Замки для кофров своими руками

Замки для кофров своими руками

Успел в этом году приобрести алюминиевые кофры GIVI TREKKER OUTBACK. Успел, потому что GIVI — это Италия, а что у нас с Италией? Правильно — коронавирус.
Но не в этом суть.
Кофры покупались поштучно в таком порядке (если важно): левый, центральный, правый. Когда пришел центральный с замком под другой ключ, все мои надежды на то, что клиентоориентированный Louis ориентирован в нужном направлении, не оправдались. Набравшись храбрости (или наглости), перед покупкой последнего правого, написать в техподдержку с просьбой хотя бы один замок прислать одинаковый, то получил отрицательный ответ. Но получил предложение купить комплект одинаковых замков, а их естественно надо было покупать 3 штуки (уверен, что если заказывать пару — то придут все равно не такие, какие у меня есть).
В общем мне не понравилась европейская ориентация… (в слова вкладывается именно та суть), поэтому небольшую ложку дегтя в бочку меда этих спекулянтов выкладываю Вам на суд.

Вся процедура разбора/подбора/сбора заняла где-то 2 часа. При этом я делал это впервые и еще пытался что-то там снимать. Получилось не идеально, но близко. Считаю, что вполне оправдал съэкономленные 30-40 евро. Ну по сравнению со стоимостью кофров — это капля в море, конечно, но тут уже принцип… извините.
Начнем.

Сразу отмечу, что осуществить мою мечту (уверен, что я преуменьшаю, — мечту очень многих) открывать все кофры одним ключом от зажигания мотоцикла, у меня не получилось. Даже имея три дополнительные замка, которые были в комплекте с мотоциклом, такое осуществить проблематично. Потому что как минимум сердечники имеют разную форму и длину. Теоретически возможно поискать подобные сердечники и поменять все замки на кофрах GIVI, но это надо искать, надо опять же — покупать. А это не по моим делам)) Опять же можно как-то модернизировать сердечники, но на это надо потратить время и хорошенько пораскинуть мозгами, ибо мне в голову приходили только малорабочие варианты. Судите сами:

Ну и успокоил я себя тем, что нельзя использовать один ключ на все из соображений безопасности. Так себе причина, но для меня сойдет.

Что нам понадобится для того, чтобы из трех замков под разные ключи, собрать три под один ключ:
1) Отвертка крестовая
2) Ключ гаечный или накидной на 10
3) Кофры с установленными замками и с ключами, способных их открыть (что немаловажно)
4) Напильник, если есть желание с ним возиться
5) Бумага с карандашом/фломастером/ручкой/чернилами/молоком — но можно обойтись
6) Емкость для сбора пружинок
7) Пинцет/плоская отвертка/мизинец с отращенным ногтем (последнее жена может не любить)
8) 1-3 часа времени, в зависимости от Вашей тяги к совершенству
9) Густая смазка, если уж очень сильна тяга к совершенству — это для смазки замковых механизмов
10) Кот для снятия стресса

Сам процесс очень несложный.
Надо снять замки, положить их рядышком, вытащить сердечники и дифференцировать их на пины и пружинки. Тут подробно нет смысла описывать, поломать тут что-то очень сложно (но в теории — возможно), а вот растерять — запросто. Поэтому предохраняйтесь: работайте при хорошем освещении, желательно на белой поверхности и не спешите — попытайтесь получить от этого наслаждение. Начнете нервничать — вспоминаем про п.10.

У меня пины были вот такие (замок на фото не GIVI):

А вот пины, которые не совпадают по внутреннему зубу (этот зуб не рекомендую вообще трогать, даже напильником, даже чуть-чуть):

Всего я насчитал 8 разных пинов (по четыре штуки с условным левым внутренним зубом и с правым).
Простым подбором у меня получилось подобрать 7 секретов (наборов пин+пружинка) из возможных 9-ти для каждого замка. Считаю 7 пинов в замке — более, чем достаточно. Но у меня получилось еще подобрать по одному секрету, немного сточив пины напильником. Для тех, кто хочет добиться идеала есть варианты:
1) Сыграть в лотерею и купить один замок и надеяться, что в нем есть нужные пины (вероятность таки высока)
2) Посетить местного мастера(ов) по изготовлению ключей и поискать у них
3) (для извращенцев) Отштамповать/отлить/отстрогать самому пины

Ниже на фото сердечник и цилиндр, в который упираются пины при блокировке замка

Думаю, что мою схему надо объяснить

Правая часть рисунка
Тут я выкладывал все пины сверху вниз от замков левого (L), правого (R ) и центрального (T) кофров. Линиями соединял одинаковые пины.

Левая часть рисунка
Тут я каждому пину присвоил свой номер (так исторически сложилось, что за основу я взял T-пины от центрального кофра) и используя линии из правой части рисунка пронумеровал все пины (кроме одного — ему напарников не нашлось). Сделано это больше для того, чтобы в случае неудачи, можно было легко вернуть все обратно и бежать покупать замки у проклятых спекулянтов. Но не срослось.
Квадратом я выделил пин T1, которого не оказалось в замке кофра L, но было аж две штуки в кофре T. Таким образом я лишил замок кофра T одного секрета, но добавил его к замку кофра L. Мы за всеобщее равенство!

Единственное противопоказание для этой якобы ювелирной работы — это отсутствие заболеваний, проявляющих чихательную способность (и снова я про коронавирус).

Всем по-больше здоровья и больше тяги к чему-то новому неизведанному.

Источник

Замки для кофров своими руками

Приветствую Всех, кто читает эту мою статью. И не важно имеете ли Вы отношение к мотоциклам или нет. Это статья о том, как я делал себе задний центральный кофр.

Когда я покупал себе свою СиБишку, я был уверен, что на мотоцикле я буду не только по городу кататься, но ездить на фесты и вообще путешествовать. Поэтому сразу стал по-немногу готовить мотоцикл к этому. Были сделаны дуги безопасности к нему ( Дуги безопасности на мою Honda CB 400SF ). Чуть позже Были заменены амортизаторы на более длинноходные фирмы YSS, которые предназначались для более тяжелого мотоцикла CB1000 ( Амортизаторы YSS опыт эксплуатации ). А затем сделал багажную систему ( Багажник на мою Honda CB 400SF ) и к ней самодельные боковые кофры ( Создание боковых кофров для Honda CB 400 SF ), правда от которых впоследствии отказался из-за их большого размера и веса. Затем настало время центрального заднего кофра. Долго думал из чего его делать. Многие материалы отпадали из-за своей цены или не возможности на тот момент их достать. В результате зайдя в один известный магазин армейской и туристической экипировки наткнулся на сумку рыбака. Сумка хоть и текстильная, но достаточно жесткая и вместительная.

Читайте также:  Вагончик своими руками материалы

Но все же мне больше всего нравились кофры, которые ставят на мотоциклы BMW R1200GS. Мне нравилась их форма.

Но я прекрасно понимал, что купить себе такие я пока не в состоянии. Даже аналоги пока для меня дороговаты.

Но однажды я узнал, что один мой друг работает фрезеровщиком в рекламной фирме. В частности занимается резкой листового алюминия и композита. Да и к тому же пригласил меня работать в их фирму сварщиком. Немного покумекав и все обдумав, я решил, что раз я не могу купить такой кофр, то стоит его сделать самому. Ну если не точно такой же, то хотя бы похожий. Тем более, что материал стал доступен (читай халявный), есть кому изготовить заготовки на станке. И я сел рисовать детали кофра на компе в программе CorelDRAW. Друг помог исправить некоторые неточности в отрисовки деталей. После чего он же и вырезал мне все детали на станке. Часть было изготовлено из композита, а часть из алюминия.

Сборка правда продвигалась не сильно быстро. То не было вдохновения, то был занят на работе до поздна, то откровенно было лень. Но все же работа продвигалась.

К сожалению детали кофра резались из композита разных цветов. Хотя хотелось только черного. Но позже я просто перекрасил все детали из композита в черный цвет.

Во время всего процесса сборки, мне активно помогала моя девушка Галка Lapkina.

Ей самой было интересно это делать. Она держала детали между собой, пока я клепал их. Давала дельные советы по ходу сборки. Благодаря её советам я в результате отказался от не совсем продуманных и неудачных идей.

Во время всей сборки кофра была только одна проблема. Нужен был уплотнитель между самим кофром и крышкой. Долго искал по городу подходящий уплотнитель П-образной формы. Но как оказалось, в моем городе его достать практически невозможно. Увидел в одном магазине мебельной фурнитуры более-менее подходящий уплотнитель. Но он был полупрозрачный и после приклейки его к композиту он просвечивал весь клей, что было очень некрасиво. Пришлось мучительно долго сидеть его срезать канцелярским ножом. А уплотнитель я потом купил в Москве. Спасибо знакомому байкеру из Москвы. Согласился проехать пол Москвы, что бы купить его и привезти в Тверь. Зато теперь уплотнитель смотрится красиво.

Замок для кофра заказывал на известном многим Китайском сайте.

Дно и крышку кофра усилил дополнительными листами композита.

К крышке прикреплена ручка, которую изготовил из капроновой стропы. Сначала хотел сделать жесткую ручку, но потом отказался от такой идеи. Так как на крышку кофра должна была крепится палатка и жесткая ручка этому бы мешала.

К внутренней стороне крышки прикреплены четыре уха, через которые проходит резинка. Она служит для того, чтобы в свободном месте в крышке можно было бы закрепить спальник.

Для страховки и для того, чтобы крышка не открывалась слишком широко, она соединена с основной частью кофра цепочкой. Правда думаю, что стоит сделать такую цепочку с двух сторон кофра, а не с одной.

В крышке и в основной части кофра сделаны крепежные кронштейны. С их помощью я крепил к кофру палатку и надувной матрас.

Сам кофр крепится к багажной системе мотоцикла с помощью восьми болтов М6, нескольких прижимных пластин, между которых проложена амортизирующая резина.

К сожалению я так и не смог придумать быстросъемную систему крепления кофра, поэтому остановился пока на таком варианте. Хотя пока и не было случая снимать кофр. С ним удобно ездить в магазин за продуктами. Моей девушке удобно ездить с кофром вторым номером, есть на что опереть спину.

Сначала для кофра было устроено небольшое испытание. Поездка в деревню к моей тетке. Мы везли некоторые продукты в деревню. А из деревни обратно соленья и овощи. Затем было несколько поездок на мотофесты. Самая длительная поездка была Тверь-Гомель через Витебск. Это примерно 900 километров.

Кофр испытания и все поездки прошел с успехом. Остались еще небольшие идеи по поводу его доработки. К примеру есть идея оклеить кофр изнутри изолоном, дабы защитить вещи от повреждения заклепками. Моя девушка против. Утверждает, что потеряется место. Но пока это еще обдумывается.

Источник

Замки для кофров своими руками

Для кого этот пост:
— для тех, кто знает цену заработанных денег
— для тех, кому нравится делать что-то своими руками
— для тех, кто не хочет переплачивать

О чем этот пост:
— о том, как сделать кофры по дешману
— о стеклопластике
— о бесценном опыте 🙂

Крайне не рекомендуется к прочтению охреневшим барыгам, остальным добро пожаловать под кат.
Далее будет все четко, по делу, с ценами, расчетами, опытом и выводами.

Итак, все началось с поисков вариантов размещения багажа для дальняка на мотоцикле. Центральный кофр какой-то китайский был уже давно куплен при удачном случае, оставалось найти решение для боковых. Рассматривал разные варианты сумок — жесткие, мягкие, брендовые и не очень, но тянуло к алюминию. Начал гуглить. Цены от 18к за пару самопала из нержавейки и до заоблачных фирменных стоимостью 50-60к за комплект. Чем-то средним оказались кофры небезызвестных зубракейсов и айронскиллов.

Но жаба сказала, что это дорого и начались размышления об изготовлении кофров своими руками…

Читайте также:  Идеи оформления новогоднего интерьера своими руками

Рассмотрены следующие варианты: канистры пластиковые, канистры алюминиевые, гнутые из алюминиевого листа, стеклопластиковые. Первые 2 варианта самые недорогие, но лютый колхоз. 3 вариант требует листогиб (хотя его изготовить не составляет проблем), желательно аргон, большие трудозатраты и высокий скилл работы с листовым металлом. Также в связи с недавними событиями, металл сильно подорожал. В итоге перелопатил почти весь рунет и перешел на заокеанских братьев. Час гугления фразы «DIY panniers» привел к этой ссылке Building Adventure Bike Pannier Boxes From Fiberglass, что и стало отправной точкой этой истории.

Прочитав статью вспомнил, что в детстве любил помогать бабушке лепить пельмени и решил, что не такая уж и сложная технология этот стеклопластик. Мажь ткань смолой, да наклеивай на оснастку. При чем стеклопластик в сравнении с алюминием, при одной и то же толщине, значительно прочнее. Далее началась разработка проекта, изучение технологии, выбор и закупка материалов, изготовление.

Разработка проекта

В наличии имеется: Honda NC700X с бардачком на месте бака и центральный кофр, что говорит об отсутствии необходимости большого объема ящиков. В итоге нарисовался ящик размером 400, 200, 367, что составляет около 27 литров. Предусмотрена какая-никакая обтекаемая форма и бортик для защиты от попадания воды внутрь ящика, который заодно служит ребром жесткости.



Изучение технологии

Существует несколько методов изготовления стекло/углепластика, основные из которых — ручное формование и вакуумная инфузия.
Ручное формование: не требуется никакое оборудование, кроме прикаточного валика и кисточки. Но стеклопластик, изготовленный таким методом, уступает в прочности стеклопластику, изготовленному методом вакуумной инфузии. Также повышается расход связующего, при работе 100% все заляпаешь смолой и постоянно нужно работать в маске.
Вакуумная инфузия: требуется вакуумный насос, вакуумный ресивер, дополнительные расходники (пленка, жертвенная ткань, трубки, фитинги, проводящие сетки и др.). Из плюсов — низкий расход связующего и высокое качество детали.
На инфузии и остановился.

Выбор и закупка материалов
Путем нехитрых вычислений, расчетов и консультации с поставщиками, выбрал следующие материалы:



Также купил баллон от фреона на авито за 50р. Чтобы сделать вакуумную установку типа такой:

Крепление к рамкам решил использовать такое:

Замок такой:

Петли по 50р в строительном магазине.

Здесь вы могли заметить, что затраты на материалы уже превышают стоимость заводских кофров 🙂 Но у самурая нет цели, есть только путь. Приоритет изготовления недорогих кофров сменился на азарт и желание сделать что-то своими руками.

Изготовление

Порядок изготовления кофра предполагался такой же, как по ссылке:
1. Изготовление болванки по чертежам кофра
2. Снятие двухсоставной матрицы с болванки
3. Закладка стеклоткани в матрицу и пропитка вакуумной инфузией
4. Удаление детали из матрицы, обрезка детали, монтаж замка и петель

Болванка была заказана на авито, напилили и склеили мне ее за 1500р с учетом материала. Затем самостоятельно зашкурил, зашпаклевал и покрасил, для более ровной поверхности.

А теперь начинается самое интересное)

Для изготовления матрицы был куплен гелькоат из полиэфирной смолы. Кто пользовался, тот знает, что полиэфирка полимеризуется значительно быстрее эпоксидки. И я об этом знал, как и тот факт, что смолу нельзя замешивать с отвердителем в глубокой таре толстым слоем. Здесь началась серия критических ошибок. Не успел я намазать гелькоатом и половину болванки, как гелькоат начал полимеризоваться прямо на глазах. С бурной реакцией и выделением тепла 🙂 В итоге емкость с замесом была оперативно выкинута на улицу, дымя и скукоживаясь по дороге. Сел, закурил (не советую курить. никотин — зло и очень вредно) и начал думать, как теперь жить. Заказывать еще банку гелькоата не хотелось, потому что времени до выезда в дальняк оставалось всего неделя, а заказ будет идти дня 4. Решил делать без матрицы и, соответственно, без вакуумной инфузии. Раз уже запорол все с самого начала, то по моему опыту дальше пойдет так же.

Технология изменилась на следующую: саму болванку смазываю разделительным воском, затем разделительным спиртом, и наклеиваю прямо на нее стеклоткань, снимаю деталь с болванки.
Очередность слоев ткани выбрал такую (изнутри наружу): стекловуаль, ткань Т13, рогожа 300, рогожа 560, рогожа 560, рогожа 300, ткань Т13, стекловуаль. Что дало бы расчетную толщину стеклопластика 2,3мм (при инфузии). При ручном формовании где-то на 1мм больше.

Для начала решил попробовать сделать тестовый ящик. Как оказалось, ткань Т13 плотностью 270 было намного сложнее приклеить, чем рогожу плотностью 560 из-за особенностей плетения. Поэтому из планируемого состава слоев убрал 2 последних (внешние Т13 и вауль). Получилось: стекловуаль, ткань Т13, рогожа 300, рогожа 560, рогожа 560, рогожа 300.

Кстати, дно ящика и углы получились значительно толще и прочнее, потому что в этих местах были нахлесты ткани. Поэтому дополнительно усиливать смысла нет. Получилось вот что (цвет черный, потому что такой отвердитель. очень удобно — красить ничего не надо)


Естественно ни о каком бортике речь уже не шла, потому что матрица запорота. В планах была обрезка висящих соплей и вставка алюминиевых уголков внутри ящика, по периметру (далее будет видно)

Ну и раз уж это тестовый вариант, то заодно решил попробовать поработать с вакуумом. Есть также метод вакуумного формования, без инфузии. При инфузии смола вытесняет собой воздух и пропитывает ткань, тем самым обеспечивая отсутствие пузырей и хорошую плотность. Но есть так же вариант ручной пропитки ткани и просто помещение изделия в вакуумный мешок. В таком варианте вакуум просто прижмет ткань друг к другу и немного вытеснит излишки смолы внутрь мешка. Именно это я и решил сделать, вот только возникла проблема в мешке. Никак он не хотел держать вакуум, как бы я ни залеплял швы. В итоге оставил это все в мешке как есть, откачав сколько получилось. Эксперимент же 🙂

А получилось вот так:

На фото видно, что излишки смолы просто стекли в сторону, на которой лежал ящик. Крышка же сделана уже следующим заходом, просто накладывал ткань не до конца болванки, а примерно до середины и потом отрезал лишнее. То есть крышка, это отрезанное дно ящика. Эксперимент показал, что технология работоспособна. Кстати, рогожа, пропитанная черной смолой, очень похожа на карбон 🙂 Если покрыть лаком и заполировать, то и не отличишь. Жесткость получается великолепной. Даже без усиления бортиком, ящик не гнется. А крышкой можно вообще кирпичи колоть)

Читайте также:  Как сделать коромысло для ведер своими руками

А вес ящика с крышкой вышел такой:

В принципе результат эксперимента меня удовлетворил, пробный ящик был оставлен как рабочий, да и время уже поджимало. До отъезда оставалось всего 4 дня.

Следующий ящик решил делать просто ручной формовкой. Опыты и тренировку с инфузией оставил на следующий отпуск. Мазать болванку разделительным воском и спиртом перестал, просто обматывал пищевой пленкой. Проще, быстрее и дешевле. Единственное, что поменял в технологии, это добавил 1 слой стекловуали, чтобы ящик выглядел симпатичнее. Ну и оставил сохнуть в том положении, в котором наклеивал ткань. После полимеризации, покрыл сверху еще одним слоем смолы, чтобы было более гладко. Получилось вот так:

На фото оба ящика после обрезки и обработки болгаркой, но перед финишным покрытием смолой. Мне кажется, что нижний получился симпатичнее. Если оставить текстуру рогожи, не допустить подтекания смолы и покрыть лаком, то будет выглядеть лучше, чем вуаль:

Болванка после четырех снятий изделий. Поэтому и нужна двухсоставная матрица, которая просто разбирается на 2 части и изделие легко вынимается. Я же просто стягивал ящик с болванки… И не просто стягивал, я прямо-таки сбивал. Вставлял уголки и сбивал молотком:

До отъезда оставалось 2 дня.

Итак, ящики изготовлены, крышки тоже. Осталось обрезать все по проектному размеру и прикрутить фурнитуру. И здесь меня ждал сюрприз. Крышки не подошли к ящикам. Как оказалось, рукожоп с авито сделал кривую болванку. На фото видно, что одна грань в верхней части болванки намного шире, чем снизу. Разбег составлял примерно 7мм. С других сторон 3-4мм.

Из-за этого крышки никак не подходили к ящику. Как их ни крути, были огромные зазоры. А из-за того, что планируемого бортика не было, крышки должны подходить к ящикам идеально. В итоге крышки стали поддонами для слива масла и антифриза, что, кстати, очень удобно 🙂

Так как оставалось всего 2 дня до отъезда и нужно уже было доделать эти чертовы кофры, то решение по крышкам было принято моментально, когда взгляд упал на лежащие на полу детали от шкафа) Было решено отпилить из кусков ДСП. Ящик кладется на лист ДСП, обрисовывается карандашом, и крышка вырезается лобзиком. Колхоз, но выбора не было. И так получилось вот это:












Опыт эксплуатации

В таком виде съездил из Волгограда в Абхазию с пассажиром. Какой-то парусности не заметил, вещи для двоих поместились. А вы, наверное, знаете сколько вещей берут девушки… Пенки прикрутил к крышкам, палатку между задним кофром и сиденьем пассажира. Кстати, в боковой кофр помещается черепаха размера S.

В Абхазии было падение на нулевой скорости, кофру пофиг. Также в Ростовской области задел отбойник, объезжая пробку. Повреждения видно на фото:


Приходилось ехать под дождем, внутрь вода не попадала, крышки естественно разбухли. Впоследствии кофры переданы другу в деревню для доработки или краш-теста. Могу с уверенностью сказать, что получилось супер крепко. Повреждения, сколы и царапины можно просто закрасить или замазать эпоксидным клеем. Также правый кофр углом касался выхлопа, нигде ничего не расплавилось.

Выводы

1. Технология рабочая, делать можно. Главное потренироваться и набить руку.
2. Нужна матрица. Для этого планирую заказать распил на ЧПУ для изготовления идеально ровной болванки.
3. Количество слоев стеклоткани, количество смолы и, соответственно, вес можно значительно уменьшить благодаря изготовлению рельефных стенок. Типа как на кофрах айрон скилл. Рельеф вырезается элементарно — фрезером. Вполне реально добиться веса в 2кг на каждый кофр вместе с установленной фурнитурой, при чем прочность будет выше.
4. Вакуум можно не применять. Достаточно ручной формовки. Главное заранее сделать раскрой ткани и нарезать куски по размерам.
5. Избежать колхозных алюминиевых уголков можно применив двухсоставную матрицу и сделав бортик, как изначально было в проекте. Ну или просто делать аккуратнее или придумать другое решение. Я спешил, поэтому получилось хреново.

А теперь о стоимости

На каждый кофр (вместе с выкинутыми крышками) у меня ушло по 1 м2 каждой ткани:
Т13 — 2 м2 — 250р
Рогожа 300 — 2 м2 — 160р
Рогожа 560 — 2 м2 — 190р
Стекловуаль — 2 м2 — 162р

На каждый кофр (вместе с выкинутыми крышками) у меня ушло по 1 кг смолы:
Смола Этал-200 ТВ(И) — 2 кг — 1750р

Крепление кофров — 2 штуки по 16$ — примерно 2500р
Уголки алюминиевые — 2 штуки по 60р — 120р
Пачка клепок — 150р
Петли 2 штуки по 50р — 100р
Замки с али, 2 штуки по 300р — 600р
Болванка — 1500р.

Итого на 2 кофра — 7482р. При чем крепление кофров можно сделать самому. Эксцентриковые зажимы есть в любом велосипедном магазине, цена которых начинается от 50р. Можно сделать крепление не как я покупал, из двух зажимов и пластины, а просто из четырех зажимов, как делают зубракейс. Итого понадобится на 2 кофра 8 эксцентриков и придумать шайбы с лапками. Получается вместо 2500 на крепление можно потратить 8 зажимов*50р=400р, плюс 1000р на 8 шайб. Итого уменьшаем стоимость на 1400р. Также, матрицу можно и не делать вовсе. Матрица больше нужна для массового производства, я планирую сделать комплектов 5. Себе, другу и 3 штуки для того, кто возможно заинтересуется. Как сделать кофры без матрицы? Например вот так —

Только стенки ящика делать сразу ровными, чтобы не пришлось шпаклевать. Таким образом, стоимость болванки тоже можно исключить. Куски фанеры или разобранный шкаф можно найти без проблем.

В общем итоге 2 кофра при желании могут быть сделаны за 4582р. Добавить разную мелочевку и получится 5000р, максимум 6000р. Главное не спешить и хорошо подготовиться.

Источник

Оцените статью