Замки для малышей своими руками

Из старых картонных коробок сделали с детьми настоящий игровой замок. Получилось красиво, аккуратно, и никаких затрат

Недавно мы переехали в новый дом. После разбора вещей в кладовке у нас скопилось огромное количество картонных коробок. Часть из них мы выкинули, а несколько решили использовать для того, чтобы сделать вместе с нашими детьми большой волшебный игрушечный замок.

Игрушка из коробок в конечном итоге у нас получилась более чем удачной. В любом случае наша младшая дочь играет с замком целыми днями. Старшая же планирует сделать из оставшихся в кладовой маленьких коробок целую деревню.

Экономно и просто: какие материалы потребуются

Чтобы сделать такой замок, вам понадобятся:

  • 1 большая коробка (для главных стен замка);
  • 1 узкая высокая коробка (для центральной башни);
  • 1 небольшая коробка для вспомогательных работ;
  • 4 маленькие картонные коробки (у нас были цилиндрические от овсяных хлопьев, но можно использовать и обычные прямоугольные — замок все равно получится красивым);
  • 6 втулок от каких-нибудь рулонных материалов (или от туалетной бумаги);
  • изолента (лучше брать светлую или скотч);
  • акриловая краска.

Из инструментов будут нужны:

  • строительный нож с острыми лезвиями;
  • ножницы;
  • кисточки для рисования;
  • маркер и карандаш.

Изготовление угловых башенок детского замка

В цилиндрических коробках с помощью строительного ножа мы убрали верх и дно. Если строительного ножа у вас нет, вы можете использовать канцелярский или острые ножницы. На самих же коробках вверху мы сделали вырезы — зубцы башен. Предварительно под зубцы выполнили разметку карандашом.

Далее в каждой угловой башенке вырезали по одному арочному проему. Для каждого из таких проемов из куска втулки сделали по балкону. Получилось красиво. Приклеивали балконы мы на изоленту. Из вспомогательной коробки врезали кружочки, которые с помощью изоленты вклеили внизу кусков втулок. Таким образом у нас получились полы балконов.

Стены замка

Большую коробку, приготовленную для стен замка, мы обрезали ножом, отступив от верха примерно половину высоты. Обрезая коробку, ориентируйтесь на высоту цилиндрических башен. Стены в последующем должны доходить примерно до ¾ их высоты (с учетом того, что башни располагаются в углах на небольшой высоте от пола).

Подготовка стены

Сделайте разметку на большой коробке и на угловых башнях, чтобы собрать стену. Выполняя эту работу, убедитесь в том, что балконы башен смотрят в правильном направлении. Также, как уже упоминалось, лучше будет сделать так, чтобы башенки располагались в углах на стене на некоторой высоте. В этом случае замок будет выглядеть более реалистично.

Вырежьте углы коробки согласно разметке. Также вырежьте дверные проемы в передней части стены и в задней.

Вырезая двери, мы решили проявить фантазию. С одной стороны мы сделали дверь в виде подъемного моста. То есть не стали отрезать картон полностью, оставив непрорезанным низ. Затем отогнули вырезанный кусок картона, положив его горизонтально. В задней части замка мы сделали двухстворчатую арочную дверь. То есть просто сделали прорезь посередине проема и вверху — в районе арки. Далее отогнули картон в виде дверей.

На следующем этапе мы установили на место угловые башни. Для их крепления использовали изоленту. Чтобы башни держались крепче, проделали в их боках прорези, куда в последующем вставили края стен.

Читайте также:  Деревянная двухпролетная лестница своими руками

К отрезанным на первом этапе изготовления замка донышкам цилиндрических коробок мы приклеили по кругу кусочки изоленты. Далее приклеили донышки внутри башен на уровне балконов. Таким образом у нас получились полы второго этажа.

Стены замка, таким образом, у нас были готовы.

На следующем этапе мы покрасили их вместе с детьми акриловой краской, пользуясь обычными кисточками для рисования. Мы были уверены, что нашим девочкам эта работа доставит огромное удовольствие. Иначе просто бы воспользовались аэрозольной краской. Так было бы проще прокрасить все малодоступные места.

Изготовление центральной башни

Чтобы сделать центральную башню, просто срежьте с высокой узкой коробки верх. От вспомогательной коробки отрежьте угол таким образом, чтобы у вас получилась пирамидка. Закрепите пирамиду сверху на центральной башне.

Из втулок сделайте угловые башенки. Прорежьте в них арки и сделайте сверху зубцы. Устанавливайте втулочные башенки по углам центральной башни по той же технологии, что и угловые башни на стене.

Вырежьте в коробке арочную дверь и окно. Приклейте центральную башню ко дну большой коробки. Ваш замок готов. Теперь нужно только окрасить центральную башню.

Источник

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Волшебный замок»

Марина Антонова
Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Волшебный замок»

Подготовила: студентка ФГБОУ ВО «АГПУ» Антонова Марина Сергеевна

Целью мастер-класса «Я удивляю и радую малыша» является художественно-творческое развитие старших дошкольников средствами.

• Познакомить детей с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;

• Развивать творческие способности через придумывание декоративных деталей и украшений;

• Учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Форма проведения: мастер-класс с показом презентации для педагогов и студентов «Изготовление «Волшебного замка» с детьми старшего дошкольного возраста из бросового материала на примере «втулки туалетной бумаги».

Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, столы для участников мастер класса (рабочая поверхность, втулки от бумажных полотенец и туалетной бумаги, цветная бумага, шаблоны для конусообразных крыш, резинки для волос разноцветные, ножницы, клей, липкие ленты, готовые ворота и забор, фартуки, рукава, готовая часть калейдоскопа, надевающаяся на втулку-башню замка, сундук.

Актуальность. Все чаще мы говорим об экологических проблемах. Чтобы сохранить нашу среду чистой, красивой необходимо начать с малого — правильно распоряжаться вещами, которые становятся ненужными.

Изготовление поделок из бросового материала увлекательная деятельность, которая способствует развитию творческих способностей, экологического знания у дошкольников.

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Читайте также:  Как делают ульи своими руками

Приёмы обучения конструированию из бросового материалатрадиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

1.Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия: в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, проводится обсуждение с помощью уточняющих вопросов (Вероятные материалы для поделки? Оптимальные варианты крепления деталей? Дополнительные техники оформления деталей? (лепка из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации и т. д.).

2. Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. На данном этапе конкретизируется деятельность детей, последовательность изготовления деталей, материал для изготовления поделки, предпочтительные инструменты, способы скрепления деталей и частей конструкции (клей, нитки, проволока).

3. Этап третий предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.

4. Этап четвертый — дети самостоятельно осуществляют изготовление поделок (с момента зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи). На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.

5. Этап пятый — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Практическая демонстрация изготовления поделки из бросового материала с детьми.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие, а волшебное.

Приемы создания мотивации для детей. В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили-были царь с царицею. В дружной царской семье росли благородные сыновья и дочери-красавицы. Когда сыновья и дочери выросли, царь приказал пригласить самых искусных заморских мастеров и архитекторов, для строительства роскошного замка для его любимых детей. Но мастера, к сожалению, так долго едут, что царь уже не может ждать и хочет, что вы ребята заменили их и построили его детям невероятной красоты замок. Давайте с вами превратимся в этих мастеров и выполним указ царя. (Дети надевают фартуки и рукава).

Дети вместе с воспитателем рассматривают образец части постройки, обращают внимание на то, из каких материалов изготавливалась постройка, из каких деталей.

Давайте приступим к изготовлению замка.

Дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы. Вспоминают вместе с ведущим о прочном скреплении материалов, последовательности работы. В случае затруднения ведущий мастер-класса помогает, подсказывает.

Этапы работы (последовательность):

1. У каждого есть втулка и разноцветные резинки.

2. Давайте украсим нашу втулку.

3. Что не хватает нашему замку? (Крыши).

4. Делаем конусообразную крышу, вырезав по шаблону и склеив получившиеся края.

5. А теперь давайте приклеим липучки к нашим башням. Как вы думаете для чего? (для конструирования замка). Можно конструировать замок с помощью липучек, прикрепляем друг к другу башни замка, ворота и заборы, надеваем конусы крыши на замок, посыпаем золотой пылью, разноцветными стразами.

Сюрпризный момент (творческий аспект, преобразование)

-Ребята, подождите, я совсем забыла, что царь с царицею прислали нам сказочный сундук, чтобы мы с вами превратили обычный замок в волшебный.

(Педагог открывает сундук и раздает ребятам готовые части калейдоскопа).

Читайте также:  Заливка бетонных блоков своими руками

-Видите, какой у нас волшебный замок получился! Он превращается в калейдоскопы, может собираться и разбираться так, как вам захочется. Я думаю, дети царя и царицы обрадуются такому замку, и вы сможете вместе с ними играть.

Рефлексия с детьми совместной деятельности

Задаются вопросы по проделанной работе.

-Из чего же все это у нас с вами сделано? (втулки от бумажных полотенец и туалетной бумаги, цветная бумага, резинки для волос, стразы, камешки, пластилин и др.); а как мы можем назвать весь этот материал? (бросовый материал); вам понравился наш Волшебный замок? А калейдоскопы? А что еще можно сделать из втулок? (настенная полка, подарочные коробочки, настольные органайзеры, кормушки для птиц, подставки для телефона, упаковки для столовых приборов, гирлянды, и другое).

4. Рефлексия мастер-класса

У вас на столе полоски: зелёного и жёлтого цветов. Если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите полоску желтого цвета. А если мастер-класс вас не заинтересовал – покажите зеленую полоску.

Список используемой литературы и интернет-ресурсов:

1. Зимагулова Т. М. Использование бросового материала в развитии творческих способностей/ Социальная сеть работников образования «Наша сеть», 2013.Электронный ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/11/10/master-klass-na-temu-ispolzovanie-brosovogo

2. Никита Н. Как сделать калейдоскоп из втулки от бумажного полотенца.Блог: Папа сегодня, 2018.Электронный ресурс: http://www.papatoday.ru/NikitaOs/kak-sdelat-kaleydoskop-iz-vtulki-ot-bumazhnogo-polotenca.html

3. Фоминых Н. Поделки из бросового материала для дошкольников, 2018.Электронный ресурс: https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/podelki-iz-brosovogo-materiala-dlya-detskogo-sada.html#i

4. Цыплакова С. Сказочный замок из втулок: пошаговый мастер-класс, 2018.Электронный ресурс: https://inteltoys.ru/articles/cat4/article564.html

Детский мастер-класс «Холодинка из бросового материала» Детский мастер класс. Представляем вашему вниманию нашу творческую работу из бросового материала — «Холодинка» Мы вбрали из кусочков картона,.

Мастер-класс «Изготовление цветов из бросового материала» Мастер – класс «Волшебный цветок» (из бросового материала) Цель: развитие художественно-творческих способностей. Задачи: обучать.

Мастер-класс «Летающая тарелка из бросового материала» А есть ли жизнь на Марсе? А на Луне? Человечество до сих пор ищет ответ на этот вопрос. Каждый раз, из года в год, космонавты отправляются.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Львенок из сердечек» Во время изучения лексической темы «Животные жарких стран» воспитанники средней специальной (логопедической) группы сделали вот такого.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Парусник для папы» Кто из вас педагоги не любит обучать детей создавать поделки из бросового материала? Думаю, что таких среди нас нет. Я уже не первый раз.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Веселый клоун» Вот такого забавного клоуна мы сделали для всемирного дня смеха- 1 апреля. Завтра с воспитанниками средней специальной группы мы проведем.

Мастер-класс «Подснежник» из бросового материала Выглянул подснежник В полутьме лесной – Маленький разведчик, Посланный весной. Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть лежат.

Мастер-класс «Рождественский ангел из бросового материала» В чудесный, светлый праздник хочу поделиться мастер классом по изготовлению символа Рождества — «Рождественский ангел». Нам понадобится:.

Мастер-класс «Снежинка из бросового материала» Приближается Новый год, мы начинаем задумываться, как же нам оригинально украсить группу, комнату. Основой для изготовления яркой и красивой.

Мастер-класс «Волшебный цветок» из пластмассовых ложек и бросового материала В данном мастер-классе представлена пошаговая инструкция выполнения объемной поделки пластмассовых ложек и бросовый материал. Этот материал.

Источник

Оцените статью