- Застёжка-стяжка своими руками
- Браслеты противоскольжения своими руками
- Способы повышения проходимости автомобиля
- Существуют два способа, как улучшить проходимость автомобиля:
- Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?
- Как сделать браслеты для колес?
- Инструменты для создания и установки браслетов противоскольжения:
- После того, как две половинки цепного браслета противоскольжения собраны, делаем следующее:
- Выбор браслетов противоскольжения
- Классификация браслетов по назначению:
Застёжка-стяжка своими руками
Начну по порядку.
У меня в запасе всегда имеются вот такие замки-застёжки:
Продаются они в магазинах, торгующих мебельной фурнитурой, и называются «Стяжка для раздвижного стола».
Такие застёжки не годятся для «эстетических» изделий, но для «техногенных» — самое то! ))) Потому что сами крепкие и надёжные, и, к тому-же, обеспечивают очень плотное примыкание крышки к основанию, так как обладают не только «запирающим», но и «стягивающим эффектом» )))). В самоделках же это особо важно — при их помощи, иногда компенсируется недостаточно точная подгонка. К тому-же, благодаря конструкции, при правильной установке, фактически полностью исключается случайное их открытие!
Стоят они сущие копейки, а потому я стараюсь при случае, всегда купить их в запас.
При помощи их, например, я ремонтирую «чемоданы» электроинструмента, когда «штатные» пластиковые застёжки со временем отламываются :
И это только из опубликованных здесь!
В общем, область применения их довольно широка!
До сих пор у меня не возникало мысли сделать такие стяжки своими руками. Ведь, как уже говорил, стоят они совсем не дорого, а смысл делать что-то есть только тогда, когда это либо даёт существенную экономию, либо, полученное изделие имеет какие-то свойства, которых нет в покупном.
И вот именно такой момент и настал.)))). Работая над очередной самоделкой (которую представлю позже), я столкнулся с тем, что использовать их у меня не получится в виду их размеров. Мне нужно будет уместить застёжки на участке, длиной всего пять с половиной сантиметров!! А они, вместе с крючками, требуют значительно большего пространства.
Позвонив в мебельный магазин, я узнал, что других, более мелких размеров, в продаже не бывает, а потому, решил потратить один вечер на их изготовление.
И вот, что мне для этого понадобилось:
1. П-образный алюминиевый профиль, сечением 10 на 10 см. (обрезки).
2. Обрезки корпуса от старого блока питания компьютера.
3. Велосипедная спица.
Сразу скажу, что изначально я планировал просто выгнуть из жести все детали. Но на глаза попались обрезки алюминиевого профиля, которые остались после изготовления арбалета
И я решил, что сделаю верхнюю часть из этого профиля. Ведь это не только сэкономит время, но алюминий в этом случае предпочтителен ещё и потому, что его легче зачистить, его стенки более толстые. А значит, открывая такую застёжку, меньше будет вероятность поцарапаться.))))
«Прикинув» необходимые мне размеры будущего изделия, я нарисовал на профиле его контуры маркером:
И вырезал с помощью УШМ:
После этого я зачистил напильником заусенцы. На алюминии это делать очень просто. (Этот процесс я уже не фотографировал)
При помощи электродрели и сверла, диаметром 2 мм, я просверлил в каждой стенке профиля по два отверстия — одно для оси, второе — для пружинного зацепа:
Теперь нужно изготовить нижнюю (неподвижную) часть стяжки. Она должна представлять из себя «жёлоб» такой-же формы, который должен входить внутрь первого. Подобрать готовый не получится, поэтому я решил его выгнуть из жести. В поисках подходящего материала мой взгляд натолкнулся на корпус от старого компьютерного блока питания. Точнее, на остатки корпуса!))) Я уже отрезал от него металл. Кажется, при изготовлении магнитного угольника из жёсткого диска
Металл вполне подойдёт для моих целей. Он достаточно мягок, а значит, его легко будет обрабатывать! А крепость и жёсткость конструкции будет обеспечена её формой.
Из него я вырезал полоску нужных мне размеров, и выгнул из неё жёлоб. В качестве оправки использовал отрезок листовой стали, подходящей толщины. (В моём случае — 6 мм.)
Отметив маркером, я «отсёк лишнее» болгаркой.))))
Как вы, я думаю, поняли, мне необходимо, чтобы этот желобок полностью помещался внутрь первого,алюминиевого. Когда он туда поместился, я просверлил в нём отверстия, пользуясь отверстиями в алюминиевой внешней детали, как шаблоном.
Теперь можно соединять всю конструкцию. В качестве материала для изготовления оси и пружинной скобы-зацепа, я выбрал велосипедную спицу. Старое колесо валяется в моём «металлоломе», и уже не раз снабжало меня этим материалом.)))
Велосипедные спицы изготовлены из достаточно пластичной стали. Их, при необходимости, можно выгнуть под любым углом, зажимая инструментом непосредственно возле места изгиба с обоих сторон. При этом, если спицу пытаться согнуть, удерживая концы на каком-то расстоянии — она будет пружинить!
Я выгнул из спицы пружинный зацеп. Для этого я использовал пару маленьких пассатижей:
Зацеп пока не вставляем в приготовленное ему отверстие. Сначала необходимо соединить осью обе половинки изделия.. Ось я решил изготовить из той-же спицы:
Вставив спицу на место, я обрезал её «болгаркой», и, положив изделие одним боком на импровизированную наковальню, (роль которой выполнил кусок листовой стали, бывший до этого шаблоном)))), чуть расклепал концы аккуратными ударами молотка.
Теперь нужно установить пружину. Но сначала для неё необходимо «сделать место».)))
Вставив в отверстие для пружины маркер, и «открыв» защёлку, я нарисовал метку в том месте, где концы пружинного зацепа будут торчать изнутри:
Вот теперь убираем болгаркой боковые стенки нижнего элемента, начиная с этой метки и дальше, до конца. Вставляем пружину-зацеп, сверлим монтажные отверстия под шурупы.
Всё. Осталось сделать «ответную часть» — крюк, за который будет зацепляться пружинный зацеп. С выбором материала я долго не задумывался — решил его сделать из той-же жестянки.))).
Вырезал из остатков корпуса полоску, захватив и часть угла — не помешает))):
И просверлил монтажные отверстия под шурупы (гвозди):
Вот, собственно говоря, наше изделие и готово полностью:
Закрылась она с лёгким, слегка ощутимым, «щелчком». То есть, в самом конце пружина (роль которой исполняет скоба-зацеп) чуть притянула верхнюю часть вниз. Так, собственно, и предполагалось!!
Но тут выяснился один, довольно существенный, «косяк» !))))). Попытавшись её открыть, я столкнулся с тем, что подковырнуть её очень сложно. Уж больно плотно прижался алюминиевый профилёк к основанию.
Решил я эту проблему довольно легко — просто слегка отогнул пассатижами «хвост» вверх. (Хорошо, что сделал из алюминия!))))
Теперь открывать её будет очень удобно, легко поддевая пальцем.
Загибая её, я её немного «покоцал», поэтому, вооружившись круглым напильником, я зачистил это место:
На фото кажется, что я сделал только хуже!)))). Но это просто отразилась от царапин фотовспышка. На самом-же деле, царапины эти не так видны, и будут легко скрыты краской.
Покраска — следующий ( и окончательный) этап изготовления:
Теперь я смогу её установить . А заняло изготовление трёх таких застёжек всего два часа! А в следующий раз я уложусь и в значительно меньшее время, так как не буду фотографировать поэтапно каждый процесс.)))
Всего доброго! До свидания! Надеюсь, кому-то это описание пригодится!
Источник
Браслеты противоскольжения своими руками
В районах, где много снега или даже летом, где нет нормальной асфальтированной или бетонированной дороги, приходится использовать браслеты противоскольжения. Своими руками их сделать можно.
Способы повышения проходимости автомобиля
Чтобы улучшить проходимость машины по грязевой или снежной поверхности дорожного покрытия, водители используют разные способы улучшения зацепления покрышек с вязкой дорогой.
Существуют два способа, как улучшить проходимость автомобиля:
- Купить и поставить резину с глубокими протекторами с определенным рисунком, например, «елочка».
- Купить или сделать самому браслеты или цепи противоскольжения.
Появилось устройство ФулФри, которое, по словам производителей и продавцов, уменьшает расход топлива и защищает детали ДВС от некачественного топлива. Узнаем, по отзывам специалистов fuelfree развод или правда.
Используя второй вариант, чтобы надеть цепи, надо воспользоваться домкратом или путем разложения цепи и наезда на нее с последующей фиксацией.
Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?
Браслеты от пробуксовки состоят из 2 частей цепи, которые соединены попарно двумя ремнями. Один ремень с пряжкой, а второй — свободный. Надевать на колесо антипробуксовку надо так, чтобы цепь, которая образует грунтозацепы, находилась на протекторе шины в 2 ряда так, чтобы между рядами цепей был незначительный зазор. Свободный конец ремня надо провести через отверстие в колесном диске, далее надо затянуть ремень и застегнуть его.
Одной цепи, браслета не достаточно, чтобы улучшить проходимость автомобиля. В комплект входит 6 браслетов, обычно. Одного комплекта для машины с одним ведущим мостом (не полным приводом). Для авто с полным приводом желательно установить браслеты на все колеса. В этом случае, проходимость значительно увеличится.
Для эффективности, надо на каждое ведущее колеса надеть по 3 браслета, с равными между ними промежутками. Можно как купить, так и сделать самостоятельно. Плюс, если делать своими руками, можно доработать некоторые моменты.
Вот как выглядят браслеты противоскольженияА вот как выглядят цепи противоскольжения
Отличие браслетов от цепей противоскольжения в том, что при установке браслетов, не требуется поднимать машину домкратом. Это очень удобно, так как можно даже надеть на колеса, когда автомобиль уже застрял.
У кого есть 2-3 дня свободного времени и немного материалов, тот может сделать ручной шиномонтажный станок своими руками. Для этого всего лишь нужны: сварочный аппарат с электродами, трубы прямоугольного и круглого сечения, и пару пластин толщиной 5 мм.
Что касается эффективности использования браслетов, то они не уступают цепям. Кстати, не следует как попало ездить по грязи или по рыхлому снегу, даже с цепями или браслетами противоскольжения, поскольку, если автомобиль сядет на дно (днище лежит на грязи или снегу, а колеса висят), то такие улучшения проходимости не помогут.
Использовать браслеты безопасно. Если порвется ремень или цепь браслета, то кузов, обычно, не ударяет.
В России средства по улучшения проходимости в виде навесных авто аксессуаров (штуковин) мало кто применяет, нежели в Европе. В Европе есть дороги, где без наличия в багажнике цепей или браслетов противоскольжения, движение запрещено.
Известны ли вам правила перевозок негабаритных грузов? При несоблюдении этих правил, автомобиль опрокидывает.
Как сделать браслеты для колес?
Чтобы сделать браслеты для колес своими руками, потребуются следующие материалы для сборки одного такого устройства:
- Измерить ширину шины и купить два отрезка длиной ширина шины «плюс» сантиметров 7. Цепь следует выбрать такую, чтобы можно было просунуть в звено цепи болт М8 (метрический болт диаметром 8 мм). Стыки звеньев обязательно должны быть сварены. Крупные звенья цепи обеспечат лучшее зацепление, чем мелкие. Также следует учесть минимальное расстояние от рисунка шины до арки крыла. Надо установить такую цепь, чтобы до арки крыла было нормальное расстояние, иначе, если грязь забьется под цепь, она может задеть крыло.
- Потребуется 2 болта М8.
- Две трубки стальные, примерно, длиной 4 см, а диаметром 8,5 мм, чтобы болты свободно проходили в них. Если нет трубок, то можно использовать гайки большего диаметра, чем М8, их нужно штук 8.
- Потребуется самоконтрящиеся две гайки для болтов М8.
- Шайбы внутренним диаметром 8 мм, а наружным, чтобы не проходила в звено цепи.
- Ремень с металлической пряжкой или одна стропа, которая называется тракса.
- Ремень без пряжки или одна стропа.
- Толстые нити из капрона.
Инструменты для создания и установки браслетов противоскольжения:
- Ключи рожковые для гаек и болтов М8.
- Шило.
Для определения ширины резины, можно посмотреть маркировку, нанесенную сбоку на шину, .. .. .. / 70 R 14 (вместо точек указывается ширина протектора в мм).
Стропы можно купить в магазине товаров для альпинистов.
После приобретения вышеперечисленных товаров, приступаем к сборке. Сборка простая:
- Надеть шайбу на болт.
- На этот болт надеть последнее звено цепи.
- Надеть вторую шайбу.
- Надеть трубку или 4 гайки, и протянуть ключом.
- После протяжки, надеть третью шайбу.
- Надеть последнее звено второго отрезка цепи.
- Надеть 4-ю шайбу.
- Завернуть самоконтрящуюся гайку.
В таком же порядке собрать вторую половину браслета.
После того, как две половинки цепного браслета противоскольжения собраны, делаем следующее:
- Конец ремня для стяжки грузов просовываем через болт и прошиваем толстой капроновой нитью, используя для этого шило и иголку. После огибания болта, длину ремня оставляем сантиметров 10.
- Таким же макаром сшиваем второй ремень или стробу без пряжки. Длину конца этого ремня оставляем побольше, чтобы было удобнее скреплять. Уменьшить при необходимости можно в любое время.
Кому больше нравится формат видео, вот видео по теме:
- Надевать следует цепи и браслеты только на ведущие колеса. На ведомых колесах от них толку нет, даже будут ухудшать проходимость и будут повышать сопротивление качению.
- Число браслетов надевается столько, сколько будет оптимальным для конкретного радиуса колеса. Оптимальное число для дисков легковых автомобилей — это от 3 до 5.
- Если еще не успели купить или сделать цепной браслет противоскольжения своими руками, и застряли в грязи или снегу, то попробовать подложить под колеса что-нибудь такое, что зацепится за протектор шины и протолкнет автомобиль. Для грузовиков (Зил, Газик и т.д.), а также Нива, Уаз, оптимально использовать просечку. Некоторые водители возят полметровые просечки.
- Если цепь или браслет были использованы для проезда трудного участка пути, то после его прохождения, надо снять эти аксессуары, потому что они не предназначены для длительной эксплуатации.
Выбор браслетов противоскольжения
Если вы не предпочитаете сэкономить и делать самому эти устройства, то есть готовые решения.
Классификация браслетов по назначению:
- Малые. Для легковых машин.
- Средние. Для джипов, внедорожников, кроссоверов, минивэнов, небольшие коммерческие машины.
- Большие. Грузовые автомобили.
Длину цепей следует брать немного длиньше ширины шины.
Источник