является то, что лапки со временем теряют упругость и могут отдаляться друг от друга. Поэтому, если новый предохранитель даже после правильной установки продолжает болтаться, выньте его, подожмите подвижную лапку к верхней (уменьшив зазор между ними) и вставьте предохранитель обратно.

Замена флажковых предохранителей

Флажковые предохранители имеют совсем другую конструкцию. Плавкая вставка помещена в пластиковый корпус и имеет два наружных контакта. Этими контактами флажковый предохранитель устанавливается в соответствующие отверстия монтажного блока и обеспечивает при этом очень надежное соединение.

Вытащить такой предохранитель гораздо сложнее, чем «пальчиковый». Для этого используется специальный пластиковый пинцет, который, как правило, размещается в отдельном гнезде монтажного блока. Этим пинцетом берут предохранитель за пластиковый корпус-флажок и вытаскивают из гнезда.

Если специального пинцета под рукой нет, а предохранитель вытащить нужно, можно использовать небольшую плоскую отвертку, поддевая предохранитель за пластиковый корпус у самого основания. При этом нужно следить, чтобы металлическое жало отвертки не касалось каких-либо контактов в блоке (соседние предохранители, реле, свободные гнезда).

Флажковые предохранители удобнее всего извлекать из гнезда специальным пинцетом

На худой конец, флажковый предохранитель можно вытащить и пальцами, но не всегда есть возможность подцепить его. В монтажных блоках многих автомобилей предохранители установлены настолько тесно, что крепкие мужские пальцы просто не пролазят между ними, а у женских не хватит сил.

Устанавливаются флажковые предохранители чрезвычайно просто – они одним движением вставляются в нужное гнездо подобно вилке в розетку. И при этом не болтаются. Если же предохранитель такого типа имеет свободный ход в гнезде, это говорит о неисправности гнезда. Его форма и размер, как правило, нарушаются из-за сильного нагрева, вызванного тотальным окислением контактов. В этом случае блок придется разбирать. Современные монтажные блоки достаточно сложны, поэтому без хороших знаний автомобильной электрики и навыков, эту работу лучше доверить специалистам.

Заменяя предохранитель, обязательно убедитесь, что новый имеет подходящий номинал по току. Слишком слабый будет сгорать без повода, а сильный – может мужественно выстоять в критический момент и тогда… До этого лучше не доводить.

Узнать, каких номиналов бывают флажковые предохранители, и корпусами каких цветов они при этом обладают, вы можете из таблицы в статье как выбрать предохранители для автомобиля.

Источник

Оцените статью