Замок для электросамоката своими руками

Как защитить самокат от угона

В настоящее время производители выпускают для взрослых большое разнообразие моделей самокатов, считавшихся всегда детским видом транспорта. Студенты, офисные работники, курьеры рассекают по городским улицам, экономя время в дороге или получая удовольствие от прогулок и путешествий. Но, к сожалению, мы живем в такое время, когда нередко происходят угоны транспортных средств — автомобилей, мотоциклов, велосипедов. И электросамокаты не стали исключением. Ведь за счет небольшого веса их нетрудно унести, и они таким образом оказываются в руках злоумышленников. Как же защитить своего двухколесного друга?

Стоит ли оставлять на улице

Одним из преимуществ электросамоката считается его компактность и относительно небольшой вес, за счет чего дорожное устройство можно сложить, убрать в чехол или рюкзак и дальше продолжить свой путь, скажем, на метро или зайти в офис. При соблюдении определенных правил с электросамокатом можно попасть в любое административное здание. Но бывает, когда приходится оставить дорожный девайс на улице. Для предупреждения неприятной ситуации следует максимально обезопасить его от угона:

тщательно продумать систему защиты, внимательно изучив инструкцию по ее применению;

возможно, ознакомиться со статистикой угонов в районе проживания или работы;

внимательно изучить территорию, где необходимо припарковать дорожное устройство. Наличие видеокамер будет положительным фактором в этой ситуации;

постараться не оставлять своего дорожного друга без присмотра надолго, ведь современные воришки научились вскрывать самую сложную конструкцию.

При этом не стоит забывать и про безопасность. И припарковать дорожный девайс так, чтобы его не задевали пешеходы и другие транспортные средства.

Способы защиты

Существует несколько различных систем, которые помогут избежать неприятных последствий для тех, кто пытается найти ответ на вопрос — как защитить самокат от угона?

Можно установить GSP-трекер, фиксирующий маршрут езды на электросамокате и в режиме реального времени передающий на любое мобильное устройство координаты нахождения транспортного средства. Поэтому владелец дорожного девайса моментально узнает о том, если кто-то его сдвинет с места. Обычно это устройство монтируется в отсек аккумулятора.

Стоит приглядеться к велосипедной сигнализации, имеющей громкий и неприятный звук. Она бывает оснащена брелоком удаленного действия, как у автомобилей.

Для дополнительной защиты электросамоката от угона можно применить специальный замок, фиксируемый на тормозном диске. Он продевается в отверстие и закрывается на ключ. В этом случае перекусить клещами толстую замочную дужку невозможно. Такие средства защиты активно используют байкеры для мотоциклов.

Один из самых простых и популярных способов — фиксация устройства цепью к столбу, скамейке или ограждению. В данном случае используются различные замки, виды которых будут рассмотрены ниже.

Оставляя транспортное устройство на улице, стоит помнить и о погодном режиме. Не надо помещать его на солнце, а постараться поставить в тень. А действие низких температур может негативно сказаться на емкости аккумулятора.

Виды замков

Рынок предлагает небольшое разнообразие замков, помогающих фиксировать электросамокат около неподвижной опоры или устройства для парковки велосипедов. Так как пристегнуть самокат, чтобы не украли?

Райдеры часто применяют тросовые замки, которые бывают ключевыми и кодовыми. Они легкие, удобные в использовании, имеют высокий уровень безопасности. К тому же их можно прикрепить к любой части дорожного устройства.

Цепной замок изготавливается из закаленной стали и снаружи бывает покрыт мягким материалом, оберегающим электросамокат от повреждений. С помощью такого замка рекомендуется прикреплять транспортные средства к вертикально стоящим объектам.

Складной замок представляет собой одинарную цепь, находящуюся в пластиковой оболочке. Конструкция состоит из нескольких звеньев, соединенных между собой металлическими клипсами. Это очень качественное и надежное приспособление.

Чтобы уберечь электросамокат от угона, стоит учитывать вид и функциональность средства защиты, тип замкового устройства и материал его изготовления, наличие дополнительных функций, качество исполнения и стоимость. Возможно, для повышения надежности лучше использовать несколько средств защиты одновременно. И следует помнить, что даже самые современные устройства не дадут полной гарантии безопасности. Поэтому лучше не оставлять надолго дорожные устройства без присмотра.

Источник

Защита электросамоката от кражи

Способы защиты электросамоката от кражи

Существует несколько различных систем, которые могут помочь избежать неприятных последствий тем, кто пытается найти ответ на вопрос — как защитить электросамокат от кражи?

  1. Можно установить GSP-трекер, который записывает маршрут электросамоката и передает координаты местонахождения транспортного средства на любое мобильное устройство в режиме реального времени. Таким образом, владелец дорожного устройства сразу же узнает, если кто-то его перемещает. Это устройство обычно устанавливается в батарейном отсеке.
  2. Стоит присмотреться к велосипедной сигнализации, которая имеет громкий и неприятный звук. Он может быть оснащен пультом дистанционного управления, как и автомобили.
  3. Чтобы дополнительно защитить электросамокат от кражи, можно использовать специальный замок, прикрепленный к тормозному диску. Он вставляется через отверстие и закрывается ключом. В этом случае невозможно откусить толстый стопорный стержень плоскогубцами. Такие защитные меры активно используются мотоциклистами на мотоциклах.
  4. Один из самых простых и популярных способов — прикрепить устройство с помощью цепи к столбу, скамейке или забору. В этом случае используются различные замки, типы которых будут рассмотрены ниже.
  5. Оставляя транспортное устройство на улице, стоит также помнить о погодных условиях. Не ставьте его на солнце и старайтесь разместить его в тени. А воздействие низких температур может негативно сказаться на емкости аккумулятора.
Читайте также:  Интересные шкатулки своими руками

Виды замков

Электрический самокат — это универсальное средство передвижения, которое можно использовать как для преодоления больших расстояний, так и небольших. Если вам необходимо оставить своего «железного коня» на некоторое время без присмотра, логично будет защитить автомобиль от угона.

Итак, давайте для начала поговорим о том, какие бывают замки для самокатов. Существуют следующие способы защиты от кражи.



Тросовый

Это наиболее популярное и часто используемое средство защиты самоката. Такой замок может быть ключевым или комбинированным. Первый из них открывается ключом, но код активируется вводом определенной комбинации цифр, которую вы придумываете сами.

Тросовые замки для детских самокатов, разработанные специально для детей, могут быть в виде различных животных, например, тигра, пантеры или леопарда. Такой подход очень правильный и способствует тому, что ребенок не забудет пристегнуть самокат при необходимости.

Тросовый замок имеет множество преимуществ, среди которых хотелось бы отметить простоту и удобство использования, гибкость и высокий уровень безопасности. Его также можно прикрепить к любой удобной части автомобиля.


Цепной

Он изготовлен из закаленной стали. Снаружи он покрыт мягким материалом, что исключает возможность механического повреждения автомобиля. Система может быть открыта и закрыта с помощью ключа. Специалисты рекомендуют прикреплять самокат к стоящему объекту с помощью этого замка.


Складной

Это более сложная конструкция, которую также называют одной из самых надежных. Складной замок представляет собой одну цепь, помещенную в пластиковый корпус. Конструкция состоит из нескольких звеньев, которые соединяются между собой металлическими зажимами. Замок открывается и закрывается с помощью ключа. В целом, это достаточно качественное и надежное устройство.

Существует еще одно довольно популярное противоугонное устройство для электросамоката, которое называется «замок на руль». Он крепится непосредственно к рулю и предотвращает кражу.


Лучшие модели замков для электрических самокатов

Поэтому, чтобы облегчить вам задачу, мы подготовили полную подборку, в которой вы найдете лучшие замки, которые можно купить для защиты вашего электрического самоката. Кроме того, мы подобрали различные модели, чтобы вы могли найти решение, которое наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Замок bluetooth без ключа

Мы начинаем эту подборку с модели, которая предлагает отличное соотношение цены и качества. Здесь мы говорим о бесключевом замке, поскольку его система отпирания работает через Bluetooth. Все, что вам нужно сделать, это загрузить приложение, установить пароль безопасности и, поднеся телефон к замку, автоматически разблокировать его.

Он начнет отправлять уведомления на ваш мобильный телефон в случае разрядки батареи. А если вам не повезет, и ваш электросамокат разрядится во время его охраны, просто скачайте и установите приложение на любой мобильный телефон, чтобы разблокировать его.

Вторая модель, которую мы хотим порекомендовать, — это навесной замок Bluetooth от Master Lock. Следует признать, что этот производитель является одним из лучших в отрасли, поэтому его решения не вызывают сомнений. Этот конкретный продукт является новой версией 2020 года, в дополнение к системе, которая не позволит вам сломать его плоскогубцами.

Замок с отпечатком пальца

Еще один отличный вариант — навесной замок со сканером отпечатков пальцев. Он имеет цинковое покрытие — прочный материал, который не позволит мешать тем, кто любит доводить свои дела до конца. Кроме того, лаконичный дизайн делает свое дело.

Откуда велосипед/самокат угоняют чаще всего?

Украсть легкий вид транспорта не составит труда для вора, если велосипед припаркован у тротуара на шумной улице, у магазина, брошен у скамейки в парке, оставлен у входа в школу. Многолюдное место уже чревато опасностью, ведь чем больше движение на улице, тем меньше вероятность того, что кто-то обратит внимание на злоумышленника, пытающегося украсть чужое имущество. Все прохожие заняты своими мыслями, поэтому полиции так трудно найти свидетелей кражи.

Но если на шумной улице опасно, то, может быть, в тихом дворе никто не тронет левый вид транспорта? Даже здесь не следует оставлять велосипед или самокат без присмотра. В таких дворах у воров есть шанс увести машину, не опасаясь камер видеонаблюдения, которые могут быть установлены в людных местах.

Читайте также:  Как сделать объемные локоны своими руками

Даже в подъезде собственного дома существует опасность кражи. Держать железного коня у двери квартиры или на первом этаже в углу для детских колясок без охраны тоже опасно: вор войдет через дверь, увидит «ничейный» транспорт и, пользуясь удачей, украдет его.

Источник

Набор для постройки электросамоката 10”: стоит ли собирать самокат самому?

В этой статье я расскажу о своем опыте сборки электросамоката из китайского набора с мотор колесом 10″ и складной рамы. Набор состоит из пары колес с камерами и покрышками, причем одно колесо с электромотором. Моя версия одна из самых простых на 500 Вт. Так же в наборе: контроллер с курком акселератора и комплект дисковых механических тормозов. Самокат я собрал и проверил в работе.

Я покупал набор для сборки самоката с колесами 10″ (36 В 500 Вт)

И раму для постройки самоката, тоже соответственно, 10″

Содержание

Введение

Все началось прошлым летом, когда мы отдыхали в городе Геленджике. Там протяженная набережная с красивым видом на море. И там повсюду прокат электросамокатов. Накатались там вдоволь с сыном на разных моделях. И по возращению домой в Брянск, сын мне говорит: «Пап, надо и нам самокат электрический сделать!»

Мне самокат точно без надобности, у нас район компактный, пешком или на машине передвигаемся. Набережная в Брянске 500 м и тиной пахнет. Да и я любитель электровелосипедов, у меня есть внедорожный двухподвес с кареточным мотором bafang 750 Вт.

Но решили завести и самокат, как ребенку откажешь, да и для себя что-то новое. Я хотел взять какой-нибудь kugo, но вспомнил, что у меня оставался аккумулятор от одного из проектов с электровелосипедами. Зачем добру пропадать то? Надо его применить, подумал я. И стал искать самокат без аккумулятора. Но из подходящего по цене, оказался только набор для сборки + рама.

Кому-то мой выбор покажется странным или цены не однозначными, но я руководствовался исключительно своими предпочтениями и своим видением прекрасного. Об этом и рассказываю.

Заказал в магазине Green E-motion Store на алиэкспресс, если на раму пишут, что нет доставки в нужную страну, нужно просто оплатить ссылкой по 1$ х цену, продавец подскажет. Актуальный вопрос — стоимость в декларации занижают, налогов с двух посылок не платил.

Набор с мотор-колесом

Начнем с набора для сборки. К пользователю набор доставляет транспортная компания до дверей.

Пришло все в тяжелой картонной коробке. Но защита содержимого могла бы быть и лучше; вставка из вспененного материала была только у мотор-колеса, остальная комплектация завернута в воздухонаполненную пленку.

Главное в наборе — это привод, мотор-колесо. Напоминаю, я брал не самый мощный вариант 500 Вт, под свой аккумулятор 36 В 17 Ач. Большей популярностью пользуются версии электродвигателей под 48 В они мощнее, в данном размере до 1 кВт. Резина «сликовая» городская размером 10х2,5″ (25 см), резиновые камеры в комплекте.

Общие характеристики мотор-колес этого лота
  • Модель двигателя: TX-10
  • Номинальное напряжение: 36 В/48 В
  • Мощность: 250 Вт, 350 Вт, 400 Вт, 500 Вт, 600 Вт 800 Вт 1000 Вт
  • Длина вала: 160 мм
  • Применимые модели: 10-дюймовый скутер
  • Размер вилки: 110 мм
  • Внешний диаметр: 168 мм
  • Ширина: 40 мм
  • Масса: 3,2 кг
  • Цвет: черный
  • Скорость: 30-65 км/ч

Ось колеса 12 мм с двумя лысками. Из оси выводится длинный кабель защищенный металлической пружинкой у оси. Провода в кабеле типовые: три фазных провода мотора и пять на датчик Холла. Шайбы с усиком для защиты от проворота в креплениях рамы идут в комплекте.

Второе колесо (переднее). Диск литой алюминиевый, ширина 1.04″. Колеса рассчитаны под дисковые тормоза, пром подшипники с защитным пластиковым кольцом. Ось 10 мм в комплекте.

Хочу отметить, что колеса приходят не собранные. Нужно самому поставить камеру и покрышку (корд стальной). А это непросто, если нет длинной «монтажки», я долго возился велосипедными короткими монтажками, после того как сбил руки в кровь, поехал в знакомый шиномонтаж. Там профи справились сразу.

Контроллер этой модели в алюминиевом корпусе с водозащитой и рассчитан на 36 В и 21 А, но зная надежность китайской силовой электроники, я бы не рекомендовал его нагружать большим током. Про назначение пучка проводов расписано на странице товара. Разъемы обычные, у Bafang сделано лучше с защитой от воды и переплюсовки.

Курок акселератора (тут модель V889, какой-то клон курка kugo) оснащен круглым экраном, с контроллером связывает по протоколу UART. Есть приятный бонус — порт usb для зарядки телефона, выдает правда около 0,5 А, но экстренно подзарядить телефон, сделать важный звонок, хватит.

Читайте также:  Индийские украшения для волос своими руками

Контроллер с курком можно купить отдельно, или выбрать другое решение, на али выбор компонентов большой.

Далее тормоза. Тут комплект механических тормозов в дисками 140 мм. Тормозные колодки круглой формы. Найти их на али для замены легко.

Ручки тормозов ухватистые, 11 см длиной Они оснащены концевыми выключателями для остановки мотора, это разумное решение, повышает безопасность и бережет колодки.

Весь необходимый крепеж и кабель от курка в контроллер в комплекте.

Рама самоката

Раму тоже доставила транспортная компания. Упаковка тут довольно громоздкая. Хорошо? хоть внутри были четыре больших пенопластовых вставки для защиты при транспортировке.

В комплекте к раме был небольшой набор инструмента и крепеж крышки деки.

Рама (колесная база 88 см) весит аж 10 кг, основная часть — дека изготовлена из стали, остальное алюминиевый сплав. Площадка деки из алюминия 2,5 мм, размерами 50х19 см крепится на 8 винтов. Красные полоски — это наклеенная «наждачка», что бы не скользила обувь.

Сразу установлены довольно жесткие пластиковые крылья, а вот ручки на руль (грипсы) надо покупать отдельно. Есть крепление под стойку с сидением.

Рама оборудована светом. На заднем крыле красный стоп сигнал, работает от напряжения батареи. Передняя фара совмещенная с сигналом, работает от 12 В, светит уныло. Я не стал ставить, пользуюсь велосипедными фарами, их у меня много.

Так же по бокам стояла богомерзкая RGB подсветка, в виде двух лент, я ее сразу снял.

Подвеска у рамы лучше выглядит, чем работает. Спереди банально одни пружины без демпферов. Задний стальной маятник нелепо закреплен ниже плоскости деки, что съедает хороший клиренс до 8 см! Ладно хоть амортизаторы настраиваемые и худо-бедно работают.

А вот руль удобный. Ширина в разложенном состоянии 60 см. Регулировки по высоте 30 см.

Про китайскую сварку надо сказать отдельно. Рама конечно бюджетная, но если честно, у нас учащиеся сварочного ПТУ сделают лучше. Швы неаккуратные, местами не зачищены брызги от сварки.

Стенки деки повело и стянуло от сварки, пришлось применять подручные приспособления и пневматический клин, чтобы вставить аккумулятор типовой ширины (пара аккумуляторов 18650 + запас на контакты и стенки = 140 мм), а дека была 138-139 мм в ширину. Полные размеры деки (ДхШхГ): 475х139х70 мм.

Рама складывается довольно просто, два рычага: основной и стопорный. Оттягиваешь стопор, штифт выходит из паза и основным рычагом складываешь раму, назад в обратной последовательности. Причем механизм складывания можно отрегулировать на отсутствие люфта, подтянув гайку эксцентрика основного рычага.

Отдельное спасибо за установленную подножку — удобно.

Рама исполнением оставила двойственное впечатления. Я бы спроектировал легче и интересней. Но мне лень >_

Экран курка цветной, довольно наглядный. Есть управление фарой и функция круиз контроля скорости. Тут есть документация с кодами ошибок и настройками.

  • Выбранную передачу (1-3)
  • Текущую скорость
  • Время
  • Пробег
  • Общий пробег
  • Напряжение аккумулятора
  • Коды ошибок

Из настроек в наличии:

  • Яркость подсветки экрана
  • Выбор напряжения аккумулятора 24/36/48 В
  • Режим сна
  • Диаметр колеса
  • Минимальное напряжение разряда
  • Ток через контроллер
  • Ограничение скорости
  • Круиз контроль
  • и пр.

Внутри деки все вольготно разместилось по длине, места под большой (20+ Ач) аккумулятор там хватит.

А вот мой аккумулятор меня подвел, там помирает одна группа, надо менять. Так что достоверно сказать отдаваемый ток и ёмкость нельзя.

Конечно, на первом выезде не обошлось без потерь, сломалось от падения крепление курка, но я сделал новое из металлической пластинки. Хоть самокат и не самый резвый, я ограничил скорость до 20 км/ч, когда катается ребенок.

Заключение

У самоката оказался на удивление неплохой накат и защищенность от брызг из луж. Но с таким аккумулятором, больше 30 км/ч он не выдал (заявлено 40 км/ч). Подвеска годится кататься только по асфальту/плитке. Но не трясет, колеса широкие и сами не плохо сглаживают мелкие неровности. По началу, после электровелосипеда, было необычно ехать стоя, но привыкаешь быстро, и теперь часто катаемся даже по делам.

В сложенном состоянии самокат имеет размеры 112х44х19 см. Полная масса 20 кг. Поместится не во всякий багажник авто.

Тут можно посмотреть самокат в деле, как он ездит на разных скоростях и режимах.

Если что забыл, так как я не планировал писать текстовый обзор, можно посмотреть в мои роликах, там про самокат рассказано полнее.

Вывод ожидаемый — дешевле и проще купить готовое изделие по месту жительства и с гарантией. Если есть мастерская и навыки работы с металлом, раму можно сделать самому и лучше этой. Аккумулятор также лучше собирать самому или заказать сборку из хороших высокотоковых элементов. Выходит покупать имеет смыл мотор-колесо, что чаще всего и делают. Данный же кит, это больше поле для экспериментов, но собирать его было интересно.

Источник

Оцените статью